Нашлась
старая тема, посвящённая вопросам возможного создания настолки по мотивам HoMM. Именно там Алекс и
высказывал развёрнуто своё мнение насчёт оптимальных основ механики.
Также позволю себе развить его идею насчёт боевой колоды, так и не описанную сколь-нибудь подробно.
Цитата(Alex-ander @ 09 Jul 2009, 14:53)
Боевая колода. Заменяет дайсы.
Напишу чуть позже. Идея в том, что с получением навыков - ее можно апгрейдить, перегибая элемент случайности в свою пользу.
Боевая колода и порядок хода существ в бою.
Боевая колода — карточки, содержащие всю статистическую существ игрока. Служат для быстрого доступа к параметрам существ, а также для определения порядка их действий в бою.
Каждое существо имеет три параметра, связанных с его подвижностью и инициативностью: 1) собственно скорость, определяющая, как далеко существо может походить; 2) начальная инициатива, определяющая очерёдность хода существа при старте боя; 3) бонус инициативы, оказывающий положительное или отрицательное влияние на очерёдность хода существа.
При начале боя оба игрока раскладывают карточки существ из обеих своих армий в порядке, соответствующем инициативе существ+1D3 (в случае одинаковой результирующей начальная инициативы у нескольких существ производятся дополнительные броски или любой другой удобный жребий, определяющие, чей результат является более приоритетным), слева направо в порядке убывания.
Во время боя поочерёдно ходят существа, чья карточка крайняя слева; после хода существа его карточка кладётся на правый край колоды со смещением, соответствующим показателю бонуса инициативы (при этом карточка существа может сразу вновь оказаться на крайней левой позиции, что будет означать повторный ход — однако при втором подряд повторении такой ситуации она должна быть принудительно сдвинута на позицию через одну). Если текущий бонус инициативы у существа отрицательный, его карточка помещается в правый край колоды и на неё до следующего хода дополнительно кладётся соответствующее этому показателю количество специальных токенов; при этом каждая последующая карточка с аналогичным или более высоким текущим показателем бонуса инициативы, помещаемая в правый край колоды, смещается дополнительно на одну позицию влево, тогда как с данной "пропустившей" её карты, неизбежно оставшейся в правом конце колоды, снимается один токен отрицательной инициативы, что соответствует снижению отрицательного бонуса на 1. Текущий бонус инициативы существа вычисляется каждый раз сразу после его хода, и соответствует базовому показателю, сложенному с бонусом от боевого духа армии и со случайным бонусом, определяемым броском 1D6 (1 на кубике соответствует -2, 2 — -1, 3 — 0, 4 — +1, 5 — +2, 6 — +3); также на него могут оказывать специфическое влияние различные способности и артефакты.
В боевой колоде присутствуют также карточки участвующих в битве героев, начальная инициатива и бонус инициативы которых вычисляется аналогичным образом; подобно существам, они могут совершить действие лишь непосредственно во время своего хода (как в HoMM5).