Название пока не придумал. Как варианты bulwark, bastion, тот же forge.
1) Предыстория:
Жили-были глубоко под землей гномы (те что gnomes, а не Dwarfs из Rampart'a). Жили они там долго и счастливо (как вариант, несчастливо, ибо их давным-давно кто-то вынудил под эту самую землю заселиться). Но однажды из-за нехватки территории/еды/ресурсов или чего-то еще им жизненно необходимого они решают пойти на поверхность, куда еще не ступала нога гнома (... вернуться на историческую родину). Расчетливые гномы, полагая, что там их может ждать много опасностей (...зная, что там их ждут одни враги), готовятся к большой войне. Вся нация работает на эту высшую цель.
Их общество - смесь коммунистического и технократического. Я себе его представляю как некий гибрид СССР 30х-40х годов и современной Японии, коммунизм с городами, напоминающими современные азиатские мегаполисы (Токио, Сингапур...). Население Рабочие и ученые. Несмотря на свой маленький рост (еще меньше чем у Dwarf'ов), гномы суровый и трудолюбивый народ. Они настоящие патриоты и альтруисты, жертвующие личными интересами во имя общего дела. Они отчаянные и безжалостные воины, бьющиеся до последнего и презирающие смерть. Гномьи ученые освоили металлорургию, паровой двигатель, взрывчатку и электричество. Они - самая развитая технически цивилизация Xeen'а. При этом магия все больше отходит на второй план и считается традицией, хотя раньше они были сильными магами. С другой стороны Плох тот гномий командир (и/или герой), который не знает магию и способов с ней бороться. Не исключается родство гномов с карликами (Dwarfs), живущими в лесах на поверхности. Религия - атеизм.
Народ этот будет нейтральным, так как слишком жесток (да и вообще нейтралов в игре как-то маловато).
2)Войска:
Все войска Рабоче-ученой армии гномов - гномы. Никакой живности (она либо истреблена, либо ее нет как таковой, либо просто не используется в войсках). Есть 2 мысли по поводу всех юнитов. Первая: У всех юнитов (кроме 7го и 8го уровней) - небольшое (10-20%) сопротивление магии големовского типа (проявление родства с Dwarf'ами). Вторая: Так как гномы -
настоящие патриоты, братоубийственная война их деморализует как результат - все гномьи только 50% урона юнитам гномьего города (как вариант все гномьи войска получают -1 к морали, если в армии врага на поле есть гномьи войска). Итак по юнитам.
1 ур. Рабочий/Могучий рабочий (worker/mighty worker):
Гном в фартуке, с киркой или молотом. Обычный медленный первак со слабой атакой, имеющий однако неплохие здоровье и защиту. У них есть навыки по работе с техникой (в частности по ее разрушению), потому они наносят 150% вреда боевым машинам, големам и роботам (см 7 и 8 уровни).
Особые свойства: Ненависть к големам, боевым машинам и роботам (+50% урона).
2 ур. Летун/Реактивный летун (flier/reactive flier):
Гном с реактивным ранцем, который позволяет ему летать. В руках либо електро-дубинка, либо топор(пока не решил). У Летуна ранец паровой, а у Реактивного - топливный, что сильно увеличивает его скорость (11-14 против 7-10 Летуна). Ранец у летунов нестабилен и при разрушении может воспламениться/взорваться, нанося урон врагу (врагам). Очень
быстрый летун, но дохлый (слабые атака, защита и здоровье). По своим характеристикам очень близок к гарпиям. Их взрывоопасность можно применять для диверсий: Летуны кидаются в толпу врага, отчаянно там сражаются и при гибели наносят ему дополнительный урон (по сути получился гном-смертник, надеюсь не читерский).
Особые свойства: Летает. Атакующий (в рукопашную) отряд получает по 1ед. урона за каждого летуна убитого им. Если гибнет Реактивный Летун (неважно от удара, выстрела или магии), юниты во всех соседних с ним ячейках (как свои, так и чужие) получают по 1ед. урона за каждого погибшего Реактивного летуна.
3 ур. Пистольер/Мушкетер (Pistolgnome/Riflegnome):
Гном со слабой пороховой пистолью (с мушкетом). Пистоль ничем не превосходит дистанционное оружие других рас. Единственный плюс - увеличенный боезапас (т.к. этот боезапас занимает мало места). Мушкет - длинноствольное оружие, отличающиеся от пистоли повышенной точностью (или скорострельностью). Все характеристики - средние (примерно как у орка).
Особые свойства: Стрелок. Большой боезапас. Мушкетер либо стреляет дважды, либо не имеет штрафа по дистанции, либо пронзающий выстрел (пока не решил).
4 ур. Механист/Энерго-механист (Mechanist/Power mechanist):
Механист - гном в мощном доспехе с гидравлическими усилителями. Дерется механическими кулаками. Костюм увеличивает мощь своего владельца, однако замедляет его движения. Энерго-механист имеет улучшенные доспехи. Блоки электропитания делают эти доспехи чуть более подвижными, а электрошок усиливает атаку, что в буквальном смысле может шокировать врага. Имеет очень хорошую броню, хорошее здоровье, средние атаку и урон, плохую скорость. Апгрейд сильно увеличивает атаку, но скорость все равно оставляет желать лучшего.
Особые свойства: У Механиста-коммандоса 50% (вероятность дана примерно) шанс шокировать врага на 3 хода. (Шокированный враг не отвечает на атаки, в т.ч. на атаку, которая его шокировала).
5 ур. Воспламенитель/Огнеметчик (Gnome-burner/Gnome-flamethrower):
Гном с огнеметом. За спиной баллон с зажигательной смесью, на теле огнестойкая броня, на голове очки. Бьет пламенем как дракон, нанося страшный урон. Воспламенитель имеет защиту от огня. А если он пропускает ход, то во всех незанятых соседних с ним клетках появляются кусочки от заклинания огненная стена (как считается урон от нее, пока не знаю). Огонь стоит один ход до следующего момента, когда должен ходить Воспламенитель (если он не смог сходить, например, из-за слепоты, огонь пропадает). Огнеметчик имеет улучшенную огнестойкую броню, а вместо огня ставит мины. Они чуть посильнее и наносят урон только врагам. Срок их жизни - такой же. Характеристики средние, но хорошие атака с уроном (аля минотавр с пит
демоном).
Особые свойства: Дыхание дракона. -50% урона от огня (после апгрейда иммунитет к огню). Когда пропускаешь ход (т.е. нажимаешь "d" или "пробел"), вокруг отряда в незанятых ячейках появляется пламя до следующего хода воспламенителя (огнеметчик ставит мины).
6 ур. Гномий миномет/Гномья пушка(Gnomish mortar/Gnomish howitzer):
Гномий миномет - бригада гномов канониров с большой пушкой. 3 гнома: один сидит, прицеливается и стреляет, 2 других вращают пушку и отбиваются от врага разводными гаечными ключами при рукопашке. Стреляет по баллистической траектории. Мощный выстрел крушит стены. При апгрэйде сильно улучшается снаряд. Гномья пушка бьет уже по площадям (как магоги) и наносит больший урон крепостным стенам. Гномьи пушки могут выбирать куда стрелять как fearie dragon (не обязательно целить во врага; можно выстрелить рядом с ним и поразить несколько отрядов, в т.ч. и своих), естественно если рядом с ними не стоит враг. Стены при этом не страдают. При атаки стен Гномьей пушкой соседние клеточки с местом падения снаряда не поражаются. Характеристики: хорошие урон/атака, плохие (для 6го уровня) броня/здоровье, средняя скорость.
Особые свойства: Занимает 2 клетки. Нет штрафа за препятствия. Разрушает стены (как обычный и апгрэйженый циклопы соответственно). Гномья пушка стреляет по площадям и может стрелять в любую точку (но только если в соседней с ней клетке не стоит вражина).
7ур. Стальной Центурион/Серебряный Центурион (Steel Centurion/Silver centurion):
Стальной Центурион - могучий гигантский, но медлительный робот, управляемый гномами изнутри. Его стальная обшивка защищает его от магических атак. Под его корпусом могут укрываться и другие отряды. Эта мощная машина способна сдержать натиск врага сколь угодно долго, особенно если он находится в стационарном неподвижном режиме. Более новая версия машины - Серебряный Центурион. Гидравлические усилители ног позволяют ему перемещаться большими прыжками, что делает его подвижнее Стального центуриона. Новая обшивка помимо защиты от магического урона из-за своего сияния позволяет уходить от вражеских заклинаний. Режим обороны стал еще эффективнее. Имеет хорошие атаку, защиту, урон, здоровье. Скорость у Стального Центуриона низкая (для 7го уровня), но у Серебряного центуриона она сильно возрастает и становится средней.
Особые свойства: Механический. Занимает 2 клетки. Отвечает дважды (после апгрэйда всегда). При команде "Защита" (кнопка "d") получает дополнительно +50% (после апгрэйда +100%) к защите. 50% защита от магического урона (големовского типа). После апгрэйда получает 50% сопротивляемость (dwarf'овского типа) магии и способность летать. Магическая аура: все Защиты и сопротивляемости Центуриона добавляются своим юнитам в соседних с ним клетках. Если у своего юнита есть своя защита или сопротивление магии то значение вычисляется по формуле: новое значение = 1 - (1 - значение центуриона)*(1 - значение юнита).
8ур. Платиновый центурион (Platinum Centurion):
Совсем "навороченный" Центурион режим защиты доведен до совершенства. Даже появились системы ремонта. На ногах установлены топливные двигатели, что позволяет Платиновому центуриону летать. Новая платиновая обшивка еще более устойчива к магическому урону, а за счет зеркального блеска можно отражать заклинания обратно во врага. Все характеристики пропорциональны характеристикам Стального Центуриона/Серебряного Центуриона, но скорость стала очень хорошей.
Особые свойства: Механический. Занимает 2 клетки. Летает. Отвечает всегда и всем (то есть даже юнитам, бьющим без ответа). При команде "Защита" (кнопка "d") получает дополнительно +150% к защите и вылечивает 50 ед. здоровья (варианты: вылечивает половину потерянного, добавляет половину от имеющегося). 75% защита от магического урона (големовского типа). 75% срабатывания магического зеркала. Магическая аура: все Защиты и сопротивляемости Центуриона добавляются своим юнитам в соседних с ним клетках. Если у своего юнита ести своя защита или сопротивление магии то значение вычисляется по формуле: новое значение = 1 - (1 - значение центуриона)*(1 - значение юнита).
Примечание: В итоге армия получилась, больше оборонительного плана (почти у всех хорошие здоровье/броня и невысокая скорость), но очень эффективная при штурме замка(летуны, пушки, огнеметчики, центурионы). В армии 2 стрелка (3ой и 6ой уровни), 1,5 летающих (2ой и 7ой уровни) и 2 больших юнита (6ой и 7ой уровни). Юнит 7го/8го уровня мне нравится меньше всего (хотя, по-моему ,все равно неплох), но лучше я ничего не смог выдумать. Всякие там гномы-предки, "отцы-основатели", подземные божества и пр. лабуда отметаются сразу. Во всех играх, где такой юнит встречается, он получается очень скучным и банальным (Disciples, Age of Wonders и т.п.).
3) Строения:
1. Гильдия магов ограничена четвертым уровнем (а то и третьим).
2. В кузнице продается палатка, а на складе тележка с припасами.
3. Хранилище ресурсов приносит Серу.
4. Есть что-то вроде храма - место, в котором воспевают воинов уходящих в бой. Эффект: +1 к морали до конца недели герою, посетившему город.
5. Есть верфь и что-то вроде маяка, который еще спасает от водоворотов.
6. Аналог школы магии конфлюкса - школа боевых искусств. Обучает героя каким-нибудь боевым навыкам (либо навыки всегда одни и те же, либо каждый раз новые). Навыками могут быть, например, нападение, защита, стрельба из лука, тактика, поиск пути, баллистика (стрельба катапультой), первая помощь.
7. Здание, увеличивающее прирост Летунов/Реактивных летунов.
8. Грааль - мощная электростанция, которая к тому же своим излучением защищает всех гномов от магии: + 25% сопр. магии големовского типа всем своим войскам (Может быть другое значение или другой тип, как у Dwarf'ов).
4)Герои.
1.Воин: Политрук. Лучше варианта пока нет. Можно придумать какое-нибудь понтовое название. Но сущность командира останется той же. Политрук своими пламенными речами подбадривает гномов. Хорошая защита, средние атака и знание, плохая сила.
Частые навыки: Мораль, Сопротивление, Баллистика, Стрельба, Тактика, Нападение, Защита, Первая помощь
Редкие навыки: Магия Воздуха, Дипломатия, Мистицизм, Грамотность, Волшебство, Магия Воды
Специальности. У пяти героев соответственно монстры (гномы - монстры?!

2.Колдун (Magus). Лучшие военачальники усиленно изучают магию предков (короче просто магию). Особо преуспевающие становятся колдунами и имеют огромный авторитет в гномьем обществе. Их любовь к братьям и ненависть к врагам усиливает разрушительную мощь их заклинаний. Хорошая сила, средние знание, атака и защита.
Частые навыки: Магия Земли, Мудрость, Магия Огня, Колдовство, Удача, Орлиный глаз, Мораль, Сопротивление
Редкие навыки: Дипломатия, Магия воздуха, Разведка, Баллистика, Артиллерия, Первая помощь
Специальности. Заклинания противника стоят на 2 ед маны дороже, заклинание "Щит"(Shield), заклинание "Землетрясение"(Earthquake) - заклинание поражает больше участков стены, "Жажда крови"(Bloodlust), "Бешенство"(Frenzy), Первая помощь(First Aid), Сопротивление("Resistance"), +350 золота.
Есть так же варианты (для обоих героев): Поместья(Estates), "Убийца"(Slayer),"Замедление"(Slow), Волшебство(Scorcery), Интеллект(Intelligence).
5)Командир: Бригадир.
Специальность. Магическая аура. Юниты стоящие рядом с
Бригадироми сам бригадир(помимо врожденной големовской сопротивляемости) получают сопротивляемость магии Dwarf'вского типа. Значение расчитывается например по формуле min({уровень политрука}*2% , 40%)
Заклинание - Убийца(Slayer)(или, как вариант, Антимания (Antimagic)).