1. Система фракционных навыков.
Фракционные навыки - наследие Героев 2, где каждый персонаж определённого класса имел строго определённый набор стартовых навыков. С учётом наличия специализаций героев в H3SW концепцию фракционных навыков было решено адаптировать: один навык оставался фракционным на класс, а другой зависел от специализации и/или стартового заклинания тем или иным образом.
Фракция | Набор навыков в Г2 | Фракционный навык H3SW | Комментарий |
Рыцарь | Лидерство I Баллистика I | Лидерство | Предполагается, что игровой процесс Рыцаря может быть более ориентирован на сбор "легионеров" в связи с тем, что существа его нативного замка - наиболее слабые. |
Волшебница | Мудрость I Навигация I | Интеллект | Излишне ситуативный навык Навигации был заменён на более общий и характеристичный навык Интеллекта, чтобы подчеркнуть фокус Волшебницы на навык Знаний. |
Маг | Мудрость II | Мудрость | Чтобы подчеркнуть универсальность и глубину погружения Визарда в магию, навык Мудрости оставлен эксклюзивным для этой фракции. |
Некромант | Мудрость I Некромантия I | Некромантия | |
Чародей | Мудрость I Разведка I | Колдовство | Для того, чтобы подчеркнуть агрессивность Варлока, был сделан фокус на его превосходство в атакующей магии. |
Варвар | Поиск Пути II | Поиск Пути | |
Ведьма | - | Мистицизм | Чтобы дистанцировать Ведьму от уже имеющихся спеллкастеров, был сделан упор на быструю регенерацию маны. |
Дервиш | - | Удача | В то время, как Рыцарь ориентируется на Лидерство, Дервиш предполагается таким же "быстрым стартером" среди магов. |
"Еретик" | - | Сопротивление | В качестве отсылки к способностям криган из ММ6, "Еретику" выдана способность сопротивляться магии Энрота. |
2. Изменение игромеханических особенностей навыков.
2.1. Дипломатия (внедрено в актуальной версии мода).
Одной из отличительных особенностей механики Дипломатии является то, что она, в отличие от оригинальных игр, не влияет на вероятность бесплатного присоединения существ.
Кроме того, цена присоединения рассчитывается из реальной стоимости количества присоединяющихся существ, а не из стоимости полной нейтральной армии.
Базовая вероятность бесплатного присоединения существ: 10%. Бонус от Лёгкой сложности: +10%. Бонус от наличия "родного стека": +10%.
Наличие проклятого артефакта Ужасная Маска (Hideous Mask) полностью предотвращает присоединение существ, в т.ч. посредством Дипломатии.
Без навыка.
- Существа не способны присоединяться за деньги.
- Требуемый уровень героя для посещения Ксанаду: 10.
Базовая Дипломатия.
- Позволяет нанимать существ из заведомо более слабых нейтральных армий.
- Вероятность присоединения: 20%.
- Количество присоединяющихся: 20%.
- Требуемый уровень героя для посещения Ксанаду: 8.
Продвинутая Дипломатия.
- Позволяет нанимать существ из заведомо более слабых нейтральных армий.
- Вероятность присоединения: 30%.
- Количество присоединяющихся: 40%.
- Требуемый уровень героя для посещения Ксанаду: 6.
Экспертная Дипломатия.
- Позволяет нанимать существ из заведомо более слабых нейтральных армий.
- Вероятность присоединения: 40%.
- Количество присоединяющихся: 60%.
- Требуемый уровень героя для посещения Ксанаду: 4.
Специальность по Дипломатии.
Увеличивает количество присоединяющихся при удачном срабатывании навыка Дипломатии на 1% за уровень героя. Цена присоединения увеличивается соответственно.
Одной из отличительных особенностей механики Дипломатии является то, что она, в отличие от оригинальных игр, не влияет на вероятность бесплатного присоединения существ.
Кроме того, цена присоединения рассчитывается из реальной стоимости количества присоединяющихся существ, а не из стоимости полной нейтральной армии.
Базовая вероятность бесплатного присоединения существ: 10%. Бонус от Лёгкой сложности: +10%. Бонус от наличия "родного стека": +10%.
Наличие проклятого артефакта Ужасная Маска (Hideous Mask) полностью предотвращает присоединение существ, в т.ч. посредством Дипломатии.
Без навыка.
- Существа не способны присоединяться за деньги.
- Требуемый уровень героя для посещения Ксанаду: 10.
Базовая Дипломатия.
- Позволяет нанимать существ из заведомо более слабых нейтральных армий.
- Вероятность присоединения: 20%.
- Количество присоединяющихся: 20%.
- Требуемый уровень героя для посещения Ксанаду: 8.
Продвинутая Дипломатия.
- Позволяет нанимать существ из заведомо более слабых нейтральных армий.
- Вероятность присоединения: 30%.
- Количество присоединяющихся: 40%.
- Требуемый уровень героя для посещения Ксанаду: 6.
Экспертная Дипломатия.
- Позволяет нанимать существ из заведомо более слабых нейтральных армий.
- Вероятность присоединения: 40%.
- Количество присоединяющихся: 60%.
- Требуемый уровень героя для посещения Ксанаду: 4.
Специальность по Дипломатии.
Увеличивает количество присоединяющихся при удачном срабатывании навыка Дипломатии на 1% за уровень героя. Цена присоединения увеличивается соответственно.
2.2. Обучаемость (внедрено в актуальной версии мода).
Увеличивает получаемый героем опыт во всех случаях.
Без навыка.
- Герой получает опыт аналогично механике Героев 3.
Базовая Обучаемость.
- Герой получает 20% бонус ко всему получаемому опыту.
Продвинутая Обучаемость.
- Герой получает 40% бонус ко всему получаемому опыту.
Экспертная Обучаемость.
- Герой получает 60% бонус ко всему получаемому опыту.
Специализация по Обучаемости.
Увеличивает количество получаемого опыта от навыка по формуле EXP=(навык + навык*0,05*lvl).
Увеличивает получаемый героем опыт во всех случаях.
Без навыка.
- Герой получает опыт аналогично механике Героев 3.
Базовая Обучаемость.
- Герой получает 20% бонус ко всему получаемому опыту.
Продвинутая Обучаемость.
- Герой получает 40% бонус ко всему получаемому опыту.
Экспертная Обучаемость.
- Герой получает 60% бонус ко всему получаемому опыту.
Специализация по Обучаемости.
Увеличивает количество получаемого опыта от навыка по формуле EXP=(навык + навык*0,05*lvl).
2.3. Мистицизм (внедрено в актуальной версии мода).
Увеличивает количество восстанавливаемых очков маны за ход.
Без навыка.
- 1 маны/ход.
Базовый Мистицизм.
- 3 маны/ход.
Продвинутый Мистицизм.
- 6 маны/ход.
Экспертный Мистицизм.
- 10 маны/ход.
Специализация по Мистицизму.
Увеличивает количество восстанавливаемых очков маны по формуле MP=(навык+1*lvl).
Увеличивает количество восстанавливаемых очков маны за ход.
Без навыка.
- 1 маны/ход.
Базовый Мистицизм.
- 3 маны/ход.
Продвинутый Мистицизм.
- 6 маны/ход.
Экспертный Мистицизм.
- 10 маны/ход.
Специализация по Мистицизму.
Увеличивает количество восстанавливаемых очков маны по формуле MP=(навык+1*lvl).
2.4. Колдовство (внедрено в актуальной версии мода).
Увеличивает прямой урон атакующих заклинаний.
Без навыка.
- Стандартный урон заклинаний.
Базовое Колдовство.
- Бонус к урону заклинаний 33%.
Продвинутое Колдовство.
- Бонус к урону заклинаний 50%.
Экспертное Колдовство.
- Бонус к урону заклинаний 66%.
Специализация по Колдовству.
- Аналогично механике Героев 3.
Увеличивает прямой урон атакующих заклинаний.
Без навыка.
- Стандартный урон заклинаний.
Базовое Колдовство.
- Бонус к урону заклинаний 33%.
Продвинутое Колдовство.
- Бонус к урону заклинаний 50%.
Экспертное Колдовство.
- Бонус к урону заклинаний 66%.
Специализация по Колдовству.
- Аналогично механике Героев 3.
2.5. Мудрость (внедрено в актуальной версии мода).
Позволяет учить заклинания высших уровней.
Для бета-версии используется временное решение, при котором Экспертная Мудрость необходима для изучения любой из четырёх Экспертных Магий Стихий.
Без навыка.
- Герой способен учить заклинания 1 и 2 уровней при наличии Книги Магии.
Базовая Мудрость.
- Герой способен учить заклинания 1-3 уровней при наличии Книги Магии.
Продвинутая Мудрость.
- Герой способен учить заклинания 1-4 уровней при наличии Книги Магии.
Экспертная Мудрость.
- Герой способен учить заклинания 1-5 уровней при наличии Книги Магии.
- Герой способен выучить Экспертную Магию Стихий при повышении уровня, если уже владеет Продвинутой.
Позволяет учить заклинания высших уровней.
Для бета-версии используется временное решение, при котором Экспертная Мудрость необходима для изучения любой из четырёх Экспертных Магий Стихий.
Без навыка.
- Герой способен учить заклинания 1 и 2 уровней при наличии Книги Магии.
Базовая Мудрость.
- Герой способен учить заклинания 1-3 уровней при наличии Книги Магии.
Продвинутая Мудрость.
- Герой способен учить заклинания 1-4 уровней при наличии Книги Магии.
Экспертная Мудрость.
- Герой способен учить заклинания 1-5 уровней при наличии Книги Магии.
- Герой способен выучить Экспертную Магию Стихий при повышении уровня, если уже владеет Продвинутой.
2.6. Разведка (внедрено в актуальной версии мода).
Увеличивает обзор героя.
Без навыка.
- Стандартный радиус обзора героя 5 клеток.
Базовая Разведка.
- Бонус к радиусу обзору героя +2 клетки.
Продвинутая Разведка.
- Бонус к радиусу обзору героя +4 клетки.
Экспертная Разведка.
- Бонус к радиусу обзору героя +6 клеток.
Специализация по Разведке.
- Бонус к радиусу обзора героя +1 клетка за уровень.
Увеличивает обзор героя.
Без навыка.
- Стандартный радиус обзора героя 5 клеток.
Базовая Разведка.
- Бонус к радиусу обзору героя +2 клетки.
Продвинутая Разведка.
- Бонус к радиусу обзору героя +4 клетки.
Экспертная Разведка.
- Бонус к радиусу обзору героя +6 клеток.
Специализация по Разведке.
- Бонус к радиусу обзора героя +1 клетка за уровень.
Планы на будущие изменения механик вторичных навыков включают Орлиный Глаз, Первую Помощь, Сопротивление и Стихийные Магии. Также могут меняться числа в уже внедрённых механиках.