Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Героеклоны и ты
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Heroes of Might & Magic III
Mefista
Я, человек мало что умеющий, но активный умом, люблю Герои, как и все здесь. В последнее время вышло сразу несколько игр в их стилистике, и, следовательно, внимание обратилось к идее как таковой.

В большинстве своем это все копирует трешку (Songs Of Conquest, похоже, отталкивались от двойки, но привели ее в такое состояние, что глаза б не смотрели), и, используя ее в качестве основы, можно вывести "скелет" набора фракций, а уж там совмещать, упрощать, отбрасывать, заменять и решать сплагиатить Дисайплз.

У меня, сразу оговорюсь, взгдяд сугубо эстетический, да и существ бы побольше, так что механики, баланс, осуществление, точности - это не ко мне. Ну и я не среднеарифметический потребитель, конечно, потому как практически всё, что мне не нравится (например, Ведьмак, и не спрашивайте, за что, не за секс точно, кто бабофэнтези читал, здесь просто нервно улыбнется), с завидным постоянством становится популярным. Но! Учитывая, что эти игры, ища "оригинальности", забредают всё глубже и глубже в "человек, антропоморфное животное, тентакль, плюс то же самое 150 раз под разными вычурными названиями, дракон, единственная удачная идея за всю игру" (к этому посту должен прилагаться длинноскрин фракций Hero's Hour, скажите, если я его забыла), выход явно не в этой самой оригинальности, а просто в новом как хорошо забыто старом.

Просто перетасуйте тот же пул существ, добросьте пару других, новых, старых, и организуйте некоторое количество фракций (не по расово-национальному признаку, это тоже хрень).
О нем самом, количестве и виде фракций я и хочу высказаться.

У меня на досуге придумались и записались штук 10 "героев", образованных подобным образом (если надо, обращайтесь xD.gif), с 6-10 новыми существами максимум и абсолютно другими принципами градопостроения. Но это я, я инвалид и много времени делаю нифига, а нормальный человек, наверное, захочет употребить что-нибудь более-менее вменяемое, так что к этому. Я не Мантисс, в архетипах не сильна, просто подобью список "что есть в трешке, чего нет и как это изменить для вашей Новой Игры (тм)". Не претендую на объективность, просто сегодня мысль пришла.

Из 9 городов 8, помимо элементалов, которых люблю я и полтора человека, вполне себе полноценны, но ТЕХНИЧЕСКИ, не хватает пустынного, снежного (Башня неизвестно, что вообще делает на снегу) и водяного. Не обращая внимания на лор, в смысле, так-то нет "техников" и моря же, ну и возможно еще какого Предела (Hero's Hour добавили, а толку?). Биомы - отличная основа для города, но в тройке они, таки, связаны со специфичными образами, и тут имеются проблемки.

Начнем с того, что наш любимый Варлок/Подземелье/ну где дракон черный - чистяковый экзот, типичный только для ММ же, и постороннему человеку этот набор существ мало что скажет, чьл в двойке, что в тройке (кто что там говорит про темных эльфв в Вархаммере, не надо).
Вывод - возможно, надо его генерицизировать, к примеру, скрестив с демонами, которым под земле. самое место. Имп - Гарпия (если охота, отчасти летучая мышь) - Гаргулья (люблю я двоечного варлока...но можно и просто крылатого демона, хоть суккуба) - Цербер - Минотавр - Демон (дьявол? можно и женщину, демон есть демон) - Дракон.
На весь этот ход мысли меня, вообще, навели Heroes 2 на Gameboy, где, засунув каждому из 4 городов дракона, еще и свели троечное Болото и варлока (часть героев оттуда), и просто подумалось, что можно было бы продлить это к более логичной стадии развития. Из оставшихся после одемонения Подземелья монстров туда бы подошли Троглодит (вместо людоящера) и Бехолдер на роль шестиуровневика

Башня тупо съела один биом, не имея при этом ни одного тематически подходящего существа, потому, если вы вообще ее оставляеете (идея, опять же, экзот, в "нормальной" игре весь этот зверинец бы разбили на пустынный и гномий), выберите что-то еще. Мне кажется, этому городу бы вообще парить в облаках, с Сильфом заместо утыренных мною к демонам гаргулий (Шекспир, "Буря", классика) и, если тема более магическая, с Рухом под двойку на 7 уровне - эта тварь в мифологии огромная, и чего Герои вечно ее притесняют? Юбики так и вообще выдумали "аркан орла", хотя вот же, идея на поверхности.

Орков в таком виде, как есть, я бы вообще выкинула, и в городе Варваров в пустоши нашлось бы место, например, мантикоре, про которую все вообще забыли, что она - тварюга пустынная (ну хорошо, все, кроме Succession Wars Mod), гиртаблилу, даже если в виде тавра-скорипона, и паре других посторонних. Одного-двух зеленых вполне хватит, гоблин да орк/огр, всё. Волки без всадников, кабаны, ежели у них, тоже. Бегемот вуглускр NWC, и в вашей игре 7м уровнем может по-двоечному быть циклоп, а может кто из вышеперечисленных - гигантский тавроскорпион? Почему нет?

В этом месте я поняла, что объяснить, о чем я, мне так и не удалось, а ведь это не "как я бы сделала герои" и не тема моих идей, а просто выражение фрустрации играми по мотивам. Поэтому я просто перечислю "биомы" и некоторые подходы к идеям (необязательно иметь по одному, можно по нескольку в различных направлениях - к примеру, город технарей. Он что, гномы с порохом? Стимпанк? Zeerust ретрофутуризм? Гробанувшаяся летающая тарелка с "технологиями, неотличимыми от магии" и зелеными лоли? Та недодизельпанк-ерунда, которую чуть не сделали сами NWC? Все сразу с убогой идеей "антимагии", потому что сроки поджимают, а надо доделать концепт?):

(Тут еще идет пояснение, что идея "элементально" обоснованных городов хороша, но там вы засохнете на 6-8, плюс это тяжело без рассовывания по элементалу в каждый или жестко разнородного зверинца извне, и надо набрать огненный без превращения в адский)

Город: Castle/Farm/Knight с акцентом "на везде всё застроено" в каноне, плюс я сюда же отношу гномов, которые не огненные. Может быть чем угодно, в принципе, не особо важно сделать Цивилизатора псевдокатолически-неевропейского, я бы этот концепт сунула технарям, а роль религиозно-обоснованно хороших отдала бы в "Башню", так как отчего это в игре с двумя отдельными городами щлых чародеев оставшийся якобы нейтральный, мне непонятно. Плюс это вышибет акцентируемый неизвестно зачем там арабский дух...
Пещера: в героях была исключительно варлоком, с ровнехонько одним существом, заточенным под биом же. Мы все его любим (в моей собственной поделке на тему образовались целых, мать, три фракции-варлококлона, но там и городов...много, короче), но я говорила, люди могут не въехать. Засуньте сюда демонов или орков, дракону всё равно, кто ему жрать дает.
Некрополь: он является УЖЕ вариацией Города, и, максимум, расположен на пустоши, лайнап там минимально варьируют (или, как в Songs of Conquest, уж лучше б не трогали), и, кроме попыток замиксовать в него "предел" и разнообразных мясных уродищ, или андедифицировать какой-то из лайнов других городов (открывает, допустим, человек игру, а там некр - это геройский Rampart, только все андеды), не знаю, как сохранить в нем геройский дух, не повтряясь.
Огонь: ад, ад, ничего, кроме ада, и гномы (в игре, где уже был ад, так что ???). В огонь в качестве домена можно засунуть рептилий, они тепло любят, а при желании тягануть ацтексие мотивы, еще и цветовая гамма подойдет.
Горные склоны или пустоши: в каноне варвар, "Башня" двойки и еще чего-то технически. Про варваров я уже все сказала - и подход к ним в 5-6-7 чисто ужасен, город-помойка, и культурно понадерг. Кочевникам тут место, да, но кочевниками может быть кто угодно, если хотите зверолюдей, засуньте в такое.
Леса: эльфы, Волшебница, возможно, ее преемники (Rampart нифига не, по настроению не то, и не тычьте) элементалы, хотя те технически "дол плодородной реки", но это очень сложный архетип, и в самом Конфлюксе от него один штормовой элементал, может. Сюда вообще много что подходит, что злое, что доброе, сгребите сюда кабана и волка от орков, и можно обвешать хоть чем.
"чародейские города": я вообще не понимаю, чего у них происходит с природой, она для мебели, что ли? Ну хотите, чтобы те жили, гд никто не живет, запустите в космос или астрал какой-нибудь, зачем вам змеелюди голой жопой на снегу или зеленелюбивые хоббиты на аризоноподобном растрескавшемся ландшафте? Это геройская экзотика, кроме моей версии, может быть цивилизатором-с-религией, же. Высокая крепость, небесные титаны, что еще надо. Любые явно магические существа подойдут (в моих перестановках тут пегас оказывается с изрядной регуляп=рностью).
Болото: были варлоки, с тематически подходящей одной гидрой, стали ящерицы с ней же (у меня есть параграф якобы серъёзного описания этой преемственности), но ни пиявок, ни комаров, ни даже болотных огоньков там никогда не было. Черепах тоже нету...лягушку из двойки выкинули...просто оставьте все, как есть, или замиксуйте, как я там выше сказала. Юбигерои с их японщиной идут так далеко, как можно (Hero's Hour с азиатским городом тоже, это ж стыд какой, нельзя было существ наковырять, там две трети люди?). Если честно, ящеронарод, конечно, фентезийная классика, но меня беспокоит как очень уж одноообразная, может, динозавров докинут, и то не всегда.
Вода: словами не передать, как меня сердит Причал - но я ничего не умею, кто бы говорил и т.д. Можно анимировать русалку, как тюленя, или еще чего в этом роде. Докинуть кракена, гигантского краба (можно и антро, здесь терпимо), gillman'а, и тролля можно, хотя они пресноводные. Пресная вода может быть отдельным городом, русалка подойдет итуда, а с остальным придется сложнее.
Лед: вори в каноне мы не дождались, но Бегемот выглядит реально очень уж подходяще. Гномы уходите. В принципе, можно нормальных огненных демонов засунуть и сюда, с типа-не-бегемотом йети, вендиго каким-нибудь...о, или андедов. Андеды на снегу, и пустошь свободна для ваших технарей.
Пустыня: вот сюда по гамме и теме, несмотря на "монокульткрным городам - бой", подойдет арабская тема, которую надо изъять у визарда, потому что незачем она им. Хорошо, что в 6х так и не доделали, а то танцовщица с лезвиями (Дервиш) и у магов, ага - ей место у Варвара или еще чего сексуально-кровожадного, дурачки. Сюда бы египетскую тему, что все знают и так, и юбики втихую начали ее привносить визардам, которые и так скоро треснут, потому что ну не пустынный они город. Феникс сюда, потому что он, таки, связан. По-хорошему голема бы забрать у магов.
Хрень: все, что хотите, смотря, какие монстры остались, или по велению души. Один из специфичных биомов может стать очереным "что они все вообще здесь делают" с каким-нить драконом, оборотнем и копейщиком. Единый дизайн вас спасет, но я вам не помощник, если это что-то в духе Dark Souls, придется весь лор перепахать под это дело, а кому это сдалось?

И это я еще не включаю юнитоидентичные, но иных биомов и иные по настроению города единицы, так как их мало кто любит сейчас, и Я Допилил Единичку До Восьми Фракций купят я и два пацана с HandbookHMM.
Я еще, когда у меня были в тот раз мысли на эту тему, пыталась собрать по директории, в каком городе какие существа когда были, включая юбигерои, но там всего 10 по причине невыпадения из канонных рамок.

У меня голова реально в кучку, ибо я равняю режим, но я еще допишу.
Gong Zigoton
Я ничего не понял, а после слов о том, что ничего не будет понятно... Я ещё больше перестал понимать понимание.

(И так как не имею чувства юмора, не могу понять - самокритичной шутки ради или реально инвалид?)

Но вообще, вроде как, вы предлагаете перетасовать всех существ и создать новых чисто, чтобы они подходили по биомам и локациям, наплевав даже на ЛОР?

Типо, Башня - это буквально Россия, ибо суперцентрализованная Бракада, где столицы находятся высоко в горах, а всё остальное - песок, песок, песок и нифига. Так что она сжирает не только снег, но и песок, а гремлины под тот же песок уже лучше подходят.

Непонятно, зачем бегемота кидать в лёд, кроме того, что он типо с шерстью, а также говорить про лёд, когда и снег пустует, по вашему же мнению.

В Хоте уже есть высокогорье Конфлюкса, вот вам и Колдуньи из второй части, с элемами, духами и прочей чистой магией.

Русалки в Причале - это так банально, что уже смешно, что от вашего недовольства однотипностью фракций... вы предлагаете эту же однотипность ввести.

В Замке арабского духа вообще нет, чистые католики и протестанты, а дух арабов витает у Башни как раз таки. Гремлины, джинны, наги...

Орки под пещеру не тянут. Они максимум форты оккупируют, даже просто в Мече и Магии. А в героях просто сидят в пустыне как раз таки, как типичные налётчики-бедуины-кочевники. Дьяволы и так есть в Инферно, которому пофиг, под землёй сидеть или на поверхности. А Пещера - это тупо эксперименты Агара и прочий Нигон, где собрался консенсус "учёных" и они выдумывают новые виды рас, скрещивая всё перед собой, даже крыс. Короче, сброс, сбежавший под землю и на отдельный остров.

Некрополь - это тёмная версия Замка, смешанная с Башней. И в таком плане он прекрасно работает, как визуально, так и технически. Скелеты и скелеты, но с оставшимся мясом. Чуваки из другого магического плана. Бессмертные первого толка, бессмертные маги (личи) и воины, а также ожившие кости драконов. Вполне себе нормальный вид же... Чёт не знаю вашего мнения по Некрополю в 4ке, смешанном с криганами, но если вам нужен бодихоррор - идите в 4ых героев, там и отродища, и церберы...

---

А дальше мне стало сильно влом, потому что я и так за сегодня ничего не написал дельного по проектам своим, так что пойду. Я не могу понять - вы недовольны повторениями однотипных фракций, но сами предлагаете такие же создавать и иногда добавлять 1-2 существа туда, которые не вяжутся с тем местом вообще никак. Ну и да - ГНОМЫ.
Хоботов
Цитата(Mefista @ 29 Oct 2022, 21:44) *
ТЕХНИЧЕСКИ, не хватает пустынного, снежного (Башня неизвестно, что вообще делает на снегу) и водяного.

Это определенно так. Снег вообще красивый биом, в принципе обидно что на нем только один город. Заснеженный Замок хорошо смотрится.
Водяной биом будет сложен во взаимодействии с другими. И я совершенно точно не хотел бы видеть русалку, передвигающуюся как тюлень)


Цитата(Gong Zigoton @ 29 Oct 2022, 22:25) *
Но вообще, вроде как, вы предлагаете перетасовать всех существ и создать новых чисто, чтобы они подходили по биомам и локациям, наплевав даже на ЛОР?

Ну если речь идет о новой игре, которая заимствует только элементы механики и стилистики - то ЛОР для нее может создаваться изначально свой и самобытный,
где было бы интересно видеть также определенное количество оригинальных существ и концепций, для которых придуманы свои новые названия.

QuestLion
Идея образования фракций в Героях на основе биомов была изначально неправильной. Да, в неком идеале надо бы иметь количество фракций, равное количеству биомов/поверхностей, но тут существуют два важных нюанса.
Во-первых, города могут быть расположены картоделом и не на родной почве, особенно это касается трёшных чернокнижника и ведьм, которые ассоциируются в первую очередь с подземельем и болотом соответственно. В этом плане четвёрка сделала шаг в нужную сторону, к сожалению, унифицировав города в остальном дизайне, тем самым создав неприязнь фанатов к концепту. То тут и там появляются "перерисовки" городов в других биомах, вроде Замка в снегу или Некрополя на болоте - в "идеальных героях" должно быть что-то такое, пусть это и создаст большой напряг и финансовый расход на художников. Всё лучше, чем заморачиваться с мало кому впёршимися тридэ модельками "с забавной анимацией" в юнити.
Во-вторых, практически на любой биом можно запросто придумать две, а то и больше фракций. Если брать всю серию Героев, а ещё до полного безумия "сплагиатить Дисайплс", Кингс Баунти и ряд нынешних их последователей, то фракции от игры к игре меняли биомы с некоторой логикой, пусть и иногда странной. Я спокойной вижу магов как на снегу (тройка, четвёрка), так и в предгорьях каких-нибудь (двойка, пятёрка). На снег просятся и какие-нибудь кланы гномов или эльфов, нежить тут предлагают (тут можно глянуть в сторону драугров), а в предгорьях могут быть и варвары, и люди какие-нибудь. Так что тут ограничено только фантазией и возможностями авторов. Ну и, возможно, балансом.
Недавно видел корейский(?) мод на Героев с 24 фракциями. В принципе, максимальное адекватное число, если иметь желание и рабов-художников (или mad skillz). По две фракции на каждый биом по дефолту раскидать и пул готов. Но тут подходы разные могут быть - кто-то на биомы ориентируется, кто-то на существ, кто-то просто на желание левой пятки...
Хоботов
Мне кажется, какие-то города имеют право на любом биоме размещаться и соответственно должны быть под него перерисованы, а какие-то нет.
Например Некрополис - как по мне, где угодно может быть.
А вот Крепость на лавовой почве - это супер-странно. Если картодел хочет такого, то ССЗБ.

Получается, что какие-то фракции больше биомо-ориентированные, а другие - магия-ориентированные и биомо-независимые. Думаю, это нормально.
hippocamus
Цитата(Хоботов @ 30 Oct 2022, 01:33) *
И я совершенно точно не хотел бы видеть русалку, передвигающуюся как тюлень)
А Водный Элементаль в этом плане не напрягает?

Цитата(QuestLion @ 30 Oct 2022, 13:51) *
Идея образования фракций в Героях на основе биомов была изначально неправильной. Да, в неком идеале надо бы иметь количество фракций, равное количеству биомов/поверхностей, но тут существуют два важных нюанса.
Неужели не понятно, что в Героях 3 биом - не равно почва?
Та же трава с препятствиями горами - один биом (и вотчина Замка), а с лесами - другой (вотчина Оплота).
Есть хвойные и лиственные леса, их можно как вздумается распределять между этими двумя фракциями, чтобы подчеркнуть отличия, либо наоборот - сгладить их. С Сопряжением вопрос решён (потому что в СОД явно была недоработка - для Сопряжения мог быть определён совершенно любой биом (оно как оазис), но оно было тупо прикреплено третьим к траве). Высокогорье всё же предпочтительнее - порталы между измерениями могут открыться не везде, а только в геологически активных зонах.
Крепость и Причал - тоже разные биомы. По сути Крепость - это болота варлока из двойки, Причал - влажные джунгли.
Хоботов
Цитата(hippocamus @ 31 Oct 2022, 00:04) *
А Водный Элементаль в этом плане не напрягает?

Нет, его передвижение аналогично тому, которое используют Наги.
Ближе к змеиному. С тюленями ассоциаций никогда не возникало.
Схожая с ними по пропорциям и стилю движения русалка была бы приемлема.
hippocamus
Цитата(Хоботов @ 30 Oct 2022, 14:07) *
Мне кажется, какие-то города имеют право на любом биоме размещаться и соответственно должны быть под него перерисованы, а какие-то нет.
Например Некрополис - как по мне, где угодно может быть.
А вот Крепость на лавовой почве - это супер-странно. Если картодел хочет такого, то ССЗБ.

Получается, что какие-то фракции больше биомо-ориентированные, а другие - магия-ориентированные и биомо-независимые. Думаю, это нормально.
В ранней стадии формирования Некрополис действительно может быть где угодно. Но пройдёт 30-50 лет, и все зоны Некрополиса станут практически идентичны.
Так что я вижу по сути только 3 вида Некрополиса - обычный, пустынный, ледяной. Ну и как вариант обычного - подземный, отличающийся лишь экраном города.

Интересно было бы сделать эти, скажем, 3 вида Некрополиса, с разной графикой городов, одинаковыми неулучшенными юнитами, и отличающимися улучшенными.
Грубо говоря, Мумия - пустынное улучшение Зомби, а Ледяной Голем - снежное. (Я этого не предлагаю, просто как пример).


Цитата(Хоботов @ 31 Oct 2022, 00:18) *
Нет, его передвижение аналогично тому, которое используют Наги.
Ближе к змеиному. С тюленями ассоциаций никогда не возникало.
Схожая с ними по пропорциям и стилю движения русалка была бы приемлема.
Не очень понимаю, как передвигается тюлень. Как гусеница? И у неё есть крайний вариант: пяденица!

Мермиада из Гавани:

Тут, конечно, стиль передвижения не сильно поймёшь, но всё-таки?
Хоботов
Цитата(hippocamus @ 31 Oct 2022, 00:25) *
Не очень понимаю, как передвигается тюлень. Как гусеница? И у неё есть крайний вариант: пяденица!


vs



Цитата(hippocamus @ 31 Oct 2022, 00:29) *
В ранней стадии формирования Некрополис действительно может быть где угодно. Но пройдёт 30-50 лет, и все зоны Некрополиса станут практически идентичны.

Из-за того, что активно копают? Что интересно, копают там только Зомбей. Всех остальных достают во вполне цивильных зданиях.
hippocamus
Цитата(QuestLion @ 30 Oct 2022, 13:51) *
Идея образования фракций в Героях на основе биомов была изначально неправильной. Да, в неком идеале надо бы иметь количество фракций, равное количеству биомов/поверхностей, но тут существуют два важных нюанса.
Во-первых, города могут быть расположены картоделом и не на родной почве, особенно это касается трёшных чернокнижника и ведьм, которые ассоциируются в первую очередь с подземельем и болотом соответственно.
На самом деле - картодел - чародей!
Мы задаём мир, в котором всё соответствует лору или допустимым от него отклонениям.
Можно чисто технически ограничить выбор фракций из заданного набора для любого биома.
Какие-то универсальные, какие-то не могут быть выбраны в определённых ситуациях.
Замок на лаве, Оплот в пустыне, Башня на болоте - трудно себе представить.
Цитадель под землёй - ну, можно, если захочется.

Вариантов много, но кто реализует всё это? (((

Цитата(Хоботов @ 31 Oct 2022, 00:35) *
Гусеница.
Цитата
Из-за того, что активно копают? Что интересно, копают там только Зомбей. Всех остальных достают во вполне цивильных зданиях.
Скорее из-за политики.
Там же феодализм. Им выгоднее смерть подотчётных крестьян, чем их жизнь.
А гибель городов и деревень - соответственно раскрасят ландшафт красками смерти.
Я именно это имел в виду.
Zum-Graat
Цитата(hippocamus @ 31 Oct 2022, 00:29) *
Так что я вижу по сути только 3 вида Некрополиса - обычный, пустынный, ледяной.
Ну, в качестве экзотики ещё может быть морской!

И в принципе образов водяной нежити и нечисти на такой город хватит с лихвой.
QuestLion
Биомы фактически не равны Почве - согласен.
Но технически это так. Опять же картостроение виновато - делений на биомы никогда не было и вряд ли будет. Ситуация с двумя, а потом тремя замками на траве в тройке всегда лично мне казалась странным недоразумением, говорящим о экономии труда разработчиков (к лучшему или не очень). Практически во всех других частях была одна почва на одну фракцию и исключением всегда были только замок и оплот (или их аналоги) скорее по традиции, чем по идеологическим причинам.

Пусть прозвучит провокационно даже в контексте, но серия Героев всегда была слишком расисткой и несколько националистической во многих вопросах. Вслед за классическим фентези - расы, ненавидящие друг друга, базирование культур фракций на реальных цивилизациях, штрафы на мораль за микс юнитов (за исключением нежити трудно объяснимый), деление на добрых и злых и, главное для этой темы, прям НЕВОЗМОЖНОСТЬ жить эльфам вне леса, полуросликам вне нор, демонам вне разрухи и т.п.

Это, блин, фентези. Тут возможно все. Почему артецкие зиггураты не могут быть в снегах, а иглу стоять в песчаной пустыне? Если физически трудно, так можно магией объяснить и лором - мол, магам льда легче привычные ледяные дома время от времени кастовать в пустыне, чем подстраиваться под местных, особенно если надо организовать временный военный городок на одну кампанию. Дизайн стремный? Да, но и ситуация редкая. А во всех правилах есть исключения. А то всем подгоняй как в реальности.

Тот же Замок, людишки, наверное, вторые после нежити (или третие после нежити и демонов) товарищи, которых можно запихнуть практически в любой биом/почву и там и будет как раз. Просто меняем название рыцарского ордена с "Всадников Кагототама" на "Рыцарей Магменного Щита" или "Паладинов Подземелий" и все ок. Ангелы же святие и/или роботы, им должно быть все равно, где материализоваться/производиться. Где-то видел как минимум снежный Замок и лавовый Замок, насчет других не уверен.

Касательно нежити, то у меня в актуальном личном составе фракций (традиционном для Васенек вроде меня) давно уже есть нежить западная (Некрополис с вампирами и призраками) и Бастион как нежить египетская, продолжающая тему ВАРНа, заброшенных пустых пирамид, скрывающих орды нежити, магов отступников и технологии (туда идут мумии и ламассу, скелеты и личи неапгрейжденные как раз общие с некрополисом, остальное добивается големами/примитивными роботами)
Насчет снежной нежити были мыслишки, но пока мы тут не заобсуждали, идей особо не было. В принципе, можно туда отправить драургов (фактически специфическая вариация зомби/вампира) и юки-онн из той же горе шестерки, пусть мешанина из норвежских и японских мифов может звучать странно. Надо смотреть.
Mantiss
Если думать о новых играх и новых компоновках фракций, то думать надо тоже по-новому, не связывая себя уже существующими концептами фракций. Эти концепты делались под определенные геймплейные механизмы. Это не гранит и не сталь. В новой игре будет по другому.

Нет необходимости привязываться к расе, почве, мировоззрениям и т.д. как к единственному фактору. Это все не только подвижно, но и может быть динамично. Скажем так, фракция волшебников, и юниты вроде мага там будут всегда, а прочий бестиарий будет зависеть от местоположения конкретного замка. В пустыне можно отстроить ракшасов, на болоте - нагов, в лесу - белых тигров и т.д. Другой юнит в линейке будет зависеть от мировоззренческой ориентации конкретно этих магов. Добрые пригласят титана. За злых впряжется дракон или вообще какой-нибудь хтонический ужасть. Третий юнит может определяться приоритетной магией, изучаемой игроком. От одной заведутся големы, от другой элементали, от третьей какие-нибудь гомункулы или тени. Четвертый от договора с конкретной гильдией наемников. Пятый кармой. Шестой...

При этом даже нет необходимости прибивать юнитов к фракции гвоздями. Пусть условный титан появляется что у рыцарей, что у волшебников. В современном геймдеве нет привязки к спрайтам. Полигональное 3D позволяет миксовать без жесткого вырисовывания каждого спрайта. Титан от рыцарей и титан от волшебников вполне могут отличаться графически так, чтобы их не путать, и это делается относительно дешево и просто. Технология позволяет.
QuestLion
Вышепредложенная идея крайне жизнеспособная и у меня тоже в концептах всяких написано, что юниты от фракции к фракции могут и должны дублироваться, но иметь вариации/различные апгрейды в зависимости от фракции. Это еще подводка к более разнообразным нейтралам, которых можно изображать видом только базового юнита.

Но игра с юнитами, набираемыми в зависимости от всяких условий уже будет НЕ героями или дисайплс. Это уже что-то вроде Эадора. Региональные или уникальные юниты есть в исторических стратежках. Герои же всегда отличались наличием стойкого лайнапа с парочкой альтернатив максимум. Плюс набор фракций в героях это тоже традиция, не благоприятная для сиквела, но необходимая для адекватного восприятия игры как части серии.

Когда юнитов от фракции к фракции перебрасывают или делают новых - сколько срача и гнили от фанатов идёт (включая даже экспериментаторов на этом форуме). Эльфы-коты из пятерки нвц, темные эльфы в данжеоне Асхана, как фанаты криво смотрели на лайнапы шестой и седьмой части даже объяснять не надо. Так что пусть идея наборной фракции и хороша, но это не Герои. Надо отстраиваться от старых архетипов и лайнапов, продумывать что-то вроде единичных альт юнитов или подфракций, не так резко.
Iv
Цитата(Mantiss @ 31 Oct 2022, 12:28) *
При этом даже нет необходимости прибивать юнитов к фракции гвоздями. Пусть условный титан появляется что у рыцарей, что у волшебников. В современном геймдеве нет привязки к спрайтам. Полигональное 3D позволяет миксовать без жесткого вырисовывания каждого спрайта. Титан от рыцарей и титан от волшебников вполне могут отличаться графически так, чтобы их не путать, и это делается относительно дешево и просто. Технология позволяет.

Ух как Age of wonders III повеяло...
Mantiss
Цитата(QuestLion @ 31 Oct 2022, 15:30) *
Но игра с юнитами, набираемыми в зависимости от всяких условий уже будет НЕ героями или дисайплс.

Если будут приоритетные условия отстройки, то адаптация игрока пройдет мягко. Равенство всех вариантов не обязательно. Будет как с навыками. В тройке они универсальны (даже некромантия есть не только у некров), а в пятерке колесо с уникальными перками. Но пятерке не отказывают в геройскости. Гибкость отстройки можно увеличивать плавно. Опять же, приведенный мною вариант - нарочитый винегрет. Каков оптимум гибкости, я сразу не скажу. Надо продумывать геймплей. Если +- тройка, то оно и правда не надо. А вот если расширять...
Mefista
(Напишу это, дабы не держать в голове, отвечу ниже)
Я слово "биомы" употребила от потери термина, но я имела в виду, что, так как героеклоны многие и Тройкоклоны, то у них каждая фракция намертво ссоциирована с одной природной зоной (Башню в пятерке поперли ради гномов). Переносить их можно и нужно, но это еще и вызывает иную боль - культурные ассоциации.

Я сильно против монокультурности, но ведь с пустыней в первую очередь ассоциируется верблюд, а он тянет за собой пальмы, арабов, пирамиды, что-то такое, фиксированное (...я не говорю, что в игре нужен верблюд, хотя отсутствие в героеобразных свободных зверей в пользу фурей и наездников - ужас кромешный). Поэтому, если мы можем креативить, то мы либо пишем лор целого мира, где верблюды водятся в средней полосе и местной Великобритании, либо выслушиваем нытьё про "мешанину из стилей", когда он оказывается в городе, где по лору ему самое место. При отсутствие возможности, скрепя сердце, орудуем хотя бы парой стереотипов (бедуин на верблюде и шакалоголовый в пустыне), но при этом все остальные существа лайнапа откуда-то еще. Или, при указанном мною как предпочтительный для КОНКРЕТНО клона трешки подходе, докидываем в пул пару тех самых существ, а остальное тягаем из уже имеющихся.

Людям нравится уже знакомое, а еще они смогут сваять мод, чтобы сделать все города "как было в тройке", и оставшихся монстров сунуть кого куда, да и вообще, в оригинальных HOMM 3 (и двойке отчасти) конкретно монстры-монстры визуально-стилистически никуда не привязаны (в единичке у волка была на лапе повязка фракционного цвета, и у каждого города почти каждый юнит его имел, не особо логично). Покажи незнакомому скрин из карты Вога, где грифон и гаргулья сунуты в Подземелье, он вряд ли угадает, кто лишний. В новых играх можно при минимуме интуиции, даже в случаях менее страшных, чем темные эльфы Фиолетового Ужаса, ты определишь, что эти оттуда, а те отсюда, ибо общая гамма либо элемент либо культура. Мантисс, твои "титан у тех и у этих, но разный", помимо, действительно, уместного больше в цивилизациеобразные игры (не юниты, а классы - класс Дракон, класс Грифон, у всех есть парочка своих классов, но такие будут общие, и между ними и роботами в скайфайной игре разницы будет мало), заставит намертво зашить подобную кодировку - титан магов, значит. молния (пример) и серебро, людей железный и без всего, у демонов огненный.

Мы любим Герои за то, что там каша-малаша, завязанная на лоре, которого многие даже не знают, и притачанная к одному образу. Конечно, доминируют всегда существа греко-римских мифов, но они поп-культурно значимые (а еще почти 100% старее Греции, и относятся к оным из-за Плиния и команды, но это я ворчу...), и обязательно соседствуют с кем-то несвязанным и даже придуманным (в смысле, ДнД и прочее), так что, хотя загадочные названия могут отпугнуть, сунуть туда японских, китайских и африканских мифологических очень даже можно (и лучше не впадать в убожества типа Коралловой жрицы, потому что внутри вселенной Медуза у морской фракции может быть...я не знаю, названа за сходство с животным, а не наоборот, и названия вида Перепузатор Пупырчатый надо приберечь для оригинальных вуглускров). Дендроида выучили, кама-итачи тоже сумеют.

При этом люди и антропоморфы зачастую четко окультурены Когда я сказала про арабские или какие-то там корни к людям, я имела в виду тупо сделать им не "европейскую" культуру. Любимый мною Роберт Джордан намутил такую смесь, что людям пришлось у него уточнять, и там были белые европейцы с "самураистой" культурой (читайте Колесо Времени, как раз у нас переиздали, один такой среди героев!), да и я только ща удалила завалявшуюся игру Age of heroes, сделанную китайцами, где люди, собственно, двоечный замок плюс маг, но ихней культурной эстетики (а других замков в игре нет, лишь нейтралы, тоже в основе своей люди...).
"Замок" однофигственно имеет фиксированную культуру, поэтому можно сделать их азиатоподобными, дабы примесные кицуне и прочие в не-азиато-культурных городах смотрелись уместнее для любителей повыступать. Это одназначно, правда, значит драконьи мотивы, но этим одним монстром среди людей можно на самом делек сделать много что, так как в китайской геральдике (тут эмблемы чиновников и военных, это же часть геральдики?) несколько обычных животных приобрели вид Коротких Драконов.
Даже не надо мучать кирина, который, вообще-то, не дерется, просто возьмите Льва или даже Медведя, как у них нарисовано, и вставьте в игру. Монаха можно оставить, но украсить, так как религию точно ихней делать необязательно, либо заменить на чародея (кстати, интересно, а в трешке Чародей из Клинка Армагеддона нарочно по гамме ближе к замковским юнитам? Хоть бери и вставляй для любителей однилюдивлюдсуомзамке мода).

У китайской геральдики можно еще и взять незлую огненную лошадь, буде вы собираете недемонический огненный город - да, вот эти фитюльки у ихних драконов тоже, по идее, огни из боков, только они даже сами об этом забыли. Но и головы их драконов стали такими за годы стилизаций, начали с вполне европейскоподобных...

Так, полет мыслей два завершается на ноте "я против монокультурности и жесткой монобиомности, но немного их не помешает!". Кстати, почему никто никогда не берет гиппогрифов в северные города? Ведь "водятся такие, но редко, на Рифее, обок льдистого моря.".

Цитата(Gong Zigoton @ 29 Oct 2022, 22:25) *
И так как не имею чувства юмора, не могу понять - самокритичной шутки ради или реально инвалид?


Да, инвалид второй группы. Никак не могу найти работу из-за диагноза.

Цитата(Хоботов @ 30 Oct 2022, 01:33) *
Цитата(Mefista @ 29 Oct 2022, 21:44) *
ТЕХНИЧЕСКИ, не хватает пустынного, снежного (Башня неизвестно, что вообще делает на снегу) и водяного.

Это определенно так. Снег вообще красивый биом, в принципе обидно что на нем только один город. Заснеженный Замок хорошо смотрится.
Водяной биом будет сложен во взаимодействии с другими. И я совершенно точно не хотел бы видеть русалку, передвигающуюся как тюлень)


Ага, который еще и никак им не пользуется (мне помнилась у кого-то атака льдом, но ее на самом деле нету). Кроме вори, туда еще бы их врагов ледяных великанов. Ихнюю гидру можно орочи обозвать, благо те белые.

Ну, старая добрая левитация.

Это было про то, как они ластами упираются, как ножками icon6.gif

Цитата(QuestLion @ 30 Oct 2022, 13:51) *
Но тут подходы разные могут быть - кто-то на биомы ориентируется, кто-то на существ, кто-то просто на желание левой пятки...


Я про это и говорю. Кстати, файл с кошмарами Hero's hour я потеряла, потом переделаю...


Цитата(Хоботов @ 30 Oct 2022, 14:07) *
Мне кажется, какие-то города имеют право на любом биоме размещаться и соответственно должны быть под него перерисованы, а какие-то нет.
Например Некрополис - как по мне, где угодно может быть.
А вот Крепость на лавовой почве - это супер-странно. Если картодел хочет такого, то ССЗБ.

Получается, что какие-то фракции больше биомо-ориентированные, а другие - магия-ориентированные и биомо-независимые. Думаю, это нормально.


Да, я согласна! Город кочевников и город "замок" определенно должны и обязаны быть биомозаменимыми, к примеру.

А ледяные на огне - это оригинальничать надо...

Цитата(hippocamus @ 31 Oct 2022, 00:15) *
Неужели не понятно, что в Героях 3 биом - не равно почва?

Крепость и Причал - тоже разные биомы. По сути Крепость - это болота варлока из двойки, Причал - влажные джунгли.


Я знаю, но я неправильно использовала тут слово биом ><'

Угу, а что Причал не морской замок, надо догадываться. Тогда я на него так не сержусь. Но блин, третий лизардмэн Т_Т

Цитата(hippocamus @ 31 Oct 2022, 00:44) *
На самом деле - картодел - чародей!
Мы задаём мир, в котором всё соответствует лору или допустимым от него отклонениям.
Можно чисто технически ограничить выбор фракций из заданного набора для любого биома.
Какие-то универсальные, какие-то не могут быть выбраны в определённых ситуациях.
Замок на лаве, Оплот в пустыне, Башня на болоте - трудно себе представить.
Цитадель под землёй - ну, можно, если захочется.


Это просто проблема того, что в лоре города - части стран, а не как в Дисайплз, где я сел, там моя природа, моя порода, и лояльности зависят от богов.

Цитата(QuestLion @ 31 Oct 2022, 09:51) *
Биомы фактически не равны Почве - согласен.
Но технически это так. Опять же картостроение виновато - делений на биомы никогда не было и вряд ли будет. Ситуация с двумя, а потом тремя замками на траве в тройке всегда лично мне казалась странным недоразумением, говорящим о экономии труда разработчиков (к лучшему или не очень). Практически во всех других частях была одна почва на одну фракцию и исключением всегда были только замок и оплот (или их аналоги) скорее по традиции, чем по идеологическим причинам.

Пусть прозвучит провокационно даже в контексте, но серия Героев всегда была слишком расисткой и несколько националистической во многих вопросах. Вслед за классическим фентези - расы, ненавидящие друг друга, базирование культур фракций на реальных цивилизациях, штрафы на мораль за микс юнитов (за исключением нежити трудно объяснимый), деление на добрых и злых и, главное для этой темы, прям НЕВОЗМОЖНОСТЬ жить эльфам вне леса, полуросликам вне нор, демонам вне разрухи и т.п.

Это, блин, фентези. Тут возможно все. Почему артецкие зиггураты не могут быть в снегах, а иглу стоять в песчаной пустыне? Если физически трудно, так можно магией объяснить и лором - мол, магам льда легче привычные ледяные дома время от времени кастовать в пустыне, чем подстраиваться под местных, особенно если надо организовать временный военный городок на одну кампанию. Дизайн стремный? Да, но и ситуация редкая. А во всех правилах есть исключения. А то всем подгоняй как в реальности.


Не, в любом сеттинге свои ограничения. Людей фишка приспособляемость, у других с этим может быть гораздо хуже.

А расизм здесь неприменим, ведь это расы как виды, а у людей расизм плох, потому что между различными "расами" людей разницы как между пуделем, таксой и мопсом, а не ящерицей, осьминогом и кошкой. Расы иных существ могут друг друга на дух не переносить. Религиозные, опять же, различия. Добрые под хорошими богами ходят, а злые под злыми.

Ну да, хорошо. Но это ведь люди. Мы приспособленцы)

Мещать мифы - наше все, спокойно давай. Плюс полистай викию мифологических существ, найдешь опции.

Цитата(Mantiss @ 31 Oct 2022, 12:28) *
Если думать о новых играх и новых компоновках фракций, то думать надо тоже по-новому, не связывая себя уже существующими концептами фракций. Эти концепты делались под определенные геймплейные механизмы. Это не гранит и не сталь. В новой игре будет по другому.

Нет необходимости привязываться к расе, почве, мировоззрениям и т.д. как к единственному фактору. Это все не только подвижно, но и может быть динамично. Скажем так, фракция волшебников, и юниты вроде мага там будут всегда, а прочий бестиарий будет зависеть от местоположения конкретного замка. В пустыне можно отстроить ракшасов, на болоте - нагов, в лесу - белых тигров и т.д. Другой юнит в линейке будет зависеть от мировоззренческой ориентации конкретно этих магов. Добрые пригласят титана. За злых впряжется дракон или вообще какой-нибудь хтонический ужасть. Третий юнит может определяться приоритетной магией, изучаемой игроком. От одной заведутся големы, от другой элементали, от третьей какие-нибудь гомункулы или тени. Четвертый от договора с конкретной гильдией наемников. Пятый кармой. Шестой...

При этом даже нет необходимости прибивать юнитов к фракции гвоздями. Пусть условный титан появляется что у рыцарей, что у волшебников. В современном геймдеве нет привязки к спрайтам. Полигональное 3D позволяет миксовать без жесткого вырисовывания каждого спрайта. Титан от рыцарей и титан от волшебников вполне могут отличаться графически так, чтобы их не путать, и это делается относительно дешево и просто. Технология позволяет.


3D не люблю. А так ответила в простынке выше.

Цитата(QuestLion @ 31 Oct 2022, 15:30) *
Когда юнитов от фракции к фракции перебрасывают или делают новых - сколько срача и гнили от фанатов идёт (включая даже экспериментаторов на этом форуме). Эльфы-коты из пятерки нвц, темные эльфы в данжеоне Асхана, как фанаты криво смотрели на лайнапы шестой и седьмой части даже объяснять не надо. Так что пусть идея наборной фракции и хороша, но это не Герои. Надо отстраиваться от старых архетипов и лайнапов, продумывать что-то вроде единичных альт юнитов или подфракций, не так резко.


Эльфы-львы были плохи идиотской монорасовостью (я про нелюбовь к ней говорила? Как раз в форуме Хоты школьник опять предлагает "город наг"), хотя идея эльфа как эволюционировавшего до антропоморфизма кошачьего, безусловно, приятно свежа.

Я за переброс юнитов, в разных частях должно быть немного разнообразия, но только не надо "мы выбросили всех грифонов и драконов, теперб там фурри и вуглускры". И "теперь пол-лайна каждого города "core race", а нормальные существа нейтралами и вы их не наймете...

Цитата(Mantiss @ 31 Oct 2022, 18:09) *
Цитата(QuestLion @ 31 Oct 2022, 15:30) *
Но игра с юнитами, набираемыми в зависимости от всяких условий уже будет НЕ героями или дисайплс.

Если будут приоритетные условия отстройки, то адаптация игрока пройдет мягко. Равенство всех вариантов не обязательно. Будет как с навыками. В тройке они универсальны (даже некромантия есть не только у некров), а в пятерке колесо с уникальными перками. Но пятерке не отказывают в геройскости. Гибкость отстройки можно увеличивать плавно. Опять же, приведенный мною вариант - нарочитый винегрет. Каков оптимум гибкости, я сразу не скажу. Надо продумывать геймплей. Если +- тройка, то оно и правда не надо. А вот если расширять...


Я никакой гибкости не хочу, я закоснелый любитель походовой стратегии, простой, как вареное яйцо, иди перенеси сюда тред "Ваши идеальные герои" для такого полета мысли) Я просто хотела написать листок для будущих герое3клоноделов, и я его обязательно подчищу, когда у нас весь дом выздоровеет)))
Меня куча абилок пятерки и выше уже вымораживает, это что, покемон?

Добавила файл с упомянутыми вещами.
Zum-Graat
Мне вот представляется, что фракция людей - это как главный герой в каком-нибудь исекае. Он не должен быть интересен, он должен быть по возможности максимально банален и непримечателен, чтобы рядовой зретель мог представить себя на его месте (в случае города - игроку должно быть легко представить себя его частью). Эдакая болванка. Поэтому логично, что западные игроделы делают его в западноевропейском стиле, китайские - в китайском.
Восточноазиатский стиль ещё, кстати, на Некрополь великолепно ложится - даже странно, что я подобных концептов ни разу не видел. А ведь это и рыцари смерти в самурайских доспехах, и стильные вампиры-цзянши, и целый сомн японских призраков-йокаев, и даже потрясный изолированный от западного масскульта мирок фольклора Юго-Восточной Азии - тут и безумно харизматичные пенанггалан с манананггалом, и младенец-убийца тиянак, и кровавый гомункул полон.
Я в одном из своих концептов фракций (который нигде не выкладывал) классический европейский готический Некрополь отдал под гедонистический город вампиров и их прислужников, а вот орды остальной нежити, скелетов, зомбей, призраков и личей перенёс на псевдо-азиатский континент с соответствующей стилистикой. Вышло, ну, по крайней мере любопытно)


hippocamus
Цитата(Zum-Graat @ 02 Nov 2022, 00:24) *
О боги, это что? С торчащими лёгкими и маточными трубами...
Iv
Цитата(hippocamus @ 02 Nov 2022, 00:57) *
О боги, это что? С торчащими лёгкими и маточными трубами...

Это Фубля smile.gif
tolich
Цитата(hippocamus @ 02 Nov 2022, 00:57) *
О боги, это что?
Это красу.
Mefista
Так как тред вымер, и плюс никому нет дела до того, что я собиралась сказать, разовью тему
Цитата(Mefista @ 04 Jan 2021, 15:40) *
Поэтому возвращаемся к старому, доброму "один гном как юнит, где вам будет удобно", без ужасов в стиле Горных кланов (как Дисайплс вообще можно пытаться натянуть на герои, там по полтора монстра на фракцию, и у всех много взаимоисключающих апгрейдов, а не наоборот) и пятерочного.

которая была сто лет назад, но которую возрождает Гном 2 в том, что типа преемник Башни.

Итак, Гном Для Всех: почему гном в количестве одной штуки вписуем в любой из трёшкаподобных замков. Почему им отдельного замка не положено, вкратце
Цитата(Mefista @ 03 Jan 2021, 22:28) *
С гномами плохо то, что у них тупо нет своей идентичности. Вообще, никакой. Это либо викингота™ из фьордов, либо механисты (стимпанк опшионал), либо гремучая смесь из одного и другого. И, возникает такой момент: в героях был снежный замок. Даже без викинготы, заметим. А, если Башня не Башня, а двоечный визард, то для всего прочего применения ледовой темы есть Mastercard снежные эльфы, не дожившие до своего собственного города в тройке, но вполне вписуемые по принципу "это другой мир, но ничего не мешает ему напоминать Энрот".
Если этого недостаточно, то вспомним, что механисты, удивительно, в Героях, хоть и потенциально, были тоже.
Я к чему: можно иметь викингов/ледяной скандинавский город отдельно от гномов. Можно иметь технопатов отдельно от гномов. Но гномов без одного из них тупо сделать нельзя.
Разве что ты отдашь им на откуп одного из других классических геройских городов, как, например, <...> варлока (ибо подземелье). Но здесь, как мы видим, очевидно не это, а явный затуп в скандинавскую мифологию с о...механизмами, то есть, То Же Что И Везде.

По-моему, классикогеройское решение сделать гномов союзниками эльфов, вместо вытуженной (назовите мне ОДНО существо, ассоциируемое с гномами, я подожду) Фракции Гнома™, весьма нетривиально и приятно.

и, когда с этим покончено, гном (с минимумом оригинальности в образе, то есть, бородатый коротышка в рогатом шлеме, хотя, разумеется, детали в некоторых из них необходимы) попадает в:

- Очевидно, Оплот/замок эльфов/Лесные добрячки, ибо геройски-фентезийная классика.

- Темница/подземники, так как они под землёй же, и этот городо вполне может быть просто принадлежащим гномам, прямо со всем зверинцем, ну, может, за исключением минотавра ради неповторения вооруженности топором (и то это натяжка).

- Цитадель/варварский город, НЕ населенный одними зеленокожими, так как викинги очень близки по образу к варварам, которым иногда дают рогатые шлемы поп-культурной версии оных. Гном может заниматься наездничеством на волке/свине/птице и иметь суровый боевой раскрас, напрмер, и расхаживать полуголым тоже может. Может быть и Берсерком, кстати.

- Замок/люди/европейцы (хотя, кстати, если они у вас негроиды, тоже сойдет) - просто могут быть союзниками человечества, может, они на лилипутках женятся...буде, цивилизованность им, как правило, свойственна. Замечание про негроидов было потому, что я помню в какой-то из их мифологий земляных людей, но могу ошибаться. А еще они могут быть белокожими среди черных, если вам надо людей черными, но хотите, чтобы не любящие такое тоже купили)))

- Теоретический водный замок: викингота-ассоциации позволяют просто сделать их пиратами, и это будет их фракция. А, может, помощники, а то и рабы настоящих господ.

- Сопряжение (да, его никто никто не любит, нет, я продолжу про него гнать. Элементалы ван лав!) - технически, это gnomes, но они-таки являются духами земли по Парацельсу, а, если без путаницы, могут воплощать антимагию какую-нибудь, либо являться универсально иммунными прислужниками всех элементалов.

- Башня/маги/цивилизаторы нерелигиозные - если не упарываться, как кое-кто, то ими можно просто заменить Гремлинов (которые, вообще-то, механизмы портят, и что они там делают вообще, неизвестно), либо джиннов, если охота упор в более техничное (этого, как его, рунного техника). Ну хорошо, может, наг, но так останутся все прямоходящими, и это должен быть гном верхом на пещерном тигре, например. Сам визард может гномом быть.

- Теоретический пустынный замок: песок=земля, далее по списку. Стремные карлики на базарах - классика.

- Инферно/демоны/огонь - если у вас просто огонь, без демонов, то можно даже просто сделать их одним юнитом, огнеметчиком, горняком или так, гном огнеупорный, мимо пробегал. С демонами сложнее, но можно вспомнить католическую аксиому, что все духи природы и прочее - демоны, и плясать отсюда. Рога ему пострашнее сделать на шлем. Или сделать гномиху, но бородатую, в тему блуда и разврата.


- Некрополис. Можно сделать стандартного зомбака гномом, либо наездника-на-что-у-вас-не-лежит-мирно, в случае, если не хочется данного наездника на сильную роль. А, может, они священные могильщики и вообще не андеды, если некрополис у вас светлый.


- Крепость/рептилии. Это самое сложное, но, может, связь с землей, опять-таки, либо культ солнца? На роль одного неящера в ящерятнике они хороши, могут быть пигмеями, быть может, если они у вас в джунглях.

Это пока всё, но блин, гномы Т_Т
Хоботов
Почему всё же гномы, а не, например, люди. Просто потому что люди - банально?
Но, объективно, с людьми проще и логичнее.
Все мы человеки, людской юнит вызовет больше эмпатии.
Люди более разные. Многие выдуманные мифические существа - это отражения наших собственных черт характера.
Люди в бОльшей степени приспособленцы.
А с гномами связны стереотипы. Они упрямые, мастеровые, устойчивые к магии, предприимчивые, копают и не любят чужаков.
(а вот с викингами они лично у меня не ассоциируются. внешне - возможно. но идеологически - совсем другое)
Добавлять гномов в каждый город - это значит делать игру именно про гномов и для любителей гномов.

И почему описанные выше стереотипы не тянут на некоторую самоидентичность?
А город гномов можно было бы при большом желании сделать по принципу Фабрики,
где юнитами были бы собственно сами гномы (+ возможно верхом на ком-нибудь, кабанах например), гномьи механизмы и пара прирученных существ
(классических примеров таких существ не назову, но что мешает приручить гному какую-нибудь пещерную тварюгу?)

В геройских реалиях хороший выход - добавить побольше героев-гномов в каждый город.
Например, в том же Сопряжении элементалист Гриндан - уважаемый и успешный гном.
Mefista
Я просто о том, что, если хочется гнома, то одного можно пристроить куда угодно, а не давать им убогий город где юниты Гном, Гном 2 и Гном 3)))

Я не про игру, где везде есть гном, хотя два-три (свартальф, дварф и гном, например) можно, если так хочется.

Мне не особо по вкусу гномы, особенно растянутые широкие уродцы практически в людской рост, какими их изображают порой.
Хоботов
Цитата(Mefista @ 20 Nov 2022, 03:51) *
Я просто о том, что, если хочется гнома, то одного можно пристроить куда угодно, а не давать им убогий город где юниты Гном, Гном 2 и Гном 3)))

Это все из-за того, что город или сразу полноценный, с полным набором юнитов, своими местными героями и возможностью отстройки всех строений, или города нет вообще.
Если фантазировать о новой игре, было бы нормально давать возможность находить на карте приключений в том числе и малые поселения, где можно нанять гнома и пару его механизмов, но зато отстроить рудник1, рудник2, рудник3 и прокачать нескучную кузницу.
Mefista
Это разве что должен быть вуглускр какой, гномов на такую "блоху" жалко. Хотя, может, эти гномы и так есть в городе каком, а это типа спецстроения на карте, Рудник Гномов.

Я в смысле, хорошая идея, но в таком случае гномов твоих 98% игроков не увидят.
Mefista
Даблпост ради восстановленной простыни с юнитами Hero's Hour (не у всех есть записанные названия, простите). Замки имеют названия, это я для удобства.
Хоботов
Цитата(Mefista @ 20 Nov 2022, 22:42) *
Я в смысле, хорошая идея, но в таком случае гномов твоих 98% игроков не увидят.

Я думаю, что малый шанс увидеть какой-то объект со стороны игрока, не должен быть причиной отказа от создания такого объекта.
Пусть вероятность встретить маленькая. Значит, когда игрок найдет такой объект, он испытает больше радости. Приятное чувство из детства, чувство встречи с чем-то новым, с чем-то, превышающим твои ожидания.

Да и не только гномов бы я отселил. Их соседство с эльфами, кстати, вовсе и не классика. У Толкиена гномы и эльфы сильно друг друга недолюбливали и в одном городе жить не стали бы. Их союз возможен при общей внешней угрозе.
А поэтому логично селить их порознь и заставлять игрока самостоятельно объединять их в одну армию, подобно сильному и харизматичному лидеру.
Механику мировоззрений я бы пересмотрел и скорее всего упростил бы. Может достаточно только трех - добрые, злые, нейтральные.

Ну и продолжая идею расселения: я сомневаюсь, что две разные гуманоидные расы в принципе способны мирно жить в одном сообществе. Людям то это друг с другом дается с превеликим трудом. Агрессия к другому виду с которым нет скрещивания может быть гораздо выше. Разве что один вид поработит другой, как, например, гремлены у нас в цепи закованы. А вот как гноллы и ящеры живут вместе - это для меня уже загадка. У орков/гоблинов/огров тоже, наверняка, много межвидовой агрессии, но для варваров это не баг, а фича)

Клон героев может (и я считаю что даже должен) не следовать каким-то устоявшемся нормам героев классических. Не обязательно иметь по 7 юнитов в городе. Может даже в разных городах их будет разное количество. Надо эксперементировать.

Идея разрозненных поселений мне нравится еще и тем, что я тяготею к концепции "вывернутого" города. Когда все постройки не расположены компактно в одном супер-объекте (городе), а распределены на некоторой области карты приключений. И вместо стен цитадели/замка я хочу отстраивать стены и башни гарнизона, который охраняет мою локацию.

Цитата(Mefista @ 21 Nov 2022, 04:07) *
Даблпост ради восстановленной простыни с юнитами Hero's Hour

Какой радикальный пиксель-арт у них все-таки. Супер-минимализм.
QuestLion
Мировоззрение вообще надо как таковое убрать или сильно доработать систему слез/крови из шестерки. Сама идея, что город или персонаж рожден злым это пережиток исторической ксенофобии. Запилишь систему ограниченную таким образом, а потом набегут постмодернисты и начнут писать истории, в которых нежить и демоны хорошие, а люди и эльфы не очень. Такое и в оригинальных героях в 4,5,6,7 частях встречалось, что уж говорить про фанатские поделки. Да и намеки еще в описании жизни Айронфистов такие себе. Те они еще хорошие ребята.

Добро или зло должно вообще быть выведено за пределы, или, как уже сказал, определятся выборами героя в сценарии, кампании, где-то еще. Ну не верю я, когда я лично вырезаю всю карту, играя за рыцарей или оплот, что мы хорошие ребята. Плюс есть магазин рабов, который, на секундочку, у "нейтрального" города. Что за х

Постройка стен и башен отдельно это плюс, в двойке это нравилось, но выносить их за пределы города это радикальность уровня Songs of Conquest. Сильно их там хвалят за такую систему? Не уверен.
tolich
Где это магазин рабов?
Гильдия наёмников на всякий случай заявляет протест.
Хоботов
Цитата(QuestLion @ 22 Nov 2022, 08:56) *
Постройка стен и башен отдельно это плюс, в двойке это нравилось, но выносить их за пределы города это радикальность уровня Songs of Conquest. Сильно их там хвалят за такую систему? Не уверен.

Почему же радикальность?
Строение "Гарнизон" в героях уже есть. Там можно поставить охрану, но в фортификационном плане оно ничего не дает.
Если добавить в игру Гарнизоны со стенами и башнями (может даже рвом) - это же не будет чем-то из ряда вон выходящим?
Ну а я просто предложил пойти чуть дальше и разрешить в игре делать отстройку не только в городе, но и в некоторых объектах на карте.
Захватить простой Гарнизон, потратить немного руды и прокачать его до гарнизона с башенками.
Строить что-то в случайном месте я не предлагаю.
Doctor Tea
Цитата(hippocamus @ 31 Oct 2022, 01:44) *
Замок на лаве, Оплот в пустыне, Башня на болоте - трудно себе представить.

Замок на лаве очень даже можно представить. И даже с т.з оригинального лора NWC представить можно. Условно - после победы Джелу и ко над Ксероном, пока Тарнум бодается с варлоками и потом уже на их стороне отправляется громить эльфов вори, рыцари Эрафии заселяют Эофол, пользуясь тем, что кригане в тяжелом положении.
Zum-Graat
Говоря о гномах (которые дворфы), хочется отметить их в некотором смысле уникальную проблему по сравнению с другими "главными" фэнтези расами. Они попали в ловушку мифологии, из которой происходят, а точнее - связанной с ней культуры. В подавляющем большинстве случаев гномы-дворфы - это носители скандинавско-германских элементов, максимум с чертами шотландцев (которые, хоть в основе своей и кельты, но с нордическим народом тоже тесно повязались и генетически, и культурно).
У их братьев-эльфов из того же эпоса такой проблемы совершенно нет. Более того, большинство людей эльфов вообще со Скандинавией не ассоциирует, а связывает их с теми же кельтами (у которых, справедливости ради, похожие образы есть - сиды и прочие обитатели холмов, хоть само слово "эльф" и германское). При этом эльфы охотно ложатся почти под любой культурный маскарад, будь это западная Европа высокого средневековья, североамериканские индейцы или японо-корейцы. Даже темнокожие эльфы с псевдо-африканской культурой выглядит слегка экзотично, но уже вполне приемлемо.
Мулькультурные орки стали и вовсе совершенно привычной картиной. Даже в рамках ашановских героев у нас были орки-монголы, орки-ацтеки и орки-арабы, и всё это в рамках одного сеттинга, надо отметить.
Гномы-которые-gnomes, полурослики, гоблины тоже все довольно легко меняют костюмы, локации и культурный код, оставаясь в принципе узнаваемыми. Про людей говорить излишне, думаю.
А вот дворфы без нордических элементов уже и не воспринимаются особо как "дворфы"... Что с этим делать? Радикально решать проблему, превращая гномов в каких-нибудь пустынных странников и полностью лишая их германских мотивов - думаю, излишне, для Героев уж точно. А вот мягко, но настойчиво разбавлять "монокульт" элементами других цивилизаций очень даже нужно и можно. В своё время я уже предлагал посмотреть в сторону известных горных народов. Можно посмотреть на кавказцев, и вот у нас грозный гном-джигит в папахе верхом на архаре. Посмотрим на тибетцев - появляется какой-нибудь боевой монах-геомант с массивными каменными бусами. И всё это никак не отменяет рогатых шлемов, бород-косичек и рунных молотов, но оттеняет их, не давая намозолить глаз.
hippocamus
Цитата(Zum-Graat @ 01 Dec 2022, 01:18) *
Говоря о гномах (которые дворфы), хочется отметить их в некотором смысле уникальную проблему по сравнению с другими "главными" фэнтези расами. Они попали в ловушку мифологии, из которой происходят, а точнее - связанной с ней культуры. В подавляющем большинстве случаев гномы-дворфы - это носители скандинавско-германских элементов, максимум с чертами шотландцев (которые, хоть в основе своей и кельты, но с нордическим народом тоже тесно повязались и генетически, и культурно).
У их братьев-эльфов из того же эпоса такой проблемы совершенно нет. Более того, большинство людей эльфов вообще со Скандинавией не ассоциирует, а связывает их с теми же кельтами (у которых, справедливости ради, похожие образы есть - сиды и прочие обитатели холмов, хоть само слово "эльф" и германское). При этом эльфы охотно ложатся почти под любой культурный маскарад, будь это западная Европа высокого средневековья, североамериканские индейцы или японо-корейцы. Даже темнокожие эльфы с псевдо-африканской культурой выглядит слегка экзотично, но уже вполне приемлемо.
Мулькультурные орки стали и вовсе совершенно привычной картиной. Даже в рамках ашановских героев у нас были орки-монголы, орки-ацтеки и орки-арабы, и всё это в рамках одного сеттинга, надо отметить.
Гномы-которые-gnomes, полурослики, гоблины тоже все довольно легко меняют костюмы, локации и культурный код, оставаясь в принципе узнаваемыми. Про людей говорить излишне, думаю.
А вот дворфы без нордических элементов уже и не воспринимаются особо как "дворфы"... Что с этим делать? Радикально решать проблему, превращая гномов в каких-нибудь пустынных странников и полностью лишая их германских мотивов - думаю, излишне, для Героев уж точно. А вот мягко, но настойчиво разбавлять "монокульт" элементами других цивилизаций очень даже нужно и можно. В своё время я уже предлагал посмотреть в сторону известных горных народов. Можно посмотреть на кавказцев, и вот у нас грозный гном-джигит в папахе верхом на архаре. Посмотрим на тибетцев - появляется какой-нибудь боевой монах-геомант с массивными каменными бусами. И всё это никак не отменяет рогатых шлемов, бород-косичек и рунных молотов, но оттеняет их, не давая намозолить глаз.
Основная проблема дварфов, как по мне - их интровертность.
Чтобы они вступили в альянс и приняли в чём-то не-своём активное участие - должен случиться почти армагеддон!
Но в то же время у дварфов есть своя ниша, не реализованная в Героях (третьих уж точно).
Они - творцы подземелий (где 2-я подземная фракция?)
Они - творцы механизмов (вспомним двемеров из TES) - да там уже на 2/3 фракции юнитов готово.
И они же живут в шатком симбиозе и мире с демонами. Не криганами, а реальными подземными демонами.
Те же Балроги прекрасно войдут в их фракцию на 7-й уровень.

То есть - механизмы, демоны, сами дварфы и их ситуативные союзники (какие-нибудь кобольды, черви, слизни, плюющаяся плесень).
Проблемы нет как таковой.
Mefista
Накрнец-то завершив курс Амитриптилина, возвращаюсь в тему, пока с лирическим расширением предыдущей программы Гном В Каждый Дом...звучит реально лучше чем Гном Для Всех...и что я так не написала в тот раз? Это всё Амитриптилин виноват.

ИТАК, ВЫ РЕШИЛИ СДЕЛАТЬ БОЛЬШИНСТВО ЮНИТОВ АНТРОПОМОРФАМИ

Кто я, чтобы вас отговаривать? Если мне суждено работать где-то дизайнером (мом, смотри, без образования), мне и так бы пришлось говорить "так точно, можно мне денюшек, я вам наработаю", так что попытаюсь отбросить предвзятость и углубиться в идею.

Причин может быть сколько угодно (один костяк на каждый вид войск, графику делает любитель Сайлентхилоподобных конструкторов из людей, вы фурфаг, геральдическая стилизация, анимешники, какой-то менеджер считает, что это максимизирует охват), но результат один - каждая "раса" в вашем проекте представляет собой интерпретацию на тему "шесть человек и дракон" (так как дракон известен максимальному количеству людей, и так сказал тот же эффективный менеджер, и еще его можно тоже поставить на задние лапы, сэкономив на анимациях), на любые инсинуации вверх или вбок смотрят косо, несмотря на то, что гномы в юбигероях мало кому нравились...сколько у нас таких проектов, три или четыре? Для такой специфики как "героеклон", многовато.

Но, если уж иначе никак, можно попытаться свести максиальное количество юнитов к ряду "архетипов", на которые их можно натянуть...пусть это будут человек, эльф, гном, фурри и "устоявшаяся фентезийная раса" для всех менее унифицируемых. Плюс две категории на дракона (пусть тоже антропоморфный) и Одно Произвольное Существо, которое удалось выбить, доказав, что семь уровней - классика.

Как я попыталась натягивать гнома, можно почитать выше, хотя здесь будет несколько иное...типа вот:

"Человек" - просто человек в одежде (включая несложных умертвий, костюм с нарисованными косточками никто не отменял), юнит-профессия как он есть. Берсерк, Лич, Чародей, Паладин, Снайпер, Крестьянин, Огр (великан - типа единичкового), Разбойник, Пират, Огнеметчик, Карга, Друид.

"Гном" - упрощения для, это не только дворф во всей его красе, но и карлик любого вида, человек в миниатюре и все его варианты. Дворф, Лепрекон, Гоблин, Гремлин, Хоббит, Кобольд не из днд, Варвар (типаж "мелкий монгол"), Гибберлинг, Игорь (чем бы это ни было), Могильщик (всё-таки мифологические происходят от трупных личинок), Гремлин, Спрайт.

"Эльф" - всё, что можно описать фразой "человек с", когда есть одно значимое отличие, а остальное - детали, будто костюм. Эльф же, и Дроу, Баньши (просто как пример ши), Дриада, Юкионна, Орк, Джинн, Вампир, Тритон (как в might&magic), [b]Сильф, Ангел и Дьявол [/b](если они классически-фентезийные).

"Раса" - сложней предыдущей категории, с расхождениями физиологии, но оставшимся антропоморфизмом...если честно, частью пересекается с ней, потому что вольностей с дизайном много у кого навалом, но ок. Горгона (Медуза мифов, нет хвоста, есть много чего еще), Нага (мифов - это когда к ламии приставлены змеиные головы на уровне, гм, хвоста), Энт, Циклоп (великан, но мало кто их делает сильно людьм сейчас), Кентавр (любые тавры! я их люблю, но нефиг им отдельную категорию), Мантикора (ничего ей не мешает быть полувертикальной, наш Агар такую делал), [b]Гарпия, Титан геройский, Тролль, Голем, Русалка, Гаргулья.[/b]

"Фурри" - когда это точно, сто процентов, очеловеченное животное, без торчащего лица и с явным переизбытом одежды и оружия. И, прости, Грэг Фултон, это не должно быть неантропоморфное мифическое существо, перелицованное на манер миниатюры для настолки, которую скитбашил сынишка. Можете называть как угодно, здесь пара имён точно отсебятина. Минотавр, Крысолак, Вервольф, Каркинос (рак, был в Hero Hour), Лизардмэн, Фавн (когда много козла), Tortle (ЧереПашка), Анубит (шакал), Гнолл, Ракша (тигр, в ДнД), Якша (в мифах это демон, а я вот так назову человекольва ради корелляции), Бегемот (гиппопотам, а не то, что вы подумали).

Дракон - можно по цветам, можно атрибутами, а я как умею. Вуивр (можно сделать кристалльным целиком), Вирм (четыре ноги и более ничего), Линдорм, Коатль, Василиск (кокатрис), Грифон (бо силует походящий), Татс (азиат, он же рю и много других имен), Кирин (можно под это имя натянуть просто драконоединорога же), Зилант (мне он просто нравится...это виверн, но как раз на 7 уровень), Морской змей, Гидра (она же горыныч) и Дракорейф (Dragonwraith).

Бонусная зверюга - вы ее заслужили. Порою просто огромное животное. Бехолдер, Кракен, Феникс, Рух, Варг, Кицуне (не сметь изображать их как просто тетку в кимоно, их и так навалом), Совомедведь (в отличие от мифологического грифона, у этой штуки свои лимиты, уровень 6 с натягом), Единорог, Кабан (мне нравился он в двойке, да и Гулиинбурсти хорош), Цербер, Химера, Пегас.

Так как визуального баланса с таким упором на антропоморфизм всё равно не будет, просто отделите категории (можно не как у меня, меня гном навел на мысль) и берите по одной из каждой кучки, пока концепция не сложится, либо пока не останется одна эклектика (потому не надо бояться совать экзотические опции, они либо вот так отвалятся, либо "щёлкнет" новая идея). Знать, для чего именно вы всё это набираете, не плохо бы, но подтирать наборы под точное соотвествие не нужно - как я говорила, тот же Варлок ооочень специфичная Героям штука, потому ваша игра может совмещать его с некромантом и варваром в одну Мордоро-киммерию.

И, пожалуйста, избегайте шести гномов различных профессий как огня.



Набор не совпадает на 100% с примерами выше и делался по памяти)

Tower: Wizard, Hobbit, Djinn, Raksha, Titan, Hyppogryph, Kirin

Hills: Ogre, Monk, Angel, Turtleman, Harpy, Kitsune, Gryphon

Volcano: Pyromant, Imp, Devil, Werewolf, Lamassu, Cerber, Wyvern

Grotto: Sailor, Pirate, Triton, Cancerman, Mermaiden, Kraken, Tatsu

Desert: Rogue, Merchant, Zephyr, Gnoll, Lamia, Boar, Basil

Mount: Sniper, Dwarf, Satyr, Kobold, Golem, Chimera, Vouivre

Dungeon: Shaman, Svartalp, Drow, Gargoyle, Manticora, Unipeg, Zylant

Forest: Peasant, Sprite, Elf, Yaksha, Centaur, Owlbear, Lyndorm

Swamp: Druid, Gremlin, Dryad, Behemoth, Ent, Beholder, Nessie

Castle*: Knight, Gnome, Tengu, Minotaur, Cyclop, Rukh, Hydra

Grave: Lich, Sexton, Vamp, Jackalman, Medusa, Phoenix, Drake

Wastes: Berserker, Goblin, Ork, Lizman, Troll, Wolf, Coatol

*В данном случае "злой" антипод Башни, так как я люблю делать отдельно подобия двоечного варлока и троечного подземелья.
hippocamus
Цитата(Mefista @ 02 Dec 2023, 05:31) *
ИТАК, ВЫ РЕШИЛИ СДЕЛАТЬ БОЛЬШИНСТВО ЮНИТОВ АНТРОПОМОРФАМИ
Ну как бы...
Кажется, основополагающим принципом для формирования любой фракции является принцип "раса или профессия".
То есть, если мы вводим кобольдов как чисто юнит- то уже не должно быть отдельных кобольдов-рыцарей или кобольдов-ремонтников (ну или только как грейд). Нарушение этого принципа в крайнем случае может быть только в пределах своей фракции (гоблин - гоблин-наездник), и то, только в том случае, если вторичный образ сам по себе достаточно ярок. Например, будет плохо, если сделать троллей и троллей-арбалетчиков, потому что образ невнятный. Но это нарушение сделает фракцию отчасти "натянутой на глобус совой".
Mefista
Я это понимаю, я про то, что все двуногие и зверей нет почти, как в Songs Of Conquest.
Zum-Graat
Дриады и энты, живущие на болоте вместо леса, несколько смущают. Не, конечно, энт может быть ивой или болотным кипарисом, а дриада эдакой кикиморой-болотницей, но это не самые очевидные вариации образа. Хотя раз мы "не боимся экзотики", то нехай будут.
А вот сатиры в горах с дворфами - это "конгениально"! И связь с горами явная (горные козлы-то, ну!), и в пьяную компанию хорошо вписываются. Эту идею обязательно на вооружение позаимствую.
Mefista
Мне просто нравится образ толстого старого дерева в лишайниках, они, если не на болоте, то где-то в топкой низине.
А в тройке экран ящериков - самый лесистый, так что у меня как-то отложилось, что болото = растительная тема, от того и дриада. Ей можно и варкрафтоподобной быть.

Всегда рада помочь <3
Zum-Graat
В тройке болото лесистое и тропическое, пышущее жизнью и биоразнообразием, туда - да, в принципе и энт, и даже дриада без особого скрипа заходят. Но болото болоту рознь. И северные болота, с раздольем тростника и вереска, с моховыми кочками и редкими чахлыми деревцами - биоценоз сильно отличающийся, и набор тварей, которые сюда бы подошли, тоже отличен.
Вообще в английском есть довольно чётко противопоставленные понятия swamp - заболоченный лес и marsh - травянистое болото. Есть ещё, правда, bog и fen, визуально похожие на marsh, но отличные по химическому составу, особенностям отложения торфа и частично растительному покрову. Bog, fen и marsh все вместе - это mires, а если сюда добавить и swamp - будут wetlands, что по-русски передаётся довольно неуклюжим термином "водно-болотные угодья".
Это всё к чему? К тому, что троечное болото покрывает swamp, но очень слабо затрагивает mires. С точки зрения ландшафта, экрана города и набора юнитов - Крепость это скорее джунгли, нежели болото, по крайней мере в их русскоязычном понимании. Даже среди юнитов Крепости только один явно связан с водой - гидра, ну отчасти ещё стрекозы (пусть и похожие больше визуально на летающих змей). Так что при создании набора фракций "по ландшафтам" аналог троечной фракции я бы назвал скорее "джунгли" или "сельва" (при этом она вполне может остаться заболоченной, но это будет не первичная деталь), а собственно "болото", которое marsh или mire - делал бы отдельным городом, отличающимся сильно по визуалу и набору связанным мифологических образов (далеко ходить не надо - аксолотолевский Ковен идеально эту нишу отображает).
Mefista
Я, собственно, из-за ужасов перевода всегда представляю себе "среднее" болото - типа, по сторонам заболоченный лес, а посередке то самое кисло-мертвое. Где живет семиуровневая тварь.

У меня этих мелких идей на тему Героев дофига (я потому и начала эту тему), а так в основной моей есть разные фракции для всех типов. И еще речные берега двух видов.

Из-за этой специфики у меня еще и в референсах все водяные разом свалены в кучу (Waterlogged), бо путаницы много, проще рассматривать образ за образом.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.