Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Влияние мультфильмов на детей
DF2 :: ФОРУМЫ > Основные форумы > Свободное Общение
Страницы: 1, 2
Doctor Tea
На каждом приличном форуме должна быть такая тема.

Вообще - вопрос сложный. Я опубликовал здесь 2 найденных в интернете мнения и 1 свое . А что вы думаете на счет мультфильмов?
Ну хорошо, а что давали детям советские мультфильмы? Вот опять же, если кто-то из блуждающих на этом форуме совков скажет, что советские дети считали, что советские мультики лучше американских, то я такому совку скажу: ты дурак законченый. Советские дети американских мультиков, собственно, никогда не смотрели, но были уверены, что лучше диснеевских мультиков нет ничего. Нет, ну некоторым везло. Например, однажды на Новый год один мамин знакомый устроил мне проход на ёлку в МИДе. Там показывали голливудский фильм «Маугли» с субтитрами и американские мультики. Ещё в начале 1970-х каким-то чудом по телевизору иногда показывали американский мультфильм «Майти-Маус». Не знаю, что уж там переклинило у советского руководства, что они этот мультфильм допустили к прокату. Но никакое «Ну погоди» даже близко с ним сравниться не могло. Кстати, любимый всеми советскими детьми сериал «Ну погоди» – что это такое было, как не убогая подделка под американские мультфильмы?

Нет, безусловно, были в СССР очень хорошие мультфильмы. Но большинство – какая-то манная каша с разными зайчиками и мишками, разговаривающими сюсюкающе дегенеративным голоском Клары Румяновой. Вообще, большинство советских мультфильмов могли смотреть только дошкольники или дауны с атрофированным мозгом. Американские дети в тоже самое время смотрели мультфильмы про Папайя моряка, про Тома и Джерри, про Багза-Бании и другие мульты, в которых не было место бессмысленному гуманизму. Знаю, в этом месте совки заголосят: зато советские дети были более начитанными. Может быть, может быть… Зато американские дети выросли и стали жить в стране, которая положила на обе лопатки СССР. Я вот думаю, а если бы советские дети в детстве смотрели мультфильмы, в которых присутствовал бы здоровый цинизм Багза-банни и холодная жестокость Папайя моряка – может быть страна немного дольше продержалась на плаву?

Или пресловутый Чебурашка – сюсюкающее не пойми что с широко распахнутыми наивными глазищами – очень хороший образ для подражания каждому будущему совку. Считаю, что этот мультфильм не был бы так популярен без образа Шапокляк. Шапокляк вызывала какую-то симпатию, хотя и была героем отрицательным. Вообще, своим вечным бубнежом о том, «как правильно», Совдеп постоянно вызывал желание быть «неправильным».

Жители Совдепа всегда предпочитали иностранные фильмы отечественным: Взрослые ходили на французские и американские фильмы (которые шли крайне редко), а дети предпочитали совдеповским зайчико-белочкам хотя бы даже чешских «Болика и Лёлика», а если уже где-то как-то можно было на каком-нибудь «закрытом показе» приобщиться к американской мультипликации, то счастья было на год вперёд.

последнее время психологам все чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведением дошкольников. С одной стороны, необычайная скованность, недоразвитие речи. С другой – сильная агрессивность и какая-то дикая, зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на простейший вопрос, но при этом не боится кривляться при чужих взрослых, ползать под столом, а то и делать неприличные жесты. Короче, ведет себя абсолютно неуправляемо. Модели плохого поведения его притягивают, как магнит, хотя он зачастую не видит ничего подобного дома и, конечно, тысячу раз слышал от родных, что так себя вести нельзя. Уже в четыре-пять лет такие дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультики и сказки, говоря, что им неинтересно. Но после занятий с психологом, становится ясно, что дело в другом. Просто содержание наших мультфильмов ускользало от их понимания, потому и было неинтересно. Когда же недоразвитие ребенка компенсируется, он переключается на отечественные мультфильмы и смотрит их с энтузиазмом. Причем – что совсем уж странно! – такие дети, во-первых, психически нормальны, а во-вторых, нередко растут в обеспеченных семьях, где у них есть все: и игрушки, и развивающие игры, и книжки. Их водят в разные детские студии, даже приглашают педагогов на дом. Есть, правда, один нюанс. Практически все они с раннего возраста увлечены компьютерными играми и телевизором. В чем же дело? Может быть, малыши стати жертвой какого-то социального эксперимента? А если да, то какого? Мы попросили прояснить ситуацию ведущего руководителя Центра коммуникативных исследований ИСЭПН РАН, кандидата социологических наук НАТАЛЬЮ ЕФИМОВНУ МАРКОВУ, занимающуюся в последние годы изучением воздействия на детей и подростков различных средств массовой информации.

Вы совершенно правы, когда говорите о широкомасштабном социальном эксперименте, жертвой которого становятся дети. Хотя понятие «эксперимент» подразумевает некоторую непредсказуемость результата, а в данном случае результат уже предсказуем. Влияние современных СМИ очевидны для специалиста. Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребенка. В первую очередь речь идет о мультфильмах и компьютерных играх. Очень сильно воздействуя на детскую фантазию, они дают новые установки и модели поведения. Давайте рассмотрим отдельно каждое из вышеупомянутых поведенческих отклонений. Начнем с агрессии. Вспомним «Покемонов». К чему там сводится основное действие? Странные существа под общим названием «покемоны»… что в переводе с английского означает «карманные чудовища» – pocket monster…

Совершенно верно, но мы сейчас не будем обсуждать вопрос, нравятся они нам эстетически или не нравятся, дело в другом. Эти существа друг друга поражают, стремятся уничтожить. Явное сходство с модной кровавой забавой – петушиными и собачьими боями, переживающими нынче второе рождение. Наблюдая за смертельной схваткой животных, взрослый переходит грань человеческого, позволяя себе испытывать удовольствие от убийств. А что переживает ребенок, смотря мультфильм? Естественно, он идентифицирует себя с его героями. Таковы законы восприятия художественного произведения. А, идентифицируя себя с существом, которое успешно поражает других существ, ребенок постепенно усваивает агрессивные модели поведения, вознаграждаемые чувством победного торжества. В его психике как бы вырабатывается своеобразная канавка агрессивности. Накатанная колея, по которой уже привычно движутся его чувства.

- Но ведь во всех мультфильмах есть борьба добра со злом. Богатыри поражают драконов, Иван-царевич – Змея Горыныча. Есть ли какое-то отличие традиционных сказочных мультфильмов от западных мультфильмов нового поколения?

- Конечно, есть. Почему происходит фиксация на агрессии? К сожалению, в каждом человеке в скрытом виде существует садомазохистский комплекс, и современные западные мультфильмы его эксплуатируют, заставляя ребенка испытывать наслаждение, когда герой мультфильма причиняет кому-нибудь боль. Это умело стимулируется аудио- и видеорядом. Многократное повторение подобных сцен вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения. Катарсис, изменение личности, которое планирует художник, происходит как раз в тот момент, когда герои произведения (например, покемоны) УНИЧТОЖАЮТ противников.

- Правильно ли я вас понимаю, что в традиционных мультфильмах не смаковались подробности убийства? Да и вообще маленьким детям старались не показывать подобных сцен?

- Совершенно верно. Для наглядности давайте попробуем себе представить, как должна была бы «в духе покемонов» выглядеть победа Ивана-царевича над Змеем Горынычем. «Отрубил Иван Змею одну голову и поковырял там ножичком. Пальцы засунул, кровушка теплая… Намазал ее себе на лицо. Потекла горячая кровь…А Иван хохочет, пьет кровушку стаканами, силу получает от кровушки змеиной…» И дальше в том же духе. Возведение садизма в эстетическую категорию оказывает совершенно определенное влияние на психику читателей или зрителей.

-А в других новейших западных мультфильмах это есть?

- К сожалению, есть.

- А в «Томе и Джерри»?

- Есть, но не в такой степени. «Том и Джерри» – старый мультфильм, так что его авторы до такой изощренности еще не дошли. А в «Покемонах» работа пошла уже по новейшим технологиям…

- Теперь о других отклонениях. Дети, с одной стороны, ужасно застенчивы, а с другой дико себя ведут.

- Да, порой их демонстративность граничит с безумием.

Бедняги просто повторяют то, что видят на экране. Это тоже следствие идентификации.

- Но разве герои мультфильмов застенчивы?

- Нет, это природа ребенка. Вы же сами знаете, что многие дети по натуре застенчивы.

- А поскольку герои мультфильмов ведут себя демонстративно, то чтобы подражать им, ребенку приходится себя переламывать, и потому он идет вразнос?

- Судя по всему, да. Во всяком случае, давным-давно известно, что те модели поведения, которые демонстрируют обаятельные герои экрана, для зрителей (особенно молодых) очень притягательны. И если отклоняющееся поведение никак на экране не наказывается и даже не порицается, весьма высока вероятность, что многие дети и подростки будут ему подражать. Еще в 70-е гг. XX в. известный американский психолог Альберт Бандура наглядно показал это в своей работе «Теория социального научения». Он говорил о том, что даже одна-единственная телевизионная модель поведения может стать предметом подражания для миллионов! Это многократно подтверждено экспериментами, да и обыкновенной практикой современной жизни.

- Пожалуйста, приведите пример поощрения демонстративности в мультфильмах.

Взять хотя бы «Телепузиков». Вы, наверное, знаете, что каждая серия представляет собой некий поучительный рассказ, который теоретически должен быть полезен малышам, в том числе и младенцам, поскольку возраст, на который рассчитан сериал – это дети от полугода до четырех лет. Давайте рассмотрим, как объясняется авторами слово «украшение».

Сперва украшение – букетик, перевязанный ленточкой – появляется на елке. «Украшение», – говорит диктор. Затем мы видим, что букетик заткнут за пояс одному из телепузиков. «Украшение», – повторяет диктор, и вдруг… букетик с ленточкой оказывается у телепузика в заду! Он, как собачонка, начинает бегать по кругу, пытаясь его вытащить, а остальные персонажи весело смеются. Понимаете, какая модель поведения прививается малому ребенку? Украшение – то, что втыкают в зад товарищу и дружно веселятся, поскольку это смешно. Модель демонстративного поведения совершенно четкая и никем не наказуемая, ведь телепузиков не отшлепали, не поставили в угол и даже не сказали, что так вести себя плохо! Напротив, это здорово: воткнуть что-нибудь товарищу в зад и потешаться над ним.

Попутно замечу, что здесь еще снимается очень серьезное табу. Даже сверх – демонстративным детям раньше и в голову не приходило, что в зад товарищу можно что-то втыкать. Максимум, на что они были способны, это прицепить забавную рожицу к чужой спине или поставить сзади товарищу рожки. Хотя все равно подобные шуточки бытовали среди подростков, а не малышни. И потом, это серьезное растормаживание сферы влечений, привитие гомосексуальных наклонностей. Я как-то не припомню, чтобы даже самые отпетые мальчишки-хулиганы вытворяли раньше что-то подобное. В крайнем случае, они – опять-таки подростки, а не дошколята! – могли насыпать кошке под хвост перца или, скажем, намазать там горчицей, но чтобы втыкать какие-то предметы в зад – это было неслыханно.

- Да, это разрушение всех табу, прежде невиданное и абсолютно недопустимое для нашей культуры. А что вы скажете о недоразвитии речи и вообще о затормаживании психического развития детей-потребителей подобной кинопродукции?

- Тут я сошлюсь на исследования ряда английских и американских психологов, которые занимаются проблемными детьми, появившимися в связи с новой плеядой мультфильмов.

- Когда это началось?

Лет десять тому назад. Помните мультфильм «Бивис и Батхед», который пошел на канале M-TV – международном телеканале, целенаправленно внедряющем ценности контркультуры рока-секса-наркотиков? Бивис и Батхед, наверное, первые персонажи, которые начали приучать аудиторию к диким моделям поведения… Но вернемся к детям с задержкой психического развития. Они не могут в школе усваивать на слух информацию, страдают недоразвитием речи и эмоций. Западные ученые установили, что это – те дети, которых в раннем детстве «воспитывал » телевизор. Эксперт по речи доктор Салли Ворд (Великобритания) говорит, что за последние 20 лет резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию. Слова проходят мимо них. В школе «телевоспитанники» испытывают большие затруднения со сменой привычного визуального восприятия на вербальное, ведь обучает их не телевизор, а живой учитель. И вдобавок они должны общаться с другими детьми, а для них это недоступно.

- Но как именно формируют таких детей мультфильмы последнего поколения?

- Еще раз обратимся к «Телепузикам». Взрослые люди, смотревшие этот сериал, нередко обращали внимание на странности, которых раньше никогда не бывало в мультфильмах. Во-первых, игровые эпизоды шли два раза подряд (что само по себе поразительно, этакая «долбежка»!) А еще время от времени в «Телепузиках» демонстрировались мультипликационные вставки, повторявшиеяся за неделю несколько раз. Ну, скажем, «Шествие зверей»: на экране вдруг появляются звери, совершенно разные, из разных природных зон: крокодилы вперемешку с бегемотами, пингвинами, страусами. Они идут очень медленно, караваном, и их шествие по экрану растягивается минуты на три-четыре. Для кино – это очень большое время. Или другая вставка. Три корабля медленно проплывают по экрану. Ни каких действий не совершается, они просто разрезают носом волну, проходят кругом и уплывают. А вот еще характерная картинка. На дерево, стоящее посреди поля, прилетают по очереди пятнадцать птиц. Каждая слегка вертит хвостом, садится на ветку и застывает, в точности копируя движения предыдущих. И это опять-таки длится достаточно долго! Что за странности? Никогда в кино ничего подобного не было, да и быть не могло, потому что в нем важно действие. Оно должно развиваться…

- И быть наполнено смыслом…

Вот именно! Авторы «Телепузиков» Энн Вуд и Эллис Кан говорят, что в передаче использованы какие-то чрезвычайно передовые научные технологии, развивающие маленьких детей. Но на самом деле смысл вставок совсем в другом – в приучении детей к экрану. Причем к приучению страшному, гипнотическому! Ведь экран светится. Его мерцание, которое человек воспринимает помимо своей воли, имеет определенный ритм. А мерцающий свет, ритм и определенным образом подобранные шумы гипнотически воздействуют на психику. В результате маленький человечек впадает в транс и уже совершенно некритично воспринимает все, что льется с экрана, притягивается к нему. «Телепузики» – это последовательное создание человека-дебила, который будет сидеть у телеэкрана с открытым ртом и заглатывать любую информацию.

- Наверное, именно гипнотическим воздействием экрана можно объяснить тот факт, что сам ребенок не может оторваться от телевизора, а когда родители пытаются выключить «ящик», впадает в бешенство, истошно вопит, кидается в драку.

- Да, конечно, это зависимость сродни наркотической. А отлучение от наркотика вызывает резкую реакцию.

- А какие еще модели поведения внедряют мультфильмы типа «Телепузиков»?

- Ребенок становится невосприимчивым к опасности. Например, на протяжении всех трехсот шестидесяти пяти серий телепузики на призыв «Пора спать!» прыгают в люк, расположенный в холме. А ведь для маленьких зрителей этот люк ассоциируется с уютным домом, в котором обитают телегерои. Значит, образ люка становится положительно окрашенным, и часть особо внушаемых, а также склонных к рискованному поведению детишек вполне могут последовать примеру любимых персонажей.

Кроме того, ребенка приучают как бы нарываться на опасность, моделируя рискованное поведение даже во вполне нормальных, стандартных ситуациях. Скажем, телепузик качается на качелях. Диктор за кадром говорит: «Ляля качается». «Ляля» два раза качнулась и упала. Встала, опять села на качели. Опять голос диктора: «Ляля качается». Телепузик опять падает. И так раз шесть, как бы вдалбливая в голову ребенка связь понятий «качели» и «падать». Потом телепузик немного покачается нормально, но идея, что качание на качелях связано с падением, у ребенка останется, и когда он сам сядет качели, эта идея вполне может всплыть. Вы же прекрасно понимаете, что значит для человека затверженный образ действий. В результате малыш сделает непроизвольное движение и тоже упадет.

- Только для него это не обойдется без последствий, как для телегероя.

- Совершенно верно. Такие же идеи закладывались в сознание малышей, когда телепузики играли в мяч. На экране постоянно показывались какие-то промахи, неудачи.

«Но это как раз для предотвращения реальных неудач!» – скажут вам авторы.

Сказать можно все, что угодно. Однако мы еще не окончательно утратили память о норме и помним, что детей испокон века учили на ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ примерах. Отрицательные же примеры старались не демонстрировать, и главное, всегда сопровождали моралью. А здесь – просто показ, без оценочных комментариев. Дескать, пусть сами делают выводы.

- Да, это один из главных принципов так называемой «недирективной педагогики»: «Мы даем информацию, а ребенок делает свой свободный выбор». Нередко между жизнью и смертью, здоровьем и болезнью.

- А вот пример растормаживания половых влечений в «Телепузиках». Уже не мультипликационные, а документальные кадры, снятые в каком-то африканском посольстве. Негритянская семейка танцует ламбаду. Трех – четырехлетним детям, конечно, позарез нужен такой суперсексуальный танец, где трутся животами, задами, где выстраиваются сладострастно извивающиеся цепочки… Представьте себе, к чему это приведет, когда дети начнут воспроизводить увиденное. Еще были эпизоды, где мальчики – телепузики надевали девчачьи платьица и не желали ее снимать. А другие тепузики одобряли их поведение, говоря, что это хорошо, он «как девочка».

- То есть, программировалось нарушение половой ориентации?

- Во всяком случае, это попытка расшатать норму. Ведь мальчики вообще очень редко стремятся надеть девчоночью одежду. А если вдруг и надевают, то окружающие говорят: «Зачем? Сними! Ты же не девочка!» А тут как раз наоборот. Еще раз хочу подчеркнуть, что в «Телепузиках» не было ничего лишнего, ничего случайного. Абсолютно все серии были продуманы и тщательно выстроены. Как, впрочем, и в других подобных мультфильмах. «Симпсоны», например, направлены на внедрение девиантных поведений в семье, и вы, наверное, знаете, что родители даже подали в суд…

- Пожалуйста, расскажите об этом немного подробнее.

- Молодой человек лет тридцати заметил, что его семилетний ребенок, очень милый, хороший мальчик, вдруг стал дико себя вести: накидываться с кулаками на мать, говорить гадости. Отец не мог понять, в чем дело, пока его товарищ, не сказал: «Послушай, да он же в точности копирует то, что показывают в мультфильме про Симпсонов!» И действительно, мальчик дважды в день, утром и вечером, смотрел этот мультсериал. А отцу и в голову не приходило, что в детском мультике может быть что-то вредное. Возмутившись, он подал в суд на компанию Рен-TV, которая показывает «Симпсонов». Компания начала увиливать, говорить, что отец сам виноват. Дескать, это не детские мультфильмы. Но оказывается, по закону у каждой телекомпании определенная, достаточно большая часть эфирного времени должна отводиться на показ фильмов для детей. А на Рен-TV ничего, кроме «Симпсонов», для детей не показывали. Поэтому тут отвертеться, может быть, и не удастся.

- А что вредного в «Симпсонах»?

- Как вам понравятся такие тексты? Сын говорит матери в ответ на просьбу что-то сделать: «Сама сделай, старая потаскуха!» Старики, например, дедушка Симпсон, выставлены в идиотском свете. Над старостью, дряхлостью, болезнью тонко и весьма остроумно (!), что особенно страшно, глумятся. То черепаха крадет вставную челюсть старика, а бедняга не может догнать ее, то перед его носом захлопывает дверь родной сынок. Здесь полностью разрушаются нормы поведения детей и родителей. Да, собственно, в нормальном обществе так ни с кем не принято себя вести!

- И герои этого, с позволения сказать, мультфильма никак не наказываются?

- Нет, конечно. Напротив, все очень мило и весело, «прикольно». Как бы такой «черный юмор». А вот другая манипуляция детским сознанием. Знакомый психолог из Петербурга М.А.Куртышева рассказывала о недавних случаях жестокого и совершенно немотивированного избиения дошкольниками годовалых младенцев на детской площадке.

- Младенцев?? Но почему?

- А потому, что ненависть к младенцам тоже сейчас внушается с телеэкрана. Вспомните хотя бы мультсериал «Ох, уж эти детки». Младенцы представлены в нем омерзительными, гадкими существами с огромными, раздутыми головами, на которых, как на ощипанной курице, торчат редкие волосенки. Вид ужасный, и вытворяют эти мультипликационные младенцы какие-то жуткие пакости. А поскольку у реальных младенцев есть все те же внешние признаки, то у дошкольника возникает двойная ассоциативная связь: перенос с монструозных мультипликационных «деток» на реальных младенцев, которых он видит во время прогулки. И появляется мысль, что их надо бить, так как это чудовища.

- В современной культуре вообще очень много усилий направлено на привитие отвращения к детям. Такое скрытое «планирование семьи», да?

- Да, разрушение внутрисемейных связей теснейшим образом связано с идеологией ограничения рождаемости, это единый комплекс.

Родители подростков сплошь и рядом жалуются на непробиваемый цинизм своих отпрысков. Причем часто это бывают вовсе не подзаборные дети, а те, которых, наоборот, стараются окружить заботой, идут ради них на жертвы. А в ответ видят черную неблагодарность и какой-то необычайно устойчивый цинизм. Как он взращивается?

Все теми же методами и способами. Модель циничного поведения транслируется через множество американских подростковых фильмов: «Американский пирог», «Что-то острое в штанах»… Сотни фильмов формируют личность с огрубленными понятиями обо всех сферах жизни, в том числе о самых интимных, самых тонких. Вырастает человек, как бы вытесанный из полена: тупой, грубый, животный.

- Что Вы скажете об «Улице Сезам»? Этот сериал тоже смотрело великое множество малышей. В одном подмосковном детском садике я даже видела огромных персонажей «Улицы Сезам», которые использовались в обучающих занятиях. Довольные воспитатели говорили, что дети охотно включаются в такие игровые методики.

- Дети вообще охотно играют со взрослыми, так что это не аргумент. В «Улице Сезам» те же принципы: пропаганда девиантного и неуспешного поведения. Кроме того, персонажи на редкость уродливы и отвратительны. Для чего это нужно? – Дело в том, что ребенок идентифицируется не только с поведением персонажа. Механизмы имитации у детей рефлекторные и такие тонкие, что позволяют улавливать малейшие эмоциональные изменения, мельчайшие мимические гримасы. Посмотрите внимательно на маму с годовалым младенцем, и вы заметите между ними какое-то мимическое сходство. Дети учатся по подражанию, в том числе подражают мимике близких людей, любимых телегероев. А ведь физиономии у чудищ из «Улицы Сезам» одна другой гаже: тупые, злобные или безумные. Когда ребенок идентифицируется с такими персонажами, его внутреннее самоощущение соотносится с выражением их лиц. И малыш начинает вести себя соответствующим образом: невозможно перенять злобную мимику и остаться в душе добряком, перенять бессмысленный оскал и стремиться «грызть гранит науки».

- Но почему детей притягивают все эти гадкие фильмы, мультфильмы, компьютерные игры? Ведь ими бывают заражены даже дети из интеллигентных семей, с малых лет знакомые с образцами хорошего, настоящего искусства.

- Доктор психологических наук, проф. Л.Н. Матвеева из МГУ проводила такой опыт: молодым людям при просмотре разных фильмов давали в руки датчики и в особенно интересные моменты просили нажимать на кнопку. Результат был поразительный. Оказывается, зрителям одинаково интересно и когда стреляют в висок или отрубают голову, и когда целуются или победивший герой забирается на скалу, с которой открывается прекрасный вид. То есть, людям одинаково интересно и и прекрасное, и ужасное. Это стимулирует, щекочет нервы.

Когда такая стимуляция становится привычной, приятной, человек уже не может без нее обходиться. А с другой стороны, он и воспринимает теперь только такую стимуляцию, будучи не способным разобраться в более тонких чувствах – таких, как в старых классических фильмах. Поэтому стимулирование жесткими стимулами секса, насилия, отвращения, садизма становится для него нормой. А все остальное за порогом его восприятия, как классическая музыка для профана.

- А для чего нужно рекламировать девиантное, отклоняющееся поведение?

- Это часть идеологии Западной цивилизации. То, что сейчас принято называть глобалистским (т.е. демоническим – прим. С.Г.д. ) проектом. Глобалисты считают, что ресурсы планеты ограничены, а людей слишком много и их необходимо «сократить», по возможности не прибегая к откровенному насилию. Технологии «промывки мозгов» изобретены давно, но сейчас они усовершенствованы. Одна группа оболваненной молодежи совершит преступления, и ее членов можно будет посадить в тюрьму. В результате манипуляторы будут избавлены от восстания, предводителями которого могли бы стать храбрые, энергичные, пассионарные личности.

Другая часть населения могла бы спокойно жить, имея семьи и воспитывая детей. Но поскольку деторождение в глобалистском мире надо ограничивать, в молодежи воспитывается неприязнь к детям, а гомосексуализм и лесбиянство возводятся в ранг нормы и превозносятся. Теперь половой инстинкт можно удовлетворять без «нежелательной беременности» (выделено мной – С.Г.д.). А третья группа людей будет с открытым ртом и капающей слюной сидеть перед экраном. Этими управлять легче всего.

- Но зачем формировать комплекс неудачников?

- А кому иначе сбывать наркотики? Это же одна из главных статей доходов творцов «прекрасного нового мира».

Неудачник недоволен своей жизнью, склонен впадать в депрессию. А тут ему услужливо подсовывают «лекарство». Ведь наркотики преподносятся как средство от депрессии. И действительно, они позволяют на время встряхнуться. Правда, потом депрессия накатит с новой силой, но можно будет принять новую дозу – и опять встрепенуться. Да и все три вышеперечисленные группы людей – кандидаты в наркоманы. Человек, преступающий нормы общества, глубоко несчастен. Это великолепно показал еще Достоевский в романе «Преступление и наказании».

Среди гомосексуалистов и лесбиянок САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОЦЕНТ НАРКОМАНОВ. А представителям третьей группы – тем, у кого капает слюна – элементарно заморочить голову, сказав, как еще недавно говорилось в США, что наркотики – великолепное средство для усиления половой активности или для личностного роста. Наркотики постепенно становятся нормой западного общества. До 40% мужского населения Англии, Франции, Испании, Голландии в возрасте от 16 до 25 лет пробовали наркотики. Не зря и в нашей стране постоянно ведутся разговоры о легализации наркоторговли. Вообще наркотики – очень действенное оружие, своего рода дуст, которым посыпают общество, чтобы «лишние» люди как бы сами собой вымирали.

- Какие меры в сложившейся реальности могут принять родители и общественность?

Конечно, необходимо требовать от государства введения цензуры на кино – и телепродукцию для детей. Иначе мы получим ЦЕЛОЕ ПОКОЛЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ УРОДОВ. Но перекладывать всю ответственность на государство тоже не стоит. Родители должны понимать, что детям смотреть такие мультфильмы, боевики и проч. нельзя. Категорически!

- А играть в компьютерные игры?

- Тоже, потому что весь «джентльменский набор» присутствующий в мультфильмах и фильмах есть и в компьютерных играх. Исключений крайне мало. К сожалению, я в этом убедилась на своем личном родительском опыте. Что мы знали о компьютерных играх десять лет назад, когда мой сын был подростком? – Ничего. Нам заморочили голову, что ребенок будет очень развитым, интеллектуальным. На самом же деле большинство игр дает такие модели поведения, после усвоения которых ребенок становится полностью депрессивным, потому что он постоянно преступает моральные нормы. Есть такие компьютерные игры, в которых предлагается на выбор несколько вариантов поведения. Скажем, задание выйти из дома и купить хлеб. Можно сделать это нормально, а можно по дороге зарезать соседа, ограбить магазин, расшвырять все продукты… Многие дети, поигравшие в подобные игры, берут себе «ники» – псевдонимы – обозначающие ужасных персонажей: «дерьмо» или «негодяй», или «идиот».

У них смещаются понятия о добре и зле, меняется картина мира. Я уж не говорю о компьютерной зависимости, которая превращает человека в раба. Она сродни наркотической, и ее трудно избежать. Увлекшись где-то в седьмом классе компьютерными играми, мой сын вдруг стал рисовать все коричневым цветом. Я тогда не знала, что это признак глубокой депрессии. Потом мне, правда, удалось его вылечить, но какие будут отсроченные последствия? Когда я недавно писала научную статью о компьютерных играх, мне пришлось пересмотреть много игровых сюжетов. Там были такие, от которых многим родителям стало бы дурно. Научиться набирать текст и пользоваться Интернетом можно за пару месяцев. Для этого совершенно не нужно часами играть в игры, которые уродуют личность и вытаптывают душу.

Зависит от мультфильма. Бывают хорошие - например диснеевские/пиксаровские/НЕКОТОРЫЕ dreamworксовские (но не все!) полнометражки, ну погоди,кот леопольд,крошка енот,мультфильмы про супергероев,Тимон и Пумба, СМЕШАРИКИ (смешарики - best!)

Самый шедевр это аниме Унесенные Прзраками (душевно и со смыслом. Но это для школьников - пятилетний может испугаться. Хотя мой трехлетний младший брат смотрел и ниче.)

Бывает бред - это спанчбоб, трям здравствуйте, котопес, кик бутовски, ежик в тумане,телепузики (губка боб,телепузики и ежик в тумане создавались под наркотой!)
FBX
Конспиролух? Многабукв не читал.
Doctor Tea
Первое - мнение против советских и за американские.
Второе - наоборот.
Третье (мое) - нейтральное.
Vade Parvis
Первое — вообще не мнение, а стандартный примитивный и толстый вброс, предназначенный для ностальгирующих про-советских консерваторов, в духе "вы Солженицына "Архипелаг ГУЛАГ" не читали? Ну и молчите тогда, тупое совковое быдло!" Дальше ниасилил.
Docent Picolan
противно читать как обливают грязью наше самое лучшее. естественно, детям прежде всего нужно смотреть как раз Чебурашку, Винни-Пуха нашего, 38 попугаев и так далее. в меньшей степени Ну Погоди или Простоквашино, хотя тоже классика, конечно
hippocamus
Даже старые диснеевские в подмётки не годятся советским. Кстати, не в последнюю очередь потому, что у нас это была госпрограмма по воспитанию детей, а у них - бизнес.
Vade Parvis
Весьма забавно, что в этом тупом вбросе (видимо, написанном всё же не троллем, а искренним мало-мальски удержавшимся на плаву "колбасным эмигрантом", или же человеком, мечтающим стать таковым) превозносится совершенно пустая и унылая, штампованная, приторно-сладкая (и это при том, что парой предложений дальше аффтар исходит дерьмом по поводу, по его мнению, приторности советских мультфильмов!) и перевравшая первоисточник до неузнаваемости диснеевская "Книга Джунглей" по сравнению с советским эталонно-стильным (и, к тому же, довольно точно следующим сюжету первоисточника) советским мультфильмом — а изначально ориентированные на взрослую аудиторию мультфильмы про Багза Банни и пр. преподносятся в качестве труЪ-детских :-)

Цитата(Docent Picolan @ 14 Sep 2013, 11:59) *
противно читать как обливают грязью наше самое лучшее. естественно, детям прежде всего нужно смотреть как раз Чебурашку, Винни-Пуха нашего, 38 попугаев и так далее. в меньшей степени Ну Погоди или Простоквашино, хотя тоже классика, конечно
"Античный" цикл мультфильмов и уже упомянутый мною выше "Маугли", выполненный в похожем стиле — тоже однозначный мастхев.

P.S. А ведь в мультфильме про Прометея, к слову, засветился эталонный металлический голем :-)
tolich
Ой, как это всё сложно, но в этом-то и прелесть!
Darkmoon
Везде были шедевры и было дерьмо. Что в советских, что в иностранных.
Мнения все эти бредовы.

За "дегенеративный" голос Румяновой, автору надо оторвать ручонки и постучать ими ему же по голове.
С теми, кто считает, что диснеевские мультики "в подметки не" - не согласен. Я считаю это проявлением ура-патриотизьма и ничего более.

Насчет нынешней ситуации, я считаю, что сейчас нет детских мультиков как таковых, потому что они делаются с расчетом на широкую аудиторию - что всякие "Тачки" и "Корпорации монстров" (хорошие мультфильмы), что наши "Смешарики" и "Богатыри" (не менее хорошие).
И вообще, мне кажется, что тема про мультики уже была, а Чаю надо научиться пользоваться поиском.

Второе мнение тоже бред махровый.

Настоящие сказки гораздо более агрессивные и кровавые, чем все Покемоны вместе взятые.
Здесь мы опять видим тот же ура-патриотизм (а наш Иванушко-то не чета мракобесам загранишным), основанный на полном дилетантизме.
Еще даже крупнейший советский исследователь фольклора Владимир Пропп писал: "Фольклор жесток".
Почитайте настоящего Перро, настоящие русские народные сказки - там жестокости будь здоров. Нужно ли это детям - другой вопрос. Но сравнивать их с современными мультиками (особенно с безобидными покемонами и спанчбобами) в пользу первых - безграмотность чистой воды.

Далее.
Симпсоны это вообще недетский мультик, зачем его смотреть детям - непонятно. Да и потом - в Симпсонах показывают то, что происходит вокруг. Пусть в утрированном виде, с черным юмором, но это то, что, так или иначе, нас окружает. Я, например, в Симпсонах вижу наоборот образец дружной и любящей семьи, которая всегда вместе, несмотря на все свои заскоки. Для меня это даже, скорее, положительный образец. Но ругатели находят в любой вещи то, что им нужно для ругани.
Я помню всякие параноики так и Поттера ругали и другие популярные произведения. Это всегда было, и всегда будет.

Хотя, конечно, Симпсоны это исключение. Всяких Гриффинов и Саут Парк я совершенно не рекомендовал бы смотреть детям. Но это, черт подери, и не детские сериалы. С таким же успехом дети могут и порнуху смотреть, если их не направлять в нужную сторону.
Docent Picolan
по поводу недетских - на днях, меж тем, Футурама закрылась. в четвертый, кажется, раз) и я уверен - не последний

ну и, хоть эти пара новых сезонов были и похуже первых, под конец все-таки оказалось несколько достойных эпизодов
Starseeker
Мультфильмы... Что же, безразлично, какой именно политической идеи придерживаться - советские всё равно однозначно лучше. Хотя есть и очень хорошие мультики западного происхождения. Может, есть и хорошее аниме, но лично я никогда его не любил, равно как и подавляющее большинство (относительно) современных американских. Банально графические стили не нравится.
hippocamus
Цитата(Darkmoon @ 14 Sep 2013, 15:05) *
Насчет нынешней ситуации, я считаю, что сейчас нет детских мультиков как таковых, потому что они делаются с расчетом на широкую аудиторию - что всякие "Тачки" и "Корпорации монстров" (хорошие мультфильмы), что наши "Смешарики" и "Богатыри" (не менее хорошие).
Лунтик же! Богатыри респект, но не для детей.
А Смешарики, Фиксики - имхо для расстройства детской психики. Гламурные Барбоскины - поубивал бы. Тачки не принимаю за насильное переосмысливание дизайна автомобиля - глаза у машины - фары, были, есть и всегда будут.
А нынешние западные - Винкс, Спанч Боб - это разврат в неприкрытом виде.
Сулейман
Цитата
Лунтик же! Богатыри респект, но не для детей.
А Смешарики, Фиксики - имхо для расстройства детской психики. Гламурные Барбоскины - поубивал бы. Тачки не принимаю за насильное переосмысливание дизайна автомобиля - глаза у машины - фары, были, есть и всегда будут.


Вот Лунтик это, ну разве, что для очень младшего возраста, туповатости там хватает. Из всех перечисленных Darkmoon-ом я бы детям только смешариков показывал, они и вроде в современных традициях выполнены, но добрые и не пошлые - в духе советской школы.
А богатыри, на мой взгляд, это пример как не надо снимать.

Что же касается аниме, у них очень мощные мультфильмы для подростков, уже лет на 8-14. Американцы на этот период разных супергероев снимают, а наших мультфильмов (современных, ибо многие советские настолько стильные и глубокие, что им любые возрасты покорны) вообще нет. А вот у японцев тот же Стальной Алхимик, умнее, глубже и духовнее чем все Марвелловские сериалы вместе взятые, хотя конечно сумма нулей дает ноль, так что сравнение не корректно).
Darkmoon
И чем же смешарики расстраивают психику?
Прошу с примерами.
Равно как и развратничество Спанчбоба (без аппеляций к полнометражке).
hippocamus
В Смешариках очень тупой сюжет. Я видел только 3 серии, так что может, это совпадение, но "Пирамидка", "Телеграф" и что-то про какую-то травку. Тупость в чистом виде. В Лунтике тоже есть тупость ("Вафельница"), есть скрытая реклама ("Прививка", мы ребёнку эту серию не показывали вообще) - но это скорее исключение.
Спанчбоб прежде всего сам крайне неприятный тип, и все окружающие его персонажи - воплощения разных страстей - жадности, гнева и проч. Дурной пример больше притягивает детей.
Да, ещё "Машу и Медведя" забыли. Внушает детям, что наглое и вызывающее, дерзкое поведение - это допустимо, к тому же очень весело и прикольно!
nosferatu
Цитата(hippocamus @ 14 Sep 2013, 17:55) *
В Смешариках очень тупой сюжет. Я видел только 3 серии, так что может, это совпадение, но "Пирамидка", "Телеграф" и что-то про какую-то травку. Тупость в чистом виде.

Ну, ты попал как раз на самые бессмысленные серии. Их там не очень много, но попадаются. Большая часть же очень качественные и поучительные. Местами с недетским юмором (не в смысле, что детям их смотреть нельзя, а в хорошем смысле, что суть поймет только взрослый)
packa
В детстве одинаково нравились и "ну погоди", и "том и джерри".
Так что никогда особо не разделял американские и советские мультики.
Еще любил пингвиненка чилли - вилли.

По поводу спанчбоба - мне он сейчас нравится) просто непонятный наркоманский бред) в этом и прелесть! Мульт пустой, только посмеяться немного.
Кстати, там все главные персонажи олицетворяют те самые 7 грехов.

Смешарики норм) как раз из немногих серий которые я помню, есть телеграф.
По моему хорошая серия, даже со смыслом, не сидите деточки в вк да перед компами))
Adept
Цитата(hippocamus @ 14 Sep 2013, 18:49) *
А нынешние западные - Винкс, Спанч Боб - это разврат в неприкрытом виде.

Только отечественной альтернативы им нет. Это мультфильмы для младшего подросткового возраста и у нас на эту аудиторию как не принято было снимать, так и сейчас не снимают. С натяжкой можно к ним отнести "семейные" мультфильмы типа тех же "Богатырей", но это всё же натяжка.
Doctor Tea
Для тех,кто не дошел до моего мнения,повторю:

Дерьма везде хватает... Среди американских: спанч боб, кик бутовски, том и джерри. Среди совковых: Трям,здраствуйте, Ежик в тумане и половина кукольных мультфильмов. Есть невредные,но очень унылые "Скуби Ду" и "38 попугаев".

Я вырос на американских мультфильмах,но людей/котов/собак не расстреливаю, дома не сжигаю, терракты не совершаю, захват мира не планирую и тд...

Гениальным считаю аниме "Унесенные призраками" и американский мультсериал "Мой маленький пони". Советую посмотреть оба мультика представителям ВСЕХ ПОЛОВ И ВОЗРАСТОВ.

___
Не гнать на Смешариков и Барбоскиных! Современные русские мультфильмы круче всех советских и американских мультов вместе взятых. Круче только два шедевра,которые я назвал ранее.

Цитата(hippocamus @ 14 Sep 2013, 14:12) *
Даже старые диснеевские в подмётки не годятся советским. Кстати, не в последнюю очередь потому, что у нас это была госпрограмма по воспитанию детей, а у них - бизнес.

Вот это ваше утверждение похоже на ТРУЪ-патриотизм. Им страдает мой одноклассник - за любую критику (даже конструктивную!) совковых мультов от него можно получить два фингала, переломы позвоночника и рук, и серьезные ушибы.
Vade Parvis
Цитата
Гениальным считаю аниме "Унесенные призраками"
Ты какие-нибудь другие мультфильмы Миядзаки видел? Если нет, то вперёд.

Кстати, Миядзаки — социалист
Doctor Tea
Ну социалист,а автор Чебурашки - либерал.
___
Вот про пропаганду,нашел в инете:
Цитата
Примерно в 10-летнем возрасте видела мультфильм о том, как пионера сажают в закрытую комнату с кроликом. В комнате стоит корзина с фруктами и овощами. В первые дни пионер делится с кроликом едой, когда еда начинает заканчивается пионер ест все сам, а в конце от голода он съедает кролика живьем. И в конце конце говорится, что-то типа того, что только так мы сможем воспитать армию готовую к любым ситуациям.
Darkmoon
Первый раз про такой мульт слышу. А я советских мультиков посмотрел немало. Больше похоже на больные фантазии блоггеров с их пледами и мате.

Ну, так и есть. Это какая-то одаренная троллила ответы мейл.ру. Чай, не ты ли это был?)
Adept
Цитата(Doctor Tea @ 15 Sep 2013, 00:01) *
Я вырос на американских мультфильмах

...И это самый убедительный довод против американской мультипликации из всех приведённых в теме.
Darkmoon
Ну, я тоже на них вырос. И что с того? Давайте не будем на личности переходить.
Doctor Tea
Цитата(Darkmoon @ 14 Sep 2013, 21:33) *
Чай, не ты ли это был?)

Я конечно против всего ссср-овского,но я не мог додуматся до такого.
feanor
На любом нормальном форуме должны быть темы про тоталитаризм, наркотики и политику.
А это - обратно в информационное инферно.
Darkmoon
На любом нормальном форуме.

А у нас тут безумное чаепитие.
hippocamus
Цитата(Doctor Tea @ 14 Sep 2013, 22:03) *
Я конечно против всего ссср-овского
А, ну тогда ясно!.. Молчу.
Throutle
Не буду влезать в войну, хотя пожалуй мнение близкое к Даркмуну, хоть и не полностью, а просто скажу про себя.

Мультики, как и фильмы и сериалы меня начали интересовать более-менее масштабно после 12-14 лет и с удовольствием смотрю до сих пор, но в раннем детстве мной практически игнорировались. Рос я преимущественно на книгах и играх, первые варьировались от греческих мифов до психологических драм (никак не могу найти книгу про двух собак, сбежавших из лаборатории в которой над одной из них проводили эксперименты на мозге, которая мне очень нравилась) а вторые представляли разброс от дворовых Зарниц, Квадратов, Ножичков до вырезания деревянных корабликов с последующими запусками по ручью и компьютерные от классических РПГ и до нежно любимых Квейка с Кармагедом, а из мультиков ценились разве что Мыши рокеры с Марса и довольно оригинальные наши (тот же Маугли, Бременские, На краю земли...), чуть позже Дисней вызвал интерес великолепным Королём львом и тогда я пересмотрел всё что нашёл из их мультфильмов, но так и не встретил ничего близкого по уровню... А фильмы - конечно же Мушкетёры, Шерлок Холмс... Думаю и так очевидно, что подборка ну никак не тянет на рекомендуемую для 6-8 лет... Ну а об эффекте судить не мне, а вам...

Starseeker
Цитата(Throutle @ 14 Sep 2013, 22:33) *
Не буду влезать в войну, хотя пожалуй мнение близкое к Даркмуну, хоть и не полностью, а просто скажу про себя.

Мультики, как и фильмы и сериалы меня начали интересовать более-менее масштабно после 12-14 лет и с удовольствием смотрю до сих пор, но в раннем детстве мной практически игнорировались. Рос я преимущественно на книгах и играх, первые варьировались от греческих мифов до психологических драм (никак не могу найти книгу про двух собак, сбежавших из лаборатории в которой над одной из них проводили эксперименты на мозге, которая мне очень нравилась) а вторые представляли разброс от дворовых Зарниц, Квадратов, Ножичков до вырезания деревянных корабликов с последующими запусками по ручью и компьютерные от классических РПГ и до нежно любимых Квейка с Кармагедом, а из мультиков ценились разве что Мыши рокеры с Марса и довольно оригинальные наши (тот же Маугли, Бременские, На краю земли...), чуть позже Дисней вызвал интерес великолепным Королём львом и тогда я пересмотрел всё что нашёл из их мультфильмов, но так и не встретил ничего близкого по уровню... А фильмы - конечно же Мушкетёры, Шерлок Холмс... Думаю и так очевидно, что подборка ну никак не тянет на рекомендуемую для 6-8 лет... Ну а об эффекте судить не мне, а вам...

Сам рос похожим образом. Разве что игр было немного, а вот книги - да, долгое время они были моим всем.
Шалвенд
Цитата(hippocamus @ 14 Sep 2013, 21:49) *
А Смешарики - имхо для расстройства детской психики. Тачки не принимаю за насильное переосмысливание дизайна автомобиля - глаза у машины - фары, были, есть и всегда будут.
А нынешние западные - Винкс, Спанч Боб - это разврат в неприкрытом виде.

1) Я смотрел смешариков с начала их показа на тв. Тогда я еще был ребенком (где лет 10-11). Выходит - я псих?
2) Глаза тачкам переместили для того, чтобы они больше отождествлялись с людьми.
3) Поправка - идиотизм в неприкрытом виде.

Цитата(Сулейман @ 14 Sep 2013, 22:05) *
Вот Лунтик это, ну разве, что для очень младшего возраста, туповатости там хватает.

Да, пожалуй, ты прав - мульт для детсадовцев.

Цитата(nosferatu @ 15 Sep 2013, 00:19) *
Ну, ты попал как раз на самые бессмысленные серии. Их там не очень много, но попадаются. Большая часть же очень качественные и поучительные. Местами с недетским юмором (не в смысле, что детям их смотреть нельзя, а в хорошем смысле, что суть поймет только взрослый)

ППКС

Цитата(packa @ 15 Sep 2013, 00:30) *
Смешарики норм) как раз из немногих серий которые я помню, есть телеграф.
По моему хорошая серия, даже со смыслом, не сидите деточки в вк да перед компами))

Правильный такой призыв! Мол, идите, детки, лучше мячик во дворе погоняйте, а не сидите круглые сутки в аськах и соцсетях.
Doctor Tea
Шалвенд прав на 100%
tolich
А ну хватит оценивать детские мультфильмы со своей колокольни!
Хватит топтаться немытыми ногами по стране моего детства!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
(Э, как раз недавно диск приобрела, ага.)
Shurup
Чебурашка был создан в 1966м году, очевидно что под влиянием проходившей тогда холодной войны, автор хотел подготовить детей к вполне возможным мутациям (если холодная война перерастет в ядерную).

А если серьезно, то присоединюсь ко всем кто защищает советское мультипликационное творчество. За исключением пожалуй довольно бессмысленного "Ну, погоди" (хотя он клевый тоже), совковые мульты были просто пронизаны правильным настроем/философией/здоровым юмором.

Их можно разобрать на цитаты, ставить в пример современным "абстрактным" мультипликаторам, они нравились и детям и взрослым.

Ненавижу, когда стравнивают советские и зарубежные мульты, что лучше. (и в этой теме обязательно появится картинка к которой сводится любое обсуждение сов.мультфильмов)
И там и там хватает удачных и неудачных примеров, но в совковых больше свойственного нам (людям того периода) типа мышления.
tolich
Да и нездоровый юмор тоже ничо, тот же «Потец», например.
ivyl
Первое, что я сделал после покупки нового ТВ - отключил каналы Nickelodeon и МаляткоТВ. Там практически круглосуточно в эфире губкобобы, кошкособаки и прочая бредятина, которую я своим детям показывать не буду. НИКОГДА.
Старшего понемногу начинаю подпускать к старым диснеевским (Утиные истории, Чип и Дейл...).
nosferatu
Цитата(Shurup @ 15 Sep 2013, 13:06) *
Ненавижу, когда стравнивают советские и зарубежные мульты, что лучше. (и в этой теме обязательно появится картинка к которой сводится любое обсуждение сов.мультфильмов)
И там и там хватает удачных и неудачных примеров, но в совковых больше свойственного нам (людям того периода) типа мышления.

В советских мультфильмах была пропитка идеологией. А идеология эта прививала людям образованность, чувство справедливости, патриотизма (в хорошем смысле этого слова), желание труда и самосовершенствования, она требовала от них помощи ближнему и ставила цели общества выше целей отдельных людей. Потому что только с такой моралью возможно построение коммунизма. Ну а сейчас союз развалили, и рождаются малолетние... дети с плохим воспитанием, которые говорят, что ненавидят все совковое, даже не зная, что это, но априори поливая негативом ввиду реальных тенденций и черной пропаганды...
Starseeker
Цитата(nosferatu @ 15 Sep 2013, 15:40) *
Цитата(Shurup @ 15 Sep 2013, 13:06) *
Ненавижу, когда стравнивают советские и зарубежные мульты, что лучше. (и в этой теме обязательно появится картинка к которой сводится любое обсуждение сов.мультфильмов)
И там и там хватает удачных и неудачных примеров, но в совковых больше свойственного нам (людям того периода) типа мышления.

В советских мультфильмах была пропитка идеологией. А идеология эта прививала людям образованность, чувство справедливости, патриотизма (в хорошем смысле этого слова), желание труда и самосовершенствования, она требовала от них помощи ближнему и ставила цели общества выше целей отдельных людей. Потому что только с такой моралью возможно построение коммунизма. Ну а сейчас союз развалили, и рождаются малолетние... дети с плохим воспитанием, которые говорят, что ненавидят все совковое, даже не зная, что это, но априори поливая негативом ввиду реальных тенденций и черной пропаганды...

Не путай кислое с пресным. Идеологией там всё было пропитано не так уж сильно. А вот моралью - да. И это, конечно, здорово. Я считаю советские мультики вершиной мультипликационного искусства, до которой допрыгнуть ещё никому не удалось.
Guevara-chan
Цитата(Starseeker @ 15 Sep 2013, 22:16) *
Я считаю советские мультики вершиной мультипликационного искусства, до которой допрыгнуть ещё никому не удалось.

...Как хорошо, что у нас не было еще, до кучи, древнеславянской и имперской мультфипликации...
nosferatu
Цитата(Starseeker @ 15 Sep 2013, 21:16) *
Не путай кислое с пресным. Идеологией там всё было пропитано не так уж сильно. А вот моралью - да. И это, конечно, здорово. Я считаю советские мультики вершиной мультипликационного искусства, до которой допрыгнуть ещё никому не удалось.

Это ты не путай пропаганду коммунизма с идеологией коммунизма
Коммунизм требует крайне высокого уровня морали у людей. Это и есть идеология. Система взглядов, формирующая отношения между личностями, между личностью и обществом и между личностью и окружающим миром.
В коммунизме цели общества поставлены выше всего, такое возможно только у высокоморализованных людей. Отсюда и делается ставка на воспитание.
Шалвенд
Может быть в советских мультфильмах и было дофига морали, но рисовали их, мягко скажем, неважно. Сравнить их всех, хотя бы, с "Томом и Джерри".

Из всех советских мультфильмов у меня на диске есть только "Приключения капитана Врунгеля". Пересмотрел его несколько месяцев назад. Хороший мультик)
Starseeker
Цитата(nosferatu @ 15 Sep 2013, 21:54) *
Цитата(Starseeker @ 15 Sep 2013, 21:16) *
Не путай кислое с пресным. Идеологией там всё было пропитано не так уж сильно. А вот моралью - да. И это, конечно, здорово. Я считаю советские мультики вершиной мультипликационного искусства, до которой допрыгнуть ещё никому не удалось.

Это ты не путай пропаганду коммунизма с идеологией коммунизма
Коммунизм требует крайне высокого уровня морали у людей. Это и есть идеология. Система взглядов, формирующая отношения между личностями, между личностью и обществом и между личностью и окружающим миром.
В коммунизме цели общества поставлены выше всего, такое возможно только у высокоморализованных людей. Отсюда и делается ставка на воспитание.

Скажу прямо - я не во всём с тобой согласен, но превращать и эту тему в политический срач как-то не круто.

Цитата(Шалвенд @ 16 Sep 2013, 03:44) *
Может быть в советских мультфильмах и было дофига морали, но рисовали их, мягко скажем, неважно. Сравнить их всех, хотя бы, с "Томом и Джерри".

Не согласен в корне. Не хуже их рисовали, а просто в другом стиле.
Арысь-Поле
Считаю, что бессмысленно сравнивать нашу с зарубежной мультипликацией в целом. И там, и там есть интересные образцы, а есть низкопробная пошлятина или пустотелые работы, из которых для себя ничего полезного не вынести.
Но, пожалуй, скажу, что японские и американские работы больше страдают унификацией рисовки, чем европейские или советские. Можно говорить об общем визуальном стиле в США ( во многом из-за Disney и Warner Bros), можно говорить об общем визуальном стиле в Японии, но о советском или европейском - уже сложнее.
Имхо, что для себя ценным в духовном считаешь, то и детям надо показывать. Хотя нужно помнить, что далеко не все мультфильмы заточены под детскую аудиторию..Многие просто не избавились ещё от стереотипа, что мультфильмы делают только для детей.
Doctor Tea
Цитата(Арысь-Поле @ 16 Sep 2013, 08:05) *
Считаю, что бессмысленно сравнивать нашу с зарубежной мультипликацией в целом. И там, и там есть интересные образцы, а есть низкопробная пошлятина или пустотелые работы, из которых для себя ничего полезного не вынести.

Цитата(Шалвенд @ 16 Sep 2013, 03:44) *
Может быть в советских мультфильмах и было дофига морали, но рисовали их, мягко скажем, неважно. Сравнить их всех, хотя бы, с "Томом и Джерри".

В яблочко.
Black Dragon
Том и Джерри действительно очень хороший мультфильм, в детстве смотрел круглыми сутками. Среди советских мультфильмов мне нравятся "Ну, погоди!" и "Простоквашино". Многие скажут, что эти мультики учат плохим манерам, но я вырос достаточно культурным человеком (может быть из-за того, что меня было не оторвать от книг).
Marmot
Почему запретили Ну, погоди?
Цитата
С 1 Сентября вступил в силу закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Согласно этому закону мультфильм «Ну, погоди!» был отнесен к категории «Для взрослых».
Причиной по которой мультик был отнесен в категорию «Для взрослых», являются «сцены насилия» содержащиеся в «Ну, погоди!» Так как вырезать сцены насилия правообладатели картины не намерены, они решили, что мультик будет показываться только после одиннадцати часов вечера.

facepalm... Не зря говорят: "Заставь дурака богу молиться - он и лоб разобьёт!"
Darkmoon
Это не только боян, но еще и неправда.
Doctor Tea
Цитата(Darkmoon @ 25 Sep 2013, 21:19) *
Это не только боян, но еще и неправда.

А когда-то,я поверил. Но сегодня,я увидел в программе рейтинг 0+
tolich
В частности...
Mugaisa
Мне почему-то из советских больше всего нравились самые упоротые и безбашенные мультики. "Падал прошлогодний снег", "Остров сокровищ", "Ну, погоди", "Ежик в тумане" и т.д.
А сравнивать их никогда мне в голову не приходило с западными. По той простой причине, что они плоды разных культур. Это примерно как начать срач "Культура Древнего Египта лучше культуры Древнего Китая?".

Алсо, да. Бесят идиоты, которые верят что "мультики для детей" и потом катят баллоны на "Симпсонов" или "Поллитровую мышь" )))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.