Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сериал Fallout
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Общий игровой форум > RPG > Серия Fallout
Mantiss
Выделил отдельную тему, поскольку сериал имеет самостоятельное значение, и было бы обидно обсуждать его в общей теме или в личном блоге.

Посмотрел. Глянул отзывы и рецензии. Теперь имею что сказать.

Сразу мой вердикт - сериал получился на удивление годный. С массой недостатков, конечно, но не просто приемлемый для просмотра ради коллекции или для фанатов, а серьёзная работа, которую имеет смысл рекомендовать к просмотру тем, кто про серию Fallout не имеет ни малейшего понятия. А тем кто имеет... С осторожностью.

Теперь подробности.

Начну с того, что сериал представляет собой вовсе не то, чем кажется по описанию, трейлерам и большинству рецензий. Это не часть лора Фоллаута (старого или нового - всё равно.) Это не качественный боевичок, хотя стрельбы тут много. Это не новеллизация игры, хотя отсылок к играм тут выше крыши. Это даже не постапокалипсис, несмотря на пустоши, радиацию, убежища и т.д. И это не глубокая философская история, что бы там кто себе ни нашёл. И уж тем более это не комедия, даже близко, хотя абсурда тут хватает. Даже внутренне логичным повествование назвать не получится.

Это сатира на США. Причем вовсе не такая, какую нам демонстрировал оригинальный игровой мир, а своя собственная. Причем, стоящая изучения.
Я искренне не ожидал того, что такую сатиру вообще ещё можно выпустить официально и за довольно большие деньги. Да, оно аккуратно прикрыто отсылками на игры и т.д., но это редкий образец сатиры, где нет представителей той самой "правильной" Америки, на чью сторону патриотично можно было бы встать, как это было в "Не смотри вверх". Сериал будто бы говорит "расслабьтесь, ничего сделать уже нельзя - США умерли, а вокруг вот это". Да, есть люди, про которых ещё можно сказать, что они люди, но это всё.

Что здесь есть, если обойтись (почти) без спойлеров?

1. Масса представителей современных США.
Причем даже среди наивных интеллектуалов и идеалистов патриотов не имеется тех, кто мог бы по мнению авторов создать новую Америку, даже если бы захотел. Тут нормальный человек по умолчанию обладает только одним здравым желанием - свалить из этого дурдома. Остальной паноптикум от рвачей до сектантов и отбитых маньяков способен только к разрушению. И хорошо показано, что сама их жизнь жестко обусловлена тем, что было создано до них. Сами они способны только к разрушению, в лучшем случае медленному.

2. Идиократия. Умело замаскированная под визуализацию игровых условностей.
Видел возмущения Жукова на тему того, что неправильно готовят и даже называют оруженосцев в братстве стали, а рыцари там неадекватны чуть более, чем полностью. Он абсолютно прав. И это так и задумано. В мире сериала любое начальство, любой интеллектуал и даже любой вождь фракции неадекватны происходящему. Это не люди выживающие в постапокалипсисе - это дегенераты творящие дичь на базе неизвестно откуда взявшегося изобилия.

Подсвечивается буквально с самого начала, когда жители тридцать третьего убежища устраивают празднование прямо на кукурузном поле. Маразм происходящего будет очевиден, если вспомнить, что дело происходит не в полях на поверхности, а бункере, где места мало, а возможность воспроизводства еды крайне ограничена. Это как если бы на корабле поколений празднование осуществляли в отсеке гидропоники, рискуя остаться без еды вовсе.

Далее по ходу таких моментов будет очень много, и на них будет акцентироваться внимание. А в ряде случаев даже будет рельефно показано, что люди старой школы эффективнее, чем молодёжь. и не только на примере харизматичного гуля ковбоя.

3. Моральные уроды всех мастей. Но круче всех, конечно менеджмент корпорации. Педаль в пол пробивает заменитель Мишель Обамы. (Это почти спойлер, но учитывая, что тут таких несколько, интригу я оставлю.) Уроды подчас настолько уроды, что гуль - безжалостный убийца и каннибал - на их фоне выступает положительным персонажем, за которого искренне переживаешь.
Кто-то переживал, что тут братство стали собрано из неадекватов и преследует цели в стиле анклава. Это верно, и так и задумано. Потому что это не то братство стали, которое было в играх. Это те патриоты, что планируют сделать америку-греат-эгейн. И да, у них никаких шансов, потому что организация у них см. раздел 2.

4. Разруха и сегрегация.
Не та разруха, что могла бы быть через двести лет, тем более после ядерной войны, а та, что есть сейчас. Местами где-то на уровне подземки Нью-Йорка. Местами на уровне брошенных городов вроде Гэри.
И не та сегрегация, что была например в ЮАР. Нет, тут белые и черные вперемежку. Зато бедные и богатые строго врозь. У одних выживание на уровне девятнадцатого века но с артефактами более просвещенной эпохи. У других обособленный мир, недоступный для посторонних.
Причём интересно, что промышленные товары, требующие массового производства тут не просто есть, а их много, ими буквально светят в глаза. Но самого массового производства нет. И никто не знает, что это такое. Способность понимать важность производства утрачена. Всё берётся где-то в Китае старых запасах. И нет даже попыток задуматься о том, что произойдёт, когда они станут недоступны.

5. Независимая история с новыми персонажами.
Тут нет ни выходца из убежища 13, ни его потомков, ни того братства стали, ни деятелей НКР, ни Гарольда, ни даже супер мутантов вроде Маркуса. Тут все свои собственные. И это отлично, поскольку за их историей интересно наблюдать, несмотря на всю шизу происходящего.
Послушник братства. Гуль из прошлого. Девушка из убежища. Брат девушки. У каждого своя линия, как-то связанная с прочими.

6. Много, много условностей.
Можно было бы считать это шизой, но нет, это именно условности, которые придется принять, чтобы смотреть фильм без фейспалмов. И первая из них - это не постъядерное приключение. Тут не будет выживания, борьбы с радиацией и вот этого всего. Этот мир абсурден, но его абсурд - отражение абсурдности настоящего, а не попытка авторов переизобрести постапокалипсис. Т.е. если увидите, как во время атаки рейдеров на убежище сначала убьют почти всех жителей этого убежища, а потом окажется, что это убеженцы взяли в плен два десятка рейдеров и отбились - не удивляйтесь. Номинально это отсылка к игре Fallout Shelter, а по факту это лишь иллюстрация того, что бунт низов лишь слегка задевает (пока) закапсулированный мирок богачей. Настолько слегка, что сделать вывод из произошедшего последние просто не в состоянии. Ничего не меняется.

Учитывая относительно неплохие, и очень грамотно примененные спецэффекты, я полагаю, эти условности можно принять. Да, тут персонажи умеют ходит на сломанной ноге или даже без ноги вовсе, не получать тепловых ударов в пустыне и вообще как-то выживать в голых пеках, но таковы странные правила этого мира.

7. Полное презрение к лору.
Если вы что-то там любили в оригинальной игре, то не надейтесь на положительные эмоции от упоминания полюбившегося. Это мир уродов и дегенератов, а даже не мир серой морали и уж точно не мир возрождения человечества из пепла. Тут нет той НКР, что строила Танди. Тут нет того братства стали, задания которого вы исполняли. Тут даже анклава по сути нет, только его огрызок, про который без знания лора даже не догадаешься, что он анклав.
И как ни странно, это куда лучше, чем если бы они в этот лор пытались. Это не мир возрождения, Fallout - это Failout, мир в котором человечество не спасти, поскольку оно этому активно противодействует большинством членов. Своего рода сериал не по игре, а по несуществующему моду к ней. Вот вам кубики из оригинальной вселенной, из которых собрали что-то своё. В данном случае важно, что собирали не для опошления или извращения базовых идей основной серии, а ради изложения собственной мысли. И мысль эта достаточно интересна, чтобы изучить материал, не погружаясь в бесконечные "а в оригинале не так всё было".

Как итог.
Я не ждал этого сериала. Я терпеть не могу большую часть беседкофолов и предал личной анафеме большую часть их лора. Я не люблю экранизации игр. Я прошел первый и второй фоллаут несколько раз и прохожу все вышедшие к ним глобальные фанатские моды.
Я посмотрел сериал на одном дыхании и остался доволен.

Seiffear
Так в играх Братство стали такие же мудаки. И если в первой части ты ещё веришь в их "рыцарскую" натуру, хотя некоторые вещи уже заставляют задуматься, во второй тоже самое, а вот начиная с тройки это просто военезированный орден основанный дезертирами, который считает что только они достойны пользоваться довоенными технологиями, типа оберегая от них пустоши. В четвёрке так вообще нацисты практически. На их фоне Анклав, это более легитимное правительство.
laViper
Спойлеры очевидно smile.gif

Дак сам фоллыч 1-2 тоже полон стёба, сатиры и фан-моментов. В этом плане вообще сложно в чём-то таком обвинять экранизацию - разве что где-то чуть больше уходит в крайность, но и то сложно определить где грань. В какую-то полную клоунаду и абсурд сериал не скатывается. Про прочие моменты в плане достоверности - сама игра ими не блистала, тут сложно балансировать между реальностью и лором.

Что касается сюжетных косяков - к сожалению без них не обошлось. В первой серии Хэнк (глава убежища) вдруг не узнаёт в лицо лидера "рейдеров", хотя по факту должен - раз в конце выясняется что они знакомы. Она ещё и называет себя по настоящему имени, и они должны были пересекаться уже после его "пробуждения", даже если ранее не встречались.

Мини-косяк - как обычно вспышка имбы у одного из ГГ, Гуль внезапно вспоминает как крошить вхлам супер-броню, хотя при первой встрече с псевдо-Титусом не мог пробить броню. Максимум можно списать на вероятно "бронебойные патроны" - которые показывают в несколько кадров, которые Гуль заряжает в последней серии, но откуда он их взял - не совсем ясно. С гулем не совсем понятен отрывок после "больнички" когда он встретился с мэром-президентом - видимо это какая-то отсылка или задел на будущее.
Mantiss
Цитата(laViper @ 08 May 2024, 17:03) *
Дак сам фоллыч 1-2 тоже полон стёба, сатиры и фан-моментов. В этом плане вообще сложно в чём-то таком обвинять экранизацию - разве что где-то чуть больше уходит в крайность, но и то сложно определить где грань.

А я и не обвиняю. Я считаю качественную и умную сатиру основным достоинством сериала. Причем отмечаю, что сатира в играх и сериале принципиально разная.
Если упростить, то в старых фоллаутах - сатира на аспекты американского общества, в особенности на американскую мечту и свои местные "скрепы". Да, там, например, совершенно шедевральный президент США, который официально стремится уничтожить большую часть населения США, но в целом общество в игре возрождается. В 3-4 фоллаутах сатира уже идет скорее на общество потребления как таковое и на его штампы. Причем это характерно и для олдстайлового Нью-Вегаса. Но и там есть условные "хорошие" парни, которых игрок выберет себе сам. И да, эти парни, если игрок постарается, победят и чего-нибудь да отстроят.
В сериале сатира строго на современную Америку (даже не на западный мир, всё более точечно). И никакого просвета авторы не просто не показывают, а вообще все сколько-нибудь популярные варианты последовательно деконструируют. Положительные герои тут в принципе бессильны что-то изменить в лучшую сторону. Это своего рода общество цугцванга. Это как если бы в конце игры, независимо от действий игрока выдавались бы только негативные результаты для всех посещенных точек навроде Брокен Хиллс из второй части.


Цитата(laViper @ 08 May 2024, 17:03) *
В первой серии Хэнк (глава убежища) вдруг не узнаёт в лицо лидера "рейдеров", хотя по факту должен - раз в конце выясняется что они знакомы. Она ещё и называет себя по настоящему имени, и они должны были пересекаться уже после его "пробуждения", даже если ранее не встречались.

А вы бы обязательно узнали человека, которого мельком видели лет пятнадцать назад, и про которого точно знаете, что он либо погиб те же пятнадцать лет
назад, либо состарился и теперь выглядит совсем иначе?
Тут скорее стоит обратить внимание на то, что жители 33-его, даже смотритель(!) не имеют нормальной информации о соседнем 32-ом. Звучит уже бредово, но по факту весьма жизненно. Там же Плох Задов (простите, не могу называть его иначе) двинут был на эффективном менеджменте, а он включает дозирование информации передаваемой исполнителям. Узкая специализация и всё такое. Если тебе не довели какую-то информацию, значит тебе и не надо её знать. То, что Плох Задов не поднял тревогу из-за происходящего в 32-ом за годы, многое говорит о его настоящих управленческих и организационных способностях.

Цитата(laViper @ 08 May 2024, 17:03) *
Мини-косяк - как обычно вспышка имбы у одного из ГГ, Гуль внезапно вспоминает как крошить вхлам супер-броню, хотя при первой встрече с псевдо-Титусом не мог пробить броню.

Напоминаю, что ковбой даже не пытался рыцаря прикончить. Обезвредил аккуратно и занялся своим делом. И это, как ни странно, очень разумная линия поведения. Формально, если (вернее когда) заявится карательная команда из нескольких рыцарей, то гуль как бы уже и не при чем. Этого рыцаря наверняка завалят сами местные ради той же брони. С них и спрос будет. А какая там роль у какого-то гуля, так это ещё проверь, не приврали ли очевидцы, чтоб себя отмазать. Опять же, информация об уязвимости - ценный актив, который ради одного безоружного рыцаря выдавать нерационально. Могут ведь и устранить дефект. В критической ситуации знание уже не поможет. Так что тут гуль показан как прагматик (с поправкой на общую шизу мира, где баги не правят столетиями).


P.S. Кстати, ещё вопрос, как Молдайвер дожила до таких годов, не являясь гулем. Может она всё же часть Волттека? И даже узнав её, Хэнк мог рассуждать, что так и надо.
Seiffear
Цитата
Кстати, ещё вопрос, как Молдайвер дожила до таких годов, не являясь гулем. Может она всё же часть Волттека?

Смотря сериал, мне показалось очевидным что она в крио камере провела эти годы. Думаю, эту тему ещё раскроют во втором сезоне. Быть может там всё же был какой то договор с Волт теком.
laViper
Цитата
Тут скорее стоит обратить внимание на то, что жители 33-его, даже смотритель(!) не имеют нормальной информации о соседнем 32-ом. Звучит уже бредово, но по факту весьма жизненно.

Вроде как подразумевается, что 33 и 32 убежища специально используются для экспериментов, где 33 будет под контролем от управленца старого образца из 31-го, а 32-е само по себе для сравнения результативности.

Либо и вовсе проверка критичных ситуаций, пока вроде не говорилось почему в 32-м случилась трагедия. Как я понимаю в целом этот мозг в коробочке легко и обмануть как это провернул сын Хэнка - Молдейвер могла скармливать ему дэзу какое-то время.

При этом не понятно был ли в 32-м убежище кто-то из 31-го, потому что в целом это было бы возможно, раз туда по итогу отправили одноглазую девку.

Цитата
P.S. Кстати, ещё вопрос, как Молдайвер дожила до таких годов, не являясь гулем. Может она всё же часть Волттека? И даже узнав её, Хэнк мог рассуждать, что так и надо.

Судя по всему они должны были ещё и пересечься в Синди Шелс, раз Молдейвер знала его жену и забрала её пип-бой (и её саму).

Пока согласен есть "косяки" в виде недосказанности, которые могут закрыть потом. Молдейвер же заявлена как разработчик той самой супер-технологии энерго-носителя. При этом почему-то только Хэнк знает пароль - но не ясно от чего, от оборудования или от самого носителя, который почему-то оказался в Анклаве. Учёный тоже не раскрыт никак, почему он решил сбежать с этой технологией, явно имея 99% шансов сдохнуть ради того чтобы отнести носитель Молдейвер.
Mantiss
А вот и гуру от сценаристики подъехали.


Разнос, разумеется, правильный, по всем канонам, но есть нюанс, из-за которого озвученные замечания может опротестовать даже недоучка вроде меня.

Ключевой вопрос драматургии - вовсе не выполнение неких сакральных правил, за которые полагается "отлично" в зачетке, а воздействие на зрителя в резонансе с ним. Иными словами, кино должно быть создано на языке понятном зрителю и поднимающим вопросы этого зрителя интересующие. Т.е. если это например порно, то там сценарий, конечно, важен, но, как известно, не нужен, ибо и воздействие и резонанс достигаются иными средствами.

В обсуждаемом сериале сценарий также носит вторичную функцию, поскольку на первом месте будет работа с конструкцией мира и деконструкцией методов работы с ним. В качестве примера могу привести шедевральную Идиократию, где арка главного героя не имеет существенного значения, вместе со всем его развитием и прочим. И нет, дело не в том, что там комедия. Честно говоря, я не припомню, чтоб хоть раз рассмеялся при просмотре Идиократии. С сериалом в чём-то похоже. Заявлен довольно абсурдный мир, с нарочито нереалистичными правилами функционирования всего и вся, но он всё же достигает резонанса со зрителем, поскольку при всей абсурдности местами достаточно точно соответствует реальности этого зрителя окружающей.

Возьму для наглядности братство стали. К нему много претензий, мол гавнюки, неадекваты и т.д. Оно и в поздних-то играх показано не ахти, а тут уж совсем клинически.
Послушники в белых маечках занимаются дедовщиной на пошарпанной базе ВВС США. На допрос послушника тащат с мешком на голове. Чем явнее Максимус показывает, какой он врун и предатель, тем активнее его продвигают по карьерной лестнице. Сами рыцари - трусы. Их оруженосцы - расходники. А уж сумки, которые таскают эти послушники вообще отрицают законы природы. Это не братство стали, а цирк шапито. И когда этот цирк вступает в настоящий бой с "моджахедами" из местных косплееров НКР, он умудряется почти проиграть, несмотря на все стратегические и тактические козыри.

Всё так. И это так и задумано. Потому что это никакой не рыцарский орден в мире постапокалипсиса, а визуализация корпоративной культуры с официально "человеческим" лицом. Той самой, что в нашем реальном мире устраивает "тимбилдинги", где каждый работник часть семьи и всё такое прочее ради великой цели. Где в реальности же наблюдается катастрофическая потеря мотивации сотрудников, и вырождение управленческой вертикали строго по принципу Питера. Т.е. ровно то, что зритель может легко увидеть вокруг себя. И именно последнее обстоятельство буквально делает сериал.

Это в "правильном" сценарном мире есть устоявшиеся правила того, как должны себя вести рыцари, как вообще существуют военизированные организации. Правила взятые из реального мира, между прочим. И потому критика вида "а как они там вообще выжили с таким-то управлением" вполне разумна. Но фишка в том, что ровно те же вопросы справедливы к миру вокруг зрителя. И именно эти вопросы делают резонанс со зрителем окончательно звенящим, а сериал столь популярным.

И от того слова "Максимус не нужен - убери его и в сериале ничего не изменится" являются строго ошибочными. Если вырезать Максимуса, а заодно и все косяки братства, сериал развалится. Исчезнет одна из опор, на которой основан резонанс со зрителем.

Не уверен, что эффект получился полностью осознанным. Допускаю, что по ту сторону экрана и правда была обычная мастеровщина вида "нормальные сценаристы" накидали план, а потом "кто подешевле" домазюкивали остальное. Но, учитывая общий смысл сериала, подобные моменты работают как ни странно только в плюс. Как нарочито примитивный стиль рисовки лишь помогает Южному Парку, например. Думается, понятно станет по второму сезону. Если эффект был случайным, то второй сезон будет резко хуже. Если же нет...
laViper
Странно что такое вообще надо объяснять зрителю, знакомому со вселенной.

Даже без этого, видно что используется очень много гипербол и карикатурных образов. Братство Стали прямо говорится "То есть вы используете довоенные технологии, чтобы добывать довоенные технологии чтобы никто другой не владел довоенными технологиями?". Жители убежища обсуждают как перевоспитывать рейдеров - отлично показывает и комичность и мировоззрение этих жителей.

Про сюжет - пока что хорошо. Нормальный темп и вектор движения - во многих сериалах сюжет нередко крутится на месте. Вроде что-то происходит, но персонажи остаются в плюс-минус том же положении. Либо наоборот куда-то прыжками убегает, забывая про какие-то незакрытые ветки и не показывая мир, что для выдуманного мира порой важнее просто какого-то сюжета.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.