![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 631 Спасибо сказали: 19902 раза ![]() |
Не секрет, что идея "советского Фоллаута" прочно завладела умами отечественного коммьюнити уже тогда, когда это коммьюнити только начало мало-мальски формироваться — на долгие годы утвердившись в качестве одной из главных грёз русскоязычных фанатов постапока. И хотя мечта эта так и осталась несбывшейся (если не считать пары модов на околостаркеровскую тематику и небольшого количества коммерческих проектов разной степени успешности, испытавших незначительное, но различимое влияние этой идеи) и заработала репутацию в принципе невоплотимой — культурный след она оставила очень заметный.
В последние годы я часто задаюсь вопросом: а каким он, собственно, должен быть, этот "фоллаутовский СССР" нашей мечты? Каким его видят прошаренные в теме люди (и я в их числе)? Каким они хотели бы его изобразить, займись они темой всерьёз? К сожалению, поиски и формулирование ответов неизбежно натыкаются на непреодолимое препятствие в виде абсолютной разрозненности и неоформленности каких-либо вменяемых мыслей и зарисовок по теме. Даже на ламповом дф2чике посты по сабжу давно успели раствориться в общем потоке размышлений, практически не оставив следа — и ищи их теперь. Так вот, мне хотелось бы предложить заняться сбором в этом треде материалов, пересекающихся с вынесенной в заголовок темой и показавшихся вам интересными и пересекающихся с вашим виденьем сабжа — попавшихся на глаза, запомнившихся в прошлом, или, быть может, созданных самостоятельно. Просто ради развлечения и эстетического удовольствия (хотя, чем чёрт не шутит, может, кто-то из наших когда-нибудь всерьёз займётся этой темой — и тогда от такой подборки вполне может быть и практическая польза). Представим ненадолго, что речь идёт о создании тоталки для FO2, и мы участвуем в обсуждениях концепции и конкретных образов. Что и в каком виде вы хотели бы увидеть, камрады? И не столь важно, в какой форме будут проиллюстрированы образ или идея: концепты для несостоявшихся фан-проектов, фоловский фан-арт, арт по другим вселенным, иллюстрации из научно-популярных изданий, IRL-образы, которые могли бы подойти в качестве источников вдохновения или послужить основой для образов игровых, статьи и заметки, просто записанные мысли и комментарии по теме — ограничений по форме нет, основное требование — соответствие содержания заявленной теме. -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 631 Спасибо сказали: 19902 раза ![]() |
Немного разрозненных мыслей по возможным общим особенностям игромеханической экономики.
• Отсутствие непосредственно в геймплее универсальной "базовой валюты" (в ресурсах она, понятное дело, всё равно останется, если моддить Фол, а не работать с движком ФОнлайна) — только вспомогательные через стандартные объекты, как с сертификатами шахт Реддинга. При этом ценность таких вспомогательных валют, очевидно, должна существенно скакать в зависимости как от локаций, так и от хода квестов, а во многих местах вообще изначально должна быть нулевой. • В целом, понятное дело, куда большая, чем в немодифицированных Фолах, роль бартера, в обычных "диких" условиях. • Согласие торговцев брать при обмене далеко не все виды товаров. Кто-то заинтересован только в итемах из определённой категории (например, приобретает только еду), какая-нибудь фарца обменяет своё "элитное" барахло только на что-то не менее "элитное" и труднодоставаемое и т. п. А там, где согласие есть — всё равно было бы логично устраивать местами дикий разброс по ценности. • Расстрел игрока, тьфу, героя за спекулятивные действия (возможно, даже любой "нормальный" бартер) на территории некоторых фракций — если "спалят", разумеется. • Локальные альтернативные системы распределения, например: •• Карточки в самом простом виде (с которыми можно также дать игроку возможность "поиграть" со спекулянтами). •• Более универсальная реализация заявок на получение по типу тех, что были в оригинале в Гекко — общефракционные, с использованием через окно бартера в диалоге с интендантом на складе. Что-то среднее между вспомогательной валютой и карточкой: получить можно итемы из широкого диапазона, ещё и отличающегося в зависимости от конкретного "торговца", но получение — нормированное по количеству, а не на основе эквивалента в "базовой валюте". •• Открытие доступа к репликаторам с ограниченными квотами на использование энергии и исходных материалов. • Большая роль крафта — как в самообеспечении (так как в общем случае ты хрен что где получишь), так и во взаимодействии с фракциями. Условно: сделал где угодно двадцать кустарных автоматических пистолетов и партию патронов для народной милиции одного из городков, сдал — и получил в награжу заявку на получение нестандартного ништяка (где на выбор можно взять и бесполезную для милиции запчасть для последующей сборки игроком силовой брони, допустим) у интенданта на милицейской базе. Или же устроился работать на завод "внештатником", так как городу отчаянно не хватает рабочих рук, растущих откуда надо, отработал норму, отчитался-отдал — получил набор талонов на всякие базовые геймплейные расходники приличного качества, которые можно пойти честно обменять на товары или же нахимичить чего, взаимодействуя со спекулянтами. P.S. Кстати, в случае с неиспользованием вшитой базовой валюты можно было бы обыграть её уже совсем абстрактный статус через полушточную отсылку — и обозначить это дело в окне бартера не как $, а как пресловутые у. е. -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7 September 2025 - 14:00 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|