Узнал такую вещь - славяне называли живой водой воду, собранную в семи священных источниках и специальным образом смешанную ("воду в ступе толочь"

) и заговоренную ведуном. Предлагаю такой концепт: ЖМВ собирать в семи источниках. Не знаю, насколько это реализуемо скриптом, но есть 2 варианта:
1. Для сбора живой/мёртвой воды надо посетить семь разных источников (повторные посещения того же объекта не учитываются). Это могут быть колодцы, фонтаны (удачи и юности), озеро алого лебедя, оазис, волшебный ручей. Живая вода собирается на поверхности, мёртвая - в подземелье.
2. Тоже семь источников, но учитывается не верхний/нижний уровень карты, а ландшафт под источником: земля, трава, снег, болото (?) - живая вода; лава, подземелье, пески, камни (?) - мёртвая. Знак вопроса ставлю там, где может возникать вопрос насчёт логического соответствия, но на мой взгляд - подходит. Также можно учитывать спецландшафт: клеверное поле, святая земля, прозрачные пруды, магические облака - живая вода; проклятая земля, дьявольский туман, огненные поля, скалистая земля - мёртвая вода. Остаётся в виде "свободного радикала" земля магов. С одной стороны, можно причислить её к земле живой воды, но как мы помним, в игре присутствует скрипт, засчёт которого герои генерируют магические земли постоянно в начале хода, поэтому предложил бы этот тип ландшафта не учитывать.
Резюме: таким образом, мы получаем задачу, достойную настоящего героя - отправиться за тридевять земель и обрести за это достойную награду

. Осталось только определить - какую

. Можно ещё включить пункт, что для приготовления ЖМВ нужно посетить город с Гильдией магов (либо Хижину ведьмы, мага или провидца, Магическую академию, Святилище, Святыню магии), или, к примеру, заставить героя пропустить ход для приготовления ЖМВ. При этом не нужно никаких новых объектов, артефактов и прочего огорода. Да и посещать подобные места любому герою всё равно приходится. Будет по типу зелий из Фонтанов, только собрать сложнее, но и эффект покруче.
А когда герой свою ЖМВ использует, то можно заново собирать, даже в тех источниках, которые до этого посещал. Ну, как идейка?
Добавлено ([mergetime]1242612025[/mergetime]):
Ха-ха, придумал эффект для артефакта "Молодильное яблоко" - герой съедает его, и часть опыта у него пропадает (скажем, 50%). При этом все вторичные навыки остаются, какими были. Т. е. герою проще набирать новые уровни и новые навыки получать. Если захочет, может Командира угостить

.
Добавлено ([mergetime]1242612308[/mergetime]):
А вот ещё - "Скатерть-самобранка". Герой пропускает ход, дабы наесться до отвала

, зато восстанавливает ману полностью.