а для защиты - только 2,5% снижения ущерба. Вроде бы очень несправедливо.
Оказывается, выгода от роста своей атаки или снижения атаки противника определяется не абсолютной его величиной,
а относительной - соотношением своей атаки после роста к своей атаке до роста (для роста показателя атаки)
или соотношением атаки противника до снижения к атаке после снижения (для роста показателя защиты).
Теоретически

P ~ А1 * З1 / (A2 * З2)
То есть вероятность победить в битве (P) прямо пропорциональна величине своей атаки и величине своего здоровья
и обратно пропорциональна соответствующим величинам у противника.
При этом оказывается, что выгода от роста своего показателя атаки растет линейно (имеет линейную зависимость),
тогда как выгода от роста своего показателя защиты растет по кривой.
Следующая таблица иллюстрирует данный момент.
Показатель первичного навыка | Выгода от атаки | Выгода от защиты
0 1.0 1.0
5 1.25 1.143
10 1.50 1.333
15 1.75 1.6
20 2.0 2.0
25 2.25 2.667
30 2.5 3.333
35 2.75 3.333
40 3.0 3.333
При показателе навыка 20 выгоды развитой атаки и защиты примерно равны.
При этом нужно заметить, что при битве войск героев с существами примерно одинакового уровня
и героями одинакового уровня не имеет значения что развито - атака или защита, поскольку если, например,
у твоего героя на какое-то кол-во единиц переразвита атака, то ровно на такое же кол-во единиц
выиграет атака противника - происходит взаимная компенсация.
Если герои резко ассиметричны по направленности - один маг, другой воин, то, естественно,
воину нужна атака и мало нужна защита (люлей от противника он все равно во многом получает магией),
магу - наоборот - более нужна защита.
Также возникает разница в битве с нейтралами. Со слаборазвитым героем и существами первых уровней
выгодно иметь хорошую атаку. При прокаченном герое и существах с высокими показателями защиты
возможно сделать ставку на свермощную защиту - согласно таблице.
Поскольку 20 - это величина весьма приличная, которой в реальной игре может и не быть, есть предложение скорректировать базовую механику игры - сделать снижение ущерба для каждой единицы навыка защиты 2,8%, а не 2,5%.