Не сказал бы что система в четвёрке хитрая или сложная, двух героев достаточно что бы выучить все навыки + ещё и силу дать можно что бы быстро не помирали. А вообще чаще всего использую трёх героев и стараюсь что бы все получили навык силы (в основном что бы с первого удара в начале не помирали, а в конце что бы магия не брала), по одному оставшемуся из трёх боевых навыков на героя (один разведчик, второй тактик, третий и остальные лорды, всё равно навыки не складываются, в одной армии с двух тактиков или разведчиков толку никакого) и по три магии (по три что бы архимага получить). Что до магии так тут не очень важно какая т.к. вся она повторяется, главное что бы могла увеличить численность, выключить на ход врага, ну и конечно на карте её было бы достаточно. Наверное лучшая связка это хаос + смерть + природа - смерть+природа фигня по отдельности, но вместе даёт доступ к демонологии, а хаос хотя и самая боевая школа мне больше нравиться массовой забывчивостью, первым ударом и другими очень полезными штуками, особо когда под командованием существ больше чем героев. А вот если можно было бы выучить только одну магию наверное брал бы порядок - там есть всё - и забывчивость, и очень помогающие при осаде телепорт и толчёк, и призыв в виде фантомов, и пара боевых заклинаний удобных на раннем этапе - недостаток только один - очень трудно получить в гильдии всё что нужно, не раз бывало что вообще не находил например илюзий\фантомов, спасали только артефакты в виде книжки ремесленника
Жизнь тоже хорошая магия, но я вижу вы это и сами знаете...
вообщем оутсайдером считать можно разве что только смерть, и то если забыть про демонологию.