![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 631 Спасибо сказали: 19902 раза ![]() |
Не секрет, что идея "советского Фоллаута" прочно завладела умами отечественного коммьюнити уже тогда, когда это коммьюнити только начало мало-мальски формироваться — на долгие годы утвердившись в качестве одной из главных грёз русскоязычных фанатов постапока. И хотя мечта эта так и осталась несбывшейся (если не считать пары модов на околостаркеровскую тематику и небольшого количества коммерческих проектов разной степени успешности, испытавших незначительное, но различимое влияние этой идеи) и заработала репутацию в принципе невоплотимой — культурный след она оставила очень заметный.
В последние годы я часто задаюсь вопросом: а каким он, собственно, должен быть, этот "фоллаутовский СССР" нашей мечты? Каким его видят прошаренные в теме люди (и я в их числе)? Каким они хотели бы его изобразить, займись они темой всерьёз? К сожалению, поиски и формулирование ответов неизбежно натыкаются на непреодолимое препятствие в виде абсолютной разрозненности и неоформленности каких-либо вменяемых мыслей и зарисовок по теме. Даже на ламповом дф2чике посты по сабжу давно успели раствориться в общем потоке размышлений, практически не оставив следа — и ищи их теперь. Так вот, мне хотелось бы предложить заняться сбором в этом треде материалов, пересекающихся с вынесенной в заголовок темой и показавшихся вам интересными и пересекающихся с вашим виденьем сабжа — попавшихся на глаза, запомнившихся в прошлом, или, быть может, созданных самостоятельно. Просто ради развлечения и эстетического удовольствия (хотя, чем чёрт не шутит, может, кто-то из наших когда-нибудь всерьёз займётся этой темой — и тогда от такой подборки вполне может быть и практическая польза). Представим ненадолго, что речь идёт о создании тоталки для FO2, и мы участвуем в обсуждениях концепции и конкретных образов. Что и в каком виде вы хотели бы увидеть, камрады? И не столь важно, в какой форме будут проиллюстрированы образ или идея: концепты для несостоявшихся фан-проектов, фоловский фан-арт, арт по другим вселенным, иллюстрации из научно-популярных изданий, IRL-образы, которые могли бы подойти в качестве источников вдохновения или послужить основой для образов игровых, статьи и заметки, просто записанные мысли и комментарии по теме — ограничений по форме нет, основное требование — соответствие содержания заявленной теме. -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 631 Спасибо сказали: 19902 раза ![]() |
Ну вот, дожили: я собираюсь делать в этой теме пост про образ из Red Alert 2.
Один из многих ярких образов, устойчиво ассоциирующихся с СССР, его техническими достижениями и, заодно, некоторой сумрачностью последних — это шнекоход. Как известно, во второй половине XX Советский Союз лидировал по части разработок в этом направлении и их практическому применению, и именно местная специфика природных условий и логистики делала их применение целесообразным, а особенности экономической и управленческой организации — вообще дали ход столь широким работам по части шнеко-роторных движителей, никакой непосредственной экономической отдачей в "ближнем прицеле" от которых даже и не пахло (другие особенности, впрочем, явно сильно поспособствовали торможению процесса и привели к тому, что тема развилась намного слабее, чем могла бы — но это уже совсем другая тема). Закономерно, что сравнительно большое количество образцов и их практическое применение прочно увязали в массовом сознании шнеки с СССР, своеобразный "мясорубочный" вид шнеко-роторного движителя — с брутальностью советской техники и сумрачностью её конструкторов, неортодоксальность такого метода движения по меркам современности в сочетании с его потенциальной эффективностью — оттенок фантастической романтики и вообще "облика грядущего", ну а область применения отечественных шнекоходов — ещё и оттенок романтики фронтира в её советской форме. Однако, при всей замечательности шнекоходов реального типа, применительно к теме обсуждения у них есть существенная проблема: круто смотрясь вживую в действии, они будут выглядеть совершенно заурядно и непритязательно в качестве декоративных объектов в изометрической RPG. Кусок металла, теряющийся на фоне остовов автомобилей и тому подобного — совсем не то, чего хотелось бы от столь яркого и способного подарить игроку кучу впечатлений ассоциаций образа, и совсем не то, ради чего хотелось бы тратить силы на его реализацию. Нужно что-нибудь более забористое. И такое "забористое" приходит на ум сразу, благо его воплощали не только в каждом втором моде на игры CnC-семейства, где присутствуют СССР или РФ, но даже и в б-гомерзком дополнении к третьему беседкофоллу (не столь б-гомерзкому, но всё равно очень, скажем так, неоднозначному): боевой шнекоход! Конечно, китч в духе Operation: Anchorage — сразу отпадает. Шнеко-роторный бронетранспортёр в духе "Мишки" из мода Rise of the Reds? А вот это уже намного лучше и осмысленней — причём и конкретно в машину на базе МТ-ЛБ совсем нетрудно поверить. Однако же "просто бронетранспортёр-тягач" — это всё равно не совсем то: и смысла именно в таком исполнением по сравнению с чем-то в духе того же ЗИЛ-4904 не так много, как хотелось бы, и "забивать" игровую нишу "нормальных" бронетранспортёров специфическим штучным девайсом-диковинкой не хотелось бы. Тогда, быть может, стоит обратить взор к истокам упомянутого юнита из RotR и множества его собратьев из модов для RA2/YR? Давайте посмотрим: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Художникам удалось очень точно ухватить характерные "советские" черты: "щучий нос" в духе плавающих гусеничных вездеходов, трёхсегментное лобовое остекление, оребрение пластин обшивки и т. п. Общий вид, при всей своей стереотипной характерности, весьма реалистичен, не уходя в клюкву: тут помогает и сбалансированное, без перегибов, использование "стереотипно-советских" черт, и компоновка, явно выстраивавшаяся с оглядкой на реальную десантную машину AAV7. Однако же при всей своей визуальной сдержанности смотрится эта машина чертовски эффектно и стильно, и очень "аутентично-советски" (это заодно, к слову, и очередной яркий пример того, что для получения реально стильного и "стереотипного" образа вовсе не нужно городить китч с гигантскими роботами, обшитыми кусками фюзеляжей B-17, луноходами-Sputnik'ами в качестве мобильных пилонов и т. п.). В целом кажется, что основными "донорами" черт этой машины послужили ГТ-П, ЗИЛ-4904, уже упомянутая AAV7 и усреднённый образ советской переправочной инженерной техники без определённой привязки (а также, возможно, какой-то маломерный представитель ВМФ, судя по ряду иллюминаторов) — и всё это, хотя основной задачей художников явно было создание максимально стильного образа, умудряется выглядеть на удивление целостно, функционально и весьма реалистично. А по меркам игры, для которой это десантное средство придумывалось, и требований стилистики фракции, которой оно предназначалось — так даже и слишком. (В общем, неудивительно, что этот дизайн не попал в релиз RA2 — он слишком уж лаконичный и функциональный на фоне общего сильного стёбно-пафосного, клюквенного уклона, и напоминает скорее пришельца из CnC или первого RA.) Что касается практического смысла — то как раз относительно тяжёлое, полноценно плавающее средство обеспечения переправ, думается мне, прекрасно сочетается со шнеками: они позволяют вылезти на берег даже там, где судно на воздушной подушке не взберётся, и могут отлично преодолевать сильно пересечённую местность — и при этом от них не будет требоваться сколь-нибудь продолжительной непрерывной эксплуатации на каменистой поверхности или твёрдом покрытии. Способный перевозить технику и походя преодолевать водные преграды транспортёр для сильно заболоченной местности; десантное средство, способное взойти даже на очень хреновый берег (или на заболоченное отсутствие выраженного берега) и своим ходом доставить бойцов/технику/грузы до более-менее проходимого участка, прикрывая при этом какой-никакой бронёй; средство переправы, которое сходу, самостоятельно и с грузом на борту форсирует то, что очень проблематично было бы вытянуть и комплексом средств наведения понтонной переправы, не говоря уже о "простых" гусеничных ПТС и паромах; мощная и грузоподъёмная сверхпроходимая машина для нефтяного промысла и пр. А ведь над фоллаутовским, кхм, "СССР 2.0" должна нависать постоянная угроза нападения со стороны Содружества и Китая в том числе и на направлениях, характеризующихся сильной заболоченностью — да и при возможном (контр)ударе по европейцам от северо-западных границ сверхпроходимые десантные машины могли бы быть очень нелишними. P.S. Вообще, надо сказать, этот рендер, даже если и попадался мне на глаза ранее, то уже успел благополучно выветриться из памяти, чему способствовали также кардинально отличающиеся от него (и при этом, в отличие от него, выложенные на CnC-wiki, хех) концепт RA2'шного шнекохода (где изображён куда более "приземлённый" и вообще американский девайс — по сути, классическая десантная баржа в духе Второй мировой, но со шнеками для выползания на берег) и скрины игровой модели из ранних билдов (больше всего напоминающие реальный ЗИЛ-4904), а также то, что в интро шнекоходы видны только мельком и с кормы. И сейчас, когда он был мною обнаружен и как следует рассмотрен — то буквально-таки поразил своей шикарностью. -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9 September 2025 - 03:41 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|