Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Dungeons & Dragons
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Общий игровой форум > Карточные и настольные игры
Страницы: 1, 2
Vade Parvis
Открою-ка я отдельную тему для обще-ДнД-шных обсуждений, напрашивавшуюся уже давно.

В качестве формального повода — весьма радующая информация о том, что в ближайшее время, после почти четырёхлетнего перерыва (перемежавшегося редкими релизами настолок с небольшим количеством миниатюр, которые никак нельзя было назвать полноценным продолжением прервавшейся основной линейки), состоится релиз нового сета D&D miniatures, информация о котором ходила ещё в начале года. Выпуск посвящён сторилайну Tyranny of Dragons, на продвижение которого издатель будет делать упор в ближайшее время, и включает 44 миниатюры, которые будут поставляться в стандартных стартерах и бустерах.


Некоторые уже известные миниатюры выпуска (да, похоже, опять Дриззт — ну куда же без него*):
Тень (?), барб, магичка и лучница мне определённо нравятся (последние две, конечно, довольно стандартны — но днд в общем случае ни на какую особую оригинальность и не претендует), да и у дварфийки на редкость удачное и круто выглядящее исполнение (и даже без неизменных "полушарий" в составе брони). Вообще, как я вижу, нынешний стартер на удивление богат на очень хорошие миньки.

*Или скорее даже просто внаглую срисованный с Дриззта абстрактный дроу-с-двумя-сабельками для создания унылых клонов персонажа (который, похоже, всё ещё не растратил свою сверхпопулярность, хотя её пик уже давно прошёл) — судя по тому, что минька присутствует в стартере.
Nestor
nosferatu
Ребят, кто-нибудь водил/водился по Pathfinder? Он, по сути, слегка модифицированная 3.5
А то я тут пытаюсь себе персонажа на будущее составить и было бы неплохо сбалансировать + вопросы кое какие есть. Должен быть психический воин/истинный некромант (не из LM, в Pathfinder он является базовым и по сути аналогичен Dread necromancer, но с названием True) Из мира Эберрона, раса калаштар, законопослушно злой, по квенте генерирует ауру с фантомными руками, которые добавляют +1 к запугиванию и берут на себя соматический компонент из моих заклинаний, однако я, как воплощение кошмара, должен питаться страхом (то бишь, запугивать), иначе за каждые сутки без запугивания получаю штраф -1 к выносливости (если опустится до нуля, то, соответственно, смерть)
Харизма 16 + 2 за расу =18 (модификатор 4)
Интеллект 14 (модификатор 2)
Выносливость 14 (модификатор 2)
Сила 10 (модификатор 0)
Ловкость 9 (модификатор -1)
Мудрость 7 (модификатор -2)
П.С. Ммм, психический воин со стандартной силой и мудростью в минусах. Что может быть лучше?
Сулейман
Думаю здесь тебе гораздо лучше подскажут http://rpg-world.org/index.php/board,10.0.html.
nosferatu
Цитата(Сулейман @ 24 May 2016, 07:22) *
Думаю здесь тебе гораздо лучше подскажут http://rpg-world.org/index.php/board,10.0.html.

Заглянул в тему по ПФ, там его ругают и нахваливают четверку, говоря, какой это замечательный прогресс... huh.gif
Ну, ладно, попробую зарегистрироваться и отписаться в оптимизации.
Сулейман
Да вот же вроде тема, вполне адекватно отвечают. http://rpg-world.org/index.php?topic=7541.420
nosferatu
Создал там тему с более подробным описанием какого персонажа я хочу сгенерировать:
http://rpg-world.org/index.php/topic,8596.0.html
Сулейман
Цитата
Цитата
Цитата: nosferatu от Сегодня в 13:07
Чтобы получился некромант в тяжелой броне. Мне нужен толстый и живучий бронированный некромант.

Повторю вопрос. Зачем?

Главное не скажи - для отыгрыша)). Впрочем шучу.
nosferatu
Вообще, странные люди. Я говорю, что хочу отыграть некроманта в тяжелой броне, а они спрашивают "зачем?". У этого нет какой-то специальной хитрой цели, суть просто в том, что хочу бронированного живучего некроманта и спросил, как сделать его более-менее эффективным. Так что да, для отыгрыша.
И как им это объяснить?
Сулейман
Цитата
И как им это объяснить?

Не скажу за ДнД, но на вахофоруме на подобного рода вопросы тебе бы ответили: "Ну тогда бери и играй, нет он не будет эффективным, если нравится по фану почему бы нет." Потому что либо ты оптимизируешь и делаешь мощный билд, либо играешь как нравится. Пайзо и ДнД (3-4) это все-таки не про отыгрыш системы - скорее варгеймы с ролевыми элементами. В играх со сложной прокачкой и фокусом на боевке всегда будет два начала - я хочу отыгрывать и я хочу побеждать, и это несовместимые пути, просто потому что цель этой игры - побеждать, и неудивительно, что натягивание системы на глобус приводит к печалям.
То есть отвечая на вопрос, никак не объяснить.

Еще поясню, побеждают в таких системах через знание игромеханики, игромеханика имеет свои законы и твой креатив в них просто не вписывается. Есть системы в которые можно побеждать именно отыгрывая - в них именно на это заточена игромеханика, но это другие системы.
nosferatu
Цитата(Сулейман @ 24 May 2016, 13:24) *
Цитата
И как им это объяснить?

Не скажу за ДнД, но на вахофоруме на подобного рода вопросы тебе бы ответили: "Ну тогда бери и играй, нет он не будет эффективным, если нравится по фану почему бы нет." Потому что либо ты оптимизируешь и делаешь мощный билд, либо играешь как нравится. Пайзо и ДнД (3-4) это все-таки не про отыгрыш системы - скорее варгеймы с ролевыми элементами. В играх со сложной прокачкой и фокусом на боевке всегда будет два начала - я хочу отыгрывать и я хочу побеждать, и это несовместимые пути, просто потому что цель этой игры - побеждать, и неудивительно, что натягивание системы на глобус приводит к печалям.

Так вопрос не ставится как "я хочу создать убермашину", вопрос ставится "как при такой раскачке сделать более-менее эффективного персонажа?".
Потому что если единственная возможность иметь эффективного персонажа - это качать некроманта до 20, то это не очень весело и говорит не в пользу системы.
Сулейман
Цитата
Потому что если единственная возможность иметь эффективного персонажа - это качать некроманта до 20, то это не очень весело и говорит не в пользу системы.

Если фокус системы поиск интересного, игромеханически билда, без привязки к бэку - то почему не в пользу. За бронированными некромантами лучше идти в Torchbearer или Dungeon World, в зависимости от того нравятся системы понавороченнее или более повествовательные и лихие.

Я бы рекомендовал Dungeon World - осваивается за час + еще час ищешь лист некроманта в GrimWorld, но мастер должен уметь его водить...
nosferatu
Ну, в реале есть только мастер по Pathfinder-у, так что выбора особо нет.
Сулейман
Кстати опиши впечатления по результату сессии, интересно.
Haart of the Abyss
По 3.5 запросто помог бы сбилдить, с ПФ-специфичными материалами, увы, не знаком. В вопросе о тяжелодоспешном некроманте не вижу АБСОЛЮТНО ничего странного, ибо сам свои билды делаю (почти) всегда в порядке: "1. Кладу то, что нужно концепту, не глядя на эффективность, будь это хоть gnome knight, бьющий нелетальным уроном с гвизармы; 2. на _оставшиеся_ в билде ресурсы впихиваю ногами то, что не попортит концепт, но сделает его, во-первых, компетентным в том, что он должен уметь компетентно делать (если те элементы, которые просто дают ему это всё делать, компетентности не обеспечивают — как класс рыцаря не обеспечивает гнуму эффективности в танковании и ближнем бою), во-вторых, соответствующим некоторым моим внутренним бенчмаркам минимальной партиполезности и боеспособности" (на выходе — механически, скажем, гном-рыцарь с темплейтом на полупревращённое в камень телом, в механическом доспехе, компенсирующий наземную скорость 5' способностью к двадцатифутовым перелётам, драконической аурой, карающей врагов небесным громом за успешные атаки и с несколькими фитами, вытаскивающими боёвку до приличной, ценой некоторой осквернённости злом; по роли — как и задумывалось, бдительный избранный воин Хельма).

Если материалы из 3.5 разрешены, то давай пообсуждаем в личке вконтакте, например.
nosferatu
Цитата(Лорд Хаарт @ 24 May 2016, 16:14) *
По 3.5 запросто помог бы сбилдить, с ПФ-специфичными материалами, увы, не знаком. В вопросе о тяжелодоспешном некроманте не вижу АБСОЛЮТНО ничего странного, ибо сам свои билды делаю (почти) всегда в порядке: "1. Кладу то, что нужно концепту, не глядя на эффективность, будь это хоть gnome knight, бьющий нелетальным уроном с гвизармы; 2. на _оставшиеся_ в билде ресурсы впихиваю ногами то, что не попортит концепт, но сделает его, во-первых, компетентным в том, что он должен уметь компетентно делать (если те элементы, которые просто дают ему это всё делать, компетентности не обеспечивают — как класс рыцаря не обеспечивает гнуму эффективности в танковании и ближнем бою), во-вторых, соответствующим некоторым моим внутренним бенчмаркам минимальной партиполезности и боеспособности" (на выходе — механически, скажем, гном-рыцарь с темплейтом на полупревращённое в камень телом, в механическом доспехе, компенсирующий наземную скорость 5' способностью к двадцатифутовым перелётам, драконической аурой, карающей врагов небесным громом за успешные атаки и с несколькими фитами, вытаскивающими боёвку до приличной, ценой некоторой осквернённости злом; по роли — как и задумывалось, бдительный избранный воин Хельма).

Если материалы из 3.5 разрешены, то давай пообсуждаем в личке вконтакте, например.

Ну, ПФ по сути подправленная 3.5, поэтому скорректировать не должно быть проблемой. Все материалы тут: http://www.d20pfsrd.com/
Чего не хватает, нужно искать адаптации 3.5 под ПФ в интернете (тот же Эбберон и истинный некромант адаптированы).
Про отличия можно почитать тут: http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Pathfinder
Наиболее важными мне показались плюшки от класса на каждом уровне, учащение получения навыков на каждом втором уровне и автоматически максимальный бросок кости хитов на первом уровне.

Калаштар:
http://pf-eberron.wikidot.com/races:kalashtar

Психический воин:
http://www.d20pfsrd.com/psionics-unleashed...psychic-warrior

Истинный некромант:
https://yadi.sk/i/GzJnAgI9rwkYk

Я вк:
https://vk.com/nosferatu_artist
Haart of the Abyss
Я знаю про базовые/системные отличия ПФ. А вот именно контент, который http://www.d20pfsrd.com/ + недавние книги, мне перекачивать к себе в головную "базу данных" не хочется — а в системах класса "костыльный голем с вишенками и ТРАПАМИ" (ДНД 3.5, ПФ, 5е) для хорошего билдостроения как раз крайне важна как можно более полная и обширная база контента для выбора годных, а не каких попало способов сделать что-то (в 3.5 у человека, знающего о свордсейдже, ташалатора-псиваре/псироге или хотя бы пауэркрипе клириков с книжками, получится сделать "безоружного бездоспешного монка", а у человека, проглядевшего только ПХБ… монах и получится, кто в теме — в теме). И сейчас я за это не возьмусь.

Вк я тебя видел (по-моему, даже списывались уже, нет?).
nosferatu
Ясно. Ну, поэтому и ищу помощи у тех, кто в теме. Уже указали, например, что псионик с низкой мудростью менее полезен, чем воин. Пока копаю, какие классы тут могут лучше подойти под некра-тяжеловеса.
В вк пока нет, не списывались.
nosferatu
В общем, перекопал я все возможные классы и из подходящих нужно либо выправлять мудрость ценой ловкости у псивоина, потому что иначе он не работает (но если поправить, то количество применений в день будет расти с уровнем некроманта) Он даст две псиспособности на выбор, а также бонусный навык. Если его брать, то одной из способностей выбирать точно минорную метаморфозу, которая может дать выбор из целой кучи плюшек.
Либо брать один из этих двух классов:
Они используют харизму и улучшают союзников.
http://www.d20pfsrd.com/classes/3rd-party-...ames/war-master
http://www.d20pfsrd.com/classes/3rd-party-...anding-Presence
У варлорда +2 к инициативе, +1 к атаке и +1д6 к хитам у союзников в радиусе 10 метров, что для толпы скелетиков может быть весьма полезно.
У вармастера тактики, которые непонятно как работают, но тоже что-то делают

При этом у обоих на 2 хита больше чем у псивоина, +1 к базовому бонусу атаки и лучше бонусы к спасброскам.

П.С. Низкая ловкость уменьшает класс защиты?
П.П.С. Я таки придумал схему развития.
http://www.d20pfsrd.com/classes/prestige-c...th-Initiate-Ex-
1 уровень псивоин/варлорд/вармастер
2-9 истинный некромант до 8 уровня
10-14 Agent of the Grave
По такой схеме на 10-м уровне поднять мертвеца будет ограничено 128 костями хитов (против 40 у клирика или мага) А может даже больше, если харизму удастся поднять.
А на 14 можно будет накопить 120k, создать филактерию и стать личем. Это дороже, чем по тропе некроманта, но быстрее по уровню.
Haart of the Abyss
Цитата
против 40 у клирика или мага
Просто на всякий случай — визарды как раз не зря считаются худшими некромантами в "миньонмансерском" значении, поскольку ограничены пулом миньонов с заклинаний (классический визард со специализацией в школе некромантии — в первую очередь качественный дебаффер и всё такое, а не повелитель могучей нежити); клирики же традиционно хороши в этой работе благодаря второму пулу от Rebuke undead, у которого очень хороший саппорт. И даже у визарда будет больше 40 ХД миньонов, так как кроме 40 ХД с самого Animate dead (если он ничем не повышал кастер левел, бедолага) у него будут ещё миньоны, которых он передал сам себе под ежедневно перекастуемый Command undead (начиная с самых высокохитдайсовых, конечно). Это такой же ликбез, как иметь где-нибудь запертую комнату с трупами и вольноотпущенными высокохитдайсовыми андедами (первые — поднимать, вторые — подчинять) для быстрого восстановления (чтобы, потеряв отряд в тяжёлом бою, не обнаружить, что теперь все бои будут тяжёлыми, потому что отряда нет).
Ну, и всегда можно раздуть армию вихтами. Вихт, созданный другим вихтом, подчиняется вихту, который его создал; существо, умершее от левел дрейна, становится вихтом после смерти; легко создать, легко размножить, легко подчинить, профит.
Бонус к ХД-пулу от абилки дред некроманта, увы, работает только от уровней в самом дред некроманте, это в одном гайде деконструировали; с престижками тут конфликт.
Грамотного клирика даже дред некроманту сложно обогнать.

*всегда за некромантическую грамотность, хотя сам некро-миньонмансера в ДнД ни разу не отыгрывал, не вписалось бы как-то в стиль группы*

Олсо, о некромантических трудовыебуднях (Pathfinder как раз): http://www.giantitp.com/forums/showthread....ampaign-Journal
nosferatu
Цитата(Лорд Хаарт @ 25 May 2016, 10:13) *
Цитата
против 40 у клирика или мага
Просто на всякий случай — визарды как раз не зря считаются худшими некромантами в "миньонмансерском" значении, поскольку ограничены пулом миньонов с заклинаний (классический визард со специализацией в школе некромантии — в первую очередь качественный дебаффер и всё такое, а не повелитель могучей нежити); клирики же традиционно хороши в этой работе благодаря второму пулу от Rebuke undead, у которого очень хороший саппорт. И даже у визарда будет больше 40 ХД миньонов, так как кроме 40 ХД с самого Animate dead (если он ничем не повышал кастер левел, бедолага) у него будут ещё миньоны, которых он передал сам себе под ежедневно перекастуемый Command undead (начиная с самых высокохитдайсовых, конечно). Это такой же ликбез, как иметь где-нибудь запертую комнату с трупами и вольноотпущенными высокохитдайсовыми андедами (первые — поднимать, вторые — подчинять) для быстрого восстановления (чтобы, потеряв отряд в тяжёлом бою, не обнаружить, что теперь все бои будут тяжёлыми, потому что отряда нет).
Ну, и всегда можно раздуть армию вихтами. Вихт, созданный другим вихтом, подчиняется вихту, который его создал; существо, умершее от левел дрейна, становится вихтом после смерти; легко создать, легко размножить, легко подчинить, профит.
Бонус к ХД-пулу от абилки дред некроманта, увы, работает только от уровней в самом дред некроманте, это в одном гайде деконструировали; с престижками тут конфликт.
Грамотного клирика даже дред некроманту сложно обогнать.

*всегда за некромантическую грамотность, хотя сам некро-миньонмансера в ДнД ни разу не отыгрывал, не вписалось бы как-то в стиль группы*

Олсо, о некромантических трудовыебуднях (Pathfinder как раз): http://www.giantitp.com/forums/showthread....ampaign-Journal

Странно.
По идее
Цитата
Мертвый Мастер: Вся нежить созданная истинным некромантом, который достиг 8-го уровня или выше получает +4 бонус к Силе и Ловкости и 2 дополнительных хита за каждый Хит Дайс (Кость Хитов). В дополнение, когда истинный некромант использует заклинание восставший труп для создания нежити, он может контролировать 4 + модификатор Харизмы КХ поднятой нежити на уровень (вместо обычных 4 КХ за уровень обычным заклинанием). Также, когда истинный некромант сплетает заклинание контроль нежити, количество целей заклинания увеличивается (2 + модификатор Харизмы) КХ/уровень, вместо обычных 2 КХ/уровень.


Цитата
When a new Agent of the Grave level is gained, the character gains new spells as if he had also gained a level in a spellcasting class he belonged to before adding the prestige class. He does not, however, gain other benefits a character of that class would have gained, except for additional spells per day, spells known (if he is a spontaneous spellcaster), and an increased effective level of spellcasting. If the character has more than one spellcasting class before becoming an Agent of the Grave he must decide which class he adds the new level to for the purpose of determining spells per day.

Animate dead уже изучен, некромант - спонтанный спелкастер, "мертвый мастер" работает на повышение эффективности. Разве это не означает, что бонусы будут распространяться и на повышения кастер левела конкретно истинного некроманта от агента?


Истинный некромант точно так же может повышать кастер левел и передавать себе под контроль Command undead, даже больше будет, потому что под контролем не 2 КХ на уровень, а 6.
В итоге выходит, что по такой схеме он на два уровня в КЛ будет отставать от просто истинного некроманта 14-го, но зато будет иметь больше нежити и быстрее сможет стать личем.
В сумме, надо накопить около 150 тысяч, взять навык на создание чудесных предметов и раскачать до максимума навык использования магических предметов.
Тогда можно купить свиток создания демиплана, перманенси, сделать филактерию, создать демиплан по свитку, сделать его постоянным и оплатить стоимость постоянства, сделать филактерию и оставить его на демиплане вместе с кучей другого хлама. Калаштаром же пожертвовать расовым перком на способность к врожденной телепатии и взять стену разума, которая не дает видеть тебя и все принадлежащие тебе предметы детектом магии и прочими.
Правда, это все равно не спасет от мастерского произвола "Какой-то странный высокоуровневый маг случайно забрел на твой демиплан, достал свиток с вишем и пожелал его развеять, филактерия уничтожена, ты умер. Просто потому что.", но, по крайней мере, я сделал бы все, что мог.

Но, даже если мертвый мастер на уровни от агента не работает, все равно выходит (8*(4+4)+4*4)*2=160 на четырнадцатом уровне. Да, 128 КХ на десятом, это только с силами самого некроманта. 8 уровней некроманта * (4 КХ за заклинание + 4 бонус от харизмы) и все это удваивается Inspired Necromancy.

Подождите. Почему в примере у клерика 52 КХ в итоге? У него же должно быть 9*4*2=72?
Цитата(Inspired Necromancy)
When determining the maximum number of Hit Dice of undead he can control with spells like animate dead, a character counts his Agent of the Grave levels twice. This ability does not factor into how many undead he can create with a single casting of a spell. Thus, a cleric 7/Agent of the Grave 3 would be able to control 52 Hit Dice worth of undead with animate dead.

А, я прочитал неправильно. Удваиваются только уровни от Агента. Ну, тогда его есть смысл качать только если плюшки от мертвого мастера распространяются на увеличение уровня от агента.
При этом не понятно, почему они посчитали как 7*4+3*2*4, если агент дает увеличение уровня только со второго.
Haart of the Abyss
Цитата
Странно.
По идее
Окей, невнимательно прочёл текст вашего то ли перевода, то ли варианта (тут неплохо бы знать, изменение намеренное или из-за небрежного перевода случайное). В оригинальном тексте дред некроманта из Heroes of Horror написано:
Цитата
Undead Mastery: All undead creatures created by a dread necromancer who has reached 8th level or higher gain a +4 enhancement bonus to Strength and Dexterity and 2 additional hit points per Hit Die.
In addition, when a dread necromancer uses the animate dead spell to create undead, she can control 4 + her Charisma bonus HD worth of undead creatures per class level (rather than the 4 HD per level normally granted by the spell).
Similarly, when a dread necromancer casts the control undead spell, the spell targets up to (2 + her Cha bonus) HD/level of undead creatures, rather than the 2 HD/level normally granted by the spell.
Выделение моё.

Цитата
Истинный некромант точно так же может повышать кастер левел и передавать себе под контроль Command undead
Не спорю. Я вовсе не говорил, что ты не можешь использовать эти трюки (наоборот, приводил их в том числе на случай, если ты про них не знал), или что у визарда из-за них будет больше, чем у ДН (как ты заметил, я ставлю ДН чуть-чуть позади клирика и гораздо впереди визарда в этом плане).


Цитата
При этом не понятно, почему они посчитали как 7*4+3*2*4, если агент дает увеличение уровня только со второго.
Ну, тут как раз всё нормально. На втором уровне престиж-класс класс получает абилку, с которой каждый уровень престиж-класса добавляется к контрол-капу дважды. Второе — действие абилки ("каждый уровень престиж-класса добавляется к контрол-капу дважды"; ни слова про то, что первый уровень исключение), первое — всего лишь условие, при котором персонаж её приобретает, одно на другое не влияет.

Цитата
В итоге выходит, что по такой схеме он на два уровня в КЛ будет отставать
Надеюсь, не будет, КЛ же не только для этого нужен и мало КЛ иметь неприятно. В PF есть Practiced spellcaster, правда?
nosferatu
Цитата
Окей, невнимательно прочёл текст вашего то ли перевода, то ли варианта (тут неплохо бы знать, изменение намеренное или из-за небрежного перевода случайное). В оригинальном тексте дред некроманта из Heroes of Horror написано:

Это такой ПФ вариант, который мне дал мастер. Значит, кроме отличий в названии есть еще разные мелкие отличия.
Цитата
Ну, тут как раз всё нормально. На втором уровне престиж-класс класс получает абилку, с которой каждый уровень престиж-класса добавляется к контрол-капу дважды. Второе — действие абилки ("каждый уровень престиж-класса добавляется к контрол-капу дважды"; ни слова про то, что первый уровень исключение), первое — всего лишь условие, при котором персонаж её приобретает, одно на другое не влияет.

Нет, абилку он получает на первом, а +1 КЛ на втором. То есть тогда эта абилка считает уровни агента либо вместо увеличения КЛ для заклинаний вроде animate dead (Тогда на 14 он будет иметь (8+5*2)*(4+4)=144), либо вместе с увеличением КЛ (на том же 14 будет 8+4 за кастер левел некроманта и бонус от агента +10 за уровни агента)*(4+4)=176) Но скорее первое, потому что в примере бонусы к КЛ для агента не учитывались. Либо там на первом уровне тоже есть +1 к КЛ и это просто опечатка.

Но на 10 в любом случае будет (8+1*2)*(4+4)=80
Вышло хуже, чем я ожидал, но не сильно. Ну да, действительно, просто удвоение всех КХ было бы слишком имбовой способностью.
nosferatu
Цитата(Лорд Хаарт @ 25 May 2016, 12:00) *
Цитата
В итоге выходит, что по такой схеме он на два уровня в КЛ будет отставать
Надеюсь, не будет, КЛ же не только для этого нужен и мало КЛ иметь неприятно. В PF есть Practiced spellcaster, правда?

Глянул. Неа, этот фит запрещен с формулировкой "ибо имба".
Но есть другой:
Цитата
Magical Knack: You were raised, either wholly or in part, by a magical creature, either after it found you abandoned in the woods or because your parents often left you in the care of a magical minion. This constant exposure to magic has made its mysteries easy for you to understand, even when you turn your mind to other devotions and tasks. Pick a class when you gain this trait—your caster level in that class gains a +2 trait bonus as long as this bonus doesn't raise your caster level above your current Hit Dice.

Но его, получается, надо со старта брать? И как тогда будет вести себя inspired necromancy?
Еще есть такие:
http://www.d20pfsrd.com/feats/general-feats/coven-caster
http://www.d20pfsrd.com/feats/general-feat...plinary-devotee
nosferatu
У меня появилась мысль:
В примере, в заклинании рассчитывается клирик 7 уровня и агент 3, но на самом деле это клирик 5 и агент 3, просто на третьем уровне агента он получил +2 к существующему классу заклинателя, поэтому считается как 7-го. То есть это клирик 5/агент 3, для других заклинаний он считается как клирик 7, а для animate dead как спелкастер 13-го
(Что, в принципе, логично, клирик на 5 уровне получает animate dead и возможность выучить знания арканы и религии до пятого ранга, чтобы удовлетворить требованиям агента)
П.С. Еще такой момент, очки умений и фиты обязательно брать при повышении уровня, или можно оставить их про запас и поднять когда возникнет необходимость?
nosferatu
Так, фиты, которые желательно/нужно брать моему персонажу.

Точно нужно:
Spell Focus
Undead Master
Spell Specialization
Craft Wondrous Item

Нужно:
Amateur Swashbuckler
Disarming Threat Deed
Persuasive
Skill Focus
Threatening Negotiator

Может быть нужно, если в качестве атаки можно использовать заклинание:
Quick Draw
Betrayer

Нужно, но потом:
Spell Perfection и 3 metamagic feats на поздних уровнях
nosferatu
Разобрались с мастером. Заклинание Animate dead использует КЛ, а способность некроманта подменяет свои уровни КЛ на уровни класса и распространяет бонус на них. Способность Агента точно так же подменяет бонусы от КЛ на уровни класса и распространяет свой бонус на них.
То есть, для некроманта8/агента3 обычное заклинание Имеет КЛ 8 от некра + 2 от агента, а заклинание поднятие нежити получает 8 от уровней некра*(4+бонус харизмы)+3*2 уровней агента*4+бонусы к КЛ, если такие имеются.

Так что проблема была в том, что механика способностей у некра и агента плохо прописана и не объясняла трансформации уровней класса в аналог КЛ. И именно поэтому класс некроманта складывается с классом агента.
И Некроманту качать агента смысла нет, это класс для клирика.

Еще несколько вопросов:
1) Бонус от плюсов к КЛ(Caster Level) по конкретному заклинанию позволит взять его раньше? Например, у меня клирик 2-го уровня, но он набрал бонусов +3 КЛ для заклинания animate dead, тогда он сможет использовать это заклинание 3-го круга раньше остальных?

2) Если истинный некромант взял фит "Undead-master"
http://www.d20pfsrd.com/feats/general-feats/undead-master
этот фит поднимает уровень класса, а не КЛ? Соответственно, бонусы от модификатора харизмы, от способности некроманта Undead Mastery, на этот фит распространяются?

3) Допустим, я хочу взять trait magical knack и какую-нибудь плюшку на + к КЛ, trait outlander(Lore Seeker), например. У меня персонаж псирыцарь2/некромант8 Могу ли я выбирать порядок прибавления бонусов от трейтов и фитов? Чтобы сначала посчитать бонус от MC, который даст +2 к КЛ и не превысит 10 КХ, а потом довесить бонусы от outlander и других, если такие есть?
http://www.d20pfsrd.com/traits/magic-traits/magical-knack
http://www.d20pfsrd.com/traits/campaign-tr...lords/outlander

4) Нашел престиж-класс "Владыка мертвых".
http://www.d20pfsrd.com/classes/3rd-party-...ord-of-the-dead
В принципе, интересный, по производству нежити не уступает агенту из-за Spawn Mastery (те же +4 за уровень класса, только в профиль), а Cheat Death показалась хорошей. Есть смысл его качать и какие плюсы и минусы от него, которые я не вижу со своей колокольни?
Haart of the Abyss
1. Нет. Оно остаётся заклинанием третьего круга с соответствующим влиянием на сложность спасбросков (заметь, _повышающая_ эффективный круг заклинания метамагия Heighten spell кастер левел вообще не затрагивает) и, конечно, с соответствующим требованием к изучению и касту — способности (изучить и) кастовать заклинание третьего круга, которой у клирика второго уровня нет (как и слотов под него). Доступ к кругам заклинаний определяют таблицы Spells known и Spells per day (отсутствие первой, как у клирика, не позволяет счизить вторую — да, он знает "all spells he/she can cast", но "can cast" здесь как раз ссылается на таблицу имеющихся у него слотов; клирик второго уровня НЕ ЗНАЕТ заклинания третьего, ни с точки зрения выполнения пререквизитов магшмоток, ни с какой-либо ещё). Ускорить движение по ним гораздо, гораздо сложнее, чем увеличить кастер левел (определяющий, по сути, только то, как хорошо ты кастуешь данный уже доступный тебе спелл), что хорошо, потому что на них завязаны пререквизиты многих престижек, не говоря о самом прогрессивном усилении кастеров. Отсюда "золотое правило" (на самом деле его запросто можно нарушать, если знаешь, для чего это данному персонажу — я много раз спокойно это делаю; идея скорее в том, что делать это _просто по приколу_ — хороший способ сделать кастера, совершенно некомпетентного в _решении проблем с помощью магии_ по сравнению с полноуровневыми коллегами) оптимизации кастеров: "Thou should not lose caster levels" — "ты не должен терять уровни кастера"; "Caster levels" ("уровни кастера") — это не "caster level" ("уровень кастера") (спасибо Визардам за такую прозрачную терминологию), а сумма уровней в базовом кастующем классе и уровней престижек, дающих +1 level of existing spellcasting class, которая и определяет доступ по спеллам.

Есть один класс, нарушающий эту механику — если взять его на пятом уровне одновременно с повышалкой манифестер левела, можно сразу получить доступ к псионике третьего круга — но он псионический и не из ПФ.


2. Насколько я понимаю, этот фит даёт бонус к параметру "уровни" уже в вычислении эффективности спелла. Соответственно, он никак не взаимодействует со спецификой того, откуда там пришли остальные компоненты этого параметра, он просто его увеличивает.

3. Да, бонусы в системах d20 применяются в наиболее полезном для персонажа порядке. Если надо, копну, где в правилах написано, сейчас времени нету.
nosferatu
1) Да, выяснил, что поднятие КЛ для отдельных заклинаний, школ и прочих на количество заклинаний в день и на знание заклинаний не влияет, только на их силу. Можно только использовать бонусы, увеличивающие КЛ для класса. То есть, из трейтов это только Magical knack, который только для мультикласса и бонус не сразу дает. Ну да ладно, все равно бонусы от трейтов не складываются, как выяснилось, да еще и нельзя брать трейты из одной категории.
2) Я что-то все равно не понял. Так он даст бонус от модификатора харизмы или нет?
3) Отлично.


Характеристики:
Харизма 15 + 2 за расу =17 (модификатор 3)
Интеллект 14 (модификатор 2)
Выносливость 14 (модификатор 2)
Сила 11 (модификатор 1)
Мудрость 11 (модификатор 1)
Ловкость 7 (модификатор -2)

Раса:
Racial Traits:

Ability Score Racial Traits: Kalashtar gain a +2 bonus to one mental ability score chosen at creation, to represent their powerful minds.
Type: Kalashtar are humanoids with the psionic subtype.
Size: Kalashtar are Medium creatures and have no bonuses or penalties due to their size.
Base Speed: Kalashtar have a base speed of 30 feet.
Languages: Kalashtar begin play speaking Common and Quor. Kalashtar with high Intelligence scores can choose from the following: Draconic, Maenad, Riedran and Xeph.
Unearthly Presence: Kalashtar receive a +2 bonus on Bluff, Diplomacy and Intimidate checks.
Pass for Human: Kalashtar receive Pass for Human as a bonus feat.
Walled Mind: The kalashtar and his equipment cannot be identified as magical or psionic by divination spells or clairsentience powers.
Twin Soul: Kalashtar receive a +2 bonus on saving throws against possession and mind-affecting effects.
Dreamless: Kalashtar do not dream when they sleep, and are immune to any effect which influences dreams. However, their natural recovery rate for mental ability damage is halved (i.e. a kalashtar would require two days to restore 1 point of lost Wisdom, rather than one). This does not hinder magical healing, such as restoration effects.
Naturally Psionic: Kalashtar gain the Wild Talent feat as a bonus feat at 1st level. If a kalashtar takes levels in a psionic class, he instead gains the Psionic Talent feat.
Psionic Aptitude: When a kalashtar takes a level in a favored class, he can choose to gain an additional power point instead of a hit point or skill point.


Недостатки:
meticulous
umbral-unmasking

Особенности:
1) раса. Природа кошмара (персонаж является воплощением многорукого кошмара, он произвольно генерирует ауру из фантомных рук, способных творить его заклинания. Однако он вынужден питаться страхом, если его )
2) магия. magical-knack (в классе истинного некроманта)
3) общество. Prince

стартовый фит: Additional traits
4) религия. corpse-cannibal
5) регион. Trained-medic

Стартовый класс: Пси Воин
Предпочтительный класс: Истинный некромант

(Недостатки и особенности акронибельны)

П.С. Только сейчас понял, что две самые мозгодробительные игровые системы (прям как я люблю) - DnD и MtG издаются Wizards of the Coast.
П.П.С. Ан нет, Повышение КЛ вообще никак на изучение заклинаний не влияют, даже если это повышение целиком для класса.
nosferatu
Есть ли хоть какой-то способ получения доступа к более высоким кругам заклинаний, чем положено по уровню?
Полагаю, что "+2 level of existing class" точно никто не дает, но хоть какие-то хитрости должны быть?
Haart of the Abyss
На самом деле их нет. Кроме пары трактовок, которые никто не пропустит за _чрезмерной_ (способность с первого уровня кастовать девятый круг) крутизной.

Есть классы с ускоренным прогрессом по кругам (один уровень, один круг) — Beholder mage и Ur-priest; но только во второй из них можно попасть без извратов, и даже он престижка, так что для попадания в него нужно иметь несколько уровней. Получение, скажем, второго круга он не ускорит, девятого — определённо.

Есть способы получить доступ к одному спеллу второго круга или определённым кругам второго-третьего круга, что малополезно для кастовалки самой по себе, но может помочь быстрее попасть в престижки (теургоклассы, например, без этого вообще убоги, а с ускоренным попаданием — нормально работают, всё равно отставая от чистых кастеров, но не смертельно). Гугли Early entry tricks и в частности Precocious apprentice (наиболее часто используемый мной, ибо не требует спорных интерпретаций+универсален+легко доступен без особых вложений).

Есть ардент, упоминавшийся мной выше псионический класс, у которого доступ по уровням псионических пауэров завязан не на уровни в классе, а на manifester level (псионический аналог кастер левела, который тоже много способов поднять, хотя и не так много). Я люблю теургов "кастер 1 (с Precocious apprentice)/любой другой класс (или тот же кастер, чтобы отставать вообще всего на уровень; но я люблю дипать всякие вкусности, не оптимизирующие, но добавляющие опций и антуражностей) 1/ардент 1 (с Practiced manifester)/церебремансер или психический теург".

Есть Bloodlines, которые представляют собой нечестивую кашу из правил, во многих интерпретациях (включая наиболее логически обоснованную и изложенную в виде пятистраничного поста-анализа) работающих примерно как "+2 level of existing class"; но я бы КРАЙНЕ не советовал связываться с ними ради этого. Серьёзно. Очень серьёзно с котиком наверху. К тому же в ПФ их нет, там этим же термином называется совсем другое.




…А вот что действительно можно делать, не доламывая систему — это, имея доступ к определённому кругу спеллов, получить в качестве спеллов этого круга спеллы, обычно находящиеся на более высоком круге, но доступные как спеллы этого круга какому-то классу с "короткой" кастовалкой (ну, ты знаешь, как паладин получает некоторые спеллы клирика на более низком круге, чем сам клирик, как компенсацию за гораздо более поздний доступ к этим кругам?). То есть, например, выучить Animate dead как спелл второго круга (реально возможно в 3.5). На это способны персонажи, способные пополнять свой набор спеллов спеллами из чужих спелл-листов: архивист (любые divine-спеллы, включая барда благодаря divine bard АКФке; go-to класс для таких прибамбасов, ибо базовый, без замедленной кастовалки, занимается этим с первого уровня и до девятого круга, хамелеон (престижка, до шестого круга включительно; я играл хамелеоном, имел спелл-лист в сто десять печатных страниц восьмым кеглем с полями по 0.5 см и я это совершенно серьёзно (это только по третий включительно круг, между прочим), больше prepared caster-ами не играю, спасибо большое за прививку,), spell-to-power erudite, "свободная" (редко используемая) интерпретация фита Extra spell (могу кого-то забывать), некоторые виды спонтанной кастовалки способны делать это со спеллами определённых школ или категорий (у визарда есть ACF, позволяющая спонтанно кастовать любую дивинацию; этим активно пользуется герой Harry Potter and Natural 20). Также это релевантно для артифишеров, способных выбирать, из чьего листа брать спелл для крафта.
Дред некромансер на это не способен (кроме варианта с крутой интерпретацией Extra spell; спроси у мастера, но будь готов к отказу).


Если тебе нужно заиметь Animate dead для входа в престижку, то в 3.5 прокатило бы Precocious apprentice+Animate dead с листа Death master'а (из источника Dragon Magazine Compendium, который даже в "разрешены все книги" включают не всегда), но вряд ли в ПФ такие материалы катят. И у твоей престижки есть ещё требование по БАБ, не забывай; БАБ тоже среди тех вещей, которые ускоренно получить _нельзя_.
nosferatu
Как раз до второго способа я сейчас додумался. Не знаю по поводу Дреда, но у Истинного некроманта есть "Магические исследования 2", позволяющие добавлять в свой спеллист два любых арканных или божественных спела, относящихся к школе некромантии и не превышающих его круг заклинаний.
Получает он его на каждом 4-м уровне и в первом появлении получает доступ ко второму кругу. Я вот сижу и думаю, есть ли смысл брать "Animate Dead, Lesser" и достаточно ли этого для удовлетворения Requirements, требующих "Animate Dead"?

ur-priest, по идее, не сможет дать доступ к заклинаниям по механике некроманта (без подготовки любое из спеллиста).
Пошел перекапывать спеллисты. Может кто-то даст нормальный анимейт на втором круге...
Haart of the Abyss
Цитата
ur-priest, по идее, не сможет дать доступ к заклинаниям по механике некроманта (без подготовки любое из спеллиста).
Да, не сможет.

Цитата
Пошел перекапывать спеллисты. Может кто-то даст нормальный анимейт на втором круге...
Цитата
Death master'а (из источника Dragon Magazine Compendium, который даже в "разрешены все книги" включают не всегда)
В ПФ никого не подскажу. Ищи базу данных с фильтром по уровням или перебирай классы, специализированные на некромантии, и классы с кастовалкой меньше чем в девять кругов.

Удачи!
nosferatu
Класс УР-приста выпилили вместе с мастером смерти, со словами "ибо имба".
Если и есть адаптации, то явно не манчкинские и без больших плюшек.

Вот все ПФшные заклинания, фильтр по второму кругу, убрал из них уже имеющиеся в спеллисте у некра, первыми вынес те, которые технически относятся к третьему, соответственно, их и выгоднее брать.
Animate Dead, Lesser (Lvl 3*)
Deathwine (Lvl 3*)
Howling Agony (Lvl 3*)
Hydrophobia (Lvl 3*)
Fester (Lvl *)
Necromantic Burden (Lvl 3*)
Oath Of Justice (Lvl 3*)
Toxic Gift (Lvl 3*)
Unliving Rage (Lvl 3*)

Blood Of The Martyr (Lvl 2*)
Bloody Tears And Jagged Smile (Lvl 2)
Brow Gasher (Lvl 2)
Calm Spirit (Lvl 2)
Companion Life Link (Lvl 2)
Corpse Lanterns (Lvl 2)
Curse Item (Lvl 2)
Death Candle (Lvl 2*)
Defending Bone (Lvl 2)
Defoliate (Lvl 2*)
Enemy's Heart (Lvl 2)
Ghoul Hunger (Lvl 2)
Life Pact (Lvl 2)
Limp Lash (Lvl 2)
Lipstitch (Lvl 2)
Mark of Blood (Lvl 2)
Mathematical Curse (Lvl 2*)
Oracle's Burden (Lvl 2)
Pernicious Poison (Lvl 2)
Pox Pustules (Lvl 2)
Sentry Skull (Lvl 2*)
Shared Sacrifice (Lvl 2*)
Shared Sacrifice (Lvl 2*)
Skinsend (Lvl 2)
Steal Voice (Lvl 2)
Stricken Heart (Lvl 2*)
Touch Of Bloodletting (Lvl 2*)
Touch of Bloodletting (Lvl 2*)
Unshakable Chill (Lvl 2)
nosferatu
Хаарт, можешь объяснить мне, как эта штука работает?

1) a. {null->0,1} Wizard 1 or Magical Training feat (1st level only) = 1st or 0th level (prepared or perhaps spontaneous) See 4) for the divine casting alternative
b. {1->2} Precocious Apprentice (1st level only) = 2nd level casting (prepared or spontaneous your choice)
c. {2->3} Dragonsblood pool [CM149] 2k = 3rd level spell slot for 1 year since thanks to sanctum spell, 3rd level spells can be cast.
d. {3->4} Versatile Spellcaster [the second 3rd level slot is a bonus slot from high casting stat] = +1 level by sacrificing 2 of your highest spell slots (spontaneous only means spontaneous divination domain for wizards)
e. {0->1,2->3,4->5}Sanctum Spell (1 metamagic) = +1 spell level as long as within your sanctum. Makes Precocious Apprentice become a slot (require Versatile Spellcaster in the feat-only version).
f. {5->6} Improved Sigil (Krau) [must be illumian] = +1 free "as if heightened" to picked, verbal spells [note this psuedo-heighten works even whilst the other sketchy DMM+heighten shenanigans don't because heighten doesn't have a metamagic cost ("increase in the metamagic feat") for DMM to negate]
g. {7->8} Eldritch Corruption [non-good, with allies, preferable undead] = 3/day +2 free spell level bumps for 2 instances of 2 con damage to an ally.
h. {8->9} Earth Sense + Earth Spell + Heighten = +1 when you heighten a spell using a higher level slot than original
i. practical/easy metamagic this requires minimum of 1 which can't piggy-back off Krau sigil feat due to 'as if' language
TOTAL: 1 level or an extra feat along with a decent race and 9 feats gives 9th level spells
Note: at your option practical metamagic would save a feat, but it requires skill rank shenanigans. Meaning a Illuman (krau) spontaneous divination Wiz 1 with 2 flaws who worships an elder evil near a medium level warforged word of creation heartfire fanner could cast 9th level spells after some reformatting (assuming he had the int).

2) Spontaneous arcane casting is supposed to be more limited. But any spontaneous casting (divination wizard ACF anyone?) works so we just follow the normal casting bumps up to 4th in this case. Magical artisan is vague so it seems it could go either way.

3) The beauty about early casting methods is that (except for one) they all work with arcane and divine. So add a cleric level to that Wizard using the above methods and you can easily manage 5th level spells.

4) Similar to 1) but uses the Mad Faith feat instead of Precocious Apprentice [requires first level divine casting] and dragonsblood pool for 3rd level casting if you can stomach severe depravity (be necropolitan and have high charisma). You can also save out on the feat sink that earth spell is. Illuman (krau) Cleric 1 with 2 flaws and near a medium level warforged word of creation heartfire fanner could cast 9th level spells after some reformatting if he either worships an elder evil or takes 2 feat-granting domains (assuming he had the wis).

5) Warlock Invocations are rather specific. Just look them up and compare which is sooner. Take whichever one you feel like using. In this case they are lesser and require Warlock 6 or 1 + 5 casting bumps.

Вот, кстати, способность некроманта:
Цитата
Магическое исследование (Ex): На 4ом уровне, истинный некромант может добавить новые заклинания в свой список известных заклинаний – это результат его беспощадных экспериментов. Эти заклинания должны быть жреческими или тайными из школы Некромантии, и уровень этих заклинаний не должен превышать максимальный уровень заклинаний, которые знает истинный некромант на данном уровне. Как только новое заклинание добавляется к списку известных заклинаний истинного некроманта, то заклинатель может использовать это заклинание как обычные свои заклинания истинного некроманта. Если добавляемое заклинание значится в списках и божественной и тайной магии, то эффективный уровень заклинателя считается по нижнему доступному уровню к заклинанию. Ужасный некромант получает эту способность раз в четыре уровня (на 4, 8, 12, 16 и 20).
nosferatu
В общем, более менее разобрался. Среди всех этих фитов наиболее полезным оказался Versatile Spellcaster, потому что некромант автоматически знает все заклинания с уровня, доступ к которому имеет и этот фит стабильно будет давать +1 к кругу заклинаний. С чем он все еще будет отставать от клирика по уровню доступных заклинаний, но уже не так фатально.
Уговорил мастера на разрешение брать из 3.5 фиты Versatile Spellcaster и Short Haft (второй позволяет древковым оружием атаковать вблизи, потому что я с Люцернским молотом бегать буду)
Так что теперь все хорошо.
П.С.
Появилась еще такая мысль, но не думаю, что игровая механика это разрешит:
На четвертом уровне некр знает 6 заклинаний первого круга и 3 заклинания второго. Может ли он превратить сначала 2 заклинания первого в 1 заклинание второго (то есть, будет иметь 4 слота второго), потом 4 слота второго превратить в 2 слота третьего и 2 слота третьего в 1 слот четвертого?
П.П.С. В принципе, на 12 уровне он имеет 6/6/6/6/5/3 и если подобный финт ушами работает, то он может сразу получить одно заклинание 9-го круга, потратив почти все свои заклинания.
6/6/6/6/5/3
0/9/6/6/5/3
0/1/10/6/5/3
0/1/0/11/5/3
0/1/0/1/10/3
0/1/0/1/0/8
0/1/0/1/0/0/4
0/1/0/1/0/0/0/2
0/1/0/1/0/0/0/0/1
nosferatu
Схлопываются слоты, а Versatile Spellcaster дает заклинание, так что перепрыгнуть можно максимум на один уровень вверх.
Haart of the Abyss
Цитата(nosferatu @ 29 May 2016, 09:17) *
Хаарт, можешь объяснить мне, как эта штука работает?

1) a. {null->0,1} Wizard 1 or Magical Training feat (1st level only) = 1st or 0th level (prepared or perhaps spontaneous) See 4) for the divine casting alternative
b. {1->2} Precocious Apprentice (1st level only) = 2nd level casting (prepared or spontaneous your choice)
c. {2->3} Dragonsblood pool [CM149] 2k = 3rd level spell slot for 1 year since thanks to sanctum spell, 3rd level spells can be cast.
d. {3->4} Versatile Spellcaster [the second 3rd level slot is a bonus slot from high casting stat] = +1 level by sacrificing 2 of your highest spell slots (spontaneous only means spontaneous divination domain for wizards)
e. {0->1,2->3,4->5}Sanctum Spell (1 metamagic) = +1 spell level as long as within your sanctum. Makes Precocious Apprentice become a slot (require Versatile Spellcaster in the feat-only version).
f. {5->6} Improved Sigil (Krau) [must be illumian] = +1 free "as if heightened" to picked, verbal spells [note this psuedo-heighten works even whilst the other sketchy DMM+heighten shenanigans don't because heighten doesn't have a metamagic cost ("increase in the metamagic feat") for DMM to negate]
g. {7->8} Eldritch Corruption [non-good, with allies, preferable undead] = 3/day +2 free spell level bumps for 2 instances of 2 con damage to an ally.
h. {8->9} Earth Sense + Earth Spell + Heighten = +1 when you heighten a spell using a higher level slot than original
i. practical/easy metamagic this requires minimum of 1 which can't piggy-back off Krau sigil feat due to 'as if' language
TOTAL: 1 level or an extra feat along with a decent race and 9 feats gives 9th level spells
Note: at your option practical metamagic would save a feat, but it requires skill rank shenanigans. Meaning a Illuman (krau) spontaneous divination Wiz 1 with 2 flaws who worships an elder evil near a medium level warforged word of creation heartfire fanner could cast 9th level spells after some reformatting (assuming he had the int).

2) Spontaneous arcane casting is supposed to be more limited. But any spontaneous casting (divination wizard ACF anyone?) works so we just follow the normal casting bumps up to 4th in this case. Magical artisan is vague so it seems it could go either way.

3) The beauty about early casting methods is that (except for one) they all work with arcane and divine. So add a cleric level to that Wizard using the above methods and you can easily manage 5th level spells.

4) Similar to 1) but uses the Mad Faith feat instead of Precocious Apprentice [requires first level divine casting] and dragonsblood pool for 3rd level casting if you can stomach severe depravity (be necropolitan and have high charisma). You can also save out on the feat sink that earth spell is. Illuman (krau) Cleric 1 with 2 flaws and near a medium level warforged word of creation heartfire fanner could cast 9th level spells after some reformatting if he either worships an elder evil or takes 2 feat-granting domains (assuming he had the wis).

5) Warlock Invocations are rather specific. Just look them up and compare which is sooner. Take whichever one you feel like using. In this case they are lesser and require Warlock 6 or 1 + 5 casting bumps.

Я честно долго думал над этим постом. Как это работает — более-менее понятно, непонятно, нахуя, поэтому я и не знал, что писать в ответ. Bragging rights? В целом это цепочка фитов (и местами спорных интерпретаций), которая даёт heighten'уть определённое заклинание до девятого круга (в теории — хоть с первого уровня, количество фитов и, возможно, их пререквизиты могут мешаться). То есть ты его кастуешь, и оно считается заклинанием девятого. Чего это цепочка не даёт: не даёт кастовать заклинания, которые реально девятого круга, не даёт спелл-слот девятого круга, не даёт увеличение кастер левела… Ты вылезаешь из кожи вон и кастуешь меджик миссайлу, которая, ум, считается одной бедной меджик миссайлой девятого круга? Этого я и не понял. Саму технологию объяснить могу.


Цитата
Среди всех этих фитов наиболее полезным оказался Versatile Spellcaster, потому что некромант автоматически знает все заклинания с уровня, доступ к которому имеет и этот фит стабильно будет давать +1 к кругу заклинаний.


Эту твою идею я понял: имеем дред некро первого уровня с доступом к первому кругу, размениваем два слота первого уровня на слот второго, кастуем заклинания второго круга; аналогично для более высоких. Но даже это не работает в стандартной интерпретации дред некровского (и других подобных классов) автоматического знания всех доступных им спеллов: они автоматически знают не весь-весь свой лист, а те его уровни, которые уже доступны им по таблице. Из описания класса в ядисковой адаптации: "Когда Истинный некромант получает новый круг заклинаний, то автоматически он знает все заклинания этого круга." Тут есть условие.
nosferatu
Я вот тоже понял, что он сможет с первого уровня колдовать имеющиеся заклинания как будто с девятым. И не понял, нафига, решил, что я тупой и чего-то не понимаю. Некоторые фиты там, по идее, повышают доступные круги, вроде упоминающегося Precocious Apprentice или Dragonsblood pool, но первое полезно только для старта, а не в долгосрочной перспективе, а второе в добавок еще и временное.

Много споров было на эту тему, судя по ДнДшным форумам, в зависимости от того, что считать "получением нового круга". То есть либо сама возможность использовать заклинания этого круга, либо обязательно наличие слота заклинания на этом круге. Поэтому в среднем считается, что некр и war mage (Еще какие-то Beguilers, но я не знаю кто это) получают доступ к верхним кругам, но некоторые мастера запрещают его к использованию таким образом. Мне мастер разрешил.
Вообще, допуск к такому использованию фита логично, потому что у него замедленная прогрессия в уровнях заклинаний. И даже с такой поблажкой в получении animate dead чистый некр отстает от клирика на 1 уровень (5 у клира и 6 с фитом у некра).
А уж про моего мультиклассового недовоина я вообще молчу.

Собственно, куча споров при запросе "versatile spellcaster + dread necromancer" вылезает и в основном с таким исходом:
Цитата
Re: Dread Necromancer Advanced Learning Discussion
Versatile Spellcaster feat adds an extra level of options to this. Making it a second reason to take this feat.


П.С.
Еще такой момент есть с боевыми фитами:
Можно развить Amateur Swashbuckler и потом Disarming Threat Deed. Что позволит с тратой очков хвастовства запугивать без последующего становления недружелюбным, что было бы неплохо.
Либо же концентрацию на оружие и ужасающее хвастовство, что даст +1 к броскам атаки и возможность одной проверкой на запугивание деморализовать всех противников в радиусе 30 футов. (а еще откроет доступ к Shatter Defenses и Deadly Stroke)

Это действия, к которым дает доступ Swashbuckler:
Цитата
Swashbucklers spend panache points to accomplish deeds. Most deeds grant the swashbuckler a momentary bonus or effect, but some provide longer-lasting effects. Some deeds remain in effect while the swashbuckler has at least 1 panache point, but do not require expending panache to be maintained. A swashbuckler can only perform deeds of her level or lower. Unless otherwise noted, a deed can be performed multiple successive times, as long as the swashbuckler has or spends the required number of panache points to perform the deed.

Derring-Do (Ex): At 1st level, a swashbuckler can spend 1 panache point when she makes an Acrobatics, Climb, Escape Artist, Fly, Ride, or Swim check to roll 1d6 and add the result to the check. She can do this after she makes the check but before the result is revealed. If the result of the d6 roll is a natural 6, she rolls another 1d6 and adds it to the check. She can continue to do this as long as she rolls natural 6s, up to a number of times equal to her Dexterity modifier (minimum 1).

Dodging Panache (Ex): At 1st level, when an opponent attempts a melee attack against the swashbuckler, the swashbuckler can as an immediate action spend 1 panache point to move 5 feet; doing so grants the swashbuckler a dodge bonus to AC equal to her Charisma modifier (minimum 0) against the triggering attack. This movement doesn't negate the attack, which is still resolved as if the swashbuckler had not moved from the original square. This movement is not a 5-foot step; it provokes attacks of opportunity from creatures other than the one who triggered this deed. The swashbuckler can only perform this deed while wearing light or no armor, and while carrying no heavier than a light load.

Opportune Parry and Riposte (Ex): At 1st level, when an opponent makes a melee attack against the swashbuckler, she can spend 1 panache point and expend a use of an attack of opportunity to attempt to parry that attack. The swashbuckler makes an attack roll as if she were making an attack of opportunity; for each size category the attacking creature is larger than the swashbuckler, the swashbuckler takes a –2 penalty on this roll. If her result is greater than the attacking creature's result, the creature's attack automatically misses. The swashbuckler must declare the use of this ability after the creature's attack is announced, but before its attack roll is made. Upon performing a successful parry and if she has at least 1 panache point, the swashbuckler can as an immediate action make an attack against the creature whose attack she parried, provided that creature is within her reach. This deed's cost cannot be reduced by any ability or effect that reduces the number of panache points a deed costs.


И мне вот не особо понятно, что из этого лучше. (Хотя, в кратком описании не упоминалось, что на "дружелюбное пугание" нужно тратить набираемые очки, так что это звучит уже не так круто.)
Сулейман
А вы-таки поиграли?
nosferatu
Цитата(Сулейман @ 09 Jun 2016, 09:26) *
А вы-таки поиграли?

После 11-го сыграем. У меня сейчас сессия, поэтому я, вместо того, чтобы растрачивать время подготовки к экзаменам, играя в ДнД, растрачиваю его на форумах, обсуждая ДнД.
nosferatu
Мой персонаж.
nosferatu
Сыграли две сессии. Начали в Ватердипе. Кубики выдали неплохие параметры (с учетом расовых бонусов):
12 силы, 9 ловкости, 15 телосложения, 15 интеллекта, 14 мудрости, 20 харизмы

Могу сказать, что изображение моего персонажа теперь мягко говоря не актуально.
Первую сессию Квенташ огребал, не имея возможности ничего сделать в ответ. Пару раз его вогнали в минуса, обокрали на 100 золотых, он потерял возможность собрать кислоту с пола, потому что его сопартиец - жадный хаотичный ублюдок.
Во второй сессии (в связи с ИРЛ необходимостью) он отправился приключаться с тем самым жадным хаотичным ублюдком и огребал еще больше. Пока он был без сознания, этот самый сопартиец его обрил и срезал уши. В результате встретилась новая персонаж, привела в чувства зельем лечения и обманула его, пообещав лечение, а на деле повела его к Эйбу - сумасшедшему лекарю, который дополнительно накладывает магические мутации. Мастер достал таблицы и процентники.
Сначала он вылечил, отрастил уши, однако заодно поменял пол, сменил внешний вид на эльфийский и сделал зеленую длинную бороду до пола, а также перекинул два очка из ловкости в телосложение. О смене пола Квенташ не знал, но все равно запаниковал, попросив сменить цвет волос. Эйб поколдовал еще раз, волосы стали чисто черными и сальными. Поняв, что здесь его не ждет ничего хорошего, мой персонаж решил уйти, по дороге попросив у сопартийки укоротить бороду. В результате обнаружил, что ему очень больно резать волосы. Ну что же, пришлось возвращаться. Началась длительная серия превращений, персонаж обрастал пеньковой веревкой, менял пол, перекидывал статы, обрастал каменными шипами, грибами вместо волос, его призрачные руки становились клешнями, не способными колдовать... В конце концов, сопартиец дал Эйбу золотой, попросив дать Квенташу мозг. Все мутации и изменения параметров пропали (по крайней мере видимые), но на волосистой части головы вместо волос выросла мозговая ткань, а интеллект стал равен 25 (но ходить с открытым мозгом, пусть и вторым - большая уязвимость) Тогда Квенташ попросил у сопартийцев что-нибудь, чтобы прикрыться, но его услышал вездесущий Эйб и решил помочь, не смотря на крик "Не надо!" Мозг закрылся плотной костяной тканью, уши стали эльфийские, но вросшие в кость, персонаж обзавелся четырьмя дополнительными парами глаз, а из боков, пробив бахтерец, выросло еще две пары рук.(но поскольку он не обладает перком многорукости, управлять он может только одной парой рук одновременно) Сила увеличилась до 23, появились бонусы к лазанию и восприятию (и, наверняка, ситуативные бонусы к запугиванию), но что стало с социальными возможностями персонажа (который для них и создавался), лучше не говорить. Дополнительно, у персонажа есть еще неизвестное количество скрытых мутаций, например, вместо негативной энергии его способность "загробное прикосновение" теперь проводит электричество, а поскольку он не умеет с ней обращаться, она бьет и его. (Потом я узнал, что так повезло, потому что с самого первого броска выпали значения 20, 20, 1 которые обеспечили очень сильные мутации, а еще каждый раз был шанс умереть. А в последний раз, если бы выпало на 1 больше, то персонаж вообще превратился бы в разумного огромного паука)

Выбравшись наконец от Эйба, мы снова огребли от огромного роя крыс, по случайности выйдя победителями, а потом, на пути к лечению опять огребли от трех низкоуровневых разбойников, которые в нулевом раунде вогнали в минус Квенташа и третью сопартийку скрытыми атаками, а оставшийся персонаж был в сознании, но с 0 Хп.
В общем, всем привет из ада кутежа.
nosferatu
Внезапно, обнаружил вот такой чудесный класс:
http://www.d20pfsrd.com/psionics-unleashed...s/cerebremancer
Который одновременно прокачивает и класс псионика и класс арканного заклинателя. И, собственно, это все, что он делает, в отличие от других классов, он не имеет вкусных способностей. Но сам факт прокачки двух классов одновременно очень вкусный.
Причем, мне повезло, поскольку он требует 2 уровень псионических сил, а я, выбрав путь Infiltrator-а взял очень полезную минорную метаморфозу, которая является вторым уровнем у класса псиона, а в списки моего спеллиста вообще не входит. Так что докачаюсь до четвертого уровня некроманта и начну прокачивать оба класса одновременно. Если доживу.

П.С. А, кстати, по результатам последней сессии, в самом ее начале Квенташ очнулся и понял, что потерял свои магические мутации. Вместе со всем имуществом, остатками денег, оружием, парой сопартийцев и памятью о вчерашнем дне. При этом мастер сказал переписать чарник заново, но старый сохранить... Мутно все это, а расследование успехом не увенчалось. Что характерно, закончилась сессия со старой-новой партией тем, что мне прилетел ваншот от телепортирующегося кристаллического элементаля, выжигающего мозг псионическими способностями. (19 урона, когда у меня всего 16) А мы ведь просто взяли квест на пропажу продуктов со склада...
Что-то в этом Ватердипе всюду какие-то невероятные жуткие штуки. То простая собачка окажется огромным варгом-метаморфом, то старичок окажется 13-уровневым магом, специализирующимся на инвокации, прогулка по улице завершается нападением гигантского роя крыс, простой переулок содержит в себе ловушку, выстреливающую несколькими копьями от баллисты, а лекарь-отшельник на самом деле бывший глава храма и невероятно высокоуровневый клирик. В какого бездомного ни плюнь, всюду всесильные волшебники, я уже даже на жуков наступать боюсь, вдруг это замаскированная тарраска?
tolich
Мастер садист.
Sar
Скорее мастер любит водить наркоманский треш, если это весело то норм, ну а если он так понимает эпичные приключения то я бы уже давно от него ушел.
nosferatu
Цитата(Sar @ 12 Jul 2016, 16:53) *
Скорее мастер любит водить наркоманский треш, если это весело то норм, ну а если он так понимает эпичные приключения то я бы уже давно от него ушел.

Пока не понял. С одной стороны, когда попытки вести себя агрессивно с внешне безобидными персонажами в большинстве случаев во всех случаях заканчивается неприятно - это не очень прикольно. С другой стороны, некоторые моменты были веселые, а еще он сказал, что нам несколько партий подряд тупо не везет.
Например, с элементальным монстром, уровень опасности написан 3 (наша партия вторых уровней), и этот квест ни одна партия, которую он водил, еще не выбирала, поэтому ему пришлось покопаться, чтобы достать параметры монстра и до этого он думал, что монстр слабый, но оказалось, что он имеет модификацию заклинания псионического крика и вместо урона всем в конусе слабо он бьет по одному, но сильно. И два ваншота (меня и нашего мага) получилось потому что на 2d10 по магу выпало 10 и 6, а по мне 10 и 9. Да и вообще квест скорее на расследование, а сам элементаль на нас агриться не должен был, потому что истинный нейтрал, но нам, опять же, не повезло.
Ну ладно, в любом случае это пока интересно, хоть и слегка грустно.

Зато у меня сейчас дилемма.
Есть такие клевые фиты:
https://new.vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2...shifter-psionic
https://new.vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2...rphosis-psionic
https://new.vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2...l-forms-psionic
+ на третьем уровне псивоина-инфильтратора он получает способность кидать на всех в радиусе чек запугивания, если находится под действием метаморфозы.

Поэтому либо мне ближайшие два уровня качать псивоина, тогда на его третьем уровне с бонусными фитами я получу возможность быстрым действием вешать на себя метаморфозу, увеличивать свой размер (что дает +4 к запугиванию против существ среднего размера), вбегать в толпу с дистанцией в 5 футов, чтобы не вызывать провокаций и кидать на всех в радиусе 30 футов чек на запугивание свободным действием, а того, кто не испугался, гладить люцернским молотом по головке, либо приложить заклинанием. А потом уже качать некра и после, церебромансера. Но тогда я буду хреновым некромантом и хреновым кастером в целом, выезжающем на одной синергии.
Либо же качать некра и как только откроется второй круг - церебромансера. Что даст быстрый рост в кругах по обеим специальностям, но я буду не таким эффективным пугателем.
Sar
Цитата
а еще он сказал, что нам несколько партий подряд тупо не везет.

Ну хороший мастер тем и отличается от плохого, в том числе, что может сам регулировать ход игры и уровень сложности на ходу.
tolich
Может, наверное, но с костями всё равно не должен жульничать.
Сулейман
Цитата
Вместе со всем имуществом, остатками денег, оружием, парой сопартийцев и памятью о вчерашнем дне.

У вас состав команды плавает? Просто интересно как можно потерять сопартийцев)) Или они просто стартовали в другом месте?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.