![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 631 Спасибо сказали: 19902 раза ![]() |
Не секрет, что идея "советского Фоллаута" прочно завладела умами отечественного коммьюнити уже тогда, когда это коммьюнити только начало мало-мальски формироваться — на долгие годы утвердившись в качестве одной из главных грёз русскоязычных фанатов постапока. И хотя мечта эта так и осталась несбывшейся (если не считать пары модов на околостаркеровскую тематику и небольшого количества коммерческих проектов разной степени успешности, испытавших незначительное, но различимое влияние этой идеи) и заработала репутацию в принципе невоплотимой — культурный след она оставила очень заметный.
В последние годы я часто задаюсь вопросом: а каким он, собственно, должен быть, этот "фоллаутовский СССР" нашей мечты? Каким его видят прошаренные в теме люди (и я в их числе)? Каким они хотели бы его изобразить, займись они темой всерьёз? К сожалению, поиски и формулирование ответов неизбежно натыкаются на непреодолимое препятствие в виде абсолютной разрозненности и неоформленности каких-либо вменяемых мыслей и зарисовок по теме. Даже на ламповом дф2чике посты по сабжу давно успели раствориться в общем потоке размышлений, практически не оставив следа — и ищи их теперь. Так вот, мне хотелось бы предложить заняться сбором в этом треде материалов, пересекающихся с вынесенной в заголовок темой и показавшихся вам интересными и пересекающихся с вашим виденьем сабжа — попавшихся на глаза, запомнившихся в прошлом, или, быть может, созданных самостоятельно. Просто ради развлечения и эстетического удовольствия (хотя, чем чёрт не шутит, может, кто-то из наших когда-нибудь всерьёз займётся этой темой — и тогда от такой подборки вполне может быть и практическая польза). Представим ненадолго, что речь идёт о создании тоталки для FO2, и мы участвуем в обсуждениях концепции и конкретных образов. Что и в каком виде вы хотели бы увидеть, камрады? И не столь важно, в какой форме будут проиллюстрированы образ или идея: концепты для несостоявшихся фан-проектов, фоловский фан-арт, арт по другим вселенным, иллюстрации из научно-популярных изданий, IRL-образы, которые могли бы подойти в качестве источников вдохновения или послужить основой для образов игровых, статьи и заметки, просто записанные мысли и комментарии по теме — ограничений по форме нет, основное требование — соответствие содержания заявленной теме. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 631 Спасибо сказали: 19902 раза ![]() |
Для начала просто процитирую пост Орзи трёхлетней давности. Насколько я понимаю, какой-то более-менее играбельный билд упоминаемого мода увидел свет до того, как он оказался совсем заброшен — вот только был уже откровенной сталкеротой, где от изначальных идей остался только дизайн "Электроника-3000".
Судя по всему, какой-то
Пока есть только эти баянистые арты от DartGarry (рисовал одному из моих коллективов обложку на альбом, кстати), но я попробую копнуть глубже. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() UPD. Разочарование - это мод для вегаса. Ну, хотя бы скрин с хрущобами радует. ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 735 Спасибо сказали: 10398 раз ![]() |
Мне на эту тему сразу вспоминается монолог моего одногруппника. В примерном пересказе это было примерно так.
- Короче, как я вижу финальную заставку фоллаута за хоббологистов. Показывают старт шаттла со стороны. Клубы пламени, рёв д.з и всё такое. В кабине счастливые сосредоточенные хоблонавты сидят. Шаттл стрелой уходит в небо. Следующий кадр - Земля кругляшом в полэкрана. Шаттл под классическую музыку о-ля Кубрик летит в космосе рядом с кругляшом Земли. В кабине все молятся, забив на управление. Избранный захватывает управление, и шаттл несётся к Земле. Показывают океан, где растёт из точки база Посейдон. Оттуда взлетает несколько зенитных ракет навстречу шаттлу. В кабине аллерт-аллерт-аллерт, надвигается лицо избранного. Ну или затылок над панелью. Бах. Взрыв шаттла. Типа бэд эндинг. Экран гаснет. Экран зажигается. Показывают центр полётов. - Товарисч, нам удалось засъечь пуск ядъерных ракъет в Тихом окъеане! - Уничтожить немедленно! На большом экране показывают платформу Посейдон с мишенью и отсчёт до пуска ракет. Потом показывают шахты межконтинентальных баллистических ракет. Они открываются и оттуда летят ракеты с русскими названиями. Например "Берёзка". Показывают взрыв в тихом океане. Ядрёный. На фоне тонущих обломков шаттла. Камера рывком отъезжает в небо и смещается от океана к материку на восток. Показываются пустыни, пустыни, пустыни, руины, руины, пустыни... Снова побережье... Атлантика. А на месте СССР сады, мегаполисы будущего с монорельсами и т.д. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 631 Спасибо сказали: 19902 раза ![]() |
Комментарий Скотта Кэмпбелла из The Origins of Fallout — Part 1, прямо подтверждающий относительную слабость СССР перед ТМВ и косвенно (к сожалению, косвенно — поклонников концепции "расхождения" этим не убедишь) — то, что он таки распался в 1991-м и оказался воссозданным позднее. Не то чтобы такие выводы нельзя было сделать из имеющихся в играх обрывков информации и из её отсутствия там, где при другой диспозиции сил в мире перед войной она была бы (а также из отсутствия в оригинальных играх элементов АИ) — наоборот, всё это подводит именно к ним! — но иметь под рукой подтверждающие их официальные свидетельства всегда полезно.
Цитата We got nuked by China? The nuclear Armageddon in the back-story was between the US and China. After shipping several people asked me why China and not the old standby, the Soviet Union. I made the choice when I remembered experiences with Oleg, a Moscow developer I worked with months before when I was assistant-producing a typing game. Once, in the middle of a phone conversation, I heard some muffled bangs, and the phone went quiet. When I asked him what the noise was, he replied, ”Oh, it was just the Russian mob firing their guns in the street.” I thought he was joking – he wasn’t. After that, I had a really hard time believing that the once mighty USSR would be in a position to threaten the world any time soon. So I turned to the next major communist country that typifies ”the East”: China. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Immortal Сообщений: 16 042 Спасибо сказали: 41588 раз ![]() |
Было бы исторически (для игропрома) забавно, если бы оказалось, что Олег все-таки пошутил тогда...
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Immortal Сообщений: 7 870 Спасибо сказали: 16066 раз ![]() |
Также небольшим и не сильно качественным в плане атмосферы количеством совка можно обмазаться в Global Mod для второго фоллаута, где добавлена локация "Научный городок" чуть севернее Арройо с персонажами из "Место встречи изменить нельзя", а также прапорщиком Задовым. В наличии АК и СВД (штука неплохая), а также шампунь и ЛСД, помимо тыренного скина брони из тактикса для "русских десантников".
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 631 Спасибо сказали: 19902 раза ![]() |
АТ-С (АТ-С-712) — очень любопытный отечественный артиллерийский тягач пятидесятых годов, внешность которого, как мне кажется, чрезвычайно хорошо подошла бы в качестве основы для машины, присутствующей в виде остовов на просторах "советского Фола".
![]() В плане визуального восприятия "тракторная" конструкция ходовой части и необычный дизайн резко выделяют АТ-С среди прочих серийных советских тягачей второй половины XX века, выполненных, как правило, на основе шасси бронетехники — и в то же время делают его визуально более абстрактным, менее привязанным ассоциативно к конкретным решениям и конъюнктуре. Отсутствию ассоциаций способствует и малоизвестность машины широкой аудитории. При этом сочетание своеобразного внешнего вида тягача, его малоизвестности отсутствия у него определённых культурных привязок придают его образу ощутимый налёт шарма ретро-фантастической утилитарности, и заранее избавляет от проблемы с броскими элементами современной обыденности. К визуальным плюсам можно отнести и то, что дизайн машины сам по себе не выглядит выражено-военным, и в нём изначально читается хорошая пригодность для продолжительной регулярной эксплуатации в мирном ключе (и в реальности конструкция ходовой части тягача проектировалась унифицированной с трактором С-140, и её черты хорошо узнаются и в некоторых более поздних машинах, например, в Т-180) — в отличие, опять же, от тягачей бронетанкового происхождения, где изначально ключевой являлась унификация с бронетехникой в конструкции и возможностях шасси, и многие параметры, важные при народнохозяйственном применении, закономерно шли по остаточному принципу (и во внешности которых это также читается очень хорошо). Ну и наиболее субъективный момент — тягач этот просто очень няшный ("ретро-няшный"!) на вид, словно какая-нибудь ДТшка. Ну милота же. Конструкция и дизайн машины, имхо, вполне позволяют представить создание в кризисном будущем чего-то подобного в качестве унифицированного с тракторами экономичного вездехода-тягача двойного назначения, имеющего хороший баланс параметров для продолжительного использования в разных областях. Такой себе твёрдый середнячок от тягачей в кризисном мире — ни в чём радикально не выдающийся, но и не проседающий там, где проседают более крутые в узкой области специализированные машины, равномерно-хороший и практичный в совокупности параметров (в принципе, чем-то подобным реальный АТ-С и был). Да, конечно, при специфике условий СССР второй половины XX века в подобных машинах не оказалось особой нужды, поскольку унифицированные по шасси с массовой бронетехникой машины в глобальных масштабах было вполне целесообразно использовать даже там, где принципиальные недостатки конструкции делали их применение локально далеко не самым оптимальным — но условия для применения тягачей-вездеходов кардинально отличаются (и отнюдь не в пользу применения вездеходов на базе танков и иже с ними в народном хозяйстве) даже сейчас, что уж говорить о периоде катастрофических экономических потрясений в фоловском XXI веке. В целом идеология конструкции машины весьма напоминает современные "северные" вездеходы — и действительно, АТ-С просто отлично показывает себя на снегу и в болотах. Подвеска с балансирными тележками и опорные катки малого диаметра в конструкциях ходовой части вездеходов используются весьма часто, не говоря уже о тракторах — так что и эту деталь образа, при всём её "ретро"-виде, ни в коем случае нельзя назвать излишне архаичной. ![]() ![]() ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 631 Спасибо сказали: 19902 раза ![]() |
Логика подсказывает, что на локациях должна быть разбросана куча остовов "Уралов", но их внешний вид слишком обыденный и неатмосферный и вообще отдаёт сталкеротой? Не беда, есть возможность сделать финт ушами и использовать кабину от дизайн-проекта НАМИ-020 (прототипа Урал-375) — это практически та же кабина 375-го семейства (сохранившаяся в относительно неизменном виде почти на всех моделях УралАЗ-овских автомобилей и ставшая их "визитной карточкой"), только более вычурная и со значительно более выраженным в дизайне "духом эпохи". Как раз в духе моды фоловского мира на эстетику пятидесятых и без перегибов с нефункцинальной альтернативщиной.
![]() Фан-арт по теме: ![]() ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 631 Спасибо сказали: 19902 раза ![]() |
К вопросу об отношениях СССР и США перед Великой войной.
Попалась мне на днях в процессе гугления такая вот статейка на "Альтернативной Истории". Содержание статьи вызвало в основном раздражение, в первую очередь — из-за незнания автором значения термина "реткон", широкого использования в разделе канона бездумно принятых на веру "фактов с вики" и кучи собственных далеко идущих домыслов на основе последних. Но всё же кое-что и из неё почерпнуть можно. Во-первых, сама идея составить тезисный список канонической информации, беседковских ретконов и домыслов/интерпретаций на основе имеющейся прямой или косвенной информации — не такая и плохая, и я планирую к ней ещё вернуться в ближайшее время. Во-вторых, в этой статье очень верно подмечено, что СССР в мире Fallout перед ТМВ должен был быть союзником США и вести с ними военно-техническое сотрудничество. Разберём этот тезис подробнее. Находящийся под боком слабый СССР* — чрезвычайно лакомый кусок для империалистического в сущности Китая и его закономерный враг. При этом он в принципе не представляет ровным счётом никакой угрозы для находящихся на другой стороне земного шара и занимающих лидирующие позиции в мире США. Да, конечно, тут в принципе возможен вариант превращения в китайский сателлит, но он противоречит оригинальному упоминанию о советско-американских дипломатических отношений и каких-либо упоминаний СССР в связке с Китаем и его захватнической деятельностью. В общем, варианты как добровольного подчинения Китаю, так и оккупации к моменту начала ТМВ маловероятны — а значит, при имеющейся диспозиции для США очень выгодно поддерживать СССР как ситуативного союзника, отвлекая на него большее количество ресурсов китайцев и осложняя Китаю задачу по захвату советского государства в случае открытой войны с ним. (Беседка, разумеется, на все эти тонкости благополучно забила: в четвёртом Фоле СССР уже упоминается как дружественная Китаю держава, которая при этом сопоставима с ним по военной мощи или, по крайней мере, активно снабжается им вооружением — поскольку, по информации из Ф4, РУМО перед войной всерьёз рассматривало угрозу нападения СССР на США совместно с Китаем и разрабатывало планы обороны от советского нападения.) Что это нам даёт? Отличное обоснование для присутствия высокотехнологичных образцов американского оружия и силовой брони (поставки союзнику) — а также собственных образцов, похожих на американские (разработка на основе переданной документации). И если придание советским образцам оружия сходства с американскими интереса не представляет, то вот один из главных маскотов серии, силовая броня — совсем другое дело. И даже далеко ходить не надо, вариация *Собственно, далеко не факт, что это именно СССР, поскольку в оригинальных играх нет никакой информации о названии и составе государства (только указание на наличие власти Советов в России) — но для удобства проще называть государственное образование именно Советским Союзом. Хотя, впрочем, при желании можно взять на вооружение высказывание Кэмпбелла, где упоминался именно USSR, и посчитать, что это упоминание касается мира игры, а не real life. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 631 Спасибо сказали: 19902 раза ![]() |
К предыдущему посту — концепт-арт брони T51-c для Project V13. Будучи заявленной как модификация классической T51-b, эта броня довольно сильно отличается от неё и имеет поразительно советский дизайн (советский — в плане соответствия стереотипам и устоявшимся ассоциациям, разумеется), со всеми этими рёбрами жёсткости на бронелистах и своеобразной конструкцией шлема (изображённого скорее в традициях отечественного постапока, а не Фола). Как мне кажется, в духе этих деталей и имело бы смысл изображать отличия отечественной разработки на основе американского паверармора в случае её добавления вместо (или в дополнение к) T51-b.
![]() ![]() P.S. А ещё у этой брони руки срисованы с Робокопа ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 631 Спасибо сказали: 19902 раза ![]() |
Небезынтересная статья о проблемах любительской "американизации" дизайна советских автомобилей. Посвящена конкретно ГАЗ-24, но поднимаемая в ней проблематика актуальна для попыток изобразить "крутые кастомы" на основе любых представителей отечественного автопрома.
Не то чтобы это было напрямую связано с тематикой Фола, да и специфика сеттинга и визуального стиля позволяют достаточно большие вольности — но уж очень часто авторы отечественного арта (а также железных поделий) по мотивам советских легковых автомобилей косячат с неуместным раздуванием поверхностных ассоциаций, получая на выходе нечто откровенно нелепое. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 631 Спасибо сказали: 19902 раза ![]() |
Уместной деталью стилизации итемов (полагаю — только их, так как в масштабе локаций такие детали будут вовсе незаметны) может быть довольно широкое применение в их дизайне бакелита, равно как и других пластиков подобного вида. Характерное сочетание расцветки и текстуры "винтажно" до крайности, ярко и узнаваемо как атрибут советской эстетики и устойчиво ассоциируется именно с ней, просто весьма красиво сама по себе — и при этом сам бакелит, как я понимаю, до сих пор не потерял актуальности как материал по совокупности свойств.
Причём IRL даже сейчас декоративные панели "под бакелит" (не могу сказать, из какого материала они в действительности делаются) достаточно популярны в дизайне бытовой техники, например — то есть даже сейчас интерес для производителей представляют не только свойства материала в достаточно узких областях применения, но и, в какой-то мере, характерный внешний вид в отрыве от свойств. Что уж говорить про ситуацию фоловской середины XXI в. А вот заодно и крутой пример "бакелитовой эстетики" из области оружия. Опытный автомат ТКБ-022ПМ — компоновка булл-пап, компактность, пластиковый корпус с характерной текстурой (не конкретно из бакелита, а из менее хрупкого пластика похожего вида), эффектный ретрофутуристический (но не в том смысле, который обычно вкладывают в этот термин) и при этом предельно функциональный дизайн, крайне ярко выраженная "советскость" этого дизайна, ну и хорошие показатели до кучи. Имхо, просто идеальный "отечественный аналог" в нишу компактных футуристических автоматов-вундервафель FO2. ![]() ![]() В процессе разработки последнего несостоявшегося "нашего ответа Фоллауту" из числа коммерческих данный образец, в несколько изменённом виде, тоже успел засветиться. Впрочем, там весь сеттинг изначально очень способствует использованию опытных образцов пятидесятых-шестидесятых годов, в случае же фоловской вселенной важно не хватить лишку с добавлением — и сюжетной реинкарнацией — подобной экзотики в слишком близком к оригинальному виде. Пара-тройка образцов — нормально, десяток — уже ощутимый перебор будет, скорее всего. ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 631 Спасибо сказали: 19902 раза ![]() |
![]() Кажется, я теперь знаю, какое именно оружие должно занимать нишу пистолета калибра 0,223 в гипотетическом клюква-моде. P.S. Лол, а статью про сабж на ру-вики, тем временем, буквально пару дней успели отправить на удаление. Не показана значимость™. И плевать, что всего лишь в ноябре прошлого года про оружие вышла очередная статья в значимом™ СМИ. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 631 Спасибо сказали: 19902 раза ![]() |
Внезапно, "Чайка" от бывшего художника Olympus 2207.
![]() Вообще, как я смотрю, человек сейчас ударными темпами делает годноту (например, пистолет и ПП с концептов и очки-консервы из вступительного ролика — просто вызывают восторг) и охотно ею делится. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Immortal Сообщений: 9 629 Спасибо сказали: 12595 раз ![]() |
![]() Кажется, я теперь знаю, какое именно оружие должно занимать нишу пистолета калибра 0,223 в гипотетическом клюква-моде. P.S. Лол, а статью про сабж на ру-вики, тем временем, буквально пару дней успели отправить на удаление. Не показана значимость™. И плевать, что всего лишь в ноябре прошлого года про оружие вышла очередная статья в значимом™ СМИ. Ты сохранишь текст? -------------------- Космические мана-корабли бороздят просторы мана-вселенной,
Начиная с сегодня "мана" - это офигенно. |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Сообщений: 233 Спасибо сказали: 455 раз ![]() |
И никто не упомянул про БUNKER в такой-то теме - https://vk.com/bunker.game
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() 😸🧡✊✌️ Сообщений: 16 411 Спасибо сказали: 3262 раза ![]() |
-------------------- Я слежу за тобой!
![]() ![]() Цитата Всегда приятно осознавать, что кто-то делает что-то хуже, чем делал бы ты, если бы умел. Борис "Бонус" Репетур, "От винта!", выпуск 38. |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 631 Спасибо сказали: 19902 раза ![]() |
Немного аутентичного ретрофутуризма ближнего прицела: обобщённый пример монорельса из книги "Самоделки школьника" 1968 года.
![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 631 Спасибо сказали: 19902 раза ![]() |
Думаю, все помнят весьма характерный и узнаваемый "абстрактный" образ полисмена, использованный для сил правопорядка НКР в FO2.
![]() А какой образ можно использовать как основной для полицейских сил режима-правопреемника "старого мира" в советском регионе? С учётом необходимого уровня характерности и узнаваемости, стереотипности, желательности наличия ретро-черт и черт фантастических в том или ином сочетании, необходимой доли визуальной "крутизны" и некоторой — но не чрезмерной! — китчевости, общего попадания в атмосферу постапока, ну и адекватности отображения в игровом масштабе, наконец — а также того, что оригинальный полицейский в повседневного вида форме, будучи предельно характерным, "не дотягивал" по многим из прочих перечисленных выше параметров. Так вот мне кажется, для СССР оптимальный вариант довольно очевиден — и это "мотоциклетная" спецодежда ГАИ. Особенно уместен он, как мне думается, если делать больший по сравнению с оригинальной серией упор на "индустриальность" (все основания для чего в советском сеттинге есть, и в рамках фоллаутовской вселенной — в особенности) и на наличие в сеттинге действующего транспорта. ![]() ![]() ![]() За примерами далеко ходить не надо — этот спецкостюм очень удачно использован в качестве стандартного для абстрактных антиутопических полицейских сил, охраняющих проход в Зону и связанные объекты, в "Сталкере" 1979 года (который сам по себе является одним сплошным кодификатором восприятия околопостапокалипсиса в бывшем СССР). ![]() И в современном творчестве на советско-футуристическую тему (которое само по себе обычно заслуживает жёсткой критики по части идейного наполнения — но это уже тема, заслуживающая отдельного разбора, причём даже не в рамках этого треда, вероятно) именно этот образ сходу всплывает применительно к теме милиции: ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 631 Спасибо сказали: 19902 раза ![]() |
Всего понемногу.
Концепт подземного города-убежища, 1937 год. Имхо, такого рода проекты "мега-убежищ", с полноценной инфраструктурой, большой вместимостью и возможностью интеграции с надземным городом, — отлично сочетаются с советской тематикой как эстетически, так и "идеологически". ![]() "Дорога к звездам", 1957 год. Эффектное сочетание терминала, дизайн которого сам по себе интересен, и отделки "под купе" интерьера, в который этот терминал встроен. Подобного рода отделка обитаемых помещений "объектов", по-моему, вообще характерна для отечественной кинофантастики — навскидку сразу вспоминается, что в таком же стиле выполнены помещения космических кораблей в "Планете бурь" и "Москве-Кассиопее". Хороший ориентир для дизайна интерьеров убежищ и подобного, думается мне. ![]() ![]() Аналогичный терминал в невстроенном виде. ![]() Там же. Транспортёр ракеты, примечательный дизайном весьма в духе классических "Фолов" — с похожим уровнем обобщённости и упрощения, а также похожими некоторыми гипертрофированностью и "кургузостью" форм, при которых дизайн остаётся функциональным на вид и не падающим в откровенный дизельпанк. ![]() ДВК-2. ![]() ![]() -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18 August 2025 - 19:51 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|