Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Гениальные игры, не получившие развития и признания.
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Общий игровой форум
Страницы: 1, 2
Зак
За свой геймерский стаж я видел ряд игр, которые лично мне казались отличными, а некоторые даже гениальными, но широкие геймерские массы, видимо, не разделили моё мнение. Эти игры не получили развития и к нашему времени забылись практически полностью, не оставив следа в истории игропрома. Стало интересно - кто-нибудь ещё сталкивался с подобным? Если да, напишите свой список таких игр и, вкратце, чем они вас зацепили. Также было бы интересно услышать мнение насчет игр из моего списка, почему же они "не взлетели".

Вот мой список:

Периметр, первая часть. В своё время он был прорывом в застоявшемся и прокисшем жанре RTS. Шаблоны ломались практически по всем аспектам игры - подход к строительству базы, формированию боевых единиц, ресурсам, доминированию на карте, обороне... Даже сюжет, вселенная и общий антураж были крайне оригинальны. Причём, при всей своей авангардности, серьёзных просчетов замечено не было - играть было интересно, партии были динамичными и, при этом, требовали от игрока смекалки.
К сожалению, серия была убита второй же частью, которая была до омерзения убога, не только не развивала оригинальные идеи, но и сделала десяток шагов назад, скатываясь к концепции стандартной РТС, да ещё и довольно низкопробной.

Maelstrom. Игра от авторов предыдущей, заимствующая некоторые её идеи, добавляя ряд своих. В целом игра и концептуально, и сюжетно ближе к принятым в жанре стандартам, но тоже содержит ряд инноваций, которые неплохо игрались, но в дальнейшем практически нигде не использовались.

Paraworld. Геймплейно это просто качественная RTS. Хотя некоторыми интересными нововведениями игра, всё же обладала, и они даже встречались позже в других играх. Но главное, чем она "брала" - это сеттинг. В основе - незаежженная на тот момент тема динозавров, приправленная элементами фэнтези каменного века, попаденцами из нашего мира, а также высокими технологиями - как местными, так и пришлыми. При этом такая гремучая смесь смотрелась на удивление целостно и гармонично. Лично я был в восторге и не видел особых недостатков, но в продажах игра провалилась настолько основательно, что даже начатое было дополнение разрабы решили не доделывать. Почему так - не пойму.

Затерянный мир. Вся серия, которая состояла из двух частей, по одному аддону к каждой, но в СНГ аддоны позиционировались как отдельные части. Весьма крепенькая экономическая стратегия "немецкой школы" в стиле Поселенцев и Анно. В целом была несколько проще последних, но выгодно отличалась от них сеттингом. Управлять поселением экзотических существ было прикольно, геймплей был крепенький, а художественная часть просто великолепной. Вроде даже в своё время игра была сравнительно популярна, но, почему-то после 2-й части игру не продолжили, и она быстро забылась.

Демиурги. Ну, на этом-то форуме про них, наверное, почти все слышали. Очень качественное сочетание Героев и ККИ. Игра имела ряд проблем, как геймплейных, так и чисто технических, но в целом очень крепко "цепляла". Подкреплялась очень интересным, но непроработанным сеттингом и великолепным артом. Выходила вторая часть, решившая ряд проблем первой, но уведшая серию несколько в сторону от изначальной задумки. После чего была заброшена и забыта. Почему игра была заброшена, более-менее понятно - Сергей Орловский не раз говорил в интервью, что не любит долго развивать одну идею, предпочитая экспериментировать. Удивляет другое - почему идея не получила развития в других проектах от других разработчиков.

Проклятые Земли от того же Нивала. Новаторская RPG. Далеко не самая проработанная, не самая длинная, не самая наполненная контентом, не самая разветвлённая... перечислять можно долго. Но в тоже время, она была прорывной во многих отношениях, а все элементы были очень удачно подогнаны друг к другу. Интересно делать вылазки из убежища, обползать сильных врагов, добывая трофеи и материалы. Интересно самому собирать себе оружие, доспехи и даже заклинания, комбинируя чертеж, материал и дополнительные свойства. Больше всего удивляет, что никем не позаимствована система крафта.

Морские титаны. Тут запомнилась многоуровневость геймплея. Ну и сеттинг для RTS интересный. Ничего похожего, опять же, больше не выходило.
Vade Parvis
Хм, в процессе чтения списка как раз не последними вспомнились "Морские титаны" — а они, как оказалось, в нём уже упомянуты smile.gif Не то, чтобы они были прямо-таки гениальными или особо оригинальными — но в памяти всплыли одними из первых.
Corkes
Я уже не раз замечал, что признание прессы получают лишь определённые игры. На многих конкурсах побеждают заведомо массовые игры. Или оплаченные.

Был бы развит инди-сектор в те времена, игры не были б забыты.

А так, «Морских титанов» я в своё время окрестил клоном Starcraft'а. Для фаната моё мнение в корне не верно.
Orzie
Клон старкрафта и есть, концептуально общность очень чётко прослеживается. Но геймплейно - нет, и пожалуй, ИИ посильнее.

А в этом списке не хватает Аллодов и Космических Рейнджеров. Правда, на гениальность не претендуют, но отечественное производство.
Vade Parvis
Попробую, однако, добавить что-нибудь от себя. Отписываться буду постепенно.

Для начала, разумеется, Nox. Одна из лучших игр ever. Именно что гениальная: потрясающе красивая, стильная и атмосферная (по пресловутой "погружающей в себя волшебности" атмосферы, в обсуждениях которой на дф2че было переломано столько копий, она запросто даст пусть не сто, но десять очков вперёд точно таким эталонам, как HoMM3, что HoMM4), очень крепко сбитая, с проработанным и интересным сеттингом и сюжетом, отличным геймплеем в сингле — и с забойным мультиплеером. Кроме того, эта игра имела потрясающе развитую для своего жанра физику — и вообще, имхо, является как бы не вершиной технического развития классических изометрических RPG/Action-RPG, задавшей планку, которорой до сих пор никто не достиг. Причём в игре во многих аспектах даже не раскрыт в полной мере её потенциал — но и то, что есть, очень впечатляет.

При всём при этом — игра не получила сколь-нибудь серьёзной известности, запланированное продолжение так никогда и не вышло, а ныне игра забыта всеми, кроме. Основную роль в этом, по всей видимости, сыграло хронологическое соседство с "мастодонтом" Diablo 2, которому Nox вчистую проигрывала не только в плане именитости, но в плане "задрачивательного" реплейабилити из-за малой продолжительности сюжета и фактическому отсутствию рандомной генерации (хотя следы работ в этом направлении можно заметить в игре — по-видимому, их просто не успели внедрить полноценно*). Что вдвойне обидно из-за того, что игромеханика в Nox в основе своей на порядок более продвинутая.

*Вообще, в игре и в её ресурсов есть очень много следов элементов, которые разработчики планировали ко включению — но от которых в итоге были вынуждены отказаться (очевидно — под давлением издателя, как обычно, требовавшего скорейшего выхода с меньшими затратами).
Corkes
Не, «Космические Рейнджеры» не забыты на Родине, чего уж стоит страничка на Стиме HD-издания. Да и метакритик говорит, что вторую часть отлично оценил западный игрожур.

Признание какое-никакое есть. А вот с развитием беда. Разработчики разругались.
Orzie
Вот нокс да, потеря потерь. Туда же можно отнести и Revenant, игру, в которой боевая система для изометрических хакнслэш рпг воистину на новом уровне.
Vade Parvis
Продолжу.
Star Wars: Galactic Battlegrounds и Star Wars: Galactic Battlegrounds. Clone Campaigs.
"Клон AoE2". Ну да, клон — такой же, каким является C&C:RA по сравнению с C&C:TD: игра от тех же разработчиков и на том же движке, развивающая имеющиеся геймплейные наработки предыдущего проекта в новом сеттинге. Вот только если Red Alert и Red Alert 2 были восприняты с восторгом — то на SWGB отечественные игрожуры вылили ушат помоев, прочно закрепив в массовом сознании за игрой статус "нерукопожатной". Что характерно, многие даже не потрудились обратить внимание на то, что игру делали те же разработчики, что и AoE2, когда объявляли игру клоном. Отдельно здесь хочется отметить Номада, разродившегося в то время истинной протоYOBA-рецензией, где основными претензиями были использование 2д-движка и геймплейная схожесть с серией AoE.
Но это у нас. На западе же такого вайна и потоков ненависти от игрожуров и примкнувших не было и близко, игру восприняли куда более непредвзято, а потому в целом вполне позитивно — однако при этом и не заметили особо, вскоре и вовсе практически забыв.

Впрочем, к счастью, у игры в итоге сформировалась ("у них") неплохая "гиковская" известность с узким, но устойчивым коммьюнити фанатов-моддеров (которое, пожалуй, можно отчасти сравнить с моддерским коммьюнити HoMM3) — в результате чего для неё пилят очень серьёзного уровня фанатское дополнение, а один из тамошних "знаковых" авиационных юнитов недавно был выпущен Fantasy Flight Games в виде миниатюры для настолки X-Wing. Тот же Nox, при всей его охренительности, и близко ничем похвастаться не может — там 3,5 более-менее активных фаната-моддера с 0 ресурсов.



Если вкратце, то SWGB — это действительно самая что ни на есть "AoE2 IN SPACE!" Но плохо ли это? Да ни разу: игра получилась отменная, с шикарным дизайном всего (за разработку дизайна юнитов, построек и т. п. отвечал художник, работавший, в частности, над Republic Commando — ещё одним забытым и не получившим развития шедевром, к слову)*, прекрасно переданной ЗВ-шной атмосферой — и со всё тем же классическим геймплеем AoE2, который был отлично дополнен новыми элементами механики, проистекающими из смены сеттинга (которые при этом не разрушили баланса, который остался столь же "монолитным"). Также, как и полагается сородичу AoE, в игре очень здоровские кампании с интересными сюжетами и мощный редактор карт с триггерами и с туевой хучей элементов для наполнения карты.
В общем, для всех, кто положительно относится к ЗВ и к неспешному AoE-подобному геймплею в RTS — это однозначный мастхев. Тем более, что в обозримом будущем для игры должны подогань вышеупомянутое дополнение, значительно повышающее вариативность игры за разные фракции при сохранении общей геймплейной сути — так что реиграбельность повысится в разы.

*Мелкие визуальные оплошности, в основном проистекающие из ограниченности палитры, есть — но на них просто закрываешь глаза на фоне общего буйства шикарности.
IQUARE
Говоря о Starcraft'е и Затерянном мире: мне одному 3 расы "Мира" напоминают 3 расы Старкрафта? Действительно: раса людей (пусть и несколько...нестандартная в "...мире"), раса коллетивных насекомых, и "синие пришельцы".
Из всего списка играл лишь в "Затерянный мир".
Говоря о забытых играх, не могу не вспомнить корейские игры War Diary и Seven Years War (схожей тематики).
Первый - достаточно необычная варкрафто-С&Cобразная игра. Стрельба пушек с плотов, выбор оружия и магии...не припомню, чтобы что-то подобное видел в других играх. У игры есть вторая часть, выпускавшаяся лишь на корейском языке и практически неизвестная (даже по сравнению с первой частью). Это заурядный варкрафт, не представляющий никакого интереса (за исключением возможности выбора лошадей для кавалерии...почему-то все интересные фишки первой части были убраны)
Seven Years War - на ту же корейско-японскую тематику, но с его большим количеством абсурда. Кроме магов, тут есть военная техника, самолеты и вертолеты (у транспортников есть очень красиво исполненная анимация посадки, пусть они и не имеет игрового значения). Впрочем, "техника и летательные аппараты в далеком прошлом" не является чем-то присутствующим лишь в "Семилетней войне", достаточно вспомнить отечественных "Ацтеков", тоже незаслуженно забытых, кстати.
Как ни странно, но у псевдоисторичной "Семилетки" есть продолжение (разумеется, не менее псевдоисторическое), и как вы думали? Конечно же, только на корейском языке! Но по-крайней мере, вторая часть ничего не потеряла и появилось немало интересного: бамбук и деревья, которые можно спилить, лес можно сжечь огнем чтобы пройти через него, есть артефакты, новая сторона игры - китайцы, различное развитие и способы строительства за разные фракции (например, китайцы делают пристройки, как терраны в старкрафте), по сравнению с первой частью появились диалоги персонажей и т.д...

Ну и вообще, многие гениальные (ну, и не только..."Семилетку" я едва бы назвал гениальной, а вот "Военный дневник" - вполне) игры были незаслуженно забыты. Большой список можно составить.

Зак
Цитата(Vade Parvis @ 20 Aug 2015, 23:23) *
Продолжу.
Star Wars: Galactic Battlegrounds и Star Wars: Galactic Battlegrounds. Clone Campaigs.

О! Вот и первые "плоды" этого топика
Я ведь про эту игру не знал - как-то мимо меня прошла. А сейчас посмотрел скрины - очень симпатично, а я как раз соскучился по хорошим RTS. Однозначно надо пощупать.
Axolotl
Magic & Mayhem (Первая часть)

Из непризнанных игр, эта самая удивительная для меня. Удивительна тем, что игра помимо того, что просто очень хороша, так еще и имеет весьма уникальный ни на что не похожий геймплей и весьма-весьма годный, отшлифованный мультиплеер с короткими сессиями. И в довесок обладает вполне неплохой пиксель-арт графикой, хорошей музыкой, звуками и атмосферой. Почему такое чудо осталось малоизвестным и не получило развития как жанр, непонятно.
Жанрово, даже сейчас ее сложно описать. Этакая дуэльная мини-ртс без баз. Мы играем магом, который бьется с другим магом. На карте расставлены точки силы, захватывая которые у нас идет прирост маны, мы можем как призывать существ, так и напрямую кастовать боевые спеллы, бафы, дебафы и прочее.
Довольно необычным образом формируется репертуар заклинаний мага. У нас есть по несколько слотов разного типа (Хаос, Нейтральность, Закон) и набор артефактов одинаковый для обоих сторон. Помещая артефакт в тот или иной "стихийный" слот, мы получаем то или иное заклинание, например артефакт дает для :"Хаоса" - Призыв вампира, "Нейтрала" - Фаербол, "Закона" - Магическую Броню. Все три весьма полезны, но артефакт мы естественно можем поместить только в один слот.
Немало в свое время в нее дуэлили.
Orzie
Дак а где тут пиксель арт, рендеры же всё) Но игрушку помню, очень необычная была.
Vade Parvis
Цитата(Axolotl @ 20 Aug 2015, 21:15) *
Жанрово, даже сейчас ее сложно описать. Этакая дуэльная мини-ртс без баз. Мы играем магом, который бьется с другим магом. На карте расставлены точки силы, захватывая которые у нас идет прирост маны, мы можем как призывать существ, так и напрямую кастовать боевые спеллы, бафы, дебафы и прочее.
Хм, самое забавное, что концепция геймплея по описанию очень напоминает дотку столь популярные сейчас MOBA.
Axolotl
Цитата(Orzie @ 21 Aug 2015, 00:24) *
Дак а где тут пиксель арт, рендеры же всё) Но игрушку помню, очень необычная была.


Хмм...на счет существ хз, но в объектах, травке и.т.п я не вижу следов 3д, явно вижу пиксель-арт. Может не самый детальный какой бывает, но тем не менее, вполне явные следы ручной рисовки.


Цитата(Vade Parvis @ 21 Aug 2015, 00:29) *
Цитата(Axolotl @ 20 Aug 2015, 21:15) *
Жанрово, даже сейчас ее сложно описать. Этакая дуэльная мини-ртс без баз. Мы играем магом, который бьется с другим магом. На карте расставлены точки силы, захватывая которые у нас идет прирост маны, мы можем как призывать существ, так и напрямую кастовать боевые спеллы, бафы, дебафы и прочее.
Хм, самое забавное, что концепция геймплея по описанию очень напоминает дотку столь популярные сейчас MOBA.


В каком-то смысле есть общие черты, но в Magic & Mayhem больше завязано на контрольных точках и общий баланс совершенно иначе распределен. Magic & Mayhem с одной стороны более тактична, а с другой очень молниеносна (там дуэль может закончиться буквально за несколько минут), команд там нету, но зато репертуар мага довольно большой. Я правда не сильный знаток МОБА, мало играл, поэтому могу скорее односторонне навскидку сравнивать.
Agar
Да, стиль там очень милый был) Красивые эффекты заклов, монстры, отдающие чем-то пластилиновым, немного разрушаемости, каждая карта "замкнута", будто отдельная планета.
Скорпион
Для меня Spore очень недоцененная ,ведь сама задумка игры великолепная
Corkes
Задумка игры — песочница по-райтовски. Как и в Sims, нет цели игры. Поэтому, может, недооценена. Но скорее всего, из-за того, что слишком бедная песочница, в отличие от той же The Sims.
nosferatu
Цитата(Скорпион @ 20 Aug 2015, 21:50) *
Для меня Spore очень недоцененная ,ведь сама задумка игры великолепная

Да, задумка хороша. Сделали бы ее более серьезной, увеличили бы количество клеточных уровней (более детальный переход от одноклеточных к многоклеточным), сформировали бы интерфейс ближе к "лабораторному" стилю, в духе plague inc, ну и геймплей нормальный сделать. Тогда получился бы какой-нибудь шедевр. А пока, просто "Ну да, задумка интересная".
Скорпион
nosferatu,ну они там хотели сделать этап молекула ,который был бы первый,и после клетки этап рыба ,так бы логичнее смотрелось,но они ленивая жопа и выпустили всё побыстрее . Хоть редактор существ порадовал ,хотя мало элементов .
Corkes,симс могла быть тоже бедной песочницей ,но получилп популярность,что способствовало огромному количеству доп контента,в этом и вся прелесть игры ,не знаю кому как ,а мне такие песочницы интересны )
hippocamus
Ну, если уж говорить о незслуженно забытых играх - стоит начать с игр под DOS.

- Prince of Persia I

Игра не забыта, но замылена своими продолжениями. Гораздо менее удачными, чем оригинал. Вторая часть - также под DOS ещё достойна внимания, но в ней силён элемент квеста - и это уже не совсем тот "Принц".
Нынешние сиквеллы - Пески времени и проч. - несмотря на продвинутую 3д графику - совершенно не передают ту уникальную атмосферу платформенной 1-й и 2 частей!

- Dune II

Эталон RTS 90-х! Пусть в ней отсутствуют некоторые функции, традиционные для этого жанра (создание групп юнитов) - но эта игра - эпохальна! Жалкая попытка присоединиться к славе этой игры под названием Dune 2000 - не выдерживает конкуренции.

- Fury of the furries

Вот эта игра реально малоизвестна, но я в неё проиграл немало ночей, когда приходилось от родителей подтыкать дверь одеялом, чтобы свет монитора не был виден в их спальне. Отличный платформер с элементами квеста (пушистый шарик, который может принимать один из 4 цветов должен пройти 8 локаций, в каждом по несколько уровней; много отсылок к другим играм (пакман, диззи); цвет придаёт фурику особое умение - стрелять файрболами, лазать по паутине, плавать или проедать камни).

- Lands of Lore

Отличная RPG от первого лица, с крутой заморочкой сюжета. Завораживающе красивая графика для того времени, и объём аж 21 мегабайт - и это в 1992-м! Я несколько раз начинал эту игру, даже в прошлом году на планшете в AnDosBox - но сильная замысловатость сюжета и его линейность - лишали меня решимости её завершить!

- Chaos Engine

Меня на эту игру подсадил мой друг в 11-м классе! Мы вместе её прошли. Вот нету в нынешних играх такой простой и непринуждённой атмосферы, такой понятности что ли! Такая вот РПГ - идут 4 чувака, у всех свои умения; игра поделена на локации, после прохождения все восстанавливаются.

- Лемминги

Забытый квест, и, к сожалению, в стандартной версии всего 24 уровня. Эти маленькие персонажи готовы погибнуть, пожертвовать совей жизнью, лишь бы нужный процент популяции прошёл уровень и дал надежду этой популяции выжить!
Corkes
Цитата(Скорпион @ 21 Aug 2015, 00:05) *
Corkes,симс могла быть тоже бедной песочницей ,но получилп популярность,что способствовало огромному количеству доп контента,в этом и вся прелесть игры ,не знаю кому как ,а мне такие песочницы интересны )

Райтовская SimCity выстрелила, хотя издатели полагали, что не взлетит. EA доили SimCity-франшизу до некоторых пор, но без автора безуспешно. А Spore непонятно на кого ориентировалась. Симсы-то имели уже свою аудиторию.
Цитата(hippocamus @ 21 Aug 2015, 00:13) *
- Prince of Persia I
Игра не забыта, но замылена своими продолжениями. Гораздо менее удачными, чем оригинал. Вторая часть - также под DOS ещё достойна внимания, но в ней силён элемент квеста - и это уже не совсем тот "Принц".
Нынешние сиквеллы - Пески времени и проч. - несмотря на продвинутую 3д графику - совершенно не передают ту уникальную атмосферу платформенной 1-й и 2 частей!

До сих пор помню один из кодов к последнему уровню. Так радовался в детстве, когда самостоятельно прошёл её на Famicom'е.
Цитата(hippocamus @ 21 Aug 2015, 00:13) *
Игра не забыта, но замылена своими продолжениями.

Тоже можно сказать и о нынешних сиквелах HoMM и Fallout.

Наверное.
Скорпион
Corkes,Spore была эксперементом ,они полагали,что выйдет что-то успешное ,как игры серии симс ,и можно игру будет доить ,но не вышло . СимСити мне не очень,как-то сыровата игра,а вот сами Симс не плохи . Где-то читал ,что первая часть симс одна из самых продаваемых игр .
Corkes
Цитата(Скорпион @ 21 Aug 2015, 00:19) *
СимСити мне не очень,как-то сыровата игра

Какая часть?

SimCity 3000 Unlimited в своё время съела у меня много времени. Теперь не могу играть даже в Cities: Skyline. Всё знакомо smile.gif
Скорпион
Corkes,Симсити 4 делюкс едишин,я её нашел на диске с пираткой по дополнению на симс 3 ,из-за плохого инета .приходилось покупать пиратские диски из допами на симс 3 ,это ужас .
hippocamus
Цитата(Corkes @ 20 Aug 2015, 22:13) *
Цитата(hippocamus @ 21 Aug 2015, 00:13) *
Игра не забыта, но замылена своими продолжениями.

Тоже можно сказать и о нынешних сиквелах HoMM и Fallout.
Наверное.
Это точно! Пошли по пути наименьшего сопротивления... Мало проектов выдерживают это испытание! Вон, даже Обливион и Скайрим я считаю хуже Морровинда по атмосфере!
Iv
Забавно. Я не играл ни в одну из перечисленных в теме игр, хотя описание Периметра в своё время заинтересовало
Axolotl
Цитата(hippocamus @ 21 Aug 2015, 02:13) *
Ну, если уж говорить о незслуженно забытых играх - стоит начать с игр под DOS.
- Prince of Persia I
- Dune II
- Chaos Engine
- Лемминги


Осталось к списку добавить HoMM3, Baldur's Gate, Fallout, Warcraft & Starcraft, Diablo, Quake, Unreal и Counter Strike ))))
Эммм...или я неправильно понял тему...или ты.
Тема же"не получившие развития и признания" Как же они не получили признания - это же самая классика, самая что ни на есть известная и признанная. Да и развитие все эти игры вполне получили.

Цитата
- Prince of Persia I
Нынешние сиквеллы - Пески времени и проч. - несмотря на продвинутую 3д графику - совершенно не передают ту уникальную атмосферу платформенной 1-й и 2 частей!


Ну, Sands Of Time весьма неплоха была (эх, когда-то Убисофт умели делать игры), про атмосферу тут сложно сказать, хотя тоже достаточно атмосферна, а игралась точно хорошо. И кстати, на счет недооцененности...я всегда считал, что в Sands of Time отличная боевка на мечах, одновременно и динамичная и тактичная. При этом система весьма проста и элегантна, но тем не менее давала довольно хорошую свободу. И похоже они ее сами недооценили, т.к в следующей части вместо того, чтобы развить эту систему, попытались сделать какой-то мудреный полуфайтинг с многокнопочными комбо, но имхо перестарались и вышло не очень.
hippocamus
Цитата(Axolotl @ 20 Aug 2015, 23:43) *
Ну, Sands Of Time весьма неплоха была (эх, когда-то Убисофт умели делать игры), про атмосферу тут сложно сказать, хотя тоже достаточно атмосферна, а игралась точно хорошо. И кстати, на счет недооцененности...я всегда считал, что в Sands of Time отличная боевка на мечах, одновременно и динамичная и тактичная
Ну, вот тебе так кажется.. Мне - нет. А где развитие Дюны, Chaos Engine, Lands of Lore?
Да и при чём тут "неплоха"? Атмосфера потеряна!
nosferatu
Цитата(hippocamus @ 21 Aug 2015, 00:00) *
Цитата(Axolotl @ 20 Aug 2015, 23:43) *
Ну, Sands Of Time весьма неплоха была (эх, когда-то Убисофт умели делать игры), про атмосферу тут сложно сказать, хотя тоже достаточно атмосферна, а игралась точно хорошо. И кстати, на счет недооцененности...я всегда считал, что в Sands of Time отличная боевка на мечах, одновременно и динамичная и тактичная
Ну, вот тебе так кажется.. Мне - нет.
Да и при чём тут "неплоха"? Атмосфера потеряна!

Написав этот комментарий, ты изменил свою судьбу и выпустил на форум стража времени Дахаку. Он уже пришел за тобой, камни падают, все умирают. Спасброска нет.
Vade Parvis
Цитата(Axolotl @ 21 Aug 2015, 00:43) *
Ну, Sands Of Time весьма неплоха была (эх, когда-то Убисофт умели делать игры), про атмосферу тут сложно сказать, хотя тоже достаточно атмосферна, а игралась точно хорошо. И кстати, на счет недооцененности...я всегда считал, что в Sands of Time отличная боевка на мечах, одновременно и динамичная и тактичная. При этом система весьма проста и элегантна, но тем не менее давала довольно хорошую свободу. И похоже они ее сами недооценили, т.к в следующей части вместо того, чтобы развить эту систему, попытались сделать какой-то мудреный полуфайтинг с многокнопочными комбо, но имхо перестарались и вышло не очень.
Изначально вроде бы вообще хотели сделать "свободный бой", как в Die by the Sword — и итоговая система являлась компромиссным "огрызком", появившимся как результат страха "эффективных менеджеров" перед излишне неортодоксальной системой. Впрочем, и итоговый вариант игрался хорошо — и, насколько я понимаю, он в целом стандартен для консольных полуфайтинговых слэшеров (в частности, в TFU, в которую мне довелось немного поиграть — до того момента, когда ужасная кривость порта сделала дальнейшее прохождение невозможным — боёвка вообще почти не отличалась ничем, кроме наличия Силы).
А атмосфера в Warrior Within, кстати, была просто шикарная — и во многом она заигрывала за счёт бешеного, но в то же время логично поданного контраста с атмосферой первой части. И вообще, это, пожалуй, один из немногих действительно удачных примеров увода изначально имевшей другую направленность франшизы в стилистику "кровь-гримдарк-сиськи" — со здоровой толикой трэшевости, но без скатывания в тупой китч (из относительно недавних эталонно-неудачных примеров скатывания можно вспомнить убогую попытку перезапустить "Конана"). Ну и, конечно, к этой стилистике всё не отнюдь сводилось — так, в атмосфере игры отлично переданы нотки ночного кошмара (при встречах с Дахакой превращающиеся в ночной кошмар чистой воды); или взять, к примеру, дотошность в изображении разнообразного атмосферного "этно-оружия", которым можно пользоваться и которое можно рассматривать вблизи.

Опять же, сама по себе идея "литературно-кинематографической" игры с жанрами и стилем в разных частях одной игровой серии — очень неплоха при разумном подходе. К сожалению, к третьей части на неё уже подзабили (надо полагать, в силу того, что Юби к тому моменту уже более-менее окончательно пришли к современному своему состоянию), сведя всё к усреднённой абстракции — и попутно задействовав в завязке игры один сразу два из самых дурновкусных и просто неприятных ретконов.
Схожую игру с "контрастной" перетасовкой жанровой и художественной стилизации можно наблюдать и в первых двух частях другого кинематографичного (и не лишённого геймплея) "флагамана" примерно того же периода — серии Mass Effect. Но здесь любопытно даже не это — а то, что в случае этой серии к третьей части разработчики тоже под давлением "эффективных менеджеров" забили на свои "художественные игры", также сведя игру к чему-то максимально абстрактно-усреднённому, и также попутно перекрутив сюжет ради экономии средств и большего соответствия усреднённым "жвачно-блокбастерным" стандартам (что заодно убило логику главной злой силы и большую часть впечатления от концовки*).

*Хотя резкий переход к эстетике ночного кошмара при сработал и здесь... и работал аккурат до появления голограммы "маленького мальчика Дэвида"™ (он же Каталист, он же Предвестник), да.
DrSlash
Ну тут я несомненно вспомню Silver, о котором кому ни скажу, все в первый раз слышат. По атмосферности одна из лучших игр -- живописные пререндеренные пейзажи, разнообразие локаций, шикарный саундтрек. Геймплей тоже выделяется -- в первую очередь системой боя (жесты мышью). В общем, незаслуженно забытый (или скорее никогда и не бывший известным) маст плей, однозначно входит в тройку, а то и в двойку любимых игр.



P.S. ходят слухи, что Nordic Games пилит ремейк.

EDIT: Ну и чтобы не быть голословным, немного саундтрека в качестве примера:

nosferatu
Да, кстати.
DrSlash
Ну и не будем забывать отечественную классику сюрреализма и фантасмагории, одобренную в своё время самим Полом Джоном Ромеро.

Скорпион
Есть одна классная игрушка,Цзарь 3 называется . Главная цель отстройка римского города ,игра довольна старая ,но классная и атмосферная ! Кроме того что-бы угодить своим поселецам , нужно ещё угодить богам ,в игре много всего ,тем она и классная ,маленькие фигурки горожан прикалывали всегда ,при клике на них можно узнать ,что не хватает в городе и тд smile.gif
Nestor
Цитата
Lands of Lore

Три игры в серии, определенная популярность на Западе.
Цитата
Дюны

Если оригинальной Дюны, то да, подобная смесь квеста и стратегии более-менее уникальна.
Но если речь о Dune II...
[ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЕ РУГАТЕЛЬСТВА УДАЛЕНЫ] Говорить о том, что Dune II не получила развития - означает говорить о том, что, скажем, CoD не получил никакого развития. Уже в Dune II были заложены все основные элементы C&C, которые должно быть, даже ЕА было поначалу взападлу менять. Базовый геймплей с добычей ресурсов посредством харвестеров, стороны, между юнитами которых немало общего, если они и вовсе не идентичны, саундтрек от Френка "обожемойда" Клепаки. Если я не ошибаюсь даже, то это уже в Dune II появилась классическая стоимость - 2000 кредитов за Refinery, 1400 за харвестер/комбайн.
Черт побери, фактически Dune 2000 - все то же самое, только с более удобным управлением, некоторым расширением функционала юнитов, вводом полновесных FMV - которые также являются одной из особенностей цикла C&C. Заявлять о том, что Dune II не получила развития означает попросту проявлять невежество по отношению к классике РТС. В таком случае можно сказать, что из первых героев ничто не получило развития. Я конечно прошу прощения за подобную эскападу, но мне как фанату C&C подобное заявление кажется попросту кощунственным.

Хотите игр, которые действительно не получили распространения? Есть их у меня.
1)Пункт первый занят замечательным Original War. Первоклассная тактика/стратегия о борьбе разных фракций (американцы, русские, арабы, плюс немножко наемников здесь и там) из разных временных линий, борющихся за обладание таинственным инопланетным ресурсом на просторах дочеловеческой Сибири. Среди прочих фишек можно отметить развитие навыков каждого персонажа под командованием игрока, ограниченные человеческие ресурсы, возможность изменять их снаряжение для смены ролей (даже башковитый ученый может облачиться в униформу и взять в руки штурмовую винтовку - даже если никаких навыков к битве у них нет). Можно отметить возможно конструировать свою собственную технику (шасси-способ управления-двигатель-полезная нагрузка), возможность устанавливать на технику и стационарные турели: радиоуправление (вотчина арабов и американцев), ИИ (вотчина русских), обезьяночеловеков-водителей со вскрытым мозгом (вотчина арабов), возможность приручать древних обезяночеловеков для помощи в быту - и возможно даже в бою. Клюква присутствует в известных количествах.
2)Относительно неизвестный за рубежом и относительно популярный у нас (не, ну если такой хит, как Периметр включать, то уж и это можно) Горький-17 (или еще Горький-18, или Odium). Помимо катавасии с двумя локализациями, ни одна из которых не верна оригинальному тексту, эта тактика примечательна относительно интересной, пускай и донельзя простой боевкой. Если пытаться пройти без ранений то будет хоть немного более интересно (вплоть до обретения приманки для монстров - этого узаконенного чита). Актеры (особенно в версии Гоблина) радуют.
3)Если уж речь зашла о Периметре (до сих пор не пойму, как его в принципе можно отнести к неизвестным), то одно слово. Вангеры.
4)Chaser "После такого не живут!". Довольно хороший старомодный FPS. Никакой физики и заигрываний с ней. Только пушка в руках, замедление времени в голове и враги вокруг. Неплохой киберпанковый сюжет и миловидная графика лишь только скрашивают опыт прохождения этой игры. А еще мне чертовски нравится тамошний дизайн брони. Что еще? Обожемойэтамузыкада.
Mantiss
Интересная тема.

Внесу свою лепту в виде игры ультразабытой и ультрадревней.
War Game для ZX-Spectrum
Почему она не была известна? Не знаю. Как по мне, так у неё есть всё, что нужно было от стратегии того времени, и нет ничего лишнего.
Фактически это один из первых образцов настоящей казуальной стратегии, не требующей тысяч часов на освоение.

Имеются:
1) Разные виды войск, отличающиеся геймплейно.
2) Простое и понятное управление.
3) Вменяемый ИИ, который будет поумнее, чем во многих нынешних играх.
4) Сражения отрядов происходят на специальном тактическом экране. (Хотя там и нет управления, отряды действуют самостоятельно, на основании своих параметров.)
5) На удивление неплохое звуковое сопровождение.
6) Имеется мультиплеерная версия. (На двоих.)

Отсутствуют:
1) Затянутые партии.
2) Десятки и сотни непонятных меню.
3) Экономическая составляющая с ресурсами, постройкой юнитов и прочим.

Будучи мальчишкой, я залип на этой игре намертво. Даже кумиры тех спектрумовских времён вроде Элиты или Диззи все вместе взятые не смогли занять и половины того времени, что я тратил на War Game.



Axolotl
Цитата(hippocamus @ 21 Aug 2015, 04:00) *
А где развитие Дюны, Chaos Engine, Lands of Lore?


Хмм..я вот тоже был озадачен этой фразой....Развитие Dune-2? Действительно ли нужно сейчас перечислить ВСЕ вышедшие после дюны РТС?
Lands of Lore и Chaos Engine игры хорошие, но уже являющиеся "развивателями" популярных тогда жанров и механик. Chaos Engine, кстати, не так давно делали псевдо "хд-ремэйк"
Или же ты под развитием имеешь в виду именно прямые продолжения? Если так...ну, мне кажется у игры вовсе не обязательно должно быть 10 частей, тем более если сама идея подхвачена и развита десятками других игр.

Цитата
Chaos Engine
Вот нету в нынешних играх такой простой и непринуждённой атмосферы, такой понятности что ли! Такая вот РПГ - идут 4 чувака, у всех свои умения; игра поделена на локации, после прохождения все восстанавливаются.


Да ладно уже рыдать о зеленой траве прошлого)))....хочешь бодрого, в меру незамысловатого аркадного кооператива - пожалуйста Magicka, Gauntlet (полноценный современный ремэйк), Castle Crashers. Все эти игры замечательны.

P.S.

Кстати, упомянутый ремейк Gauntlet был тоже недооценен общественностью на мой взгляд, но там фишка в том, что игра действительно может показаться скучной, если пытаться играть в сингле на нормале, а вот когда в коопе с другом и на макс. сложности, то игра начинает играть иными красками. Во первых, кооп всегда здорово, а во вторых, на макс. сложности понимается, что в игре весьма и весьма отточенная механика и баланс управления и абилок персонажей. Тот самый правильный хардкор, когда сложно, но все зависит от нас, и игра дает хороший потенциал для развития именно скилла игрока, а не персонажа. С большим удовольствием прошли ее с сыном за Лучника и Мага.
Corkes
Цитата(Скорпион @ 21 Aug 2015, 13:48) *
Есть одна классная игрушка,Цзарь 3 называется . Главная цель отстройка римского города ,игра довольна старая ,но классная и атмосферная ! Кроме того что-бы угодить своим поселецам , нужно ещё угодить богам ,в игре много всего ,тем она и классная ,маленькие фигурки горожан прикалывали всегда ,при клике на них можно узнать ,что не хватает в городе и тд smile.gif

Похожая на Caesar вышла игра недавно — Lethis - Path of Progress.



А Цезарь-подобные игры — классика, до сих пор не забывают Pharaoh, Zeus.
Iv
QUOTE (Mantiss @ 21 Aug 2015, 12:39) *
Будучи мальчишкой, я залип на этой игре намертво. Даже кумиры тех спектрумовских времён вроде Элиты или Диззи все вместе взятые не смогли занять и половины того времени, что я тратил на War Game.

Играл, но не оценил. А вот в Laser squad рубились много wink.gif Но вот Laser squad точно не для этой темы
Mantiss
Цитата(Iv @ 21 Aug 2015, 14:37) *
Цитата(Mantiss @ 21 Aug 2015, 12:39) *
Будучи мальчишкой, я залип на этой игре намертво. Даже кумиры тех спектрумовских времён вроде Элиты или Диззи все вместе взятые не смогли занять и половины того времени, что я тратил на War Game.

Играл, но не оценил. А вот в Laser squad рубились много wink.gif Но вот Laser squad точно не для этой темы

Ну Laser squad, да, вещь известная. А всё же интересно, почему не оценил? Должны же были быть у игрушки какие-то недостатки, которые я проглядел.
Iv
Ууу, так навскидку даже не вспомню. Я игру-то опознал по пушке на заставке. М.б., просто не понравилась какая-то совсем примитивная графика, хотя графика в Arnhem меня устраивала, или возможно тем, что так и не понял, как мои действия отражаются на результате.
Theodor
Четвертые герои. Пожалуй, одна из самых недооцененных игр. Жаль, что на ее механику положили болт и не стали развивать дальше. R.I.P.
hippocamus
Цитата(Theodor @ 21 Aug 2015, 16:58) *
Четвертые герои. Пожалуй, одна из самых недооцененных игр. Жаль, что на ее механику положили болт и не стали развивать дальше. R.I.P.
Игра хорошая, но до бренда "Герои меча и магии" не дотягивает. У неё другая механика! Назвали бы "Юниты меча и магий" crazy.gif

Цитата(Nestor @ 21 Aug 2015, 11:56) *
Но если речь о Dune II...
[ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЕ РУГАТЕЛЬСТВА УДАЛЕНЫ] Говорить о том, что Dune II не получила развития - означает говорить о том, что, скажем, CoD не получил никакого развития.
Я имею в виду именно игру Dune. То что её концепция стала базовой для многих RTS - это верно, но это развитие игромеханики, а не развитие самой игры!
СОД не мог получить или не получить развития, так как это аддон, а не отдельная игра. И - получил развитие! Вог и Хота! ))
Theodor
Цитата(hippocamus @ 21 Aug 2015, 21:10) *
Цитата(Theodor @ 21 Aug 2015, 16:58) *
Четвертые герои. Пожалуй, одна из самых недооцененных игр. Жаль, что на ее механику положили болт и не стали развивать дальше. R.I.P.
Игра хорошая, но до бренда "Герои меча и магии" не дотягивает. У неё другая механика! Назвали бы "Юниты меча и магий" crazy.gif

Вообще-то, четверка полностью оправдывает свое название) В ней ГЕРОИ именно ГЕРОИ, а не какие-нибудь ПОЛКОВОДЦЫ wink.gif
Corkes
По вашей логике, как тогда назвать Might and Magic? Ведь там партия героев.

По мне так, Канегемское ГММ подходит именно для стратегии с элементами RPG, а не RPG с элементами стратегии, в которой даже специализаций героев нет.

И ещё, как назвать, согласно вашей логике, предыдущие части, если там герои полководцы? Мне "полководцы" и стратегия с элементами RPG больше по вкусу.
Скорпион
Might and Magic: Duel of Champions хорошая карточная игрушка ,намного лучше остальных творений юбиков в ветке меча и магии . Приятный интерфейс,очень красиво нарисованные карты ,интересная механика завлекают поиграть в это чудо . Но вот недавно игра перешла к другой компании ,которая фактически и зарыла эту игру . Они выпустили всего одно обновление основанное на наработках прошлой компании ,при том интернациональной версие досталось меньше нововведений ,чем китайской,кароче всё печально и я не думаю.что они смогут сделать сами что-то новое sad.gif
Axolotl
Цитата(hippocamus @ 22 Aug 2015, 01:10) *
Я имею в виду именно игру Dune. То что её концепция стала базовой для многих RTS - это верно, но это развитие игромеханики, а не развитие самой игры!
СОД не мог получить или не получить развития, так как это аддон, а не отдельная игра. И - получил развитие! Вог и Хота! ))


Ну ты уж определись, сперва ты именно про Вторую Дюну написал. Что же касается первой части, игра конечно вполне неплоха для того времени, но ее механику можно назвать скорее жанровым экспериментом. Или даже небольшим "заигрыванием" с механиками, технически тогда еще невозможными (полноценный, большой открытый мир).
Если же о непосредственно смешении параллельного глобального квеста и нелинейного сюжета со стратегией и экономикой, таким, чтобы квестовая часть влияла на стратегическую - то тут да, на вскидку не припоминаю чтобы еще где-то было такое продолжено активно. Правда вписать нелинейные квесты в иные, мало подходящие казалось бы для этого жанры, пробовали и раньше, например Mech Warrior или Wing Commander. Тогда вообще эпичные, развернутые сюжеты были популярны.
hippocamus
Axolotl
именно про вторую и писал. первая интересна, но не реиграбельна!
Axolotl
Цитата(hippocamus @ 22 Aug 2015, 04:25) *
Axolotl
именно про вторую и писал. первая интересна, но не реиграбельна!


А, ну значит я не правильно понял твою фразу "Я имею в виду именно игру Dune"...Ну а про серию тут уже сказал, имхо, у игры чтобы стать классикой, вовсе не обязательно должно быть десять частей. А в остальном, как также уже было сказано, механика игры как-раз получила более чем обширное развитие. РТС был одним из самых популярных в свое время жанров.
Ну а больше у игры уникального, что еще могло бы получить развитие, вроде и нету. Кроме разве что самой "вселенной" Фрэнка Херберта.
Vade Parvis
Dune 2 ну никак нельзя назвать забытой или не получившей развития. Она:
1) По сути, является основоположником жанра классических RTS как такового (да, это не первая RTS — но именно от неё пошли основные ветви популярных RTS-серий).
2) Является родоначальником и эталоном игровой механики для целого направления RTS "вествудовской школы".
4) Имеет кучу неофициальных портов, ремейков и расширений. Включая мультиплеерные варианты и ремейки на современных движках.
5) Имеет два официальных прямых продолжения — Dune 2000, являющуюся скорее качественным "HD-ремейком" (что, в принципе, не так плохо: это практически та же всеми любимая Dune 2, но ещё более красивая, снабжённая фирменными вествудовскими роликами с живыми актёрами — и всё-таки не лишённая некоторых своих изюминок в геймплее), и эпическую Emperor: Battle for Dune, где разработчики уже по полной программе дали волю фантазии.

P.S. У нас, кстати, в мегадрайвовскую версию Dune 2 вовсю шпилили в "натуральном" виде ещё в начале 2000-х (в том числе и я).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.