IQUARE
05 Oct 2012, 18:49
После падения форума тема благополучно исчезла. Думаю, имеет смысл восстановить
Интересует несколько вопросов:
1. Можно ли производить валку леса орудиями, отличными от hatchet'а?
2. Как поднимать некромантом нежить? На старте, я так понимаю это делать нельзя. Как сильно нужно раскачаться?
3. Как правильно раскачиваться магическими классами, какие локации посещать? Более-менее долго у меня жили "боевые" классы, маги на удивление быстро дохли
tolich
05 Oct 2012, 20:27
1. Насколько я помню, нельзя. Для рубки дерева надо выбрать топорик в качестве инструмента и использовать его. А боевое оружие, включая топоры, туда, насколько я помню не выбирается.
2. Использовать навык Necromancy к любому гуманоидному трупу. В руководстве подробно описано, как применять навыки. Начиная с уровня 6, список доступной нежити пополняется. Да, использование некромантии снижает Mana.
IQUARE
05 Oct 2012, 20:40
А самому в игре можно каким-то образом стать нежитью? Чтобы не нуждаться в питании
tolich
05 Oct 2012, 20:47
Кто тебе сказал, что нежить не питается? Но, да, основная проблема персонажа это нехватка ЖРАТ.
P.S. У тебя три семёрки. Это очко.
IQUARE
05 Oct 2012, 20:52
Цитата(tolich @ 05 Oct 2012, 20:47)

Кто тебе сказал, что нежить не питается? Но, да, основная проблема персонажа это нехватка ЖРАТ.
P.S. У тебя три семёрки. Это очко.
Зомби, вампиры и подобные им - питаются. Но вот скелеты и личи...
Генерирую третьего некроманта. Первого зарубал плотник (надо было его всё же гасить, а не вести к лекарю), второй убил себя об
стену дверь в том же плотничьем подземелье
Axolotl
05 Oct 2012, 20:56
Цитата(tolich @ 06 Oct 2012, 00:47)

Но, да, основная проблема персонажа это нехватка ЖРАТ.
Не, основная проблема, кажется, таки коррапшн, который до поры до времени не заметен, но чем дальше, чем глубже, чем больше древних артефактов несешь, тем более ценны любые способы очистки. Я когда играл, потом кажется, предпочитал "рождаться" вы месяц единорога - и пофиг на остальные плюшки, лишь бы коррапшн помедленнее полз.
IQUARE
05 Oct 2012, 21:00
Цитата(Axolotl @ 05 Oct 2012, 20:56)

Цитата(tolich @ 06 Oct 2012, 00:47)

Но, да, основная проблема персонажа это нехватка ЖРАТ.
Не, основная проблема, кажется, таки коррапшн, который до поры до времени не заметен, но чем дальше, чем глубже, чем больше древних артефактов несешь, тем более ценны любые способы очистки. Я когда играл, потом кажется, предпочитал "рождаться" вы месяц единорога - и пофиг на остальные плюшки, лишь бы коррапшн помедленнее полз.
До корапшена начинающий игрок доживает с трудом.
IQUARE
05 Oct 2012, 22:25
Жаль, нельзя зомби приказать взламывать двери и проверять стены
Haart of the Abyss
05 Oct 2012, 22:59
Некромант — один из "сложных" классов (хотя и не до такой степени, как майндкрафтер), с непрокачанным скиллом игры он так и будет дохнуть. Лучше всего лично у меня получалось проносить начало игры бистфайтерами и кузнецами-абузящими-систему-вопросов. Если всё же хочешь играть именно некрами — пара советов: во-первых, не давай нежити никого убивать, экспа и марки тебе нужнее (это не значит, что её не надо вызывать — наоборот, лучше начать тренировать ману, как только перестаёт ощущаться недостаток трупов на завтрак), во-вторых, на заклинания тоже не слишком полагайся, качай марки в оружие (популярнее всего у про-игроков копьё, ибо даёт больше всего профита, особенно по защитной части). И не стой подолгу на алтарях.
P. S. И да, гайдбуки (легальный или нелегальный, на выбор) и прочие источники жизненно важных спойлеров — твои друзья. Нет, без них, наверное, можно добраться где-то до баньши, если седалище хромированное…
P. P. S. Основная проблема — недооценка окружающей опасности. Всё остальное превозможимо. Мой скилл игры уже прокачан до уровня, позволяющего не замечать нехватку еды, а коррапт-ловушка на том этапе игры, когда персонажа ещё не очень жалко и можно рискнуть, может быть источником очень неплохих плюшек (пусть потом это и добавит геморроя… ни разу ещё не дожил до этого "потом").
gamecreator
05 Oct 2012, 23:54
почитал википедию. поиграть чтоли в это ваше ADOM. как там с игровой механикой? вменяемо или такая муть, как в NetHack? еще огорчает дискриминация: нельзя играть за "writhing mass of primal chaos".
Axolotl
05 Oct 2012, 23:58
Цитата(gamecreator @ 06 Oct 2012, 03:54)

почитал википедию. поиграть чтоли в это ваше ADOM. как там с игровой механикой? вменяемо или такая муть, как в NetHack?
Ну, вообще то, шедевр жанра. Если сам жанр интересен, то точно стоит.
tolich
06 Oct 2012, 08:48
Цитата(gamecreator @ 05 Oct 2012, 23:54)

почитал википедию. поиграть чтоли в это ваше ADOM. как там с игровой механикой? вменяемо или такая муть, как в NetHack? еще огорчает дискриминация: нельзя играть за "writhing mass of primal chaos".
Зато можно стать новым богом Хаоса.
IQUARE
06 Oct 2012, 09:32
Цитата
нельзя играть за "writhing mass of primal chaos"
Нахватай корапшенов и станешь. Правда, став writhing mass of primal chaos, уже не поиграешь
nosferatu
06 Oct 2012, 10:19
IQUARE
06 Oct 2012, 18:41
Что может быть хуже, чем сдохнуть от голода в магазине только потому, что употреблять продукты там нельзя, а дойти до пайточки сил не хватит?
Axolotl
06 Oct 2012, 18:53
Цитата(IQUARE @ 06 Oct 2012, 22:41)

Что может быть хуже, чем сдохнуть от голода в магазине только потому, что употреблять продукты там нельзя, а дойти до пайточки сил не хватит?
Будучи в общем-то вполне здоровым, бодро, насвистывая, шагая по корридору, наступить на ловушку, которая убивает тебя враз...так бывает редко, но иногда, таки, бывает....впасть в немилость рэндома, я это называю.
tolich
06 Oct 2012, 20:54
Цитата(IQUARE @ 06 Oct 2012, 18:41)

Что может быть хуже, чем сдохнуть от голода в магазине только потому, что употреблять продукты там нельзя, а дойти до пайточки сил не хватит?
Ещё и бросить лишние предметы на пол нельзя, так как это акт продажи, а торговец едой это не покупает.
IQUARE
06 Oct 2012, 22:25
Цитата(tolich @ 06 Oct 2012, 20:54)

Цитата(IQUARE @ 06 Oct 2012, 18:41)

Что может быть хуже, чем сдохнуть от голода в магазине только потому, что употреблять продукты там нельзя, а дойти до пайточки сил не хватит?
Ещё и бросить лишние предметы на пол нельзя, так как это акт продажи, а торговец едой это не покупает.
Мой неплохо раскачанный кузнец сдох потому, что после добычи хатчета с глупости срубил 2 дерева (забыл, что он дерево обрабатывать не умеет), после чего тащил это до Териньо. Там я слишком поздно заметил, что он чрезмерно быстро устаёт
Цитата
Будучи в общем-то вполне здоровым, бодро, насвистывая, шагая по корридору, наступить на ловушку, которая убивает тебя враз...так бывает редко, но иногда, таки, бывает....впасть в немилость рэндома, я это называю.
Да уж, только что прибило suddenly копьём в плотничьем подземелье
Axolotl
06 Oct 2012, 23:54
Цитата(IQUARE @ 07 Oct 2012, 02:25)

Да уж, только что прибило suddenly копьём в плотничьем подземелье
Это еще ничего, а вот когда уже где-нибудь на относительно позднем этапе такое случается.....были там какие-то не очень мбалансированные ловушки, кажется кислотные, которые, если особо не повезет, могли пришибить высокоуровневого персонажа с чуть-ли не полным здоровьем. Если сэйвы бэкапить то такое пофиг - а вот если по честному, то весьма неожиданный "конфуз" выходит.
gamecreator
07 Oct 2012, 00:19
Цитата(IQUARE @ 06 Oct 2012, 09:32)

Правда, став writhing mass of primal chaos, уже не поиграешь
я о том же
IQUARE
07 Oct 2012, 11:52
Приготовленные трупы несъедобных монстров съедобны?
tolich
07 Oct 2012, 12:25
Настолько же, насколько и неприготовленные. Кстати, насколько я помню, несъедобных трупов нет, просто некоторые персонаж есть отказывается, а от некоторых его рвёт. Но степень готовки влияет только на время протухания.
IQUARE
07 Oct 2012, 12:49
Я под несъедобными подразумевал монстров, отравляющих или заражающих персонажа. Вроде кобольдов.
tolich
07 Oct 2012, 12:52
Ну это-то как раз съедобные. Тебе, видимо, ещё не приходило в голову есть кобольда-шамана для поднятия Маны. Главное потом не умереть от болезни.
IQUARE
07 Oct 2012, 12:57
Цитата
Главное потом не умереть от болезни
В том-то и дело, болезнь насмерть забивает отведавшего кобольтятину. При готовке мясо не дезинфицируется? Нет ли какого-нибудь заклинания "Disinfect Corpse" или что-то вроде того?
Странный случай (по крайней мере, раньше такого не было): Шериф увязался за моим рейнджером. К сожалению, когда я завел его в подземелье, он отказался идти следом
tolich
07 Oct 2012, 13:14
Есть Cure Disease. Да и сама по себе болезнь рано или поздно пройдёт. Твоя задача, чтобы к моменту её окончания у тебя были положительные хиты, только и всего.
Цитата
Healing: Healing covers long-term treatment of wounds and diseases. Long-term treatment is used automatically. A high healing skill allows for a quicker hit point recovery. Additionally, the chances to survive wasting sicknesses are greatly increased by a high healing skill.
Кстати, Healers и Paladins имеют некоторые бонусы в этом навыке.
Axolotl
07 Oct 2012, 13:16
Цитата(tolich @ 07 Oct 2012, 16:25)

Настолько же, насколько и неприготовленные. Кстати, насколько я помню, несъедобных трупов нет, просто некоторые персонаж есть отказывается, а от некоторых его рвёт. Но степень готовки влияет только на время протухания.
А на "насыщабельность" то бишь кпд разве не увеличивает? Я уже что-то забыл...могу напутать.
Цитата(tolich @ 07 Oct 2012, 16:52)

Ну это-то как раз съедобные. Тебе, видимо, ещё не приходило в голову есть кобольда-шамана для поднятия Маны. Главное потом не умереть от болезни.
Кобольд Шаман - нямка форева))))
tolich
07 Oct 2012, 13:19
Да, ты прав.
Цитата
Cooked food is more nutritious and less prone to rot away. Very effective if used on corpses. You need a cooking set to use this skill.
В любом случае, как Фугу не готовь, безопасной она не станет. Просто я привык готовить фаерболами.
Haart of the Abyss
07 Oct 2012, 13:32
Приготовленная еда эквивалентна по питательности благословлённой (благословить уже дальше нельзя) и когда разлагается, разлагается сразу, а не по ступеням B/U/C.
IQUARE
07 Oct 2012, 16:54
Можно ли сеять семена?
Где можно найти растения для применения навыка Herbology?
Еще кирку не добыл (видел, продают бандиты где-то за 2000), так что не знаю, как действует. Если он пробивает стену, можно ли продырявить стену магазина?
Помимо покупки в магазине рационы больше нигде нельзя добыть?
Почему рационы одного вида в магазине нередко стоят разную сумму?
Цитата
Но степень готовки влияет только на время протухания
Подожди. Так трупы/мясо можно готовить несколько раз?
tolich
07 Oct 2012, 18:38
Цитата(IQUARE @ 07 Oct 2012, 16:54)

Можно ли сеять семена?
Навык Gardening.
Цитата(IQUARE @ 07 Oct 2012, 16:54)

Где можно найти растения для применения навыка Herbology?
Навскидку припоминаю где-то по пути к городу дворфов.
Цитата(IQUARE @ 07 Oct 2012, 16:54)

Помимо покупки в магазине рационы больше нигде нельзя добыть?
Бывает в луте.
Цитата(IQUARE @ 07 Oct 2012, 16:54)

Почему рационы одного вида в магазине нередко стоят разную сумму?
Разное качество:
blessed дороже,
cursed дешевле.
Цитата(IQUARE @ 07 Oct 2012, 16:54)

Подожди. Так трупы/мясо можно готовить несколько раз?
Нет. (Разогревать, что ли?)
IQUARE
07 Oct 2012, 18:58
Цитата
Навык Gardening
Уже разобрался, только растения редко прорастают, и сразу вянут - в Тириньо и подземелье еще более-менее, а в чистом поле (plains) ничего не прорасло. Прочитал тут в одном месте, что улучшить качество прорастания можно святой водой, но фермеру и друиду её так просто не получить. Вырастил кое-какие травы из herb seed. А что вырастает из plant seed? Хлеб?
Haart of the Abyss
07 Oct 2012, 20:02
Ну ёпта, читай гайбуки.
Цитата
Herbs can be generated on any dungeon level by 'U'sing a potion of holy water on a dungeon square, even for PCs without the Gardening skill. The success rate is about 33%. Note that while any dungeon level will work, only those levels which already had herbs will support herb growth. In other words, herbs will not undergo the normal growth cycle unless the dungeon level had indigenous herbs. Consequently, the PC should avoid creating herbs in this manner unless the dungeon level already has herbs, unless it is a matter of life or death. The exception is PCs that have the Gardening skill. 'A'pplying the Gardening skill with herb seeds causes a dungeon level to transform to an herb-sustaining state. Be sure to take advantage of the information below about creating especially desirable herbs.
Plant seed'ы вырастают в деревья.
Цитата
и сразу вянут
По одному кустику сеешь, небось, вот и вянут. Они растут по правилам
"Жизни".
Цитата
но фермеру
Не играй фермером. Серьёзно. Если некромант — один из сложных классов, то фермер и торгаш — аналоги четырёх (одного, шести) рыцарей в M&M. В том числе и в плане популярности среди хардкорных про.
tolich
07 Oct 2012, 20:06
Да, кстати, какой класс, по-твоему, самый легкий? (В смысле, наименее тяжёлый.)
IQUARE
07 Oct 2012, 20:09
Можно играть, конечно, друидом, но ему не дают семян по дефолту
У меня plant seed'ы не вырастают. Или нужно очень долго ждать?
Можно ли научиться забивать врагов монетами, как это делают продавцы?
Цитата
По одному кустику сеешь, небось, вот и вянут. Они растут по правилам "Жизни"
А они не размножаются?
Haart of the Abyss
07 Oct 2012, 20:17
Моё мнение неквалифицировано, я ещё даже Башню Огня ни разу не прошёл. Обычно самыми стабильно-крутыми (в противоположность визардам и варварам, также считаемым очень крутыми по разным причинам, но проседающим в начале игры в случае визарда и в некоторых местах в случае варвара) принято считать арчеров. Из моих персонажей (вышеперечисленными я по разным причинам не играю) лучше всего жили бистфайтеры (строго говоря, моим наиболее успешным персонажем была хоббит-випонсмит, но там, помимо обязательного для випонсмитов и спасающего класс из навозной кучи абуза системы вопросов, имело место некоторое везение с вещами на старте — в опасной пещере сгенерировалась хорошая броня); см. также доставляющий гайд по ним. Отдельного упоминания заслуживают тролли, коих можно смело считать полноценным классом; тролли таких рас, как ассассин с большой дубиной или визард с большой дубиной и способностью в эндгейме пользоваться утилитарной магией, способны далеко пойти, а Тролль-Хилер С Большой Дубиной, Рождённый В Месяц Свечи, легендарен. Но игроку, ещё испытывающему проблемы с едой, их точно не посоветуешь.
IQUARE
07 Oct 2012, 20:39
Цитата(Лорд Хаарт @ 07 Oct 2012, 20:17)

Обычно самыми стабильно-крутыми (в противоположность визардам и варварам, также считаемым очень крутыми по разным причинам, но проседающим в начале игры в случае визарда и в некоторых местах в случае варвара) принято считать арчеров.
Кстати, да, когда я ознакамливался первый раз с ADOM, один из моих арчеров жил довольно долго...пока не полетела винда. Редкое везение
Throutle
07 Oct 2012, 22:15
Вот это я понимаю ловушка, так ловушка )
IQUARE
07 Oct 2012, 22:59
Поставил на входе в магазин зомби, взял вещей сколько мог, но на выходе сработала тревога, и появилась толпа синих @. Можно ли как-то обойти это?
tolich
07 Oct 2012, 23:01
Ну, не делать так. =)
Например, можно брать вещи, будучи невидимым. Но, вот не помню, как эта фишка берётся и как снимается. (А снимать как-то нужно, меня невидимого не пустили на Арену.)
IQUARE
07 Oct 2012, 23:03
Пробовал ещё напускал даркнесс - то же самое. Можно попробовать продырявить стену кирку - думаю, с другой стороны здания менты не появятся. Хотя ещё кирку надо добыть. Она хоть кому-нибудь из классов по умолчанию выдаётся?
tolich
07 Oct 2012, 23:10
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПроверил, не помогает невидимость. Они только подозрительнее становятся.
IQUARE
07 Oct 2012, 23:29
А с киркой как?
Цитата
Проверил, не помогает невидимость
Вроде бы, нужно воровать понемногу, тогда не замечают
tolich
07 Oct 2012, 23:34
Кстати, на моём персе же ещё висят телепортация и контроль телепортации. Когда мимо торговца заходишь, он, само собой, концентрируется.
P.S. Не помогло. В Териньо торговец сразу после телепортации приветствует. А если телепортироваться наружу с неоплченным, появляются тсуги.
Haart of the Abyss
08 Oct 2012, 00:10
Да не связывайтесь вы с торговцами, целее будете.
Кроме thug'ов и самого продавца (которых можно обойти, если очень постараться и/или использовать явную недоработку), придётся ещё со статусом doomed разбираться.
gamecreator
08 Oct 2012, 00:15
хочется грабить магазины - играйте в нетхак
tolich
08 Oct 2012, 08:21
Кстати, а что если его в статую превратить?
IQUARE
08 Oct 2012, 14:07
Цитата
doomed
Вроде бы, он не всегда возникает. Если как-то умудриться обчистить магазин без тревоги, его, вроде как, не должно быть
IQUARE
09 Oct 2012, 17:29
Выпал дефолтом магу спелбук Petrification. Не заметив стоимость заклинания, и забив на предупреждения, я попробовал его испробовать в бою. Здоровье несчастного упало до -51. Только что дефолтом выпало Magic Shovel. Стоимость у него просто дичайшая. Проверять не стал, просто сгенерировал нового. Так дефолтом может сгенерироваться всё что угодно? Даже виш?
Axolotl
09 Oct 2012, 17:58
Цитата(IQUARE @ 09 Oct 2012, 21:29)

Выпал дефолтом магу спелбук Petrification. Не заметив стоимость заклинания, и забив на предупреждения, я попробовал его испробовать в бою. Здоровье несчастного упало до -51. Только что дефолтом выпало Magic Shovel. Стоимость у него просто дичайшая. Проверять не стал, просто сгенерировал нового. Так дефолтом может сгенерироваться всё что угодно? Даже виш?
Предметы хорошо, но вроде как удачный "выброс" параметров важнее (ну и соответственно - Potions of Potential) чем какой-нить артефакт.
На сколько помню, стартовый Perception не очень важно, так как морковка!!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.