![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 631 Спасибо сказали: 19902 раза ![]() |
Не секрет, что идея "советского Фоллаута" прочно завладела умами отечественного коммьюнити уже тогда, когда это коммьюнити только начало мало-мальски формироваться — на долгие годы утвердившись в качестве одной из главных грёз русскоязычных фанатов постапока. И хотя мечта эта так и осталась несбывшейся (если не считать пары модов на околостаркеровскую тематику и небольшого количества коммерческих проектов разной степени успешности, испытавших незначительное, но различимое влияние этой идеи) и заработала репутацию в принципе невоплотимой — культурный след она оставила очень заметный.
В последние годы я часто задаюсь вопросом: а каким он, собственно, должен быть, этот "фоллаутовский СССР" нашей мечты? Каким его видят прошаренные в теме люди (и я в их числе)? Каким они хотели бы его изобразить, займись они темой всерьёз? К сожалению, поиски и формулирование ответов неизбежно натыкаются на непреодолимое препятствие в виде абсолютной разрозненности и неоформленности каких-либо вменяемых мыслей и зарисовок по теме. Даже на ламповом дф2чике посты по сабжу давно успели раствориться в общем потоке размышлений, практически не оставив следа — и ищи их теперь. Так вот, мне хотелось бы предложить заняться сбором в этом треде материалов, пересекающихся с вынесенной в заголовок темой и показавшихся вам интересными и пересекающихся с вашим виденьем сабжа — попавшихся на глаза, запомнившихся в прошлом, или, быть может, созданных самостоятельно. Просто ради развлечения и эстетического удовольствия (хотя, чем чёрт не шутит, может, кто-то из наших когда-нибудь всерьёз займётся этой темой — и тогда от такой подборки вполне может быть и практическая польза). Представим ненадолго, что речь идёт о создании тоталки для FO2, и мы участвуем в обсуждениях концепции и конкретных образов. Что и в каком виде вы хотели бы увидеть, камрады? И не столь важно, в какой форме будут проиллюстрированы образ или идея: концепты для несостоявшихся фан-проектов, фоловский фан-арт, арт по другим вселенным, иллюстрации из научно-популярных изданий, IRL-образы, которые могли бы подойти в качестве источников вдохновения или послужить основой для образов игровых, статьи и заметки, просто записанные мысли и комментарии по теме — ограничений по форме нет, основное требование — соответствие содержания заявленной теме. -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 631 Спасибо сказали: 19902 раза ![]() |
Очень яркий, атмосферный, стильный, антуражный образец лёгкого армейского вездеходного грузовика — ГАЗ-62 образца 1952 года (1, 2; по поводу варианта машины с отдельным кузовом существуют разночтения в источниках насчёт того, является ли он модификацией с индексом ГАЗ-62А или, наоборот, прообразом ГАЗ-62 с индексом ГАЗ-68 — но в контексте данного поста это в любом случае не имеет значения). Эдакий более массивный и угловатый "старший брат" 69-го, можно сказать — 69-й в масштабе "Хамви", если рассматривать образ машины в ключе современного восприятия (понятно, что IRL это прямой наследник концепции "Доджа 3/4"). Несмотря на успешность испытаний и публичное освещение в качестве перспективной машины, в серию не пошёл.
Устаревший дизайн? Да вот современный "Садко" со своими модификациями (в особенности это касается пассажирского ГАЗ-3901) — полный аналог этой машины и в плане общей компоновки, и по основным характеристикам, и даже по дизайну в итоге походит на опытный 62-й настолько, будто является потомком непосредственно его, а не "Шишиги" (собственно, в дизайне кабины не пошедшего в серию ГАЗ-54, на котором основана кабина ГАЗ-3307, используемая в том числе и в семействе "Садко", сходство с ГАЗ-62 заметно ещё отчётливее). Если заменить тент (который всё равно неуместен для машины, которую вряд ли можно будет встретить иначе как виде прогнившего остова) на жёсткую крышу и внести подобные незначительные изменения при сохранении общего образа и всех наиболее ярких деталей — то подобная машина и будет выглядеть как дальнейшее развитие того же "Садко" в условиях взрыва моды на ретро-всё, при этом в полной мере сохраняя тематическую антуражность и радуя глаз даже заядлым "альтернативщикам". ![]() ![]() В связи с этой машиной возможен также забавный финт с дизайном классических капотных автобусов КАвЗ на газовских шасси и с газовскими кабинами. Современная линейка таких автобусов, представленная модификациями КАвЗ-3976, благодаря сочетанию старого кузова от КАвЗ-3271 и современной кабины от ГАЗ-3307, выглядит даже олдскульней оригинала с кабиной от 53-го — и при этом кабина от ГАЗ-62, вписываясь не хуже таковой от ГАЗ-3307, на которую очень похожа очертаниями, этот эффект старомодности ещё больше усилит, добавив сходства с автобусами на базе ГАЗ-51. ![]() И ещё на тему привычных на первый взгляд дизайнов машин, но "с фитильком": дизайн кабины у первых экземпляров опытного ГАЗ-33. Вроде бы на первый взгляд напоминает привычную кабину ГАЗ-52/53 — но явно не она. Отчасти похожа решёткой радиатора на кабину ЗИЛ-131 — но снова не то. Выглядит всё это добро весьма замысловато и вычурно, как в силу удачности более дерзкого по сравнению с серийными моделями стилистического решения, так и просто в силу непривычности на фоне примелькавшихся, обыденных автомобилей. ![]() ![]() -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6 September 2025 - 05:05 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|