понекроманствую поностальгирую, пожалуй
Давно хотел записать и выложить в единое место несколько накопившихся советов по игре за воина и паладина. За мага играть не люблю, моя стратегия игры опирается в основном на войско, не на заклинания. Также брезгую играть за нежить

В основном мои советы нацелены на игру без потерь на невозможном. Немного поискал в сети, нашёл только старые статьи в ЛКИ, а там прохождение без потерь не описано. Наверняка по форумам раскиданы и другие советы по такому прохождению, но искать их лень

Текст основан на личном опыте игры в следующие игры серии: "Легенда о рыцаре" (далее - ЛоР) - 100%, "Принцесса в доспехах" (ПвД) - 80%, "Воин севера" (ВС) - 20%. Проценты показывают степень прохождения игры. Как видно, в основном играл в ЛоР и ПвД. Единственное, что мне понравилось в ВС - более логичное распределение стилей игры: воин делает акцент на атаку и ярость, паладин (волхв) - на защиту и лидерство, маг - на интеллект и ману. Когда у воина максимальные и ярость, и лидерство, паладин смотрится бледно.
С учётом того, что в каждой игре доступны к покупке разные войска и разные артефакты, конкретные советы (пойди туда, сделай так..) давать сложно, но кое-что посоветовать можно.
Хотя у меня игра строится в основном от армии, магия тоже нужна, в первую очередь - искажения, во вторую - порядка. На невозможном уровне сложности вражеские отряды большие и основной приоритет в бою - разделить вражескую армию, чтобы бить его по частям. Именно для этого нужны замедление, ускорение, ловушка из магии искажения, боевой клич и лечение из магии порядка, также очень пригождается рассеивание. Магию хаоса можно вообще не брать, или брать только тогда, когда появляется заклинание "Жертва", для пополнения отрядов при повышении лидерства.
Исходя из необходимости магии, в начале игры я крайне осторожно подхожу к возможности брать навыки, тратящие руны магии, в ветках силы и духа. Итак, герой качается следующим образом: в первую очередь - к какой-нибудь магии, на остаток - по веткам силы и духа, затем переключаюсь на силу, очень нужно неистовство
Лирическое отступление:
Интересно, это только у меня есть ощущение, что когда придумывали навыки паладина после придумывания воина и мага, просто взяли 2 оставшихся класса из классического набора D&D (Воин - Вор - Священник - Маг) и скрестили их?
АрмияОсобенность игры в том, что отряды ограничены лидерством героя и при этом получается, что чем ниже уровень отряда, тем сильнее он бьёт за счёт высокого количества бойцов в отряде. Например, самые сильные стрелки - скелеты-лучники, людские лучники 2го уровня - где-то в середке рейтинга, а архимаги 5го уровня еле-еле дотягивают до урона лучников только в режиме боевой ярости.
Первоуровневые войска слишком легко теряются для безпотерьного прохождения, поэтому ударной силой служат у меня поначалу лучники и мародеры, затем - королевские змеи, которые остаются в армии практически до самого конца игры. Их, кстати, усиливает и жена - Феанора в облике лягушки. Королевские змеи с удвоенным уроном — это хорошо, «… а говорящая лягушка — это прикольно!» (с)
Заодно это решает и проблемы с детьми: нет детей - нет проблем. Всё равно
почти ни один ребенок по эффективности до артефактов не дотягивает. Исключение - Гавриил (+5 защиты) и Гуглик (+5 интеллекта)
Легенда о рыцаре1. Очень помогают в прохождении духи ярости, причем очень желательно их как следует прокачать. Для этого минимизируем количество сражений до момента получения Слиима, т.е. достаточно собрать плюгены и прочую халяву на карте, сразиться с главарем бандитов, сбегать к принцу Карлу с печатью, не ввязываясь в другие драки и забрать шкатулку ярости.
Поговорив со Слиимом, на болоте или в любом другом магазине нужно купить
25 ядовитых змей или .. пауков. Если денег на покупку не хватает, то можно взять квест шкипера по поиску потерянных сундуков, получить корабль и пособирать халяву на море
2. По получении косяка 1ого или 2ого уровня можно принимать вызов Зерока по убиванию отряда магов. Один удар косяка сносит почти весь отряд, остаются пара подраненных архимагов, которые опасности уже не представляют
3. Завершив квест лякушей, с высокой вероятностью в замке старшего лякуша появятся злобоглазы. Они обычно не видны и доступны только при прокрутке. Если они появились, наступает праздник! Если просто загипнозить отряд злобоглазами, он сразу же нападает на того, кого указали. Однако если по этому отряду ударит облако яда, то загипнотизированный отряд получит ход не сразу, а только в свою очередь, и игрок получает на этот ход полный контроль над ним. Можно ходить, ждать, активировать абилки, приносить загипнотизированный отряд в жертву

Любимая хохма:
- загипнотизировать, если маны мало - скастовать заклялку, восстанавливающую ману при получении урона отрядом.
- активировать абилку "Бег", если она есть, заблокировать стрелков или встать так, чтобы к загипнотизированному отряду могло добраться побольше вражин.
- подождать
- дождаться, пока половина вражеской армии проедется по "предателям", игнорируя мои войска
- при достаточном кол-ве маны - принести остаток в жертву, увеличивая кол-во инквизиторов или злобоглазов, которых хрен найдешь
Тут особенность - гипноз злобоглазов работает в зависимости от их количества, фактически - от лидерства героя, поэтому нормально воспользоваться этой штукой может только воин.
4. У паладина в начале другой бонус - у него сразу есть в книге заклинание лечения, что позволяет ему, купив какого-нибудь толстого бойца, например, грифона, алхимика или белого медведя, подставлять того под удары врагов, спокойно расстреливая вражин остальной армией и подлечивая своего "танка".
5. Голову божка с островов Свободы, если кто не знал, надо не продавать, а отнести варварам. В обмен вождь даст один из лучших щитов в игре, на +2 атаки и +3 защиты. Это позволяет не тратить деньги на покупку других щитов

6. Черепаху можно пройти без потерь, подставляя ей под нос либо одного шустрого первоуровневого юнита, например, озерного дракончика, под "последним героем", либо грифона под щитом архимага и каменной кожей. Когда она может укусить того, кто стоит перед её мордой, она его кусает, а не бьёт землетрясением.
7. В начале, когда не хватает денег и одним из основных ударных отрядов являются мародеры, очень пригождается расколдованная Рина, особенно с поясом атамана (+5 к атаке разбойников)
Принцесса в доспехах1. Если у шамана-орков есть орки-охотники - беру сразу! При наличии 1-го уровня адреналина, он на первом же ходу получает возможность призвать отряд зверей, служащий нашему отряду живым щитом. На 3-ем уровне адреналина появляется возможность воскресить союзный отряд животных, например, моих любимых королевских змей

Т.о., появляется возможность воскресить уже не 1 отряд, а 2.
2. Против убийц отлично помогает сделать шаг вперед одним из отрядов.. и поставить точно за ним ловушку.