IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Мифы о балансе, Что такое баланс, где там правда
NordStar
сообщение 06 Feb 2005, 18:44
Сообщение #1

Immortal
Сообщений: 1 995
Спасибо сказали: 6 раз




Мифы о балансе.

Баланс,- почти священное слово.
Сколько копий сломано, в попытках выяснить, что это такое, в попытках дать определение тому, что такое сбалансировано, а что нет.
А ведь баланс, это всего лишь – равновесие.
В игре – это равновесие возможностей конфликтующих сторон.

Проблема с балансом в том, что в таких сложных играх, как герои довольно трудно найти очевидный и всеми признаваемый критерий баланса. Можно, конечно, изобрести некоторый показатель, в который включить те факторы, которые на наш взгляд влияют на возможности конфликтующих сторон, можно придать значимость этим возможностям, придумать оценки к ним, но всегда останутся такие факторы, о которых мы забыли, и всегда найдутся те, кто станет опровергать наши критерии, хотя бы на основе того, что они субъективны.
Я не пытаюсь построить здесь универсальный измеритель баланса, поскольку верю в то, что это просто невозможно. Я попробую проанализировать само значение баланса и то, что можно сделать, чтобы получить игру, карту и т.д. более сбалансированную.

Итак, начнем с рабочего определения баланса.

Как я отметил выше, баланс это равные возможности игроков.

Сразу нужно отметить то, что речь идет о возможностях в начале игры, а не в какой-то другой момент времени, поскольку победа в игре это и есть явный дисбаланс, а любой игрок к этому стремится. Фактически когда мы говорим о балансе, мы говорим об одинаковом потенциале игроков, совсем другой вопрос, как они этим потенциалом воспользуются.

Теперь давайте подумаем, что будет, и что не будет влиять на баланс (т.е. на равенство возможностей или стартовых потенциалов игроков).
Понятно, что не влияет на потенциал игроков все, что для них является общим, т.е. общие правила игры.
Так, не влияет на потенциал игроков их возможности и ограничения наложенные игрой как таковой. Скажем прирост золота лимитирован правилами и он лимитирован одинаково для всех игроков. Бонусы, которые даются игрокам от артефактов, тоже лимитированы игрой. Артефакту плевать к какому цвету игрок приписан, действует он аналогично на всех, если они подпадают в сферу его действия. И так далее.

Итак, все что для игроков является общим не влияет на их потенциал, а значит, никак не влияет на баланс.

Что же на потенциал влияет?

-То что игроков разнит хоть в чем то.

Разные стартовые города, разные герои, разные стартовые места на карте (а в связи с этим, разные возможности развития). Все это уникально для каждого игрока и, значит, привносит дисбаланс в игру.

Теперь разберемся, из чего потенциал будет состоять.

Тот кто знаком немного с теорией стратегических игр (любых) знает, что при оценке позиции игрока рассматривают как минимум две составляющие – материальную и стратегическую. Материальная составляющая определяется наличными ресурсами игрока. Так в шахматах лишняя пешка есть почти всегда катастрофическое материальное преимущество, если только … не компенсируется стратегическоё составляющей потенциала.
Герои не являются исключением.
Есть материальные ресурсы (войска, ресурсы в их основном понимании), а есть стратегическое преимущество – удачный спаун, возможность играть некросами или конфлюксом.
Фокус в том, что во многом эти две основополагающие составляющие могут заменять друг друга. Так шахматист может пожертвовать пешку за темп или за территориальное преимущество или за владение открытой линией. В этом будут мои предложения по тюнингу карт.

Выводы.

1. Универсальные скрипты НЕ влияют на баланс.

Универсальные скритпы WOG меняют правила игры, но действуют безадресно, т.е. меняют правила для всех игроков. Они не могут быть источником дисбаланса В ПРИНЦИПЕ, причина, я думаю, теперь понятна. Они не привносят разности потенциала игроков при старте.
Конечно, если вы привыкли играть по правилам классического SOD, можете не рассчитывать особо на победу,- вы играете в ДРУГУЮ ИГРУ.
Тут нужно сделать одну ремарку – если вы играете против компьютера, то новшества правил могут вам казаться дисбалансом, поскольку компьютер просто не умеет учитывать в игре новые возможности, но это уже совсем другая история.

2. Разные стартовые возможности игроков МОЖНО компенсировать.

Говорю это не голословно, это проверенный факт. Уже несколько раз я писал об этом и в теме идеи (мысли о переменной стоимости юнитов), и на старом форуме.
У меня есть несколько алгоритмов, которые возможный дисбаланс нейтрализуют включением его в правила.
Вот несколько примеров:
А) Торговля за стартовые условия.
Можно разработать (у меня уже не только разработана была но и работала в моей игре) систему компенсаторных стартовых торгов для игроков. Скажем всем игрокам в начале дается определенная сумма денег. Игроки делаю ставки на жалаемый для себя результат, скажем за право играть за конфлюкс. Тот кто даст больше, получает это право, а те кто это право ему уступил получают его ставку в качестве компенсации. Точно также может быть и с героями и вообще с любыми стартовыми параметрами.
Нет необходимости запрещать расы или героев как дисбалансные, не нужно правило вычеркивания и т.п. достаточно надуманные схемы.
Конечно схема и сырая и пока во многом не ясная, но идея, главная – пусть сами игроки один другому компенсируют неравенство стартовых условий за счет материальной состовляющей потенциала.
Б) Очень простая схема, реализация которой также требует WOG. Равенство стартовых условий.
Противники вообще могут стартовать без городов, выбрав только героя. Старт их может происходить с центра карты, причем возможно построить карту так, чтобы они не могли сразу сцепится в драке. Игрокам дается определенное количество дней на захват себе города, а какой это будет город, зависит только от них.
Опять таки, идея сырая, но понятная – поскольку карта симметрична, а стартовые позиции игроков одинаковы, то и потенциал у них практически одинаков будет.
Можно возразить, что выбор города будет происходит в слепую – но это уже вполне и можно решить генератором карт, скажем стабилизировав местоположение нейтральных замков.


--------------------
Усячески Ваш :)
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- NordStar   Мифы о балансе   06 Feb 2005, 18:44
- - NordStar   Странно, а я думал меня бросятся опровергать и бит...   07 Feb 2005, 10:39
- - Ennin   не все могут сразу прочитать такое количество умны...   07 Feb 2005, 10:55
- - NordStar   Ну, знаешь, по сравнению с трактатом Remedy о том ...   07 Feb 2005, 12:02
- - Efrit   Да не, ты во многом прав. Вот только: ЦитатаПротив...   07 Feb 2005, 12:17
- - NordStar   Это один из возможных вариантов только. В кваке то...   07 Feb 2005, 13:17
- - Efrit   Оспорить-то действительно трудно, но... повторять ...   07 Feb 2005, 13:19
- - Christian   Начнем по порядку: Цитата1. Универсальные скрипты ...   07 Feb 2005, 13:37
- - NordStar   ЦитатаЕсли новое WoG-строение много дает, например...   07 Feb 2005, 14:25
- - Efrit   Да, хорошая идея - "торговля" за местопо...   07 Feb 2005, 15:23
- - Christian   Цитата(NordStar @ 07 Feb 2005, 17:25)ЦитатаЕс...   07 Feb 2005, 15:29
- - NordStar   ЦитатаТаким образом нормально получится только руч...   07 Feb 2005, 15:40
- - NordStar   Итак, развивая мысль, привожу возможную схему торг...   07 Feb 2005, 21:33
- - Christian   По поводу случайных карт я ни в чем не противоречи...   08 Feb 2005, 11:42
- - NordStar   Коснемся еще одной грани проблемы. С балансом оче...   08 Feb 2005, 13:05
- - BARS   Помоему существа конфлюкса компенсируются высокой ...   08 Feb 2005, 14:21
- - Efrit   Барс, по поводу того, что Конфлюкс дисбалансен, я ...   08 Feb 2005, 14:36
- - NordStar   ЦитатаВобщем: конфлюкс город "дисбалансный...   08 Feb 2005, 14:38
- - BARS   Цитата(Efrit @ 08 Feb 2005, 17:36)Скажем, НЕ ...   08 Feb 2005, 14:54
- - Efrit   Кстати: ЦитатаВозможно, хотя я могу заблуждаться, ...   08 Feb 2005, 14:55
- - Efrit   ЦитатаМожно нормально сыграть, а фениксов вообще н...   08 Feb 2005, 14:58
- - NordStar   2 Efrit & Bars Вы, господа, допускаете классич...   09 Feb 2005, 09:53
- - Efrit   Хорошо. Я просто объясняю Барсу, что нет у Конфлюк...   09 Feb 2005, 13:38
- - FAG   Эфрит, Сопряжение из Тени смерти убрали по другой ...   09 Feb 2005, 15:06
- - Efrit   FAG, неужели надо мне объяснять сюжет, если в груп...   09 Feb 2005, 16:01
- - NordStar   Вот вы все о своем - Конфлюкс - дисбаланс, некросы...   09 Feb 2005, 16:37
- - BARS   Вобщем хва про конфлюкс, изжеваная тема. NordStar...   09 Feb 2005, 16:59
- - NordStar   Все путают мою игру (настольную, называлась ...   09 Feb 2005, 17:27
- - BARS   Прошу прощения, ты мне уже говорил что это из наст...   09 Feb 2005, 18:12
- - Bianor   Воду в ступе толкёте Смысл всех наворотов, если мо...   10 Feb 2005, 04:26
- - Efrit   ОК. Если предлагать свои пути исправления дисбалан...   10 Feb 2005, 06:10
- - NordStar   2 Bianor Очень ты легких путей ищешь, друг. Торги ...   10 Feb 2005, 09:02
- - Bianor   Читал и очень внимательно Понятия я в кучу не смеш...   10 Feb 2005, 12:33
- - Efrit   ЦитатаА вот Слава все это почитав.... Почитал, и ч...   10 Feb 2005, 14:12
- - NordStar   А Слава все это почитав, мог бы попробовать реализ...   10 Feb 2005, 15:50
- - Smerti_Po   Сдаётся мне, что дизбаланс исправляется другим обр...   11 Feb 2005, 21:05
- - Smerti_Po   [QUOTE]Но скучно будет играть, это уже шахматы буд...   11 Feb 2005, 21:17
- - NordStar   2 Smerti_Po Тождественность сообщества юнитов горо...   11 Feb 2005, 21:21
- - NordStar   Цитата(Smerti_Po @ 11 Feb 2005, 20:17)В шахма...   11 Feb 2005, 21:24
- - Smerti_Po   Имел в виду, что если б были изначально сбалансиро...   11 Feb 2005, 21:28
- - Smerti_Po   Да нет, шахматы игра не скучная, лично я играю с у...   11 Feb 2005, 21:32
- - NordStar   Цитата(Smerti_Po @ 11 Feb 2005, 20:28)Имел в ...   11 Feb 2005, 21:33
- - Smerti_Po   Не кажется тебе, что мысль о торговле за бонусы си...   11 Feb 2005, 21:40
- - NordStar   Цитата(Smerti_Po @ 11 Feb 2005, 20:40)Не каже...   11 Feb 2005, 22:10
- - NordStar   Цитата(Remedy @ 11 Feb 2005, 21:14)Эх ... бы...   11 Feb 2005, 22:22
- - NordStar   Жаль, что приходится отвечать на этот выпад, но пр...   12 Feb 2005, 16:07
- - Felis Ferus   Ну почему же... Очень даже интересно))) И ещё инте...   12 Feb 2005, 16:43
- - NordStar   ЦитатаИ ещё интереснее будет выслушать Вашу точку ...   12 Feb 2005, 22:27
- - Felis Ferus   Спасибо за ссылку - как раз её-то я раньше и не за...   12 Feb 2005, 23:36
- - NordStar   Да не так и сложно ее реализовать, ничего сврехсло...   12 Feb 2005, 23:39
- - Bianor   Хорошо обсуждать то, что уже есть. Nord Star, ты к...   13 Feb 2005, 11:28
- - Smerti_Po   Цитата(NordStar @ 12 Feb 2005, 01:10)2. Биано...   13 Feb 2005, 15:09
- - Smerti_Po   Видимо Remedy использует математику, формулы и сис...   13 Feb 2005, 15:17
- - Efrit   Ремеди, если вы полностью описали баланс при помощ...   13 Feb 2005, 15:24
- - Bianor   Если кто-нибудь пытался работать с анализом неких ...   14 Feb 2005, 07:26
- - NordStar   ЦитатаДумаю у вас получилось бы намного доходчивее...   14 Feb 2005, 20:39
- - Bianor   Nord Star. Твои посты я прочитал очень внимательно...   15 Feb 2005, 10:37
|- - NordStar   //Если выбрал бонус - никакого капитала не получае...   15 Feb 2005, 18:43
- - Hunger   Не могу удержаться, чтобы не присоединиться к обсу...   15 Feb 2005, 12:20
- - Tetral00   Цитата(NordStar @ 06 Feb 2005, 21:44)Противни...   15 Feb 2005, 13:22
- - Felis Ferus   Цитата2) Башня, Солмир, дерево (копейшики, 4), дра...   15 Feb 2005, 13:42
- - corwin   Хочу так же выссказать кое какие мысли про баланс....   17 Feb 2005, 15:32
- - NordStar   2 Corwin Собственно вопрос в том, для чего кто игр...   17 Feb 2005, 18:06
- - Horn   Приветствую всех! На данном форуме я новичок, ...   26 Feb 2005, 20:50
- - NordStar   2 Horn Рады приветствовать на нашем форуме . При...   27 Feb 2005, 00:29
|- - Horn   Цитата(NordStar @ 27 Feb 2005, 00:29)1. Особо...   27 Feb 2005, 15:32
- - Efrit   Завтра сделаю полное описание своего метода реализ...   27 Feb 2005, 14:49
- - NordStar   ЦитатаВозможным решением вопроса, я вижу "скр...   27 Feb 2005, 21:18
|- - Horn   Цитата(NordStar @ 27 Feb 2005, 21:18)1) Есть ...   01 Mar 2005, 14:00
- - NordStar   ЦитатаИдея интересная, но во-первых она исключител...   01 Mar 2005, 15:08
|- - Horn   Цитата(NordStar @ 01 Mar 2005, 15:08)Собсно п...   01 Mar 2005, 19:00
- - NordStar   Цитатато есть ничего не показываем, говорим - ...   02 Mar 2005, 01:32
|- - Horn   Цитата(NordStar @ 02 Mar 2005, 01:32)Извини, ...   02 Mar 2005, 22:16
- - Guest   Масса людей в любом случае не сможет сказать ничег...   02 Mar 2005, 23:30
- - Felis Ferus   Прошу прощения... Опять забыл идентификацию...   02 Mar 2005, 23:31
- - NordStar   Дабы весела повыше. Тема актуальности не потеряла.   18 Mar 2005, 21:11
- - coff   ИМХО баланс нужен на турнирах, где много сильных и...   18 Mar 2005, 23:21
|- - Horn   Цитата(coff @ 18 Mar 2005, 23:21)ИМХО баланс ...   19 Mar 2005, 18:57
- - coff   Да ну? Интересно было бы посмотреть их игру на Adv...   19 Mar 2005, 20:43
|- - NordStar   А с друзьями мы никогда не выясняем, кто сильнее, ...   20 Mar 2005, 11:05
- - coff   Прошу прощения, если кого обидел, это не со зла. С...   29 Mar 2005, 22:14
- - NordStar   Что-то остановилась у меня разработка скрипта О...   08 Apr 2005, 00:03
- - Guest   Прочитал про систему "торгов". Имхо это ...   12 Jun 2005, 14:43
- - Felis Ferus   2coff Ещё как восстанавливаются. Собственно самые ...   12 Jun 2005, 21:21
|- - Horn   Цитата(Guest @ 12 Jun 2005, 14:43)Прочитал пр...   13 Jun 2005, 18:42
- - *Pirat*   Проводил такой експеремент Двом героям с одинаков...   18 Jun 2005, 21:22
- - gamecreator   to Pirat Понимаешь, цены на 10 уровень остались с ...   19 Jun 2005, 03:03
- - Garold Fonzen   Цитата(gamecreator @ 19 Jun 2005, 03:03)to Pi...   19 Jun 2005, 08:40
- - *Pirat*   Цитата(Garold Fonzen @ 19 Jun 2005, 09:40)Цит...   19 Jun 2005, 13:44
|- - NordStar   ЦитатаАрхангелы бъют Кристаличиских драконов, да и...   20 Jun 2005, 08:42
- - *Pirat*   Как бы душа не сопротивлялась, но я считаю, что ...   21 Jun 2005, 17:29
|- - gamecreator   Цитата(*Pirat* @ 21 Jun 2005, 18:29)Как бы ду...   21 Jun 2005, 17:41
- - Felis Ferus   а я согласен. Поднять стоимость! Их слишком ле...   21 Jun 2005, 21:10
- - Garold Fonzen   Поднять безусловно, божественные создания должны б...   22 Jun 2005, 08:12
- - noble paladin   божественные кричи тем и уникальны что они выше пр...   23 Jun 2005, 04:23
- - *Pirat*   Цитата(noble paladin @ 23 Jun 2005, 05:23)хот...   23 Jun 2005, 21:12
- - noble paladin   я об обратном как раз написал. Геймкреатор писал ч...   24 Jun 2005, 04:44
- - *Pirat*   говорил же себе - не пиши ты на пяную голову, не а...   24 Jun 2005, 22:05
- - Garold Fonzen   Ну что ж напишу я свой миф о балансе. Возьму такие...   25 Jun 2005, 09:43
- - NordStar   На счет критики торгов - не убедительная критика. ...   27 Jun 2005, 08:24
2 страниц V   1 2 >


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 24 October 2025 - 06:45
Copyright by Алексей Крючков
Strategy Gamez by GrayMage
Programming by Degtyarev Dmitry
  Яндекс.Метрика