Итак, изначально любое существо у нас обладает следующими добродетелями.
Health - запас хит-поинтов существа.
Damage - наносимый существом урон; не диапазон, а строго фиксированное целое число.
Armor - величина, вычитаемая из урона противника при нападении на существо.
Level - уровень опыта существа; играет ту же роль, что и параметры Attack и Defense в пошаговых "Героях" - более опытное существо наносит больше урона менее опытному, и получает от менее опытного меньше урона. Можно сделать так, что элитные юниты будут появляться на свет уже с несколькими уровнями в копилке. С повышением уровня базовые параметры существ
не растут, если только у них нет абилки, дающей соответствующие бонусы к левел-апам.
Stamina - тратится на применение абилок, быстро восполняется. Обычно запас выносливости существа - 10 единиц, применение абилки стоит 1 единицу. Абилка применяется автоматически, как только существо вступает в бой, и используется пока не кончатся очки выносливости. Однако можно назначать разным существам произвольный запас выносливости и произвольную стоимость применения абилок.
Food - когда у существа заканчивается индивидуальный запас пищи, оно подыхает. Этот параметр планируется переделать в индивидуальный запас уникального для каждой расы ресурса, который существа могут тратить на какие-то особенные трюки, и восполнять в городах. Также через этот параметр легко реализовать ману для спеллкастеров (Stamina для этой цели подходит не очень хорошо), жажду крови для вампиров, таймер присутствия для призванных существ...
Список абилок существ, которые изначально существуют в игре:
Keen Sight - существо видит невидимок.
Drain - каждый удар по противнику отнимает у него 2 очка выносливости. Каждое применение абилки стоит 1 очко выносливости.
Freedom - существо не умеет сражаться в строю, а попросту плетется за героем; на него не распространяются никакие бонусы от скиллов и параметров героя.
Defense Skill - К параметру Armor существа прибавляется величина, равная удвоенному количеству остающихся у существа очков выносливости. Каждый удар по существу с включенной абилкой Defense Skill отнимает у него 1 очко выносливости. Когда очки выносливости у существа заканчиваются, абилка выключается.
Toughness - с получением каждого нового уровня максимальный запас здоровья существа увеличивается на 5 HP.
Expertise - Если уровень обладателя абилки выше уровня его жертвы и связанный с этим бонус к урону оказывается больше, чем значение Armor жертвы, то цель умирает с одного попадания. Если абилка срабатывает, то тратится 4 очка выносливости. Если очков выносливости недостаточно для применения абилки, то она перестает работать.
Deflection - имеет шанс увернуться от атаки противника. Если уклонение удачно срабатывает, то уклонившийся тратит 1 очко выносливости.
Планируемое изменение: абилка не действует против дистанционных атак
Charge - Потратив 4 очка выносливости, существо увеличивает damage своей атаки в восемь раз (умножение производится после вычитания из damage нападения значения armor противника, а не до). Чтобы абилка сработала, требуется, чтобы со времени последней атаки существа прошло не менее 10 секунд. Другими словами, абилка дает существу очень сильный первый удар в любой потасовке, если у существа остается хотя бы 4 очка выносливости.
Offensive Tactics - к повреждению существа добавляется число, равное уровню существа. Каждое применение абилки стоит 1 очко выносливости.
Sneak - Постояв на месте 20 секунд, существо становится невидимым.
Bleeding Attack - помимо обычного повреждения, каждый удар существа снимает с противника 10% от остающегося у него здоровья. Каэждое применение абилки стоит 1 очко выносливости.
Penetration - Атака существа игнорирует броню противника и наличие у него абилки Deflection. Каждое применение абилки стоит 1 единицу выносливости.
Планируемое изменение: абилка Deflection больше не игнорируется абилкой Penetration
Death Blow - если очередная атака существа скидывает здоровье цели ниже половины, то враг умирает. Каждое применение абилки стоит 4 единицы выносливости.
Combat Skill - каждый удачный удар по врагу возвращает существу одно очко выносливости.
Attack Skill - к урону существа прибавляется величина, равная удвоенному числу остающихся у существа очков выносливости. Каждое применение абилки стоит 1 очко выносливости.
Triple Strike - потратив 1 очко выносливости, существо наносит своим ударом тройной урон.
Планируемое изменение: стоимость применения абилки возрастает до 3.
Active - существо восстанавливает очки выносливости вдвое быстрее нормы.
Revenge - убивший существо с этой абилкой получает 100 очков урона.
Disease Attack - атака существа заражает цель болезнью. Каждое применение абилки стоит 1 очко выносливости.
Cripple - атака существа отнимает у цели все имеющиеся очки выносливости. Каждое применение абилки стоит 1 очко выносливости.
Планируемое изменение: каждое действие абилки будет стоит 4 очка выносливости.
Ferocity - убив врага, существо полностью восстанавливает запас очков выносливости.
Learning - каждый удар существа по противнику более высокого уровня приносит 1 бонусное очко опыта. Каждое применение абилки стоит 1 очко выносливости.
Triumph - убив противника, существо полностью исцеляет себя. Каждое применение абилки стоит 3 очка выносливости.
Rage - При срабатывании абилки все текущее здоровье существа выше планки 50% отнимается и прибавляется к урону. Каждое применение абилки стоит 4 очка выносливости.
Parry - активируемая вручную абилка; будучи включенной, приводит к двум эффектам: а) существо перестает наносить урон, однако каждый удар по противнику возвращает нападающему 1 очко выносливости б) существо полностью блокирует вражеские атаки по цене 1 очко выносливости за каждую.
Regeneration - каждые 5 секунд существо восстанавливает 20 единиц здоровья. Стоимость каждого пятисекундного лечения - 4 очка выносливости.
Spike Armor - каждый удар по существу в ближнем бою расходует 1 очко выносливости и отнимает у нападающего равное полученному урону количество хит-поинтов.
Teaching - в свободное от ратных трудов время это существо тратит по очку выносливости, чтобы передать соратнику по очку опыта. Таким образом оно подтягивает новобранцев до своего текущего уровня.
Trample - круговая атака, как у гидры... несмотря на несколько сбивающее с толку название абилки.
Power Strike - если остаток здоровья у существа более чем в два раза превышает остаток здоровья у жертвы, то она погибает с первого удара. Стоимость каждого применения абилки - 4 очка выносливости.
Life Steal - прибавляет к здоровью существа величину, равную величине урона, которое существо наносит своей атакой неприятелю. Стоимость каждого применения абилки - 1 очко выносливости.