Часто эта игра стала всплывать в обсуждениях в последнее время. Хотел открыть по ней тему, но нашёл уже открытую, но не особо популярную - наверное, не в лучшие времена была открыта. Мне кажется, никто не будет против, если я её подниму - давно хотел об этой игре пообщаться, обсудить, кто какими деками пользовался, показать свои. ИРЛ, к сожалению, ни обсудить, ни потестить не с кем.
Чтобы не быть голословным,
Swiss Army Men, или рабочее название
ChaoBurner02test:
Хаотская, 10 уровень.
Ударно-контрольная, с минимумом бледных спеллов. Основная идея - каждый спелл в колоде должен быть швейцарским ножом - применений спеллу или криче должно быть больше одного, в зависимости от ситуации, чтобы колода была более гибкой. Очень сильный упор на чары, так что уязвима к колодам с сильным контролем чар, но некоторые средства стабилизации таки имеются. Ядро колоды - заклинание Burnout: мне показалось, что оно обладает огромным потенциалом, но ни в одной мультиплеерной колоде я его не видел. Решил по мере сил исправить эту несправедливость.
По поводу навыков теперь по прошествии пары лет сомневаюсь - Продвинутый Сглаз и Эксперт Ресурсов, возможно, показали бы себя эффективнее на такой сакрилке-крутилке. Специализация - Ловкость Рук, позволяет использовать заклинание, не сбрасывая его карту с руки. Очень полезно, но срабатывание не является критичным для работы колоды.
Существа:2х
Pale Avenger. Многоразовый блок, ранняя агрессия, прокрутка колоды, часть знаменитой Хаотской Крутилки Pale Avenger + Barbed Souls.
2х
Orc Shaman. Эфирный разгон, контроль чар, ранние блокировщики.
2x
Wall of Lava. Супер-универсальный солдат: блок до самой поздней стадии игры, контроль стола агрессивных оппонентов, контроль эфира как противомера колодам на сжигание.
Но самое главное - все они могут быть использованы под сакр для единственного ударного заклинания в колоде: Burnout - 1Э + жертва, наносит цели урон, равный силе жертвы. Заклинание лежит на герое постоянно, может быть использовано в любой удобный момент. Сила этоо заклинания зависит от силы пожертвованного существа, что вкупе с Мстителем даёт 3 урона за 1 эфир (при условии что Мститель свою службу уже отслужил и от него нужно почистить стол) или бешеные X урона за X эфира каждый ход, когда у вас на столе есть лишняя Стена Лавы, благодаря её способности наращивать силу на Х за Х эфира до конца хода. Выбор цели не ограничен - можно контролировать стол, можно убивать оппонента.
Чары:
2x
Stone Skin. Не то чтобы очень универсальна, но применима как на героя, так и на существ (что довольно редко оказывается полезным).
1x
Energy Barrier. Куда чаще применяется на существ, чем Камнекожа, потому что существа в колоде не очень боевые, а в случае блока физический урон переносят сами. От магии же их ничто не защищает.
1x
Transfer Aspects. Сдерживание блокировщиков, откладывание атаки, часть комбо для ремува с Pale Revival, проявитель для дружественных Мстителей в случае чего, защитный спелл для не-бледных на столе.
1х
Burnout. Nuff Said. Самый сомнительный момент в том, что ядро колоды лежит в единственном экземпляре - частично сглаживается прокруткой. Шаг осознанный - в противном случае в колоде не хватало места для других спеллов, которые должны обязательно придти, причем как можно раньше.
1x
Barbed Souls. В силу специфики - не универсальный спелл, но очень важный для колоды. Зато делает универсальными всех ваших существ - каждое из них потенциально приносит карту после смерти, а умирают они часто.
Мгновенные заклинания:
1х
Pale Revival. Ревайв и ремув в одном флаконе - само по себе достаточно универсальное заклинание.
1x
Geyser. Разгон начальный, стабилизация ЭК после использования способности Шамана.
2x
Ether Vortex. Разгон начальный и разгон для ударного комбо. Очень приятно, когда на него срабатывает специализация, и с x эфира можно получить x*100% прироста к эфиру на следующий ход, что в эндгейме уже при x=2 обычно оказывается летальным.
А вот сайд у меня теперь вызывает очень много вопросов: я уверен, что клал в сайд Polymorph и Cannibalism для повышения выживаемости в нескольких экземплярах, а также Plague/Disease Rat для повторяемой чистки кладбищ; всего этого я теперь не наблюдаю - интересно, что же сподвигло меня на этот шаг.
Вместо крыс, наверное, был одноразовый и неуниверсальный Burning Graves, да ещё и в одной копии, теперь же нет ничего; хилы вообще ничем не заменены - наверное, понадеялся на Камнекожу.
Сильно сомневаюсь в двух Volcano, одном Whirling Ashes, двух Anger и зачем-то Comet. Первое и второе вообще никак объяснить не могу - лишнего эфира в колоде не водится, с диспеллом и разгоном отлично справляются орки, а вот Anger вместе с Rage мог попасть в сайд для повышения эффективности Burnout против контрольных колод.
Поразмыслив, думаю, что Comet нужен как контрмера диспеллящим колодам - чтобы Army Men могла быстро переобуться в типичную хаотскую колоду, играющую от внезапной кометы-в-лицо.
Две Silicon Wall тоже понимаю - нужны при игре против рашевых колод.
Defense - вообще мой любимый спелл у Хаотов, с темой колоды вяжется, необходим, когда нужно уйти в глухую оборону, но нужен ли он в количестве 2 штук?
Ну, и дополнительные копии для Barbed Souls и Burnout; при необходимости - разбить стекло.