gamdev
17 Aug 2010, 01:34
Какой шрифт лучьше всего читается?
Стараемся аргументировать свой выбор, в награду - большое спасибо.
Haart of the Abyss
17 Aug 2010, 01:55
А универсальный вариант — позволить любому юзеру указывать в настройках клиента (не знаю, как у вас устроен клиент, но .ini-то там должен быть, а значит, можно вынести в него и такую настройку), какой из установленных на компьютере шрифтов использовать — не годится?
gamdev
17 Aug 2010, 10:57
у некоторых вообще нет руских шрифтов.
Etoprostoya
17 Aug 2010, 11:11
А можно скрины всех этих шрифтов? Как там кто-то поедает французские булочки.
BT_Uytya!
17 Aug 2010, 11:13
Wingdings!
Дык если нет русских шрифтов, то почему бы не
а) устанавливать их вместе с клиентом?
б) просто выводить сообщение "вы сами себе злобный буратино"?
gamdev
17 Aug 2010, 11:28
нужно выбрать какой шрифт ставить с клиентом
Добавлено ([mergetime]1282033675[/mergetime]):
шривт весит в районе 800 кб за начертание.
Добавлено ([mergetime]1282033695[/mergetime]):
накладно несколько ставить..
gamecreator
17 Aug 2010, 12:39
проголосовал за Arial. по-моему смотрится лучше всех. но Tahoma тоже норм.
Добавлено ([mergetime]1282037952[/mergetime]):
Цитата(etoprostoya @ 17 Aug 2010, 12:11)
А можно скрины всех этих шрифтов? Как там кто-то поедает французские булочки.
у тебя что, в системе этих шрифтов нет?
Цитата(gamdev @ 17 Aug 2010, 12:28)
нужно выбрать какой шрифт ставить с клиентом. шривт весит в районе 800 кб за начертание. накладно несколько ставить..
пора выпускать lite-версию?
Etoprostoya
17 Aug 2010, 14:18
Цитата(gamecreator @ 17 Aug 2010, 13:39)
Цитата(etoprostoya @ 17 Aug 2010, 12:11)
А можно скрины всех этих шрифтов? Как там кто-то поедает французские булочки.
у тебя что, в системе этих шрифтов нет?
Есть, наверняка. Но легче взглянуть на скриншот со шрифтами, чем искать их в системе и открывать.
gamecreator
17 Aug 2010, 14:26
легче. ну так потрудись сделать этот скриншот и сюда выложить.
gamdev
18 Aug 2010, 19:42
шрифты же можно посмотрть в MS Word of Char
gamdev
21 Aug 2010, 20:04
Таймс ню роман или ариал?
этот вопрос задерживает выпуск новой версии с уменьшиным в 20 раз трафиком!
BT_Uytya!
21 Aug 2010, 20:24
Пусть будет Ариал. Он хотя бы не дефолтный.
Haart of the Abyss
21 Aug 2010, 21:53
Ну хотя бы оставьте юзерам возможность менять предустановленный шрифт на любой из поставленных на их машине. Ей-богу, это вам же на пользу пойдёт.
gamdev
21 Aug 2010, 22:00
ширина букв во всех шрифтах разная..
BT_Uytya!
21 Aug 2010, 22:05
А что, проблема втупую через case подсчитать ширину текста в пикселях? Чтобы работало хотя бы с этими четырьмя, а со всеми сразу - необязательно?
gamdev
21 Aug 2010, 22:18
Цитата(BT_Uytya! @ 21 Aug 2010, 23:05)
А что, проблема втупую через case подсчитать ширину текста в пикселях? Чтобы работало хотя бы с этими четырьмя, а со всеми сразу - необязательно?
подсчитали ширину символов а что дальше?
BT_Uytya!
21 Aug 2010, 22:30
Псевдокод на Паскале:
Код
procedure write_in_arial (s : string);
...
RealLength:=0;
for i:=1 to length(S) do
begin
in case S[i] of
...
'i': inc(Reallength,3);
...
'ё': inc(Reallength, 7);
...
end;
if RealLength>=50 then begin
перенести строчку;
RealLength:=0;
end;
end;
tolich
21 Aug 2010, 22:32
А причем тут, собственно, case, если там будет любой шрифт — хоть Lucida BlackLetter, хоть Comic Sans MS?
Цитата(BT_Uytya! @ 21 Aug 2010, 22:30)
Псевдокод на псевдоПаскале:
Речь не о том, что в
одном шрифте у
разных буковок
разная ширина, а о том, что она
разная у
одинаковых буковок в
разных шрифтах.
BT_Uytya!
21 Aug 2010, 22:35
Дык разрешаем пользователю ставить только те шрифты, которые поддерживаются клиентом и установлены в системе.
И вообще, мне слабо верится, что нет ну никакого нешаманского способа узнать ширину конкретного символа конкретного шрифта.
tolich
21 Aug 2010, 22:36
А зачем узнавать ширину символа, если можно узнать ширину текста?
BT_Uytya!
21 Aug 2010, 22:37
Цитата
И вообще, мне слабо верится, что нет ну никакого нешаманского способа узнать ширину конкретного символа конкретного шрифта.
В этом случае в псевдокоде нужно поменять конкретные значения на нечто вроде get_length(c : char, f : font)
Добавлено ([mergetime]1282419443[/mergetime]):
Цитата(tolich @ 22 Aug 2010, 01:32)
Речь не о том, что в одном шрифте у разных буковок разная ширина, а о том, что она разная у одинаковых буковок в разных шрифтах.
Указанная процедура вручную пишется для каждого конкретного шрифта.
Переправил пост для понятности.
Etoprostoya
21 Aug 2010, 22:37
MFC
int CDC::GetTextExtent(CString str);
возвращает длину строки в пикселях.
gamdev
21 Aug 2010, 22:40
о божеш мой..
вообщето у TCanvas есть проседура которая говорит сколько пикселей займет строка если ее напечатать..
я не спрашивал как узнать, я спросил что дальше?
и куда перенести строчку?
BT_Uytya!
21 Aug 2010, 22:43
Очевидно, проблема в том, что надпись в зависимости от шрифта может как помещаться, так и не помещаться в экран\окно, так?
Ну дык если ширина надписи больше ширины окна, разбиваем её на две части по ближайшему пробелу, выводим первую строчку, сдвигаем указатель на вывод на [высота шрифта] пикселей вниз и рекурсивно перезапускаемся.
gamdev
21 Aug 2010, 22:51
тут летит форматирование текстов квестов с архимагом, и интерфейс игры просто расползается..
в интерфейсе букв много

Вобщем не стоит овчинка выделки, нужно выбрать один шрифт.
да и игр где бы можжно было выбирать шрифт не встречал
tolich
22 Aug 2010, 10:01
А что мешает сделать первую?

All things come first time once.
Профессиональные игры, требующие наличия каких бы то ни было шрифтов в системе, в двадцать первом веке тоже редкость.
gamdev
22 Aug 2010, 12:13
потому и выбираем какой шрифт взять
gamecreator
22 Aug 2010, 15:57
вообще-то можно вывести надпись в прямоугольник.
gamdev
22 Aug 2010, 18:46
и будет обрезаная надпись...
gamecreator
22 Aug 2010, 20:15
а прокрутка для тебя - просто красивое слово?
BT_Uytya!
22 Aug 2010, 20:29
И перенос строк - тоже?
Я уже приводил примерный
алгоритм разбиения большой
строки на строки поменьше,
примерно равные по длине.
gamdev
22 Aug 2010, 20:50
от переноса нижние строки пострадают.
вообщем шрифт только один будет. также как и в других играх
Добавлено ([mergetime]1282499437[/mergetime]):
Цитата(gamecreator @ 22 Aug 2010, 21:15)
а прокрутка для тебя - просто красивое слово?
прорутка в игре - зло, лишнее действие для игрока
BT_Uytya!
22 Aug 2010, 20:59
Дык можно оптимизировать всё под дефолтный шрифт, а при включение какого-нибудь другого писать пользователю, что он сам себе злобный буратино.
Это теоретически. Практически - я хз, оправдает ли свобода выбора шрифта необходимые на это трудозатраты. Меня бы и один шрифт устроил, главное, чтобы хороший.
Спроси у Лорда Хаарта.
gamdev
22 Aug 2010, 21:07
Цитата(BT_Uytya! @ 22 Aug 2010, 21:59)
оправдает ли свобода выбора шрифта необходимые на это трудозатраты
в том то и дело что не оправдает
gamecreator
23 Aug 2010, 10:44
В том то и дело, что пользуйся обычными статиками. или лейблами, как вы, дельфятники, их зовете.
gamdev
23 Aug 2010, 14:26
Цитата(gamecreator @ 23 Aug 2010, 11:44)
В том то и дело, что пользуйся обычными статиками. или лейблами, как вы, дельфятники, их зовете.
все равно не оправдаются затраты
Seiffear
30 Aug 2010, 12:37
Проголосовал за Ариал.
tolich
30 Aug 2010, 19:35
Голосую за Lucida Blackletter.
Seiffear
30 Aug 2010, 20:54
Ну или Opium, как вариант
Jeanstonik
30 Aug 2010, 21:12
Ариал. Самый читаемый и негрузящий. Но лучше было бы дернуть из героев и не парить моск)
Цитата(azenothing @ 31 Aug 2010, 00:12)
Но лучше было бы дернуть из героев и не парить моск)
Спасибо, поржал
Jeanstonik
31 Aug 2010, 07:42
йа сам сепе порожаюсь
Kastore
31 Aug 2010, 09:06
Третий шрифт - не пробовал. Но считаю нормальными 3 других, т.к. знаю. Наиболее удобным считаю Tahomy, но пользуюсь чаще TNR.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.