Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ролевые игры — что это такое?
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Общий игровой форум > RPG
Vade Parvis


Shaidar Haran
RPG прямо сейчас:

nosferatu
Ты уверен, что это РПГ?
Shaidar Haran
>>Ты уверен, что это РПГ?
Это именно РПГ. Я полагаю, ты хотел сказать "не фэнтезийный слэшер"? Тогда да, это не фэнтезийный слэшер.
Axolotl
Забавно, показать картинку с подписью РПГ, по которой первое, что можно предположить, что это какая-то космическая стратегия/тактика/трейд.
А потом заподозрить усомнившегося в РПГ'шности человека в том, что это он наверное имел в виду под РПГ слэшер.
Vade Parvis
Цитата(Shaidar Haran @ 14 Dec 2013, 03:03) *
RPG прямо сейчас:

EVE Online? RPG? Не, PvP MMO-шки, конечно, при желании можно отнести к RPG (фаллометрия игроков, агрессия в отношении новичков, демонстрация своей крутизны и т. п. социальный аспект, который в некотором роде тоже является отыгрышем роли — ну и ролевая система есть ), но с очень большой натяжкой. В любом случае, имхо, приводить "Еву" в качестве примера "RPG прямо сейчас" — это примерно то же, что приводить любую фэнтезийную MMO-гриндилку.

Цитата
Я полагаю, ты хотел сказать "не фэнтезийный слэшер"? Тогда да, это не фэнтезийный слэшер.
Так на моей памяти CRPG ещё никто не оскорблял :-)
nosferatu
Цитата(Axolotl @ 14 Dec 2013, 14:17) *
Забавно, показать картинку с подписью РПГ, по которой первое, что можно предположить, что это какая-то космическая стратегия/тактика/трейд.
А потом заподозрить усомнившегося в РПГ'шности человека в том, что это он наверное имел в виду под РПГ слэшер.



Цитата(Vade Parvis @ 14 Dec 2013, 14:55) *
Цитата(Shaidar Haran @ 14 Dec 2013, 03:03) *
RPG прямо сейчас:

EVE Online? RPG? Не, PvP MMO-шки, конечно, при желании можно отнести к RPG (фаллометрия игроков, агрессия в отношении новичков, демонстрация своей крутизны и т. п. социальный аспект, который в некотором роде тоже является отыгрышем роли — ну и ролевая система есть ), но с очень большой натяжкой. В любом случае, имхо, приводить "Еву" в качестве примера "RPG прямо сейчас" — это примерно то же, что приводить любую фэнтезийную MMO-гриндилку.

Цитата
Я полагаю, ты хотел сказать "не фэнтезийный слэшер"? Тогда да, это не фэнтезийный слэшер.
Так на моей памяти CRPG ещё никто не оскорблял :-)

Ева же, вроде, старенькая игрушка? И ближе к космосимуляторам?
Vade Parvis
Я так понимаю, что Шайдар подразумевал развитую (по сравнению с другими MMO-хами) социальную составляющую игры. Но в случае MMO развитая социальная составляющая без введения масштабных и действенных "компенсаторных механизмов" для "организма" игры (а их невведение обычно является сознательной политикой разработчиков и издателей) всё равно всегда приводит к известному результату (классический пример для EVE), сводясь к засилью троллей, кладущих реальную жизнь на алтарь любимой MMO-игры задротов, просто желающих самоутвердиться за чужой счёт людей и т. п. Кому как, а мне всё это назвать сколь-нибудь полноценной ролевой составляющей трудно — даже если разработчики в дополнение к этому будут пытаться регулярно вводить в игру типасюжетные квесты в традиционном для MMO формате (что было и остаётся популярным, например, в онлайновухах по ЗВ; как обстоят с этим дела в EVE Online — не знаю, но сомневаюсь, что сильно лучше).
tolich
Цитата(nosferatu @ 14 Dec 2013, 14:08) *
Ева же, вроде, старенькая игрушка? И ближе к космосимуляторам?
6 мая стукнуло 10 лет.
Vade Parvis
Да, и всё вышесказанное, естественно, не является попыткой оспорить тот факт, что EVE Online в рамках своего жанрового диапазона и нынешней специфики MMO-шек является отличной игрой с отлично организованной и развитой социальной составляющей
Shaidar Haran
Господа, вы явно забыли значение термина РПГ. Это игра отрядом (в случае ММО - в компании с другими игроками), когда каждый исполняет в этом отряде строго отведенную ему определенную роль. Ева - отличный тому пример. Во флоте есть быстрые перехватчики для ловли жертв, тяжелые линкоры для дамага по оным, логисты для откачки урона по своим, комманды для раздачи бонусов, и т.п. Это самая настоящая РПГ, я не шучу и не ерничаю здесь.

Добавлено
Кстати, насчет "сейчас". Разработчики Евы внимательно следят за своим детищем. Она регулярно обновляется, и не просто как ВоВ (ввели пару моделей и поменяли текстуры) - сам движок заменялся уже дважды. Ева сейчас и Ева раньше - реально две разных игры, просто с одним названием и перенесенным миром, можно сказать.
Axolotl
Цитата(Shaidar Haran @ 14 Dec 2013, 20:19) *
Господа, вы явно забыли значение термина РПГ.Это игра отрядом (в случае ММО - в компании с другими игроками), когда каждый исполняет в этом отряде строго отведенную ему определенную роль.


Да ну? Я конечно не буду спорить, что значение в рамках игровых жанров термина РПГ стало несколько шире, но тем не менее основа осталась и она несколько иная. Role Playing Game - это не техническое исполнение отведенной роли (в таком значении и Team Fortress можно RPG назвать) а именно отыгрыш роли. Слово Роль - тут ключевое. Т.е. аспект психологический, а не технический, нужно отыгрывть именно характер персонажа, и именно это есть основное значение термина.

P.S. А что до "Отряда", то как раз это нынче отошло в сторону, и "сольные" RPG существуют в изрядном кол-ве, сохраняя основной смысл значения RPG.
Изначально, в настолках, отряд был не столько обязательной фишкой, просто без компании скучно..можно (Dungeon Master + Игрок), но не интересно, в компьютерных же играх это (отряд) стало не существенным.
Shaidar Haran
>>аспект психологический, а не технический
Так можно любой квест РПГ назвать, не находишь?

Я все-таки вижу отыгрыш роли именно как отыгрыш роли. Сказал тебе ФК лететь на логисте - и ты летишь на логисте. Хотя умеешь и тяжелый интердиктор водить неплохо. И ведешь себя как логист - сидя в тылу и протягивая длинные линки до поврежденных на передовой кораблей.

>>сольные RPG
Суть слэшеры. Diablo?
Axolotl
Цитата(Shaidar Haran @ 14 Dec 2013, 20:33) *
>>аспект психологический, а не технический
Так можно любой квест РПГ назвать, не находишь?

Ну, отыгрыш роли не единственное, что делает из компьютерной РПГ - РПГ, но я назвал основное и именно изначальное (о этом же было начальное утверждение), т.е. то, что пошло еще от настолок, а в настолках, да, по сути игра могла вполне напоминать скорее Quest. Т.е. были компании игроков любившие больше именно сюжетные перепетии, нежели битвы и прокачку и легко могли этот момент вовсе упустить.


Цитата
>>сольные RPG
Суть слэшеры. Diablo?


Нет конечно....
Готика, Morrowind, Fable и им подобные.

P.S. Но кстати, о Квестах, если подумать то легко увидеть разницу, все таки в Квестах (имею в виду хорошие квесты а не Pixel Hunting) квест это скорее рассказ о персонаже, нежели отыгрыш персонажа. В большинстве квестов, протогонист это уже ярко прорисованный персонаж, и цель в разветленных диалогах скорее техническая (добиться какой-то цели, разными уловками) (Бывают конечно исключения) в РПГ же, протогонист либо вообще безличностный (точнее личность из него уже делаем мы своими ответами) и цель там зачастую как раз сделать поступок либо так, либо по другому, с одинаковым (технически) результатом, но с разным отыгрышем роли.
Shaidar Haran
>>именно сюжетные перепетии
Ева - это не только красивые бои в космосе) В нулях постоянно ведутся войны похлеще, чем в "Крестном Отце" - тут на первую роль выходит умение дипломатов альянса разговаривать, умение лидеров просматривать ситуацию на несколько ходов вперед. Ты это имел в виду мб?
Axolotl
Цитата(Shaidar Haran @ 14 Dec 2013, 20:51) *
>>именно сюжетные перепетии
Ева - это не только красивые бои в космосе) В нулях постоянно ведутся войны похлеще, чем в "Крестном Отце" - тут на первую роль выходит умение дипломатов альянса разговаривать, умение лидеров просматривать ситуацию на несколько ходов вперед. Ты это имел в виду мб?


Я? Я про саму Еву вообще ничего не говорил (кроме как о скрине) - Я в нее не играл, только слышал. Слышал много, много противоречивого.
Своего мнения на счет конкретно игры иметь не могу.
IQUARE
Цитата
Нет конечно....
Готика, Morrowind, Fable и им подобные.

Рогалики еще
Vade Parvis
Цитата(Shaidar Haran @ 14 Dec 2013, 15:19) *
Господа, вы явно забыли значение термина РПГ. Это игра отрядом (в случае ММО - в компании с другими игроками), когда каждый исполняет в этом отряде строго отведенную ему определенную роль.
В соответствии с таким определением и Battlefield или TF — РПГ :-)
Однако в действительности термин РПГ (role-playng game, т. е. буквально "ролевая игра") в его исходном, "традиционном" смысле — это "драматическая игра", интерактивная художественной постановка в форме игры, основой которой является отыгрыш игроком роли определённого персонажа (персонажей), его "вживание" в роль; CRPG — это просто один из способов реализации процесса ролевой игры с привлечением технических возможностей электронно-вычислительной машины. Именно отыгрыш является основой любой ролевой игры — и при этом она вовсе не обязательно должна быть партийной, а игровой персонаж вовсе не обязательно должен быть "узкоколейкой" MMO-шного типа (вообще, необходимость какой-либо боевой деятельности со стороны игрока вовсе не обязательно является признаком РПГ — и даже среди КРПГ встречаются экземпляры, где игроку совсем или почти совсем не нужно сражаться).

При этом даже наиболее примитивные в "художественном" плане представители "классических" CRPG, данжен кроулеры, вполне можно с чистой совестью отнести к ролевым играм — просто в них игрок/игроки изначально поставлены в рамках узкой и специфической роли авантюриста/группы авантюриста, исследующих лабиринты наполненного множеством опасностей подземелья в поисках сокровищ, и весь "модуль", в котором они действуют, ограничен этим подземельем.
В так называемых MMORPG же просто взята игромеханическая основа типичных CRPG в виде классов, уровней, статов, трейтов и т. п. и в виде механики боя, а также (да и то не всегда, хотя в наши дни — уже практически постоянно) упрощённая и при этом усугублённая основа идеи формализованной "партийности" применительно к бою. При этом основа любой РПГ в изначальном смысле, собственно отыгрыш, в MMO-играх обычно отсутствует как класс — ну не считать же, в самом деле, "отыгрышем" игровую социальную деятельность фаллометрирующих злобных подростков с жаждой самоутверждения, "спортивных" игроков вперемежку с задротами-манчкинами-минимаксерами, донаторов с зашкаливающим ЧСВ и ощущением собственного илитизма (опционально) да форумных троллей и скандалистов (которая, к тому же, всё равно напрочь оторвана от собственно мира игры и, даже если относить подобную социальную деятельность к отыгрышу, является не более чем отыгрышем играющих в определённую гейму типажей из реального мира в реальномировом же окружении так или иначе связанных с этой игрой платформ для коммуникации).
nosferatu
Цитата(Shaidar Haran @ 14 Dec 2013, 17:51) *
>>именно сюжетные перепетии
Ева - это не только красивые бои в космосе) В нулях постоянно ведутся войны похлеще, чем в "Крестном Отце" - тут на первую роль выходит умение дипломатов альянса разговаривать, умение лидеров просматривать ситуацию на несколько ходов вперед. Ты это имел в виду мб?

Это уже стратегия.
В Role Playing Game, как верно подметил Аксолотль, главное слово - роль. И значение оно имеет ближе к театральному. в отыгрыше и вживании в роль, которую ты создаешь сам. (Второй пункт, который делает РПГ - РПГ, это развитие твоего персонажа. Как в психологическом смысле, так и в техническом. В слэшерах этот пункт превращается в главный, а первый пункт роли либо отходит на второй план, либо вообще исчезает.)
В приведенном тобой техническом значении роли и моба игру можно РПГ обозвать. Там есть кэрри, саппорты, ДД, танки, бойцы, штурмовики ит.д. Но от этого она РПГ не становится.
И да, никто не говорит, что EVE - это плохая игра. Я слышал о ней много хорошего, хотя сам я в онлайн игры не играю, потому что любимые жанры - это РПГ и Стратегия, а в онлайне отыгрыша роли фактически нет.
Vade Parvis
Хы, пока мною ответ строчился — Аксолотль тоже успел упомянуть TF как пример "РПГ", если руководствоваться критериями, предложенными Шайдаром :-)
Shaidar Haran
>>Хы, пока мною ответ строчился — Аксолотль тоже успел упомянуть TF как пример "РПГ", если руководствоваться критериями, предложенными Шайдаром :-)
Ну, прокачка чара тоже важна, я считаю. Если бы в TF ее добавили - мб и получилась бы слабенькая командная РПГ.. Нет, не получилась бы. Это была бы MOBA.
Adept
Зайду с другой стороны. Традиционно границей жанра РПГ и, скажем, экшен-адвенчуры/квеста/файтинга/слэшера/чегоугодно является большее внимание прокачке персонажа/персонажей. И ключевая роль в геймплее для этого персонажа или этих персонажей (теоретически прокачку персонажей можно даже для Manage). И ещё не стоит забывать, что жанр — не столько классифицирующий штамп, сколько тег — да Diablo это РПГ и слэшер одновременно, да есть ещё куча RTS с RPG-элементами и много других пересечений. Но главное по чему выводят рпгшность игры — это отнюдь не разделение ролей в отряде.
Сулейман
Цитата
Зайду с другой стороны. Традиционно границей жанра РПГ и, скажем, экшен-адвенчуры/квеста/файтинга/слэшера/чегоугодно является большее внимание прокачке персонажа/персонажей.


На самом деле это отголосок такой цели как проживание жизни в шкуре другого персонажа, а значит и становление, обучение, совершенствование, что отражено в прокачке. Исходя из этого во многих играх смысл прокачки потерян, взята только форма, происходит тоже, что говорил Вейд про классы.
Shaidar Haran
>>Традиционно границей жанра РПГ и, скажем, экшен-адвенчуры/квеста/файтинга/слэшера/чегоугодно является большее внимание прокачке персонажа/персонажей.
Окей, примем в рамках дискуссии такую границу. Даже тогда Ева сильно выигрывает) Развитие персонажа и влияние этого развития на его возможности - в оной очень запутанный и важный процесс.
Axolotl
Ну вообще, я бы не брал такую границу как основной критерий. Да,можно согласиться, что понятие термина РПГ сильно расширилось, но все же, помимо распространенного в каких-то там кругах есть историческое определение (и оно еще вроде не устарело).
Все таки основной критерий РПГ это уже названный Отыгрыш Роли, а прокачка скорее техническое дополнение.
И да, иногда называют РПГ за то, что в них есть элементы прокачки, это можно принять как факт, но это не совсем верно.
Это как с термином "Нано", который тоже порой используют где и как угодно, например просто для чего-то "мелкого"...и хотя понятно, что имелось в виду в таких случаях, но такое использование остается еще пока неверным, и лучше в серьезной дискуссии придерживаться более каноничной, чтоли трактовки.



hippocamus
Цитата(Adept @ 14 Dec 2013, 18:49) *
Но главное по чему выводят рпгшность игры — это отнюдь не разделение ролей в отряде.
Разве принадлежность игры к РПГ обязательно требует командную игру? Серию ES считаю классикой РПГ, хотя отряды там реализованы очень слабо, скорее просто помощники ГГ - как вызываемые магией, так и нанимаемые.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.