![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 631 Спасибо сказали: 19902 раза ![]() |
Имхо, создание данной темы уже давно напрашивалось — тем более, что в последние годы наблюдается самый что ни на есть ренессанс жанра, и более или менее достойные образцы платформеров появляются вовсе не так уж редко.
А начну я, пожалуй, с того, что мне сейчас неожиданно попалась на глаза информация о том, что 30 апреля "метроидвания" BloodRayne: Betrayal благополучно добралась до ПК. Кому как, а меня эта новость чертовски обрадовала — мне уж казалось, что эту очень колоритную (и, судя по отзывам, характеризующуюся совсем не плохим, хотя и несколько "шероховатым" геймплеем) игру про любимого игрового персонажа моего поздне-детского/ранне-подросткового возраста не портируют никогда. P.S. У меня (и у ещё одного тогдашнего единомышленника), к слову, в 2003—2004 годах были крайне грандиозные мечты по созданию платформера "Bloodrayne2D" на GM :) Впоследствии было очень забавно, когда через несколько лет официально выпустили самую что ни на есть двадешную игру о приключениях Рейн. -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сообщений: 29 680 Спасибо сказали: 18143 раза ![]() |
Даже не знаю куда лучше будет отписаться, чтобы совсем не затерялось. Подходит и для "Что недавно прошли" и для общеигровой, но тут, наверное, будет наиболее близко. Пост уже месяц висит неотправленным, пора от него избавляться.
_____________________________ Несмотря на то, что к играм в широком смысле я равнодушен, периодически встречаю что-то своеобразное и пытаюсь найти время оценить. Последние пару лет попадается вполне приличный олдскул в традициях NES. Вот и в августе наткнулся на Axiom Verge — платформер в жанре, называемом нынче metroidvania. На практике, vania тут процентов на 10, а metroid концентрирован в остальных 90. Пробежался буквально за несколько дней, впечатления, по большей части, положительные. Выдающимся результат, наверное, не назовешь, но определенно получилось добиться того самого gaming experience-а из 90-х, к которому стремятся сейчас многие независимые разработчики. Из плюсов можно выделить: атмосферу; довольно удачное попадание в графическую стилистику NES (не обошлось, конечно, и без ненавязчивых современных эффектов, но, в целом, они не вызывают отторжения); широкое игровое пространство; большое количество дополнительных секретных помещений, которые нескучно изучать; в дизайне персонажей и локаций узнаются элементы фантастики 80-х, и даже да, гигеровщина ©. При всём при этом, по геймплею чувствуется, что разработчик тщательно переварил опыт жанра за последние почти 30 лет и избавил свой проект от многих недостатков классики. Из минусов: несколько запутанный и не слишком увлекательный сюжет; не всегда удачная графика (отдельного порицания заслуживает совершенно бездарный логотип); слишком широкий арсенал оружия, большую часть из которого находишь уже под самый конец, не имея возможности для его полноценного применения; необычный, но местами не самый удачный саундтрек. Реиграбельность тоже, увы, стремится к нулю. С августа месяца не возникло ни малейшего желания запустить эту штуку снова, даже для написания поста. Сложность — для среднестатистического игрока, думаю, оптимальная. Конкретно мне, закаленным когда-то в боях Ninja Gaiden-а, показалась слегка простоватой даже на hard. Но все перечисленные минусы не выглядят настолько очевидными минусами если учесть, что разработана Axiom Verge в одиночку: программистом, художником и музыкантом в одном лице. Буду периодически гуглить как поживает этот товарищ. Жаль, если остановится на достигнутом. Он вполне даже могёт. Выглядит всё это дело как-то так: ______________________________ Раз зашла речь о платформерах, нельзя не упомянуть: два года назад в примерно том же жанре гораздо бо́льшим откровением для меня стал Shovel Knight. Сразу же после ознакомления, осенью 14-го собирался отписаться здесь по его поводу, но руки так и не дошли. Во всех подробностях сейчас расписывать уже не буду, но приятно удивил он абсолютно со всех сторон — и проработанным пиксель-артом, и крайне удачной авторской музыкой, и сбалансированным геймплеем. Полученные награды от игровых изданий оправдывает в полной мере, настолько скрупулезное внимание к деталям встречается крайне редко. Каждый пиксель на своем месте, ни один игровой элемент не существует просто так, запоминающиеся герои, вдумчивое применение традиционных вариантов механики игрового пространства (ветры и скольжения, допустим, из того же Ninja Gaiden-а). Практически каждый персонаж — живое пособие по пиксель-арту: как минимальными средствами в границах 10-20 пикселей создать харизматичного героя. В отличие от мрачного Axiom Verge, здесь встречается юмор — не заставляющий биться в истерических конвульсиях, но и не принципиально плоский. Единственным незначительным минусом мне показалась изредка проскакивающая анимешность. Вероятно, тоже как дань NES-овским традициям. Есть мнение, что маловата сложность, но проект рассчитан на широкую аудиторию и ждать здесь убийственных локаций было бы странно. Да, в дополнение к основной игре в 2015 был выпущен достаточно крупный бесплатный DLC с развитием одного из персонажей. Проходит этот персонаж по той же карте с некоторыми изменениями и совершенно особенной собственной механикой. Для любителей хардкора добавили режим испытаний, хотя и он особой сложностью не отличается. В 17 году обещают ещё одно, ещё более масштабное дополнение. Количество бонусного контента скоро обгонит количество основного — неплохой пример добросовестного отношения к пользователю. ![]() ______________________________ Не люблю кому-либо что-либо рекомендовать, но если сюда заглянет ценитель жанра, который по фантастической случайности не слышал ни о том, ни о другом проекте — некоторого внимания они, должно быть, заслуживают. Отдельно стоит отметить желание разработчиков соответствовать классике и заданным ранее стандартам во всех возможных деталях. С моей стороны к такому подходу, |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4 August 2025 - 02:21 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|