Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
06 Feb 2005, 18:44
Сообщение
#1
|
|
![]() Immortal Сообщений: 1 995 Спасибо сказали: 6 раз |
Мифы о балансе.
Баланс,- почти священное слово. Сколько копий сломано, в попытках выяснить, что это такое, в попытках дать определение тому, что такое сбалансировано, а что нет. А ведь баланс, это всего лишь – равновесие. В игре – это равновесие возможностей конфликтующих сторон. Проблема с балансом в том, что в таких сложных играх, как герои довольно трудно найти очевидный и всеми признаваемый критерий баланса. Можно, конечно, изобрести некоторый показатель, в который включить те факторы, которые на наш взгляд влияют на возможности конфликтующих сторон, можно придать значимость этим возможностям, придумать оценки к ним, но всегда останутся такие факторы, о которых мы забыли, и всегда найдутся те, кто станет опровергать наши критерии, хотя бы на основе того, что они субъективны. Я не пытаюсь построить здесь универсальный измеритель баланса, поскольку верю в то, что это просто невозможно. Я попробую проанализировать само значение баланса и то, что можно сделать, чтобы получить игру, карту и т.д. более сбалансированную. Итак, начнем с рабочего определения баланса. Как я отметил выше, баланс это равные возможности игроков. Сразу нужно отметить то, что речь идет о возможностях в начале игры, а не в какой-то другой момент времени, поскольку победа в игре это и есть явный дисбаланс, а любой игрок к этому стремится. Фактически когда мы говорим о балансе, мы говорим об одинаковом потенциале игроков, совсем другой вопрос, как они этим потенциалом воспользуются. Теперь давайте подумаем, что будет, и что не будет влиять на баланс (т.е. на равенство возможностей или стартовых потенциалов игроков). Понятно, что не влияет на потенциал игроков все, что для них является общим, т.е. общие правила игры. Так, не влияет на потенциал игроков их возможности и ограничения наложенные игрой как таковой. Скажем прирост золота лимитирован правилами и он лимитирован одинаково для всех игроков. Бонусы, которые даются игрокам от артефактов, тоже лимитированы игрой. Артефакту плевать к какому цвету игрок приписан, действует он аналогично на всех, если они подпадают в сферу его действия. И так далее. Итак, все что для игроков является общим не влияет на их потенциал, а значит, никак не влияет на баланс. Что же на потенциал влияет? -То что игроков разнит хоть в чем то. Разные стартовые города, разные герои, разные стартовые места на карте (а в связи с этим, разные возможности развития). Все это уникально для каждого игрока и, значит, привносит дисбаланс в игру. Теперь разберемся, из чего потенциал будет состоять. Тот кто знаком немного с теорией стратегических игр (любых) знает, что при оценке позиции игрока рассматривают как минимум две составляющие – материальную и стратегическую. Материальная составляющая определяется наличными ресурсами игрока. Так в шахматах лишняя пешка есть почти всегда катастрофическое материальное преимущество, если только … не компенсируется стратегическоё составляющей потенциала. Герои не являются исключением. Есть материальные ресурсы (войска, ресурсы в их основном понимании), а есть стратегическое преимущество – удачный спаун, возможность играть некросами или конфлюксом. Фокус в том, что во многом эти две основополагающие составляющие могут заменять друг друга. Так шахматист может пожертвовать пешку за темп или за территориальное преимущество или за владение открытой линией. В этом будут мои предложения по тюнингу карт. Выводы. 1. Универсальные скрипты НЕ влияют на баланс. Универсальные скритпы WOG меняют правила игры, но действуют безадресно, т.е. меняют правила для всех игроков. Они не могут быть источником дисбаланса В ПРИНЦИПЕ, причина, я думаю, теперь понятна. Они не привносят разности потенциала игроков при старте. Конечно, если вы привыкли играть по правилам классического SOD, можете не рассчитывать особо на победу,- вы играете в ДРУГУЮ ИГРУ. Тут нужно сделать одну ремарку – если вы играете против компьютера, то новшества правил могут вам казаться дисбалансом, поскольку компьютер просто не умеет учитывать в игре новые возможности, но это уже совсем другая история. 2. Разные стартовые возможности игроков МОЖНО компенсировать. Говорю это не голословно, это проверенный факт. Уже несколько раз я писал об этом и в теме идеи (мысли о переменной стоимости юнитов), и на старом форуме. У меня есть несколько алгоритмов, которые возможный дисбаланс нейтрализуют включением его в правила. Вот несколько примеров: А) Торговля за стартовые условия. Можно разработать (у меня уже не только разработана была но и работала в моей игре) систему компенсаторных стартовых торгов для игроков. Скажем всем игрокам в начале дается определенная сумма денег. Игроки делаю ставки на жалаемый для себя результат, скажем за право играть за конфлюкс. Тот кто даст больше, получает это право, а те кто это право ему уступил получают его ставку в качестве компенсации. Точно также может быть и с героями и вообще с любыми стартовыми параметрами. Нет необходимости запрещать расы или героев как дисбалансные, не нужно правило вычеркивания и т.п. достаточно надуманные схемы. Конечно схема и сырая и пока во многом не ясная, но идея, главная – пусть сами игроки один другому компенсируют неравенство стартовых условий за счет материальной состовляющей потенциала. Б) Очень простая схема, реализация которой также требует WOG. Равенство стартовых условий. Противники вообще могут стартовать без городов, выбрав только героя. Старт их может происходить с центра карты, причем возможно построить карту так, чтобы они не могли сразу сцепится в драке. Игрокам дается определенное количество дней на захват себе города, а какой это будет город, зависит только от них. Опять таки, идея сырая, но понятная – поскольку карта симметрична, а стартовые позиции игроков одинаковы, то и потенциал у них практически одинаков будет. Можно возразить, что выбор города будет происходит в слепую – но это уже вполне и можно решить генератором карт, скажем стабилизировав местоположение нейтральных замков. -------------------- Усячески Ваш :)
|
|
|
|
NordStar Мифы о балансе 06 Feb 2005, 18:44
NordStar Странно, а я думал меня бросятся опровергать и бит... 07 Feb 2005, 10:39
Ennin не все могут сразу прочитать такое количество умны... 07 Feb 2005, 10:55
NordStar Ну, знаешь, по сравнению с трактатом Remedy о том ... 07 Feb 2005, 12:02
Efrit Да не, ты во многом прав.
Вот только: ЦитатаПротив... 07 Feb 2005, 12:17
NordStar Это один из возможных вариантов только. В кваке то... 07 Feb 2005, 13:17
Efrit Оспорить-то действительно трудно, но... повторять ... 07 Feb 2005, 13:19
Christian Начнем по порядку:
Цитата1. Универсальные скрипты ... 07 Feb 2005, 13:37
NordStar ЦитатаЕсли новое WoG-строение много дает, например... 07 Feb 2005, 14:25
Efrit Да, хорошая идея - "торговля" за местопо... 07 Feb 2005, 15:23
Christian Цитата(NordStar @ 07 Feb 2005, 17:25)ЦитатаЕс... 07 Feb 2005, 15:29
NordStar ЦитатаТаким образом нормально получится только руч... 07 Feb 2005, 15:40
NordStar Итак, развивая мысль, привожу возможную схему торг... 07 Feb 2005, 21:33
Christian По поводу случайных карт я ни в чем не противоречи... 08 Feb 2005, 11:42
NordStar Коснемся еще одной грани проблемы.
С балансом оче... 08 Feb 2005, 13:05
BARS Помоему существа конфлюкса компенсируются высокой ... 08 Feb 2005, 14:21
Efrit Барс, по поводу того, что Конфлюкс дисбалансен, я ... 08 Feb 2005, 14:36
NordStar ЦитатаВобщем: конфлюкс город "дисбалансный... 08 Feb 2005, 14:38
BARS Цитата(Efrit @ 08 Feb 2005, 17:36)Скажем, НЕ ... 08 Feb 2005, 14:54
Efrit Кстати:
ЦитатаВозможно, хотя я могу заблуждаться, ... 08 Feb 2005, 14:55
Efrit ЦитатаМожно нормально сыграть, а фениксов вообще н... 08 Feb 2005, 14:58
NordStar 2 Efrit & Bars
Вы, господа, допускаете классич... 09 Feb 2005, 09:53
Efrit Хорошо. Я просто объясняю Барсу, что нет у Конфлюк... 09 Feb 2005, 13:38
FAG Эфрит, Сопряжение из Тени смерти убрали по другой ... 09 Feb 2005, 15:06
Efrit FAG, неужели надо мне объяснять сюжет, если в груп... 09 Feb 2005, 16:01
NordStar Вот вы все о своем - Конфлюкс - дисбаланс, некросы... 09 Feb 2005, 16:37
BARS Вобщем хва про конфлюкс, изжеваная тема.
NordStar... 09 Feb 2005, 16:59
NordStar Все путают мою игру (настольную, называлась ... 09 Feb 2005, 17:27
BARS Прошу прощения, ты мне уже говорил что это из наст... 09 Feb 2005, 18:12
Bianor Воду в ступе толкёте Смысл всех наворотов, если мо... 10 Feb 2005, 04:26
Efrit ОК. Если предлагать свои пути исправления дисбалан... 10 Feb 2005, 06:10
NordStar 2 Bianor
Очень ты легких путей ищешь, друг. Торги ... 10 Feb 2005, 09:02
Bianor Читал и очень внимательно
Понятия я в кучу не смеш... 10 Feb 2005, 12:33
Efrit ЦитатаА вот Слава все это почитав....
Почитал, и ч... 10 Feb 2005, 14:12
NordStar А Слава все это почитав, мог бы попробовать реализ... 10 Feb 2005, 15:50
Smerti_Po Сдаётся мне, что дизбаланс исправляется другим обр... 11 Feb 2005, 21:05
Smerti_Po [QUOTE]Но скучно будет играть, это уже шахматы буд... 11 Feb 2005, 21:17
NordStar 2 Smerti_Po
Тождественность сообщества юнитов горо... 11 Feb 2005, 21:21
NordStar Цитата(Smerti_Po @ 11 Feb 2005, 20:17)В шахма... 11 Feb 2005, 21:24
Smerti_Po Имел в виду, что если б были изначально сбалансиро... 11 Feb 2005, 21:28
Smerti_Po Да нет, шахматы игра не скучная, лично я играю с у... 11 Feb 2005, 21:32
NordStar Цитата(Smerti_Po @ 11 Feb 2005, 20:28)Имел в ... 11 Feb 2005, 21:33
Smerti_Po Не кажется тебе, что мысль о торговле за бонусы си... 11 Feb 2005, 21:40
NordStar Цитата(Smerti_Po @ 11 Feb 2005, 20:40)Не каже... 11 Feb 2005, 22:10
NordStar Цитата(Remedy @ 11 Feb 2005, 21:14)Эх ... бы... 11 Feb 2005, 22:22
NordStar Жаль, что приходится отвечать на этот выпад, но пр... 12 Feb 2005, 16:07
Felis Ferus Ну почему же... Очень даже интересно))) И ещё инте... 12 Feb 2005, 16:43
NordStar ЦитатаИ ещё интереснее будет выслушать Вашу точку ... 12 Feb 2005, 22:27
Felis Ferus Спасибо за ссылку - как раз её-то я раньше и не за... 12 Feb 2005, 23:36
NordStar Да не так и сложно ее реализовать, ничего сврехсло... 12 Feb 2005, 23:39
Bianor Хорошо обсуждать то, что уже есть. Nord Star, ты к... 13 Feb 2005, 11:28
Smerti_Po Цитата(NordStar @ 12 Feb 2005, 01:10)2. Биано... 13 Feb 2005, 15:09
Smerti_Po Видимо Remedy использует математику, формулы и сис... 13 Feb 2005, 15:17
Efrit Ремеди, если вы полностью описали баланс при помощ... 13 Feb 2005, 15:24
Bianor Если кто-нибудь пытался работать с анализом неких ... 14 Feb 2005, 07:26
NordStar ЦитатаДумаю у вас получилось бы намного доходчивее... 14 Feb 2005, 20:39
Bianor Nord Star.
Твои посты я прочитал очень внимательно... 15 Feb 2005, 10:37
NordStar //Если выбрал бонус - никакого капитала не получае... 15 Feb 2005, 18:43
Hunger Не могу удержаться, чтобы не присоединиться к обсу... 15 Feb 2005, 12:20
Tetral00 Цитата(NordStar @ 06 Feb 2005, 21:44)Противни... 15 Feb 2005, 13:22
Felis Ferus Цитата2) Башня, Солмир, дерево (копейшики, 4), дра... 15 Feb 2005, 13:42
corwin Хочу так же выссказать кое какие мысли про баланс.... 17 Feb 2005, 15:32
NordStar 2 Corwin
Собственно вопрос в том, для чего кто игр... 17 Feb 2005, 18:06
Horn Приветствую всех! На данном форуме я новичок, ... 26 Feb 2005, 20:50
NordStar 2 Horn
Рады приветствовать на нашем форуме . При... 27 Feb 2005, 00:29
Horn Цитата(NordStar @ 27 Feb 2005, 00:29)1. Особо... 27 Feb 2005, 15:32
Efrit Завтра сделаю полное описание своего метода реализ... 27 Feb 2005, 14:49
NordStar ЦитатаВозможным решением вопроса, я вижу "скр... 27 Feb 2005, 21:18
Horn Цитата(NordStar @ 27 Feb 2005, 21:18)1) Есть ... 01 Mar 2005, 14:00
NordStar ЦитатаИдея интересная, но во-первых она исключител... 01 Mar 2005, 15:08
Horn Цитата(NordStar @ 01 Mar 2005, 15:08)Собсно п... 01 Mar 2005, 19:00
NordStar Цитатато есть ничего не показываем, говорим - ... 02 Mar 2005, 01:32
Horn Цитата(NordStar @ 02 Mar 2005, 01:32)Извини, ... 02 Mar 2005, 22:16
Guest Масса людей в любом случае не сможет сказать ничег... 02 Mar 2005, 23:30
Felis Ferus Прошу прощения... Опять забыл идентификацию... 02 Mar 2005, 23:31
NordStar Дабы весела повыше. Тема актуальности не потеряла. 18 Mar 2005, 21:11
coff ИМХО баланс нужен на турнирах, где много сильных и... 18 Mar 2005, 23:21
Horn Цитата(coff @ 18 Mar 2005, 23:21)ИМХО баланс ... 19 Mar 2005, 18:57
coff Да ну? Интересно было бы посмотреть их игру на Adv... 19 Mar 2005, 20:43
NordStar А с друзьями мы никогда не выясняем, кто сильнее, ... 20 Mar 2005, 11:05
coff Прошу прощения, если кого обидел, это не со зла. С... 29 Mar 2005, 22:14
NordStar Что-то остановилась у меня разработка скрипта
О... 08 Apr 2005, 00:03
Guest Прочитал про систему "торгов". Имхо это ... 12 Jun 2005, 14:43
Felis Ferus 2coff
Ещё как восстанавливаются. Собственно самые ... 12 Jun 2005, 21:21
Horn Цитата(Guest @ 12 Jun 2005, 14:43)Прочитал пр... 13 Jun 2005, 18:42
*Pirat* Проводил такой експеремент
Двом героям с одинаков... 18 Jun 2005, 21:22
gamecreator to Pirat
Понимаешь, цены на 10 уровень остались с ... 19 Jun 2005, 03:03
Garold Fonzen Цитата(gamecreator @ 19 Jun 2005, 03:03)to Pi... 19 Jun 2005, 08:40
*Pirat* Цитата(Garold Fonzen @ 19 Jun 2005, 09:40)Цит... 19 Jun 2005, 13:44
NordStar ЦитатаАрхангелы бъют Кристаличиских драконов, да и... 20 Jun 2005, 08:42
*Pirat* Как бы душа не сопротивлялась, но я считаю, что ... 21 Jun 2005, 17:29
gamecreator Цитата(*Pirat* @ 21 Jun 2005, 18:29)Как бы ду... 21 Jun 2005, 17:41
Felis Ferus а я согласен. Поднять стоимость! Их слишком ле... 21 Jun 2005, 21:10
Garold Fonzen Поднять безусловно, божественные создания должны б... 22 Jun 2005, 08:12
noble paladin божественные кричи тем и уникальны что они выше пр... 23 Jun 2005, 04:23
*Pirat* Цитата(noble paladin @ 23 Jun 2005, 05:23)хот... 23 Jun 2005, 21:12
noble paladin я об обратном как раз написал. Геймкреатор писал ч... 24 Jun 2005, 04:44
*Pirat* говорил же себе - не пиши ты на пяную голову, не а... 24 Jun 2005, 22:05
Garold Fonzen Ну что ж напишу я свой миф о балансе.
Возьму такие... 25 Jun 2005, 09:43
NordStar На счет критики торгов - не убедительная критика.
... 27 Jun 2005, 08:24![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 24 October 2025 - 06:45 |
|
Copyright by Алексей Крючков
Programming by Degtyarev Dmitry |
|