Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Брюзжание про миссию "За Океаном"
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Heroes of Might & Magic III > Horn of the Abyss
Dracodile
Ферзь, версия ХоТА 1.7

Месяц 2, Середина недели 1

Пробить полчище громо-птиц и открыть-таки врата города не удалось.
20 виверн монархов - огромная сила, вторая Армия их не осилит.
Цепочки не строятся, героев мало.
Пришлось перебрасывать Фредрика с востока на запад по странике, пешком.
Попутно сохранясь перед каждым боем, ибо чутка нерасчитаешь - и привет, потери!
Монстры сбегать не желают, большинство нейтральных армий со временем растет...

Папка с сохранеками похожа на шкаф из бухгалтерии.

И тут внезапно полез комп!
Выходит, виверн-монархов я пробивал зря... Комп их и сам бы скушал.
Блииииин. Никаких предупреждений про компа мне не давали.
Радиус обзора у меня маленьки, смотровых башен возле пустой цитадели в центре нет, подсветки в сторону северо-западного угла тоже на карте нет.

Ок, я не гордый, загружу сохраненку за несколько ходов до, переделаю тактику.

Но о каком погружении в сюжет или игровой процесс вообще можно говорить?
Без пред-знания, эта карта воспримается как набор засад!

Получается, что надо либо активно юзать все игровые трюки, включая читы и сохраненки, либо каждую карту по первости проходить на пешке, чтобы разведывать все трюки в спокойном режиме!
Короче - это не хобби, это какая-то вторая работа!
FCst1
Цитата(Dracodile @ 05 Jan 2024, 16:21) *
Получается, что надо либо активно юзать все игровые трюки, включая читы и сохраненки, либо каждую карту по первости проходить на пешке, чтобы разведывать все трюки в спокойном режиме!
Всё верно (не обязательно на пешке, можно и на ладье). Уровень сложности часто сильно меняет геймплей.
kuindai
Цитата(FCst1 @ 05 Jan 2024, 15:46) *
Цитата(Dracodile @ 05 Jan 2024, 16:21) *
Получается, что надо либо активно юзать все игровые трюки, включая читы и сохраненки, либо каждую карту по первости проходить на пешке, чтобы разведывать все трюки в спокойном режиме!
Всё верно (не обязательно на пешке, можно и на ладье). Уровень сложности часто сильно меняет геймплей.



самая первая миссия, на третий день вылетает вражеский гер с 5 девилами... сразу дает понять, что инферно перестало быть самой слабой фракцией
VAS_SFERD
Соглашусь только с тем, что было бы круто, если бы о действиях противника можно было бы узнать из текстовых вставок, чтобы больше текст перекликался с геймплеем. (Технически это наверняка непросто)
Но, в остальном карта приятная
valergrad
Цитата(Dracodile @ 05 Jan 2024, 15:21) *
И тут внезапно полез комп!
Выходит, виверн-монархов я пробивал зря... Комп их и сам бы скушал.
Блииииин. Никаких предупреждений про компа мне не давали.
Радиус обзора у меня маленьки, смотровых башен возле пустой цитадели в центре нет, подсветки в сторону северо-западного угла тоже на карте нет.

Ок, я не гордый, загружу сохраненку за несколько ходов до, переделаю тактику.

Но о каком погружении в сюжет или игровой процесс вообще можно говорить?
Без пред-знания, эта карта воспримается как набор засад!

Получается, что надо либо активно юзать все игровые трюки, включая читы и сохраненки, либо каждую карту по первости проходить на пешке, чтобы разведывать все трюки в спокойном режиме!
Короче - это не хобби, это какая-то вторая работа!


Вроде это стандартный выбор. Поставить уровень сложности попроще - чтобы даже без предзнания можно было осилить карту.
Или поставить посложнее, на свой максимум - и тогда сохраняться и перезагружаться если что-то пошло не так.
К примеру, я прошел на короле, загружал сейв всего несколько раз ( ну не ждал я кое-какой подляны от Зога, например).
А вы - я не очень понял чего вы хотите. Чтобы любой игрок независимо от скиллов мог пройти на любом уровне сложности даже не напрягаясь? Вам этого хотелось бы?
Dracodile
Да уж...
Я думал что слова "кампания для мултиплеерщиков" - это все-таки преувеличение...
А вот ни капельки!

Я поразведал читами с моих старых сохраненок - и увидел следующее:
Точнехонько к моменту выхода мерзкий комп на северо-западе получает армию в количесстве большем, чем способен обеспечить прирост в городе с цитаделью!

Это получается, что компов надо давить, пока они маленькие!
А для того, чтобы вовремя прибыть в тот конец карты, нужно поддерживать реально серьезный темп!

Получается, что Темп в смысле "скорость освоения карты" - это реально главная задача!
Здравтсвуй, эффективная игра.
И да, будь я мультиплеерщиком, мне бы такое было интересно - совершенно необычные условия: жилищ и консерв минимум, уровень героев ограничен, заклинания даются крайне избирательно, города на карте отстраваются незначительно, цепочек тоже нет... Эффективная игра в нетепичных условиях! Блеск! Но я не мультиплеерщик. И для второй миссии сюжетной кампании такой накал выглядит совсем не к месту.

Миссия 1 в этом плане намного лучше. Она тоже беспощадная. Но там уже на 3й день понимаешь, что к чему.
А вот во второй миссии - тратишь кучу времени на освоение карты - просто чтобы через часов 10 реального времени понять, что карту-то ты осваивал неправильно и надо было выдерживать еще более серьезный темп.

Я не очень понимаю, как вторую карту можно исправить понижением сложности. Размеры комповских армий останутся прежними, события к уровню сложности привязывать нельзя. Безусловно, нейтральные армии станут проще... Но требования к темпу никуда не денутся! Я сомневаюсь, что все фанаты героев смогут показать должный темп даже на пешке.
И получается, что кучу игроков отсечет прямо на второй миссии кампании, когда сюжет только-только начал закручиваться...

Цитата(VAS_SFERD @ 05 Jan 2024, 14:52) *
Соглашусь только с тем, что было бы круто, если бы о действиях противника можно было бы узнать из текстовых вставок, чтобы больше текст перекликался с геймплеем. (Технически это наверняка непросто)
Но, в остальном карта приятная

На какой сложности проходили? Сколько часов реального времени ушло?
valergrad
Цитата(Dracodile @ 05 Jan 2024, 17:05) *
Да уж...
Я думал что слова "кампания для мултиплеерщиков" - это все-таки преувеличение...
А вот ни капельки!

Я поразведал читами с моих старых сохраненок - и увидел следующее:
Точнехонько к моменту выхода мерзкий комп на северо-западе получает армию в количесстве большем, чем способен обеспечить прирост в городе с цитаделью!

Это получается, что компов надо давить, пока они маленькие!
А для того, чтобы вовремя прибыть в тот конец карты, нужно поддерживать реально серьезный темп!


Вроде совсем не обязательно туда гнать со всех ног. Если он получает армию через событие - значит наоборот, тем позже, тем проще вам будет с ним справиться.
Просто спокойно играйте, разведывайте, усиляйтесь. Главное не нести потери в боях с нейтралами, ну и когда комп к вам придет - тщательно продумайте как будете с ним драться, потери тоже должны быть минимальные.
Потому что битв в вражескими героями тоже будет немало, если в каждой из них терять треть армии - нечем будет сражаться с Зогом.
VAS_SFERD
Цитата(Dracodile @ 05 Jan 2024, 16:05) *
На какой сложности проходили? Сколько часов реального времени ушло?

На ладье. Но, ещё не прошел. Все-таки пару сотен полуросликов я подзалил на Генриете, но успел вкачать всех троих героев. (Отсутствие тактики прям критично ощущается)
Успел позащищаться от осады Фредриком. (Большое спасибо за башню маны Hota Crew) А в остальное время Фредерик таскал армию, да использовал куски легиона.
На втором месяце обнаружил и отбил два замка кроме центрального, но заметил, что компы видимо взяли какие-то важные артефакты. До того как выбил цепи, пару героев убежали и я теперь даже не знаю, где мне арты искать.

Мне понравилось именно то, как нарисована карта и расположены объекты на ней.
Интересно все ощущается.

По времени играл больше 10 часов умеренно эффективного геймплея
Dracodile
Цитата(valergrad @ 05 Jan 2024, 16:35) *
Вроде совсем не обязательно туда гнать со всех ног. Если он получает армию через событие - значит наоборот, тем позже, тем проще вам будет с ним справиться.
Просто спокойно играйте, разведывайте, усиляйтесь. Главное не нести потери в боях с нейтралами, ну и когда комп к вам придет - тщательно продумайте как будете с ним драться, потери тоже должны быть минимальные.
Потому что битв в вражескими героями тоже будет немало, если в каждой из них терять треть армии - нечем будет сражаться с Зогом.

Я и не гнал в этот самый северозападный угол...
Но оттуда вылезло чудо-юдо с 63 ограми, 319 хобгоблинами 70 орками, и другой нечистью по мелочи.
Это больше моей фабричной армии, при том, что я потерял лишь 7 броненосцев да ~10 инженеров за всю игру!
Придется теперь втсречать эту армию в городе, притом - не ясно в каком именно. Куда оно пойдет - я не знаю. И также я не знаю, есть ли у этого героя баллистика.
Если есть - будет совсем печально.

А если бы я смог добежать до того угла недели на две раньше - я бы эту тамошнюю армию мог бы разбить, поскольку армия не получила бы дополнительного пополнения через событие!
Gong Zigoton
Цитата(valergrad @ 05 Jan 2024, 16:35) *
Вроде совсем не обязательно туда гнать со всех ног. Если он получает армию через событие - значит наоборот, тем позже, тем проще вам будет с ним справиться.

Это больше похоже на то, что если получил один раз, то будет получать ещё и его надо давить, пока он не отожрался, потому что у него прирост больше.

Вот чем в Фабрике вышли минусы кампаний Причала - от тебя требует поддерживать темп, знать, где находятся враги и позиционная игра почти ничего не решает. В том же моём цикле приквелов "Пять Сюжетов" для 4ки сразу становится ясна суть - ты должен поторопиться, чтобы компенсировать отсуствие позиционного преимущества или слабости, с помощью тех же городов или удобных проходов. Но в Хоте ни того, ни другого нет. По сути, даже не теряя армию, её всё равно надо сто лет копить. На пешке.

Хотя буквальный запрет на цепочки - это хорошо, если отталкиваться от них.

Цитата(VAS_SFERD @ 05 Jan 2024, 14:52) *
Соглашусь только с тем, что было бы круто, если бы о действиях противника можно было бы узнать из текстовых вставок, чтобы больше текст перекликался с геймплеем. (Технически это наверняка непросто)
Но, в остальном карта приятная

Да это просто. Учитывая, как много выходов у врагов к определённому дню, можно просто расписать за пару дней о грядущей атаке (тем самым позволяя в какой-то момент рассказать о внезапной атаке не готовому к отсутствию предупреждений игроку), а можно в начале сценария примерно расписать, где, что и как. Потому что описание во втором сценарии, опять же, говорит только об ограх близ стартового забора, офигенная помощь.

Генриетта буквально в календарках говорит, что использует разведчиков. Так пусть они приносят реально полезную инфу, как будет в 3ем сценарии, хоть и местами, но больше, чем во втором.
Адмирал плота
Ну если это тема про брюзжание, то и я пожалалуюсь. Жаловаться на сложность не буду, эта миссия (хоть на короле) не такая уж и сложная, особенно как видишь третью миссию. Советую для первых двух дней распределить армию между героями Сэм и Генриета, чтобы пробили ближайшие охранки (ресурсы кроме золотой кучки справа на выходе на потом оставьте подбирать) и расчитать оптимальное распределение хода, чтобы на второй день собрать армию Генриете в единий кулак и напасть на появившегося врага. В результате выгрыш во времени на первых днях позволит не сильно считать запасы хода. А цитадель в северозападном углу я забрал первой нахаляву малой армией через десант с воды пока главные силы поперлись на основную территорию. А вот что ужасно, так это то, что никак не мог найти артефакт рёбра. Глаз замылился, а артефакт оказался среди других костей - декоративных.
Dracodile
Все-таки с северо-западным компом удалось разделаться!

Фредрик патрулировал пастбище между Бертоном и Пустым Замком в центрк карты, готовясь занять оборону в том укрепленном городе, которому будет больше угрожать комп

А в это время Сэм с армией из восточной цитадели воспользовалась порталом контрабандистов, чтобы прокрасться в серверо-западный угол и взять тамошний город!
Гоблинов полегло в процессе немеренно... Но гоблинов на карте много, так что оно того стоило!

Комп как-то не очень хотел отбивать обратно свой замок, и продолжил тусить вокруг центра карты. В итоге, Сэм и Фредрик смогли соединить свои армии, и плюс к тому, в Бертоне накопилось еще парочка приростов. Бой в чистом поле перестал грозить неподъемными потерями...

Однако комп занял замок в центре, и окопался там! Еще полторы недели пришлось ждать, пока компа оттуда удастся отманить...
Но в итоге комп таки вылез, и Фредрик с массовым благословлением и огромной объединенной армией разгромил того героя.

Кризис преодолен, а до Зога еще месяца 2,5. А еще у меня теперь прирост в 18 огров-магов в неделю, и готовый стек в 50 огров в армии!

Все оказалось намного менее страшно, чем я боялся!

Однако три неприятных момента еще осталось:
1) Гарнизон в северо-западном углы какой-то слишком жирный. 300 огров - это немножко черезчур... Оно пробивается, но для победы без потерь нужна армия еще больше, чем для выбивания тамошнего героя. Вот бы срезать по 20 огров с каждого стека...
2) Зачем тому герою оковы войны? Хит-н-ранить его полчища нечем! А вот возможности откупить вспомогательную армию, коли эта армия попала-таки под раздачу, сильно не хватает...
В моем случае это не сыграло никакой роли, так как комп сидел в центре, но все равно...
3) Почему во всех цитаделях запрещено строить Тайный Ход? Это эталонная миссия для того, чтобы сбегать из замков! И именно здесь такой вохможности нет...
FCst1
Цитата(Dracodile @ 06 Jan 2024, 01:06) *
Однако три неприятных момента еще осталось:
1) Гарнизон в северо-западном углы какой-то слишком жирный. 300 огров - это немножко черезчур... Оно пробивается, но для победы без потерь нужна армия еще больше, чем для выбивания тамошнего героя. Вот бы срезать по 20 огров с каждого стека...
2) Зачем тому герою оковы войны? Хит-н-ранить его полчища нечем! А вот возможности откупить вспомогательную армию, коли эта армия попала-таки под раздачу, сильно не хватает...
В моем случае это не сыграло никакой роли, так как комп сидел в центре, но все равно...
3) Почему во всех цитаделях запрещено строить Тайный Ход? Это эталонная миссия для того, чтобы сбегать из замков! И именно здесь такой вохможности нет...
1. Слева от него есть "тайный ход" через пограничный столбик. Палатка в противоположном углу карты. Я этот гарнизон разбил только для того, чтобы докачать Генриетту до макс. уровня перед последним боем, а то она у меня простаивала пол карты)
2 и 3. Изначально на карте не было таверн, чтобы откупать сбежавших/погибших героев. Видимо, добавили для упрощения.

Gong Zigoton
Цитата(Dracodile @ 05 Jan 2024, 23:06) *
Кризис преодолен, а до Зога еще месяца 2,5. А еще у меня теперь прирост в 18 огров-магов в неделю, и готовый стек в 50 огров в армии!

Все оказалось намного менее страшно, чем я боялся!

Я, вспоминая Пешку и 6ой месяц, и улыбаясь от осознания того, что ждёт вас не на пешке... А ведь третья миссия ещё хуже в этом плане. 50 огров, да... Не, ну в замке, может быть, и получится.
Dracodile
Цитата(Gong Zigoton @ 06 Jan 2024, 04:18) *
Цитата(Dracodile @ 05 Jan 2024, 23:06) *
Кризис преодолен, а до Зога еще месяца 2,5. А еще у меня теперь прирост в 18 огров-магов в неделю, и готовый стек в 50 огров в армии!

Все оказалось намного менее страшно, чем я боялся!

Я, вспоминая Пешку и 6ой месяц, и улыбаясь от осознания того, что ждёт вас не на пешке... А ведь третья миссия ещё хуже в этом плане. 50 огров, да... Не, ну в замке, может быть, и получится.

На Ферзе меня ждал славный бронепоезд.
Машинист Бронепоезда - Генриетта.
Экипаж Бронепоезда:
624 полурослика
106 пиратов
156 автоматонов
1076 хобгоблинов (!)
202 Огра-Мага (!!)
491 Инженер (!)
261 Броненосец.

Мой бронепоезд переехал армию Зога за 4раунда, и обеспечил мне победу на 5 месяце 2 неделе 6 дне.
Трюки с телепортом в итоге не понадобились, оборонять от Зога города тоже не пришлось.

Не понятно, какие проблемы в приницпе могут быть в эндшпиле, когда второстепенные армии компа уже разбиты.
Надо всего лишь не полениться и обеспечить подвоз армий с внешних нычек и двух цитаделей, а также собирать усиленный ногами-тушей Легиона прирост в Бертоне...
Gong Zigoton
Цитата(Dracodile @ 06 Jan 2024, 15:26) *
Цитата(Gong Zigoton @ 06 Jan 2024, 04:18) *
Цитата(Dracodile @ 05 Jan 2024, 23:06) *
Кризис преодолен, а до Зога еще месяца 2,5. А еще у меня теперь прирост в 18 огров-магов в неделю, и готовый стек в 50 огров в армии!

Все оказалось намного менее страшно, чем я боялся!

Я, вспоминая Пешку и 6ой месяц, и улыбаясь от осознания того, что ждёт вас не на пешке... А ведь третья миссия ещё хуже в этом плане. 50 огров, да... Не, ну в замке, может быть, и получится.

На Ферзе меня ждал славный бронепоезд.
Машинист Бронепоезда - Генриетта.
Экипаж Бронепоезда:
624 полурослика
106 пиратов
156 автоматонов
1076 хобгоблинов (!)
202 Огра-Мага (!!)
491 Инженер (!)
261 Броненосец.

Мой бронепоезд переехал армию Зога за 4раунда, и обеспечил мне победу на 5 месяце 2 неделе 6 дне.
Трюки с телепортом в итоге не понадобились, оборонять от Зога города тоже не пришлось.

Не понятно, какие проблемы в приницпе могут быть в эндшпиле, когда второстепенные армии компа уже разбиты.
Надо всего лишь не полениться и обеспечить подвоз армий с внешних нычек и двух цитаделей, а также собирать усиленный ногами-тушей Легиона прирост в Бертоне...

Собирал на пешке и то, лишь в середине 6го месяца смог одолеть. Причём у меня из армии было 300-400 хоббитов, 120 автоматонов, 130 инженеров, где-то 90 броненосцев, 70 огро-магов и 600 хобов. И битва была потная, и это была третья попытка - прошлые 2 просто не хватало более ранней армии, чтобы одолеть Зога.
Dracodile
Миссия 2 наглядно демонстрирует, как скорость освоения карты и маниакальная пробивка без потерь в основных стеках влияет на результат:
Я скопил на Ферзе к 5-2-6
Цитата(Dracodile @ 06 Jan 2024, 15:26) *
624 полурослика
106 пиратов
156 автоматонов
1076 хобгоблинов (!)
202 Огров-Магов (!!)
491 Инженера (!)
261 Броненосеца.
Эта армия легко разбила Зога.
(Треть армии полегло, конечно, но для финалки это нормально. Плюс, я не очень оптимально эту финалку играл)

Дополнительно скажу, что мне ни разу ни пришлось отделять единички или дурить боевой ИИ. Почти все победы были получены стеком полуросликов и какими-нибудь связками автоматонов с инженерами (количество отрядов автоматонов-инженеров подбиралось в зависмости от врага). Исключения - битвы с героями, и вылазка в тыл северозападному компу. Там я активно применял цитадельских крич.

Уровень сложности "Ферзь", в итоге, повлиял на занудство процесса, но не более.
Не было такого, чтобы мне было невозможно пробить ни одну армию нейтралов. Иногда приходилось перезагружаться на несколько дней раньше, и идти в другом напрвлении - это было.
А так, чтобы идти вообще было некуда - такого не было.
Также не было никакой серьезной нехватки ресурсов.

Для успеха на карте в первую очередь важен темп: чем быстрее выбьешь компов - тем больше вспомогательных сил наберешь с их замков, и тем спокойнее зачистишь нейтральные куски карты. Умение вести бои нужно в первую очередь для того, чтобы этот темп поддерживать. Во вторую очередь - чтобы не нести критических потерь в важных сражениях.
laViper
Трюк с телепортом всё же весёлый - у меня был побитый стек хоббитов, пришлось максимально импровизировать.

Там к слову нужен кулон от молний, а чтобы по боеприпасам уложиться надо лучом до 0 защиту сбивать. Ну и чтобы вражеские орки не добили и до того хилый стек хоббитов, в них телепортировал автоматонов на первый ход, а самих хоббитов успевал во второй выставить на точку.
Mantiss
Чисто из принципа решил добиться того, чтоб моя Генриетта забила огра автобоем. Оказалось довольно занудно, но не так уж сложно.
В центральной цитадели есть замок, а рядом застава, через которую могут проходить только наши герои. (Там ещё конюшня рядом.) Оказалось очень удобно замариновать огра там. Оставлял ему семь гоблинов на осаду и сматывался Фредериком за заставу. Как Зод уходил - отбивал замок обратно и повторял приглашение. Сэм подводила "патроны" Фредерику, и гоблины у меня не заканчивались.
Все это время Генриетта смирно ждала в Бертоне огра, но он в итоге так и не пришел, растратив свою армию на осады. Пришлось догонять, когда он начал бояться даже Фредерика.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.