Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Положение дел в Геймдеве.
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Общий игровой форум
Страницы: 1, 2, 3
Axolotl
Кажется эта тема давно напрашивалась. Разговоры в этом ключе и дела обсуждаются в самых разных темах довольно часто.
Просьба к модераторам, перенести последние посты из творчества форумчан сюда (там еще и спор про поней тоже хорошо бы куда-то отделить)
Axolotl
Цитата(Mantiss @ 02 Mar 2016, 14:39) *
Цитата(Corkes @ 28 Feb 2016, 18:34) *

Если кто разгонит у них там в Юби текущий менеджмент - захочу пожать руку.

Неплохо бы конечно, но маловероятно что станет лучше. Скорее всего одни менеджеры заменят других...хотя бывают и исключения, конечно.
Также, если предположить, что Убисофт в итоге попросту загнется, то скорее всего права на крупные бренды выкупит кто-то из других гигантов EA, Square Enix или Bethesda. EA конечно гораздо лучше чем Bethesda, но тоже не радость.
Нет, если мечтать дальше, я бы с интересом посмотрел на ситуацию, где права на M&M выкупил Blizzard или Valve.

А вообще, я уже почти забил на хейтерство корпораций зла, т.к. они практически перестали душить и вообще влиять на мелкие проекты (хвала Стиму и современным движкам). Так, клепают где-то там свою попсу, ну и хрен с ними, от инди сцены и мелких издателей такое кол-во годноты появляется, что попросту времени не хватает во все поиграть.
Corkes
Цитата(Axolotl @ 15 Mar 2016, 16:10) *
от инди сцены и мелких издателей такое кол-во годноты появляется, что попросту времени не хватает во все поиграть.


Брофист тебе, инди-брат!
Лентяй
вальв даже причислять к кругу корпораций не следует - не стим так инди-игры бы испытывали больше проблем с издательствами. Да, Стим не единственная платформа, но самая популярная.

Последние 2 года 90% пройденных игр - инди.
Axolotl
Цитата(Лентяй @ 15 Mar 2016, 19:46) *
вальв даже причислять к кругу корпораций не следует - не стим так инди-игры бы испытывали больше проблем с издательствами. Да, Стим не единственная платформа, но самая популярная.

Последние 2 года 90% пройденных игр - инди.


Не, я Вальв с корпорациями зла в одну кучу и не ставлю. Вальвовцы если делают, то делают хорошо. Просто они тоже крупные и богатые - этого не отнять. Это скорее уже дальнейшие размышления о прочих вариантах, если предполагать что бы могло стать с правами на M&M, если убики разорятся. Маловероятно конечно, что они вообще стали бы заморачиваться и трепыхаться в эту сторону, но Дотку же взяли под крыло.

Про пройденные и зацепившие игры - тоже самое, или инди или более мелкие студии. Из AAA проектов что-то смотрел иногда, только чтобы на графон глянуть...и сносил со вздохом. Ну и возможно на Mirror's Edge 2 есть надежды из крупных проектов.
Corkes
Вот только Valve ничего, кроме обновления DotA 2, добавления шапок или чего там для TF2, так и не сделала. Из игр. У геймеров-бедняжек скоро внуки вырастут, а они всё ждут HL3 или даже, боже мой, Portal 3. Куча народа просто ушла из разработчиков HL1-2.
Axolotl
Цитата(Corkes @ 15 Mar 2016, 20:11) *
Вот только Valve ничего, кроме обновления DotA 2, добавления шапок или чего там для TF2, так и не сделала. Из игр. У геймеров-бедняжек скоро внуки вырастут, а они всё ждут HL3 или даже, боже мой, Portal 3. Куча народа просто ушла из разработчиков HL1-2.


Ну все что сделали, сделали качественно. CS, Dota, L2D, Half Life, Portal.
Но главная мысль была не в этом...почему я именно про Valve написал, как про интересный вариант развития. Valve известна тем, что не пытается сделать на коленке и спихнуть побыстрее сколько сможет, выехав на свистоперделках и рекламе и тут же забыть, побыстрее начав делать новую часть до тех пор пока не выдоят бренд до последнего (что мы и наблюдаем с Убисофт). Тщательный баланс, мультиплеер и реиграбельность - это то, на что обычно ставит Вальв. И это именно то, что нужно Героям.
Corkes
Согласен.

Но это Valve в прошлом. А сейчас - глючная Чудовищная кликалка на Summer Sale. VR тебе интересно, но вот какое оно будет обеспечение от фирмы? Прибамбасы консольные и SteamOS оказались никому почти не нужны.

Не спорю, что Гейб и Ко вложились по-крупному в ПК-индустрию. Не спорю, что в прошлом Гейб и Ко прогремели блестящими релизами L2D1-2, P1-2, HL1-2, но сейчас Valve напоминает разжиревшую корову.
Да, на развалинах Стима можно ещё обнаружить хорошую инди, но на одну такую приходится в два раза больше проходняка.
Axolotl
Цитата(Corkes @ 15 Mar 2016, 20:49) *
Да, на развалинах Стима можно ещё обнаружить хорошую инди, но на одну такую приходится в два раза больше проходняка.


Это абсолютно нормальное и естественное положение вещей. Не правильно судить по проценту годного, судить нужно только по кол-ву. Дав доступную возможность всем желающим создать игру, кол-во как хороших, так и плохих игр возрастает. Со вторым ничего не поделать, но главное, что хорошего становится много. Почему-то очень многие паникуют из-за кол-ва полного УГ. Я этого не понимаю, разве ситуация в которой "в год вышло 10 игр, пять из которых хорошие" лучше чем ситуация в которой "в год вышло 1000 игр, 50 из которых хорошие". Я точно выбираю второй вариант.

Я уже давно предсказывал, что ситуация в геймдеве должна стать похожей на ситуацию с музыкой. Так и происходит. Возьми любой относительно популярный жанр музыки - это сотни новых альбомов в год. Даже любители одного жанра редко могут даже мельком послушать всё в этом жанре. И процент шедевров там такой-же маленький. А уж если ты слушаешь разные жанры....
Мы привыкли, что раньше продвинутый геймер был в курсе всех немногочисленных проектов, которые выходят в свет и даже успевал во все интересующие поиграть сам. Сейчас все меняется, игр огромное кол-во, мы не успеваем уследить даже за частью из них...все как с музыкой. Многие впадают в панику с непривычки. Нужно привыкать, нужны новые методы для того, чтобы ориентироваться в этом разнообразии. Я уже как-то писал на Riot Pixels, что ситуация такова, что не нужно пытаться отрецензировать все, во что удалось поиграть. Сейчас гораздо больше пользы от информации о собственно проектах, заслуживающих внимания, т.е. своеобразный отсев и поиск жемчужин. Опять же, всё как с музыкой...и тут даже больше эта потребность в ориентировании, т.к. новую группу можно оценить даже за 10 минут пассивного слушания, а с игрой все посложнее.
Corkes
Издержки постиндустриальной эпохи, цифрового века, когда поиск релевантной информации имеет значение больше, чем сами знания.

Констатировал факт лишь. Early Access и GreenLight лишь увеличили количество этой серой массы. Стим - популярная платформа, которую из-за её популярности, не закрытости, наводили трэш-проекты.
Axolotl
Касательно процентного отношения годноты к хламу....кмк, есть две основных причины. Первая - это просто люди, которые хоть и старались, но не дотянули, не осилили. И второй - это шарлатаны, которые пытаются воспользоваться моментом и нажиться. С первым, имхо, бороться и не стоит (да и возможно только фейс-контролем, что плохо)...а вот со вторым, возможно есть методы. Стим уже начал в эту сторону грести - это собственно упрощенный Refund. Вот если еще как-то в эту сторону сдвинется. Ну например, в любую игру можно будет поиграть сколько-то времени (или до какого-то уровня), ничего не оплачивая и.т.п. Что-то типа обязательной демки. Затем, автоматом тебе говорят, что если хотите продолжить - купите. С такой системой кол-во случайно купленного шлака должно стать заметно меньше и соответственно кол-во шарлатанов уменьшится.

Какие-то подобные механизмы должны быть и в EA. Зашел, посмотрел, если заинтересовало - купил (возможно со скидкой относительно релизной версии.)
Corkes
А что делать, если игра рассчитана на 2 часа, или того меньше, как Message Quest? Делать рефанд и для таких инди, поиграл 10 минут - рефанд? Больше 2 часов - поиграл 2 часа, не понравилось - стандартный возврат средств.
Axolotl
Цитата(Corkes @ 15 Mar 2016, 21:52) *
А что делать, если игра рассчитана на 2 часа, или того меньше, как Message Quest? Делать рефанд и для таких инди, поиграл 10 минут - рефанд? Больше 2 часов - поиграл 2 часа, не понравилось - стандартный возврат средств.


Ну это, во первых, довольно узкая категория игр. И если они ориентируются на короткое прохождение и реиграбельность, то ничего страшного если человек в демке один раз ее пройдет.
А если игра подразумевает, что вообще рассчитана на два часа и больше там делать нечего...то об этом вообще хорошо бы сразу предупреждать...ну и к тому же я предположил как доп. вариант ограничение не по времени, а до какого-то момента. Пусть бы в таких играх человек проходил половину, а хочет ли он продолжение, уже решал сам.
Corkes
Да, здесь ты чертовски прав.

Но для меня ребята из современной Valve всё же больше бизнесмены, чем новаторы или творцы. ВР они производят лишь потому, что тренд. Консоли - тренд, сделаем свою консоль. ОС - тренд, свою...

Если в прошлом они творили игры, одомашнивали популярные моды, то сейчас сами одобряют проекты других по своим вселенным. Типа Black Mesa или Prospekt.
Лентяй
если и бизнесмены, то чертовски хорошие.
Стим пока лучшая платформа для игр.

А третью часть чего-бы то ни было рано или поздно выпустят.
nosferatu

Модераториал

Обсуждение корпораций перенесено из темы "Герои 7".

Nuckelavee
Цитата(Corkes @ 15 Mar 2016, 18:10) *
Если в прошлом они творили игры, одомашнивали популярные моды, то сейчас сами одобряют проекты других по своим вселенным. Типа Black Mesa или Prospekt.

Но ведь одобряют же. А вот все прочие бизнесмены от геймдева очень не любят такие проекты, не говоря уже о том, чтобы взять их в команду разработчиков, выделить им помощь, пустить их в свой магазин и позволить продавать свой мод там. Это на деле очень крутой подход. И сам стим я считаю наибольшим достижением Valve вообще.
Nuckelavee
Имхо, наибольшая проблема геймдева в том, что многие расценивают это чисто как бизнес, наподобие кинобизнеса. Отсюда и схожий подход у крупных киностудий и крупных издателей. Проблема в отсутствии энтузиастов и в том, что немногих энтузиастов давят. Инди-разработки это вполне себе выход, но опять-таки, многие инди-разработчики не хотят создать нетленный шедевр, а просто хотят зашибить бабла. Я не вижу ничего плохого в желании заработать денег на своём труде, но всё-таки энтузиазм и желание создать что-то должны быть на мой взгляд впереди. Поэтому так и много бездушного шлака, из-за первичного желания угодить всем и срубить кассу. Другая часть неудачных игр - не дожатые, опять-таки, чаще всего из-за спешки к релизу и/или жадного издателя.
Corkes
Цитата(Лентяй @ 15 Mar 2016, 21:49) *
Стим пока лучшая платформа для игр.

Цитата(Nuckelavee @ 16 Mar 2016, 00:11) *
И сам стим я считаю наибольшим достижением Valve вообще.

Да, и в настоящем им пока похвастать больше нечем.
Axolotl
Цитата(Corkes @ 16 Mar 2016, 09:51) *
Да, и в настоящем им пока похвастать больше нечем.


Ну и гадостями тоже не отличались (в отличии от упоминавшихся гигантов, которые делают это на каждом шагу). Да и то, что сами перестали вести активную разработку и скорее ведут бизнес...бизнес, его ведь тоже по разному можно вести, что опять же показывают примеры. Также и то, что ты говорил про вальв, как о разжиревшей корове, тоже не совсем верно. При том, что им же вообще ничего делать не нужно, деньги сами широкой рекой текут - все условия стать той самой "коровой" и перестать трепыхаться вообще. Но тем не менее, вкладываются в заведомо рискованные проекты, та же SteamOS, Контроллеры, VR. Я не знаю был ли это просто бизнес или действительно они видели какое-то радужное будущее за своей осью и какое, но как минимум проект заведомо был очень рискованный для вложения крупных сумм - просто даже из-за человеческой пассивности и осторожности. Вклад в новые технологии - вполне себе новаторство.

Кстати да, вспоминая про мечты о развале Убисофт, еще один момент на который ставит Valve - это моддинг. И это тоже то, что нужно Героям. Поэтому действительно был бы крайне интересный вариант если бы Valve взялась или просто взяла под крыло разработку HoMM.
Corkes
Цитата(Axolotl @ 16 Mar 2016, 11:41) *
Я не знаю был ли это просто бизнес или действительно они видели какое-то радужное будущее за своей осью и какое, но как минимум проект заведомо был очень рискованный для вложения крупных сумм - просто даже из-за человеческой пассивности и осторожности. Вклад в новые технологии - вполне себе новаторство.

Бизнес всегда связан с риском.
Вклад в трендовые технологии. Если б они первые разработали свой шлем, представив его публике, то были бы новаторами. А так, они эпигоны, последователи.
Axolotl
Это понятно, но мы ведь и не на нобелевскую премию по науке их кандидатуру рассматриваем (хотя, за вклад в культуру и развитие общества вполне достойны), а просто обсуждаем...как бы сказать...их потенциал. Короче, я бы не стал еще пока Valve хоронить. Рано.
И еще один момент про вальв, я пока все еще верю в некоторый идеализм в руководстве компании, неравнодушие к будущему геймдева. Монополия, даже не полная - опасная штука. И в данном случае, мне кажется, можно дико радоваться, что она оказалась в руках именно Вальв...просто представить каким бы сейчас был геймдев, если бы "Стим" создали Убики, EA, Bethesda или скажем Microsoft. Очень многого бы не было вообще.
Corkes
Peace, bro. Никто не хоронит. Просто не люблю розовые очки.

Да, по словам Блоу, Майки XBLA, где была куча инди, не особо-то и стремились развивать. Сейчас Origin, GOG перенимают опыт Стима.
Corkes
Интересная новость:
http://gmbox.ru/publisher/crytek/crytek-ra...rsiyu-cryengine
Юнити, Unreal. CryEngine. Многие уже в предвкушении.
Axolotl
Цитата(Corkes @ 16 Mar 2016, 20:24) *
Интересная новость:
http://gmbox.ru/publisher/crytek/crytek-ra...rsiyu-cryengine
Юнити, Unreal. CryEngine. Многие уже в предвкушении.


Хвала Epic Games!...могу ошибаться, но мне кажется это именно их шаг распространения Unreal Engine 4 бесплатно - был решающим.
Nestor
Вообще-то это еще у Близзард было, да.
Corkes
Да, нашёл.
Ну, в игры Близзов я не играю. Совсем. Может, Варик 3 ещё пробовал, но это всё. Дьябла 2 пиратская у меня не пошла. А Старик 2 брать не стал, так как курс Близзов был ясен - онлайн и эпизоды.
Axolotl
Цитата
Вообще-то это еще у Близзард было, да.

И почти наверняка у Bethesda.

Вообще, не уверен на 100%, но мне кажется, что это не за тем, чтобы с чего-то там нажиться или вообще чего-то хотеть, а скорее всего просто закрытие дыр от слишком наглых фанартеров или моддеров, которые могут вдруг решить, скажем, попросить через суд пару десятков тыщ долларов.
Причем даже в теории цели могут быть хорошими, скажем, сделать централизованный сервис для заливки/скачки модов...но в основном, думаю, просто дали задание юристам закрыть все дыры, а они и постарались. Просто перестраховка на любой случай.

Мне вот правда стала другое интересно (кто тут юрист?)...а вообще эти цифровые соглашения они такую же силу имеют как и нормальный контракт с подписью?
И по этому поводу момент, соглашение оно ведь не закон, человек ведь может тупо сказать, что он вообще не соглашался и даже не покупал ничего, а фанарт сделал на основе собственно мелькающей в инете инфы.

Но может быть у всего этого совсем иные цели...кто, что думает?
Corkes
Цитата(Axolotl @ 31 Mar 2016, 11:49) *
а скорее всего просто закрытие дыр от слишком наглых фанартеров или моддеров, которые могут вдруг решить, скажем, попросить через суд пару десятков тыщ долларов.

Прецеденты были?
tolich
Что-то подобное: пророк Мухаммед сказал горе подойти, но она не подошла.
Axolotl
Цитата(Corkes @ 31 Mar 2016, 15:33) *
Цитата(Axolotl @ 31 Mar 2016, 11:49) *
а скорее всего просто закрытие дыр от слишком наглых фанартеров или моддеров, которые могут вдруг решить, скажем, попросить через суд пару десятков тыщ долларов.

Прецеденты были?


Ну я за подобной ерундой специально не слежу, но время от времени мелькают какие-то попытки стрясти с крупных компаний по самым бредовым поводам. А тут, как бы, организуя какой-то сервис, где будут лежать чужие работы (собственно фанарт, моды) защититься даже просто на всякий случай, вроде понятное намерение, даже и без прецедентов.
tolich
Зачем защищаться, собственно? Пускай обогащаются, если им это интересно.
Corkes
На Gamer.ru есть бывшие авторы, что не желают писать, потому что не хотят кормить владельцев портала. Я Юби-продукцию-то теперь не хочу покупать (были в желаемом Child of Light, Rayman Legends или Origins, Stick of Truth, Valiant Hearts). Но Юби, похоже, не волнуется, ass-асинолизов много, наклепают чёнть.
Цитата
чужие работы

Да не чужие уже. Они хоть имя автора оставят?
Axolotl
Цитата(Corkes @ 31 Mar 2016, 15:57) *
На Gamer.ru есть бывшие авторы, что не желают писать, потому что не хотят кормить владельцев портала. Я Юби-продукцию-то теперь не хочу покупать (были в желаемом Child of Light, Rayman Legends или Origins, Stick of Truth, Valiant Hearts). Но Юби, похоже, не волнуется, ass-асинолизов много, наклепают чёнть.


Я не очень пойму в чем повод для паники? В чем именно недовольство? Не, я тоже не люблю Убисофт - они злодеи по десятку самых разных причин. Но тут вроде как ничего особенного не случилось. А фактически и вообще ничего не изменилось, просто Убики начали более активно ориентироваться на моддинг вот и поправили соглашение по примеру Бефезды и Близзардов, чтобы избежать проблем с авторскими правами.
Corkes
Эм, паники нет, просто ещё одна причина закидать помидорами Юби. Самое интересное то, что я уже указал, Близзы конкретно для меня слились. Пойти по их стопам это, конечно, ожидаемо и осуждаемо.
Axolotl
Цитата(Corkes @ 31 Mar 2016, 16:13) *
Эм, паники нет, просто ещё одна причина закидать помидорами Юби. Самое интересное то, что я уже указал, Близзы конкретно для меня слились. Пойти по их стопам это, конечно, ожидаемо и осуждаемо.


Так а в чем именно осуждаемость? Ну вот гляди, простой пример - есть игра. К ней делаются карты, наплечники, скрипты и.т.п. Есть оф. сайт, куда эти ресурсы заливаются, есть ряд неофициальных ресурсов и.т.п, где это все начинает циркулировать, перезаливаться, репоститься и.т.п. Для авторов подобная движуха в в плюс. И вот, почти наверняка, вылазит какой-нибудь "гений" (даже тут недавно такое было), который или обидевшись, или просто из какого-нибудь принципа начинает гундеть (нет, даже не денег хотеть, а просто) - "это мой мод, мои, блин, авторские права, как хочу, так свой мод и верчу, уберите его с вашего сайта и т.д. и т.п". Это кому-то надо? Следить за всей этой возней, разбираться с ней - народ же он такой, драму любит. Один обиженный порождает еще десять, люди начнут делиться на группы (в том числе закрытые) и.т.п. Враждовать между собой. Да куча проблем.
Т.е. в самом ближнем приближении это способ защиты от препятствования свободной циркуляции этих модов. И от прочих возможных проблем.

Ну или...скажем так....как бы ты решил эти проблемы?

P.S. Торопился, может не очень понятно что-то написал.
Mantiss
Однако, официальное издание HotA от Uebisoft всё ближе.
Corkes
И, конечно, моды будут грузиться не без юплея. Круто, чо. Скажем "нет" nexus, moddb и прочим.
Цитата(Axolotl @ 31 Mar 2016, 14:26) *
Ну или...скажем так....как бы ты решил эти проблемы?

С авторскими правами? Конечно, есть ГК РФ, часть четвёртая, гл. 70, и если автор не хочет решить проблему полюбовно, то его мод следует убрать, авторство превыше. Впрочем, я мало знаю случаев, в которых автор упрямствовал и не пошёл бы на какой-либо компромисс.
Vade Parvis
Цитата(Axolotl @ 31 Mar 2016, 13:26) *
Т.е. в самом ближнем приближении это способ защиты от препятствования свободной циркуляции этих модов. И от прочих возможных проблем.
А теперь погляди на то, как решает проблемы с фанатами Беседка. Принуждение к закрытию разработки модов для Fallout 2, судебная тяжба с фанатами, варящими нюка-колу и т. п.

Цитата
Так а в чем именно осуждаемость? Ну вот гляди, простой пример - есть игра.
Вот например Heroes of Might and Magic III — форсящееся УГ-переиздание и классическая версия, которую Юбисофт как может давит.

Цитата
К ней делаются карты, наплечники, скрипты и.т.п.
Вот например карты и перерисованные в пейнте династические наплечники для УГ-эдишн — и Хота, ХД-мод, СВ, ВоГ, Эра, МоП и т. д. для классики.

Цитата
Есть оф. сайт, куда эти ресурсы заливаются
Наплечники для УГ-эдишн.

Цитата
И вот, почти наверняка, вылазит какой-нибудь "гений" (даже тут недавно такое было), который или обидевшись, или просто из какого-нибудь принципа начинает гундеть (нет, даже не денег хотеть, а просто) - "это мой мод, мои, блин, авторские права, как хочу, так свой мод и верчу, уберите его с вашего сайта и т.д. и т.п".
Внезапно, да — никто из создателей крупных модификаций для оригинальной трёшки не захочет их перевода на рельсы УГ-переиздания, перехода под контроль Убейсофта, загрузки исключительно через Юплей, присвоения авторства издателем и т. п. — как и тупого принудительного закрытия в силу невыгодности (например, ХД-мод откровенно мешает Убеям — поскольку делает бессмысленным УГ-переиздание, забесплатно предоставляя все его фичи в более качественном и рациональном исполнении и добавляя к этому множество других крутых вещей). Потому что люди вложили в эти проекты огромный объём своих сил, стремлений, желаний — вложили душу.
Естественно, для того же экипажа HotA будет совершенно неприемлемо, если Убейсофт захочет присвоить себе все их наработки и выпустить в качестве эксклюзивного DLC для УГ-эдишн с указанием DotEmu в качестве единственных авторов, попутно запретив продолжать настоящим авторам разработку оригинальной Хоты под угрозой суда.
Vade Parvis
Да, и ещё один момент. Та же Беседка давно и успешно в массовом порядке заимствует наработки из популярных фанатских модификаций для своих проектов — естественно, представляя дело как сугубо свои гениальные геймдизайнерские решения.
Сулейман
Цитата
Та же Беседка давно и успешно в массовом порядке заимствует наработки из популярных фанатских модификаций для своих проектов — естественно, представляя дело как сугубо свои гениальные геймдизайнерские решения.

В этом ничего плохого нет, те же моддеры вдохновляются беседкой, а разработчики разных игровых компаний играми конкурентов, вплоть до полного передирания фич. Почему к моддерам должно быть особое отношение?
Corkes
Цитата(Vade Parvis @ 31 Mar 2016, 15:30) *
Да, и ещё один момент. Та же Беседка давно и успешно в массовом порядке заимствует наработки из популярных фанатских модификаций для своих проектов — естественно, представляя дело как сугубо свои гениальные геймдизайнерские решения.

Чтобы было:
https://www.reddit.com/r/Fallout/comments/3..._cues_from_the/
Vade Parvis
Цитата(Сулейман @ 31 Mar 2016, 15:00) *
Цитата
Та же Беседка давно и успешно в массовом порядке заимствует наработки из популярных фанатских модификаций для своих проектов — естественно, представляя дело как сугубо свои гениальные геймдизайнерские решения.

В этом ничего плохого нет, те же моддеры вдохновляются беседкой, а разработчики разных игровых компаний играми конкурентов, вплоть до полного передирания фич. Почему к моддерам должно быть особое отношение?
Именно Беседка поставила процесс на поток, делая сами игры откровенно на ****ись — потому что сперва моддеры забесплатно приведут всё в порядок и выложат на официальном ресурсе, а потом можно будет позаимствовать их и для будущей игры, представив в виде значительной части нововведений. И при этом та же Беседка отличается беспрецедентно жёстким и нетерпимым отношением ко всё тем же фанатам-моддерам, когда дело не касается напрямую "беседкоугодного" причёсывания современных TES'ов или беседкофолов.
Axolotl
Цитата(Corkes @ 31 Mar 2016, 16:38) *
С авторскими правами? Конечно, есть ГК РФ, часть четвёртая, гл. 70, и если автор не хочет решить проблему полюбовно, то его мод следует убрать, авторство превыше. Впрочем, я мало знаю случаев, в которых автор упрямствовал и не пошёл бы на какой-либо компромисс.

С описанной мною ситуацией. Что, всерьез бы стал заморачиваться с человеческими драмами тысяч пользователей, стостраничными срачами и.т.п? Выяснять где кто прав, а кто не прав?
Имхо, если это перевести с юридического языка на "бытовой" - это будет что-то типа, вот у нас есть "Штука", если хотите можете принять участие в его развитии. Хотите? Have Fun. Но если вы выложили это в свет, то потом не надо придумывать свои правила, пытаться отменять свое выкладывание и.т.п. Разве это не честно?

Цитата
А теперь погляди на то, как решает проблемы с фанатами Беседка. Принуждение к закрытию разработки модов для Fallout 2, судебная тяжба с фанатами, варящими нюка-колу и т. п.

Ну... говно, да. Только к конкретно разбираемому моменту имеет весьма косвенное отношение. В смысле, тут возмущения должны быть о том, что Беседка вообще пытается лезть в проекты к которым тупо купила права. Применимо к их собственным играм подобное выглядит гораздо честнее. Я же сам несколько раз заикался, что вообще бы предпочел видеть закон о "народном достоянии", когда на некоторые произведения, которые становятся массовой культурой, перестают действовать ряд ограничений правообладателя. Вот собственно про D&D и о знаковых монстрах типа бехолдера я об этом писал. Но это все о другом...и с Фоллаутом и с Героями также, кмк, подобное было бы правильно.

Цитата
Вот например Heroes of Might and Magic III — форсящееся УГ-переиздание и классическая версия, которую Юбисофт как может давит.

Тоже самое что и выше...это совсем другой вопрос. Я могу и тут согласиться конечно, т.к. сам про подобное не раз писал, но я же вроде и не оспаривал это. Причем тут конкретно это соглашение.

Цитата
Внезапно, да — никто из создателей крупных модификаций для оригинальной трёшки не захочет их перевода на рельсы УГ-переиздания, перехода под контроль Убейсофта, загрузки исключительно через Юплей, присвоения авторства издателем и т. п. — как и тупого принудительного закрытия в силу невыгодности (например, ХД-мод откровенно мешает Убеям — поскольку делает бессмысленным УГ-переиздание, забесплатно предоставляя все его фичи в более качественном и рациональном исполнении и добавляя к этому множество других крутых вещей). Потому что люди вложили в эти проекты огромный объём своих сил, стремлений, желаний — вложили душу.
Естественно, для того же экипажа HotA будет совершенно неприемлемо, если Убейсофт захочет присвоить себе все их наработки и выпустить в качестве эксклюзивного DLC для УГ-эдишн с указанием DotEmu в качестве единственных авторов, попутно запретив продолжать настоящим авторам разработку оригинальной Хоты под угрозой суда.


Я понял о чем ты, но тебя понесло в совершенно иные дебри (про которые уже сказал выше). Это не имеет отношения к данному соглашению. Оно о другом. Не говоря уже о том, что оно постфактум и служит другим целям.
Ситуация с Хотой и Убисофт от этого конкретного соглашения не изменилась ни на "дюйм", ни в какую сторону. Т.е. если вдруг Уби решит наехать на Хоту/Вог/ВЦМИ, то данное соглашение вообще никак в этом участие принимать не будет и не может (даже просто потому, что это соглашение).
Corkes
Axolotl, ты же знаешь, что единственный сервис Юби это юплей. Так и говори, что ты предлагаешь КСП размещать на официальном Юби-сайте, где именно Юби будет
Цитата
единственным правообладателем в отношении КСП

Цитата
без обязательного упоминания о Вас как об источнике КСП

По старинке лучше, чем официальный сайт от Юби.
Axolotl
Цитата(Corkes @ 31 Mar 2016, 20:23) *
Axolotl, ты же знаешь, что единственный сервис Юби это юплей. Так и говори, что ты предлагаешь КСП размещать на официальном Юби-сайте, где именно Юби будет
Цитата
единственным правообладателем в отношении КСП

Цитата
без обязательного упоминания о Вас как об источнике КСП

По старинке лучше, чем официальный сайт от Юби.

Ну блин, это все просто чтобы предотвратить ненужную энтропию. Мне кажется ты слишком преувеличиваешь значение этого соглашения.
Вот гляди, форум DF2. Был тут такой эпичный юзер - "Серый", который в какой-то момент начал массово хреначить свои посты. Поскольку тут всё попроще, то (без многостраничных юридических соглашений) его просто забанили, и всё. То, что он автор сообщений не дает ему право так поступать без веской причины. Разве не правильно это? Не хочешь - не пиши. Написал? Теперь уже всё - это часть истории форума.

И там тоже самое.
Вот тебе конкретный пример. Написал "Вася" мод к Fallout3, меняющий прицел. Мод разошелся по разным сайтам, мод стал частью модов-сборников (которые собирают кучу мелких модификаций в один инсталлятор). И вот этот Вася обижается на весь мир и начинает писать гневные письма с требованиями убрать свой кастомный прицел со всех сайтов из всех сборников и.т.п. Автор сборника может уже и от дел отошел. А он требует админов сайта удалить теперь этот сборник. Или скажем вообще пытается запретить свой мод в определенном сборнике/сайте, из-за того, что поцапался с автором на тему аниме/политики и.т.п

Цитата(Mantiss @ 31 Mar 2016, 16:33) *
Однако, официальное издание HotA от Uebisoft всё ближе.


Возможно, но никак не по этой причине. У убиков есть права на Героев, вот собственно и все, со всеми вытекающими. Остальное зависит от их мерзких мыслишек. И в суде только законы о правах и будет иметь силу, а о подобных соглашениях в этом случае даже никто и не подумает и не вспомнит, т.к. они не о том.
Mantiss
Цитата(Axolotl @ 31 Mar 2016, 16:39) *
Цитата(Mantiss @ 31 Mar 2016, 16:33) *
Однако, официальное издание HotA от Uebisoft всё ближе.


Возможно, но никак не по этой причине. У убиков есть права на Героев, вот собственно и все, со всеми вытекающими. Остальное зависит от их мерзких мыслишек. И в суде только законы о правах и будет иметь силу, а о подобных соглашениях в этом случае даже никто и не подумает и не вспомнит, т.к. они не о том.

Я просто отметил, что это шаг в соответствующем направлении. Полагаю, далеко не последний.
Axolotl
Цитата(Mantiss @ 31 Mar 2016, 21:00) *
Цитата(Axolotl @ 31 Mar 2016, 16:39) *
Цитата(Mantiss @ 31 Mar 2016, 16:33) *
Однако, официальное издание HotA от Uebisoft всё ближе.


Возможно, но никак не по этой причине. У убиков есть права на Героев, вот собственно и все, со всеми вытекающими. Остальное зависит от их мерзких мыслишек. И в суде только законы о правах и будет иметь силу, а о подобных соглашениях в этом случае даже никто и не подумает и не вспомнит, т.к. они не о том.

Я просто отметил, что это шаг в соответствующем направлении. Полагаю, далеко не последний.

Ну фиг знает, конечно от больных голов менеджеров из юбисофт можно ждать чего угодно и по какому-нибудь совершенно случайному поводу...но, кмк, если уж предполагать о осмысленном планировании, то самый опасный момент уже прошел. Это релиз "Тройки-HD" - если бы у них действительно были какие-то коварные планы против моддинга, то их бы осуществили тогда. Даже семерка уже провально отгремела. Сейчас Убикам трепыхаться на эту тему мало смысла.

P.S. Ну а с релизом HotA от убисофт ты все таки загнул. Если что-то и подобное и могло бы быть, то скорее попытались бы купить проект, ну или запретить открытое распространение. Все-таки законы прямо так на пустом месте присвоить не позволяют.

P.P.S. Т.е. конечно возможно и стоит предпринять какие-то шаги на любой подобный случай (например распихав контент по всяким Девиантам), но слишком опасаться я бы не стал.
Mantiss
Цитата(Axolotl @ 02 Apr 2016, 10:04) *
Ну фиг знает, конечно от больных голов менеджеров из юбисофт можно ждать чего угодно и по какому-нибудь совершенно случайному поводу...но, кмк, если уж предполагать о осмысленном планировании, то самый опасный момент уже прошел. Это релиз "Тройки-HD" - если бы у них действительно были какие-то коварные планы против моддинга, то их бы осуществили тогда. Даже семерка уже провально отгремела. Сейчас Убикам трепыхаться на эту тему мало смысла.

Да, пик временно пройден. Помогла рукожопость подрядчика. А так плану согнать всех в моддеров в подконтрольную резервацию уже сто лет в обед. По крайней мере через VIPов уже не один восторженный текст проходил на тему "как же классно было бы выпускать такие штуки, как Civilization II: Conflicts in Civilization, в которых половина контента по сети собрана".
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.