Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Страна Советов в мире Fallout
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Общий игровой форум > RPG > Серия Fallout
Страницы: 1, 2, 3, 4
Vade Parvis
Не секрет, что идея "советского Фоллаута" прочно завладела умами отечественного коммьюнити уже тогда, когда это коммьюнити только начало мало-мальски формироваться — на долгие годы утвердившись в качестве одной из главных грёз русскоязычных фанатов постапока. И хотя мечта эта так и осталась несбывшейся (если не считать пары модов на околостаркеровскую тематику и небольшого количества коммерческих проектов разной степени успешности, испытавших незначительное, но различимое влияние этой идеи) и заработала репутацию в принципе невоплотимой — культурный след она оставила очень заметный.

В последние годы я часто задаюсь вопросом: а каким он, собственно, должен быть, этот "фоллаутовский СССР" нашей мечты? Каким его видят прошаренные в теме люди (и я в их числе)? Каким они хотели бы его изобразить, займись они темой всерьёз? К сожалению, поиски и формулирование ответов неизбежно натыкаются на непреодолимое препятствие в виде абсолютной разрозненности и неоформленности каких-либо вменяемых мыслей и зарисовок по теме. Даже на ламповом дф2чике посты по сабжу давно успели раствориться в общем потоке размышлений, практически не оставив следа — и ищи их теперь.

Так вот, мне хотелось бы предложить заняться сбором в этом треде материалов, пересекающихся с вынесенной в заголовок темой и показавшихся вам интересными и пересекающихся с вашим виденьем сабжа — попавшихся на глаза, запомнившихся в прошлом, или, быть может, созданных самостоятельно. Просто ради развлечения и эстетического удовольствия (хотя, чем чёрт не шутит, может, кто-то из наших когда-нибудь всерьёз займётся этой темой — и тогда от такой подборки вполне может быть и практическая польза). Представим ненадолго, что речь идёт о создании тоталки для FO2, и мы участвуем в обсуждениях концепции и конкретных образов. Что и в каком виде вы хотели бы увидеть, камрады? И не столь важно, в какой форме будут проиллюстрированы образ или идея: концепты для несостоявшихся фан-проектов, фоловский фан-арт, арт по другим вселенным, иллюстрации из научно-популярных изданий, IRL-образы, которые могли бы подойти в качестве источников вдохновения или послужить основой для образов игровых, статьи и заметки, просто записанные мысли и комментарии по теме — ограничений по форме нет, основное требование — соответствие содержания заявленной теме.
Vade Parvis
Для начала просто процитирую пост Орзи трёхлетней давности. Насколько я понимаю, какой-то более-менее играбельный билд упоминаемого мода увидел свет до того, как он оказался совсем заброшен — вот только был уже откровенной сталкеротой, где от изначальных идей остался только дизайн "Электроника-3000".
Цитата(Orzie @ 21 Apr 2014, 14:55) *
Судя по всему, какой-то клюква-мод мод про СССР уже планировался, там фигурировал порт в Мурманске.
Пока есть только эти баянистые арты от DartGarry (рисовал одному из моих коллективов обложку на альбом, кстати), но я попробую копнуть глубже.









UPD.
Разочарование - это мод для вегаса.

Ну, хотя бы скрин с хрущобами радует.

Mantiss
Мне на эту тему сразу вспоминается монолог моего одногруппника. В примерном пересказе это было примерно так.

- Короче, как я вижу финальную заставку фоллаута за хоббологистов. Показывают старт шаттла со стороны. Клубы пламени, рёв д.з и всё такое. В кабине счастливые сосредоточенные хоблонавты сидят. Шаттл стрелой уходит в небо.
Следующий кадр - Земля кругляшом в полэкрана. Шаттл под классическую музыку о-ля Кубрик летит в космосе рядом с кругляшом Земли.
В кабине все молятся, забив на управление. Избранный захватывает управление, и шаттл несётся к Земле. Показывают океан, где растёт из точки база Посейдон. Оттуда взлетает несколько зенитных ракет навстречу шаттлу. В кабине аллерт-аллерт-аллерт, надвигается лицо избранного. Ну или затылок над панелью.
Бах. Взрыв шаттла. Типа бэд эндинг. Экран гаснет.

Экран зажигается. Показывают центр полётов.
- Товарисч, нам удалось засъечь пуск ядъерных ракъет в Тихом окъеане!
- Уничтожить немедленно!
На большом экране показывают платформу Посейдон с мишенью и отсчёт до пуска ракет. Потом показывают шахты межконтинентальных баллистических ракет. Они открываются и оттуда летят ракеты с русскими названиями. Например "Берёзка".
Показывают взрыв в тихом океане. Ядрёный. На фоне тонущих обломков шаттла.

Камера рывком отъезжает в небо и смещается от океана к материку на восток. Показываются пустыни, пустыни, пустыни, руины, руины, пустыни... Снова побережье... Атлантика. А на месте СССР сады, мегаполисы будущего с монорельсами и т.д.
Vade Parvis
Комментарий Скотта Кэмпбелла из The Origins of Fallout — Part 1, прямо подтверждающий относительную слабость СССР перед ТМВ и косвенно (к сожалению, косвенно — поклонников концепции "расхождения" этим не убедишь) — то, что он таки распался в 1991-м и оказался воссозданным позднее. Не то чтобы такие выводы нельзя было сделать из имеющихся в играх обрывков информации и из её отсутствия там, где при другой диспозиции сил в мире перед войной она была бы (а также из отсутствия в оригинальных играх элементов АИ) — наоборот, всё это подводит именно к ним! — но иметь под рукой подтверждающие их официальные свидетельства всегда полезно.

Цитата
We got nuked by China?

The nuclear Armageddon in the back-story was between the US and China. After shipping several people asked me why China and not the old standby, the Soviet Union. I made the choice when I remembered experiences with Oleg, a Moscow developer I worked with months before when I was assistant-producing a typing game. Once, in the middle of a phone conversation, I heard some muffled bangs, and the phone went quiet. When I asked him what the noise was, he replied, ”Oh, it was just the Russian mob firing their guns in the street.” I thought he was joking – he wasn’t. After that, I had a really hard time believing that the once mighty USSR would be in a position to threaten the world any time soon. So I turned to the next major communist country that typifies ”the East”: China.
XEL
Было бы исторически (для игропрома) забавно, если бы оказалось, что Олег все-таки пошутил тогда...
Orzie
Также небольшим и не сильно качественным в плане атмосферы количеством совка можно обмазаться в Global Mod для второго фоллаута, где добавлена локация "Научный городок" чуть севернее Арройо с персонажами из "Место встречи изменить нельзя", а также прапорщиком Задовым. В наличии АК и СВД (штука неплохая), а также шампунь и ЛСД, помимо тыренного скина брони из тактикса для "русских десантников".
Vade Parvis
АТ-С (АТ-С-712) — очень любопытный отечественный артиллерийский тягач пятидесятых годов, внешность которого, как мне кажется, чрезвычайно хорошо подошла бы в качестве основы для машины, присутствующей в виде остовов на просторах "советского Фола".



В плане визуального восприятия "тракторная" конструкция ходовой части и необычный дизайн резко выделяют АТ-С среди прочих серийных советских тягачей второй половины XX века, выполненных, как правило, на основе шасси бронетехники — и в то же время делают его визуально более абстрактным, менее привязанным ассоциативно к конкретным решениям и конъюнктуре. Отсутствию ассоциаций способствует и малоизвестность машины широкой аудитории. При этом сочетание своеобразного внешнего вида тягача, его малоизвестности отсутствия у него определённых культурных привязок придают его образу ощутимый налёт шарма ретро-фантастической утилитарности, и заранее избавляет от проблемы с броскими элементами современной обыденности. К визуальным плюсам можно отнести и то, что дизайн машины сам по себе не выглядит выражено-военным, и в нём изначально читается хорошая пригодность для продолжительной регулярной эксплуатации в мирном ключе (и в реальности конструкция ходовой части тягача проектировалась унифицированной с трактором С-140, и её черты хорошо узнаются и в некоторых более поздних машинах, например, в Т-180) — в отличие, опять же, от тягачей бронетанкового происхождения, где изначально ключевой являлась унификация с бронетехникой в конструкции и возможностях шасси, и многие параметры, важные при народнохозяйственном применении, закономерно шли по остаточному принципу (и во внешности которых это также читается очень хорошо). Ну и наиболее субъективный момент — тягач этот просто очень няшный ("ретро-няшный"!) на вид, словно какая-нибудь ДТшка. Ну милота же.

Конструкция и дизайн машины, имхо, вполне позволяют представить создание в кризисном будущем чего-то подобного в качестве унифицированного с тракторами экономичного вездехода-тягача двойного назначения, имеющего хороший баланс параметров для продолжительного использования в разных областях. Такой себе твёрдый середнячок от тягачей в кризисном мире — ни в чём радикально не выдающийся, но и не проседающий там, где проседают более крутые в узкой области специализированные машины, равномерно-хороший и практичный в совокупности параметров (в принципе, чем-то подобным реальный АТ-С и был). Да, конечно, при специфике условий СССР второй половины XX века в подобных машинах не оказалось особой нужды, поскольку унифицированные по шасси с массовой бронетехникой машины в глобальных масштабах было вполне целесообразно использовать даже там, где принципиальные недостатки конструкции делали их применение локально далеко не самым оптимальным — но условия для применения тягачей-вездеходов кардинально отличаются (и отнюдь не в пользу применения вездеходов на базе танков и иже с ними в народном хозяйстве) даже сейчас, что уж говорить о периоде катастрофических экономических потрясений в фоловском XXI веке.

В целом идеология конструкции машины весьма напоминает современные "северные" вездеходы — и действительно, АТ-С просто отлично показывает себя на снегу и в болотах. Подвеска с балансирными тележками и опорные катки малого диаметра в конструкциях ходовой части вездеходов используются весьма часто, не говоря уже о тракторах — так что и эту деталь образа, при всём её "ретро"-виде, ни в коем случае нельзя назвать излишне архаичной.







Vade Parvis
Логика подсказывает, что на локациях должна быть разбросана куча остовов "Уралов", но их внешний вид слишком обыденный и неатмосферный и вообще отдаёт сталкеротой? Не беда, есть возможность сделать финт ушами и использовать кабину от дизайн-проекта НАМИ-020 (прототипа Урал-375) — это практически та же кабина 375-го семейства (сохранившаяся в относительно неизменном виде почти на всех моделях УралАЗ-овских автомобилей и ставшая их "визитной карточкой"), только более вычурная и со значительно более выраженным в дизайне "духом эпохи". Как раз в духе моды фоловского мира на эстетику пятидесятых и без перегибов с нефункцинальной альтернативщиной.


Фан-арт по теме:


Vade Parvis
К вопросу об отношениях СССР и США перед Великой войной.

Попалась мне на днях в процессе гугления такая вот статейка на "Альтернативной Истории". Содержание статьи вызвало в основном раздражение, в первую очередь — из-за незнания автором значения термина "реткон", широкого использования в разделе канона бездумно принятых на веру "фактов с вики" и кучи собственных далеко идущих домыслов на основе последних. Но всё же кое-что и из неё почерпнуть можно. Во-первых, сама идея составить тезисный список канонической информации, беседковских ретконов и домыслов/интерпретаций на основе имеющейся прямой или косвенной информации — не такая и плохая, и я планирую к ней ещё вернуться в ближайшее время. Во-вторых, в этой статье очень верно подмечено, что СССР в мире Fallout перед ТМВ должен был быть союзником США и вести с ними военно-техническое сотрудничество. Разберём этот тезис подробнее.

Находящийся под боком слабый СССР* — чрезвычайно лакомый кусок для империалистического в сущности Китая и его закономерный враг. При этом он в принципе не представляет ровным счётом никакой угрозы для находящихся на другой стороне земного шара и занимающих лидирующие позиции в мире США. Да, конечно, тут в принципе возможен вариант превращения в китайский сателлит, но он противоречит оригинальному упоминанию о советско-американских дипломатических отношений и каких-либо упоминаний СССР в связке с Китаем и его захватнической деятельностью. В общем, варианты как добровольного подчинения Китаю, так и оккупации к моменту начала ТМВ маловероятны — а значит, при имеющейся диспозиции для США очень выгодно поддерживать СССР как ситуативного союзника, отвлекая на него большее количество ресурсов китайцев и осложняя Китаю задачу по захвату советского государства в случае открытой войны с ним.

(Беседка, разумеется, на все эти тонкости благополучно забила: в четвёртом Фоле СССР уже упоминается как дружественная Китаю держава, которая при этом сопоставима с ним по военной мощи или, по крайней мере, активно снабжается им вооружением — поскольку, по информации из Ф4, РУМО перед войной всерьёз рассматривало угрозу нападения СССР на США совместно с Китаем и разрабатывало планы обороны от советского нападения.)

Что это нам даёт? Отличное обоснование для присутствия высокотехнологичных образцов американского оружия и силовой брони (поставки союзнику) — а также собственных образцов, похожих на американские (разработка на основе переданной документации). И если придание советским образцам оружия сходства с американскими интереса не представляет, то вот один из главных маскотов серии, силовая броня — совсем другое дело. И даже далеко ходить не надо, вариация

*Собственно, далеко не факт, что это именно СССР, поскольку в оригинальных играх нет никакой информации о названии и составе государства (только указание на наличие власти Советов в России) — но для удобства проще называть государственное образование именно Советским Союзом. Хотя, впрочем, при желании можно взять на вооружение высказывание Кэмпбелла, где упоминался именно USSR, и посчитать, что это упоминание касается мира игры, а не real life.
Vade Parvis
К предыдущему посту — концепт-арт брони T51-c для Project V13. Будучи заявленной как модификация классической T51-b, эта броня довольно сильно отличается от неё и имеет поразительно советский дизайн (советский — в плане соответствия стереотипам и устоявшимся ассоциациям, разумеется), со всеми этими рёбрами жёсткости на бронелистах и своеобразной конструкцией шлема (изображённого скорее в традициях отечественного постапока, а не Фола). Как мне кажется, в духе этих деталей и имело бы смысл изображать отличия отечественной разработки на основе американского паверармора в случае её добавления вместо (или в дополнение к) T51-b.


P.S. А ещё у этой брони руки срисованы с Робокопа smile.gif Впрочем, это не такое уж страшное прегрешение, а сам персонаж — далеко не худший источник вдохновения.
Vade Parvis
Небезынтересная статья о проблемах любительской "американизации" дизайна советских автомобилей. Посвящена конкретно ГАЗ-24, но поднимаемая в ней проблематика актуальна для попыток изобразить "крутые кастомы" на основе любых представителей отечественного автопрома.
Не то чтобы это было напрямую связано с тематикой Фола, да и специфика сеттинга и визуального стиля позволяют достаточно большие вольности — но уж очень часто авторы отечественного арта (а также железных поделий) по мотивам советских легковых автомобилей косячат с неуместным раздуванием поверхностных ассоциаций, получая на выходе нечто откровенно нелепое.
Vade Parvis
Уместной деталью стилизации итемов (полагаю — только их, так как в масштабе локаций такие детали будут вовсе незаметны) может быть довольно широкое применение в их дизайне бакелита, равно как и других пластиков подобного вида. Характерное сочетание расцветки и текстуры "винтажно" до крайности, ярко и узнаваемо как атрибут советской эстетики и устойчиво ассоциируется именно с ней, просто весьма красиво сама по себе — и при этом сам бакелит, как я понимаю, до сих пор не потерял актуальности как материал по совокупности свойств.

Причём IRL даже сейчас декоративные панели "под бакелит" (не могу сказать, из какого материала они в действительности делаются) достаточно популярны в дизайне бытовой техники, например — то есть даже сейчас интерес для производителей представляют не только свойства материала в достаточно узких областях применения, но и, в какой-то мере, характерный внешний вид в отрыве от свойств. Что уж говорить про ситуацию фоловской середины XXI в.



А вот заодно и крутой пример "бакелитовой эстетики" из области оружия. Опытный автомат ТКБ-022ПМ — компоновка булл-пап, компактность, пластиковый корпус с характерной текстурой (не конкретно из бакелита, а из менее хрупкого пластика похожего вида), эффектный ретрофутуристический (но не в том смысле, который обычно вкладывают в этот термин) и при этом предельно функциональный дизайн, крайне ярко выраженная "советскость" этого дизайна, ну и хорошие показатели до кучи. Имхо, просто идеальный "отечественный аналог" в нишу компактных футуристических автоматов-вундервафель FO2.



В процессе разработки последнего несостоявшегося "нашего ответа Фоллауту" из числа коммерческих данный образец, в несколько изменённом виде, тоже успел засветиться. Впрочем, там весь сеттинг изначально очень способствует использованию опытных образцов пятидесятых-шестидесятых годов, в случае же фоловской вселенной важно не хватить лишку с добавлением — и сюжетной реинкарнацией — подобной экзотики в слишком близком к оригинальному виде. Пара-тройка образцов — нормально, десяток — уже ощутимый перебор будет, скорее всего.
Vade Parvis
Цитата(Vade Parvis @ 03 Dec 2014, 03:26) *

Кажется, я теперь знаю, какое именно оружие должно занимать нишу пистолета калибра 0,223 в гипотетическом клюква-моде.

P.S. Лол, а статью про сабж на ру-вики, тем временем, буквально пару дней успели отправить на удаление. Не показана значимость™. И плевать, что всего лишь в ноябре прошлого года про оружие вышла очередная статья в значимом™ СМИ.
Vade Parvis
Внезапно, "Чайка" от бывшего художника Olympus 2207.

Вообще, как я смотрю, человек сейчас ударными темпами делает годноту (например, пистолет и ПП с концептов и очки-консервы из вступительного ролика — просто вызывают восторг) и охотно ею делится.
nosferatu
Цитата(Vade Parvis @ 03 Feb 2017, 19:55) *
Цитата(Vade Parvis @ 03 Dec 2014, 03:26) *

Кажется, я теперь знаю, какое именно оружие должно занимать нишу пистолета калибра 0,223 в гипотетическом клюква-моде.

P.S. Лол, а статью про сабж на ру-вики, тем временем, буквально пару дней успели отправить на удаление. Не показана значимость™. И плевать, что всего лишь в ноябре прошлого года про оружие вышла очередная статья в значимом™ СМИ.

Ты сохранишь текст?
Tovio
И никто не упомянул про БUNKER в такой-то теме - https://vk.com/bunker.game
tolich
Цитата(nosferatu @ 04 Feb 2017, 15:24) *
Ты сохранишь текст?
В лурке?
Vade Parvis
Немного аутентичного ретрофутуризма ближнего прицела: обобщённый пример монорельса из книги "Самоделки школьника" 1968 года.
Vade Parvis
Думаю, все помнят весьма характерный и узнаваемый "абстрактный" образ полисмена, использованный для сил правопорядка НКР в FO2.

А какой образ можно использовать как основной для полицейских сил режима-правопреемника "старого мира" в советском регионе? С учётом необходимого уровня характерности и узнаваемости, стереотипности, желательности наличия ретро-черт и черт фантастических в том или ином сочетании, необходимой доли визуальной "крутизны" и некоторой — но не чрезмерной! — китчевости, общего попадания в атмосферу постапока, ну и адекватности отображения в игровом масштабе, наконец — а также того, что оригинальный полицейский в повседневного вида форме, будучи предельно характерным, "не дотягивал" по многим из прочих перечисленных выше параметров. Так вот мне кажется, для СССР оптимальный вариант довольно очевиден — и это "мотоциклетная" спецодежда ГАИ. Особенно уместен он, как мне думается, если делать больший по сравнению с оригинальной серией упор на "индустриальность" (все основания для чего в советском сеттинге есть, и в рамках фоллаутовской вселенной — в особенности) и на наличие в сеттинге действующего транспорта.






За примерами далеко ходить не надо — этот спецкостюм очень удачно использован в качестве стандартного для абстрактных антиутопических полицейских сил, охраняющих проход в Зону и связанные объекты, в "Сталкере" 1979 года (который сам по себе является одним сплошным кодификатором восприятия околопостапокалипсиса в бывшем СССР).


И в современном творчестве на советско-футуристическую тему (которое само по себе обычно заслуживает жёсткой критики по части идейного наполнения — но это уже тема, заслуживающая отдельного разбора, причём даже не в рамках этого треда, вероятно) именно этот образ сходу всплывает применительно к теме милиции:
Vade Parvis
Всего понемногу.

Концепт подземного города-убежища, 1937 год. Имхо, такого рода проекты "мега-убежищ", с полноценной инфраструктурой, большой вместимостью и возможностью интеграции с надземным городом, — отлично сочетаются с советской тематикой как эстетически, так и "идеологически".


"Дорога к звездам", 1957 год. Эффектное сочетание терминала, дизайн которого сам по себе интересен, и отделки "под купе" интерьера, в который этот терминал встроен. Подобного рода отделка обитаемых помещений "объектов", по-моему, вообще характерна для отечественной кинофантастики — навскидку сразу вспоминается, что в таком же стиле выполнены помещения космических кораблей в "Планете бурь" и "Москве-Кассиопее". Хороший ориентир для дизайна интерьеров убежищ и подобного, думается мне.



Аналогичный терминал в невстроенном виде.


Там же. Транспортёр ракеты, примечательный дизайном весьма в духе классических "Фолов" — с похожим уровнем обобщённости и упрощения, а также похожими некоторыми гипертрофированностью и "кургузостью" форм, при которых дизайн остаётся функциональным на вид и не падающим в откровенный дизельпанк.


ДВК-2.


Vade Parvis
Трёхсекционный сочленённый трамвайный поезд "Тбилиси", выпущенный в 1960 году в количестве 4-х экземпляров мастерскими тбилисского трамвайно-троллейбусного управления. Очень примечателен смелым и в деталях весьма необычным, в то же время очень характерным дизайном, который словно бы понемногу вобрал в себя яркие черты черты всех отечественных трамваев и автобусов рубежа пятидесятых-шестидесятых (иными словами — этот трамвай изначально выглядит так, словно это придуманный позднее повышенной эффектности обобщённый дизайн на тему стереотипного восприятия общественного транспорта того времени), нетипичными и замороченными остеклёнными цилиндрическими сочленениями вместо привычной "гармошки" (которые сами по себе являются очень интересной деталью для "ретрофутуристической" стилизации) и необычным расположением тележек. По-моему, данный трамвай — это отличный ориентир и потенциальный источник вдохновения для случая создания эффектного "обобщённого" образа трамвая с выраженной ретро-стилизацией под фоловский сеттинг — который даже и плюс-минус в чистом виде можно спокойно заимствовать, благо он малоизвестен.













Vade Parvis
Пара слов о вертибёрдах и их потенциальных прототипах среди реальных вертолётов.



Первым при упоминании вариаций на тему дизайна советских вертолётов, скорее всего, должно на ум что-то по мотивам Ми-24 — ещё бы, ведь он давно превратился в устойчивый масскультурный штамп, связанный с СССР, эдакий "советский военный вертолёт по умолчанию". Но в этом и его проблема: Ми-24 и его фантастические вариации мало того, что слишком узнаваемы, так ещё и просто опошлены до предела — эдакие "боссы-вертолёты среди боссов-вертолётов". Однако в любом случае среди советских вертолётов, имхо, есть такой, образ которого на голову превосходит и пресловутый Ми-24, и большинство прочих машин именно в разрезе построения на его основе дизайна фоловского винтокрыла. Это Ми-4 — характерные компоновка и дизайн которого мало того, что крайне "пятидесятные" на вид, не имеют сильных ассоциативных привязок к реальному советскому вертолётостроению (в силу относительной малоизвестности машины, её разительного контраста со схожими чертами большинства советских вертолётов и наибольшего визуального сходства вообще с американским Sikorsky S-55) и вообще выглядят на фоне основной массы реальных и вымышленных околовертолётных дизайнов (как советских, так и не очень) весьма необычно и свежо, так при этом ещё и гарантированно обеспечивают вертибёрду "по мотивам" очень брутально выглядящий нос и общую мрачную суровость и грубоватость, "кургузость" очертаний на уровне, не уступающем аппаратам этих ваших Анклавов и Братств. А поскольку для вертибёрда по понятным причинам нет нужды размещать двигатель в носовой части перед грузовым отсеком — там прекрасно размещается грузовой люк в этот отсек, как у транспортных самолётов, что даёт дополнительное обоснование своеобразной компоновке фюзеляжа.

Vade Parvis
Хм, у меня успело совсем вылететь из головы, что винтокрыл как раз с внешностью, отдалённо подобной описанной, действительно существовал, даже в металле — Ка-22. Понятное дело, что в целом это совсем "не то", но сам факт показался забавным, да и носовая часть у этой машины также представляет интерес (и в визуальном плане, и в плане подтверждения практической осмысленности расположения кабины экипажа над грузовым отсеком с носовым грузолюком).






(В приведённом видео, к слову, имеются кадры, где Ка-22 соседствует в воздухе как раз с упоминавшимся выше Ми-4.)
Vade Parvis
Очень яркий, атмосферный, стильный, антуражный образец лёгкого армейского вездеходного грузовика — ГАЗ-62 образца 1952 года (1, 2; по поводу варианта машины с отдельным кузовом существуют разночтения в источниках насчёт того, является ли он модификацией с индексом ГАЗ-62А или, наоборот, прообразом ГАЗ-62 с индексом ГАЗ-68 — но в контексте данного поста это в любом случае не имеет значения). Эдакий более массивный и угловатый "старший брат" 69-го, можно сказать — 69-й в масштабе "Хамви", если рассматривать образ машины в ключе современного восприятия (понятно, что IRL это прямой наследник концепции "Доджа 3/4"). Несмотря на успешность испытаний и публичное освещение в качестве перспективной машины, в серию не пошёл.
Устаревший дизайн? Да вот современный "Садко" со своими модификациями (в особенности это касается пассажирского ГАЗ-3901) — полный аналог этой машины и в плане общей компоновки, и по основным характеристикам, и даже по дизайну в итоге походит на опытный 62-й настолько, будто является потомком непосредственно его, а не "Шишиги" (собственно, в дизайне кабины не пошедшего в серию ГАЗ-54, на котором основана кабина ГАЗ-3307, используемая в том числе и в семействе "Садко", сходство с ГАЗ-62 заметно ещё отчётливее).
Если заменить тент (который всё равно неуместен для машины, которую вряд ли можно будет встретить иначе как виде прогнившего остова) на жёсткую крышу и внести подобные незначительные изменения при сохранении общего образа и всех наиболее ярких деталей — то подобная машина и будет выглядеть как дальнейшее развитие того же "Садко" в условиях взрыва моды на ретро-всё, при этом в полной мере сохраняя тематическую антуражность и радуя глаз даже заядлым "альтернативщикам".






В связи с этой машиной возможен также забавный финт с дизайном классических капотных автобусов КАвЗ на газовских шасси и с газовскими кабинами. Современная линейка таких автобусов, представленная модификациями КАвЗ-3976, благодаря сочетанию старого кузова от КАвЗ-3271 и современной кабины от ГАЗ-3307, выглядит даже олдскульней оригинала с кабиной от 53-го — и при этом кабина от ГАЗ-62, вписываясь не хуже таковой от ГАЗ-3307, на которую очень похожа очертаниями, этот эффект старомодности ещё больше усилит, добавив сходства с автобусами на базе ГАЗ-51.





И ещё на тему привычных на первый взгляд дизайнов машин, но "с фитильком": дизайн кабины у первых экземпляров опытного ГАЗ-33. Вроде бы на первый взгляд напоминает привычную кабину ГАЗ-52/53 — но явно не она. Отчасти похожа решёткой радиатора на кабину ЗИЛ-131 — но снова не то. Выглядит всё это добро весьма замысловато и вычурно, как в силу удачности более дерзкого по сравнению с серийными моделями стилистического решения, так и просто в силу непривычности на фоне примелькавшихся, обыденных автомобилей.




dr0n
Херня твои грузовики, настоящий фолаутский грузовик это ЗИЛ-132
http://www.kolesa.ru/article/ispytanij-ne-...nami-2016-04-14

Или НАМИ-058 и НАМИ-0127

https://www.youtube.com/watch?v=xK8z-x1cLCs
Vade Parvis
НАМИ-058/0127 уже были у меня на очереди, да. Топовые штуки.






Что касается ЗИЛ-132 -- ну да, кстати, на обычных, не арочных шинах очень фоловские очертания выходят, в духе остовов бензовозов. И крылья неплохо визуально "утяжеляют" машину. А вот для основной части кабины всё равно нужно что-то более абстрактное и более антуражное, имхо.

В любом случае, сразу нужно сделать оговорку, что грузовые машины, общественный транспорт и т. п. среди декораций нужны разные и многочисленные, не одни только вездеходы/концептуальные аналоги дизельных грузовиков из FO1-2 -- это очень положительно сказывается на атмосферности при относительно низкой ресурсозатратности. То, что в онигинале этого почти не было -- не какая-то фича, аследствие жёсткой ограниченности ресурсов и времени разработки, необходимости вписаться в ограничения носителя,, необходимости зарелизить сразу готовый продукт и т. п. -- и перед современным моддерами большинство подобных проблем не стотт, не говоря уже о том, что моделить теперь стало намного проще и удобней, чем тогда. И уже в FO3 от Black Isle планировалась куча разнообразного транспорта, и с каждой частью количество "фоновых" машин лишь увеличивалось, пополняясь разнообращными образцами автоиобилей, спецтехники, поездов, бронемашин и даже авиации.
Vade Parvis
У меня по теме топика за последние месяцы накопилась куча изображений и несколько заготовок постов, в том числе и довольно крупных — да всё как-то не до того было в последнее время. Буду понемногу исправляться и выкладывать это дело.

Думаю, не стоит подробно распространяться о том, насколько крутой, сбалансированный и, в общем-то, "вневременной" дизайн у ГАЗ-69, как он замечательно сочетает в себе эстетику и функциональность — и насколько он узнаваемый и "знаковый", по сравнению даже с УАЗ-469. Машина замечательно подходит для фантастического околосоветского сеттинга с ретро-стилизацией как в качестве прототипа для новых дизайнов, так и в качестве источника прямого цитирования.

И вот к вопросу о вариациях на тему хотелось бы отметить пару весьма и весьма любопытных машин:

1. Очень аккуратная и атмосферно выглядящая самодельная конверсия ГАЗ-69 и "Буханки" в капотный фургон за авторством неизвестного умельца (1), исполнение и сама логика переделки которой выглядят вполне "по-заводскому":



2. НАМИ-С3МУ (1, 2) — эпически-фантастический, фантастически-эпический опытный полугусь (пневмополугусь!) за авторством инженеров НАМИ, техническому "эстетству" которого позавидовал бы любой сумрачный тевтонский гений, и который при этом, в отличие от типичных творений означенного гения, не страдал ни неуместной переусложнённостью, ни пониженной надёжностью и отличался прекрасной подвижностью и проходимостью:

Vade Parvis
RL советский лазерный пистолет.


Лазерный пистолет из "Планеты обезьян" 2001 года — случайно ли, намеренно ли, но получившийся очень похожим на вышеупомянутый советский девайс:


Реальный писолет экзотического вида Goncz GA, послуживший основой для киношного оружия:


Имхо, базовые очертания в духе Goncz GA с соответствующей стилизацией (достаточно сильной) — прекрасный вариант для советского лазерного пистолета, с хорошим балансом между отсылкой к истории реального СССР, стилем, функциональностью дизайна и его визуальной "серийностью". Бонусом идёт отдалённое сходство с TOS'овским фазером, которое при желании можно и намеренно подчеркнуть, немного доработав переднюю часть оружия.
Vade Parvis
Пара видеотелефонов (а советский ретрофуризм в сеттинге Фола без видеотелефонов — всё равно что без "Байкала"), показавшихся мне достаточно хорошо вписывающимися в атмосферу и неплохо подходящими для воплощения в качестве спрайтов окружения:






DrSlash
Только сейчас обратил внимание, что аудиодорожка на русском языке


"В докладах рассматривается эволюция ядерных арсеналов и социально-психологические проблемы гонки вооружений."

Vade Parvis
Ну вот, дожили: я собираюсь делать в этой теме пост про образ из Red Alert 2. Что же с нами стало?

Один из многих ярких образов, устойчиво ассоциирующихся с СССР, его техническими достижениями и, заодно, некоторой сумрачностью последних — это шнекоход. Как известно, во второй половине XX Советский Союз лидировал по части разработок в этом направлении и их практическому применению, и именно местная специфика природных условий и логистики делала их применение целесообразным, а особенности экономической и управленческой организации — вообще дали ход столь широким работам по части шнеко-роторных движителей, никакой непосредственной экономической отдачей в "ближнем прицеле" от которых даже и не пахло (другие особенности, впрочем, явно сильно поспособствовали торможению процесса и привели к тому, что тема развилась намного слабее, чем могла бы — но это уже совсем другая тема). Закономерно, что сравнительно большое количество образцов и их практическое применение прочно увязали в массовом сознании шнеки с СССР, своеобразный "мясорубочный" вид шнеко-роторного движителя — с брутальностью советской техники и сумрачностью её конструкторов, неортодоксальность такого метода движения по меркам современности в сочетании с его потенциальной эффективностью — оттенок фантастической романтики и вообще "облика грядущего", ну а область применения отечественных шнекоходов — ещё и оттенок романтики фронтира в её советской форме.

Однако, при всей замечательности шнекоходов реального типа, применительно к теме обсуждения у них есть существенная проблема: круто смотрясь вживую в действии, они будут выглядеть совершенно заурядно и непритязательно в качестве декоративных объектов в изометрической RPG. Кусок металла, теряющийся на фоне остовов автомобилей и тому подобного — совсем не то, чего хотелось бы от столь яркого и способного подарить игроку кучу впечатлений ассоциаций образа, и совсем не то, ради чего хотелось бы тратить силы на его реализацию. Нужно что-нибудь более забористое. И такое "забористое" приходит на ум сразу, благо его воплощали не только в каждом втором моде на игры CnC-семейства, где присутствуют СССР или РФ, но даже и в б-гомерзком дополнении к третьему беседкофоллу (не столь б-гомерзкому, но всё равно очень, скажем так, неоднозначному): боевой шнекоход! Конечно, китч в духе Operation: Anchorage — сразу отпадает. Шнеко-роторный бронетранспортёр в духе "Мишки" из мода Rise of the Reds? А вот это уже намного лучше и осмысленней — причём и конкретно в машину на базе МТ-ЛБ совсем нетрудно поверить. Однако же "просто бронетранспортёр-тягач" — это всё равно не совсем то: и смысла именно в таком исполнением по сравнению с чем-то в духе того же ЗИЛ-4904 не так много, как хотелось бы, и "забивать" игровую нишу "нормальных" бронетранспортёров специфическим штучным девайсом-диковинкой не хотелось бы. Тогда, быть может, стоит обратить взор к истокам упомянутого юнита из RotR и множества его собратьев из модов для RA2/YR? Давайте посмотрим:






Малоизвестный вариант дизайна шнекохода из RA2 (игры, славящейся отнюдь не реалистичностью дизайна советской техники), который в самой-то игре можно видеть лишь пару секунд с кормы — и, внезапно, идеальное попадание. Почему идеальное — постараюсь расписать ниже.

Художникам удалось очень точно ухватить характерные "советские" черты: "щучий нос" в духе плавающих гусеничных вездеходов, трёхсегментное лобовое остекление, оребрение пластин обшивки и т. п. Общий вид, при всей своей стереотипной характерности, весьма реалистичен, не уходя в клюкву: тут помогает и сбалансированное, без перегибов, использование "стереотипно-советских" черт, и компоновка, явно выстраивавшаяся с оглядкой на реальную десантную машину AAV7. Однако же при всей своей визуальной сдержанности смотрится эта машина чертовски эффектно и стильно, и очень "аутентично-советски" (это заодно, к слову, и очередной яркий пример того, что для получения реально стильного и "стереотипного" образа вовсе не нужно городить китч с гигантскими роботами, обшитыми кусками фюзеляжей B-17, луноходами-Sputnik'ами в качестве мобильных пилонов и т. п.).
В целом кажется, что основными "донорами" черт этой машины послужили ГТ-П, ЗИЛ-4904, уже упомянутая AAV7 и усреднённый образ советской переправочной инженерной техники без определённой привязки (а также, возможно, какой-то маломерный представитель ВМФ, судя по ряду иллюминаторов) — и всё это, хотя основной задачей художников явно было создание максимально стильного образа, умудряется выглядеть на удивление целостно, функционально и весьма реалистично. А по меркам игры, для которой это десантное средство придумывалось, и требований стилистики фракции, которой оно предназначалось — так даже и слишком. (В общем, неудивительно, что этот дизайн не попал в релиз RA2 — он слишком уж лаконичный и функциональный на фоне общего сильного стёбно-пафосного, клюквенного уклона, и напоминает скорее пришельца из CnC или первого RA.)
Что касается практического смысла — то как раз относительно тяжёлое, полноценно плавающее средство обеспечения переправ, думается мне, прекрасно сочетается со шнеками: они позволяют вылезти на берег даже там, где судно на воздушной подушке не взберётся, и могут отлично преодолевать сильно пересечённую местность — и при этом от них не будет требоваться сколь-нибудь продолжительной непрерывной эксплуатации на каменистой поверхности или твёрдом покрытии. Способный перевозить технику и походя преодолевать водные преграды транспортёр для сильно заболоченной местности; десантное средство, способное взойти даже на очень хреновый берег (или на заболоченное отсутствие выраженного берега) и своим ходом доставить бойцов/технику/грузы до более-менее проходимого участка, прикрывая при этом какой-никакой бронёй; средство переправы, которое сходу, самостоятельно и с грузом на борту форсирует то, что очень проблематично было бы вытянуть и комплексом средств наведения понтонной переправы, не говоря уже о "простых" гусеничных ПТС и паромах; мощная и грузоподъёмная сверхпроходимая машина для нефтяного промысла и пр. А ведь над фоллаутовским, кхм, "СССР 2.0" должна нависать постоянная угроза нападения со стороны Содружества и Китая в том числе и на направлениях, характеризующихся сильной заболоченностью — да и при возможном (контр)ударе по европейцам от северо-западных границ сверхпроходимые десантные машины могли бы быть очень нелишними.

P.S. Вообще, надо сказать, этот рендер, даже если и попадался мне на глаза ранее, то уже успел благополучно выветриться из памяти, чему способствовали также кардинально отличающиеся от него (и при этом, в отличие от него, выложенные на CnC-wiki, хех) концепт RA2'шного шнекохода (где изображён куда более "приземлённый" и вообще американский девайс — по сути, классическая десантная баржа в духе Второй мировой, но со шнеками для выползания на берег) и скрины игровой модели из ранних билдов (больше всего напоминающие реальный ЗИЛ-4904), а также то, что в интро шнекоходы видны только мельком и с кормы. И сейчас, когда он был мною обнаружен и как следует рассмотрен — то буквально-таки поразил своей шикарностью.
Vade Parvis
Автокран КС-4561А, сконвертированный в аварийную машину для нужд одесского трамвайного парка. Была полностью переделана стрела, добавлен вспомогательный железнодорожный ход. Фото из личного архива, лето 2013 года. Машина спокойно прожила под открытым небом на территории трамвайного депо в центре города все девяностые, двухтысячные и первую половину десятых, пребывая в хорошем состоянии и изредка выезжая к местам аварий. Жива ли она до сих пор — мне, к сожалению, неизвестно.


Очень давно кажется, что автокран на кразовском шасси с такой вот укороченной стрелой на фоне нейтральных в этом отношении стандартных автокранов выглядит очень "по-фоллаутовски" — по своим очертаниям и пропорциям, приобретающим характерный оттенок "кургузости", плотной "упакованности", да и по габаритам спрайта, на самом деле. Только некоторой вертикальной сплющенности и большего количества скруглённых деталей не хватает, разве что.
Vade Parvis
Fallout 3 можно (и нужно) ругать очень за многое, но есть у него и бесспорно сильные стороны. Одна из них — очень "живое" восприятие фонового антуража довоенного мира, достигаемое наличием большого количества и разнообразия второстепенных элементов (и, отчасти, довольно широких, пусть и однообразных возможностей для взаимодействия с ними). В итоге там по крайней мере по началу действительно легко можно получать удовольствие просто от произвольного "сталкерения" посреди обширных скоплений разнообразных следов умершей цивилизации. В классических Фолах такой уровень разнообразия фоновых деталей и такая широта охвата ими различных малозначимых аспектов жизни старого мира были невозможны просто по причине технических, временных и финансовых ограничений (хотя разработчики, конечно прекрасно справлялись с созданием атмосферы и антуражности по другим направлениям, в целом радикально превосходя беседковские продукты) — тогда как при создании FO3 беседковцы уже имели возможность просто спокойно подрядить под создание большей части антуражных декораций аутсорсеров (причём специализирующихся именно на таких элементах), не отвлекая основных моделеров на мелочи и не тратясь на их более высокооплачиваемый труд по таким пустякам. Не проблема это и для моддеров классики — так как моделлить и постобрабатывать на тогдашнем уровне с нынешними возможностями стало куда проще, и при этом перед фанатами обычно не стоят никакие дедлайны. Так что логичным будет учесть опыт положительных сторон беседкотворчества и углубиться в том числе и в совсем уж мелкие и приземлённые образы. Давайте же начнём обмазываться.



Сегодня-завтра я планирую выложить обширный по количеству иллюстраций пост об интересных, стильных и прекрасно попадающих в искомую атмосферу советских тротуароуборочных машинах на шасси специальной разработки, а пока, в качестве своего рода затравки — несколько рандомных, но отнюдь не лишённых "обыденной" атмосферности иллюстраций приспособлений для уборки общественных помещений из статьи "Коммунальные машины" в БСЭ. Они и на отдельный пост не очень тянут, и на фоне основной темы следующего поста смотрелись бы бледно, поверхностно (мне на данный момент попросту лень искать подробности про эти пылесосы с полотёрами) и не совсем уместно — но привести их в данной теме в каком-то виде всё-таки хочется.
Vade Parvis
Как и было обещано, публикую длиннопост о мелких коммунальных (тротуароуборочных) машинах.

Сейчас данный факт малоизвестен (в том числе, видимо, оказавшись "затёртым" упадочным образом разваливающегося от низкой технической культуры позднесоветских/раннепостсоветских коммунальных работников и всеобщего пофигизма трактора с навесным оборудованием) — но после войны в СССР вплоть до конца 1970-х, помимо коммунальных машин на базе стандартных автомобилей и немногочисленных крупных машин специализированной конструкции вроде лаповых снегоуборщиков, активно разрабатывались, выпускались и использовались в крупных городах разнообразные мелкие специализированные тротуароуборочные машины на оригинальных шасси. И машины эти отличались интересными конструктивными решениями и, как правило, продвинутым дизайном и весьма эффектной внешностью, ярко отражающей советскую эстетику своих лет. К сожалению, к началу 1980-х от развития малых коммунальных машин, а вскоре и от их серийного производства и "поддержки" полностью отказались в пользу идеи о том, что их нишу можно целиком забрутфорсить сельхозтракторами с навесным оборудованием (похоже на то, что это было очередное проявление косности мышления позднесоветских управленцев) — ну а энтропия поздней перестройки и девяностых убила их окончательно и стёрла саму память о них. Впрочем, логика развития городов всё-таки взяла своё, и сейчас современные машины такого типа используются весьма активно и успешно.
В нашем случае эти машины, как обычно, интересны в качестве возможных ориентиров, источников вдохновения и прямых референсов в рамках конструирования образов и, в целом, атмосферных и эстетических черт довоенной реальности возродившегося Союза, ненавязчиво перекликающихся как с эстетикой и историей реального СССР, так и с представлениями масс о нём разной степени серьёзности, глубины и стереотипности.

Материалы по теме: 1, 2, 3, 4.



Основной список

(машины, представляющие интерес в качестве референсов)


ТУМ-975 (1963, Москва, использовались по всему СССР и предлагались на экспорт) — собственно, та машина, ради которой вся серия постов про коммунальную технику изначально и затевалась. Была наиболее массовой в своём классе, выпускаясь вплоть до середины 1980-х, и самой долгоживущей, остаточно трудясь ещё в перестроечные годы — и оказалась единственной, единичные экземпляры которой в хоть каком-то виде дожили до наших дней. Как минимум две были отреставрированы несколько лет назад из гниющих остовов до ходового состояния: одна в Эстонии и одна в Хабаровске. Ещё одна — по крайней мере несколько лет назад догнивала где-то под Питером, и реставраторы для неё, вероятно, так и не нашлись. Впрочем, не стоит о грустном, лучше о теме топика — о визуальных образах.
Полагаю, всё более чем очевидно по фото и иллюстрациям. У машины просто прекрасный, очень стильный "умеренный" ретро-дизайн, из того диапазона, который может оставаться актуальным сколь угодно долго, и который отлично ложится на визуальный стиль техники в духе классических фолов — и отлично продуманная и доказавшая своё совершенство в ходе продолжительной успешной эксплуатации конструкция вполнесовременного типа. В общем, идеальный образ-референс для вымышленной машины такого класса.




Под Питером:


В Эстонии:

Хабаровск:


Ярва-Яани, Эстония:

Т-1 (1958, Москва) и её малочисленная опытная модификация Т-10 (отличающаяся ходовой частью на базе агрегатов ГАЗ-69) — в сущности, прямой идейный (и, полагаю, конструктивный — на это косвенно указывают идентичная компоновка, очень схожие формы и пропорции и использование в обеих машинах агрегатов ходовой Москвича-407) предок предыдущей упомянутой машины. В общем и целом всё то же, только пораньше, поолдскульнее и похуже по параметрам. В плане дизайна немного менее продвинута, чем упомянутая в предыдущем пункте, но близка по исполнению и "духу" и также весьма и весьма интересна. Любопытной особенностью машины является уйма задокументированных вариаций исполнения передней части.




Т-2 (ок. 1960, Москва) — самая маленькая из представленных в этом посте машин, с дизайном и компоновкой, тяготеющим к европейским одноместным легковым микроавтомобилям сороковых-пятидесятых. Разработана в качестве дополнения к Т-1 для участков, где та недостаточно компактна и маневренна.


Т-30 (1965, Москва) — примечательна лёгким футуристическим уклоном в дизайне, ещё больше тяготеет к одноместной легковушке (да, собственно, она и была создана на агрегатах ЗАЗ-965) — в каковом качестве больше всего и интересна как образ, пожалуй.


ПЛ-3 (1950, Москва) — машина более крупного класса (нечто промежуточное между малыми тротуароуборочными машинами и уборочными машинами на шасси грузовиков — ну и, да, довольно близкий аналог пресловутых тракторов с навесным оборудованием, по которым я уже успел проехаться), попавшая в этот список по причине относительной компактности, оригинального шасси, заметно отличающегося от трактора "Универсал" У-1, на агрегатах которого оно основано, и (что в данном случае самое главное, разумеется) интересного, необычного дизайна, очень эффектного в своей лаконичной стильности. Пожалуй, в моём списке коммунальной мелочёвки он делит с ТУМ-975 условное первое место в качестве образа-референса.


Дополнительный список

(машины, которые не представляют особого интереса как визуальные референсы, но заслуживают упоминания в рамках поднятой темы)

ПТ-4 (1953, Москва) — по всей видимости, первый образец тротуароуборочной машины (т. е. именно конкретно малой специализированной машины для уборки на специальном шасси), созданный в СССР.


ТУМ-57 (конец 1950-х, Ленинград) — машина, выпущенная очень серьёзной для узкоспециализированной коммунальной техники серией в 6000 экземпляров — и, похоже, единственная, масштабно производившаяся не в Москве. Примечательна конструктивной возможностью быстро адаптировать её под передвижение задом наперёд и обратно в зависимости от текущих требований.


ТУМ-08 (1966, Москва) — опытная машина с колёсной формулой 2x2.


КО-709 (кон. 1970-х — нач. 1980-х) — в визуальном плане тоже ярко выраженный олдскул, но уже совсем иного толка: подчёркнуто-функциональные, минималистичные "рубленые" формы восьмидесятых. Перспективная машина примерно для той же ниши, что и ТУМ-975, которую так и не смогли протолкнуть в серийное производство.

Vade Parvis
Мысли вслух.
Подумалось в, что спецназовец Volkov и его киберпёс Chitzkoi — очень неплохие кандидаты в неброские пасхалочные персонажи (тем более, некоторый градус клюквы и несерьёзных отсылок сеттингу в любом случае требуется). Ещё и забавная двухслойная "преемственность отсылочек" с НКР-овскими Дороти и Тотошкой выходит.





Отдельно хочу остановиться на кличке Чицкой и возможном происхождении этого таинственного "клюквенного" имени.
Её происхождение меня давно занимало, но внятный ответ так и не находился. И вот совсем недавно, в ходе написания поста про шнекоходы для данного топика, меня осенило, что это, вероятно, может быть искажением клички Чикой — а это как раз совершенно адекватное имя для охотничьей или служебной собаки, полностью в духе отечественных традиций имяобразования питомцев и даже, похоже, используемое в наши дни достаточно часто для того, чтобы попадаться в сети (так, сходу нагуглилась запись в рандомном блоге, где автор упоминает эту кличку наравне с Тунгусом среди обнаружившихся у соседских собак). И, думаю, именно такой вариант в случае чего и имеет смысл использовать: и в качестве понижения градуса несерьёзности до приемлемого, и чтобы избежать моментального узнавания первоисточника — но всё же с достаточно явным сохранением отсылки. К тому же, более реалистичный вариант даёт хорошую возможность изобразить второстепенную диалоговую ветку в духе классики с расспросами про происхождение клички в разговоре с хозяином.
Vade Parvis
Давняя, лежащая на поверхности идея, прямо проистекающая из дизайна классических лазерных винтовок и FNV'шного RCWлазерный карабин, очертаниями напоминающий ППШ. Грубо говоря — немного укороченная лазерная винтовка с сохранением прицельного приспособления современного типа (но, вероятно, с заменой на что-то попроще и полегче, в духе коллиматорного прицела) и внешних кабелей, с добавлением магазинообразного источника питания в корпусе дисковой или коробчатой (в случае слишком несерьёзного вида первого варианта) формы и, возможно, заменой винтовочного типа приклада на более современный + пистолетную рукоятку (оригинальный приклад, который, судя по всему, и был вдохновлён всё тем же ППШ, как и ствол, нормально смотрится у полуснайперской длинноствольной винтовки — а вот у, по сути, автомата будет бросаться в глаза и выглядеть натянуто).
Vade Parvis
Весьма забавный — и превосходно исполненный — стёбный арт от red888guns. По сути, одновременно концентрированный пример очень годной стилизации окружения — и наглядный пример того, каким "советский Fallout" не должен быть. Впрочем, боюсь, что нынче многим прекрасно зашло бы прямо в таком виде — и этот факт, равно как и отсутствие уверенности в том, что автор действительно иронизировал с зашкаливающей несуразностью ряда персонажей, концентрацией клюквы на единицу площади, цитированием мемов и т. п., а не считал это также вполне уместным приемлемым, несколько омрачает впечатление от работы.
Vade Parvis

К вопросу об отношениях СССР и США перед Великой войной, ч. 2.
В части описания сотрудничества СССР и США есть ряд проблем, возникающих из-за противоречивости информации, которую можно почерпнуть из материалов, которые можно учитывать в качестве канонической. Некоторая противоречивость была заметна и в оригинальных Фоллах, и ещё больше она усилилась после выхода FNV — в котором разработчики попытались учесть и как-то увязать воедино классику и FO3 и при этом понапихали туда огромную кучу рандомных смехуёчков.
С одной стороны, из FO1 нам известен факт наличия достаточно тесных взаимоотношений между странами, а в результате несложных логических рассуждений на основе имеющейся информации о военно-политической ситуации перед ТМВ мы убеждаемся в объективном интересе стран в сотрудничестве (см. ч. 1). С другой — нам известно о сильной деградации политического режима в США в последние годы перед войной, а в FNV есть упоминание частного мнения достаточно высокопоставленного военного (поправьте меня, если я неправильно помню) о "Иване из Кремля" как о враге по умолчанию. Да и оголтелая пропаганда последних лет, утверждающая прямую ложь о приоритете США в вопросе отправки человека в космос и т. п. — если рассматривать трэш из FO3 как часть общего канона, но через призму контекста оригинального не-АИ сеттинга, а не беседковского АИ-шного — тоже не добавляет ситуации адекватности.
Как же разрешить эти противоречия? Полагаю, это в целом достаточно несложно — достаточно обозначить официальное похолодание в отношениях в последние годы, усиливающееся по мере правой радикализации режима — но всё так же служащее фоном для продолжения фактического сотрудничества. США слишком выгодно наличие крепкого прокси-союзника на границе с главным противником, а "наша будущая коммунистическая Родина" находится не в том положении, чтобы "помощь с подвохом" не принимать — да и в цнлом известный принцип покупки у капиталиста верёвки, на которой впоследствии он же в случае чего и будет повешен, сбрасывать со счетов не стоит. Для подчёркивания неоднозначности ситуации упоминание борьбы различных политических группировок в США, более упоротая часть которых требует прекращения отношений. Упоминание сомнений на советской стороне, поиска компромиссов и т. п. Как вариант, возможность вскрытия информации о тайных враждебных планах со стороны группировки американских "ястребов". Всё это, среди прочего, должно придать политическому фону прошлого некоторый отсылочный оттенок оригинальной Холодной войны, что аудитории в массе своей должно зайти. Как вариант, к слову, возможно и вовсе упоминание локальных очагов эскалации на советской территории в последние дни старого мира — в общую картину хаоса это должно заходить неплохо.
Да и в целом, на самом деле, было бы забавным для игрока самому пытаться понять, какими были взаимоотношения между странами перед войной, на основе очень противоречивых, но за кадром являющихся частью единой системы обрывков информации.



По части возможных контактов советских властей с Волт-Тек — да, мне лично кажется, что их наличие вполне нормально вписывается в общую логику. Конечно, не в ключе "строительства тайных правительственных убежищ" (между прочим, правильные "отсылочные" правительственные убежища, конечно же, должны быть сугубо государственной выдержки) — но как минимум в изучении передового опыта организации убежищ СССР должен был быть заинтересован. Возможно, у VT могли заказать демонстрационное убежище и, возможно, установочную партию бункеров в рамках общей работы по обеспечению выживаемости государственных институтов и населения после ожидаемой ядерной войны — и компанию тут можно традиционно использовать как очаг конспирологической активности (естественно, не на уровне "в рамках хитрого плана поместили 50 женщин, 2 куклы и 1 амурского тигра"). Возможно, что и в связке с анклавоподобной организацией, угу. Сразу оговорюсь, что, понятное дело, что VT точно и близко не может быть каким-то "эксклюзивным застройщиком", как в некоторых фанфиках. Возможны и совместные проекты, и использование отдельных волт-тековских технологий в убежищах полностью оригинальной разработки. Но, конечно, свет клином на VT не сошёлся, и впихивать её продукцию только ради впихивания смысла нет.

У меня лично в голове давно вертится набросок идеи о не отмеченном на картах секретном объекте VT, вероятно, единственном бункере полностью в "классическом" стиле (VT+Анклав) — и эдаком воплощении "тёмной стороны сотрудничества" с точки зрения сюжета. На уровне официальных документов — арендованный США опытный полигон для обкатки технологий строительства убежищ и научных изысканий в этом направлении в рамках международного сотрудничества, по факту — гнездо фриков а-ля Анклав.
Vade Parvis
Возвращаясь к рефам.
Настенные уличные часы:

Vade Parvis
Мысли вслух.


Относительно крупные городские птицы, такие как голуби, своим присутствием могут неплохо разбавить пейзажи постапокалиптических городов, оживив их (вопрос о том, что их запросто могли всех сожрать, оставим на потом). И, хотя у движка Fallout (и, вероятно, даже у FOnline) нет возможности реализации ни полёта, ни дополнительных типов анимаций передвижения — в случае с голубями эту проблему можно очень просто обойти: достаточно использовать в качестве анимации ходьбы собственно неспешное передвижение по земле, а в качестве бега — "всполошенный" полёт на небольшой высоте. Если у npc-голубей будет пугливый мирный ИИ по типу детского, с характерной склонностью то отбегать от других персонажей, то побегать к ним, и время от времени хаотично бегать без видимых раздражителей — должна получиться достаточно аутентичная имитация поведения этих городских птиц, предпочитающих лениво передвигаться по земле и склонных нагло путаться почти под ногами, но в случае обнаружения предполагаемой угрозы или нямки — моментально вспархивающих в воздух (и передвигаясь при этом довольно неуклюже).

Ну а в случае использования механики голода голубей вполне возможно было бы использовать в качестве источника пищи, наравне с крысами.

Подобную механику передвижения можно видеть в Diablo 2 у цыплят.



P.S. К слову, образчик очень напоминающей воздействие мутировавшего ФЭВ криповости черт можно обнаружить даже среди реальных пород голубя:
Vade Parvis
Интересный образ советского таунхауса-панельки, хорошо пересекающийся с тем, как обычно выглядит тайловое жильё не из дерева в классических фолах:

Неплохой пример того, как из узнаваемых, классически выглядящих элементов более крупных домов с большей этажностью можно изобразить жильё с "субурбанистическим" уклоном, и притом весьма эффектное и продвинутое на вид.
Vade Parvis
Попались на глаза фотографии неожиданно очень толковой конверсии ГАЗ-21 в стилизованное купе. Тогда как подавляющее большинство переделок "волг" (причём даже не только в металле, но и на артах) представляет собой похабный сутенёромобилеобразный ходродинг в купе с попытками произвольно закосить под какой-то определённый популярный американский автомобиль, в результате чего получаются ужасные неестественные кадавры с "поплывшими" пропорциями и кучей пошлых финтифлюшек — этот образец выглядит удивительно пропорциональным, гармоничным и эффектным. А его стилизация — скорее "общеотсылочной", нежели обыгрывающей что-то конкретное, и, как и изменённые пропорции, адекватно учитывающей при этом очертания оригинала.








С историей создания в форме фото-/видеоотчётов можно ознакомиться тут.
Vade Parvis
Просто атмосферный образ.


Iv


UPD Убрал под спойлер, раз было
Vade Parvis
Спс, уже было пару недель назад на предыдущей странице.



И снова небольшое объявление: сегодня-завтра постараюсь опубликовать очередной "многокартиночный" пост, на этот раз — посвящённый проектам "автомобиля будущего" с вагонной компоновкой, имевшим место в пятидесятые-шестидесятые и отличавшимся не только смелостью и прогрессивностью даже по нынешним меркам, но и концентрированной эстетикой как раз такого рода, которую обычно подразумевают, говоря про "ретрофутуристической" и "фоллаутовской" стиль. В принципе, к ним можно было бы присовокупить и подобные проекты семидесятых годов — но они пойдут отдельно, так как это уже совсем иное направление стиля с совсем другим атмосферным "настроением" (однако, также вполне себе представленное в классических фолах, как и "шик" пятидесятых), да и иллюстраций и рефов и без того получается овердохрена.
Vade Parvis
Вне очереди: внезапный брутальный, по нынешним меркам выглядящий чуть ли не антиутопическим ретрофутуризм на одном из эскизов, созданных в НАМИ в рамках проектно-макетных работ по улучшению кузова "Победы" около 1948 года (дата отчёта по теме).

Источник, пруф на происхождение и датировку (с. 21).
Nestor
Цитата
Вне очереди: внезапный брутальный, по нынешним меркам выглядящий чуть ли не антиутопическим ретрофутуризм на одном из эскизов, созданных в НАМИ в рамках проектно-макетных работ по улучшению кузова "Победы" около 1948 года (дата отчёта по теме).

Самое то для кrовавых чекистов. archi.gif
------------------
Подумалось на тему сеттинго-специфичного аналога фоллаутовским орудиям высокого уровня, а конкретно - гатлинг-пушкам. Хотя оба варианта, конечно, не предполагают ручного варианта, тоже самое можно сказать и о гатлингах.

1) Шквальный пулемет Слостина (черт знает по поводу источника: вроде быстрое прочтение наискосок совсем уж дичи не выдало). Выделяется в некоторой степени профилем, принципом вращения блока стволов. Если мой разум меня не подводит, различные вариации на такой внешний вид часто мелькают в отечественном киберпанк-арте ("Белый волк" из КД:Р, например). Может занимать примерно ту же нишу, что и гатлинги с примерно той же степенью трешовости (благо, сильно близок, хотя я и не представляю какими пороховыми газами будет отрабатывать движение лазерная вариация на тему).

2) Спаренное орудие по системе Гаста, получившее, вроде как, распространение преимущественно в советском арсенале автопушек. В принципе, одинаково подходит для любого тяжелого вооружения, особенно если необходимо последовать дурацком тропу о де-скорострельном, но неточном советском оружии при сохранении хотя бы толики здравого смысла. Ведь действительно двухствольная вариация на тему какого-нибудь американского одноствольного пулемета (т.е. отдельное оружие примерно той же ниши) но с двумя стволами вполне закономерно требовала бы более высокой силы и/или более высокой квалификации стрелка (пресловутый штраф к точности).
P.S. А будут-ли кому-либо интересны размышления на тему СССР как суб-сеттинга в фоллауте (буде то каноничная игра или мод) в целом?
XEL
Цитата(Nestor @ 06 Nov 2017, 01:04) *
P.S. А будут-ли кому-либо интересны размышления на тему СССР как суб-сеттинга в фоллауте (буде то каноничная игра или мод) в целом?

Мне интересны, как, думаю, и Вейду, а также потенциально другим посетителям темы.
Vade Parvis
Цитата(Nestor @ 06 Nov 2017, 01:04) *
P.S. А будут-ли кому-либо интересны размышления на тему СССР как суб-сеттинга в фоллауте (буде то каноничная игра или мод) в целом?
Безусловно!
Vade Parvis
В этом посте я попытался собрать иллюстративный материал к некоторым наиболее интересным образам, воплощавшим представления передовых советских автомобильных конструкторов-авангардистов о "легковом автомобиле будущего" в пятидесятые годы (то есть, стилистически представляющие собой яркий пример как раз того, что мы обычно ассоциируем с понятием ретрофутуризма и понимаем под эстетикой атомпанка). Общей их чертой, как можно видеть, является вагонная компоновка а каплевидная форма — такая конфигурация считалась на тот момент наиболее прогрессивной и неортодоксальной, а в наши дни является узнаваемым примером представлений о будущем в тот период.

Иллюстрации в посте разделены на три категории:
- реальные проекты и опытные машины в фотографиях, эскизах, рисунках, схемах и позднейших "артах на тему";
- абстрактные иллюстрации с отдельными футуристическими образами, самостоятельные или в повседневном контексте;
- фантастические зарисовки картин возможного будущего разной степени абстрактности и дальности прицела, без конкретной привязки к реальным проектам.

Как можно видеть, в совокупности эти работы дают вполне определённый, весьма самобытный, подлинно-советский в смысле отражения лучших сторон СССР типаж "автомобиля несбывшегося будущего", в котором эстетика и богатство форм плотно сплетены с функциональностью и рациональностью конструкции. Типаж этот весьма заметно отличается "идеологически" от того, что мы привыкли видеть в фолах и ассоциировать с ними, но замечательно перекликается с ними эстетически и по духу — таким образом, отличаясь и напоминая классику примерно так же и в тех же аспектах, где и как довоенный СССР должен быть сходным и отличным в сравнении с довоенными США.

Отдельно хотелось бы отметить, что "общие" фантастические зарисовки по мотивам концептов перспективных автомобилей при этом особо ценны в качестве дополнения к основным материалам тем, что не просто показывают определенный концепт, а дают лаконично обозначенную, но целостную зарисовку мгновения жизни целого вымышленного мира, выдержанного в общих с этим концептом стилистике и духе. Это и не имеющие прообразов в реальности легковые автомобили, и машины других классов, и элементы инфраструктуры и "антуража", и различные пересечения между их образами, и отражение представлений об изменении организации жизни и ее темпа в будущем, да и просто общее настроение сцен.

Поехали.




Реальные опытные машины и проекты


1. НАМИ-013 "Чита"
(1949—1953)

1.1 Эскизы, макеты

1.2 первый вариант кузова

1.3 Второй вариант кузова

1.4 Третий вариант кузова

1.5 Рисунки, схемы, чертежи

1.6 Цифровой арт, рендеры 3Д-моделей

1.7 Масштабные модели

2. НАМИ-050 "Белка"
(1955—1956 или 1957)

2.1 Городской вариант

2.2 Сельскохозяйственный вариант
Согласно некоторым источникам, также рассматривавшийся конструкторами в качестве потенциального ТПК — но это источники уровня ОБС, скорее всего, просто делающие далекоидущие выводы из того факта, что изначальная испытательная платформа для проверки компоновочных решений "Белки" неплохо плавала, а также из визуально сходства с "тапком" как этой платформы, так и опытного автомобиля в сельхоз-варианте. Тем не менее, в таком качестве образ этой машины действительно смотрится интересно.

2.2.1 Городская и с./х. версии вместе

2.3 Дальнейшее развитие сельскохозяйственного варианта с облагороженным дизайном и крышей хардтоп
В большей степени ориентированное на городское использование. Опытный образец не был завершён, визуально машина известна только по эскизу и журнальной иллюстрации на его основе.

2.4 Проект фургона
Просто для полноты картины, визуально он интереса в рамках рассматриваемой темы не представляет — буханка и буханка, совсем абстрактная. Не воплощён в металле, известен по масштабному макету и журнальной иллюстрации (последнюю см. в соответствующем разделе).

2.5 Самодельная вариация образца 1995 года от отечественных умельцев
Известны упоминания по меньшей мере трёх самодельных автомобилей, конструкция которых явно была разработана под очень сильным влиянием "Белки", и этот, похоже — единственный, который был запечатлён на фото (в статье для МК-1995-3, через два года после публикации Долматовского в том же журнале с рассказом про "Белку" и призывом к самодельщикам развивать тему; ещё один советский удостоился лишь текстовой заметки в одном из тогдашних изданий, и один из девяностых — вообще только упоминания чьих-то воспоминаний на форуме моделистов, поскольку довольно рано пропал из виду).

2.6 Рисунки, схемы, чертежи

2.7 Рендеры 3Д-моделей

2.8 Масштабные модели

3. Проект перспективного автомобиля-такси НАМИ на основе проекта НАМИ-050
(около 1957 года, индекс неизвестен, вроде как планировалась на агрегатной базе то ли ГАЗ-21, то ли Москвича-408)

4. Проект перспективного автомобиля-такси ВНИИТЭ-ПТ (ранний вариант дизайна)
(Как уже было упомянуто выше, я хочу выделить эту разработку в отдельный пост — но ранние эскизы начала шестидесятых можно привести и здесь)

Проект НАМИ-048
(1958, ещё одна попытка дать дальнейший ход концепции и конструктивным решениям "Белки"; привожу для полноты картины)

7. Дизайнерский проект-предложение микролитражного автомобиля для СМЗ
(1960 год, судя по совокупности косвенных признаков — ещё одна попытка НАМИ дать ход концепции "Белки")

Иллюстрации с отдельными футуристическими образами


• 1. Повесть об автомобиле, издание 1950 года

• 1. Повесть об автомобиле, издание 1958 года

• 1. По дорогам будущего ("Огонёк" от 27 января 1952)

Фантастические зарисовки картин возможного будущего


• 1. По дорогам будущего ("Огонёк" от 27 января 1952)

• 2. Повесть об автомобиле, издание 1950 года

• 3. Повесть об автомобиле, издание 1958 года

Источники и материалы по теме.

На какие-то осмысленные описания у меня в ходе составления этого поста уже просто не осталось сил, да и не особо они нужны в данном случае — так что ограничусь подборкой ссылок. Обратите внимание, что для пары "журналистских" статей из списка (помещены в конец) характерна тенденциозность, искажение фактов, привнесение домыслов или прямого вранья, похабный "желтушный" стиль и просто зашкаливающая неполживость авторов.
Советский автомобильный авангард: НАМИ-013
Создание автомобиля вагонной компоновки НАМИ-013
НАМИ-013
НАМИ-А50 "Белка"
ИМЗ-НАМИ-А50
Сверхреволюционный автомобиль НАМИ-013. Публикация документов в 27 выпуске научного альманаха "Телескоп", стр. 190-226.
Из истории городского транспорта. Конец 1930-х – середина 1960-х гг.
100 летнему юбилею со дня рождения к.т.н. Ю.А. Долматовского посвящается
Завещание конструктора (статья из МК №11 за 2014 год, в более нормальном виде онлайн недоступна)
Хроника, год 1913. Родился великий Долматовский
Советский автодизайн: история оригинального копирования
По страницам старых журналов: фантазии высокой частоты
По прозвищу "Чита" (статья о НАМИ-013)
Путь в народ (статья о НАМИ-050)
Брат поэта (статья о Долматовском)
Ателье "Корзина" (статья об Арямове)
Страницы истории отечественного автомобиля в работах дизайнеров НАМИ — Молчанов Эдуард Романович (набор открыток с исторической справкой)
Классики советского дизайна. Эрик Сабо (набор открыток с историческими комментариями)
----------
Прекрасное дитя Моссовнархоза или недолгая "оттепель" дизайна (статья о Сабо и Молчанове, немного о Долматовском, автора даже в комментах пинают за пошлость)
Человек без настоящего (статья о Долматовском, апофеоз пошлости, но некоторую информацию почерпнуть можно)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.