IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Платформеры, общее обсуждение
Vade Parvis
сообщение 14 May 2014, 22:40
Сообщение #1

Immortal
Сообщений: 23 631
Спасибо сказали: 19902 раза




Имхо, создание данной темы уже давно напрашивалось — тем более, что в последние годы наблюдается самый что ни на есть ренессанс жанра, и более или менее достойные образцы платформеров появляются вовсе не так уж редко.

А начну я, пожалуй, с того, что мне сейчас неожиданно попалась на глаза информация о том, что 30 апреля "метроидвания" BloodRayne: Betrayal благополучно добралась до ПК. Кому как, а меня эта новость чертовски обрадовала — мне уж казалось, что эту очень колоритную (и, судя по отзывам, характеризующуюся совсем не плохим, хотя и несколько "шероховатым" геймплеем) игру про любимого игрового персонажа моего поздне-детского/ранне-подросткового возраста не портируют никогда.

P.S. У меня (и у ещё одного тогдашнего единомышленника), к слову, в 2003—2004 годах были крайне грандиозные мечты по созданию платформера "Bloodrayne2D" на GM :) Впоследствии было очень забавно, когда через несколько лет официально выпустили самую что ни на есть двадешную игру о приключениях Рейн.


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Docent Picolan
сообщение 05 Oct 2016, 14:47
Сообщение #2

   
Сообщений: 29 680
Спасибо сказали: 18143 раза




Цитата
А вот когда делают новую игру, но при этом (то ли из потакания собственной ностальгии, то ли наоборот, попытка сыграть на чужой) тащат абсолютно все технические болячки игр того времени, включая не всегда удобные интерфейсные решения или нарочито блочную структуру уровней и бросающиеся в глаза паттерны затайленого фона (как в этом самом Axiom Verge) - уже неясно зачем

Ну, в скобках уже ответил на собственный вопрос. Эксплуатация ностальгических чувств, желание создать для пользователя аутентичную игру времен NES, о которой он никогда не слышал. Есть у людей такая противоестественная надежда, что где-то между уже известными и пройденными по тысяче раз играми затесалась одна незнакомая.
Но да, отсутствие бюджета тоже стоит иметь в виду.

Цитата
Но в целом, все же у меня больше симпатии к проектам, где художники прекрасно понимают, что такое пиксель-арт и в чем прелесть его некоторых ограничений, но используют технику в полную силу, создавая интересные уровни и используя лишь те ограничения, которые действительно при умелом использовании дают уникальные стилистические плюсы и.т.п - как например в приведенной несколькими постами выше игре Into The Rift или вот уже много лет пилящейся OwlBoy.

Это уже вполне современные по смыслу и ощущению инди- независимые разработки в пиксель-арте. Не стремление играть на поле NES, а вполне свободное направление в игровом дизайне. Достаточно сложно сравнивать проекты с узкими ограничениями и проекты без каких-либо ограничений вовсе. Сам факт строгих рамок соответствия NES — уже да, вопрос концептуального выбора разработчиков и относиться к нему можно по-разному (есть тут и пиар-момент — Shovel Knight собрал деньги на разработку именно потому что обещал "тот самый" стиль и геймплей). NES-like игры будут интереснее в своих попытках максимально точно воссоздать стилистику оригинала, любые другие проекты в жанре пиксель-арт платформера — интереснее в неограниченном использовании возможностей стиля и в новых решениях. С моей точки зрения, обе задачи в равной степени достойные. Во второй, обычно, встречается более качественный визуальный ряд. В первой есть определенный спортивный интерес, на который, возможно, есть смысл обращать внимание главным образом художникам, занятым в том или ином моддинге.

Не знаю как у окружающих, но у меня всегда вызывают любопытство работы в крайне ограниченных стилистических рамках — познавательно наблюдать за созданием художественного образа в стесненных обстоятельствах. Что в пиксель-арте можно добиться невероятно впечатляющей анимации и палитры — известно, но когда даже в ущербном NES-овском формате получается передать идею, создать образ и настроение из практически ничего — у меня это вызывает реакцию "Воу, да эти господа знают толк в изобретательности". Аналогично, например, и с 8-битной музыкой. Именно этим мне подобные проекты и интересны в первую очередь. Даже если объективные художественные достоинства могут показаться не слишком выдающимися.


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Vade Parvis   Платформеры   14 May 2014, 22:40
- - Axolotl   Натыкался тоже. О, а это что ли Метроидвания? Я не...   15 May 2014, 08:36
- - Vade Parvis   ЦитатаСам еще не смотрел ее? Пока ещё нет. Насколь...   15 May 2014, 10:59
- - Vade Parvis   Недавно попался на Kino-Govno обзор игры Cloudbuil...   15 May 2014, 12:34
- - gamecreator   Ой как всё шейдерно.   15 May 2014, 13:06
- - Etoprostoya   Сначала не понял, причём тут Шайдар.   15 May 2014, 13:08
- - gamecreator   Дф2чить надо меньше.   15 May 2014, 13:14
- - Vade Parvis   Цитата(gamecreator @ 15 May 2014, 14:06) ...   15 May 2014, 14:11
- - Vade Parvis   Состоялся финальный релиз Super Cyborg! Игра ...   23 Jul 2014, 12:48
|- - Axolotl   Цитата(Vade Parvis @ 23 Jul 2014, 16:48) ...   23 Jul 2014, 17:19
- - Vade Parvis   Axolotl, не знаю, по мне — это слишком похоже на с...   23 Jul 2014, 20:14
|- - Axolotl   Цитата(Vade Parvis @ 24 Jul 2014, 00:14) ...   24 Jul 2014, 17:05
- - Axolotl   Поиграл в игру Dust: An Elysian Tale. Не совсем пл...   27 Jul 2014, 11:37
- - Axolotl   Цитата(Vade Parvis @ 15 May 2014, 02:40) ...   11 Sep 2014, 19:49
- - Axolotl   Случайно наткнулся на инфу о такой вот (еще не гот...   21 Mar 2016, 11:22
- - Axolotl   Цитата(Corkes @ 25 Mar 2016, 04:14) (Раск...   25 Mar 2016, 14:03
- - Axolotl   Ну чуток, буквально минут 20 глянул я этот Slain. ...   26 Mar 2016, 21:58
- - Axolotl   Еще наткнулся на делающуюся игру. Into The Rift ...   30 May 2016, 11:52
- - Axolotl   Сюда тоже продублирую, хотя это и не платформер, н...   10 Jun 2016, 13:57
- - Corkes   ЦитатаИ еще один забавный проект долгострой Ghost ...   27 Jul 2016, 06:18
- - Docent Picolan   Даже не знаю куда лучше будет отписаться, чтобы со...   05 Oct 2016, 00:33
|- - Axolotl   Цитата(Docent Picolan @ 05 Oct 2016, 04:3...   05 Oct 2016, 08:42
- - ivyl   Рыцарь - вполне симпатично, с сыном играли год-пол...   05 Oct 2016, 11:40
- - Docent Picolan   ЦитатаА вот когда делают новую игру, но при этом (...   05 Oct 2016, 14:47
- - Axolotl   ЦитатаНе знаю как у окружающих, но у меня всегда в...   05 Oct 2016, 19:30
- - Axolotl   Я еще с одним платформером, который пока только в ...   19 Nov 2016, 09:45
- - Axolotl   Поигрался в данную игрушку. Впечатления весьма пол...   08 Aug 2018, 00:27


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 12 August 2025 - 05:33
Copyright by Алексей Крючков
Strategy Gamez by GrayMage
Programming by Degtyarev Dmitry
  Яндекс.Метрика