Сперва — по поводу сюжета рута Мику/Маши.
1)
Цитата(hippocamus @ 22 Jul 2016, 21:29)

Ну, не знаю... В гаремной концовке, хотя она в оригинале несколько скомкана, все девчёнки в реале помнят о произошедшем на одном из кругов, Маша (Мику) - в том числе.
А разве она говорит именно про съёмки и/или зомби-хоррор? Вряд ли, но если и так — можно спокойно списывать всё на
синхронизированный с Семёном сон и "сон во сне". Это всяко будет лучше стыковаться, чем попытки прибить к основному сюжету костылями стёбный филлер, который задумывался разработчиками в качестве внесюжетного мода-DLC и попал в основной сюжет лишь по воле случая (думаю, его вкинули в основной релиз только из-за того, что разработчики, разругавшись вконец, полагали, что потом уже не смогут собраться, договориться и совместно выпустить что-либо по теме, и хотели гарантированно сохранить максимум актуальных наработок).
2)
Цитата(hippocamus @ 22 Jul 2016, 14:15)

Так видит Лену Мику.
В сценарии/сне ведь не только Лена
предстаёт в виде умертвия, но и Ульяна
показана в виде бездумного и жадного до плоти зомби (точнее, толпы таких зомби). Однако никто же не берётся на основании этого утверждать, что Ульянка-де
маньячка и чудовище! Ещё бы, ведь совершенно очевидно: то, что мы видим — это просто выворачивание наизнанку характерных черт персонажа с целью обыграть их в хоррорном ключе, и к реальной Уле оно имеет отношение только как к источнику вдохновения. Так что, даже если личность Маши
во сне про съёмки — это отражение личности Мику и её реального виденья, а не сумбура в голове Семёна — на примере Ульяны мы видим, что это виденье вовсе не обязательно справедливо и может быть просто гротескным отражением того, что Мику в другой девочке напрягает или раздражает. Грубо говоря,
Ульяна гиперактивная, хаотичная и в широком смысле жадная —> толпа голодных зомби; так возможная напряжённость и настороженность Мику/Маши как общими моментами в характере Лены, вроде закрытости и постоянной напряжённости в сочетании с лёгкостью перемены моделей поведения и признаками возможной смены аффективных состояний, так и совсем специфические, вроде того, что она хранит и таскает с собой нож, что Мику/Маша наверняка не раз видела — несколькими росчерками авторучки легко достраиваются до классического слэшерного неупокоенного маньяка, благо вывести из такой поверхностной и расплывчатой первоосновы при желании можно что угодно.
3) Ещё момент, говорящий против реальности (по меркам мира "Совёнка") происходящего в Мику-руте: насколько я могу судить по сжатой информации, полученной до прохождения, как минимум Славя в этом подсюжете ещё до
"сна во сне" — полнейший Out Of Character. Если бы
вариант мира со съёмками студенческого фильма в наши дни был таким же полноценным, как и основной вариант реальности в циклах, и также задействовал бы полноценное "подключение" разумов всех попавших в ловушку реальных девочек — их характер в любом случае должен был бы примерно соответствовать прототипам, и уж точно они не были бы, по сути, своей противоположностью, как это происходит со Славей.
Теперь отдельно по поводу ножа у Лены. На самом деле, похоже, исходная личность в прошлом стала жертвой сексуального насилия или получила сопоставимую ментальную травму (как вариант, насилие могло быть связано с жёсткой ответкой со стороны Лены — нетрудно себе представить ситуацию, когда жертва, пытаясь отбиться от насильника непосредственно в момент нападения или нанести ему ответный удар, когда он уже сделал своё чёрное дело и охвачен эйфорией от чувства превосходства и безнаказанности, хватает нож и
вскрывает его). Тут ассоциативная связь, по-моему, весьма отчётливая и прямая. Как возможное косвенное указание на пережитое сексуальное насилие можно трактовать также и стремление прикрыться под развитой личиной стеснительной и малозаметной тихони и стремление избегать близких контактов с людьми, а также мелькающая в контексте конфликта с Алисой информация о нежеланных ухажёрах, липнувших к Лене несмотря на упомянутые выше защитные поведенческие механизмов (а вообще, к сожалению, это может, наоборот, привлечь потенциального насильника, поскольку тихонь и няш-стесняш расценивают как более лёгких и неопасных жертв). Эмоциональная отстранённость в момент угрозы для жизни — туда же (также это говорит в пользу версии о том, что Лена пролила кровь злоумышленника) К тому же, сознательное детство и подростковый возраст IRL-Лены должны были приходиться аккурат на 1990-е с их разгулом беспредела. В любом случае, в дальнейшем она вполне могла либо действительно не расставаться с ножом, будучи морально готовой немедленно применить его (что, в силу яркости, было скопировано и в реальности "Совёнка") — либо просто постоянно чувствовать угрозу и чувствовать достаточную решимость для того, чтобы дать ей отпор любыми средствами при необходимости (что уже в реальности "Совёнка" воплотилось в конкретном образе ножа).
Такая трактовка вообще, как я смотрю, ещё и широко распространена в фандоме (ну, не считая хейтерков и анимешных/имиджбордовых рачков, у которых всё представление о возможном характере персонажа сводится к бездумному подставлению простейшего шаблона а-ля цундере/яндере/кудере) — она мне попадалась в фанатском творчестве, в немного различных вариациях, уже несколько раз. В том числе в формате, который спокойно подошёл бы "как есть" для акции #янебоюсьсказать, описывайся там происходившее с реальным человеком, а не литературным героем.
P.S. Немного оффтопных мыслей вслух — про леночек, маски, сексуальное насилие, здоровье общества и всё такое.
Цитата(типичный коммент с сосача)
И хули она сразу на хуец скакнула коли такая няша стесняша?
Цитата(типичный коммент с сосача)
Да, но мы же получается оказались обмануты, хотели няшу стесняшу, а она шлюхой оказалась.
Всё правильно делаешь, Леночка, не расставайся с ножом. Шутки шутками, а при взгляде на засилье подобных агрессивных инфантильных (в плохом смысле — настолько, насколько подобная характеристика вообще в принципе может не отрицательной) ничтожеств, неспособных без тупых агрессии и обесценивания даже охватить просто совсем поданную многослойность характера литературного персонажа в ламповом интерактивном рассказе — как-то сразу становится страшнее за наше будущее. Если даже к идеализированным и значительно упрощённым и обобщённым по сравнению со вгзлядом на реальную личность литературным образам, изначально придумывавшихся "сычами и для сычей", такое отношение — то что же должно происходить при взаимодействии с реальными людьми? А то и будет — и доносятся регулярные вести о циничном и наглом беспределе подобных же персонажей IRL, происходящем под радостное гиканье и истеричную травлю жертв со стороны сотен и тысяч подобных же деградантов.
Ах, да, мы же тут новеллу обсуждаем.