![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 631 Спасибо сказали: 19902 раза ![]() |
Не секрет, что идея "советского Фоллаута" прочно завладела умами отечественного коммьюнити уже тогда, когда это коммьюнити только начало мало-мальски формироваться — на долгие годы утвердившись в качестве одной из главных грёз русскоязычных фанатов постапока. И хотя мечта эта так и осталась несбывшейся (если не считать пары модов на околостаркеровскую тематику и небольшого количества коммерческих проектов разной степени успешности, испытавших незначительное, но различимое влияние этой идеи) и заработала репутацию в принципе невоплотимой — культурный след она оставила очень заметный.
В последние годы я часто задаюсь вопросом: а каким он, собственно, должен быть, этот "фоллаутовский СССР" нашей мечты? Каким его видят прошаренные в теме люди (и я в их числе)? Каким они хотели бы его изобразить, займись они темой всерьёз? К сожалению, поиски и формулирование ответов неизбежно натыкаются на непреодолимое препятствие в виде абсолютной разрозненности и неоформленности каких-либо вменяемых мыслей и зарисовок по теме. Даже на ламповом дф2чике посты по сабжу давно успели раствориться в общем потоке размышлений, практически не оставив следа — и ищи их теперь. Так вот, мне хотелось бы предложить заняться сбором в этом треде материалов, пересекающихся с вынесенной в заголовок темой и показавшихся вам интересными и пересекающихся с вашим виденьем сабжа — попавшихся на глаза, запомнившихся в прошлом, или, быть может, созданных самостоятельно. Просто ради развлечения и эстетического удовольствия (хотя, чем чёрт не шутит, может, кто-то из наших когда-нибудь всерьёз займётся этой темой — и тогда от такой подборки вполне может быть и практическая польза). Представим ненадолго, что речь идёт о создании тоталки для FO2, и мы участвуем в обсуждениях концепции и конкретных образов. Что и в каком виде вы хотели бы увидеть, камрады? И не столь важно, в какой форме будут проиллюстрированы образ или идея: концепты для несостоявшихся фан-проектов, фоловский фан-арт, арт по другим вселенным, иллюстрации из научно-популярных изданий, IRL-образы, которые могли бы подойти в качестве источников вдохновения или послужить основой для образов игровых, статьи и заметки, просто записанные мысли и комментарии по теме — ограничений по форме нет, основное требование — соответствие содержания заявленной теме. -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 631 Спасибо сказали: 19902 раза ![]() |
Пара слов о вертибёрдах и их потенциальных прототипах среди реальных вертолётов.
Первым при упоминании вариаций на тему дизайна советских вертолётов, скорее всего, должно на ум что-то по мотивам Ми-24 — ещё бы, ведь он давно превратился в устойчивый масскультурный штамп, связанный с СССР, эдакий "советский военный вертолёт по умолчанию". Но в этом и его проблема: Ми-24 и его фантастические вариации мало того, что слишком узнаваемы, так ещё и просто опошлены до предела — эдакие "боссы-вертолёты среди боссов-вертолётов". Однако в любом случае среди советских вертолётов, имхо, есть такой, образ которого на голову превосходит и пресловутый Ми-24, и большинство прочих машин именно в разрезе построения на его основе дизайна фоловского винтокрыла. Это Ми-4 — характерные компоновка и дизайн которого мало того, что крайне "пятидесятные" на вид, не имеют сильных ассоциативных привязок к реальному советскому вертолётостроению (в силу относительной малоизвестности машины, её разительного контраста со схожими чертами большинства советских вертолётов и наибольшего визуального сходства вообще с американским Sikorsky S-55) и вообще выглядят на фоне основной массы реальных и вымышленных околовертолётных дизайнов (как советских, так и не очень) весьма необычно и свежо, так при этом ещё и гарантированно обеспечивают вертибёрду "по мотивам" очень брутально выглядящий нос и общую мрачную суровость и грубоватость, "кургузость" очертаний на уровне, не уступающем аппаратам этих ваших Анклавов и Братств. А поскольку для вертибёрда по понятным причинам нет нужды размещать двигатель в носовой части перед грузовым отсеком — там прекрасно размещается грузовой люк в этот отсек, как у транспортных самолётов, что даёт дополнительное обоснование своеобразной компоновке фюзеляжа. ![]() -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1 September 2025 - 08:09 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|