IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Жанр RTS умирает?
Adept
сообщение 17 May 2014, 17:42
Сообщение #1

Mortal
Сообщений: 3 273
Спасибо сказали: 5803 раза




Долгое время меня не интересовали новинки RTS? из-за проблем с железом и местом и временем - у меня и из олдовых стратегических игр был обширный неиграный список. Но поскольку в моём круге общения компьютерные игры всё равно являются общим интересом и мы часто их обсуждаем, некоторые тревожные "звоночки" всё равно всплывали. Для начала оказалось, что мне не известно ни одно геймплейное новшество, которыми пестрят новые игры других жанров, вроде добиваний нажатием определённой кнопки, ачивок и т.п. А в итоге оказалось, что и самих новых RTS практически нет, а поиск оных в гугле часто выводит на тексты о том, что RTS - умирающий жанр.

Собственно это и предлагается обсудить - почему так происходит и что может исправить эту ситуацию.


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Adept
сообщение 18 May 2014, 21:01
Сообщение #2

Mortal
Сообщений: 3 273
Спасибо сказали: 5803 раза




Цитата(Nestor @ 18 May 2014, 02:51) *
Нет, мне не кажется. Это три очень разных по стилю и темпу (а также масштабу с интерфейсом) игры, которые находятся в разной степени готовности, но уже могут быть запущены и сыграны, буде такой необходимости появится. Похоже, что авторы приложат известные усилия по полировке. Как следствие - качественность. Кроме того, как я уже говорил, это лишь флагманы, на остальные лоханки больно смотреть, но они существуют. Для того, чтобы быть живым, жанру вовсе не обязательно иметь игры с многомиллионным бюджетом, постоянные киберспортивные мероприятия или чрезмерную освещенность в игросми. Куда важнее, чтобы существовали такие проекты, которые создавались бы с известным усердием для более-менее стабильной аудитории. А если еще принять в расчет крушение вторых "Генералов" и "Fall of Nations", а также известные проблемы у BHG - то я бы сказал, что жанр на удивление прочен. Ведь нам еще светит третий "Блицкриг" в конце туннеля. Да и поколение разработчиков постепенно меняется - будут привнесены новые идеи и возрождены старые. Я не нахожу никаких причин для того, чтобы говорить о смерти жанра. О его кризисе, временной слабости - возможно.
Ну я не столь оптимистичен. Количество выходящих и вышедших игр по жанрам очень сильно изменилось пропорционально в сравнении с тем, что было лет 10-15 назад. Для меня это больший показатель, демонстрирующий некий естественный процесс, вызванный некими неизвестными для меня причинами.

Цитата(Nestor @ 18 May 2014, 02:51) *
Так ведь и выкачивали. C&C? Третий Ред Алерт и четвертая часть тибериумной эпопеи отпугнули большую часть фанатов - а те, что остались доятся с помощью браузерки. AoE? Онлайн-версия слишком сильно зависела от системы прогрессии, что прямо подталкивало игрока к донату. Age of Mythology же недавно переиздали на стиме - вроде кто-то даже покупает. Старкрафт? Живет и процветает. Варкрафт? Поглощен онлайном.
Так вот именно что даже выкачивание прекратилось. О чём и речь. Значит на то есть некие объективные причины. Ок EA могли наткнуться на проблемы неудачного геймдизайна, но почему другие крупные компании ушли из этой ниши?

Цитата(Nestor @ 18 May 2014, 02:51) *
А вот Ground Control, Казаки, Герои Уничтоженных Империй, Ацтеки: Битва Империй, Периметр, Rise of Nations, Earth 21XX, Подводные Титаны, Empire Earth и множество других оригинальных игр с мощным потенциалом и другими проектами на их движках действительно сгинули вместе с компаниями, что владели правами на них. Проблема в том, что они не достигли популярности "доимых" серий, а те, в свою очередь, исчерпали себя - в первую очередь за счет, как мне кажется, не очень продуманного гейм-дизайна более поздних частей. Ресурс брендов исчерпан, а вот идей - сеттинговых ли, геймплейных ли - как мне кажется нет. Я виже в GOO геймплейные элементы из цикла про Earth 21XX, например. И меня это радует.
Это бизнес, здесь никогда не сводилось всё только к популярным брендам. Инвесторы знаю, что и некоторые новички "выстреливают". Тем более что они выстреливают и сейчас в других жанрах. Но почему-то сейчас и в новичков перестали инвестировать, всё что есть - благодаря краудфандингу. Могло быть конечно и хуже.

Цитата(Nestor @ 18 May 2014, 02:51) *
Сами корпорации тоже ничего особо плохого не сделали - они просто видели наибольшую выгоду в направлении "киберспорт". Не всем повезло сделать верные изменения в играх. И возьмем, например, RA3. Ведь не только из игр выбалансировали все веселье, заменив геймплей на неаккуратную копию такового у старкрафта, но и заменили дурацкие мифы эры Холодной Войны фанерными японцами и пластиковыми серпом с молотом, тем самым отпугивая часть преданных поклонников - и при этом приобрели недостаточно новых игроков, чтобы имело смысл дальше развивать серию. Некоторый сиюминутный гешефт был получен. А потом началась катавасия с ДотА - и компании устремились туда, где выгоды больше. А ниши остались. Вне мейнстрима, да, но так ли оно нужно? Так ли нужно излишнее внимание? Жанру не помешает отдых - переосмысливание идей, появление новых фишек и улучшение наполнения - после рождения отдельного вида игр - роды были тяжелыми. И ничего лучше, чем малое количество увлеченных делом людей я не вижу.
Да, мне нужно. Я бы даже с удовольствием играл в ремейки старых игр RTS (под новые мониторы и хоть какой-то набор объективно полезных и безвредных фич в сторону удобства). Я понимаю, что старые игры будут по объективным причинам всё больше и больше устаревать (хоть те же мониторы взять, хоть проблемы эмуляторов и прочих геймрейнджеров), и меня не устраивает перспектива оказаться в будущем, где на мой спрос не будет создаваться предложение. И тренд, который я констатирую в этой теме - только усугубляется (с какого года разрабатывается тот же 0 A.D.?). И я думаю вы это тоже прекрасно понимаете, только почему-то отбрасываете эти мысли, прячась за доводами типа "жанру нужен отдых", "это просто отдельный случаи неудачного геймдизайна", "всё измениться" и прочее.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Adept   Жанр RTS умирает?   17 May 2014, 17:42
- - nosferatu   Цитата(Adept @ 17 May 2014, 18:42) Долгое...   17 May 2014, 17:59
|- - Adept   Цитата(nosferatu @ 17 May 2014, 21:59) По...   17 May 2014, 20:22
|- - nosferatu   Цитата(Adept @ 17 May 2014, 21:22) Цитата...   17 May 2014, 20:34
- - Orzie   Щас на самом деле РТС по большей части живёт в бра...   17 May 2014, 18:30
- - Nestor   В данный момент разрабатываются: 1. Planetary Anni...   17 May 2014, 18:37
|- - nosferatu   Цитата(Nestor @ 17 May 2014, 19:37) Смею ...   17 May 2014, 18:49
- - Axolotl   Хз. Я бы это назвал не умирает, а впал в "зим...   17 May 2014, 18:50
- - Orzie   Ну тогда уж можно тем более молчать о пошаговой та...   17 May 2014, 19:05
|- - Axolotl   Цитата(Orzie @ 17 May 2014, 23:05) Ну тог...   17 May 2014, 19:14
|- - Orzie   Цитата(Axolotl @ 17 May 2014, 19:14) Цита...   17 May 2014, 19:26
|- - Axolotl   Цитата(Orzie @ 17 May 2014, 23:26) Так о ...   17 May 2014, 19:31
- - Nestor   ЦитатаНу, это уже чистые варгеймы, что, безусловно...   17 May 2014, 19:17
- - hippocamus   Вижу 2 причины снижения интереса к этому жанру. 1....   17 May 2014, 20:19
- - Orzie   Тут ещё стоит упомянуть дурацкий тренд развития вс...   17 May 2014, 20:21
- - IQUARE   "Твердыня карликов"? Не совсем, конечно,...   17 May 2014, 20:45
- - Adept   Цитата(Orzie @ 17 May 2014, 22:30) Щас на...   17 May 2014, 21:30
|- - hippocamus   Цитата(nosferatu @ 18 May 2014, 00:34) Сл...   17 May 2014, 21:58
|- - dragun97yu   Цитата(Adept @ 17 May 2014, 22:30) Цитата...   20 May 2014, 15:33
- - gamecreator   Я, конечно, не знаток RTS, но может раньше они не ...   17 May 2014, 21:36
- - nosferatu   Хей, не надо думать так, будто наше сообщество - э...   17 May 2014, 22:17
- - Nestor   ЦитатаТебе самому не кажется, что это как-то очень...   17 May 2014, 22:51
- - Adept   Цитата(gamecreator @ 18 May 2014, 01:36) ...   18 May 2014, 19:32
- - Сулейман   Выживает самый успешный жанр. Слешер - это очень д...   18 May 2014, 19:50
|- - Adept   Цитата(Сулейман @ 18 May 2014, 23:50) Выж...   18 May 2014, 20:02
- - Adept   Цитата(Nestor @ 18 May 2014, 02:51) Нет, ...   18 May 2014, 21:01
|- - hippocamus   Цитата(Adept @ 18 May 2014, 22:01) Ну я н...   18 May 2014, 22:19
|- - hippocamus   Цитата(Adept @ 18 May 2014, 22:01) меня н...   18 May 2014, 23:25
- - Vade Parvis   Цитата(Заголовок)Жанр RTS умирает? Примерно как ПК...   18 May 2014, 21:44
- - Axolotl   Ну не знаю, лично мне кажется, что просто люди нем...   18 May 2014, 22:45
- - Adept   Цитата(Vade Parvis @ 19 May 2014, 01:44) ...   19 May 2014, 03:59
- - Vade Parvis   Цитата(Adept @ 19 May 2014, 04:59) Какой ...   19 May 2014, 12:44
- - Vade Parvis   Цитата(Adept @ 19 May 2014, 04:59) Незадо...   19 May 2014, 13:11
|- - Adept   Цитата(Vade Parvis @ 19 May 2014, 17:11) ...   19 May 2014, 18:13
- - hippocamus   В общем - да, всё, умирает. Давайте добьём, что ли...   19 May 2014, 22:32
- - Axolotl   Adept, Так а чем тебе не нравится или кажется непр...   19 May 2014, 22:49
|- - dr0n   Цитата(Axolotl @ 19 May 2014, 23:49) Adep...   20 May 2014, 08:37
|- - nosferatu   Цитата(dr0n @ 20 May 2014, 09:37) Бронели...   20 May 2014, 09:14
|- - Axolotl   Цитата(dr0n @ 20 May 2014, 12:37) Да ниче...   20 May 2014, 09:36
||- - dr0n   Цитата(Axolotl @ 20 May 2014, 09:36) Цита...   20 May 2014, 10:41
||- - Axolotl   Цитата(dr0n @ 20 May 2014, 14:41) Не пойм...   20 May 2014, 10:52
||- - dr0n   Забей на то, что я написал. Я имел в виду, что жел...   20 May 2014, 11:12
||- - Axolotl   Цитата(dr0n @ 20 May 2014, 15:12) Забей н...   20 May 2014, 11:25
|- - Axolotl   Цитата(dr0n @ 20 May 2014, 12:37) А как у...   20 May 2014, 10:36
- - Vade Parvis   Цитата(Adept @ 19 May 2014, 19:13) Sins o...   20 May 2014, 00:03
- - Axolotl   P.S. Ну и еще..на всякий случай повторю, хоть про ...   20 May 2014, 11:49
- - Vade Parvis   Цитата(Axolotl @ 20 May 2014, 12:49) P.S....   20 May 2014, 12:04
- - Orzie   Цитатано среди тех игр было горазадо процентное со...   20 May 2014, 12:45
|- - Axolotl   Цитата(Orzie @ 20 May 2014, 16:45) А так ...   20 May 2014, 13:52
- - Adept   Цитата(Axolotl @ 20 May 2014, 02:49) Adep...   20 May 2014, 13:44
- - IQUARE   Цитатаа я вообще склоняюсь к немецким не слишком д...   20 May 2014, 13:55
- - Adept   Ну в моё время "FROZEN THRONE" ни в школ...   20 May 2014, 13:57
|- - Axolotl   Цитата(Adept @ 20 May 2014, 17:57) Ну в м...   20 May 2014, 14:11
- - Throutle   Эх... Было бы очень круто встретиться с вами в уют...   20 May 2014, 14:18
|- - Iv   Если речь в теме о наследниках С&С и Warcraft,...   20 May 2014, 14:32
||- - Axolotl   Цитата(Iv @ 20 May 2014, 18:32) Если речь...   20 May 2014, 14:39
|- - hippocamus   Цитата(Throutle @ 20 May 2014, 15:18) Эх....   20 May 2014, 18:00
|- - nosferatu   Цитата(hippocamus @ 20 May 2014, 19:00) И...   20 May 2014, 21:14
- - Vade Parvis   dragun97yu, во, почти слово в слово то, что мне хо...   20 May 2014, 16:07
- - Adept   Цитата(Axolotl @ 20 May 2014, 18:11) Цита...   20 May 2014, 16:34
- - nosferatu   RE: Жанр RTS умирает?   11 Jun 2014, 07:33
- - sgor00   Что то не вижу чтобы кто то написал о Grey Goo от ...   22 Aug 2014, 11:02
- - Nestor   ЦитатаЧто то не вижу чтобы кто то написал о Grey G...   22 Aug 2014, 12:28
- - sgor00   Проглядел ( особо не вчитывался, особенно в первые...   22 Aug 2014, 12:55
- - Зак   Меня Grey Goo как-то разочаровал в плане рас. Две ...   26 Aug 2014, 06:02
- - sgor00   Да, есть такое, но про халтурность скажу обратное....   28 Aug 2014, 08:02
- - Agar   Одна из немногих игор на моей памяти, где люди выг...   28 Aug 2014, 09:26
- - Adept   Неоднократно натыкался на статьи о причинах такого...   13 Oct 2016, 11:34
|- - Mantiss   Цитата(Adept @ 13 Oct 2016, 11:34) Неодно...   13 Oct 2016, 14:55
|- - Adept   Цитата(Mantiss @ 13 Oct 2016, 17:55) Вооб...   14 Oct 2016, 19:24
|- - Mantiss   Цитата(Adept @ 14 Oct 2016, 19:24) Спорно...   17 Oct 2016, 10:32
- - Darkmoon   Вероятно, просто народ обленился или отупел. Я сей...   13 Oct 2016, 13:17
- - Iv   Вопрос: а каким именно образом сейчас определяется...   17 Oct 2016, 11:41
- - Etoprostoya   Продажами, кассой. Для другого ответа нужно конкре...   17 Oct 2016, 13:04
- - Adept   RE: Жанр RTS умирает?   05 Aug 2017, 21:27
- - Iv   Мне самому классические RTS давно неинтересны, но ...   12 Nov 2018, 14:44
|- - Adept   Цитата(Iv @ 12 Nov 2018, 17:44) Говорите,...   12 Nov 2018, 18:10
|- - Iv   Цитата(Adept @ 12 Nov 2018, 18:10) Цитата...   12 Nov 2018, 19:03
- - Vade Parvis   Подумалось тут внезапно в ходе отстранённых размыш...   23 Dec 2018, 03:35
- - Adept   Такой "икающий" реалтайм довольно сильно...   25 Dec 2018, 17:02


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 15 December 2025 - 11:04
Copyright by Алексей Крючков
Strategy Gamez by GrayMage
Programming by Degtyarev Dmitry
  Яндекс.Метрика