Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Кампания Фабрики, Великая и Ужаcная: самая классная, и самая страшная
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Heroes of Might & Magic III > Horn of the Abyss
Dracodile
Кампания фабрики - это самая классная кампания для ТБС, которую я когда-либо играл.
Ни официальные кампании НВК, ни игры Катаури с Нивалом, ни классические кампании Арчибальда-Роланда и близко меня так не цепляли.

Бойд - красава!
Генриетта - герой!
Призрачные драконы - куда более интересные монстры, чем я о них думал все эти годы!
А Фредрик - молодец, но водится с какими-то мутными типами...

Пока-что я дошел до 5й миссии, и решил пока попробовать переиграть 4-ю как следует. (Первая попытка закончилась неудачей. Вторая была на пешке, чтобы точно дойти до финала. Теперь есть впечатление, что перепройти на короле у меня в итоге получится, но посмотрим...)

Первая миссия - просто невероятная. Вот кто-бы мог подумать, что можно сделать играбельную миссию вообще без города у игрока? И существа из города Инферно наконец-то выглядят по настоящему ужасными захватчиками, а не лузерами на подхвате у Нигона, которые без Клинка Армагеддона ни так чтобы и страшны...

Вторая миссия - Эта миссия вызвала у меня кучу флешбеков... Управляя маленькой армией роботов, гонять орды варваров по каменистым пустошам? Это весьма заметная часть любого серьезного прохождения острова Боло из KB от Катаури... Начинать с очень ограниченным городом против карты завоевателей? Напоминает мои неуклюжие попытки начать кампанию "Огненная Ведьма", где на засидевшегося в стартовом городе меня наваливались полчища нежити. Ну и еще я все время вспоминал первую миссию Фабрики. Там смертоносные враги быстро начали гоняться за мной по пятам! А чем варвары Зога хуже криган Ценофекса? Вдруг полчища варваров тоже внезапно полезут из всех щелей?

Третья миссия - наверное, моя любимая карта на текущий момент. Начнем с того, что редко когда увидишь механику строительства, которую развили за пределы городов. Но здесь это есть. Тут мы чиним форт, там мы отстраиваем поломанный домик хоббитов, а вот здесь - запускаем производство на фабрике роботов. Герои врага представляли из себя пачку интересных и необычных боев (Плохо, что о них заранее ничего не известно... Квинг и Бесс без предупреждения - это было больно. Но по итогу, пусть и с переигрыванием нескольких дней, эти герои оказались очень интересными соперниками). Также в этой миссии мне очень понравился фокус на призрачных драконах. Тварюшки строятся долго, и притом звезд с неба не хватают. Поэтому в типичной игре за некрополь Призрачные Драконы остаются в тени Личей/Вампиров/Рыцарей. А вот в кампании Фабрики призрачные драконы быстро собираются в полноценный ударный отряд - и наводят шороху! Жаль только, что красными драконами как следует не дали поиграть... (они - всего лишь промежуточный этап эволюции на пути к Призрачным). Ну и возможность выбора главного героя для прохождения карты завершает картину. У нас есть Фредрик, Генриетта, и Бойд. Потом еще есть Танкред, Расмонт и Зиф, до которых надо дойти по карте. И наконец, на карте досточно ресурсов чтобы раскачать еще одного героя с нуля, под любые задачи!

Четвертая миссия - меня в свое время поразила ВоГовская кампания (из 1го сценария, но зато - какого!) Life of A-d-v-e-n-t-u-re. Так вот - "Расхитители Гробниц" - это развитие той же самой идеи. Но быстрее, выше, сильнее. И с полетами на дирижабле. И гробницей ВАРН, прямо почти как в Меч и Магии 6 (даже красивее, если говорить по честному). И без ERM. Сказали бы мне, что такое выйдет в ХоТА - не поверил бы. Но вот оно, вышло, и играется.

Короче говоря, я обожаю кампанию Фабрики.

Но есть у кампании пара моментов, которые меня смущают:
1) К середине четвертой миссии появилось такое чувство, что сюжет - это всего лишь обертка для игрового процесса. Сюжетные сообщения утратили всякую свзяь с геймплеем. Самые ценные награды лежат в тайниках, о которых можно только узнать заранее, или наугад (Золотой Дракон, кольцо Скорости в 4й миссии). В свою очередь, бои стали сильно полагаться на довольно абстрактные игровые механики (например, понимание, какой отряд враг захочет бить, если у него будет выбор - это почти непременное условие для прохождения кучи боев 4й миссии на Ладье и выше. Ибо воскрещения на этих сложностях нет, а боев с довольно шустрыми кричами - много. Ну и супер-герои 100500-го уровня с соответсвующими цифрами бонусов от специализации - это тоже непременная часть миссии. Немного странно выглядит, когда вот эти вот гоблины с бездорожья - самые сильные гоблины на планете Энрот!)
2) В кампании очень много длинных боев. И, самое странное, обычно это не ключевые сюжетные бои!
В первой миссии бой Фредрика с Зидаром был гонкой на выживание длиной в 3 раунда: кто быстрее подорвет большинство существ врага - тот и победит. Схватка Генриетты против Зога в итоге второй миссии оказалась кровавой стычкой, где сраженные огры падали налево и направо, полурослики тоже получили ощутимые потери, а уж мертвых гоблинов (с обоих сторон, между прочим!) вообще никто не считал. Пиратские капитаны в третьей миссии тоже сопровождались быстрыми и смертоносными боями (потому что пираты хлипкие, но бьют больно).
А вот многочисленные побочные бои часто занимают очень много времени. Четвертая миссия этим особенно грешит - вот вам 200 червей. И еще 200 червей. И еще 250 червей. И 350 джинов. Возьмите свою маленькую армию, и пилите эти полчища (полчища-то пилятся, но долго...). Но сейчас я вспоминаю, что эта тенденция началась еще во второй миссии (охрана в 80 огров - это норма там. С учетом того, что мы стартуем в маленьком городе без замка, а вокруг нет жилищ для наших ударных отрядов - 80 огров - это много). Да и в третьей миссии, ближе ко второй половине карты, такие вот долгие бои есть (то же полчище мумий. Но я ему значения не придавал в тот момент).

Хотелось бы спросить, кто что думает. Если кто-нибудь из Экипажа отпишется - будет вообще идеально...

Кампания, повторяю, лучшая из всех, которые я играл. Но кажется, что некоторые детали оказываются ложкой дегтя в бочке меда. Или я чего-то не понимаю?
Gong Zigoton
Цитата(Dracodile @ 18 May 2024, 15:36) *
Хотелось бы спросить, кто что думает. Если кто-нибудь из Экипажа отпишется - будет вообще идеально...

Конечно, не из Экипажа, не заметил в третьей миссии преобразователь и не использовал огненный щит, но в целом, согласен, что Фабрика - лучшая кампания для третьих героев. В плане её разнообразия так точно.

Играл на Пешке, ещё в 1.7.0, потому что даже в Роге Бездны страдал на ней (я игрок в 4ку, а не в 3ку), а тут ещё и сказали, что будет сложно даже для "батей". Но оценил уникальный подход к некоторым механикам.
Вообще, за уникальные подходы мне понравились и первый сценарий, и пятый, и седьмой (но наполовину), и даже чуть-чуть восьмой. Ну и, разумеется, 4ый.

Причём, частично я офигел не только от бесконечного хода в середине сценария и атмосферы, но того как же блин Фредерик похож на Менвада из моих кампаний (а ведь Xel курировал лор и в 2022ом ещё мог активно влиять на создание сценариев, которые не были закончены к тому времени. Ну так, чисто в теории, хе-хе-хе).

А ведь у меня в приквельных кампаниях тоже даётся новая жизнь бесполезным заклинаниям, навыкам и стилям игры... Воздаяние, призыв, игра через наг...


Что до отхода сюжета в сторону и возвеличивания геймплея - с 5го сценария это примерно и начало ощущаться, на самом деле. Но текста больше чем в Роге, он написан хорошо. Может быть, где-то перебарщивает с уходом в Меч и Магию, а где-то остаётся слишком фэнтезийными Героями Меча и Магии, но в целом, он лучше и меня это устроило. Хотя финал достаточно скомканный на мой взгляд, плюс...

Упор на геймплей. 2ой, который как типичный сценарий в Причале - у тебя меньше войск, врагов больше, выживай. 3ий - это уже типичный сценарий Фабрики - всё то же самое, но хуже в несколько раз по соотношению сил. 7ой не нравится из-за того, что даже в 1.7.0 уже было видно, как он неплохо работает, но вот сами боёвки, особенно на карте, а не с героями - это тихий ужас. 8ой уже больше головоломка, но слишком требующая идеального исполнения на Пешке. Я даже не знал, что я смогу сделать со сложившейся ситуацией, а потом мне дали 3000 самоцветов, иди, строй Дредноутов и убивай всех подряд (правда, позже всё равно пришлось страдать с Гипнозом. Опять).

Не знаю, что я ещё могу сказать. Вот был бы список вопросов и шаблона примерного ответа...
Inquisitor
Итак, после долгих месяцев ожидания и двух недель терзаний наконец и я прошёл кампанию Фабрики. И пока что "Рождённые в огне" - лучшая кампания, которую я когда-либо проходил. Отрисовка, язык (язык!! каждое сообщение, каждый маленький сюжетный отрывок хочется перечитывать - настолько красиво и гармонично всё написано), сюжет, геймплей - может быть, по каждому из параметров найдётся что-то превосходящее, но по сумме - выше только дирижабли Фредерика.

Что сказать по каждой миссии отдельно:

Что могу покритиковать:
-недостаток текстов о персонажах. Та же Вайнона раскрыта для меня немного недостаточно, хотя персонаж очень глубокий и интересный. Тем паче интересны Балиндар, Илмарин, Хевасар - каждый со своими взглядами на жизнь и со своей атмосферой. Пожалуй, не хватило сюжетных сообщений об этих героях, а равно - и о врагах. Будь в HotA интегрирован плагин с чтением биографий героев врага (да, SoD_SP реализовало), набеги изобретателей или варваров были бы куда интереснее.
- стандартные названия городов. Вроде не страшно, но внезапные Моссвуд и Маршчок в джунглях Пакталя не позволяют погрузиться в мезоамериканскую стилистику до конца (не говоря уж о двух одинаковых Даунхавенах в 3 и 6 миссиях). Простое переименование - и мир заиграл бы новыми красками! То же касается и героев 8 миссии: от Даса, Гуннара и всего ростера героев Инферно сквозит лёгким неправдоподобием.
- и ключевое - стандартные квесты в хижинах и вратах. Внезапная королева, которую наперебой оскорбляют пираты и демоны, ухо Пакталя (откуда??), а особо примечательное - Вайнона как пропавший родственник какого-то провидца в Эофоле) Вот это точно выглядит недоделанным, взялся бы поправить сам, позволь мне кто.

В целом же всё прекрасно и интересно. 9.5/10, спасибо команде за сложную, глубокую, атмосферную и неизменно прекрасную кампанию. Да здравствует Экипаж!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.