Надо сказать, что у второй части есть примечательная особенность - в 99% случаев ее проходят за мага. Дело в том, что буквально через пару миссий в партию выдают воина Иглеза, а воин+маг разбирают монстров куда как бодрее, чем два воина. Пока воин калечит, маг лечит. Два воина будут превозмогать до тех пор. пока в одной из миссий не присоединится волшебница Дайна. Но даже в этом случае партия вида "воин и два мага" куда лучше в обороне, чем "два воина и маг". Одному магу сложно успевать лечить двоих, а уж на всякие убойные заклинания и вовсе отвлекаться некогда. Собственно, за мага я вторые Аллоды когда-то и проходил.
Теперь же я взял лучницу.
Ну как взял... Лук в качестве базового оружия выбрать нельзя, так что просто выбрал девушку с
Разумеется, первая же карта превратилась в челлендж. Там для разминки помимо всяких белок поставлены один ослабленный людоед и два тролля, причем один с гвардией из
Маг разбирает людоеда заклинанием "вампиризм" просто встав в недоступном лесочке. Тролля магу вынести чуть сложнее - надо вокруг оного побегать.
Лучница... В тех немногих прохождениях, что я глянул потом в сети, лучница вспоминает поросенка Нах-наха и бодро проходит мимо обоих толстяков. Но я не знал, что так можно было, а потому всерьез задумался, каким же образом людоеда с троллем предполагается побеждать? Доступный лук попадал по людоеду один раз из восьми. При этом, в отличие от заклинания, на стрелу пониже спины людоед реагировал болезненно и предпочитал умотать куда подальше. Погоня за ним обычно заканчивалась для лучницы открытым переломом всего, поскольку людоед быстрее. Идея прокачаться на тролле перед людоедом оказалась тоже не блестящей. Тролль, конечно, медленнее, убежать от него лучница могла. Но на выходе из ущелья её ждал выводок мышей, поэтому бегство заканчивалось не менее печально, чем свидание с людоедом.
По всему выходило, что лучнице проще убить главного волшебника всея Умойра, выдававшего задание, чем этих "обучающих" монстров. Да, за волшебника начислялось немедленное поражение, но все же.
Тогда
Не дьябла. Механика в игре радикально отличается от привычной. В диаблоидах опыт получается за убийство монстров, в Аллодах за убийство монстра дают ровно нуль опыта. Может дело в навыках? Да, навыки владения оружием/магией прокачиваются при совершении действий, причем исключительно результативных. И с опытом ровно точно также! А значит ни людоеда, ни тролля не надо быстро убивать. Их надо использовать как груши для битья, об которые лучница медленно, но верно повышает параметры. Когда я играл в прошлый раз, мне такие тонкости были без надобности - там воин в очной ставке с каким-нибудь людоедом стоял надежно прикрытый магом целителем до тех пор, пока не прокачивался достаточно, чтоб забороть вражину. Я тогда с нетерпением ждал, пока мои победят, а надо-то строго наоборот!
Система простая, но не побоюсь этого слова - гениальная. Именно благодаря ей в игре можно спокойно брать на миссии наемников. Они не сожрут высокоценный опыт, и не сделают героев инвалидами, неспособными выиграть финальный бой с главгадом. Даже больше - наемников надо брать всегда, когда это возможно, поскольку их тоже надобно прокачать к той самой великой битве.
В Проклятых Землях система более классическая, а потому наемники - зло.
Но вернусь к людоеду с троллем.
Людоеда убить проще. Героиня в него попадает чаще даже с начальным уровнем стрельбы из лука. Но людоед не стоит на месте. Следовательно нужно подобрать для лучницы такой маршрут, чтобы она успевала и стрелять, и подманивать людоеда. Маршрут забить ей в агрессивное патрулирование. Повысить скорость до максимума. Подождать до готовности. Долго. В моем случае людоед упал где-то часа через четыре. Тролль - через шесть.
Больше всего пришлось повозиться со вторым троллем. Мыши после прокачки лука до семидесяти с гаком ложились исправно, хотя от них пришлось изрядно побегать. А вот сам тролль оказался тем еще гадом - от его каменного проклятья спасения не было. Так что понадобилось немало времени, чтобы найти такую позицию, до которой он не доставал лапами, получая эпизодические стрелы, но не уходил на свою изначальную позицию. В общей сложности я потратил на него примерно неделю, но так и не смог его убить. Даже докачав героиню до 99 уровня стрельбы и получив пару десятков миллионов единиц опыта, с имеющимся луком я не пробивал его регенерацию - каменное проклятье слишком надолго замораживало героиню, и тролль успевал отлечиться. Я сдался и закончил миссию победой.
Героиня с 400+ единиц жизни и 99% знанием стрельбы прошла вторую миссию в режиме асфальтоукладчика. Легли и духи, и зобми, и разбойники в углу, и даже стражники, которыми теоретически надо было выносить разбойников. (Ну не пропадать же нескольким комплектам бронзовых доспехов?) Так что при встрече с воином Иглезом героиня выглядела как Хагрид рядом с Гарри Поттером.

Далее я проходил игру как своего рода пошаговую стратегию. В каждой миссии нужно:
- найти подходящего монстра, способного не сдохнуть как можно дольше под ударами героя,
- найти позицию, с которой воин будет бить монстра не подвергаясь чрезмерному риску,
- оставить героев на ночь/рабочий день,
- утром/вечером собрать лут, посмотреть прогресс прокачки,
- повторить до исчерпания пригодных монстров.
Очень своеобразный геймплей. Напоминает онлайновые игры с платным количеством действий на сутки по растянутости, но тут ожидание - это результат собственной работы и процесс, а не стопор. Скажем, у меня были случаи, когда утром я находил не лут, а труп героя, поскольку не просчитал каких-то вариантов. (Вроде налета летучих мышей с другой части карты.) Причем в процесс можно вмешаться в любой момент. Скажем, поменять уже достаточно прокачанный топор на еще неопробованное копье.
С появлением в партии мага появилось больше вариантов. С одной стороны, маг способен прокачиваться вообще без монстров, просто колдуя на героев всякие баффы. С другой - это жутко медленно, и куда быстрее действуют посоха в комплекте с переключением режима атаки на лечение. (Да, можно атаковать врагов лечением!) И найти всем героям достойную грушу на ночь может быть не так-то просто, а оставлять кого-то ждать, пока товарищи прокачиваются - жалко и грустно.
Может показаться, что это не игра, а некое задротство, использование дырок в балансе, но нет. Именно под такой геймплей есть специально заточенные предметы. Скажем, в магазине всегда можно выкупить какую-нибудь слабую дребедень вроде примитивного бронзового копья или молотка, но с каменным проклятьем, например. Они нужны, чтобы некоторые монстры не склеивали ласты слишком быстро. (В той же второй дьябле поди купи не синий предмет с какого-то момента!) У монстров разные линии поведения, зависящие от экипировки героев! Т.е. кто-то ведется на вооруженных двуручным оружием, а других надо держать возле себя, забетонировавшись щитом. Недостаточно просто купить самое-самое снаряжение и ходить-крошить.
Думается, я в таком режим пройду Аллоды еще не скоро.
