Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
17 May 2014, 17:42
Сообщение
#1
|
|
![]() Mortal Сообщений: 3 273 Спасибо сказали: 5803 раза |
Долгое время меня не интересовали новинки RTS? из-за проблем с железом и местом и временем - у меня и из олдовых стратегических игр был обширный неиграный список. Но поскольку в моём круге общения компьютерные игры всё равно являются общим интересом и мы часто их обсуждаем, некоторые тревожные "звоночки" всё равно всплывали. Для начала оказалось, что мне не известно ни одно геймплейное новшество, которыми пестрят новые игры других жанров, вроде добиваний нажатием определённой кнопки, ачивок и т.п. А в итоге оказалось, что и самих новых RTS практически нет, а поиск оных в гугле часто выводит на тексты о том, что RTS - умирающий жанр.
Собственно это и предлагается обсудить - почему так происходит и что может исправить эту ситуацию. |
|
|
|
![]() |
12 Nov 2018, 14:44
Сообщение
#2
|
|
![]() Immortal Сообщений: 6 287 Спасибо сказали: 12721 раз |
Мне самому классические RTS давно неинтересны, но попался любопытный обзор от Альфария и Омегона на игру Сирия: Русская Буря, она же Syrian Warfare.. Говорите, RTS умирают?
Обалденная игра. Залипли просто. Но сделана она для упоротых мазохистов любителей приближенного реализма. Так что если у вашего организма не прокачано охлаждение пятой точки хотя бы на 40-ый левел... ну, или не имеется специальной асбестовой подкладки на стуле, вместе с привязными ремнями (дабы не прожечь сам стул и не выйти на реактивной тяге в стратосферу), то лучше в неё играть, эээ, с ожиданием всего самого худшего. Не, геймплей хороший. Графоний тоже, хоть и староват. Основа - ВарФейс, так что судите сами. Впрочем, сюда не за графонием приходят. Идеологически... это наша игра, хотя есть пара резковатых углов, которые можно было бы обыграть изящнее... впрочем, тут лучше сами оцените. Сами оценку давать не будем. Но, повторимся, это наша игра. И разрабы отечественные. ... Однако дальше... Что ж, начнём. Врагов всегда дофига. Своих отрядов на коленке не наклепаешь, тупо зарашить невозможно никак. Имбовых юнитов не существует в принципе. Даже Т-90, аннигилятор по сути, можно проср*ть так же легко и быстро, как выпить стакан воды. Впрочем, Т-90 дают всего один раз за всю игру. Накатывающие толпы терроров бесят. Вражеские танки и ПТУРщики бесят вдвойне. Шахид-мобили - отдельный разговор. Мать наша Тьма, слов просто нет, чтобы описать наши эмоции к этим... этим... этим адским тварям. Рандомность при стрельбе иногда зашкаливает. Реально. Сейчас твои рукожопы потеряли десяток выстрелов по одной цели - при следующей загрузке показывают мастерство на уровне опытных ветеранов, вынеся танк, шахид-мобиль и отряд поддерживающих их г*внюков. Впрочем, сия ситуация склоняется в лучшее для тебя положение при получении бойцами опыта. Однако поначалу играть войсками, не имеющими скиллов - та ещё развлекуха. Заминировано всё. Всё. Просто - ВСЁ! Далеко не всегда *дикий троллфейс от взаимоисключающих параграфов*, но во избежание десятиэтажных матов - сразу ставим себе установку, что мины могут обнаружится прямо за пределами пятачка, на котором размещаются ваши войска в начале каждой миссии. Т.е. шаг влево, шаг вправо - подрыв. Без проверки не ходить. Нет возможности проверить? Твои проблемы, страдай. (цензура)! Топливо - тратится, патроны у всех - тратятся. Да, даже простой пехтуре надо вовремя подносить боекомплект, иначе килдык. Ну, вернее, активируется запасной вариант со штык-ножом и саперной лопаткой. Против вооружённого огнестрелом, пушками и гранатомётами противника - довольно печальное зрелище во всех случаях, кроме зачистки зданий. Впрочем, в последнем варианте потери тоже такие, что проще загрузится, отступить, донабрать запасов и только потом снова переть на штурм. Боеприпасы ко всему (как и топливо к технике) не бесконечные - извольте с самого начала прикидывать, на что можно потратиться, на что - нет. Ну и примерно рассчитать коэффициент "сопротивляемости материала", сиречь терроров, которые могут устроить мини-аналог Брестской Крепости чуть ли не из любого строения на карте. Ах да, "сопротивлять" будут вас, да... Рандомность (хорошее слово, сколько раз уже употребили, м?) некоторых скриптов, происходящих в бою. Вот сейчас вы спокойно заняли позицию, организовали (с грехом пополам, угу) охранный периметр и делаете вылазки на вражеские укрепления. Молодцы, молодцы! Потом что-то пошло не так (ну там, лопухнулись в атаке, или баг поиска пути пошел, из-за чего технику потеряли), вы загружаетесь... в той же миссии, в том же месте на вашу условную "базу" подъезжает колонна бронетехники с прикрытием, и прописывает вам многотонных - в тротиле - лещей. (цензура). Новая загрузка. Кажется, всё спокойно, начинаем работать по первому (см. выше) варианту, но тут... вражеская техника может даже не подъехать, и даже ИГИЛовцы с Ан-Нусравцами не пойдут большой волной. Вас попросту накроют артиллерией с первых же минут. К х*рам. Ну а вот потом, после раскатывания ваших позиций в тонкий блин, на зачистку уже подтянутся боевики, в обычном, так сказать, порядке. И чем вы их будете встречать, раз уж не предусмотрели вероятность (!!!) вражеского артудара - исключительно ваши проблемы. (восхищенная цензура). Точка. Подпись. Занавес. Есть баг с поиском пути у юнитов, упомянутый выше... иногда, при наличии прямого и понятного маршрута к указанной точке, твоя техника такие маневры закладывает, что только глазами лупаешь, пытаясь понять - "зачем?!" Да и простые бойцы этим грешат. Внятного объяснения нет. Реально нет. Говорят, раньше всё хуже было, т.е. наличествующее - это уже после фиксов. Ладно, живём. Хотя да, порой ситуации такие попадаются, что под обстрелом техника не выживает, банально начав ехать не туда. Терроры не спят, мать их так. Искуственного идиота хочется назвать идиотом, но... язык не поворачивается. Ибо, увы и ах, в заданных условиях "лёгкой" рандомности попаданий, модульности техники и невозможности починить броню (двигло и пушку кое-как отремать можно, стесанную под ноль лобовуху - никак), потере стареньких танков с одного РПГ (впрочем, это как повезёт), а новеньких - с одного ПТУРа (аналогично по рандому)... плюс техники нет - есть экипажи, и если у вас убило мехвода на танке, а запасных вы не взяли - страдайте, ибо танк никуда не поедет. То же самое к БМП, вертолётам и прочему. И над каждым солдатом-ветераном трясёшься, ибо он может делать то, что не могут сделать новички (по крайней мере, делать эффективно)... В общем, суммируя всё это, ИИ, который в другой игре можно было бы назвать Идиотом, здесь превращается просто в какое-то жуткое, кошмарное, нереально имбовое чудовище. Которое даст тебе транды, невзирая на всю твою принадлежность к расе "человеческий игрок". Тут либо ты учишь матчасть (кто, что и как делает, и при каких конкретных условиях нагибает), расставляешь снайперов (и тоже трясёшься над ними, да-да), рассылаешь наблюдателей и корректировщиков для тяжелого вооружения (обзор у всех солдат в игре одинаковый, а шмалять из танков в пустоту без четкого ЦУ не позволяет ограниченный БК), минируешь подходы при обороне и не лезешь чохом при штурме, проверяя на предмет подлянки и затаившегося РПГшника каждый камень, забор, куст, собачью будку (цензура!) и канаву, не говоря уже о зданиях - либо сливаешь миссии, раз за разом. Ах да, ещё милая особенность игры - можно случайно потерять тактически важный (как оказывается потом, в дальнейшем) отряд в начале уровня, два часа без перерыва работать "под комбайн" в поте лица, перерабатывая терроров-ИГИЛовцев-бандюков на мясо и металлолом, а потом внезапно выяснить, что последний укрепрайон противника без потерянных тобой в начале миссии юнитов не взять. Вернее, взять-то можно, это без вопросов! Только происходить это будет в стиле "банзай-атаки" на пулемёты с огромным количеством жертв. И с чем ты перейдёшь в следующую миссию, и как ты будешь проходить дальше, потеряв опытных ребят - очень хороший вопрос, заставляющий плавиться мозги. Т.е. игра к криворукости жестока. Не всегда фатально, но нервы потратить заставит. Либо береги каждого бойца и экономь наличные средства обороны-наступления, либо... да, всё верно - страдай. Сюжетные миссии и дополнительные задания... вообще тема отдельная, раскрывать не будем. Скажем лишь, что внезапный выход на связь, с приказом спасти ребят (возле позиций врага)/прикрыть союзников (на другом конце карты)/немедленно ликвидировать вон тех козлов (выборочно), в то время как у тебя оборона трещит от наступающих терроров, боеприпасы подходят к концу, последнее топливо для последнего уцелевшего БТРа на отметке 3%, а противник и не думает отступать (ибо фигли, это же ИИ) - вполне рядовая ситуация... ... Вообще, без сохранений проходить - безальтернативный приговор к подгоранию пукана. Но есть ещё режим "железный человек", где сохранения не предусмотрены, а сложность игры и количество противников (вкупе с их и без того демонической подлостью) выставлены на самый высокий уровень. ...это, наверное, такое тонкое, благородное (кхм-кхм) издевательство над игроками - дескать, попробуйте, возьмите!... Ну, мы космодесантники простые, невзирая на принадлежность к Альфа Легиону. Нам этого, (цензура), не понять. Что тут поделать... *разводят руками* Так что мы проходим на легком уровне сложности, и с опаской посматриваем на нормальный. С опаской. На нормальный. Да, вы верно поняли. -------------------- |
|
|
|
Adept Жанр RTS умирает? 17 May 2014, 17:42
nosferatu Цитата(Adept @ 17 May 2014, 18:42) Долгое... 17 May 2014, 17:59
Adept Цитата(nosferatu @ 17 May 2014, 21:59) По... 17 May 2014, 20:22
nosferatu Цитата(Adept @ 17 May 2014, 21:22) Цитата... 17 May 2014, 20:34
Orzie Щас на самом деле РТС по большей части живёт в бра... 17 May 2014, 18:30
Nestor В данный момент разрабатываются:
1. Planetary Anni... 17 May 2014, 18:37
nosferatu Цитата(Nestor @ 17 May 2014, 19:37) Смею ... 17 May 2014, 18:49
Axolotl Хз. Я бы это назвал не умирает, а впал в "зим... 17 May 2014, 18:50
Orzie Ну тогда уж можно тем более молчать о пошаговой та... 17 May 2014, 19:05
Axolotl Цитата(Orzie @ 17 May 2014, 23:05) Ну тог... 17 May 2014, 19:14
Orzie Цитата(Axolotl @ 17 May 2014, 19:14) Цита... 17 May 2014, 19:26
Axolotl Цитата(Orzie @ 17 May 2014, 23:26) Так о ... 17 May 2014, 19:31
Nestor ЦитатаНу, это уже чистые варгеймы, что, безусловно... 17 May 2014, 19:17
hippocamus Вижу 2 причины снижения интереса к этому жанру.
1.... 17 May 2014, 20:19
Orzie Тут ещё стоит упомянуть дурацкий тренд развития вс... 17 May 2014, 20:21
IQUARE "Твердыня карликов"?
Не совсем, конечно,... 17 May 2014, 20:45
Adept Цитата(Orzie @ 17 May 2014, 22:30) Щас на... 17 May 2014, 21:30
hippocamus Цитата(nosferatu @ 18 May 2014, 00:34) Сл... 17 May 2014, 21:58
dragun97yu Цитата(Adept @ 17 May 2014, 22:30) Цитата... 20 May 2014, 15:33
gamecreator Я, конечно, не знаток RTS, но может раньше они не ... 17 May 2014, 21:36
nosferatu Хей, не надо думать так, будто наше сообщество - э... 17 May 2014, 22:17
Nestor ЦитатаТебе самому не кажется, что это как-то очень... 17 May 2014, 22:51
Adept Цитата(gamecreator @ 18 May 2014, 01:36) ... 18 May 2014, 19:32
Сулейман Выживает самый успешный жанр. Слешер - это очень д... 18 May 2014, 19:50
Adept Цитата(Сулейман @ 18 May 2014, 23:50) Выж... 18 May 2014, 20:02
Adept Цитата(Nestor @ 18 May 2014, 02:51) Нет, ... 18 May 2014, 21:01
hippocamus Цитата(Adept @ 18 May 2014, 22:01) Ну я н... 18 May 2014, 22:19
hippocamus Цитата(Adept @ 18 May 2014, 22:01) меня н... 18 May 2014, 23:25
Vade Parvis Цитата(Заголовок)Жанр RTS умирает? Примерно как ПК... 18 May 2014, 21:44
Axolotl Ну не знаю, лично мне кажется, что просто люди нем... 18 May 2014, 22:45
Adept Цитата(Vade Parvis @ 19 May 2014, 01:44) ... 19 May 2014, 03:59
Vade Parvis Цитата(Adept @ 19 May 2014, 04:59) Какой ... 19 May 2014, 12:44
Vade Parvis Цитата(Adept @ 19 May 2014, 04:59) Незадо... 19 May 2014, 13:11
Adept Цитата(Vade Parvis @ 19 May 2014, 17:11) ... 19 May 2014, 18:13
hippocamus В общем - да, всё, умирает. Давайте добьём, что ли... 19 May 2014, 22:32
Axolotl Adept, Так а чем тебе не нравится или кажется непр... 19 May 2014, 22:49
dr0n Цитата(Axolotl @ 19 May 2014, 23:49) Adep... 20 May 2014, 08:37
nosferatu Цитата(dr0n @ 20 May 2014, 09:37) Бронели... 20 May 2014, 09:14
Axolotl Цитата(dr0n @ 20 May 2014, 12:37) Да ниче... 20 May 2014, 09:36

dr0n Цитата(Axolotl @ 20 May 2014, 09:36) Цита... 20 May 2014, 10:41

Axolotl Цитата(dr0n @ 20 May 2014, 14:41) Не пойм... 20 May 2014, 10:52

dr0n Забей на то, что я написал. Я имел в виду, что жел... 20 May 2014, 11:12

Axolotl Цитата(dr0n @ 20 May 2014, 15:12) Забей н... 20 May 2014, 11:25
Axolotl Цитата(dr0n @ 20 May 2014, 12:37) А как у... 20 May 2014, 10:36
Vade Parvis Цитата(Adept @ 19 May 2014, 19:13) Sins o... 20 May 2014, 00:03
Axolotl P.S. Ну и еще..на всякий случай повторю, хоть про ... 20 May 2014, 11:49
Vade Parvis Цитата(Axolotl @ 20 May 2014, 12:49) P.S.... 20 May 2014, 12:04
Orzie Цитатано среди тех игр было горазадо процентное со... 20 May 2014, 12:45
Axolotl Цитата(Orzie @ 20 May 2014, 16:45) А так ... 20 May 2014, 13:52
Adept Цитата(Axolotl @ 20 May 2014, 02:49) Adep... 20 May 2014, 13:44
IQUARE Цитатаа я вообще склоняюсь к немецким не слишком д... 20 May 2014, 13:55
Adept Ну в моё время "FROZEN THRONE" ни в школ... 20 May 2014, 13:57
Axolotl Цитата(Adept @ 20 May 2014, 17:57) Ну в м... 20 May 2014, 14:11
Throutle Эх... Было бы очень круто встретиться с вами в уют... 20 May 2014, 14:18
Iv Если речь в теме о наследниках С&С и Warcraft,... 20 May 2014, 14:32

Axolotl Цитата(Iv @ 20 May 2014, 18:32) Если речь... 20 May 2014, 14:39
hippocamus Цитата(Throutle @ 20 May 2014, 15:18) Эх.... 20 May 2014, 18:00
nosferatu Цитата(hippocamus @ 20 May 2014, 19:00) И... 20 May 2014, 21:14
Vade Parvis dragun97yu, во, почти слово в слово то, что мне хо... 20 May 2014, 16:07
Adept Цитата(Axolotl @ 20 May 2014, 18:11) Цита... 20 May 2014, 16:34
nosferatu RE: Жанр RTS умирает? 11 Jun 2014, 07:33
sgor00 Что то не вижу чтобы кто то написал о Grey Goo от ... 22 Aug 2014, 11:02
Nestor ЦитатаЧто то не вижу чтобы кто то написал о Grey G... 22 Aug 2014, 12:28
sgor00 Проглядел ( особо не вчитывался, особенно в первые... 22 Aug 2014, 12:55
Зак Меня Grey Goo как-то разочаровал в плане рас.
Две ... 26 Aug 2014, 06:02
sgor00 Да, есть такое, но про халтурность скажу обратное.... 28 Aug 2014, 08:02
Agar Одна из немногих игор на моей памяти, где люди выг... 28 Aug 2014, 09:26
Adept Неоднократно натыкался на статьи о причинах такого... 13 Oct 2016, 11:34
Mantiss Цитата(Adept @ 13 Oct 2016, 11:34) Неодно... 13 Oct 2016, 14:55
Adept Цитата(Mantiss @ 13 Oct 2016, 17:55) Вооб... 14 Oct 2016, 19:24
Mantiss Цитата(Adept @ 14 Oct 2016, 19:24) Спорно... 17 Oct 2016, 10:32
Darkmoon Вероятно, просто народ обленился или отупел. Я сей... 13 Oct 2016, 13:17
Iv Вопрос: а каким именно образом сейчас определяется... 17 Oct 2016, 11:41
Etoprostoya Продажами, кассой. Для другого ответа нужно конкре... 17 Oct 2016, 13:04
Adept RE: Жанр RTS умирает? 05 Aug 2017, 21:27
Adept Цитата(Iv @ 12 Nov 2018, 17:44) Говорите,... 12 Nov 2018, 18:10
Iv Цитата(Adept @ 12 Nov 2018, 18:10) Цитата... 12 Nov 2018, 19:03
Vade Parvis Подумалось тут внезапно в ходе отстранённых размыш... 23 Dec 2018, 03:35
Adept Такой "икающий" реалтайм довольно сильно... 25 Dec 2018, 17:02![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 14 December 2025 - 06:11 |
|
Copyright by Алексей Крючков
Programming by Degtyarev Dmitry |
|