IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Страна Советов в мире Fallout
Vade Parvis
сообщение 25 Jan 2017, 02:49
Сообщение #1

Immortal
Сообщений: 23 634
Спасибо сказали: 19915 раз




Не секрет, что идея "советского Фоллаута" прочно завладела умами отечественного коммьюнити уже тогда, когда это коммьюнити только начало мало-мальски формироваться — на долгие годы утвердившись в качестве одной из главных грёз русскоязычных фанатов постапока. И хотя мечта эта так и осталась несбывшейся (если не считать пары модов на околостаркеровскую тематику и небольшого количества коммерческих проектов разной степени успешности, испытавших незначительное, но различимое влияние этой идеи) и заработала репутацию в принципе невоплотимой — культурный след она оставила очень заметный.

В последние годы я часто задаюсь вопросом: а каким он, собственно, должен быть, этот "фоллаутовский СССР" нашей мечты? Каким его видят прошаренные в теме люди (и я в их числе)? Каким они хотели бы его изобразить, займись они темой всерьёз? К сожалению, поиски и формулирование ответов неизбежно натыкаются на непреодолимое препятствие в виде абсолютной разрозненности и неоформленности каких-либо вменяемых мыслей и зарисовок по теме. Даже на ламповом дф2чике посты по сабжу давно успели раствориться в общем потоке размышлений, практически не оставив следа — и ищи их теперь.

Так вот, мне хотелось бы предложить заняться сбором в этом треде материалов, пересекающихся с вынесенной в заголовок темой и показавшихся вам интересными и пересекающихся с вашим виденьем сабжа — попавшихся на глаза, запомнившихся в прошлом, или, быть может, созданных самостоятельно. Просто ради развлечения и эстетического удовольствия (хотя, чем чёрт не шутит, может, кто-то из наших когда-нибудь всерьёз займётся этой темой — и тогда от такой подборки вполне может быть и практическая польза). Представим ненадолго, что речь идёт о создании тоталки для FO2, и мы участвуем в обсуждениях концепции и конкретных образов. Что и в каком виде вы хотели бы увидеть, камрады? И не столь важно, в какой форме будут проиллюстрированы образ или идея: концепты для несостоявшихся фан-проектов, фоловский фан-арт, арт по другим вселенным, иллюстрации из научно-популярных изданий, IRL-образы, которые могли бы подойти в качестве источников вдохновения или послужить основой для образов игровых, статьи и заметки, просто записанные мысли и комментарии по теме — ограничений по форме нет, основное требование — соответствие содержания заявленной теме.


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Nestor
сообщение 12 Jan 2018, 00:01 (Сообщение отредактировал Nestor - 12 Jan 2018, 00:07)
Сообщение #2

Immoral
Сообщений: 2 001
Спасибо сказали: 3638 раз





I
Первая важная для определения позиции СССР в предполагаемой игре информация - кто занимается разработкой (вариант вида "пасхалка" заведомо исключаем):
1) Black Isle. Игра почти наверняка так и остается по большей части во все той же географической локали (см. Авелонне в библии на тему остального мира). По аналогии с космической станцией в Ван-Барене, СССР может быть включен как экзотическая локация, в которой происходит кульминация. От BI я бы ожидал более-менее сбалансированный подход в плане отсылок и юмора: мне кажется, что в том же третьем фоллауте его уровень собирались заметно убавить, сконцентрировавшись вместо этого на более необычных концепциях (человекоподобные животные, Боулдер, дальнейшее развитие постапочного мира, та же ЕРА и т.д.). Полагаю, что можно ожидать что-то уровня первого Ред Алерта: мрачное построенное почти полностью из стереотипов действо с прожилками юмора, хотя и нельзя исключать некоторую степень оригинальных/"фриковых" идей. И вряд ли это положение шибко важное для общей перспективы.
2) Случайный разработчик до обретения правами Бетсездой/моддеры. Хотя тут (естественно) открыты почти все возможности, наиболее интересным вариантом является использование страны в качестве экзотической мета-локации со своими особыми геймплейными правилами. Хотя и степень заштампованности и юморства может широко варьироваться, я бы не стал ожидать глубокой работы с оригинальным материалом (но и не сильно удивился бы если бы она была - особенно в плане особо интересных разработок СССР, которые не были воплощены в реальности).
3) Бетсезда. Скорее всего как часть какой-нибудь ДЛЦ. Почти наверняка будет частью все той же бессмысленной темы гламурных пустошей. Скорее всего, ДЛЦ будет создано в связи с каким-то достаточно заметным для продюсеров трендом в массовой культуре, связанной с объектом данной темы, а значит будет чрезвычайно сильно зависеть от этого самого тренда.
4) Отечественные моддеры с непосредственной целью воплощения темы (иначе куда более вероятен сценарий (2)). Опять-таки, оставляют крайне широкий простор для спекуляций. Охват может варьироваться от всей истории разворачивающейся на просторах СССР и до того, что страну лишь упоминают (буде то в диалогах или, скажем, в находимых персонажем тайниках), возможно даже в легендарном варианте. Хотя уровень клюквенности может оказаться разным, я бы сказал, что он почти наверняка будет достигнут сознательно, неважно сколь низким или высоким он ни был бы. Я бы ожидал также значительное влияние Сталкера (нет не Тарковского, хотя и было бы интересно).
Уже на этом этапе можно отсечь ряд интерпретаций. Здесь и далее мы будем считать, что идет работа с (4) и предположением что в той или иной мере тема поста используется как непосредственная локация.
II
СССР как особая мета-локация игромеханически относительно как прочих локаций в рамках отдельно взятой игры, так и в контексте предыдущих частей серии. Не в последнюю очередь обозрение миром игрока происходит на основе его взаимодействия с пресловутым миром. И в данном случае речь ведется отнюдь не о более мощных противниках/снаряжении или отъеме имеющегося обмундирования, а о введении новых или иных правил ведения игры. Основной задачей тогда будет доступно донести игроку суть этих изменений до того как он предпримет какие-либо значительные решения на новой территории.
1) Абсолютно мирные локации. Могут характеризоваться как простым фактом, что кругом относительная пастораль с дружелюбными NPC, так и просто полным отсутствием всякой жизни. Это далеко не обязательно предполагает отсутствие угрозы: как уже существующая механика радиоактивного заражения, так и возможные новые варианты взаимодействия с окружением, которые могли бы отражать агрессивную внешнюю среду. Разрешение же проблем может быть возложено как на проверки навыков/перков или разрешенные раннее квесты, так и на наличие нужной экипировки и/или правильно проведенных диалогов.
2) Существенное изменение правил поведения. Допустим, герою роботы-милиционеры ничего не сделают, попробуй он прикончить притаившегося в руинах негодяя (не распознают как преступление), а вот, скажем, заниматься бартером у всех на виду могут не допустить. Суть данной особенности в том, чтобы изменить привычные игроку закономерности вознаграждения/наказания.
3) Резкое изменение стандартных подходов к обслуживанию персонажа игрока: усложнение, облегчение либо изменение принципа добывания медикаментов, аммуниции, услуг NPC и т.д. В соответствии с этим должен и измениться подход в создании препятствий для игрока. Например, замена торговцев на преобразователи материи а-ля SS2 (исключительно примера ради): фактически, все та же система бартера, но с жестко заданными ценами и не всегда прямым соотнесением ценности у обычных торговцев с репликатором.
4) Перемена обычной динамики ведения боя. Я думаю, что в данном случае все довольно очевидно, но пример приведу: пусть противником в массе своей являются представители правящей группировки, которые - как следствие - способны вызывать подкрепления против игрока в большинстве схваток.
5) Введение новой категории прогрессии персонажа, которая позволит главгерою развиваться в новой среде даже при значительной раскачке. В качестве примера можно привести изучение незнакомого языка и жаргона, обычаев персонажем (не игроком, в рамках данного поста я не буду говорить о мета-прогрессии).
6) Смена персонажа игрока (или его создание по новой, возможность переделки старого)/введение второго главгероя/переключение между двумя персонажами. Хотя подход с введением нового центрального персонажа и несколько сомнителен, поскольку он войдет в противоречие с уже существующем повествовательным стилем предыдущих игр, с его помощью можно предоставить игроку необходимую геймплейную информацию без потенциальной порчи раскачки главного героя.
7) Закрытие игры и запуск Вангеров, Мора или вот даже Братьев Пилотов.
III
То, какой объем мета-локация занимает в рамках игры. Повлияет значительно на то, как именно можно менять геймплей в духе субъекта темы, равно как и на имеющееся время для углубления в тему и ее разнообразие (т.е. количество и проработанность тропов из прочих пунктов, которые можно было бы задействовать).
1) Основной под-сеттинг (более половины игры). На просторах постапокалиптического СССР проходит все действо или его большая часть. Как следствие, все механики должны работать сносно для всех уровней развития персонажа, а квесты и локации быть более "дружелюбными" к различным билдам игроков. Доскональная проработка подсеттинга обязательна, равно как и его разнообразие. Следует помнить для всех особых правил то, что они будут действенны большую часть путешествия героя (и, собственно, являются неотъемлемой частью основного геймплея). Крайне желательно если не обязательно дальнейшее дробление под-сеттинга. Пример: отряд Братства выжил при крушении дирижабля над территорией СССР и теперь должен найти способ выжить, вернуться назад и не запятнать честь родной организации в рамках нового, неизвестного мира. Возвращение домой будет кульминацией - а то и концовкой - истории.
2) Значительный кусок проекта (от трети до половины). Разнообразие и проработка все еще важны, но разнообразие не столь важно, сколь проработка конкретной тематики. Особенность и уникальность механик играет большую роль, но они все еще должны восприниматься в рамках общего геймплея в первую очередь - и придавать характерность участку лишь во вторую. Для примера: злодей неустановленной национальности похитил важный для племени китайских выживальщиков МакГаффин. Бравому Ю Грефу придется проделать долгий путь из китайской Сибири на Запад, сквозь легендарные подгорные уральские города-крепости, чудесные живые леса, зловещий Город Семи Кратеров, помотаться по неоказацким вольницам и дальше на Юго-Запад, сквозь земли многих орденов, наконец настигнув своего смертного врага в покинутом Париже на фоне собирающейся бури.
3) Обширная совокупность локаций. Этот лоскут игры уже не занимает столь значительный участок игрового опыта (однако, это не обязательно сказывается на важности для сюжета и/или впечатления игрока). На данном уровне второстепенные квесты уже будут либо малочисленны, либо отсутствуют полностью: почти все должно быть подчиненно основной задачи в рамках локации. В данном случае примером может быть безымянный восстановленный аэропорт и его окрестности - последняя остановка на пути героя к логову его загадочного недоброжелателя и истины. Эта остановка осложнится неожиданным предательством со стороны участников древнего заговора, а затем мольбой местных о помощи в отражении нападения полчищ аномально агрессивной живности.
4) Короткий эпизод (где-то от одной до трех карт). Концентрированный и относительно жестко определенный кусок геймплея. Речи о разнообразии идти не может, проработка остается скорее в неявных деталях и экспозиции (которая, как известно, очень легко может наскучить). Фишки могут коренным образом менять правила игры. Сеттингопостроение почти полностью уступает требованиям сюжета. Например: главному герою придется отправится на другой конец света, чтобы там, посреди враждебной любой жизни пустоши, созданной борьбой циклопическими, непостижимыми ему силами, проникнуть на старую базу и найти лекарство для его родной пустыни, встретив древний советский ИИ, который надо будет преодолеть - тем или иным образом.
TBC
Далее: положение в сюжете, атмосфера, довоенный технологический уровень, текущее состояние.


--------------------
"Note the twelth play. If you want to end him rightly hold your spear and sword together on your arm, unscrew the pommel of your sword and throw it at him vigorously."


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Vade Parvis   Страна Советов в мире Fallout   25 Jan 2017, 02:49
- - Vade Parvis   Для начала просто процитирую пост Орзи трёхлетней ...   25 Jan 2017, 02:49
- - Mantiss   Мне на эту тему сразу вспоминается монолог моего о...   25 Jan 2017, 10:14
- - Vade Parvis   Комментарий Скотта Кэмпбелла из The Origins of Fal...   25 Jan 2017, 16:32
- - XEL   Было бы исторически (для игропрома) забавно, если ...   25 Jan 2017, 16:53
- - Orzie   Также небольшим и не сильно качественным в плане а...   25 Jan 2017, 19:13
- - Vade Parvis   АТ-С (АТ-С-712) — очень любопытный отечестве...   28 Jan 2017, 07:57
- - Vade Parvis   Логика подсказывает, что на локациях должна быть р...   28 Jan 2017, 08:47
- - Vade Parvis   К вопросу об отношениях СССР и США перед Великой в...   28 Jan 2017, 13:11
- - Vade Parvis   К предыдущему посту — концепт-арт брони T51-c для ...   28 Jan 2017, 13:40
- - Vade Parvis   Небезынтересная статья о проблемах любительской ...   30 Jan 2017, 11:47
- - Vade Parvis   Уместной деталью стилизации итемов (полагаю — толь...   03 Feb 2017, 18:43
- - Vade Parvis   Цитата(Vade Parvis @ 03 Dec 2014, 03:26) ...   03 Feb 2017, 19:55
|- - nosferatu   Цитата(Vade Parvis @ 03 Feb 2017, 19:55) ...   04 Feb 2017, 15:24
|- - tolich   Цитата(nosferatu @ 04 Feb 2017, 15:24) Ты...   05 Feb 2017, 15:45
- - Vade Parvis   Внезапно, "Чайка" от бывшего художника O...   04 Feb 2017, 02:11
- - Tovio   И никто не упомянул про БUNKER в такой-то теме - h...   05 Feb 2017, 14:34
- - Vade Parvis   Немного аутентичного ретрофутуризма ближнего прице...   23 May 2017, 20:10
- - Vade Parvis   Думаю, все помнят весьма характерный и узнаваемый ...   31 May 2017, 15:44
- - Vade Parvis   Всего понемногу. Концепт подземного города-убежищ...   14 Jun 2017, 07:23
- - Vade Parvis   Трёхсекционный сочленённый трамвайный поезд ...   14 Jun 2017, 16:14
- - Vade Parvis   Пара слов о вертибёрдах и их потенциальных прототи...   14 Jun 2017, 18:16
- - Vade Parvis   Хм, у меня успело совсем вылететь из головы, что в...   16 Jun 2017, 15:20
- - Vade Parvis   Очень яркий, атмосферный, стильный, антуражный обр...   17 Jun 2017, 05:19
|- - dr0n   Херня твои грузовики, настоящий фолаутский грузови...   17 Jun 2017, 07:37
- - Vade Parvis   НАМИ-058/0127 уже были у меня на очереди, да. Топо...   17 Jun 2017, 12:38
- - Vade Parvis   У меня по теме топика за последние месяцы накопила...   31 Aug 2017, 19:58
- - Vade Parvis   RL советский лазерный пистолет. (Раскрыть) ...   02 Oct 2017, 04:31
- - Vade Parvis   Пара видеотелефонов (а советский ретрофуризм в сет...   02 Oct 2017, 05:13
- - DrSlash   Только сейчас обратил внимание, что аудиодорожка н...   02 Oct 2017, 19:16
- - Vade Parvis   Ну вот, дожили: я собираюсь делать в этой теме пос...   10 Oct 2017, 00:53
- - Vade Parvis   Автокран КС-4561А, сконвертированный в аварийную м...   10 Oct 2017, 06:55
- - Vade Parvis   Fallout 3 можно (и нужно) ругать очень за многое, ...   10 Oct 2017, 20:04
- - Vade Parvis   Как и было обещано, публикую длиннопост о мелких к...   14 Oct 2017, 08:10
- - Vade Parvis   Мысли вслух. Подумалось в, что спецназовец Volkov ...   14 Oct 2017, 15:42
- - Vade Parvis   Давняя, лежащая на поверхности идея, прямо происте...   14 Oct 2017, 16:48
- - Vade Parvis   Весьма забавный — и превосходно исполненный ...   14 Oct 2017, 21:50
- - Vade Parvis   К вопросу об отношениях СССР и США перед Великой в...   15 Oct 2017, 12:24
- - Vade Parvis   Возвращаясь к рефам. Настенные уличные часы: (Рас...   15 Oct 2017, 13:31
- - Vade Parvis   Мысли вслух. Относительно крупные городские птиц...   21 Oct 2017, 21:33
- - Vade Parvis   Интересный образ советского таунхауса-панельки, хо...   22 Oct 2017, 18:13
- - Vade Parvis   Попались на глаза фотографии неожиданно очень толк...   25 Oct 2017, 14:59
- - Vade Parvis   Просто атмосферный образ. (Раскрыть) (Раскрыт...   05 Nov 2017, 17:53
- - Iv   (Раскрыть) UPD Убрал под спойлер, раз было   05 Nov 2017, 19:26
- - Vade Parvis   Спс, уже было пару недель назад на предыдущей стра...   05 Nov 2017, 20:44
- - Vade Parvis   Вне очереди: внезапный брутальный, по нынешним мер...   05 Nov 2017, 23:12
- - Nestor   ЦитатаВне очереди: внезапный брутальный, по нынешн...   06 Nov 2017, 00:04
|- - XEL   Цитата(Nestor @ 06 Nov 2017, 01:04) P.S. ...   06 Nov 2017, 00:17
- - Vade Parvis   Цитата(Nestor @ 06 Nov 2017, 01:04) P.S. ...   06 Nov 2017, 00:18
- - Vade Parvis   В этом посте я попытался собрать иллюстративный ма...   09 Nov 2017, 01:39
- - Vade Parvis   Любопытная и интересно выглядящая машина: созданны...   09 Nov 2017, 18:19
- - Vade Parvis   От техники, отражающей довоенную развитость ...   12 Nov 2017, 05:04
- - Vade Parvis   Пожалуй, без комментариев. Пистолеты ВАГ-72 и ВАГ-...   12 Nov 2017, 05:46
- - Iv   Цитатак беспощадным постапокалиптическим машинам. ...   12 Nov 2017, 12:43
- - Vade Parvis   В продолжение темы колёсных версий гусеничных трак...   13 Nov 2017, 16:25
- - feanor   Кстати, насчет альтернативных советских эстетик. ...   13 Nov 2017, 16:40
- - Vade Parvis   Нет, не доводилось, и даже упоминаний не встречал ...   13 Nov 2017, 20:11
- - Vade Parvis   Ещё пара интересных эскизов и две фотографии демон...   13 Nov 2017, 21:41
- - Vade Parvis   Парадоксальным образом СССР в массовом сознании ус...   09 Jan 2018, 00:54
- - Vade Parvis   В интернете можно встретить пару фотографий очень ...   09 Jan 2018, 01:17
- - Vade Parvis   Немного классики. Красочная визуализация проектов ...   10 Jan 2018, 17:58
- - Nestor   I Первая важная для определения позиции СССР в пре...   12 Jan 2018, 00:01
- - Vade Parvis   Просто интересная (и в качестве общего референса, ...   12 Jan 2018, 20:11
- - Vade Parvis   Nestor, респектище, что взялся за этот цикл матери...   12 Jan 2018, 21:05
- - Vade Parvis   Ещё немного фотографий и рисунков НАМИ-013, НАМИ-0...   13 Jan 2018, 12:43
- - Vade Parvis   Возвращаясь к теме апологии полугусей — совр...   13 Jan 2018, 20:29
- - Vade Parvis   Фото испытаний ГАЗ-51 и ГАЗ-63 с комплектами быстр...   13 Jan 2018, 21:36
- - Nestor   IV Положение в сюжете подразумевает примерное ожид...   18 Jan 2018, 00:42
- - Vade Parvis   Стоит отметить любопытную концепцию т. н. высокоча...   23 Jan 2018, 14:55
- - Vade Parvis   В плане архитектуры, и, в первую очередь, её декор...   02 Feb 2018, 06:37
- - Vade Parvis   А вот, наоборот, примеры очень яркой и узнаваемой ...   02 Feb 2018, 06:44
- - Vade Parvis   Ещё немного. Тема настенных мозаик и панно, конечн...   07 Feb 2018, 10:27
- - Vade Parvis   Имхо, пушку планетохода из "Планеты бурь...   09 Feb 2018, 14:42
- - Vade Parvis   Вспоминая "Планету бурь", вероятно, стои...   11 Feb 2018, 02:41
- - Nestor   Только увидел что, оказывается, дилогии АМБА и вам...   16 Feb 2018, 22:26
- - Vade Parvis   ЦитатаИз далёких шестидесятых. Автор рисунка Влади...   17 Feb 2018, 18:05
- - Vade Parvis   В качестве иллюстрации к вопросу о смешении черт р...   22 Feb 2018, 09:11
- - Vade Parvis   В продолжение темы референсов, общих особенностей ...   22 Feb 2018, 10:15
- - Vade Parvis   В продолжение предыдущего поста — небольшая подбор...   22 Feb 2018, 12:45
- - Vade Parvis   Идея эта случайно попалась мне в каком-то бестолко...   23 Feb 2018, 13:24
- - Vade Parvis   Немного разрозненных мыслей по возможным общим осо...   27 Feb 2018, 05:24
- - Vade Parvis   Панно "Мы строим коммунизм" (1965—1967),...   04 Mar 2018, 12:01
- - Vade Parvis   Попалась некоторое время назад на глаза весьма тол...   05 Mar 2018, 04:46
- - Vade Parvis   И ещё иллюстрация к вопросу о дизайне и сочетании/...   10 Mar 2018, 16:58
- - Vade Parvis   Мысли вслух о рандом энкаунтерах, а заодно немного...   10 Mar 2018, 18:36
- - feanor   Цитатапо умолчанию подразумевается, что действие м...   15 Mar 2018, 11:17
- - feanor   Цитата(feanor @ 13 Nov 2017, 17:40) Кстат...   15 Mar 2018, 12:10
- - Vade Parvis   В продолжение темы легковых автомобилей — оч...   23 Mar 2018, 00:14
- - Vade Parvis   И вновь рубрика "Без комментариев".   23 Mar 2018, 00:55
- - Vade Parvis   Ещё один шикарный арт от Red888Guns. Причём на это...   22 May 2018, 14:31
- - Vade Parvis   В продолжение темы адаптаций советских "выста...   23 May 2018, 05:03
- - Vade Parvis   За последнее время накопилось довольно много всего...   13 Jun 2018, 20:04
- - Vade Parvis   Для начала — то, что было пропущено мною в п...   14 Jun 2018, 02:32
- - Vade Parvis   Только что совершенно неожиданно попалась на глаза...   14 Jun 2018, 05:26
- - Vade Parvis   Но вернусь к анонсированной мною же теме. "Ав...   14 Jun 2018, 14:52
- - Vade Parvis   Институт НАМИ в честь своего столетия с начала год...   17 Jun 2018, 13:47
- - Vade Parvis   Red888Guns некоторое время назад подвёз ещё немног...   02 Jul 2018, 13:26
- - Vade Parvis   То, что для GTA:SA в своё время понаделали уймищу ...   03 Jul 2018, 16:12
- - Vade Parvis   В продолжение темы ранних вариантов дизайна ГАЗ-24...   03 Jul 2018, 17:31
- - Vade Parvis   Nailgun затизерил предварительные геометрию и ренд...   06 Jul 2018, 05:42
2 страниц V   1 2 >


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 4 November 2025 - 19:11
Copyright by Алексей Крючков
Strategy Gamez by GrayMage
Programming by Degtyarev Dmitry
  Яндекс.Метрика