В начале - список спелов, которые нужно оставить-убрать:
Level 1: detect magic 5 mana magic missile 5 mana
ventriloquate 5 mana
Level 4: floating disc 40 mana
Level 5: chill touch 15 mana detect invis 5 mana
Level 9: shocking grasp 15 mana Никому не нужный бред, выкинуть.
Level 10: identify 12 mana invisibility 5 mana
Level 11: continual light 7 mana
Level 14: burning hands 15 mana Выкинуть, или усилить.
Level 15: faerie fire 5 mana Выкинуть в задницу. Я всё понимаю, что мне будут сейчас доказывать полезность и значимость подобной
заклялки, но правде в глаза посмотрите. Никто её не применяет. Хлам.
teleport 35 mana
Level 19: fly 50 mana weaken 20 mana
Level 20: blindness 30 mana portal 100 mana
shield 25 mana
Level 21: fireproof 10 mana
Level 22: colour spray 15 mana ХЛАМ! Пусть боевой, но ХЛАМ!
Level 23: lightning bolt 15 mana ХЛАМИЩЕ!!!
slow 30 mana
Level 24: haste 30 mana
Level 25: summon 50 mana
Level 27: faerie fog 12 mana
Level 28: cancellation 20 mana protective shield 70 mana
sulfurus spray 20 mana Наверное, хорошая штука. Но ХЛА-А-АМ.
Level 29: locate object 20 mana recharge 80 mana
Level 33: chain lightning 25 mana
link 125 mana Знаете, только честно - линк - полезная штука. Но я много читал о магах, и знаю, что маг НИКОГДА не будет передавать всю свою ману другому. Это абсолютная правда. Для магов это равносильно смерти. Поэтому простое предложение - мне кажется, что нужно записать в конце некий процент передачи маны к примеру - 60%, 70% - от текущей, и тогда всё станет более менее правильно. Иначе, с моей точки зрения, это бессмысленный спел.
Level 34: magnetic trust 20 mana Отличный мусор. Для мусорки.
Level 35: charm person 50 mana
Level 36: elemental sphere 75 mana
Level 37: web 50 mana
Level 39: sleep 15 mana
Level 40: astral walk 80 mana improved detect 20 mana
shocking trap 150 mana
Level 41: caustic font 20 mana Трэш
dispel magic 15 mana
Level 43: improved invis 20 mana
Level 46: protection cold 5 mana protection heat 5 mana
Level 48: acid arrow 20 mana scream 200 mana
Level 49: mysterious dream 200 mana
Level 50: mend 150 mana pass door 30 mana
Level 51: sand storm 200 mana Бред сивой кобылы. В мусор. Точнее, песчаный бред сивой кобылы. Трэш.
Level 53: shielding 250 mana
Level 56: fireball 25 mana lethargic mist 200 mana
Level 61: dragons breath 80 mana
Я против этого скила по этическим соображениям. Раз у нас есть отдельные драгон-мастера,
то какого хрена простые варлоки вызывают повелителя дракона для того, чтобы тот сделал
свой коронный выдох на пару сотен хп? Спасибо, но оставим Кесарю кесарево.
fire wall 500 mana
Level 63: acid blast 40 mana enlarge 100 mana
Level 64: knock 20 mana
Level 73: magic resistance 200 mana polymorph 250 mana
Level 83: disintegrate 100 mana
Да. Я оценил всю мощь и глубину этого спела у варлоков. Елементаль дизнулся с 30 раза.
А так отнято было около 500-600. Я сравнил аналогичный аксид бласт, которой честно взял свои 800-900,
(тестил на 3-4 типов мобов, везде аксид был по дамаге выше на 30-60 процентов).
Ну, да бог с ним.
Группа miracle
Level 4: refresh 12 mana
Level 8: create water 5 mana
Level 15: create food 5 mana
Level 16: create rose 30 mana
Level 22: know alignment 10 mana protection evil 5 mana
protection good 5 mana
Level 27: poison 10 mana
Level 30: control weather 25 mana Красиво, конечно, но это скорее всё таки к пристам, или ещё кому. Волшебники редко умели контролировать погоду, скорее, они понимали суть елементализма. Мне кажется, это стоит убрать.
Level 31: curse 20 mana
energy drain 35 mana ТРЭШ!!!!
Level 32: word of recall 5 mana
Level 33: plague 20 mana
Из всего остального - мама мия, оказывается, волшебники умеют драться руками!!!

Уровень 45: hand to hand! Держите меня четверо, я ниндзя



Итого - по подсчётам из списка стоит убрать 12 умений.
Я бы конечно убрал больше - к примеру, ventriloquate, но тут РП... и всё такое. Кстати, fire wall тоже
по моему личному наблюдению бредятина.
Ну да это на вкус и цвет.
Предложения.
1. Ввести 4 новых спела, уровень дамаги которых будет как у аксид-бласта, или даже повыше засчёт:
a) Спел первый, freeze. Что-то вроде чилточа, работает только на той-же клетке, что и варлок,
но по дамаге на порядок выше. Внешне выглядит - руки волшебника окутываются тусклым синим цветом,
после чего во врага бьёт (а для внешнего наблюдения, скорее "вытекает") поток холода. Градусов
эдак -100 по Цельсию. Что кстати при этом было с терминатором-капелькой, вы все знаете. Отличается от айс болта тем, что бьёт только по цели. Принципиально, между прочим. И дамагой. Повыше она, по идее.

Это известная заклялка высшего уровня, эффект очень хорошо описан в книге "Не время для драконов" Лукьяненко и Перумова. Бич воды, который, как живой, вырастает из рук мага, и способен буквально разрубать человека пополам. Особенно наверное будет тяжело киборгам - они воды бояться. Я вообше хотел сделать это спелом-крафтом, то есть маг может создать бич, и взять в руку...
...да я знаю, что никто это не сделает. Что уж там.

c) 'swarm of bees', пчелиный рой в переводе. Все "Мумию" видели? Очень эффектное внешне заклинание с последним словом заклятья изо рта мага вырывается рой насекомых, которые впиваются в жертву, проникая даже через щели в броне, и принося тому немыслимые страдания.
...размечтался, одноглазый.
Но заклялка хорошая. По идее, должна вешать поизон. И дамага самая высокая, только,
киборгам на этих пчёл должно быть начхать.
d) И последнее. Это не боевое заклинание, везде в AD&D оно есть у варлоков, да и в других игровых
системах что-то подобное присутствует. Могучие волшебники высшего уровня могут незаметно
скастовать заклинание на врага, и к тому прилепится маленький дух-соглядатый, который исправно
снабжает мага сведениями о том, где и в каком месте находится его недруг. Правда, до недруга придётся бежать на своих двоих, конечно.
Кстати, насколько я помню, жертва, если она не маг, ничего не подозревает о том, что на неё навесили.
Вот только снять это можно простым диспелом. По крайней мере, так в системах это сделано.
Я не знаю, что из этого будет реализовано, и будет ли реализовано вообще.
Но противно, что профессия мага загибается к чёртовой матери. Я не хочу быть рабом своих чармисов.
Я маг, а не бродячий цирк на гастролях.
...Была ещё идея создания своего индивидуального посоха, наподобие катаны у самуров, но об этом в другой раз.
С уважением.