В общем господа и дамы, суть такова - я сейчас работаю в социальном центре в качестве психолога, в мои обязанности кроме всего прочего вверяется и работа с детьми 8-15 лет, в том числе развивающие их игры и всестороннее развитие их потенциальных навыков. Так вот, я считаю что игра в героев это как своего рода апгрейд шахмат и думаю как бы ее внедрить для их возможного развития логики, стратегического мышления, чувства эстетики и основ компьютерной грамотности. Вопросы следующие - с какого возраста стоит по вашему мнению знакомить детей с этой игрой? Как привлечь наиболее эффективно? Если у вас есть дети и они неравнодушны к героям напишите с какого возраста они общаются с компьютером и с какого возраста играют в героев?
Я учу играть в Героев своего 4х-летнего брата. Сам где-то в 5 лет увидел Герои и научился играть.
Kastore
11 Sep 2014, 16:56
Я с 3-4 лет в двушку начал. Неохотно перешёл на трёшку где-то в 5-6, она была для меня более мрачной. Но, со временем, полюбил не меньше.
Кастор тебе было 8 лет как максимум когда вышла тройка!)
IQUARE
11 Sep 2014, 17:07
Кастор родился в 94. Тройка вышла в 99. ?
OH SHI! Всегда думал что Кастор родился в 1991))
при всей любви к игре, я не перестал считать, что эту игру своему сыну я не буду показывать. Она реально меняет жизнь, если на неё запасть... а это в свою очередь будет неким определённым ограничителем в интересах... это как женится на одной и лишить себя многих знакомств с другими людьми ;-) надеюсь я смог изложить причину внятно.
я же в неё влюбился в те времена, когда дефицит ПК, и уж тем более возможности на них во что-то поиграть был на столько силён, что я "вынуждено" запал на неё... если бы в то время был только старкрафт и всё, то я бы стал его фанатом рьяным.
одно отмечу - данная стратегия завораживает людей в первую очередь не самим жанром, и потому для многих эта игра просто не пошла, даже без вникания в глубину игры - чисто визуально... ну просто не все любят такой жанр в принципе
Т.О., если ребёнок уже повидал современные игры, то вряд ли ему будет интересно развивать мышление за такими вот "шахматами", имхо.
игру нужно культивировать как тренажёр лишь "девственным сознаниям"
имхо.
Твоя мысль о том что на нее можно серьезно запасть имеет место быть, но серьезно можно запасть на любую игру и тут рандом. Я играл в нее с 12 лет и особо не запал даже в годы увлечения играми (с 14 по 18) и впоследствии это стало просто приятным редким развлечением. А о том что она развивает логику тут вполне себе имеет место быть. Насчет девственного сознания я согласен но добавил бы или в условиях отсутствия компа когда есть возможность играть только в центре.
Тоже при всём уважении — не стал бы рекомендовать. В вопросах возрастной психологии есть важный момент усвоения информации, для каждого возраста - свой объём. И хоть я конечно не смогу объективно обосновать, но HoMM3, чисто интуитивно — по аналогии с материалами разбиравшимися в своё время на семинарах — относится к материалу как минимум для старшеклассников. Объём информации, который необходимо усвоить - там большой. Есть не только риск потерять слишком много времени на то, чтобы "привить" игру, но и вообще потерпеть неудачу в своём начинании. Хотя с другой стороны — познакомившись раз, они могут вернуться к игре в более зрелом возрасте и по достоинству оценить. Но не уверен, что это соотносится с целями.
Даже свой опыт вспоминаю — познакомился с двушкой, а затем и трёшкой довольно рано, но действительно "врубился" в игру всё же в более зрелом возрасте. Уж точно не раньше 10-го класса.
DrSlash
11 Sep 2014, 19:03
Цитата(Adept @ 11 Sep 2014, 19:57)

Даже свой опыт вспоминаю — познакомился с двушкой, а затем и трёшкой довольно рано, но действительно "врубился" в игру всё же в более зрелом возрасте. Уж точно не раньше 10-го класса.
В корне несогласен. Я уже в семь лет сам допёр как строить цепочки и разгонять героев. С годами, правда, этот скилл утратил за его ненадобностью в оффлайне. Тут чтобы научиться мотивация играет бОльшую роль, чем возраст.
Цитата(DrSlash @ 11 Sep 2014, 23:03)

Цитата(Adept @ 11 Sep 2014, 19:57)

Даже свой опыт вспоминаю — познакомился с двушкой, а затем и трёшкой довольно рано, но действительно "врубился" в игру всё же в более зрелом возрасте. Уж точно не раньше 10-го класса.
В корне несогласен. Я уже в семь лет сам допёр как строить цепочки и разгонять героев. С годами, правда, этот скилл утратил за его ненадобностью в оффлайне. Тут чтобы научиться мотивация играет бОльшую роль, чем возраст.
Я на универсальность своего опыта и не претендую

Просто привёл как пример.
DrSlash
11 Sep 2014, 19:33
Цитата(Adept @ 11 Sep 2014, 20:19)

Я на универсальность своего опыта и не претендую

Просто привёл как пример.
А, понял. Это всё моя дурная привычка первым делом читать последнее предложение вне контекста :)
Docent Picolan
11 Sep 2014, 19:44
Игра хорошая, без насилия и кровищи, развивающая мышление — что ещё для ребенка надо? Начинать можно в любом возрасте. Разве что, разные элементы игры в разном возрасте детей заинтересуют. Ну и, обязательно найдутся те, кто игрой не заинтересуется вовсе.
Цитата
Как привлечь наиболее эффективно?
Есть опыт только педпрактики в музыкальных школах и в общеобразовательных по предмету Пения/Музыки. В последних, когда заходишь в класс — сразу понимаешь насколько же бедным детям категорически скучно. И что ждут они от нового учителя ещё 45 минут невероятной скуки. Поэтому любое развлечение, любой интерактив и возможность у ребенка показать себя — на ура воспринимается. Так что, как-то особенно привлекать детей, я думаю, не понадобится.
Если повезет, сам факт такой активности сгладит и минусы — местами сложноватый геймплей, много текстов, чисто внешнюю картинку. Да, тройка и нынче превосходный пример стиля и эстетики, такая графика не имеет срока давности. Но дети сейчас привыкли к чему-то более яркому и пошлому. Как ни печально, какая-нибудь богомерзкая шестерка или, прости-господи, семерка их в первый момент может заинтересовать больше. Но тоже вопрос спорный — уже появляются дети, которых от яркости/взрывов/прочих наворотов подташнивает. Сероватая гамма тройки, отсутствие эффектов и т.д. может им понравиться. Оригинальность, все дела.
DrSlash
11 Sep 2014, 20:06
И да, нужно помнить, что к каждому ребёнку нужен свой подход, каждого заинтересует (или не заинтересует) в игре что-то своё. Я, к примеру, в те годы в редакторе карт много времени проводил, в разы больше, чем за самой игрой.
Думаю, игра по хотситу их должна заинтересовать, тем более, что это ещё и лишняя возможность для них общаться и взаимодействовать между собой.
Цитата(Docent Picolan @ 11 Sep 2014, 23:44)

Но дети сейчас привыкли к чему-то более яркому и пошлому. Как ни печально, какая-нибудь богомерзкая шестерка или, прости-господи, семерка их в первый момент может заинтересовать больше.
Это не дети сейчас привыкли к чему-то яркому и пошлому — это дети такие в принципе. Особенности восприятия.
В педагогике приняты определённые правила с ограничением количества понятий и прочих вводных в зависимости от возраста. Конечно наверняка найдутся те, кто воспримут игру "на ура", и даже извлекут максимум пользы, но даже в этом случае - не факт что информация необходимая для переваривания Героев не займёт место информации, которую им действительно нужно было усвоить — математику, физику, природоведение и т.д.
Уточню свою позицию: я не против такого эксперимента, даже скорее за. Но есть два момента:
1. Прежде лучше сверить игру на предмет соответствия принципам возрастной психологии. Лучше пообщаться со специалистом (я таковым не являюсь).
2. Если эксперимент не удастся и детям будет скучно — не пенять на детей (не пенять на игру - это по-умолчанию). Пенять на себя - на неудачно подобранную/оформленную/адекватную подачу.
DrSlash
11 Sep 2014, 20:36
Цитата(Adept @ 11 Sep 2014, 21:18)

не факт что информация необходимая для переваривания Героев не займёт место информации, которую им действительно нужно было усвоить — математику, физику, природоведение и т.д.
Факт, и тысячи игроков, выросших на героях, я сам в их числе, тому подтверждение. Сколько лет ни играл в героев, психом от этого не стал, людей не убиваю, учусь в МГУ. Да и разные механизмы запоминания информации в игровой форме и когда это нужно для учёбы - как будто на два разных жёстких диска записывается, не пересекающихся между собой (проблема в том, что "диск" с информацией для учёбы форматируется после каждой сессии)).
Цитата(DrSlash @ 12 Sep 2014, 00:36)

Факт, и тысячи игроков, выросших на героях, я сам в их числе, тому подтверждение. Сколько лет ни играл в героев, психом от этого не стал, людей не убиваю, учусь в МГУ. Да и разные механизмы запоминания информации в игровой форме и когда это нужно для учёбы - как будто на два разных жёстких диска записывается, не пересекающихся между собой (проблема в том, что "диск" с информацией для учёбы форматируется после каждой сессии)).
И тем не менее ты учился по учебникам составленным по принципам подачи информации различными порциями с разным количеством вводимых понятий и т.д. Конечно люди, разрабатывавшие научный подход к составлению учебников - занимались ерундой.
Ладно, предлагаю сойтись на том, что
Saruman наверняка профессионал в своей области, наверняка имеет возможность проконсультироваться с профессионалами и вполне в состоянии определить - стоит или нет ему претворять инициативу в жизнь. Если мои опасения не оправдаются — я буду только рад. Если оправдаются — ну главное причину неудачи не искать в детях.
Etoprostoya
11 Sep 2014, 21:05
Для младшего школьного возраста Некрополь, Инферно и Подземелье могут показаться очень страшными. Я вспомнил старую (лет пять назад или ещё раньше читал) статью, где приводились слова подростков, вспоминавших как они начинали играть в свои первые игры. Плюс ещё кто-то тут (или на heroescommunity, не помню) на форуме то же самое писал про первый геройский опыт.
serovoy
11 Sep 2014, 21:09
Цитата(Saruman @ 11 Sep 2014, 20:32)

Вопросы следующие - с какого возраста стоит по вашему мнению знакомить детей с этой игрой? Как привлечь наиболее эффективно? Если у вас есть дети и они неравнодушны к героям напишите с какого возраста они общаются с компьютером и с какого возраста играют в героев?
Своими глазами видел детвору, которая с 5-7 лет играла в Героев и буквально выросла на них. Отклонений в развитии не обнаружено. :-) А привлечь, мне думается, проще простого, достаточно показать пару раз, умеренно-яркая мультяшная графика и затягивающий геймплей сделают свое дело.
hippocamus
11 Sep 2014, 22:23
Вот сколько игр за всю жизнь видел: реально поразили лишь 4:
1) В 12 лет довелось поиграть в Prince of Persia. Для меня она стала игрой-на-всю-жизнь!
2) Дюна-2. С 14 лет.
3) Герои 1-2-3. В Героев-1 играл с 16 лет.
4) Морровинд. 26 лет.
С героями лучше всего знакомиться именно с единичкой! Она намного проще, красочнее, городские постройки находятся в одном месте. Для 4 лет потянет! Тройка сложнее, лет 6-7, думаю.
Цитата
Поэтому любое развлечение, любой интерактив и возможность у ребенка показать себя — на ура воспринимается.
Ситуация немного иная, ко мне ходят дети добровольно или по указке родителей но это не обязательные занятия как в школе и ждут они или же неких непонятных общений с психологом или интересного времяпрепровождения, а не скуку, тут немного более завышенные ожидания чем в школе)
Цитата
1. Прежде лучше сверить игру на предмет соответствия принципам возрастной психологии. Лучше пообщаться со специалистом (я таковым не являюсь).
2. Если эксперимент не удастся и детям будет скучно — не пенять на детей (не пенять на игру - это по-умолчанию). Пенять на себя - на неудачно подобранную/оформленную/адекватную подачу.
Я таковым являюсь) Но все таки решил обсудить этот процесс с коммюнити.
Разумеется не нужно пенять на детей.
Цитата
Сколько лет ни играл в героев, психом от этого не стал, людей не убиваю, учусь в МГУ.
Кстати да, сколько писали про детей которые убивали-грабили насмотревшись ГТА а про героев ничего)
Цитата
Тройка сложнее, лет 6-7, думаю.
Первому "пациенту" 9 )
Цитата
Морровинд. 26 лет.
О да!
Maximus
12 Sep 2014, 01:49
Начал играть в Героев с 6 лет, но первые 5 лет играл плохо, ибо любил быстрые бои, зачастую качал не те навыки и не юзал кнопку "wait".
В Герои надо осмысленно играть.
Значит так - провел сеанс с 9летним мальчиком, без психологических отклонений. Что хорошо - игра ему понравилась, под конец просил "еще по ходу", основы в целом понял. Что плохо - не врубился пока в чуть более сложные чем базовые принципы, я пока плохо представляю как это преподавать. Для групповых занятий ИМХО рано. Посмотрим как пойдет дальше.
Etoprostoya
12 Sep 2014, 11:46
Вот, кстати
Цитата(maskouka @ 21 Aug 2014, 09:35)

Рубрика "Герои Меча и Магии в моей жизни".
Когда я была маленькой, я очень боялась некромантов, особенно зомби и музыку их замка. Скажем так, кошмары снились.
С единички бы надо начинать воспитывать, в тройке слишком много всего. Хотя, чёрт знает это нынешнее поколение - может, они вообще не могут в пиксели.
Etoprostoya
12 Sep 2014, 11:50
Про историю возникновения Fairy Town
Цитата(packa @ 02 Aug 2010, 08:17)

Да! Люди чего вы так налетели?
Прочитали бы хоть что автор пишет!
Перевод\translate :
Цитата
Я не выкладывал его в сеть, потому что думал, что он никого не заинтересует.
Я сделал его для своей племянницы. Ей 7 лет, и город выглядит соответственно для ее возраста.
Но если вы хотите поэкспериментировать с ним.......
Valery: Парень делал этот город для семилетней племянницы, которая боялась некрополя)
Цитата(Saruman @ 11 Sep 2014, 17:32)

работаю в социальном центре в качестве психолога, в мои обязанности кроме всего прочего вверяется и работа с детьми 8-15 лет, в том числе развивающие их игры и всестороннее развитие их потенциальных навыков.
Настолки, только настолки. Никакие компьютерные игры не разовьют социально-полезные навыки, как минимум потому, что отсутствует живое общение. По моим наблюдениям, ребенок "младшего школьного" даже людей-оппонентов в компьютерной игре не воспринимает как людей. Просто "продвинутые НПЦ". Исключение - игра с хорошим знакомым (одноклассником), и то в процессе игры порой этот факт забывается.
Что до "героев", то мой старший познакомился с ними в 7 лет (сейчас ему 9), но так и не зацепило. Опыт общения с компьютерными играми до этого был уже очень большой (с 2х лет за компом).
Основная проблема с героями как с "обучалкой", имхо, в том, что игра довольно долгая и зачастую игровые действия дают слишком неявный/малозаметный или отложенный во времени результат. А дети, они ведь "все и сразу" любят.
Я бы знакомить с героями начал знакомить лет с 12, не раньше. А до этого пазлы, квесты и конечно же экшн.
И да, вряд ли школьник испугается Некрополя. Никогда не забуду, при игре в 3й фаллаут: "папа, кидай гранату, там супермутаныч!!!". Никакого страха - всего лишь игра. Хотя девочки может и более чувствительны... тут проверить не могу - у меня 2 сына.
Цитата
Настолки, только настолки.
В нашем случае пока только общение с одним ребенком, групповые занятия от случая к случаю и без стабильного коллектива, так что в первую очередь меня интересует отработка навыка на индивидуальном занятии, а потом может и на групповое перейдем.
Арысь-Поле
12 Sep 2014, 13:16
Что-что, а своих детёнышей возможных компьютерной и игровой грамотности обучать постараюсь) К "Героям", кстати, легче всего приучить своим примером: сначала будет наблюдать, а чем же таким взрослые занимаются, потом и сам подтянется х)
Но да, 1-2 части поддерживаю как оптимальный вариант для ребёнка. Легче для понимания и освоения, чем тройка, да и визуальный стиль чуть более привлекательный: яркий, запоминающийся. Вспоминаю свои ощущения от пиратки 2-ки, в которую играла, толком даже не понимая, где что и как читается, но нравилось) Получалось немногое, однако игра манила и не грызла нервы, как платформер по TLK и второй Prehistoric)
Vade Parvis
12 Sep 2014, 14:28
Имхо, ребёнка может очень неплохо зацепить четвёрка (в особенности кампании) — благодаря довольно лёгкой, сказочной атмосфере, очень насыщенной, детализированной и "живой" карте приключений, а также некоторому РПГ-шному уклону. Если в более ранних частях карта приключений, на которой происходит значительная часть действия игры, довольно-таки абстрактная и отстранённая, то в четвёрке она визуально стала значительно более конкретной по проработке, что способствует более лёгкому и глубокому погружению в атмосферу игры; хорошо проработанная четвёрочная локация окончательно перестаёт походить на стратегическую карту с условными обозначениями и фишками, а предстаёт почти "всамделишным" фрагментом игрового мира — не только с разнообразнейшей флорой, но и с фауной, с обжитыми землями, с соответствующими своим окружению и квесту объектами-квестодателями и многим, многим другим.
Сужу в том числе по своим детским впечатлениям — мне в своё время в только что вышедшей четвёрке доставляло особое удовольствие просто исследование её красочного и насыщенного мира под отличную музыку, тогда как собственно развитие и сражения отходили на второй план (при том, что трёшка мне уже тогда очень нравилась, хотя знакомство с ней тогда ещё было слабым).
IQUARE
12 Sep 2014, 15:04
Цитата(Vade Parvis @ 12 Sep 2014, 14:28)

Имхо, ребёнка может очень неплохо зацепить четвёрка (в особенности кампании) — благодаря довольно лёгкой, сказочной атмосфере, очень насыщенной, детализированной и "живой" карте приключений, а также некоторому РПГ-шному уклону. Если в более ранних частях карта приключений, на которой происходит значительная часть действия игры, довольно-таки абстрактная и отстранённая, то в четвёрке она визуально стала значительно более конкретной по проработке, что способствует более лёгкому и глубокому погружению в атмосферу игры; хорошо проработанная четвёрочная локация окончательно перестаёт походить на стратегическую карту с условными обозначениями и фишками, а предстаёт почти "всамделишным" фрагментом игрового мира — не только с разнообразнейшей флорой, но и с фауной, с обжитыми землями, с соответствующими своим окружению и квесту объектами-квестодателями и многим, многим другим.
Не могу не согласиться
Впервые с героями я познакомился в 12 лет - батя принес домой диск четверки, вскоре после того, как она вышла. Как раз-таки этой самой картой приключений запомнилась и полюбилась впервую очередь. Это к чему я, да к тому, что когда я первый раз увидел тройку (приобрел фаргусовский диск WoGa), она сначала показалась серой и невзрачной, но как только вник в суть, четверка почти сразу была отброшена куда подальше и я к ней долго не возвращался
Двойка-единичка, по-моему, тоже неплохо подходят. Что интересно, диск "200 игр", где была двойка у меня был на момент знакомства с героями 4, но долго я не мог разобраться с проблемой dllшек (не мог запустить без них экзешник). Да, это был тот самый диск, где был "праотец всех диссидентов", "линчи" и "все размножились нормально". Что интересно, мануал к двойке прочитал еще до знакомства с тройкой. Тогда весьма удивило наличие каких-то "грейдов"
Цитата
Я бы знакомить с героями начал знакомить лет с 12, не раньше. А до этого пазлы, квесты и конечно же экшн
Цитата
Но да, 1-2 части поддерживаю как оптимальный вариант для ребёнка. Легче для понимания и освоения, чем тройка, да и визуальный стиль чуть более привлекательный: яркий, запоминающийся.
Тут тоже соглашусь
Цитата
И да, вряд ли школьник испугается Некрополя
Цитата
Когда я была маленькой, я очень боялась некромантов, особенно зомби и музыку их замка. Скажем так, кошмары снились
В детстве некрополис никогда не пугал, да и особо чего-то пугающего у него нет, разве что харя Аислин (чем-то, кстати, неуловимо напоминает "людоловку" из стартрека...наверное, пастью, цветом лица и волос. Да, вспомнились что-то споры в разделе HotA по поводу ее пола))
Настолки настолками, но наивысший процент асоциальных гиков и фриков среди настольщиков и наличествует.
Axolotl
12 Sep 2014, 15:22
Vade Parvis
12 Sep 2014, 15:26
Чего всех бесит Орлиный Глаз (Зоркость)? Конечно, это не самый полезный навык, но и не самый лишний.
IQUARE
12 Sep 2014, 15:40
Цитата(Doctor Tea @ 12 Sep 2014, 15:31)

Чего всех бесит Орлиный Глаз (Зоркость)? Конечно, это не самый полезный навык, но и не самый лишний.
Нашел где спросить. Спрашивай в общегеройском, если что. А "бесит" потому, что как раз навык наименьшей приоритетности
Цитата
Аислин
Я совершенно искренне был уверен до недавнего что это мужик))
Цитата
Картинка от Аксолотля
serovoy
12 Sep 2014, 16:03
Цитата(Orzie @ 12 Sep 2014, 19:14)

Настолки настолками, но наивысший процент асоциальных гиков и фриков среди настольщиков и наличествует.
А что, есть статистика преступлений, совершенных настольщиками? О_О
Цитата(Orzie @ 12 Sep 2014, 15:48)

чёрт знает это нынешнее поколение - может, они вообще не могут в пиксели.
Интересный вопрос. Что вообще представляет собой нынешняя детвора от 7 до 18, и с чем его есть? Частные случаи я видел, а вот картину в целом хотелось бы. Без парочки компетентных педагогов не разобраться.
Frodo228
12 Sep 2014, 16:11
Интересная беседа. Считаю, шо Герои 2 самые подходящие для знакомства с Героями и более подходящими для детей.
Не очень согласен, тройка гораздо лучше - проще, понятней, красивее.
_____
И новый оффтоп: где-то я эту подпись видел. И вроде даже на ДФ2. Вроде у Лентяя была.
Сулейман
12 Sep 2014, 16:26
Цитата
Настолки настолками, но наивысший процент асоциальных гиков и фриков среди настольщиков и наличествует.
И по каким таким исследованиям? Может годов 70-ых, когда комп игр не было? Комп игры дают гораздо большую отстраненность от общения и поощряют антисоциальные наклонности, так как не требуют прямого контакта с человеком вообще.
Я лично начинал с тройки в девять лет и пошла она на ура. Привлечь может как способ отвлечься от чего-то более скучного. Герои тем хороши, что цепляют и тех кому инетерсны шахматы и тем кому РПГ, и кто любит просто красивые игры, и тем кто сюжет, в общем малому количеству людей не понравится. К тому же сейчас я уже не представляю ребенка, который не умеет пользоваться в 10 лет компьютером, скорее стоит боятся, что у него требования к игре будут завышенными, и тут надо смотреть кто лучше захватывает картинкой и удобным управлением - на мой взгляд для подростка это именно тройка. Единица будет откровенно некрасивой, в двойке карты не такие фактурные, там нет такого количества детализированных объектов. В четверке слишком все ярко - глаза разбегаются, и механика не так очевидна, поле боя не удобное - в целом менее качественный интерфейс, который может оттолкнуть.
Не исследования, но личные наблюдения. Особо запущенный случай - игра в солдатики в 40 лет.
Цитата(Vade Parvis @ 12 Sep 2014, 18:28)

Имхо, ребёнка может очень неплохо зацепить четвёрка (в особенности кампании) — благодаря довольно лёгкой, сказочной атмосфере, очень насыщенной, детализированной и "живой" карте приключений, а также некоторому РПГ-шному уклону. Если в более ранних частях карта приключений, на которой происходит значительная часть действия игры, довольно-таки абстрактная и отстранённая, то в четвёрке она визуально стала значительно более конкретной по проработке, что способствует более лёгкому и глубокому погружению в атмосферу игры; хорошо проработанная четвёрочная локация окончательно перестаёт походить на стратегическую карту с условными обозначениями и фишками, а предстаёт почти "всамделишным" фрагментом игрового мира — не только с разнообразнейшей флорой, но и с фауной, с обжитыми землями, с соответствующими своим окружению и квесту объектами-квестодателями и многим, многим другим.
*Многословный и занудный текст о том, что Тройка в качестве развивающей игры подходит лучше*
Цитата(Orzie @ 12 Sep 2014, 20:36)

Не исследования, но личные наблюдения. Особо запущенный случай - игра в солдатики в 40 лет.
По моим наблюдениям много незаметных отклонений - более запущенный случай, чем одно вроде бы очевидное. Я даже подумываю уж не утилизирует ли подобная страсть, типа клеяния танчиков, накапливаемые психологические проблемы. Хотя гики — да, тут соглашусь, но всё же гик - по-своему где-то даже хорошо.
Vade Parvis
12 Sep 2014, 17:25
Цитата(Orzie @ 12 Sep 2014, 17:36)

Не исследования, но личные наблюдения. Особо запущенный случай - игра в солдатики в 40 лет.
Это камешек в огород варгеймеров?

Цитата(Adept @ 12 Sep 2014, 18:15)

Я даже подумываю уж не утилизирует ли подобная страсть, типа клеяния танчиков, накапливаемые психологические проблемы.
Не более, чем другие околоколлекционерские хобби, имхо. Не думаю, что поклейка-покраска и коллекционирование сборных моделей сколь-нибудь принципиально отличаются в этом плане от той же филателии.
Etoprostoya
12 Sep 2014, 17:33
Цитата(Orzie @ 12 Sep 2014, 16:14)

Настолки настолками, но наивысший процент асоциальных гиков и фриков среди настольщиков и наличествует.
Цитата(Vade Parvis @ 12 Sep 2014, 21:25)

Не более, чем другие околоколлекционерские хобби, имхо. Не думаю, что поклейка-покраска и коллекционирование сборных моделей сколь-нибудь принципиально отличаются в этом плане от той же филателии.
Ну так я о том же. Потому и говорю о танчиках, а не солдатиках, как в цитируемом посте. Знаю многих с разными увлечениями, в том числе и "настольщиков" и тех кто в 50+ регулярно собирает у себя народ для игры в Мафию. Все в той или иной степени гики, но "запущенных случаев" среди них как раз нет.
Сулейман
12 Sep 2014, 19:26
Цитата
Особо запущенный случай - игра в солдатики в 40 лет.
Среди довольно большого числа известных мне 30-40тних носителей этого ужасного синдрома, я не могу вспомнить человека, которого не мог бы назвать успешным по жизни.
В целом чем дальше тем больше прихожу к мнению, что комп.игры сурогат как не крути, сыграть в настольный варгейм лучше, чем в компьютерную стратегию, в настольную РПГ, лучше чем в компьютерную, и даже в настольную Игру Престолов интереснее чем в мультиплеер Героев. Какие-то они более настоящие что ли, ламповые)). Другое дело, что компьютерные игры не затратны, а в настольные надо вложить не малые деньги, а в варгеймы еще и много труда.
Цитата
Среди довольно большого числа известных мне 30-40тних носителей этого ужасного синдрома, я не могу вспомнить человека, которого не мог бы назвать успешным по жизни.
Ну, у всех разное определение успешности. Я видел всяких, пусть скорее 30летних, но это у них бзик, который мне не понять. Успешные по жизни люди, как правило, такими штуками не балуются, а заняты делом.
Игоры просто легче воспринимаются игроком из-за графической составляющей, настолки же требуют больше воображения.
А вот насчёт мультиплеера уверенно соглашусь. Мультиплеер в пошаговые стратегии, особенно такие, как Герои, если игроки не играют на горячем стуле - на мой взгляд, полнейшая безблагодатность. Фан от совместной игры получается в таких играх, на мой взгляд, только при наличии личного контакта, что роднит с настолками. (не в обиду онлайн тусовке, ныне доминирующей в хоте)
Axolotl
12 Sep 2014, 21:48
Кстати, а вообще это тема, Saruman, можно тебя агентом сделать - ты сразу вместе с подсадкой на Герои, направляй детей, в зависимости от склада ума, на занятия программированием, 2д или 3д. И глядишь, через несколько лет сюда автоматом подтянутся новые люди...и не просто люди...мммм))))))
А вообще, по теме, вспоминая раннее детство своего сына (когда ему еще было года 3) это как раз пришлось на то время, когда мы весьма активно хотситили в тройку. В саму игру он не играл, но смотрел....и еще в то время его параллельно, сильно зацепил пластилин (опять же, я в то время также активно лепил из глины. Глину он тоже пробовал, но с ней, понятно, сложновато для такого возраста, хотя у него тоже неплохо получалось, поэтому пластилин, который еще и цветной, его конечно сразу покорил)...так вот, он активно лепил Геройских и не только существ и постоянно отыгрывал собственные пластилиновые битвы за столом. Расставлял существ, даже замки строил. Ну и я тоже помогал, помню, была большая детальная пластилиновая Скорпикора, которую я ему слепил. Еще он одно время Джелу активно лепил)))
Чуть позже, лет в пять, он уже и сам играл в Героев.
Ну вот...а сейчас он и сам занимается моддингом и пиксель арт изучает. Еще все пытается карточную игру придумать.
fireman
12 Sep 2014, 22:19
Я с 4 лет видел как батя играет в героев 1 и 2, а дальше сам играл потихоньку, думал как батя иначе мог бы сходить. Не вижу каких-то проблем в "сложности", ибо она в игре настраивается. Если же брать "любовь", то я люблю и старкрафт 2 и играю в лигу легенд, хотя с пелёнок приучен к героям, после к дьабле 2 и старику 1.