
Как вы могли заметить, в последнее время началось активное становление относительно нового и малоизвестного жанра, прозванного в народе ритм-шутером. И мне захотелось собрать как можно больше игр подобного типа. Суть ритм-игр и пострелушек и без того знают все, потому обойдемся без вводной части. Разве что могу выделить некие предтечи жанра. К ним можно отнести, как я считаю, игры в духе DOOM (2016) и DOOM Eternal, где музыка становится важной частью игрового процесса, где ты жаждешь врываться в сражения зачастую лишь ради того, чтобы ощутить то самое “думовое” звучание (не путать с жанром дум-метала). Обе эти игры возводят данные идеи в абсолют. Все же Мик Гордон - наше все.

Всплеск популярности ритм-шутеров пришел с анонсом BPM: BULLETS PER MINUTE, ставшей первой полноценной реализацией данной идеи (поправьте, если ошибаюсь). Собранный буквально на коленке двумя разработчиками из ассетов отмененной Paragon проект представляет собой смесь шутера от первого лица, роуглайка и ритм-игры, где можно стрелять и перезаряжаться только в такт-музыке. Нельзя сказать, что игра получилась идеальной. Малое разнообразие музыки и вырвиглазный дизайн ухудшают игровой опыт, но за неимением альтернатив - это лучшее, что можно найти в данный момент.

Вслед за BPM анонсировали еще три схожих проекта. Первый из них - GUN JAM. В отличие от BULLETS PER MINUTE данная игра не несет в себе элементов рогалика; это больше минималистичный арена-шутер. Увы, игра еще не вышла, однако я сильно жду ее из-за того, что она, по крайней мере, не заставляет кровоточить глаза.

Второй игрой является Metal: Hellsinger, что должна выйти до конца этого года. Здесь идет упор на сюжетную составляющую. На первый взгляд кажется, что разработчики явно вдохновлялись сериями Doom и Painkiller. Мощный метал и орды демонов тому подтверждение. К озвучке приложил свою руку (точнее голос) Трой Бейкер, а это культовая личность от мира видеоигр. Так что дружно ждем и надеемся на то, что игра полностью оправдает наши ожидания.

Третья - AGAINST. Нуар, Нью-Йорк 30-х годов, неплохой визуал, расчлененка, аналогии с Beat Saber - все это заставляет ждать сию игру. Однако… Однако, господа, VR.

Из уже вышедших игр также хочется отметить и AUDICA: Rhythm Shooter, также предназначенного для VR-устройств, как и AGAINST. Ближайшая аналогия точно такая же - Beat Saber с пушками. За неимением возможности прикоснуться к миру виртуальной реальности я не могу оценить данный проект, но выглядит он по крайней мере интересно, да и оценки в стим сильно обнадеживают. И да, упор, как я понял, здесь идет больше не на метал, а на электронику и поп-музыку.

Еще одной игрой для VR является Pistol Whip. Все, что можно сказать про AUDICA, применимо и здесь. Разве что поклонники синтвейва явно не уйдут разочарованными.

Далее по плану идет Beat Aim - Rhythm FPS Shooter. Это этакий ритм-тир, служащий тренажером для повышения своего AIM. Лично меня самого данное творение не заинтересовало, но могу отметить неплохой электронно-симфонический саунд.

К менее удачным творениям данного жанра можно отнести BEAT 'EM DOWN. Основное достоинство игры - возможность добавлять собственную музыку. А главным недостатком служит техническая реализация проекта. Рекомендовать пробовать сие творение можно только тем, кто опробовал все вышеобозначенные игры.

Особняком стоят сразу три игры с почти одинаковым названием под мобильные устройства. Это Beat Shooter - Gunshots Rhythm Game, Beat Shooter и Beat Shooter (Early Access). Ничего плохого или хорошего про них сказать не могу, так как не заинтересован в мобильном гейминге, однако не отметить их попросту нельзя.

В отдельную категорию стоит занести всевозможные shoot 'em up’ы, bullet hell’ы и прочее. SOUND SHOOTING!! - Rhythm Action & 2D Shooter - пулевой анимешный ад на андроид. Проект на любителя, но оценки у игры очень и очень неплохие.


На ПК стоит же стоит отметить Beat Hazard и Beat Hazard 2, дающие возможность поиграть в кооперативе. А это немалого стоит. К ним же добавим и аркадный минималистичный скролл-шутер Symphony, вышедший в далеком 2012 году.
В этой теме хочется собрать все то, что сочетает в себе элементы шутеров и ритм-игр, потому дополнения приветствуются. Также хочется и обсудить все упомянутые проекта для повышения интереса к жанру. Кто знает, вдруг перед нами откроется удивительный мир, что введет нас в максимально глубокое состояние потока и дарует бесконечное погружение и расслабление.