IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Флуд по игромеханикам и геймдизайну., Всякое разное.
Axolotl
сообщение 29 Jun 2017, 14:47 (Сообщение отредактировал Axolotl - 29 Jun 2017, 14:55)
Сообщение #1

I must gather my party before venturing forth
Сообщений: 5 129
Спасибо сказали: 17832 раза




Создал спец. тему для всяких обобщенных и просто мелких вопросов, обсуждений, касающихся разных игровых фишек, механик и прочего для которых жирно содавать отдельную тему, т.к. неоднократно помню подобные вопросы, рассуждения, разбросанные и затерянные по разным темам.

Такой момент:

Как-то давно меня занимала идея (которая может быть применена в самых разных играх разных жанров) идея по...как бы это назвать...охоте на монстров с целью получения каких-то особых плюшек (например, редких ингредиентов, душ или поимки его живьем), но не совсем понятно было как это интересно реализовать. Т.е. понятно, что не просто убить.
Напрашивается вариант "убить каким-то сложным геморным способом" (например пользуясь только особым слабым и, возможно, не очень удобным оружием) Но так, кмк, делать плохо, т.к. это приведет к тому, что игра будет подталкивать игрока к тому, чтобы он занимался этим гемором всегда, избегая основной, более интересной механики, т.к. всегда выгоднее будет убить монстра именно этим особым способом и получить доп. бонус. Делать выпадение таковых бонусов просто случайной редкостью тоже не очень, т.к. в случае с респоном провоцирует гринд, а без него просто отменяет саму суть "охоты" и делает просто редким везением.

Самый лучший из пришедших пока в голову вариантов – это сделать данный способ ограниченным в использовании (типа одноразовый предмет) и достаточно редким и, возможно, также требующим доп. условий, который также, возможно, сложен в использовании. Скажем, какой-то свиток или предмет, который надо удачно кинуть в монстра когда на нем осталось мало хитов или когда он находится, скажем, в оглушенном состоянии. Или попасть особым (одноразовым) оружием в определенную точку на теле существа.

Еще из подобных механик вспоминается применение алтаря в ADOM: там в подземельях иногда встречаются алтари, на которые нужно заманивать монстров. Но это не совсем то хоть и близко.

Какие еще есть мысли на этот счет или кто помнит другие интересные реализации данного метода?


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
hippocamus
сообщение 05 Jul 2017, 14:52
Сообщение #2

допустим, мяў
Сообщений: 24 102
Спасибо сказали: 13409 раз




Ещё мысль пришла.
Давать профит только в случае, если монстр убит новым способом, таким, каким ещё не убивался в этой игре. И каждый следующий профит круче предыдущего. Таким образом вначале игрок будет получать профиты часто, но слабые, а чем дальше - тем труднее будет изобрести ещё какой-нибудь способ убить монстра поизощрённее - но и профиты будут серьёзные. Таким образом к однообразному задротству игра точно не сведётся.


--------------------
Вокруг столько фильмов, книг, музыки - а природа какая невероятная!
Если тебе скучно жить - ты совсем дурак. (Татьяна Черниговская)


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Axolotl
сообщение 05 Jul 2017, 17:25 (Сообщение отредактировал Axolotl - 05 Jul 2017, 17:32)
Сообщение #3

I must gather my party before venturing forth
Сообщений: 5 129
Спасибо сказали: 17832 раза




Цитата(hippocamus @ 05 Jul 2017, 18:52) *
Ещё мысль пришла.
Давать профит только в случае, если монстр убит новым способом, таким, каким ещё не убивался в этой игре. И каждый следующий профит круче предыдущего. Таким образом вначале игрок будет получать профиты часто, но слабые, а чем дальше - тем труднее будет изобрести ещё какой-нибудь способ убить монстра поизощрённее - но и профиты будут серьёзные. Таким образом к однообразному задротству игра точно не сведётся.


Тут ты сразу и способ ограничения предложил и метод "выбивания". Т.е., если перефразировать, то сделать ограничение на основе разовости/ограниченности выпадания с каждого конкретного монстра. Да, нормальный способ. Добавлю в пост с перечислением способов шестым пунктом. Подобный метод ограничения вспомнился в Bioshock и Prey, где надо с "фотоаппаратом" охотиться на монстров и делать снимки и получать бонусы/абилки. Из минусов, в контексте именно охоты, у этого способа вижу то, что в нем уменьшается азарт и выбор/тактика, т.к. заранее предопределено, что именно и сколько ты получишь. И почти исключается элемент случайности.
Т.е. с редким одноразовым предметом игрок сможет выбирать и выстраивать тактику по поводу того, что именно он хочет получить и с кого, или хочет или не хочет рисковать и имеется радость от получения этих предметов. Ну и шире спектр использования в механике игры, кмк (например, предметы можно покупать, обменивать, бороться за них и.т.д)

Про метод множественного получения плюшек путем убивания разными способами, есть подозрение, что может оказаться слишком путанным (в случае, если видов монстров и видов убийства будет много). Т.е, возможно, слишком много придется в голове держать. Или постоянно обращаться к "журналу". Т.е. это чем-то похоже на то, что я говорил про индивидуальный подход к каждому виду монстра, но инфы придется помнить больше. Причем, если это будет рогалик, то каждый раз заново запоминать.

Еще вспомнилось, но не помню в какой именно игре, что в журнале с описанием монстров есть разные, скрытые пункты инфы о них, которые нужно вычислять опытным путем, например, чтобы раскрыть пункт о иммунитете/уязвимости к огню, нужно этот огонь применить на практике, а когда мы раскрываем все пункты, то получаем доп. бонус против этого вида монстра. Но это просто ассоциативно.


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Axolotl   Флуд по игромеханикам и геймдизайну.   29 Jun 2017, 14:47
- - Mantiss   Цитата(Axolotl @ 29 Jun 2017, 14:47) Каки...   29 Jun 2017, 15:16
- - IQUARE   Цитата(Axolotl @ 29 Jun 2017, 14:47) Как-...   29 Jun 2017, 15:24
- - Axolotl   Да, именно о боевой механике и монстрах. Про обвор...   29 Jun 2017, 15:35
- - Mantiss   Если боёвка, то красивым вариантом в некоторых игр...   29 Jun 2017, 20:48
- - Mefista   Если не ошибаюсь, такое есть в Monster hunter.   29 Jun 2017, 22:03
- - hippocamus   Что если ввести некий аналог маны - допустим ...   29 Jun 2017, 23:25
- - Axolotl   ЦитатаВариант с "поимкой живьем" - доста...   30 Jun 2017, 08:59
|- - Mantiss   Цитата(Axolotl @ 30 Jun 2017, 08:59) Цита...   05 Jul 2017, 14:34
- - Adept   За счёт чего вообще можно ограничить доступность н...   30 Jun 2017, 10:48
- - Axolotl   Это все замечательно, но опять же это все механики...   30 Jun 2017, 12:56
- - tolich   Торчлайт. Рыбалка.   30 Jun 2017, 13:17
- - Barbaris   Я не знаю, куда стоило написать, но, думаю, раз эт...   30 Jun 2017, 20:38
- - Axolotl   Спецспособностей на одно существо или в общем на в...   30 Jun 2017, 21:06
|- - hippocamus   Цитата(Axolotl @ 30 Jun 2017, 21:06) На о...   30 Jun 2017, 22:15
- - Axolotl   Ну всякие иммунитеты я вообще бы отнес скорее к на...   01 Jul 2017, 11:36
- - Adept   То есть предполагается что эти особые плюшки можно...   02 Jul 2017, 14:11
- - Axolotl   Ты усложняешь, кмк. Основную проблему я еще в перв...   02 Jul 2017, 15:05
|- - Adept   Цитата(Axolotl @ 02 Jul 2017, 18:05) Ты у...   05 Jul 2017, 14:46
- - Barbaris   Имеет ли смысл существование "антимагических...   05 Jul 2017, 00:53
- - Axolotl   Ну навскидку подобное кажется плохим решением для ...   05 Jul 2017, 01:17
|- - Barbaris   Цитата(Axolotl @ 05 Jul 2017, 01:17) Ну н...   05 Jul 2017, 15:25
- - hippocamus   Barbaris, всё имеет смысл, если красиво реализован...   05 Jul 2017, 02:16
- - Axolotl   Не очевидно. Герои – игра, где очень много т...   05 Jul 2017, 09:43
- - hippocamus   Ещё мысль пришла. Давать профит только в случае, е...   05 Jul 2017, 14:52
|- - Axolotl   Цитата(hippocamus @ 05 Jul 2017, 18:52) Е...   05 Jul 2017, 17:25
|- - Mantiss   Цитата(Axolotl @ 05 Jul 2017, 17:25) Еще ...   06 Jul 2017, 09:21
|- - tolich   В первом Дьябле есть журнал с описанием монстров? ...   06 Jul 2017, 13:22
|- - Mantiss   Цитата(tolich @ 06 Jul 2017, 13:22) В пер...   06 Jul 2017, 15:47
- - Axolotl   ЦитатаДа любую игру возьми. Каждый босс, каждый кв...   05 Jul 2017, 16:21
- - tolich   Суть та же? ЦитатаThere are hundreds of different ...   06 Jul 2017, 16:31


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 30 September 2025 - 07:11
Copyright by Алексей Крючков
Strategy Gamez by GrayMage
Programming by Degtyarev Dmitry
  Яндекс.Метрика