IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Платформеры, общее обсуждение
Vade Parvis
сообщение 14 May 2014, 22:40
Сообщение #1

Immortal
Сообщений: 23 631
Спасибо сказали: 19902 раза




Имхо, создание данной темы уже давно напрашивалось — тем более, что в последние годы наблюдается самый что ни на есть ренессанс жанра, и более или менее достойные образцы платформеров появляются вовсе не так уж редко.

А начну я, пожалуй, с того, что мне сейчас неожиданно попалась на глаза информация о том, что 30 апреля "метроидвания" BloodRayne: Betrayal благополучно добралась до ПК. Кому как, а меня эта новость чертовски обрадовала — мне уж казалось, что эту очень колоритную (и, судя по отзывам, характеризующуюся совсем не плохим, хотя и несколько "шероховатым" геймплеем) игру про любимого игрового персонажа моего поздне-детского/ранне-подросткового возраста не портируют никогда.

P.S. У меня (и у ещё одного тогдашнего единомышленника), к слову, в 2003—2004 годах были крайне грандиозные мечты по созданию платформера "Bloodrayne2D" на GM :) Впоследствии было очень забавно, когда через несколько лет официально выпустили самую что ни на есть двадешную игру о приключениях Рейн.


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Docent Picolan
сообщение 05 Oct 2016, 00:33
Сообщение #2

   
Сообщений: 29 680
Спасибо сказали: 18143 раза




Даже не знаю куда лучше будет отписаться, чтобы совсем не затерялось. Подходит и для "Что недавно прошли" и для общеигровой, но тут, наверное, будет наиболее близко. Пост уже месяц висит неотправленным, пора от него избавляться.

_____________________________

Несмотря на то, что к играм в широком смысле я равнодушен, периодически встречаю что-то своеобразное и пытаюсь найти время оценить. Последние пару лет попадается вполне приличный олдскул в традициях NES.

Вот и в августе наткнулся на Axiom Verge — платформер в жанре, называемом нынче metroidvania. На практике, vania тут процентов на 10, а metroid концентрирован в остальных 90.

Пробежался буквально за несколько дней, впечатления, по большей части, положительные. Выдающимся результат, наверное, не назовешь, но определенно получилось добиться того самого gaming experience-а из 90-х, к которому стремятся сейчас многие независимые разработчики. Из плюсов можно выделить: атмосферу; довольно удачное попадание в графическую стилистику NES (не обошлось, конечно, и без ненавязчивых современных эффектов, но, в целом, они не вызывают отторжения); широкое игровое пространство; большое количество дополнительных секретных помещений, которые нескучно изучать; в дизайне персонажей и локаций узнаются элементы фантастики 80-х, и даже да, гигеровщина ©. При всём при этом, по геймплею чувствуется, что разработчик тщательно переварил опыт жанра за последние почти 30 лет и избавил свой проект от многих недостатков классики.

Из минусов: несколько запутанный и не слишком увлекательный сюжет; не всегда удачная графика (отдельного порицания заслуживает совершенно бездарный логотип); слишком широкий арсенал оружия, большую часть из которого находишь уже под самый конец, не имея возможности для его полноценного применения; необычный, но местами не самый удачный саундтрек. Реиграбельность тоже, увы, стремится к нулю. С августа месяца не возникло ни малейшего желания запустить эту штуку снова, даже для написания поста. Сложность — для среднестатистического игрока, думаю, оптимальная. Конкретно мне, закаленным когда-то в боях Ninja Gaiden-а, показалась слегка простоватой даже на hard.

Но все перечисленные минусы не выглядят настолько очевидными минусами если учесть, что разработана Axiom Verge в одиночку: программистом, художником и музыкантом в одном лице. Буду периодически гуглить как поживает этот товарищ. Жаль, если остановится на достигнутом. Он вполне даже могёт.

Выглядит всё это дело как-то так:


______________________________


Раз зашла речь о платформерах, нельзя не упомянуть: два года назад в примерно том же жанре гораздо бо́льшим откровением для меня стал Shovel Knight. Сразу же после ознакомления, осенью 14-го собирался отписаться здесь по его поводу, но руки так и не дошли. Во всех подробностях сейчас расписывать уже не буду, но приятно удивил он абсолютно со всех сторон — и проработанным пиксель-артом, и крайне удачной авторской музыкой, и сбалансированным геймплеем. Полученные награды от игровых изданий оправдывает в полной мере, настолько скрупулезное внимание к деталям встречается крайне редко.
Каждый пиксель на своем месте, ни один игровой элемент не существует просто так, запоминающиеся герои, вдумчивое применение традиционных вариантов механики игрового пространства (ветры и скольжения, допустим, из того же Ninja Gaiden-а). Практически каждый персонаж — живое пособие по пиксель-арту: как минимальными средствами в границах 10-20 пикселей создать харизматичного героя.
В отличие от мрачного Axiom Verge, здесь встречается юмор — не заставляющий биться в истерических конвульсиях, но и не принципиально плоский.

Единственным незначительным минусом мне показалась изредка проскакивающая анимешность. Вероятно, тоже как дань NES-овским традициям. Есть мнение, что маловата сложность, но проект рассчитан на широкую аудиторию и ждать здесь убийственных локаций было бы странно.
Да, в дополнение к основной игре в 2015 был выпущен достаточно крупный бесплатный DLC с развитием одного из персонажей. Проходит этот персонаж по той же карте с некоторыми изменениями и совершенно особенной собственной механикой. Для любителей хардкора добавили режим испытаний, хотя и он особой сложностью не отличается. В 17 году обещают ещё одно, ещё более масштабное дополнение. Количество бонусного контента скоро обгонит количество основного — неплохой пример добросовестного отношения к пользователю.



______________________________

Не люблю кому-либо что-либо рекомендовать, но если сюда заглянет ценитель жанра, который по фантастической случайности не слышал ни о том, ни о другом проекте — некоторого внимания они, должно быть, заслуживают. Отдельно стоит отметить желание разработчиков соответствовать классике и заданным ранее стандартам во всех возможных деталях. С моей стороны к такому подходу, по понятным причинам, уважение особенное.


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Vade Parvis   Платформеры   14 May 2014, 22:40
- - Axolotl   Натыкался тоже. О, а это что ли Метроидвания? Я не...   15 May 2014, 08:36
- - Vade Parvis   ЦитатаСам еще не смотрел ее? Пока ещё нет. Насколь...   15 May 2014, 10:59
- - Vade Parvis   Недавно попался на Kino-Govno обзор игры Cloudbuil...   15 May 2014, 12:34
- - gamecreator   Ой как всё шейдерно.   15 May 2014, 13:06
- - Etoprostoya   Сначала не понял, причём тут Шайдар.   15 May 2014, 13:08
- - gamecreator   Дф2чить надо меньше.   15 May 2014, 13:14
- - Vade Parvis   Цитата(gamecreator @ 15 May 2014, 14:06) ...   15 May 2014, 14:11
- - Vade Parvis   Состоялся финальный релиз Super Cyborg! Игра ...   23 Jul 2014, 12:48
|- - Axolotl   Цитата(Vade Parvis @ 23 Jul 2014, 16:48) ...   23 Jul 2014, 17:19
- - Vade Parvis   Axolotl, не знаю, по мне — это слишком похоже на с...   23 Jul 2014, 20:14
|- - Axolotl   Цитата(Vade Parvis @ 24 Jul 2014, 00:14) ...   24 Jul 2014, 17:05
- - Axolotl   Поиграл в игру Dust: An Elysian Tale. Не совсем пл...   27 Jul 2014, 11:37
- - Axolotl   Цитата(Vade Parvis @ 15 May 2014, 02:40) ...   11 Sep 2014, 19:49
- - Axolotl   Случайно наткнулся на инфу о такой вот (еще не гот...   21 Mar 2016, 11:22
- - Axolotl   Цитата(Corkes @ 25 Mar 2016, 04:14) (Раск...   25 Mar 2016, 14:03
- - Axolotl   Ну чуток, буквально минут 20 глянул я этот Slain. ...   26 Mar 2016, 21:58
- - Axolotl   Еще наткнулся на делающуюся игру. Into The Rift ...   30 May 2016, 11:52
- - Axolotl   Сюда тоже продублирую, хотя это и не платформер, н...   10 Jun 2016, 13:57
- - Corkes   ЦитатаИ еще один забавный проект долгострой Ghost ...   27 Jul 2016, 06:18
- - Docent Picolan   Даже не знаю куда лучше будет отписаться, чтобы со...   05 Oct 2016, 00:33
|- - Axolotl   Цитата(Docent Picolan @ 05 Oct 2016, 04:3...   05 Oct 2016, 08:42
- - ivyl   Рыцарь - вполне симпатично, с сыном играли год-пол...   05 Oct 2016, 11:40
- - Docent Picolan   ЦитатаА вот когда делают новую игру, но при этом (...   05 Oct 2016, 14:47
- - Axolotl   ЦитатаНе знаю как у окружающих, но у меня всегда в...   05 Oct 2016, 19:30
- - Axolotl   Я еще с одним платформером, который пока только в ...   19 Nov 2016, 09:45
- - Axolotl   Поигрался в данную игрушку. Впечатления весьма пол...   08 Aug 2018, 00:27


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 4 August 2025 - 02:21
Copyright by Алексей Крючков
Strategy Gamez by GrayMage
Programming by Degtyarev Dmitry
  Яндекс.Метрика