Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Размышления о ролях Фабрики
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Heroes of Might & Magic III > Horn of the Abyss
Mantiss
Этот длиннопост следовало написать давно, но, к сожалению, общий дефицит времени мешал полноценно сесть за текст.

Итак, Фабрика.

Во-первых, отмечу, что с моей точки зрения сам подход Фабрики принципиально более выигрышный, чем у Forge. У Фабрики есть осевая роль, которую среднестатистический игрок (далее буду говорить просто «аудитория») действительно хочет видеть.

Это роль безумного учёного.

Разумеется, она далеко не единственная, но сегодня я буду говорить преимущественно о ней.

Начну с того, что типаж просто прекрасен в том смысле, что не привязан ни ко времени, ни к пространству. Безумные учёные встречаются и в космосе, и в фэнтези, и в каменном веке, и и даже в мирах математических абстракций. Но что ещё важнее, они совершенно определённо встречались аудитории.

Приведу несколько примеров.

Наиболее известен и любим разумеется «Док» Эммет Браун из трилогии Назад в будущее. Практически эталон из палаты мер и весов. Думается, если появится какая-нибудь энциклопедия, в которой будет статья про безумных учёных, то там будет его фотография. Хотя подождите... posmotre.li:Сумасшедший_учёный Впрочем, википедия тоже недалеко ушла. Влияние Дока Брауна на образ отрицать невозможно.

Известны и «реальные» прототипы безумных изобретателей — Никола Тесла и Говард Хьюз. Реальность в кавычках, поскольку живые люди достаточно сильно отличались от тех образов, что выросли вокруг них в последствии.

Достаточно известны персонажи Жюля Верна (и его соавторов) — Робур и в особенности капитан Немо, а может кто-то помнит и других, вроде Шульце или Ксирдаля. Впрочем, вряд ли, про них эпичного кино не снимали.

О популярности образа можно судить хотя бы по такому факту, как практически обязательное присутствие подобного типажа в диснеевских мультипликационных сериалах. Чип и Дейл не обходятся без профессора Нимнула (а ещё Гаечки, да); Утиные истории без Винта Разболтайло; Чёрный плащ без целой пачки вроде Бушрута, Сары Бэллум и эпизодических. В общем, перечислять все мультсериалы я пожалуй не буду, и так понятно. Отмечу только, что это не исключительно сериальный приём - в полнометражке Красавица и Чудовище данный типаж отдан вообще отцу главной героини.

Однако у всех вышеописанных примеров с точки зрения аудитории «тру-фэнтези» есть весьма существенный недостаток — они достаточно далеки от времен меча и волшебства, слишком привязаны к науке, и вообще воспринимаются более опасными с точки зрения повреждения эскапистского кокона. Недостаток этот чисто субъективный, поскольку вместо типажа анализируется антураж, окружение. Поэтому перейду к примерам более близким к Героям по «ожидаемости».

Раз уж упоминал Диснея, то начну с Механикла (или Механикуса, переводили по-разному), персонажа сериала Аладдин. Сеттинг арабских ночей ну уж никак не привяжешь современности или хотя бы XVIII-XIX векам, однако выступлений в стиле «что за роботы в моей сказке» я как-то не припомню. Харизматичный почитатель чистоты умудрился обойтись для своих роботов даже без железа, одной только бронзой.

Нельзя не упомянуть и про его непосредственный прообраз — мифологического Дедала, способного построить безумный лабиринт или крылья.

Из недавних персонажей стоит упомянуть Варрика из Легенды о Корре. Он не только безумный учёный, списанный с Говарда Хьюза, но и хитрый изобретатель-фабрикант, списанный с Эдиссона и Форда. В нашем случае почти 100% попадание во фракцию. Следует на него обратить особое внимание.

Не безумный, но уж точно не ортодоксально мыслящий Чарли Блек из цикла Волшебник Изумрудного города тоже является представителем нашего типажа. Даром, что косплеит пиратского моряка. И если сам Чарли представитель относительно современного общества (начало двадцатого века), то место и образ действия к современности можно пришить только очень белыми нитками.

У Терри Пратчетта в его Плоском мире есть целый Убервальд, населённый вампирами, оборотнями и … безумными учёными, чей образ списан во многом с Франкенштейна, о котором отдельно, в собственной главе.

Во вселенной MTG безумных учёных, разумеется, хватает. Учитывая специфику, тут не только отдельные персонажи, а целые расы, фракции, гильдии и миры. Есть безумные ученые-маги (мир Равника, гильдия Иззет), безумные учёные роботехники (Фирексия) и даже безумные учёные в дистилированном виде в третьем UN-сете. Это описывать бесполезно — надо видеть. Про отдельных персонажей пока не буду даже заикаться, поскольку это потянет на отдельную статью, страниц на сорок. Будут нужны примеры — упомяну подходящих.

Можно встретить таких персонажей и в кино-сказках. Правда, учитывая возраст зрителей, это чаще что-то вроде рассеянного с улицы бассейной. Первым вспоминается советский «Раз, два — горе не беда!», к которому я ещё не раз вернусь, но это у нас, а за рубежом королем безумных изобретателей разумеется является Вилли Вонка — хозяин волшебной кондитерской фабрики. Кстати, как на фабриканта, на него также следует обратить особенное внимание. Пока же отмечу, что в его образе уникально то, что несмотря на наличие полноценной фабрики и других вполне современных вещей вроде радио и телевидения, он абсолютно минимально привязан к времени, что прекрасно показано несколькими экранизациями.


Тем не менее, при глубоком анализе сказок мы обратим внимание на то, что именно изобретателей там не так уж много, и нишу эксцентриков занимают преимущественно маги. Т.е. в том же Гарри Поттере мы скорее увидим не Франкенштейна, а эксцентричного Дамблдора. И это не удивительно, ведь магия куда шире относительно небольшой ниши условно технических изобретений. Безумный маг может наворотить куда более безумные штуки, нежели его ограниченный в репертуаре коллега учёный-изобретатель.

Собственно, именно от этих ограничений я и предлагаю отталкиваться в дальнейшем. Возьму условно технические изобретения как особый вид магии, своего рода магическую школу со своими методами. Такой подход учитывает неизбежную условность техники. В самом деле, в реальности жизнеспособность большинства изобретений какой-нибудь Гаечки из спасателей невелика. Не просто так в просторечии эта техника получила не самое приятное прозвище — шизотех.

Если рассматривать шизотех как обычную, пусть и специфическую школу магии, то для него будет справедливо наличие профильных методов, областей применения, ограничений и слабостей. А для адептов этой волшебной школы (безумных учёных и изобретателей) все производные от этих свойств и соответствующее окружение. Так мага огня можно узнать по любимому красному цвету, способности жечь всё что ни попадя и сухому ландшафту населённому хорошо если элементалями огня и джинами, а как бы ещё не демонами каким-нибудь.

Что ж, давайте смотреть, на методы и окружение.

Первое, что приходит на ум — гигантские роботы. Будет ошибкой называть их человекоподобными — встречаются всякие, но вот в размере им не откажешь. Пожалуй, основная человекоподобность у них в наличии головы, часто совмещенной с кабиной управления. Остальное тело может сильно отличаться по параметрам, но вот голова есть практически всегда. Даже если и не нужна.

Примеры? Легко.

Волшебник Изумрудного города — Тилли-Вилли.
Раз, два — горе не беда! - Карбарас.
В легенде о Корре, следуя архетипу, в последнем сезоне главный злодей пилотирует именно такого, хотя делал(а) не самостоятельно.
Механикл из Аладдина умудрился сделать такого из собственного дома. Про творения остальных диснеевских фриков и говорить не стоит.
Дикий, дикий Вест — тот паучёк, которого не обстебал только ленивый, как раз в рамках тропа. И вообще гигантские меха-пауки довольно популярны. Например, в Rise of Legend их тоже можно увидеть. И не только там.
И т. д. и т. п. Пожалуй, трудно сказать, где гигантские роботы не связаны напрямую с эксцентичными учеными. Разве что в изначально безумном сеттинге. (Кстати, пользуясь случаем, это всё что нужно знать о моём отношении к пятой цивилизации, да.)

Второе, что приходит на ум — механическое зверьё.

Этого добра(зла) тоже хватает, за примерами далеко ходить не стоит. Однако перед этим стоит разделить механическую живность полученную магией «псевдо науки» шизоттеха и магией «обыкновенной». Покажу это на примере Волшебника Изумрудного города. Там очень примечательная система. (Ещё примечательнее то, что большинство никакой системы не усматривает, ещё и пеняют автору на дыры в логике.)
Там есть персонажи с совершенно разной методикой оживления, что является очевидным проявлением действий разных магических школ.

Страшила — ожившее самостоятельно пугало. Примечателен тем, что является уникальным таким пугалом. По тексту видно, для пугал оживать не типично даже в Волшебной стране. Ожил, судя по всему, из-за магических манипуляций местной ведьмы, причем случайно.
К шизотеху явно отношения не имеет. Страшила — классический пример волшебного существа.

Железный человек — изначально был живым. Железным стал постепенно, из-за вынужденного экстремального протезирования. Живым в процессе остался. Это протезирование, кстати, весьма характерно для шизотеха, поэтому к нашей «школе магии» Железный человек имеет непосредственное отношение. Примечательно, что протезирование осуществлял вовсе не колдун или какая-нибудь ведьма, а кузнец.

Деревянные солдаты Урфина Джюса — если не привязываться к мелочам вроде того, что дерево изначально было живым и росло, то живыми изначально не были. Это просто Урфин был столяром, а не кузнецом. Был бы кузнецом, были бы железные солдаты Урфина Джюса, а не деревянные. Оживлены особым волшебным порошком. Т.е. фактически это получились алхимические големы. И нет, к шизотеху это не относится, даже если бы Урфин действительно был кузнецом. И даже если бы тем же кузнецом, что и чинил Железного дровосека. Разные магические школы.

Тилли-Вилли — по тексту был способен двигаться и без магического эффекта Волшебной страны. Классический ОБЧР, созданный безумным гением Чарли Блека. Видать, Чарли был очень сильным техно-колдуном, если смог без хотя бы двигателя внутреннего сгорания соорудить такую штуковину, пользуясь только пружинами. Ну или он на самом деле всё же посмотрел на то как действует Волшебная страна, и что да как ею оживляется. Т.е. задумал Тилли-Вилли уже с учётом этого обстоятельства, причём с некоторым запасом. Кстати, если внимательно почитать текст, то выяснится, что именно так и было, потому что...

Механические мулы Ганнибал и Цезарь — прямо таки прообраз терминаторов (с резиновой, а позже и натуральной кожей(с)). Созданные ещё более мощным техно-колдуном, Фредом Каннингом, роботы, после посещения Волшебной страны ожили и изрядно прибавили в возможностях. Уж не знаю, что там за солнечные батареи Фред в них запихнул, да только в настоящее время таких эффективных пока не изобрели. И всё же мулы отлично работали ДО посещения Волшебной страны и воздействия её магии.
Тут уже не просто шизотех, а шизотех эпической мощи. Настоящий инженер максимум прислал бы трактор. Очевидно, посещение Волшебной страны не прошло даром и для самого Фреда, раз уж научился такие штуки проделывать.

Собственно ради мулов я и привёл всю это на удивление стройную систему Волкова, не поленившегося привести почти весь спектр оживляемых существ самых разных типов. На фоне обилия волшебных существ мулы подзатерялись, и это хорошо иллюстрирует их естественность на сказочном фоне.

Так что нет ничего удивительного в том, что в мифах сказках и легендах присутствует значительное количество железных птиц, рукотворных быков, искусственных собак, жуков и прочей «живности». Однако стоит отличать шизотехнических созданий от алхимических или волшебства иной природы вроде рун, пленённых демонов и т. д.

Третье, что приходит на ум — экстремальное протезирование, о котором было упомянуто чуть выше.

Если современные безумные учёные оперируют киборгизацией, не брезгуя заменять даже такие вещи как э-э-э... редко используемый репродуктивный туда-сюдатор, то у их коллег по классическому фэнтези арсенал выглядит несколько проще. Тем не менее, результаты вполне на уровне, Железный человек подтвердит. Ну а если этого мало, то можно пойти посмотреть вселенную MTG, там протезированием любят заниматься и вполне мирные обитатели Алары, и не вполне мирные обитатели Фирексии, и даже персонажи миров вроде как далёких от таких изысков, например мироходец-инвалид Даретти. Кроме MTG хорошие примеры можно посмотреть в Демиургах и многих других компьютерных играх.
Экстремальное протезирование часто предполагает замену органов на какие-то волшебные артефакты. Вставить вместо глаза какой-нибудь волшебный кристалл, это уже практически классика. Так же любят авторы впихнуть что-нибудь эдакое вместо сердца. Не забывают и руки-ноги. Например, всё вышеописанное имеется в современной классике — Гарри Поттере. Другое дело, что там шизотех специально не выделяется среди общего колдовства.

Четвёртая вещь, приходящая на ум при упоминании безумного учёного — опыты по оживление (не)живого.

Тут впереди планеты всей Франкенштейн с его чудовищем. Вопль «оно живое» - это практически один из девизов безумных учёных.

Я бы тут ещё примеров наприводил, но в этом нет смысла, поскольку данную тему в третьих Героях сильно развить не получится. Ниша достаточно плотно оккупирована фракцией Dungeon для случаев работы с изначально живым материалом, а для неживых големов и прочих горгулий имеется Tower.

Однако совсем пропускать Франкенштейна нельзя, поскольку кроме него самого и его чудовища данный сюжет содержит ещё одного персонажа, нынче плотно связанного с типажом. И если раньше это был действительно один персонаж, то теперь это или клан, или профессия, или даже раса.

Игорь.

Данный персонаж обыгрывался неоднократно, с самых разных позиций. От варианта ученика и в целом позитивного подмастерья, до внушающего ужас подручного, явно действительно злого, в сравнении с всего лишь эксцентричным хозяином. Хотя и не без исключений. Марти, «игорь» Дока Брауна, очевидно положительный персонаж, и даже главный герой.

Отличительной особенностью игорей является отношение к шизотеху. Если у безумного изобретателя важен процесс, а нормальные люди относятся к шизоттеху как минимум настороженно (даже к позитивным и полезным), то игори относятся к тем немногим, кто умеет результативно эти изобретения использовать. Это как минимум отличает игорей от классический миньонов, являющихся типовым вариантом дефективных подручных. Дефективность миньонов обычно выражается в ярко выраженном недостатке (популярны глупость, жадность, жестокость). Игорь же уступает патрону только в рамках шизотеха. Во всём остальном — превосходит.

Другой момент, отличающий игорей от типовых учеников волшебников — игори в принципе не учатся у патронов. Игорь стремящийся стать безумным учёным — неправильный игорь. Это даже подсвечено в соответствующем мультфильме.
Более того, игорь даже не обязан быть человеком. Игорь может быть роботом (Скутер Механикуса) или даже вообще ИИ (Джарвис Тони Старка), что по меркам волшебного мира приравнивается к призраку.

К сожалению, специфика образа сильно препятствует оттображению игорей в качестве юнитов, зато они вполне пригодны для реализации через героев.


Следующий пункт, шестой, будет посвящен тому, что на ум приходит далеко не сразу, но при изучении проектов шизотехников проявляется достаточно регулярно. Дрессированные и улучшенные животные.

Сразу оговорюсь, что тут речь идёт не просто о мутантах-убийцах (франкенштейнинг не на людях, а на зверях), а о весьма специфическом «улучшении» - повышение человекоподобия. Тут обычно используется два основных варианта. Первый предполагает увеличение интеллекта. Примером подобного является собака-киборг К-9. Второй вариант проще адаптировать к классическому антуражу фэнтези — используется уже разумное животное, но по какой-то причине неспособное особенно проявить эту разумность. Например из-за отсутствия нужных конечностей. В этом случае привычное экстремальное протезирование вполне может превратить рыбу в терминатора (см. Прислужника Мегамозга), червя в гуманоида (кроме общеизвестного Джима, есть малоизвестный мультфильм Каена) и т. д.


На этом пока всё. Продолжу, когда появится время.

Следующая серия про парапанк и вообще про панк.
tolich
Намекаешь, что герой-маг будет Изобретатель, а герой-воин Игорь?

P.S. Ссылку починил.
Mantiss
Цитата(tolich @ 16 May 2019, 10:12) *
Намекаешь, что герой-маг будет Изобретатель, а герой-воин Игорь?

Скорее на то, что среди героев по моему скромному мнению должен быть Игорь.
shardshooter
Герой-маг Изобретатель Рикардиус IV и герой-воин Маршал Мортиус, хм.
Macron1
В "Игре престолов" тоже был сумасшедший ученый, Квиберн.
Axolotl
Не уверен, что я правильно понял главную цель этого поста, но если она является этаким развернутым контраргументом для тех, кто Баба-Яга против такого города в героях, то мне кажется, что тут доказывается не совсем то, против чего эти противники выступают. Я не припомню ни одного явного "против", относящегося именно к ученым (безумным или нет – неважно). В основном же претензии именно к огнестрелу и некоторому уровню технологий, или даже к антуражным и культурным элементам другой земной эпохи (ковбои, салуны и вот это все).

А с самими размышлениями я практически полностью согласен.
Единственное, но довольно важное, что я не стал бы так напирать именно на "безумности" этого ученого в вакууме. Просто ученый, изобретатель.
И на эту же тему еще пара важных моментов. Первое: роль безумного ученого лучше всего проявляется в комических, несерьезных, детских сеттингах. Не обязательно, но все-таки. Чем серьезнее повествование, тем обычно меньше и вот этот самый набор черт характерного безумца. Второе: безумный ученый – это чаще всего именно яркий, уникальный персонаж, нередко намеренно противопоставляющийся всему миру. Практически всегда именно подчеркивается, что это гений-одиночка, аутсайдер, фрик, а не целый город таких вот безумцев. Это, я бы сказал, очень важная черта данного образа, которому тесно в рамках любой системы. Так что, на мой скромный взгляд, градус безумности все-таки лучше стараться не абузить слишком сильно, сделав парочку, тройку таковых персонажей + одного исторического для кампании (этакий отец-основатель).
Лентяй
тут надо на момент разделить понятия. Есть безумный-безумный изобретатель. А есть просто увлеченный, умеющий очень многое и талантливый изобретатель. Персонаж первого рода присутствует не везде, а вот второго - практически поголовно в любых произведениях. Фабрика, как мне кажется, концентрирует скорее вторых, нежели первых.

Для первых фордж подошел бы куда более. (и более того, они там были. Если взглянуть на старые портреты и концепты героев из экс-хота форджа, то был там и свой Эйнштейн с специализацией на армагеддоне, и прямые отсылки к четверым безумным ученым из серии Crash bandicoot... К гайке тоже были)
Mantiss
Цитата(Axolotl @ 16 May 2019, 12:42) *
Не уверен, что я правильно понял главную цель этого поста, но если она является этаким развернутым контраргументом для тех, кто Баба-Яга против такого города в героях, то мне кажется, что тут доказывается не совсем то, против чего эти противники выступают. Я не припомню ни одного явного "против", относящегося именно к ученым (безумным или нет – неважно). В основном же претензии именно к огнестрелу и некоторому уровню технологий, или даже к антуражным и культурным элементам другой земной эпохи (ковбои, салуны и вот это все).

Цель этого поста и размышлений в целом не контраргументы, а именно описание цельного базиса фракции. без этого невозможно предметно обсуждать ни визуальный образ, ни вопросы смешиваемости с другими ролями.

Цитата(Axolotl @ 16 May 2019, 12:42) *
Единственное, но довольно важное, что я не стал бы так напирать именно на "безумности" этого ученого в вакууме. Просто ученый, изобретатель.

В данном случае нас подводит дословность перевода. Mad - это, конечно безумный, но лишь в одном из вариантов. Куда ближе к нашей теме варианты "сумасбродный" или даже "шут". Я бы, будь моя воля, вообще переводил как заумный учёный. Увы, как устоялось, так и есть.
Ясно же, что наш учёный не дебил ни разу. У него просто какая-то иная система координат мышления. И результаты другие.
Axolotl
Я и не имел в виду психиатрические патологии. Я понял, конечно, какой образ имеется в виду – твоих примеров для этого было приведено предостаточно. Сказанное выше относится именно к такому образу.

Кстати, вспомнил пример из Dishonored. Вот там было целое направление – натурфилософов. Но именно такой вот эксцентричный характер был лишь у одного (Джиндоща) и в малой части у Соколова.

Или даже приведенный пример Квиберна из "Игры Престолов с пиками точеными" Сама цитадель мейстеров показана как вполне себе консервативная организация, а упомянутый Квиберн показан тем самым аутсайдером (прям по моей схеме). Вот и я также предложил бы расставлять баланс – на контрастах. Прогрессивное, но в то же время консервативное сообщество с парой-тройкой таких вот "не от мира сего" гениев, которых терпят, конечно, за их бесспорную гениальность, но нередко именно терпят.
Macron1
И клево было сделать отсылку к профессору Фуфелшмерцу
Striker X Fenix
Главный прообраз безумного учёного. Знаменитое фото Енштейна.
VAS_SFERD
Требую героя, смахивающего на Гайку!
P.s Ну вы же знаете существование целой околорелигиозной конфессии. Просто нельзя их расстраивать.
Axolotl
Цитата(VAS_SFERD @ 16 May 2019, 21:11) *
Требую героя, смахивающего на Гайку!
P.s Ну вы же знаете существование целой околорелигиозной конфессии. Просто нельзя их расстраивать.




Не, я понял о чем речь, если что)))
VAS_SFERD
Цитата(Axolotl @ 16 May 2019, 18:05) *
Цитата(VAS_SFERD @ 16 May 2019, 21:11) *
Требую героя, смахивающего на Гайку!
P.s Ну вы же знаете существование целой околорелигиозной конфессии. Просто нельзя их расстраивать.




Не, я понял о чем речь, если что)))

Да где-то на мусорнете нашёл статью о религиозной группе, объектом почитания которых является Гаечка.
http://tilindir.blogspot.com/2013/06/blog-post.html
Zum-Graat
Цитата(Axolotl @ 16 May 2019, 12:42) *
Единственное, но довольно важное, что я не стал бы так напирать именно на "безумности" этого ученого в вакууме. Просто ученый, изобретатель.

А роль обычного учёного-изобретателя вполне традиционно принадлежит Башне - не надо её сбрасывать со счётов. Там и алхимики, и техника имеется, и в биографии героев регулярно упоминаются эксперименты и открытия - один гаргулий изобрёл, другая големов, и т.д. Мне лично так вообще кажется, что если рассуждать с точки зрения столь любимых вами "ролей" фракции, то Фабрика с её учёными, безумными и не очень; упором на механизмы, да ещё и с мощной магией - нехило так на пятки Башне наступает. Ещё и родимого полурослика у волшебников украли)
Axolotl
Цитата(Zum-Graat @ 21 May 2019, 19:43) *
Цитата(Axolotl @ 16 May 2019, 12:42) *
Единственное, но довольно важное, что я не стал бы так напирать именно на "безумности" этого ученого в вакууме. Просто ученый, изобретатель.

А роль обычного учёного-изобретателя вполне традиционно принадлежит Башне - не надо её сбрасывать со счётов. Там и алхимики, и техника имеется, и в биографии героев регулярно упоминаются эксперименты и открытия - один гаргулий изобрёл, другая големов, и т.д. Мне лично так вообще кажется, что если рассуждать с точки зрения столь любимых вами "ролей" фракции, то Фабрика с её учёными, безумными и не очень; упором на механизмы, да ещё и с мощной магией - нехило так на пятки Башне наступает. Ещё и родимого полурослика у волшебников украли)


Есть такое. Спасает тут то, что в Башне все-таки на три четверти маги и алхимики и лишь в остатке именно ученые и механики. И именно это спасает + иной антураж, а не отличие в обычности и "безумности" ученых. На этом даже в малой степени было бы сложно выехать. Но пересечение с башней, безусловно, имеется.
lion-killer
А мне кажется, что Башня, это некий аналог Шамбалы. Вот такая мысль посетила меня.
Striker X Fenix
В рядах сумасшедших учёных пополнение.
magoth
имха, в жопу всех игорей вместе с их авторами, даешь Эммета Брауна.. nyam.gif
MasterBuilder
В качестве хорошего примера стимпанковых городов и их жителей (часто ученых, сумасшедших и не очень, а также жертв их экспериментов):

https://universe.leagueoflegends.com/en_GB/region/piltover/
https://universe.leagueoflegends.com/en_GB/region/zaun/
https://universe.leagueoflegends.com/en_GB/...on/bandle-city/

Наверняка многие знакомы, но посчитал нужным выложить именно потому, что Лига подобно Героям (не помню кто из Экипажа говорил) "оперирует масскультом". От ветхозаветных образов до современных азиатских китч-комиксов. Еще одно большое сходство: соседство стимпанковых фракций с "канонично-рыцарскими". Особенно стоит обратить внимание на пейзажи городов, умение художников смешать много элементов, не теряя их целостность. Щедрые Ритогеймз помимо готовых артов выкладывают наброски, где можно увидеть откуда ноги растут.

Ах, да, был оттуда еще видеоролик один, затрагивающий историю созданного экспериментом монстра, своего рода вариации на классическую тему чудовища Франкенштейна. Концентрация пара предельная:
https://www.youtube.com/watch?v=fsnDbealN9E
Mantiss
Очередная часть текста будет посвящена панку. Применительно к Героям — к парапанку, клокпанку и ещё нескольким менее известным панкам.

Но начну я с панка изначального. С определения. Возможно для вас будет новостью, но слово punk заимствовано из английского, где первоначально обозначало вовсе не субкультурное направление, а совсем даже гнильё, рвань и чуть позже — трущобы, где обитают грязные, ненужные и никчёмные недочеловеки.

Т.е. если исходить из первоначального смысла, то панковый замок у героях уже есть, а может даже два. (Те самые, у которых гильдия магии самая низкая.)

Сейчас же на слуху панки совсем другие, и в первую очередь киберпанк. Как же так получилось? Дело в том, что первые значимые представители киберпанка были написаны в качестве описания альтернативного будущего. Сильно альтернативного. Если основное направление маркировалось чем-то вроде космических кораблей, атомной энергии и роботов, то маркерами Нейроманта, Джонни мнемоника и им подобных были как раз трущобы, в которых развитие «будущего» получали весьма специфические технологии, вроде кибернетических. Вот и получилась антиутопия в виде информатизированных трущоб, что весьма точно отражено в названии.

Однако в дальнейшем упор именно на трущобность поуменьшился, а вот на альтернативность, напротив, увеличился. Появились описания будущего делающие акцент на био-технологиях, генетике или даже вариантах перечеркивающих достижения современные. Так мы получили биопанк, генопанк и массу других панков, среди которых нас в первую очередь интересуют дизельпанк и парапанк.

Эти два панка полностью отошли от трущоб как основы в пользу альтернативности. Причём если в киберпанке альтернатива была для будущего, то здесь она скорее ориентируется на настоящее и даже прошлое. Это описание миров, где вместо электричества люди использовали дизель или даже паровой двигатель. Причём, если в киберпанке и ему подобных отличие в основе приводило к фундаментальному отличию общества от «мейнстрима», то для производных панков это не обязательно.

Допустим, в нашем мире используются электрические холодильники, а во вселенной манапанка это будет холодильник волшебный, работающий на мане, рунах или пленных демонах, но функционально точно такой же. В нём даже может стоять привычная нам марка пива или лимонада.

Т.е. альтернативность может носить исключительно декоративный характер, а использование панка призвано лишь как-то обосновать в выдуманном мире привычный нам порядок взаимоотношений. Так манапанк отлично подходит для отображения современности в антураже хоть рыцарского Альбиона, хоть индейского Теночтитлана.

Именно это отсутствие собственного содержимого делает введение любого подобного панка в мир Героев достаточно трудной задачей. По сути там нет очевидной необходимости в каком-то особенном парапанке, клокпанке или ещё в чём-то подобном, поскольку почти любые требуемые аллюзии на современность можно реализовать через уже имеющуюся магию. В рамках наличествующего манапанка.

Идти же через антураж крайне сложно, поскольку набор дизайновых решений крайне скуден, если рассматривать их сами по себе, без приложения к задаче «повторить современность иными средствами». Мы утыкаемся в бесконечные шестерёнки, очки-консервы и прочие ссылки к тем временным периодам, когда возникла технология, давшая название панку. Так парапанк стал плотно связан с викторианской Англией. Если вы посмотрите какой-нибудь сборник рассказов, посвященный парапанку, то минимум половина будет эксплуатировать Лондон, Шерлока Холмса и т. д. Стилизации.
Но за этой «паро-Англией» нет своих образов, только заимствованные. В ней нечего взять даже на одного юнита.

Иначе говоря, реализуя паропанк мы не можем отталкиваться ни от пара, ни от панка. Что же делать?

Отталкиваться следует от самого понятия альтернативы не очевидными средствами. С жестко поставленным условием функционального равенства результатов. Т.е. условная паропанковая фракция должна соответствовать по силе и возможностям типовой магической, но делать это строго иными методами.

А уж какая там будет роль, это уже отдельный разговор. В принципе, ничего не мешает делать парапанковых рыцарей против волшебных демонов или наоборот парапанковых демонов против волшебных рыцарей. Хотя, конечно, есть роли удачнее подходящие для паропанка. Например изобретатели или торговцы, т. е. те, кто по каким-то причинам типовой магией пользоваться не хочет или не может.

Последнее объясняет огромное количество парапанковых и клокпанковых гномов в разных сеттингах. Гномы типично не имеют нормального доступа к обычной магии, разве что руны или что-то подобное. Это отличный повод дать им вместо магии какой-то другой способ сражаться на равных.
Однако, гномы вовсе не являются единственным или хотя бы определенно лучшим вариантом для панка. В действительности нет никаких особых причин лишать гномов магии. Во многих сеттингах они отлично колдуют. В частности, в сеттинге третьих Героев. Поэтому сразу строить парапанковую фракцию на гномах будет грубой ошибкой.

Необходимым для паро- клок- и им подобного панка будет фракция с содержимым, которое трудно, неудобно или хотя бы некрасиво изображать с помощью магии, манапанка. К счастью, таких вполне хватает. Это все варианты, требующие от манапанка выполнения взаимоисключающих требований. Например, одновременно высокий уровень развития (магия как наука) и низкий (фракция на низком уровне развития). Или одновременно сложность подготовки (магия для избранных) и общее массовое использование (вещи в повседневном обиходе).

Перед тем как рассмотреть наиболее известные «панковые» существа пригодные для отображении в Героях следует сделать последнее отступление о разнице между паропанком, клокпанком и электропанком.

Паропанк, как легко догадаться, основан на паровом двигателе. Его основная визуальная привязка на данный момент — викторианская Англия. Отличительная особенность — ярко выраженное топливо и его последствия. Уголь и дрова, горящие топки и закопченные трубы, дым и смог. Впрочем, вместо угля может быть и «уголь». Этот «уголь» может называться как угодно, но результатом будет крайне высокая эффективность работающих на нем устройств. В ряде случаев куда большая, чем у ядерного реактора.

Клокпанк вместо пара использует пружины. Его основная визуальная привязка на данный момент — Леонардо да Винчи и его чертежи, а следом за ним и Италия. Отличительная особенность — отсутствие топлива как такового. Ключ для завода механизма и все дела. Впрочем встречается и завод каким-то более продвинутым способом вроде ветряных лопастей.
Электропанк использует электричество, но совсем не так, как это электричество используем мы. Тут ориентиром служат работы Жюля Верна и Николы Теслы. От первого взяли многообразие применений, а от второго визуальную составляющую. В итоге визуально это очень часто Франция, но с большими катушками, шарами и обязательно красочными молниями. Вплоть до того, что из Эйфелевой башни нередко делают какое-нибудь огромное электрическое устройство. Отличительной особенностью как раз и является обилие молний. В рамках данного панка эти молнии могут использоваться и как топливо через сбор естественных или волшебных.

В принципе, все эти панки друг другу особенно не противоречат, легко совмещаясь друг с другом при необходимости. Аналогично не вызывает сложностей и их комбинирование с манапанком. Отдельно отмечу, что в базовых образах очень много западной Европы, и практически нет азиатских или африканских культурных мотивов. Т.е. такие мотивы возможно добавить органично, но это будет именно что добавка.

Теперь об образах, о потенциальных юнитах. Основная проблема в том, что этих существ в чистом виде нет. Ни одного. Весь панк предназначен не для создания новых образов с нуля, а для «альтерирования» существующих. Соответственно и брать нужно не какие-то готовые образы, а своего рода комбинации из базового образа и его панк-воплощения.

Передвижной дом.

Это один из наиболее известных образов, куда входит довольно большое количество вариантов реализации. Первым из которых очевидно является банальный паровоз с вагонами. Другое дело, что даже в рамках паропанка банальностью там и не пахнет, а уж в остальных случаях… Панк наделяет дом не просто способностью передвигаться в пространстве, но делать это стильно. Огромные котлы и сложные ноги? Легко для парапанка. Особняк взлетающий на винтах от усилий нескольких велосипедистов? Клокпанк это может. Дом двигающийся силой грозы? Ну вы поняли…

Летающий человек.

Если магия предполагает полет на ковре, крыльях или просто посредством левитации, то панк предполагает обязательное наличие устройства. Что за устройство, зависит от конкретного панка. Дельтаплан с педальным двигателем и паровой реактивный ранец в этом плане отличаются куда меньше, чем кажется на первый взгляд.

Искусственный человек / голем.

От волшебного голема этот искусственный человек отличается лишь методикой создания. Автоматон клокпанка будет заводной куклой. В паропанке там внутри будет котёл, требующей заправки «углем». Ну а электропанковый может оживляться ударом молнии в грозу, будучи собранным из биологических запчастей.
Вопрос о разумности обычно никак в рамках панка не проясняется. Не принято.

Гигантский человекоподобный монстр.

Тут два основных подхода.
В первом используется монстр существующий, а панк лишь улучшает его. Т.е. условно берётся Кинг-Конг, обвешивается паровой бронёй, в лапы ему выдают тесла-пушку — вот вам техно-монстр.
Во втором вместо существующего монстра берётся большой искусственный человек или голем из предыдущего пункта. Далее действуем как с Кинг-Конгом.

Гигантский членистоногий монстр.

Тут примерно то же, что и с человекоподобным, но вместо шасси используется голем в форме членистоного. Так уж удачно совпало, что всякие рачки-жучки-паучки обладают внешним скелетом, который так удобно показывать рукотворными жесткими конструкциями.

Экипированный специалист.

Тут проходит практически любой спец от солдата или грузчика до супермэна. Благо при определенной силе приспособлений вы не отличите одного от другого. От элементарной выдачи солдатам паровых ружей можно добраться до Бэтмана с гаджетами под любой случай. Да и грузчик может в заводном экзоскелете побороться с любым чужим бойцом.

Современная техника, ряженная под заданную эпоху.

Пожалуй, самы панковский образ из всех. Так весьма популярен танк. Паровые танки, разъезжающие по просторам фэнтези вселенной как-то маскируют своими дымящими котлами тот факт, что и без всякого танка артиллерия в том окружении должна бы вызывать массу вопросов.
Аналогично с тесла-пушкой, выступающей в качестве аналога то ли требушета, то ли огнемета.
В одной части Warcraft даже подводную лодку смогли таким образом добавить. Причем там даже подсвечено, что местным аналогом этой лодки была просто подводная черепаха.

Крот.

Так я классифицирую всё то обилие механизмов, позволяющих перемещаться под землей. По сути это аналог летающего человека, только в иной стихии.
Тут отличительной особенностью является сверлообразный винт, каким-то образом позволяющий развивать весьма приличную подземную скорость. Впрочем, встречаются и варианты более похожие на настоящих живых кротов или червей.
Интересно и самобытно в этом образе то, что он не является производной от реально существующей современной техники (сейчас нет и не предвидится таких универсальных скоростных буров), но кажется таковой.

И собственно все. В итоге, сбалансированная армия собранная исключительно по заветам панка будет в большинстве представлять собой экпированных специалистов, часть из которых может быть не людьми, а какими-нибудь мифическими существ. Но глядя на этот список невооруженным взглядом видно, насколько он близок к роли безумного ученого.

Итак, мы имеем интересную роль, подходящую стилистику, но всего этого обидным образом не хватает для формирования фракции. О последнем недостающем фрагменте в следующий раз.
tolich
У нас и свои подводные лодки есть.

Педальные.
Striker X Fenix
Цитата(Mantiss @ 16 Sep 2019, 15:26) *
Паропанк, как легко догадаться, основан на паровом двигателе. Его основная визуальная привязка на данный момент — викторианская Англия. Отличительная особенность — ярко выраженное топливо и его последствия. Уголь и дрова, горящие топки и закопченные трубы, дым и смог. Впрочем, вместо угля может быть и «уголь». Этот «уголь» может называться как угодно, но результатом будет крайне высокая эффективность работающих на нем устройств. В ряде случаев куда большая, чем у ядерного реактора.




Цитата(Mantiss @ 16 Sep 2019, 15:26) *
Клокпанк вместо пара использует пружины. Его основная визуальная привязка на данный момент — Леонардо да Винчи и его чертежи, а следом за ним и Италия. Отличительная особенность — отсутствие топлива как такового. Ключ для завода механизма и все дела. Впрочем встречается и завод каким-то более продвинутым способом вроде ветряных лопастей



Цитата(Mantiss @ 16 Sep 2019, 15:26) *
Электропанк использует электричество, но совсем не так, как это электричество используем мы. Тут ориентиром служат работы Жюля Верна и Николы Теслы. От первого взяли многообразие применений, а от второго визуальную составляющую. В итоге визуально это очень часто Франция, но с большими катушками, шарами и обязательно красочными молниями. Вплоть до того, что из Эйфелевой башни нередко делают какое-нибудь огромное электрическое устройство. Отличительной особенностью как раз и является обилие молний. В рамках данного панка эти молнии могут использоваться и как топливо через сбор естественных или волшебных.


Seiffear
Думаю, самый известный пример клокпанка, в наше время, это Syberia

ГосподинТеней
Цитата(Axolotl @ 16 May 2019, 13:42) *
В основном же претензии именно к огнестрелу и некоторому уровню технологий, или даже к антуражным и культурным элементам другой земной эпохи (ковбои, салуны и вот это все)

Ессчестно, не знаю какая именно была реакция на тот же Причал, но там (при условном сильном упоре на фэнтези) уже есть и пушки и стволы.
А ковбои, вернее Дикий Запад, приходились на конец эпохи пиратства на карибских (и прочих) морях. Пираты вполне себе совместимы с теми же ковбоями по сеттингу.
Другая проблема, конечно, это вписывается ли сам Причал и его общая эстетика в общий мир именно что Героев.

Почему именно Героев?

Поксольку если расматривать мир Меча и Магии как такового то там тебе и пришельцы, и древние развитые цивилизации в стиле "Достаточно развитая технология неотличима от магии" и даже Ангелы - Киборги. При таких раскладах иметь организацию которая откопала какие-то артефакты и переделала их под свой лад вполне возможно. Тот же стимпанк в мире живущем на остатках древней, более могучей и продвинутой цивилизации тоже нетрудно представить. Скажем, какие-то ученые сбежавшие из Бракадуна откопали в пустыне старые детали кораблей и стали с ними работать, комбинируя их со своей собственной технологией. Там же есть и пираты похожие на тех которых можно увидеть в Причале, на континенте Жадам.

А в самих Героях такого, кстати, нету. Не ВАРНА и не намёка на инопланетное происхождение демонов. Вроде бы в Возрождении Эрафии косвенно намекали на то что Ангелы не совсем натуральны, но даже там это было только частично. Единственную факцию где бы это было представлено откровенно - Небесную Кузницу - закрыли и заменили на Сопряжение, которое хоть по сюжету и является инопланетной но по виду является более магической чем пара оригинальных факций.

Пираты конечно, в самом мире есть - в игре неоднократно упоминают пиратов Регны, хотя я лично никогда не думал что они будут именно таким пиратами к которым мы привыкли через массовую культуру. Я скорее представлял странный фьюжен между Варварами, Нигонцами и Таталианцами на кораблях в поисках славы. вплоть до моего удивления когда среди портретов пиратов не оказалось не одного орка или гнолла. Это уже расизм какой-то В сценариях они представлены Цитаделью, что какбе логично и подходит в мир самой игры.
А тут у нас и вид явно взятый из старых рисунков Порта Рояла, и пираты с дредами (где же они их взяли) и пушки и мушкеты.
Как-то странно видить тех-же рыцарей с арбалетами против пиратов с мушкетами зная что ирл последние почти что сразу заменили первые. Даже используя suspension of disbeliеf как-то смешно выходит. (Дополнительные лулзы идут от того что телескоп и галион - вещи которые можно увидить в начальном ролике Возрождения Эрафии - возникли тогда когда арбалеты уже выходили из моды. Еще раз показывает то как плохо продуман внутрений лор Героев)

Легче всего, лично мне, просто смотреть на ХотУ и их новые замки как что-то отдельное от классической игры. Здесь уже не играют по правилам нормальной тройки, которая где-то на уровне средневековья по уровню развития - здесь нам показывают то как этот мир двигается дальше, уходя от того что мы знали и видели раньше в новые неизведанные земли. Мне лично представлялось что то что мы видим тут - ветка развития отличная от оригинальных Героев, где Клинки Льда и Армагеддона никогда не сомкнулись в битве и где рыцари Енрота поплыли в другие земли, под теми же предлогами что и в реальном мире. Скажем, в тот же Жадам где по канону есть вполне себе привычные пираты с банданами и пушками. Где и нашли, среди прочих, пиратов и гигантских сколопендр.
В идеальном мире рано или поздно Хота стала бы своим отдельным существом, где арбалетчики заменены на мушкетеров и есть новые замки заменяющие и развивающие старые.
Но это, опять же, идеальный мир - сейчас пока просто имеем юнитов которые по стилю одежды и оружия различаются на 300 с лишним лет в одной армии.

И в таком контексте замок Фабрики вполне себе подходит в общий антураж созданный Причалом. Это уже не Энрот, здесь не средневековье. Новая эпоха, новые замки, новые юниты под стать этой эпохе.
RED
Ну, лично мне нравится то, что в Героях развитие технологий у всех государств/объединений/фракций - разное.
В той же самой Цивилизации можно развивать и исследовать разные ветки технологий. И там могут даже во времена Индустриализации быть государства со средневековым/античным/древним уровнем развития.
Если так рассуждать, то в целом:
1)Эрафия - государство с уровнем развития как в начале Ренессанса/Эпохи Возрождения и в Позднем Средневековье.
2)Авли - государство с уровнем развития раннего/середины Средневековья.
3)Бракада имеет хорошо развитую алхимию, продвинутые знания в области техники.
4)Крюлод находится на уровне раннего феодализма, кое-где с пережитками первобытности, а кое-где с работорговлей.
5)Таталия - примерно также, но ввиду других условий жизни, значительно продвинулись в области приручения фауны. Не имеют работорговли (по крайней мере в таких
масштабах).
6)У элементалей уровень развития определить трудно.
7)Нигон продвинулся в генетике, биоинженерии, алхимии, имеет рабовладельчество.
8)Дейя - примерно тоже самое как у Нигона, но с уклоном больше в алхимию и без биоинженерии.
9)Эофол является наверное самым наиболее продвинутым в области биотехнологий, но в плане многих технологий отстаёт.
10)Регна использует порох, пушки, огнестрельное оружие, строит массово корабли. Соответственно продвинулась в области кораблестроения, алхимии, немного разбирается в технике и механике.

P.S.: это не учитывая магии, условий жизни (Таталия не в счёт) и некоторых других факторов. Если что-то не так, то заранее извиняюсь.
RED
Кстати, если так посмотреть, то получается, что Фабрика в чём то противопоставляется Форджу:
1)Фабрика - то, что получилось в каноничной светлой концовке МиМ 7. Кузница - то, что получилось БЫ в случае альтер-каноничной тёмной концовке МиМ 7.
2)Фабрика - стимпанк. Кузница - киберпанк.
3)Фабрика - изоляционизм. Кузница - экспансионизм.
4)Фабрика является эдаким примером того, что на планете Энрот медленно, но верно идёт развитие. Кузница же показывает большой и быстрый скачок в развитии.
5)Фабрика расположена где-то в Джадаме. Кузница - в Дейе (или в Нигоне.)
6)Фабрика светла по стилю. Кузница темна по стилю.
7)Фабрика имеет своё собственное королевство. Кузница - нет.
8)Фабрика показывает что-то удивительное с небольшим разрывом шаблонов. Кузница - что-то провокационное с большим/резким разрывом шаблонов.
9)Фабрика представляется чем-то новым, но не чужим, к которому все привыкают. Кузница - чем-то чужеродным, злым, которое рушит помимо атмосферы всё остальное. =).gif
10)Фабрика - использует животных в своих целях, т.е. живую природу. Кузница - нежить, т.е. насмешку над жизнью/природой.
11)Многие так или и иначе будет торговать с Фабрикой, если конечно смогут и будут при этом о ней знать. Но мало кто будет торговать с Кузницей.
Как-то так.
Zum-Graat
Подумалось, что помимо ниш техногорода и пустынного города, Фабрика покрывает ещё один весьма востребованный концепт, предлагаемый для новых городов - это фракция бандитов и наёмников. Идею такого города-разбойничьего лагеря я встречал неоднократно. Что этому способствует:
1. Полурослик - это у профессора они пассивные и оседлые, а в DnD за ними крепко укрепилась роль жуликов и отчаянных приключенцев. Эталонный Rogue - как правило полурослик. Не говоря уж, что улучшенный полуросль выглядит чисто как гангстер)
2. Охотники за головами. По крайней мере, в том виде, в каком мы их знаем. Говорили, что акцент уже сместился в сторону витчхантера, так что возможно роль несколько размоется, но посмотрим.
3. Общая атмосфера дикого Запада. Даже несмотря на местами монументальную архитектуру, фракция всё равно воспринимается как некое изолированное обиталище "на отшибе", куда стекается всякий сброд. Этому способствует родная земля, где обычно оседлый народ не живёт, а также экран города, окружённый скалами и каньонами, что усиливает чувство изолированности от цивилизации и скрытности.
Запрещаем роботов, выдаём воров - город головорезов и прожигателей жизни готов.
В принципе, Причал уже схожую нишу занимал, но там сильная привязка к воде и очень уж яркая тема пиратства, поэтому наземных бандитов они отыгрывают похуже.
Iriniko
Цитата(Zum-Graat @ 22 Jan 2020, 18:17) *
Подумалось, что помимо ниш техногорода и пустынного города, Фабрика покрывает ещё один весьма востребованный концепт, предлагаемый для новых городов - это фракция бандитов и наёмников. Идею такого города-разбойничьего лагеря я встречал неоднократно. Что этому способствует:
1. Полурослик - это у профессора они пассивные и оседлые, а в DnD за ними крепко укрепилась роль жуликов и отчаянных приключенцев. Эталонный Rogue - как правило полурослик. Не говоря уж, что улучшенный полуросль выглядит чисто как гангстер)
2. Охотники за головами. По крайней мере, в том виде, в каком мы их знаем. Говорили, что акцент уже сместился в сторону витчхантера, так что возможно роль несколько размоется, но посмотрим.
3. Общая атмосфера дикого Запада. Даже несмотря на местами монументальную архитектуру, фракция всё равно воспринимается как некое изолированное обиталище "на отшибе", куда стекается всякий сброд. Этому способствует родная земля, где обычно оседлый народ не живёт, а также экран города, окружённый скалами и каньонами, что усиливает чувство изолированности от цивилизации и скрытности.
Запрещаем роботов, выдаём воров - город головорезов и прожигателей жизни готов.
В принципе, Причал уже схожую нишу занимал, но там сильная привязка к воде и очень уж яркая тема пиратства, поэтому наземных бандитов они отыгрывают похуже.

Ну а что, грабить караваны дело святое. Грабеж поезда чуть ли не обязательный элемент каждого второго вестерна. smile2.gif
Mantiss
После долгого перерыва все же нашел время завершить текст о Фабрике. (Ну или текст наплевал на мое время и потребовал себя написать. Тут сложно сказать определенно.)

Итак, выше я уже писал о роли и об антураже. Это необходимые составляющие фракции, но достаточными их назвать нельзя. Роль обычно худо-бедно можно отыгрывать и другими фракциями (и даже не двумя), благо в игре их много, а антураж, как говорится, важен, но сам по себе не нужен.

Что же сделает фракцию в игре востребованной? Ответ на этот вопрос прост – цель.

О цели сегодня и поговорим. Что за цель такая, и какие вообще бывают?

В большинстве случаев цель является неотъемлемой частью роли. Ну вы знаете, рыцарь всегда спасает принцесс и побеждает драконов. Некромант пытается поработить всех живых, делая их управляемой нежитью. Демон превращает мир в любезный его сердцу ад или просто затаскивает в этот ад всех встречных поперечных. Короче говоря, у героя всегда кроме собственно роли должна быть цель.
Без этой цели роль отыграть невозможно. Рыцарь без принцесс и драконов отращивает пивное брюхо, Некромант в мире мертвых задумывается, где же теперь брать новых скелетов, и даже Демон в аду начинает скучать без грешников.

Но далеко не всякая роль имеет такую очевидную цель. Какова цель каноничного толкиеновского эльфа? Уплыть подальше на заокраинный Запад? Скучновато для игрока, да и не очевидно. Тем не менее, Арда Толкиена подсказывает, что в ряде случаев цели стоит искать не в роли, а в конкретном произведении. Вернее, в группе произведений. Где-то эльфы хранят гармонию, где-то пытаются выжить, а где-то отвоевывают у понаехавших человеков свою родину. Вариантов много, но объединяет их то, что всё же злодейски захватывать мир и истреблять все живое по роли не принято. И даже если приходится (см. Disiples II), то делается с массой оговорок и явно временно. То есть, имеется если не конкретная цель, то некая область допустимых целей.

Вот и у нашего заумного ученого, адепта шизотехнической школы «не магии» с очевидными целями не срослось. Даже хуже, чем с эльфами. Как и типовой волшебник, безумный изобретатель может быть и злодеем, желающим покорить весь мир, и просто хорошим парнем, занимающимся наукой ради науки. (Впрочем, его изобретениями могут пользоваться нехорошие парни, случается.) Разброс такой широкий, что кажется неохватываемым. У него словно бы нет рамок.

Но это не так. Ключевым элементом цели изобретателя как раз и является преодоление рамок!
В прямом смысле. Вам будет достаточно очертить рамки и законы, и изобретатель обязательно окажется по ту их сторону, не там, где все остальные. В лучшем случае – как раз на этих самых рамках.
Вспомните, какие рамки преодолевал Док Браун? Рамки времени, очевидно. Ну и немного законы США. (Взял же он плутоний у каких-то террористов).

Следовательно, для определения цели такой фракции достаточно очертить законы мира или хотя бы привычки местной культуры, а уж после этого место безумного изобретателя найдётся буквально само.

Мир погряз в холодной войне, жестко ограничивающей обычные научные разработки? Наш изобретатель будет снабжать уникальными приспособлениями местных агентов 007 и их противников.

В этом жестоком мире есть раса лишенная магии? Изобретатели уже спешат на помощь!

В мире слишком сильные исключительно добрые маги, делающие невозможной злодейскую империю? Изобретатели решат и эту проблему!

Перечислять можно бесконечно, но я ограничусь упоминанием наиболее показательного клише – Бог из машины. Именно так используют изобретателей в большинстве нынешних фэнтезийных и не очень миров.

Однако такое простое в теории решение оказывается чертовски сложно реализовать в рамках концепции третьих Героев. Проблема в том, что этот мир задуман настолько универсальным, что его рамки даже шире, чем рамки кокона эскапизма. Т.е. буквально есть опасность так расположить изобретателей, что игра как таковая игроку уже будет без надобности.
Не облегчает ситуацию и то, что третьи Герои отлично отыгрывают на поле мультивселенной, позволяя изображать множество миров. Таким образом, большая часть рамок, которые можно измыслить, оказывается исключительно ситуационными, работающими только в каких-то отдельных мирах.

Однако у этой проблемы все же есть решение. Заключается оно в том, чтобы использовать в качестве фона такое окружение, в которое уже заложено расширение каких-то рамок.

Скажем, для классических безумных ученых конца двадцатого века таким окружением часто выступала Луна. База или лаборатория на Луне – это практически беспроигрышный вариант, поскольку несет в себе отсылку к нарушению рамок привычных человеческих возможностей. Впрочем, и более приземленные варианты тоже встречались. База или лаборатория на дне моря, в жерле вулкана или хотя бы летающем корабле – то же клише, просто не столь яркое запоминающееся как Луна.

Но для фэнтези мира Луна в этой роли не подойдёт. Там место скорее для какого-нибудь волшебного лунного народа. Что же может выступить аналогом Луны?

Первый вариант известен нам со времен Гомера. Плавание Одиссея сильно расширило рамки тогдашней ойкумены. Вот только сам Одиссей явно не подходит по роли. Хоть он и хитроумен, и рамки расширял, но сердце его было в родной Итаке. Зато в своих странствиях он вполне мог встретить и мехнического великана, сотворенного Гефестом (кстати, был такой в мифах), и даже целый народ последователей этого самого Гефеста (и такой тоже был), а не только всяких псоглавцев да лестригонов.

Иными словами, можно было взять за образец не Дока Брауна, а Архимеда с Дедалом, и вдохновляться античностью.

Правда, у данного варианта есть некоторое количество дополнительных пересечений с геройской Башней, в которой и капитолий римский, и вообще титаны на высшем уровне.

Второй очевидный вариант куда ближе к нам хронологически и отсылает ко времени великих географических открытий. Это время изрядно романтизировано, и не в последнюю очередь из-за того, что связано с расширением мира. Смелые исследователи открывали немыслимые по тем временам чудеса. При том плавали они на таких корытах, что иначе как магией шизотеха их успехи не объяснить. А уж сколько открыли новых биологических видов…

Иными словами, тут отсылка будет уже к Паганелю, Бенедикту, Клоубони и другим замечательным персонажам Жюля Верна.

Одна беда – вольные морские просторы уже изрядно заняты Причалом…

Третий вариант предполагает нечто среднее по времени. До Бладов и Морганов моря покоряли суровые викинги. Говорят, эти суровые ребята основывали колонии там, где и жить-то толком нельзя. Магией пользовались, не иначе. Ну а если вспомнить, что многие авторы щедро наделяют шизотехом бородатых, викингоподобных гномов, то картинка складывается вполне подходящая.

Только вот это уже такое клише благодаря Warcraft, что собственно дух нарушения рамок на этом фоне остаётся лишь номинально. Да и гномы в Героях вполне себе колдуют, если посмотреть на Оплот.

Четвертый вариант заключается в том, чтобы обратиться не ко времени географических открытий, а к последствиям этого времени. Да, я о фронтире дикого Запада. Дух вестерна буквально начинен бунтарством против старого света.
И надо ж случиться такому удачному совпадению, что сам Док Браун как раз засветился именно в этом антураже. Да и вообще идея скрещивания шизотеха с вестерном имеет неожиданно много воплощений. Такое мы видели и в не самых удачных фильмах вроде дикого Веста, и в куда более удачных вроде Светлячка.

А вот в Героях вестерна пока не было. Похоже, что ниша вопиюще не занята.

Пятый вариант… О нём позже. Пока чуть подробнее разберу четвертый.

К сожалению, и в этом многообещающем случае есть масса сложностей.

Если с самой целью тут всё более-менее ясно (новый мир, противопоставляемый старому, дает массу возможностей), то вот с реализацией этой цели масса вопросов. Вестерн ведь имеет кучу своих клише, многие из которых тянут за собой такие вещи, которые в типовом фэнтези увидишь не часто. Нет, я не о том, что легком меняется на аналоги. Телеграф или железная дорога как раз меняются элементарно.

Я об огнестрельном оружии. Вот оно в данном случае представляет собой проблему. Правда совсем не по той причине, что его физически нельзя заменить. Паровое ружьё или скорострельный арбалет кажутся вполне рабочей заменой. Да и само это огнестрельное оружие в той или иной версии вполне легально в Героях. Пушки и пистоли Регны уже есть, какие могут быть проблемы? Однако проблема есть. Более того, она сохранится, даже если выдать местным ковбоям луки со стрелами или метательные пращи.
Дело в том, что суть оружия в вестерне вовсе не в его огнестрельности. Суть оружия – в равенстве. Помните фразу? «Господь Бог создал людей, президент Линкольн дал им свободу, а полковник Кольт сделал их равными.»
У нас тут Герои, при которых атмосферные, но стековые юниты, ритуал сражения, а в вестерне суровое равенство. Герой вестерна должен взаимодействовать с классическими героями примерно также, как Индиана Джонс взаимодействовал с арабским мечником. Один выстрел решает всё. Это суть вестерна. По крайней мере, так оно многими воспринимается.

И был бы это абсолютный тупик, если бы не одно но. Вернее один человек. Акира Куросава. Так получилось, что сразу несколько его работ укра… сплаги…, короче творчески переработали в вестерны. Да как переработали! Что оригиналы, что копии умудрились оказаться шедеврами.
И вот эти прецеденты красочно показали, что равенство достигается вовсе не кольтом, а совсем даже героем, в чьих руках это оружие оказалось. И на самом деле без разницы, огнестрельное ли оно.

Так что героика в вестернах вполне себе реализуема. Некоторые герои даже стали Героями с большой буквы. Меметичный Клинт Иствуд не даст соврать.

Ну а почему между постсредневековой Японией и вестерном удалось наладить такие параллели, это объясняется легко. Это ведь как раз пятый вариант. Общество, в котором классические феодальные рамки оказались очень оперативно расширены революцией Мейдзи. Не удивительно, что после такого Япония получила «культурный заряд шизотеха». Вспомните, как много безумных ученых в самых разных историях – японцы. Это уже клише. Ну и да, гигантские роботы и мехи где вам чаще всего встречаются?
Хоботов
Цитата
Да и само это огнестрельное оружие в той или иной версии вполне легально в Героях. Пушки и пистоли Регны уже есть, какие могут быть проблемы?

Насколько я понимаю инженеры фабрики сделали в этом направлении следующий шаг и изобрели патрон и нарезной ствол? Глядя на анимацию местного стрелка 6 уровня сложилось такое представление (показалось что для упреждающего выстрела он револьвер достает).
Striker X Fenix
Автоматоны

Я считаю что, [Автоматоны] не будут пехотинцами, а будут скорей всего летающими юнитами. И для этого есть две причины. Первая причина, то что у фабрики есть одна общая черта с городами из четвёрки и это два пути развития, хотя справедливости раде нужно заметить что в четвёрке более жёсткая система из за того что нужно выбрать кого строить, и если внимательно посмотреть на лайнапы четвёрки то можно заметить в одном городе не могут стоят к примеру два летуна на одном уровне, а если всё таки стоят, то один из них является стрелком или магом. И если посмотреть на лайнап фабрики то мы заметем, что прослеживается что то подобное. Это может быть отсылкой к четвёрке.

Обитель

Сквайр - пехотинец Арбалетчик - стрелок
Копейщик - пехотинец Баллиста - стрелок
Крестоносц - пехотинец Монах - стрелок
Чемпион - пехотинец Ангел - летун

Академия

Гном - пехотинец Полурослик - стрелок
Золотой голем - пехотинец Маг - маг
Джинн - маг, летун Нага - пехотинец
Дракон-голем - пехотинец Титан - стрелок

Некрополь

Скелет - пехотинец Бес - летун
Призрак - летун Цербер - пехотине
Вампир - летун Ядовитое отродье - стрелок
Костяной дракон - летун Дьявол - телепорт

Пристанище

Разбойник - пехотинец Орк - стрелок
Медуза - стрелок Минотывр - пехотинец
Кошмар - пехотинец Эфрит - летун
Гидра - пехотинец Чёрный дракон - летун

Заповедник

Волк - пехотинец Фея - летун
Белый тигр - пехотинец Эльф - стрелок
Грифон - летун Единорог - пехотинец
Феникс - летун Волшебный дракон - маг, летун

Крепость

Берсерк - пехотиней Кентавр - стрелок
Кочевник - пехотинец Гарпия - летун
Огр маг - пехотинец Циклоп - стрелок
Громовая птица - летун Чудище - пехотинец


Что бы понять вторую причину давайте представим карту. Эта карта на двух человек и оба играют за фабрику, вот только один из них играет только юнитами ветки природы, а другой только юнитами ветки технологии. Проще говоря у одного игрока запрещены к отстройки все жилища ветки технологии, а у другого наоборот. Вот только тот кто играет за ветку технологии остаётся без летающих юнитов, если только [автоматон] не окажется летуном.

Улучшение природы Технология
Полурослик - стрелок Механик - пехотинец
Броненосец - пехотинец [Автоматон] - ?
Песчаный червь - телепорт Стрелок - стрелок
Коатоль - летун Дредноут - пехотинец

Как я писал выше я считаю, что [Автоматон] будет летающим юнитом, возможно он будет похож на Heart Thump Worker из коллекционной карточной Авангард. Ниже в спойлере все рабочие роботы клана Gear Chronicle из коллекционной карточной Авангард.

hippocamus
Я не в курсе, но предполаю с большой долей вероятности, что Автоматоны - не летуны.
Двух летунов - Червей (телепортер) и Коатля - с лихвой хватит для этого города.
Sерёга
Цитата(hippocamus @ 09 Aug 2020, 03:54) *
Я не в курсе, но предполаю с большой долей вероятности, что Автоматоны - не летуны.
Двух летунов - Червей (телепортер) и Коатля - с лихвой хватит для этого города.

Тогда ветка технологии остаётся без летунов. К тому же в биографии Фредерика говорится про изобретения и воздухоплавание.
Ну всякое может быть, посмотрим.
Striker X Fenix
Мне кажется, что нам покажут автоманотов на скиншотах в следующей статье тогда всё станет ясно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2021 IPS, Inc.