Google a little,
eh?
Если вкратце, то каждая раса помимо стандартных РПГ-шных бонусов-штрафов дает также три навыка.
Например, темный гном-мудрец будет иметь возможность увеличивать опытность как големов, так и магов, согласно соответствующим способностям, а также будет иметь ранний доступ к магии откровений (в т.ч. вызов магов, классовая магия) и более поздний доступ к демонической магии (расовый навык). С помощью отдельных возможностей (исследования у, например, темных эльфов (если мне память не изменяет), либо колдунства из какой-то школы магии и, возможно, еще ряда вариантов) можно также заполучить дополнительные школы магии.
Помимо этого, пресловутый гном-мудрец также будет иметь доступ к "ритуалу" (способности, пассивно увеличивающей вероятность успешного произнесения заклинания) и (в качестве темного гнома) к способности "инженер" (пассивное увеличение хит-поинтов зданий).