Хорошо, давайте начинать с самого-самого начала.
Вот вы, Мантисс, написали:
Цитата(Mantiss @ 09 Sep 2024, 10:02)

Как так получилось? Смотрите, это сначала игрок предполагает, что за каждую фракцию есть как быстрые стратегии, так и затяжные. Для большинства фракций второе - это "уйти в магию", а варварам очевидно дали больше войск и гаситель вместо гильдии. Однако с большим опытом игрок внезапно узнаёт, что у варваров затяжной игры на самом деле нет. Совсем. Экономика игры такова, что толпы войск выкупить в принципе невозможно на большинстве карт.
Тут вы забыли одну сверх-важную вещь:
игра так устроена, что в условиях нехватки денег, варвар автоматически получит преимущество по войскам:
По Золоту,
у варваров прирост любых существ стоит в примерно в полтора раза дешевле прироста других фракций!Разберем тир 4, для примера:
Варвар: 2 Чудища, по 2700 денег +2 кристалла каждое = 5400 + 4 кристалла. / 3 птицы, по 1800 денег + 2 ртути каждая = 5400 + 6 ртути.
Жизнь: 2 Ангела, 4000 денег + 2 серы каждый = 8000 + 4 кристалла / 4 конника, по 2000 денег + 2 дерева + 2 руды каждый = 8000 + 8 дерева и руды.
Хаос: 1 Дракон в неделю, стоит 8000 денег + 4 серы / 2 гидры, по 4000 золота + 2 ртути каждая = 8000 денег + 4 ртути
Аналогично и с другими магическими фракциями. (т4 = 8000 по золоту + ресурсы)
Стоимость по деньгам у варвара примерно на 32% ниже!
То есть - по золотишку, прирост Т4 варвара примерно в полтора раза дешевле стоимости Т4 Жизни/Хаоса/других.
С Т3 похожая история:
Варвар: 3 циклопа по 750 = 2250; 6 огров по 350 = 2100
Хаос: 4 ифрита по 850 = 3400; 4 кошмара по 800 = 3200
Природа: 4 грифона по 800 = 3200; 5 единорогов по 650 = 3250
Жизнь: 6 монахов по 550 = 3300; 5 мечников по 650 = 3250
Порядок: 6 джинов по 550 = 3300; 4 наги по 850 = 3400
Смерть: 3 ядовитых твари по 1100 = 3300; 3 вампира по 1100 = 3300
Видно, что стоимость прироста т3 варвара близка к 2200; а стоимость т3 других фракций примерно равна 3300!
Опять варвар в полтора раза дешевле!
И с Т2 то же самое
Варвар: 8 гарпий по 110 = 880; 6 кочевников по 150 = 900
Хаос: 6 минотавров по 230 = 1380; 6 медуз по 220 = 1320
Природа: 6 тигров по 220 = 1320; 7 эльфов по 190 = 1330
Жизнь: 9 пикинеров по 150 = 1350; 7 баллист по 190 = 1330
Порядок: 8 магов по 160 = 1280; 6 големов по 240 = 1680 (прирост големов аномально дорог, но при аномально этом силен в бою лоб-в-лоб!)
Смерть: 7 церберов по 190 = 1330; 9 духов по 140 = 1260
Опять те же самые "примерно полтора раза": прирост т2 силы колеблется около 900, а прирост т2 другого города обычно близок к 1330 (а 900 * 1,5 = 1350)
Итак -
даже в условиях нехватки денег, варвары все равно выходят в преимущество по существам, и пытаются размером армии играть в долгую игру.
(Но маг-гипнотизер не дремлет, так что не факт, что варвары справятся...)Теперь вернемся собственно к тому, с чего началась эта тема:Цитата(Dracodile @ 05 Sep 2024, 12:39)

Гарпия строится не за просто так. Для гарпии надо построить цитадель за 7500 денег, 10 руды, 10 дерева!
В начале игры таких ресурсов может не найтись.
...
Вопрос - а что добавилось в игру Герои 4 от такой вот несправедливой альтернативы, как Гарпия-Кочевник? Как эта конкретная альтернатива делает игру лучше?
Давайте разбираться. Итак, сперва зададим вопрос: "есть ли резон предполагать, что гарпии "сильнее" медуз c баллистами?"
Определенный резон есть. Гарпии по-универсальнее, и еще они дешевле стоят.
Но насколько осмысленно использовать именно
домик-Цитадель для компенсации? А вот этот вопрос остается все столь же спорным. Во-первых, так ли аномально сильны гарпии? Но даже если гарпии сверх-сильны - то все равно нет причин просить Цитадель:
- у
гарпий, как и всех варваров есть фактор заниженной цены прироста! И чем требовать Цитадель - не лучше ли было бы дать гарпиям цену как у магических замков? Если бы гарпия стоила 170 за пару крыльев - то весь прирост стоил бы 1360, в полтора раза дороже кочевника с его 900! А еще в игре есть аномально дорогой голем... Гарпии можно было бы и цену 190-210 поставить (близкую к медузам-эльфам за единичку, но более дорогую за прирост в целом).
Итого, я по-прежнему не вижу ответа на вопрос: "зачем
именно для гарпий требовать
именно цитадель?" Даже наоборот - мы видим намного аккуратный рычаг для балансировки, чем сверх-требование в отстройке - просто поднять цену самим существам-гарпиям!
Цитата(Mantiss @ 09 Sep 2024, 10:02)

Это фундаментальный косяк из-за недостаточной проработки новой игровой системы вообще и немагической фракции в частности. Косяк, обойти который в пятёрке было возможно за счёт фракционной способности, традиционно прибитой гвоздями к герою. А в четвёрке нельзя, поскольку все городские бонусы долгосрочки, какие только можно представить для варваров, будут доступны через этот город любой магической фракции. Т.е. нейтральный замок силы, попавшийся условному некру будет означать, что этот самый некр получит и свою некрофильскую силу, и варварские ништяки, а стало быть окажется сильно-сильно сверху.
Проблема в том, что мощь дополнительного замка варваров по настоящему встает на крыло с постройкой т3, а не т2. (во-первых - отстроить второй замок всегда стоит дорого, полезнее родной т3 поставить. Особенно некру! Во-вторых, на фоне существ т3 существа типа т2 сильно теряют в силе. В-третьих - только у гарпий есть сверх-резкий тормоз для развития варварского замка, и кочевников можно спокойно использовать в качестве лесенки к т3)
И если вопрос силы варвара в руках нежити стоит так остро - то почему торомоз силы варваров стоит на только на одном из двух т2?