Я пишу инструменты для создании модификаций Fantasy General 1, так как не нашёл к игре никаких фанатских дополнений или патчей.
Что уже готово:
Распаковка SHP-файлов (графика) в PNG, которые можно редачить, а потом паковать обратно в SHP
Распаковка некоторых DAT-файлов (карты, статы юнитов) в JSON; тоже можно редактировать и обратно конвертировать
Патчи в бинарник, которые могут менять некоторые особенности игры (например, делать 6 тех уровень максимальным, вместо 5)
То есть, вполне можно себе делать следующие виды модификаций:
Добавлять новых юнитов
Редактировать существующих
Редактировать карты кампании и сценарии арены
Всяческие ребалансы
Рескин игры (даже интерфейсы можно перерисовать)
Можно добавить недостающие в игре анимации
Менять некоторые игровые константы (типа max tech level)
Как базовый пример, можно создать кампанию за темную сторону, играя за нежить и орков, а врагов заменить на каких-то добрых существ (люди, магические юниты).
По необходимости, буду добавлять ещё штуки. Например, найду где в бинарнике нужно поменять значения, чтобы макс скорость исследований поменять (15% может быть слишком много, а кому-то может захотеться, наоборот, повысить этот лимит). Патчи в бинарник самые сложные, поэтому там только по запросу будут исследоваться возможности, а вот внешние файлы - легко.
У меня есть другой проект, которым я занимаюсь (делаю свою инди игру), поэтому может не хватить сейчас времени на создание полноценного нового контента для FG1. Но тулинг получился неплохой и, может быть, кто-то захочет создать свой мод или ребаланс-патч?
Я буду время от времени возвращаться к работе над тулингом и может даже свою кампанию добавлю в игру, но в любом случае хочется пока поделиться над проделанной работой.
Сам тулинг и его исходники можно найти на гитхабе (https://github.com/quasilyte/fantasy-general-tools). Сейчас все выглядит как утилика командной строки, которая может распаковать данные и упаковать их обратно, а редактирование данных - уже забота моддера (изображения в редакторе графики, JSON-файлы в текстовом, и так далее). Там же будет README и всё такое.
Я пока не придумал, как лучше выгружать карты, поэтому сейчас это JSON с информацией о тайлах, но в идеале было бы экспортить какой-то проект Tiled/LDTk, чтобы можно было визуально редактировать эти карты. Тут наверное проще будет уже с обратной связью и/или когда я начну свою кампанию делать.
Этот пост пока что нужен, чтобы понять, интересно ли это кому-то или нет.

И может в будущем если кто-то будет искать "а как модить/реверсить FG1" будет хотя бы какая-то информация.
И чтобы не быть совсем голословным, вот JSON-файл одного из игровых юнитов:
Код:
{
"Index": 0,
"ImageID": 5,
"TechLevel": 0,
"Race": "mortal",
"Side": "good",
"BuyPrice": 5,
"MeleeDamage": 8,
"MeleeDamageType": "normal",
"SkirmishDamage": 0,
"SkirmishDamageType": "normal",
"MissileDamage": 0,
"MissileDamageType": "normal",
"SiegeDamage": 0,
"SiegeDamageType": "normal",
"UnitClass": "light_infantry",
"Name": "Peasants",
"Life": 15,
"NumAttacks": 15,
"Armor": 8,
"MagicDefense": 75,
"Speed": 4,
"MovementType": "light_infantry",
"SearchRange": 3,
"Spell": "",
"Ability1": "",
"Ability2": "",
"Ability3": ""