Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проект Kickstarter!
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Общий игровой форум
Axolotl
Вот тут сегодня друг прислал ссылочку на новость - очень порадовало.
Очень порадовало - самим фактом того, что это стало возможным!!

Возрадуйтесь!!!!

http://www.kickstarter.com/projects/inxile/wasteland-2

ТО, что по ссылке - отличный пример... продолжение разработки Wasteland (авторами оригинального вэйстлэнда - во главе с Б.Фарго, да, большая часть участников оригинального вэйстлэнда тоже вернется в проект)

для тех кому влень разбираться - вкратце, kickstarter - место где любой может заявить свой проект, описать что он хочет сделать, попытаться доказать каким-то образом, что он что-то может сделать (на примере других проектов, скажем) и сколько ему нужно минимум денег на осуществления проекта в минимальном виде, и что изменится-улучшится если будет больше денег.
После этого люди начинают вкладывать в него деньги - через некоторое время, после накопления минимальной суммы, проект финансируется.

Вот в случае с Wasteland 2 - Фарго заявил, что нужно минимум 900тыщ баксов (и 100тыщ он вкладывает своих)
При 1.250 миллиона - мир заметно увеличится, больше графики, квестов и т.п.
1.500 миллиона - мир соответственно станет еще больше, детальнее и прочие радости.
А более 1.500 миллионов - "And after $1.5 million the sky is the limit." rolleyes.gif

В данный момент проект, как видите собрал 1,676,300 biggrin.gif и через 17 дней уже начнется финансирование smile.gif

....Блин, может быть - Герои в таком виде о каком мы о них мечтаем (С полностью переписанным кодом, хорошо перерисованной графикой под новые стандарты мониторов, с исходниками, и мощным инструментарием для моддинга) - не так уж невозможно.
Или может JVC последует примеру Фарго smile.gif
Axolotl
Да, посмотрел побольше на проекты Кикстартера и еще больше обрадовался.
Во первых - проектов много, и большинство из них успешно собрали необходимые для создания суммы.
Например - небольшой проект FTL: Faster Than Light - хотели минимум 10 тысяч. Окупили уже 1800% - т.е. $182,109
Еще узнал - что на создание проекта продолжения Wasteland Брайана Фарго сподвигнул успех другого старого ветерана-гения - Тима Шеффера (Day of The Tentacle, Full Throttle, Psychonauts, Grim Fandango) - вот его новый, уже запущенный проект - http://www.kickstarter.com/projects/667108...-fine-adventure
Как видите Шеффер хотел минимум $400,000 а получил $3,336,371.

Понятно, что дальнейший энтузиазм зависит от того, насколько профинансированные проекты будут хороши и удачны...ну время покажет.
Nestor
1.Уже выкладывал я. rolleyes.gif
2.При 2.1 миллионах к ним обещали присоединиться Obsidian.
Axolotl
Цитата(Nestor @ 31 Mar 2012, 19:03) *
1.Уже выкладывал я. rolleyes.gif
2.При 2.1 миллионах к ним обещали присоединиться Obsidian.


О как-то проглядел тему....да, забавно. С момента, как я вчера написал, меньше суток же прошло, собрали больше 100 тысяч. Значит увидеть Obsidian в проекте более чем вероятно.

Вообще очень интересная штука - фиг знает как дальше все сложится, после такого успеха Шеффера, которого никто не ожидал и сам Шеффер тоже (тот минимум в 400 тысяч который он скромно предложил, был набран за восемь часов, на что он ответил WoooooooooOOOOoooOoOoooOOooo! ), я боюсь в скором времени, Kickstarter может захлестнуть гигантская волна проектов, среди которых будет очень много как мошенников, так и просто мало компетентных, мало талантливых, но сильно амбициозных людей. Но будем надеяться, что как-то это переживется и сбалансируется. Особенно для некоторых сфер этот сбособ финансирования может оказаться просто спасительным - например серьезная академическая музыка (имею в виду крупные произведения, требующие большого состава исполнителей), ОЧЕНЬ МНОГО, даже очень известных композиторов, которые процентов на 90% пишут "в стол" и их музыка существует лишь на бумаге. Для них этот способ просто идеален - во первых, композитору легко доказать, что он не просто "левый придурок", во вторых никакого риска и достаточно точны известны расценки - произведение уже написанно, все, что нужно это нанять "оркестр", студию и звукорежиссера.

Кстати, Шеффер просто прекрасно описал все плюсы, почему для игр финансирование в таком виде это круто - переводить все сейчас нет времени, но вкратце он говорил, что во первых очень много денег в больших проектах тратится на всякую ерунду, без которой можно обойтись, во вторых все начинает зависеть от привлеченных финансовых компаний, которые могут начать тянуть и влиять на проект, в третьих отлично сказал о обратной связе с общественностью, когда в интервью нужно говорить то, что от тебя хотят, ине говорить того, чего нельзя - понравилась фраза "Not the sanitized commercials-posing-as-interviews that marketing teams only value for their ability to boost sales, but an honest, in-depth insight into a modern art form that will both entertain and educate gamers and non-gamers alike".

И в отличии от этого, можно, во первых обойтись меньшими средствами, во вторых делать проект таким каким его видишь - рисковать, экспериментировать, а в третьих быть честным с с людьми, которые ждут проект.

В общем, я очень надеюсь на "Kickstarter" - и на то, что щупальца коммерции, которая в данный момент душит почти все виды искусств, наконец то ослабит свою хватку...а то даже называться оно стало - "Шоу Бизнесс" "Индустрия Игр" "Киноиндустрия" bad.gif Буду молиться всем известным и неизвестным богам biggrin.gif
Septimus
А данные моего проекта можно выложить?
Axolotl
Цитата(Septimus @ 31 Mar 2012, 22:29) *
А данные моего проекта можно выложить?


Думаю вполне, мелкие игрушки там тоже есть...в том смысле, что у тебя уже есть наработки...ну да ты сам пробегись по проектам, посмотри, что люди делают-предлагают, единственное, я не знаю, нужно ли для этого регистрировать какую-то фирму или можно быть просто автором idontno.gif

Блин...там даже какой-то, судя по виду, тупой сериал "Мужья" собрал на съемки второго сезона....этак может Firefly (Светлячок) продолжат снимать, там энтузиазма у самих создателей вроде дофига было...но спонсировать не стали. Как обычно дело было, сериал заработал кучу премий, но не заработал хорошого рейтинга у "домохозяек" и финансирующие компании дело свернули....
Septimus
А сколько примерно стоит средняя "мелкая игрушка"? Всмысле, сколько за них в среднем вырпашивают?
Axolotl
Цитата(Septimus @ 31 Mar 2012, 23:24) *
А сколько примерно стоит средняя "мелкая игрушка"? Всмысле, сколько за них в среднем вырпашивают?


Мне кажется, что тут нужно считать не то, сколько в среднем тратится на мелкие, но коммерческие проекты (по словам Шеффера, там очень много тратится на рекламу и распространение), а то, сколько нужно непосредственно заплатить за работу всем привлеченным к игре людям.
Septimus
Нужно в Амазоне регаться. Что там писать? Меня почему-то в США зачислили
Еще номер телефона просят
Sar
Мне не понравились плюшки зачисляющим. Хотя я прекрасно понимаю что без них они собрали бы гораздо меньше - плюшки типа храмов, имен нпс или статуй в игре по именам вкладчиков. Но видеть в какой-либо игре статую Васи Пупкина причем рядом с храмом Джона Смита это нужно или быть гениальным дизайнером чтобы гармонично это дело вписать или будет убивать атмосферу. А хотя задумка конечно интересная.
Септ а что у тебя за проект?
Septimus
Цитата
Септ а что у тебя за проект?

Я думал, уже все знают. Star Guardian'a я делаю
Sar
А где?)
tolich
>где
там
Axolotl
Цитата(Saruman @ 02 Apr 2012, 12:37) *
Мне не понравились плюшки зачисляющим. Хотя я прекрасно понимаю что без них они собрали бы гораздо меньше - плюшки типа храмов, имен нпс или статуй в игре по именам вкладчиков. Но видеть в какой-либо игре статую Васи Пупкина причем рядом с храмом Джона Смита это нужно или быть гениальным дизайнером чтобы гармонично это дело вписать или будет убивать атмосферу.


Ну наверное, смотря как это обстроить и встроить. Конечно, если храм будет стоять на главной площади, да еще и фигурировать в сюжете, и уж тем более если такая "благодарность" будет не в художественном, а неприкрытом "баннерном" стиле - это конечно голимая попса.
Но можно ведь и по другому - художественно, завуалированно - и как раз эти ребята (особенно если дизайнеры из Обсидиана примкнут) прославились тем, как делать подобные вещи на отлично. Вспомни сколько в фоллауте разных трибьютов, отсылок, пасхалок, скрытых смыслов, и то, как это сделано. Ну да посмотрим, что будет.

Axolotl
Некоторые мысли на тему Стартера (в рамках Геймдева), в ключе вчерашних разговоров в теме Авторского Права.

Вообще да...Кикстартер хоть и дал жизнь ряду замечательных и успешных проектов, полностью оправдавших ожидания вкладчиков. Но также и показал некоторые дыры в этой системе и несовершенства...что в общем-то неудивительно.

Во первых да, система работающая только в Штатах + ряд избранных стран - это как ни крути, не может быть финальным решением. Хоть и причины этого понятны - защита от толпы шарлатанов. Также - эта защита не работает от обычного, пусть и искреннего долбоклюйства в духе "Мы - художник и программист. Я уже научился в фотошопе вставлять свою голову на торс Чака Норриса, а программист написал свою первую прогу "Hello World", но мы уверены, что шедевр за нами!!! - дуем в Кикстартер мутить проект"
Или даже такого как "Я люблю комп игры, много играл в GTA4, Call oF Duty и Assasin's Creed. Вот бы мне кучу денег я бы организовал крутой проект, нанял бы нужных людей, руководил ими и.т.д " (я уже встречался с таким вот товарищем - который хотел Руководить, ничего не умея по сути)))

Как правило, подобное долбоклюйство легко вычисляется, но все равно, заспамливает поток, во первых. А во вторых, все же иногда бывают такие товарищи, которые в принципе обладают некоторыми PR талантами на тему как обставить завлекалку, но дальше этого их таланты не распространяются, а для того, чтобы сделать хорошую игру - этого мало, конечно.

Как я лично вижу варианты усовершенствования системы. Ну напрашивается некоторое все-таки "жюри" - но конечно же не на конкурсной основе, т.к. у этого больше минусов, чем плюсов. Поэтому, думается, нужно не столько жюри, сколько некоторые минимальные требования для того, чтобы проект мог пройти, т.е. все-таки некоторый чисто-технический фэйс-контроль. Тут две части - первая, это для тех, кто уже имеет "Имя" и статус в геймдеве, а второе, для начинающих студий.
Для первых все просто - составление некоторого резюме с портфолио ит.п., которое проверяется
А если вы еще не смогли себя зарекомендовать в игродельстве готовыми проектами, то необходима некоторая база, рабочий прототип, или какой-то минимальный набор контента (смотря с какого конца идет разработка..графика, код).. ну и некоторый бизнес план (точнее план разработки).
Это все конечно варьируется. Мне кажется, такие мин. требования для старта проекта дают также возможность открыть двери всем прочим странам без особых спамопоследствий.
Второй момент - это возможная выдача средств не сразу целиком, а частями, с необходимым предоставлением доказательств прогресса на этих этапах.
Также возможны некоторые обязательства на случай аферы (сейчас никто никому ничего не гарантирует), т.е. некоторый контракт по которому, если ты шулер чистой воды, с тебя возможен некоторый спрос.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.