![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 630 Спасибо сказали: 19901 раз ![]() |
Имхо, создание данной темы уже давно напрашивалось — тем более, что в последние годы наблюдается самый что ни на есть ренессанс жанра, и более или менее достойные образцы платформеров появляются вовсе не так уж редко.
А начну я, пожалуй, с того, что мне сейчас неожиданно попалась на глаза информация о том, что 30 апреля "метроидвания" BloodRayne: Betrayal благополучно добралась до ПК. Кому как, а меня эта новость чертовски обрадовала — мне уж казалось, что эту очень колоритную (и, судя по отзывам, характеризующуюся совсем не плохим, хотя и несколько "шероховатым" геймплеем) игру про любимого игрового персонажа моего поздне-детского/ранне-подросткового возраста не портируют никогда. P.S. У меня (и у ещё одного тогдашнего единомышленника), к слову, в 2003—2004 годах были крайне грандиозные мечты по созданию платформера "Bloodrayne2D" на GM :) Впоследствии было очень забавно, когда через несколько лет официально выпустили самую что ни на есть двадешную игру о приключениях Рейн. -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сообщений: 29 680 Спасибо сказали: 18143 раза ![]() |
Даже не знаю куда лучше будет отписаться, чтобы совсем не затерялось. Подходит и для "Что недавно прошли" и для общеигровой, но тут, наверное, будет наиболее близко. Пост уже месяц висит неотправленным, пора от него избавляться.
_____________________________ Несмотря на то, что к играм в широком смысле я равнодушен, периодически встречаю что-то своеобразное и пытаюсь найти время оценить. Последние пару лет попадается вполне приличный олдскул в традициях NES. Вот и в августе наткнулся на Axiom Verge — платформер в жанре, называемом нынче metroidvania. На практике, vania тут процентов на 10, а metroid концентрирован в остальных 90. Пробежался буквально за несколько дней, впечатления, по большей части, положительные. Выдающимся результат, наверное, не назовешь, но определенно получилось добиться того самого gaming experience-а из 90-х, к которому стремятся сейчас многие независимые разработчики. Из плюсов можно выделить: атмосферу; довольно удачное попадание в графическую стилистику NES (не обошлось, конечно, и без ненавязчивых современных эффектов, но, в целом, они не вызывают отторжения); широкое игровое пространство; большое количество дополнительных секретных помещений, которые нескучно изучать; в дизайне персонажей и локаций узнаются элементы фантастики 80-х, и даже да, гигеровщина ©. При всём при этом, по геймплею чувствуется, что разработчик тщательно переварил опыт жанра за последние почти 30 лет и избавил свой проект от многих недостатков классики. Из минусов: несколько запутанный и не слишком увлекательный сюжет; не всегда удачная графика (отдельного порицания заслуживает совершенно бездарный логотип); слишком широкий арсенал оружия, большую часть из которого находишь уже под самый конец, не имея возможности для его полноценного применения; необычный, но местами не самый удачный саундтрек. Реиграбельность тоже, увы, стремится к нулю. С августа месяца не возникло ни малейшего желания запустить эту штуку снова, даже для написания поста. Сложность — для среднестатистического игрока, думаю, оптимальная. Конкретно мне, закаленным когда-то в боях Ninja Gaiden-а, показалась слегка простоватой даже на hard. Но все перечисленные минусы не выглядят настолько очевидными минусами если учесть, что разработана Axiom Verge в одиночку: программистом, художником и музыкантом в одном лице. Буду периодически гуглить как поживает этот товарищ. Жаль, если остановится на достигнутом. Он вполне даже могёт. Выглядит всё это дело как-то так: ______________________________ Раз зашла речь о платформерах, нельзя не упомянуть: два года назад в примерно том же жанре гораздо бо́льшим откровением для меня стал Shovel Knight. Сразу же после ознакомления, осенью 14-го собирался отписаться здесь по его поводу, но руки так и не дошли. Во всех подробностях сейчас расписывать уже не буду, но приятно удивил он абсолютно со всех сторон — и проработанным пиксель-артом, и крайне удачной авторской музыкой, и сбалансированным геймплеем. Полученные награды от игровых изданий оправдывает в полной мере, настолько скрупулезное внимание к деталям встречается крайне редко. Каждый пиксель на своем месте, ни один игровой элемент не существует просто так, запоминающиеся герои, вдумчивое применение традиционных вариантов механики игрового пространства (ветры и скольжения, допустим, из того же Ninja Gaiden-а). Практически каждый персонаж — живое пособие по пиксель-арту: как минимальными средствами в границах 10-20 пикселей создать харизматичного героя. В отличие от мрачного Axiom Verge, здесь встречается юмор — не заставляющий биться в истерических конвульсиях, но и не принципиально плоский. Единственным незначительным минусом мне показалась изредка проскакивающая анимешность. Вероятно, тоже как дань NES-овским традициям. Есть мнение, что маловата сложность, но проект рассчитан на широкую аудиторию и ждать здесь убийственных локаций было бы странно. Да, в дополнение к основной игре в 2015 был выпущен достаточно крупный бесплатный DLC с развитием одного из персонажей. Проходит этот персонаж по той же карте с некоторыми изменениями и совершенно особенной собственной механикой. Для любителей хардкора добавили режим испытаний, хотя и он особой сложностью не отличается. В 17 году обещают ещё одно, ещё более масштабное дополнение. Количество бонусного контента скоро обгонит количество основного — неплохой пример добросовестного отношения к пользователю. ![]() ______________________________ Не люблю кому-либо что-либо рекомендовать, но если сюда заглянет ценитель жанра, который по фантастической случайности не слышал ни о том, ни о другом проекте — некоторого внимания они, должно быть, заслуживают. Отдельно стоит отметить желание разработчиков соответствовать классике и заданным ранее стандартам во всех возможных деталях. С моей стороны к такому подходу, |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() I must gather my party before venturing forth Сообщений: 5 126 Спасибо сказали: 17825 раз ![]() |
Axiom Verge...довольно удачное попадание в графическую стилистику NES (не обошлось, конечно, и без ненавязчивых современных эффектов, но, в целом, они не вызывают отторжения); Фиг знает, у меня противоречивое отношение к излишне дотошным и порой уже бездумным попыткам переноса абсолютно всех элементов ретро-стилей. Понятно, что когда это моддинг, то тебе придется учитывать технические ограничения чтобы не выбиваться из стиля. А вот когда делают новую игру, но при этом (то ли из потакания собственной ностальгии, то ли наоборот, попытка сыграть на чужой) тащат абсолютно все технические болячки игр того времени, включая не всегда удобные интерфейсные решения или нарочито блочную структуру уровней и бросающиеся в глаза паттерны затайленого фона (как в этом самом Axiom Verge) - уже неясно зачем. В самых запущенных случаях бывают игры с CGA палитрой и тем самым диким CGA дизерингом - вот это мне уже совершенно непонятно. Опять же, если тот же самый простой блочный дизайн вызван скорее низким бюджетом - то тут уже вопросов нет. На что были силы, то и сделали. И на том спасибо, претензий нет. Но в целом, все же у меня больше симпатии к проектам, где художники прекрасно понимают, что такое пиксель-арт и в чем прелесть его некоторых ограничений, но используют технику в полную силу, создавая интересные уровни и используя лишь те ограничения, которые действительно при умелом использовании дают уникальные стилистические плюсы и.т.п - как например в приведенной несколькими постами выше игре Into The Rift или вот уже много лет пилящейся OwlBoy. Но "Рыцарь Лопаты", надо сказать, действительно очень хорош визуально (особенно в плане техники и приемов), несмотря на то, что местами я бы все же предпочел палитру помягче и вариативности побольше. -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26 July 2025 - 04:23 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|