Буду писать с разных форумов мнения тестеров об открытой бетта версии HoMM5.
Качать ее можно тута.
Ключ активации будет позже.
---------------------------------------------------------------------------------------
Kohr-Ah
Система
Пашет на:
- атлон 2400+ (1.9ггц)
- 256 мб озу + жесткий своп на 2 гига
- жофорс 6600 с 128мб на борту (последние драйверы + последний директ)
- встроенный ац'97 звук. аппаратное ускорение звука отключено
Настройки графы минимальные. Картинка немного подтормаживает (терпимо), очень долгие подгрузки локаций (это пинок в мою озу).
Могу про интерфейс рассказать.
Фотка - http://marauder.al.ru/images/world_map.jpg (~170кб). Отдаление не максимальное, тк у меня подтормаживает. Сверху вниз, слева напараво:
- ресурсы (сворачиваемо)
- чат. со временем буковки растворяются. симпатишно
- окошко чата (сворачиваемо). не удобно, что после энтера нужно заново тыкать в окошоко (курсор сбрасывается)
- миникарта (сворачивается)
- ползунок хода другого игрока
- список героев и городов (сворачивается). у героя не показывает ману, только запас хода

- панелька с кнопаськами (по часовой):
- - рожа героя - перейти к следующему
- - информация карты
- - подземка/надземка
- - настрйоки
- - спеллбук
- - добежать до указанной точки
- - часы - конец хода. Вокруг песочных часов - круг, поделенный на 7 частей, типа календарик.
Вообще, неплохо бы было включить сценарий для одиночной игры хотяб на неделю или две (игрового времени) - все рассматривать времени нет, тк особо нетерпеливые ставят ограничение хода по 2-3 минуты.
Остальное пока сильно не фтыкал - ограничение по времени

-add-
Город. Фотас - http://marauder.al.ru/images/town.jpg
Подгружается довольно долго. После первой подгрузки грузится быстрее.
Сверху вниз, слева направо:
- ресурсы
- домики слева у корней дерева - там живут пиксы
- большая штука справа - префектура/муницип/капитолий
- остальные домики, вроде, часть капитолия
- колесо с кнопками слева (по часовой стрелке):
- - (чувак одевает шлем) апгрейд юнитов
- - таверна
- - рынок
- - гильдия магов
- - кузня
- - верфь
- - (горящий чувак в центре) еще не разобрался. Похоже на алтарь (у данжна, вроде, можно в жертву кого-то приносить и увеличивается прирост существ)
- гарнизон и герой-гость. Юниты именно перетаскиваются (а не "нажал - нажал в другое место")
- второе колесо (опять по часовой)
- - (бумажка) не вникал
- - не вникал
- - нанять существ (фото - http://marauder.al.ru/images/recruit.jpg )
- - войти в режим стройки (стоит галка - уже строил)
- - не уверен, но, вроде, эти кнопочки активны в режиме постройки (след/предыдущее здание)
-----------------------------------------------------------------------------
Да, это бета. Музыки почти нет (в городах играет), оформление плоховато - ужасные черные квадраты в слотах, например. Не заметил неба - мб это из-за низких графических настроек, мб в бете его нет. Все еще будет вылизываться и приглаживаться, но уже симпатично. Про анимацию я говорил - выглядит великолепно (на мой взгляд), качающиеся деревья, волны о берег, периодически над картой пролетают птички. Думаю, в релизе можно будет без проблем рассекать на средних или высоких граф. настройках и будет еще симпатичнее. И, надеюсь, поменяют курсор - старая лошадка намного лучше этой культи

-----------------------------------------------------------------------------
В меню доступны пункты: мультиплеер, настройки и выход. В мультике только игра на уби.ком.
-----------------------------------------------------------------------------
Жирный минус - тем, чья система не дотягивает до минимума, скорее всего придется тестить дуел. У меня к концу второй недели игрушка стала жестко свопаться на хард, затягивается процесс

Бои. Очень непривычно. Самое важное - смотреть вниз, на полоску атв. Инициатива дико меняет бой - очень часто юниты могут двинуть два раза менее инициативного противника (или двинуть и свалить). Конечно, бывают и подставы, типа морали, но все же. Очень удобно сделано, при наведении на ячейку подсвечиваются соответствующие стэки на поле (и на полоске, если они дублируются). Претензий к боевому итерфейсу, пожалуй, нет (разве что в книжке заклинаний мало на странице). А нет. При наведении на чужой стэк - подсвечивается куда он пойдет. Так вот собственная сетка перемещения и вражеская - одного цвета (но разных тонов), сливается

Тубикантиниу (есть параметры существ хевна и сильвана (правда без абилок), расскажу немного про магию, прокачку и застройку города).
-----------------------------------------------------------------------------
Про постройки
Система постройки поменялась. К необходимым зданиям (типа кузницы, рынка и гильдии для муниципалитета) прибавилось еще одно требование - уровень города. Как я понял - с каждой постройкой уровень увеличивается на 1. Т.е возвести берлогу существ последнего уровня (не смотрел какая там цифра) к концу недели, скорее всего, не получится.
Про магию
Почти не использовал, если честно - на мелочь хватает абилок, с крупными особо не связывался. Имею прмиерное представление о системе магии. До третьего уровня герой может выучить любые заклинания. Это из трешки. Третий и выше - качать спецскилл, который, вроде (ну не посмотрел, не посмотрел

-----------------------------------------------------------------------------
Скиллы
Фотас - http://marauder.al.ru/images/levelup.jpg
Слева - скиллы. Справа - абилки. У каждого скилла есть несколько абилок (обычно 4, мб есть исключения). Скиллы качаются, абилки берутся один раз. На апе можно либо поднять/выучить скилл, либо взять абилку. Вроде так.
Статы существ. Абилки и базовый прирост не знаю. В скобках будет указываться значение для грейда, если оно поменялось
Имя (Апгрейд)
Атака Урон Защита Жизнь Ини Мана Выстрелы Перемещение Стоимость
Хевн
Пизант (Милитсмен)
1 | 1 (1-2) | 1 | 3 (6) | 7 (8) | 0 | 0 | 3| 20 (30)
Арчер (Марксмен)
4 | 2-4 (2-8) | 3| 6 (8) | 9 (8) | 0 | 10 (12) | 3 | 50 (80)
Футмен (Свордмен)
3 (4) | 2-4 (2-5) | 8 (9) | 14 (24) | 8 | 0 | 0 | 3 | 90 (130)
Грифон (Роял грифон)
7 (9) | 5-10 (5-15) | 6 (9) | 30 (35) | 15 | 0 | 0 | 6 | 260 (360)
Прист (Клерик)
12 (16) | 9-12 | 12 (16) | 54 (80) | 10 | 0 (15) | 7 | 4 | 650 (900)
Кавалер (Паладин)
20 (24) | 20-30 | 20 (24) | 80 (100) | 11 (12) | 0 | 0 | 6 (7) | 1400 (1500)
Ангел (Архангел)
27 (31) | 45 (50) | 27 (31) | 150 (200) | 11 | 0 | 0 | 5 (7) | 3500 (4900) и 1 кри
http://forums.nival.com/