То, что я просветлённый, не значит, что ты сейчас не получишь по морде. Это значит лишь то, что, когда ты будешь получать по морде, я буду совершенно умиротворённым и спокойным.
Ты хочешь избежать того, что сбивает тебя с толку.
Ты долго тренируешься быть спокойным, когда разозлён, быть спокойным, когда обрадован, быть спокойным, когда удивлён - чтобы оставаться в здравом уме и не быть во власти иллюзий.
Но смысл оказывается в том, что в жизни нужно быть злым, когда разозлён, быть радостным, когда обрадован, удивляться, когда удивлён. И пока ты неуязвим, ты вроде как крутой и совершенный, но только формой. А содержанием ты очень нецелостный. Не хватает того, что делает правдой всё, что ты переживаешь.
Твоим духовным наставником, учителем, может оказаться совершенно любой человек, а чаще всего тот, кого ты по умолчанию считаешь глупым.
Откуда у людей такое убеждение, что стоящий на пути просветления обязательно не от мира сего? Он-то как раз от мира сего, он целиком, двумя ногами стоит в этом самом мире. Он живёт и ему очень, очень сильно нужно всё то, что нужно и вам. Более нужно, чем может показаться на первый взгляд. Когда вы видите, насколько этот человек сдержан и умиротворён, у вас образуется предвзятое отношение. Он умиротворён не потому что ему чего-то не нужно, а несмотря на то, что ему то-то требуется. И это многих путает и заставляет думать, что просветление - отказ от чего-то насущного. Зря.
Когда ты снимаешь с себя ответственность за существование этого мира, ты передаёшь её в чужие руки. Тебе никак нельзя перестать воспринимать этот мир, нельзя закостенеть, нельзя превратиться в человека, считающего, что знаний ему достаточно и хватит. Когда ты пускаешь в голову что-то небольшими порциями - это первый этап. Без него никак.
Потом тебе придётся перестроиться и ты видишь нахлынувшую на тебя волну. И сначала это кажется безумием, но потом ты понимаешь, что тебе необязательно стоять на месте, как столбу, омываемому этим самым течением.
Если ты хочешь, чтобы свет шёл через тебя, надо, чтобы в этот момент ничего ему не мешало. Хотя почему момент?
Момент и есть самая главная причина возврата к обычному состоянию. Ты решаешь, что чуточку побыл просветлённым и хватит. Так закрываются дороги в духовность. Чуточку знаний получил и всё, теперь ты умник. Так закрываются дороги в науку. Чуточку счастья приобрёл и хватит, не всё ж тебе одному. Так закрываются дороги в жизнь.
Чтобы ничего не мешало тебе в >момент< прозрения, нужно, чтобы он не прекращался никогда. Назад дороги не должно быть. Нельзя взять и сказать "всё, хватит с меня чуда". Точнее, сказать, вроде бы, и можно, но это ужасно глупо.
Раньше я ставил знаниям преграды на пути к своей личности, но с тех пор, как она перестала существовать, и преграды исчезли.
Не подумайте, что я говорю сейчас о деградации и разложении личности - это часто противопоставляется наличию сформированного образа и характера. Нет, это не так.
Вся шутка в том, что у меня нет определённой личности, которая несовершенна и встречает определённые препятствия. У меня просто нет тех барьеров, которые должны были быть у меня, пытайся я уместить всё в ум и соединить себя в одно целое.
Кому оно нужно, это одно целое? Кому оно необходимо? Мне? Вряд ли. Другим? Тоже промах. Это лишь кажется правильным, но правильным не является.
Разве не глупо, умея плавать, пытаться делать это в горах или в космосе? Для плавания нужна вода, так и для личности нужна причина, по которой я соблаговолю её сформировать.
В космосе нужно быть космонавтом, в горах скалолазом, на воде пловцом (а ещё лучше - капитаном корабля). Это не двуличность.
Как может быть двуличным тот, кто является лишь естественным отражением природы?
Яблоко растёт на яблоне не потому что оно хочет, а потому что так получилось. То, что эти самые яблоки, некогда названные символом запрета, являются для нас съедобными, тоже не наше волевое решение. Так получилось. Да, получилось, что живём мы в таком теле - и я не видел ни одного человека, который говорил: "Да, я ем яблоки, потому что я решил для себя, что они сегодня будут съедобными для меня".
Так кто скажет мне, что я должен хотеть быть определённым человеком? Так получилось.
А когда так получилось, моя персоналия смогла отказаться от самой себя, принеся себя в жертву во имя изменчивости, но не закостенелости и статичности.
Возможно, я вру себе и остатки моего прошлого "Я" всё ещё остаются во мне. Но, по всей видимости, они мне не мешают.
Кто счастлив, тому ничего не надо. Он каждый день выполняет то, что должно, и от этого счастлив.
Кто несчастен, тому на месте не сидится. Он делает не то, не так, или вообще не делает, поэтому ему так плохо, скучно, одиноко, неправильно.
Часто первый воспринимается как ленивый буддист, сидящий в позе лотоса сутки напролёт. Возможно, оно и так, но это лишь умственное состояние, а не физическое. Физически в этот момент он может сворачивать горы - но не внутри своей головы. Зачем держать в голове такие тяжёлые вещи, как горы?
Именно потому несчастный на фоне счастливого кажется ищущим, деятельным. Его ничто не устраивает, он не знает, чего хочет. Он не в состоянии прийти к тому, что ему надо, потому что между его амбициями и его нуждами огромная пропасть.
Ищущий истину неправильно принимается за новатора. Истину не ищут, истину творят. Пора заиметь свою, а не рыскать по чужим карманам.