Хорошая тема

Я, пожалуй, тоже расскажу про свои принципы, но не для всех карт, а лишь для карт такого вида:
Цитата(Nestor)
4)Заскриптованная РПГ - обилие скриптов, их необычность, стабильность.
Итак, что должна представлять из себя полностью заскриптованная РПГ?
1) В ней обязательно должен быть свой сюжет, причём чем он сильнее - тем лучше.
Бытует мнение, что сюжет - основа всего, и вначале необходимо полностью его написать, а лишь затем браться за прорисовку. Так вот - вовсе это не обязательно. Вполне можно и придумывать сюжет "на ходу" - то есть: придумал часть сюжета / нарисовал нужную часть карты / заскриптовал её / оттестил / исправил ошибки / и по новой... Главный плюс такого подхода - всегда есть чёткая цель.
2) Прорисовка тоже должна быть на высоком уровне, причём главное в ней - не сколько даже красота, а реалистичность!
Игрок должен поверить в то, что это не просто "картодел домиков на карту набросал", а что это живая деревня с живыми жителями! [ну или мёртвыми - кому как нравится

] Прорисовка должна в первую очередь создавать антураж и хорошо увязываться с сюжетом. От решений типа "огромная куча рифов на воде, не пускающих героя дальше" стоит отказаться.
3) Сами скрипты - собственно, главная соль такой карты. Скрипты должны быть:
- многочисленными;
- не надоедливыми;
- оригинальными! чем больше ГРАМОТНО расставленных "фишек" - тем лучше!
- связанными с сюжетом. они не должны идти "параллельно" сюжету, они должны дополнять его!
ОЧЕНЬ желательно писать все скрипты самому! Если вы не умеете скриптовать - попробуйте научиться, благо сейчас полно всяких руководств по этому и людей, желающих помочь. Если уж совсем никак - то тогда человеку, который будет писать для такой карты скрипты, нужно будет максимально "разложить всё по полочкам", чтобы он ничего не дописал в карту "от себя". На худой конец - можно взять на себя хотя бы "мелкие" скрипты, которые написать совсем уж просто.
4) И главное - атмосфера карты! Именно в РПГ она проявляется сильнее всего. На неё не следует жалеть ничего: можно вставить карту доп. графику, доп. музыку, воспользоваться раш-едитором... (но всё это - не обязательно)
Главное - соединить всё это (прорисовку, скрипты, сюжет) воедино таким образом, чтобы оно оказалось максимально связанным - именно в таком случае в карты начинает чувствоваться своя неповторимая атмосфера, и в такую карту действительно хочется играть. Каждая клеточка карты, каждый персонаж сюжета должны быть максимально проработаны! И ещё: атмосфера, как правило, чувствуется лишь на больших (L и XL) картах, поэтому... засучите рукава и наберитесь терпения

Что касается собственно создания такой карты, то:
1) в начале игры лучше не усложнять игроку жизнь, а наоборот, постараться "завлечь" его, показав ему что-нибудь "вкусное" (например, красиво прорисованный участок местности или же простую, но интересную задачку).
2) сюжет может быть и очень подробным, но не нужно заставлять игрока читать его полностью. В идеале должно быть так: если игрок абсолютно не читает его, то он всё равно может пройти карту, но с очень большими трудностями.
3) квесты не должны быть слишком сложными. Они могут быть очень даже длинными, но игрок всегда должен чётко знать, что от него хотят.
4) что касается всевозможных головоломок и прочих "фишек" карты (типа загадки с граалью и монахами в стандартной кампании WoG), то главное в них:
- новизна. Чем оригинальнее задача - тем лучше (только не перегните палку).
- масштабность. "Фишки" должны быть разносторонними (но не заслоняющими собой сюжет).
- понятность. Именно понятность, а не простота. Задача может быть очень даже сложной, но у игрока не должно возникать вопросов из серии "что мне надо сделать?" или "как это работает?".
5) если возможно разделить карту на несколько логических "зон" - разделите, и не переходите к новой зоне, пока не закончите предыдущую.
6) rush-editor использовать не только можно, но и нужно. Не стоит бояться большого числа изменённых объектов, главное - чтобы игрок не заметил, что они изменены.
7) наконец, следите за тем, чтобы игроку было просто интересно играть! избегайте однообразных локаций, очень долгих и похожих битв, нудного хождения от одного домика к другому! Постоянно разнообразивайте жизнь игрока чем-нибудь новеньким, добавляйте в карту скрытые хитрости - в общем, сделайте так, чтобы игроку было действительно интересно исследовать мир, который вы создали.