Можно было бы, конечно, подождать для красивой-то даты следующее 1 января. Но ладно, пора платить по векселям.
Увы, материалы статьи уже разлетелись по сети в ущербном jpg-качестве ВК, но для истории и любого последующего применения — разумно продублировать их здесь в PNG.
Ну и заметку про Броненосца, которая уже тоже вряд ли новость для DF2, скопирую. Из по-настоящему нового там только скриншоты в конце.
___
Доступно обновление до версии
1.6.0. В этот раз — публикация о выходе обновления совмещена со статьёй, в которой подробно и с иллюстрациями описаны основные нововведения релиза. Но для начала:
У релиза
1.7.0 с новым городом Фабрика нет, не было, и не может быть конкретной запланированной даты. Но процесс движется и в январе можно ожидать очередную крупную статью с новостями по разработке, в которую войдут анонсы ещё нескольких юнитов из лайнапа города.
Человеческий ресурс некоммерческого проекта, по очевидным причинам, ограничен, и нам не всегда хватает рук для сохранения темпа в разработке. На данный момент особенно востребована помощь 3D-художников/3D-аниматоров высокого уровня. Желающим поучаствовать в создании HotA можно обращаться напрямую ко мне, Docent Picolan.
Полное описание нововведений:
Код
[!] - важная информация.
[-] - исправление багов и недочётов и изменения сделанных ранее элементов.
[+] - нововведения.
Версия 1.6.0
Баги HotA
[-] Исправлен баг: если при наличии Лука Снайпера стрелковый отряд атаковал врукопашную, происходила рассинхронизация в онлайн-игре
[-] Исправлена слишком долгая работа алгоритма расчёта путей героя
[-] Исправлен баг: Причал не выпадал в качестве случайного нейтрального города на фиксированных картах
[-] Исправлен баг: подсказка по артефактам Чёрного Рынка иногда не работала
[-] Устранено обнуление силы магии при двойном завершении боя
[-] Исправлен баг: на случайных картах не генерировались указанные в шаблоне объекты с нестандартными настройками (например, Ящик Пандоры с нестандартным количеством золота)
[-] Убрана возможность ставить объекты слишком далеко за правую границу экрана на картах размера G
[-] Исправлен возможный вылет при посещении банка существ
[-] Исправлен фоновый звук Алтаря Мысли
[-] Исправлена не запускавшаяся музыка в видео кампаний
Игровой процесс
[+] Добавлена новая почва — пустоши; штраф на перемещение 125%
[+] На стандартных шаблонах случайных карт для онлайн-игры установлено ограничение на длительность боя: 100 раундов, после чего атакующий должен бежать, капитулировать или завершить битву быстро; настраивается в редакторе карт и шаблонов
[+] На стандартных шаблонах случайных карт теперь монстры присоединяются только за деньги и присоединяется только половина отряда за цену всего отряда; настраивается в редакторе карт и шаблонов
[+] Скорость любых существ под продвинутой и экспертной Медлительностью увеличена ровно на 1
[+] AI Value Султанов Ифритов увеличено с 1848 до 2343, а Fight Value с 1584 до 1802
[+] Проценты навыка логистики уменьшены до 5/10/20%, эффект Перчаток Всадника до 200, а Сапогов-Скороходов до 400
[+] Эффект навыка интеллект уменьшен с 25/50/100% до 20/35/50%
[+] Эффект навыка мистицизм увеличен с 2/3/4 до 5/10/15
[+] Эффект навыка имущество увеличен с 125/250/500 до 250/500/1000
[-] Специализация по разведке теперь даёт +1 к обзору за каждые 6 уровней героя
[-] Отменены изменения навыка сопротивления (увеличивает шанс сопротивляться вражескому заклинанию на 5/10/20%) и соответствующих артефактов Колье Нейтрализации (5%), Одеяние Равновесия (10%) и Сапоги Противодействия (15%); сами навык, артефакты, а также герой Торгрим запрещены по умолчанию
[+] Добавлен новый навык помехи (уменьшает силу магии героя противника на 10/20/30% на время боя) и соответствующие артефакты Амулет Затмения (10%), Печать Заката (10%) и Латы Гаснущих Светил (25%); всем героям, кроме Торгрима, стартовый навык сопротивление заменён на помехи
[+] Добавлен новый герой Жизель, Рейнджер, специальность: помехи, стартовые навыки: продвинутые помехи
[+] Добавлено новое существо Стальной Голем
[-] Изменена охрана Опытного Цеха: 40–80–120–160 Железных Големов -> 25–50–75–100 Стальных Големов
[-] Изменена охрана Погоста: 6x20 Ходячие Мертвецы -> 6x15 Зомби
[+] Добавлен новый объект — Скважина, даёт 500 золота в первую неделю и 1000 золота в любую другую, ценность в ГСК 750, частота 30, генерируется на пустошах
[+] Добавлен новый объект — Лаборатория Чернокнижника, позволяет преобразовывать ртуть, серу, кристаллы и драгоценные камни друг в друга в соотношении 1 к 1, ценность в ГСК 3000, частота 100, генерируется на снегу и пустошах, максимум 1 в зоне
[+] Добавлен новый объект — Старатель, даёт 500 золота или 5 серы раз в неделю, ценность в ГСК 500, частота 30, генерируется на пустошах
[+] Добавлен новый объект — Проводник, уменьшает штраф передвижения по пустошам на 50%, ценность в ГСК 200, частота 40, генерируется на пустошах, максимум 1 в зоне
[+] Добавлен новый объект — Могила, при раскопках даёт 500–5000 золота, случайный артефакт-сокровище или малый артефакт и -3 к боевому духу до следующего боя, ценность в ГСК 500, частота 30, генерируется на пустошах
[-] На зеркальных шаблонах разрешён Джереми и запрещены Аламар, Джеддит, Лабета, Гриндан, Мириам
[-] На шаблоне Jebus Cross разрешены Древние Лампы в стартовых зонах Башни
[-] Внесены многочисленные изменения в шаблон 8xm12a
[-] Частота Утопий Драконов в зонах-сокровищницах на шаблоне Spider увеличена до 200
[-] Уменьшена ценность ИИ атаки стрелками врукопашную
[-] Уменьшена ценность ИИ колдовства защит от стихий
Баги SoD
[-] Убрана возможность переключиться на подземелье в просмотре мира на карте с одним уровнем
[+] Исправлен баг: при переходе героя с одной почвы на другую стрелками клавиатуры звук копыт не прекращался
[+] Исправлены некоторые недочёты анимации в онлайн-игре
[+] Исправлено возможное почернение полупрозрачных элементов изображений в бою
[+] Убрана возможность Палаткам Ключника и артефактам — целям поиска Хижин Провидцев генерироваться за Стражем Границы на случайных картах
Графика
[+] Исправлена позиция изображений монстров на карте; многочисленные улучшения самих изображений
[+] Добавлено большое число декоративных объектов для пустоши: Горы, Известняковые Озёра, Смоляные Озёра, Кратеры, Каньоны, Камни, Кустарник, Кости, Череп, Кактусы и другие
[-] Изменены Деревья камней, сделаны универсальными для постановки на любую почву
[+] Исправлены и улучшены крупные портреты существ
[+] Исправлены и улучшены иконки специализаций героев
[+] Исправлены и улучшены средние иконки ресурсов
[+] Исправлена контрастность изображения Железного Голема
Редактор карт
[+] Добавлен режим карты Арена, позволяющий создавать карты, предполагающие единственный бой между игроками с предварительной подготовкой
[+] Добавлена возможность в банках существ настраивать уровень банка, артефакты в награде и наличие или отсутствие улучшенного отряда монстров
[+] Добавлены настройки Монстров в редакторе карт: точное настроение, присоединяется ли только за деньги, процент присоединяющихся монстров, число отрядов, на которое разделяются монстры, наличие улучшенного отряда
[+] Локальному Событию добавлена возможность независимо настраивать срабатывание для игрока-человека и для игрока-компьютера
[+] Добавлен новый объект Врата Задания: требует выполнения задания для прохода, не исчезает после посещения; для заданий, требующих оплаты, платить нужно за каждый проход
[+] Добавлены два новых типа заданий для Хижины Провидцы / Стража Прохода / Врат Задания: «Принадлежать одному из классов» и «Вернуться не раньше даты»
[+] Добавлена возможность настраивать несколько заданий Хижине Провидца: последовательность одноразовых заданий и последовательность заданий, которые можно выполнять по кругу
[+] Улучшено масштабирование на панели объектов
[+] Убрано ограничение: не более 256 монстров с сообщениями на карте
[+] Проверка карты теперь учитывает возможность собирать/разбирать сборные артефакты, когда проверяется существование артефакта для задания
[-] Исправлено зависание при генерации случайной карты на некоторых системах
Редактор шаблонов
[+] Добавлена настройка подбора типа города, позволяющая генератору устанавливать тип города в зоне в зависимости от городов других зон
[+] Добавлена настройка настроения монстров, их присоединения только за деньги и процента присоединения
[-] Изменён интерфейс редактирования зон
[+] Добавлен тёмный режим интерфейса
[-] Исправлены ошибки при работе с параллельными связями
[-] Исправлен баг: отсутствовали Золотые и Алмазные Големы
[-] Возвращена совместимость с Windows XP
Интерфейс
[+] Исправлена позиция иконок специализаций в Обзоре Королевства
[+] Исправлено положение текста заголовка диалога рынка
Прочее
[+] Добавлены карты Великая Пустошь, Золотая Лихорадка
[+] При рисовании почвы в редакторе карт или во время генерации карты одинавые тайлы больше не появляются рядом
[-] Древние Лампы на случайных картах теперь могут генерироваться только на песке и снегу, ценность 5000, частота 200
[+] На картах RoE на месте случайного города теперь могут появиться Сопряжение и Причал
[-] Исправления карт и текстов
Обновление доступно для скачивания по ссылкам с различных источников. Если какая-либо из ссылок не позволяет загрузку — выберете другую из списка:
http://download.h3hota.com/HotA_setuphttp://h3.heroes.net.pl/uploaded/download/...1.6.0_setup.exehttp://heroes3towns.com/HotA/HotA_1.6.0_setup.exehttps://www119.zippyshare.com/v/CJOiaIRF/file.htmlHotA устанавливается поверх предыдущей версии HotA или оригинальной игры. Язык оригинальной игры не имеет значения.Далее остановимся на наиболее существенных моментах. Изменения баланса (навыков, магии Замедления и пр.) в данной статье разобраны не будут, с ними можно ознакомиться в списке изменений, выложенном выше. По ребалансировке навыков и магии в перспективе планируется отдельная публикация. Нынешний этап можно считать промежуточным — в будущих версиях (и 1.7.0 в том числе) можно ожидать множество других изменений в том же направлении.
Редактор картВ обновлении 1.6.0 мы решили уделить внимание тому направлению в разработке, которое последние несколько лет не развивалось активно — редактору карт. Авторы карт продолжают оставаться важной частью комьюнити, а оригинальные сценарии — возможностью раскрытия
полного потенциала игры, тогда как в онлайн-сражениях, как правило, используется только малая его часть.
Начиная с обновления 1.6.0 в редакторе становятся доступны:
1. Настройка вариантов охраны и награды объектов-банков. Пример: минимальный вариант Утопии Драконов или максимальный вариант Утопии Драконов, какие именно артефакты получит игрок в объекте;



2. Возможность добавления Хижинам Провидцев многоразовых квестов и последовательности квестов. Пример первого: вернуться с одной единицей дерева не один раз, а бесконечное множество, и всегда в награду получать 1 Крестьянина. Пример второго: сначала вернуться с единицей дерева, потом с единицей руды, а затем с единицей серы — и во всех случаях получить различные награды;

3. Новый объект —
Врата Задания. Врата Задания являются, в сущности, прямым аналогом Стража Прохода, но в о отличие от последнего — не исчезают после первого использования. Возможности его применения открывают массу новых решений в дизайне карты — от сбора постоянной «дани» ресурсов с проходящих героев до ограничения области влияния игрока;

4. В настройках События — галочка «срабатывает для игрока-компьютера». Возможность, к примеру, может быть востребована для усиления комьютерного игрока в той же локации, в которой находится и игрок-человек, вне зависимости от выбранных цветов. Первый при перемещении через клетку События будет получать определённый бонус, а для второго клетка будет оставаться пустой;

5. Новые квесты для объектов, позволяющих давать задания: принадлежность к определённому классу и возвращение не ранее указанной даты. В первую очередь могут быть использованы как раз для Врат Задания. Пример первого: доступ к некоторым бонусам на карте-арене может быть выдан только определённым классам героев. Пример второго: в сочетании с лимитом по времени проход может быть активен только в конкретный промежуток времени;


6. В настройках юнитов на карте — возможность указать на какие именно группы юнит будет разделяться в бою и возможность настроить наличие улучшенного отряда.


Также исправлена существенная визуальная недоработка оригинала — спрайты юнитов на карте были часто расположены далеко за пределами собственной активной клетки (правой из двух горизонтальных). Горгона, Мантикора, Гарпия и многие другие выглядели так, как будто стоят на клетке левее, что вынуждало игроков нажимать на клетки вокруг изображения и проверять на какой именно юнит стоит на самом деле. Теперь спрайты юнитов расширены до трёх клеток по горизонтали и отцентрованы ровно на средней — во всех без исключения случаях невооруженным глазом читается клетка, на которой находится юнит. Наглядные примеры можно увидеть на иллюстрациях ниже:
Нажмите для сравнения изображений.
Нажмите для сравнения изображений.
Нажмите для сравнения изображений.
Для реализации данной возможности, но и, в целом, для повышения удобства работы с редактором — спрайты на на панелях объектов теперь отображаются по их видимой части, без учёта пустых клеток вокруг. Едва различимые классы героев и декорации, крохотная Утопия Драконов — всё это остаётся в прошлом. Каждое изображение настолько крупное, насколько позволяет размер ячейки:
Нажмите для сравнения изображений.
Помимо описанного выше, из улучшений редактора стоит отметить технический контроль за генерацией тайлов ландшафта (отсутствие двух одинаковых тайлов подряд) и добавление объектами (по аналогии с Событиями) мест боя для карт-арен. Подробнее о возможностях карт-арен можно узнать в
Документации.
Стальной големОнлайн-игрокам и зрителям стримов известно, что охрана объекта Опытный Цех уже давно не является хоть сколько-нибудь существенным препятствием для получения награды. Заученная тактика взятия Цехов позволяет получить Гигантов в армию без каких-либо потерь, имея даже самое скромное войско. В случае использования Гарпий задача упрощается до совсем уж механической. Единственным ресурсом, который требуется для успеха, остаётся время — бои затягиваются до нескольких десятков, а иногда и сотен раундов. В релизе 1.6.0 вводится сразу несколько решений, призванных разобраться с проблемой раз и навсегда.
Первое — на замену Железным Големам из Башни для охраны цехов вводится совершенно новый юнит — нейтральные
Стальные Големы.
Модель Стального Голема. Автор: Дима ГравченкоПочти все их параметры чуть выше параметров Железных, но самое главное достоинство — на один пункт выше скорость (6). Опережая возможный вопрос «почему бы не использовать Алмазных или Золотых?» — они также имеют скорость 5, а правка параметров оригинальных юнитов без критической на то необходимости нами даже не рассматривалась. Стандартная особенность голема, снижение урона от заклинаний, в случае Стального составляет 80%.
Визуально, в дизайне Стального Голема можно найти некоторые пересечения и со стилистикой оригинальной Башни, и с големами из Героев II, и с будущей Фабрикой. Образ подчёркивают и звуки юнита в битве.
Эскизный концепт-арт. Автор: Docent PicolanСледует, однако, отметить, что в общее жилище всех големов на карте — Фабрику Големов — новый житель присоединится только в следующих обновлениях. Довольно затратное по времени изменение диалога найма не показалось нам приоритетной задачей и было отложено на будущее. Тестирование показало, что именно 6 скорость — минимально необходимый вариант для усложнения битвы, но остаётся допустимым увеличение скорости Стального Голема и до 7, если понадобится ещё более тонкая балансировка охраны Цехов.
Стальной Голем. Анимации модели в масштабе х2. Автор: Дима ГравченкоВторым решением проблемы ненормально долгих боёв против ИИ станет ограничение на максимальное количество раундов в битве. По умолчанию ограничение — 100, но настраивается в редакторе карт и в редакторе шаблонов.
ПомехиЕщё в марте прошлого года, в обновлении 1.5.2, для решения задач игрового баланса изменилась механика навыка Сопротивление. Вместо шанса на отражение заклинания он стал снижать силу магии оппонента. Прямая замена оригинального игрового элемента на новый — нетипичный для HotA метод, но как временная мера он был достаточным. В релизе 1.6.0 новая механика будет добавлена как полноценный новый навык
Помехи (Interference).


Изображения навыка Помехи в игре. Автор: Docent PicolanСопротивление, в свою очередь, вернётся в игру в оригинальном виде, но будет отключено по умолчанию на большинстве популярных шаблонов и карт. Вместе с навыком будут отключены и аналогичные по механике артефакты (Колье Нейтрализации, Одеяние Равновесия, Сапоги Противодействия), и единственный герой-специалист Торгрим. Стоит иметь в виду, что в редакторе шаблонов и в редакторе карт — Сопротивление, Торгрим и артефакты всегда могут быть включены обратно по желанию игрока.

Герои, имевшие Сопротивление как один из навыков на старте (Уфретин, Клэнси, Фафнер, Игнат, Стракер, Аджит, Креллион, Сауруг, Брон и Зилар) получат стартовые Помехи.
На снижение силы магии оппонента будут добавлены три новых артефакта (без сборного), с другими процентами в свойствах и другими слотами расположения на герое:
(во всех случаях по артефактам авторы изображений: Agar, Docent Picolan)
1.
Латы Гаснущих Светил / Plate of Dying Light — в слот Нагрудника. Уменьшают силу магии героя противника на 25% на время боя. Реликт, цена: 10000.

2.
Амулет Затмения / Charm of Eclipse — в слот Разное. Уменьшает силу магии героя противника на 10% на время боя. Малый артефакт, цена: 5000.

3.
Печать Заката / Seal of Sunset — в слот Кольца. Уменьшает силу магии героя противника на 10% на время боя. Малый артефакт, цена: 5000.

Также в составе героев Оплота появится новый герой Жизель (Giselle), специалистка по навыку Помехи. Биография героя:
Код
Однажды в деревне, где жила Жизель, был праздник. Пожилой друид, живший в роще по соседству, согласился показать селянам пару несложных фокусов. Когда у старика стало все валиться из рук, он сразу понял, что всему виной была ухмыляющаяся девочка, стоявшая в первом ряду.
Портрет героя Жизель. Автор: Docent Picolan
Герой Жизель в игре, новые артефакты, иконка Стального Голема. Авторы: HotA Crew
Некоторая часть из рабочих материалов в процессе создания обновления 1.6.0. Невошедшие версии иконок навыка и моделей артефактов. Авторы: HotA CrewПустошиСамым крупным нововведением версии 1.6.0 по объёму визуального контента станет новый ландшафт
Пустоши. Останавливаемся на нём в последнюю очередь, поскольку некоторые сведения, и предварительные скриншоты его внешнего вида уже были опубликованы в предыдущих материалах. Тем не менее, за прошедшее время ландшафт значительно изменился — были закончены все необходимые текстуры тайлов почвы, создано значительное число новых декораций, написан саундтрек, добавлены посещаемые объекты, создано полноценное поле боя и его препятствия. Появилась и определённость со штрафом к перемещению — 125%, как у Камней или Пустошей в Героях II.
Саундтрек ландшафта Пустоши. Автор: Docent Picolan
Поле боя Пустошей и препятствия. Авторы: Agar, Docent Picolan, DrSlashПосещаемые объекты для ландшафта, как и всегда, выполняют полудекоративные функции. В первую очередь они требуются для создания атмосферы на почве, и только во вторую — имеют свойства и конкретные геймплейные функции на зонах Пустошей. Наиболее существенной в игровом плане, пожалуй, можно назвать
Лабораторию Чернокнижника, позволяющую преобразовывать четыре ценных ресурса один в другой в соотношении 1 к 1. А самая необычная по механике —
Могила. Клетка на карте, в которой герой может воспользоваться довольно редко применяющимся функционалом раскопок (хотя для него в интерфейсе отведена аж целая отдельная кнопка). В игре, наконец, появились причины копать землю не только ради поисков Грааля.
Скважина по свойствам является точной копией Водяной Мельницы, отличается только дизайн и название. Классический образ для подобного региона — нефтедобывающая вышка. Что также будет коррелировать с эстетикой Фабрики, определённую часть которой занимает стилистика Дикого Запада.
Старатель — опять же, традиционный образ времён освоения Фронтира, при этом идеально подходящий и для геройского фентези-окружения. Один из редких объектов с живым анимированным персонажем — по аналогии с Мистическим Садом и Кольцом Фей. И, наконец,
Проводник — объект, не только компенсирующий штраф к передвижению на почве на неделю, но и даже добавляющий бонус, равный бонусу медленных дорог. Визуально раскрывает образ индейского шалаша.
Посещаемые объекты Пустошей. Авторы: Agar, Don_ko, Docent Picolan, DrSlash.Полное описание свойств объектов выглядит следующим образом:
- Скважина
Приносит 500 золота в первую неделю и 1000 золота в любую другую.
Типы местности: пустоши.
Ценность: 750.
Частота появления: 30. - Лаборатория Чернокнижника
Позволяет преобразовывать ртуть, серу, кристаллы и драгоценные камни друг в друга в соотношении 1 к 1.
Ограничение на количество в зоне: 1.
Типы местности: снег, пустоши.
Ценность: 3000.
Частота появления: 100. - Старатель
Приносит 500 золота или 5 серы каждую неделю.
Типы местности: пустоши.
Ценность: 500.
Частота появления: 30. - Проводник
Уменьшает штраф передвижения по пустошам на 50% до конца недели (итоговая цена передвижения 75%).
Ограничение на количество в зоне: 1.
Типы местности: пустоши.
Ценность: 200.
Частота появления: 40. - Могила
Раскопка приносит 500–5000 золота, случайный артефакт-сокровище или малый артефакт и -3 к боевому духу до следующего боя.
Типы местности: пустоши.
Ценность: 500.
Частота появления: 30.

После публикаций материалов демо-версии мы обратили внимание на комментарии пользователей про слишком уж высокую насыщенность и яркость нового ландшафта. Уже готовые к тому моменту кадры текстуры были существенно преобразованы, а все новые текстуры и объекты создавались уже с учётом обновлённой цветовой гаммы, гораздо более сдержанной. Сравнение ландшафта Пустоши из демо-версии и обновлённых текстур из 1.6.0:
Нажмите для сравнения изображений.
Демонстрационный ролик-бродилка по новому ландшафту. Можно увидеть как происходит раскопка над объектом Могила, посмотреть на анимацию объектов, увидеть Стальных Големов в бою. Фоном встречается и некоторый контент из будущей Фабрики. Осторожно! Уберите онлайн-игроков от экрана! Тактике боёв не уделялось совершенно никакого внимания, это просто ролик с демонстрацией графики:
Среди членов экипажа HotA, участвовавших в создании обновления 1.6.0 особенный респект — нашему новому 3D-художнику
Диме Гравченко, а также художнику
DrSlash, за помощь в той деятельности, до которой руки просто физически не доходили у остальных. Также благодарим за помощь в тестировании участников
польского онлайн-сообщества.