IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Баланс в HotA. Оффлайн синглплеер
Karbofos
сообщение 19 Feb 2012, 01:45 (Сообщение отредактировал Karbofos - 19 Feb 2012, 02:00)
Сообщение #1

Professor
Сообщений: 409
Спасибо сказали: 205 раз




Итак, первый вброс (хе-хе) обсуждений по балансу Причала.

Предлагаю вашему вниманию сводную таблицу статистик по всем замкам.
Пояснения:
1. Во второй колонке стоимость приведена стоимость недельного прироста замка, с учетом всех прибавок от дополнительных построек (бастион грифонов и т.д.), в т.ч. замка (но без грааля). Доп. ресурсы, требуемые для покупки 7-го уровня были проигнорированы.
2. Третья колонка описывает необходимое число ресурсов, требуемое для постройки всех семи неулучшенных уровней существ в замке. При этом считается, что в замке по умолчанию построены только таверна, форт, городская управа и жилище 1-го уровня.
3. В четвертой колонке указаны все побочные постройки, которые требуются, чтобы достичь желаемых построек неулучшенных существ всех уровней. Все они учтены в суммарной стоимости в третьей колонке.
4. Пятая колонка описывает число ресурсов, требуемое для улучшения построек всех существ, когда всё неулучшенное уже готово к употреблению.
5. Шестая колонка аналогична 4-й, указывает все необходимые требования, которые надо удовлетворить для постройки улучшенных версий существ замка.
6. Причал у нас уникальный, посему присутствует аж в двух экземплярах: одна учитывает возможность постройки морских волков, а другая игнорирует их наличие в игре. Это сделано. чтобы сделать Причал похожим на другие замки и снять возражения типа "Тут обсуждать нечего: третий апгрейд в замке есть, вот все такое и дорогое!".



Итак, покомментирую-ка эту табличку. Ниже много банальностей, которые и так все знают.

1. Castle. Одна из самых высоких стоимостей еженедельного прироста. Громадные требования к постройке всех неулучшенных родов войск. Впрочем, это, конечно, достигается в большей степени за счет дорогого Портала Славы, но все же. Самый требовательный к побочным постройкам замок. Здесь они нужны уже для 3-4 уровней. Уникальная особенность замка: 3-й уровень никак не построить раньше 4-го.
Требования к дереву и руде столь высоки, что выбор ресурса для произодства в хранилище не вызывает сомнений. Всех редких ресурсов требуется поровну, хотя, конечно, в первую очередь надо озаботиться поиском источника драгоценных камней.

2. Rampart. Большие требования к дереву, руде и кристаллам. Данное обстоятельство несколько нивелируется тем, что в абсолютном большинстве случаев драконов не построить раньше 3-й недели игры, поэтому время на поиски ресурсов есть. И если на первых днях игры остро требуется дерево, то потом внимание переключается на камешки. Чего-то побочного для себя желают только драконы, обратите внимание. Всем остальным существам и так хорошо.

3. Tower. Самый дорогой замок игры. Зато посмотрите, как просто отстроить неулучшенный набор существ. Вот улучшить магов и гигантов - задачка потруднее. Впрочем, первый месяц игры титаны ненужны, а архимаги не столь уж и отличны от обычных магов. Для хорошей жизни требует отсыпать не только драгоценных камней, но и всех остальных редких ресурсов. Чего-то побочного для себя требуют все, начиная с магов, но зато не столь уж много. Подумаешь, всего лишь гильдия магов 1 уровня. А вот библиотека только магам и нужна: джинны, наги и титаны уже и так все знают, им книги не нужны.

4. Inferno. Замок, которому практически не нужны кристаллы и драгоценные камешки. Будет хорошо дружить с союзником-эльфом, определенно. Требования к побочным постройкам весьма гуманны. Каюсь, у меня нет опыта с использованием адских отродий, посему не могу полностью адекватно оценить потребности сего замка.

5. Necropolis. Правильно ему в хранилище ресурсов дерево и камень поставили. Не так уж много ему надо всего остального, особенно если за драконами не рваться. Зато всякий уважающий себя некромант проводит первые две недели в мучительных поисках ресурсов на улучшенное поместье. А потом ходит довольный и счастливый, всего остального ему уже запросто отсыпят, когда у него столь веские аргументы как вампиры в армии есть.

6. Dungeon. Судя по табличке, тамошняя живность жрет дерево, закусывает рудой, а запивает серой. Требования к тому, другому и отчасти третьему весьма выдающиеся. Зато очень просто построить 3-й уровень, если начинать игру не на impossible, хе-хе. И здесь чего-то побочного для себя хотят только драконы. А в остальным никаких зависимостей от лишних построек: хочешь себе войск - так и строй соответствующие здания.

7. Stronghold. Вот уж кто рекордсмен по потреблению руды и дерева! Зато на все остальное чхать обитатели этого замка хотели. Разве что кристаллами надо накормить циклопов и чудищ. Уникальная особенность замка: за счет хитро подобранных требований ресурсов для постройки жилищ есть две линии развития - через связку огры-циклопы или через пиццы-чудища. Такой ярко выраженной развилки нет больше ни у кого. Минимум побочных построек нужен только для улучшения существ (учите огров магии, а оркам раздавайте оружие помощнее из кузницы).

8. Fortress. Игнорируют напрочь кристаллы и драгоценные камни, любят серу и слегка ртуть. Но и те в скромных количествах, так что никто не удивится тому, что гидры питаются серой, а хранилища ее не раздают. Отличается уникально ранней построкой 6-го лвла существ (на 2-й день игры), а также тем, что самый мощный юнит 5-го уровня в игре требует для себя хранилища ресурсов. Больше никто такого в игре не хочет (феи из TE передают всем привет).

9. Conflux. Вместе с двумя предыдущими замками рекордсмен по экономии золота на неулучшенных постройках. Да и других ресурсов на неулучшенные войска нужно мало, не любит этот замок с неулучшенным сбродом в армии ходить.

10. Причал. Ради него все предыдущее и писалось.
Во-первых, сразу заметно, что золотовложений в построки сей замок требует немалых. Ай-яй-яй. С этим надо что-то делать, уж очень неоправданно это выглядит.
Во-вторых, камней в начале игры понадобится очень много. Причем сравните с тем же Rampart'ом. Там камней тоже надо немало, но только на 7-й уровень. А тут камешки равномерно размазаны по всем постройкам (особенно это заметно, если 2-й уровень в начале игры не отстроен). То есть КАЖДЫЙ день игры надо решать вопрос острой нехватки камней. Той же проблемой озабочен и Stronghold (меньше - Fortress и Dungeon) , но там хотя бы хранилище ресурсов может помочь, да и есть разделение на линейки развития.
В-третьих, стоимость недельного прироста у причала весьма высока. Да, можно все на морских волков свалить, но все равно этот вопрос требует серьезного рассмотрения.
В-четвертых, суровые требования к побочным постройкам. Они замедляют строительство войск. Да, если мы на первый день второй недели гордо возводим капитолий, то этих требований мы не заметим. А если карта маленькая? А если нужно уже с первых дней идти отвоевывать нужные для построек ресурсы у толп зверья?
У Castle тоже есть ограничения на 3-4 уровень, скажете вы мне. Да вот только связка копейщик-лучник куда более жизнеспособна, чем связка нимфа-матрос.
Мое предложение: как минимум убрать требование к гильдии магов для постройки духов океана.
Мое второе предложение: затребовать кузницу для постройки жилища никсов.
Мое третье предложение: серьезно пересмотреть пушку. Сейчас, в силу невозможности добавить к себе в армию 3-4 уровень в самом начале игры, остается компенсировать этот недостаток только героем со стартовой пушкой. И компенсировать удается, да еще как. Собственно, вся тактика боя строится вокруг нее: нимфы да пираты уворачиваются от вражин, бегая по карте, пока тех расстреливает пушка. Уж очень велики выдаваемые ею повреждения. И в середине игры пушка Джереми бьет почти как полноценный стек лучников. А этого быть не должно. Хотя в середине игры проще, пушку уничтожить просто.
Есть и еще предложения по экономике, но пока, думаю, и этих хватит.


Вот пока все, что я могу сказать. Параметры существ и их сбалансированность на поле боя обсуждать намного труднее, чем экономическую часть.


--------------------
Good news, everyone!
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Karbofos   Баланс в HotA. Оффлайн синглплеер   19 Feb 2012, 01:45
- - Docent Picolan   как раз то, чего от тебя и ждали (я, по крайней ме...   19 Feb 2012, 02:54
- - Vade Parvis   ЦитатаМое третье предложение: серьезно пересмотрет...   19 Feb 2012, 03:16
|- - Karbofos   Цитата(Vade Parvis @ 19 Feb 2012, 04:16) ...   19 Feb 2012, 14:07
|- - Algor   Что касается упомянутой Карбофосом проблемы с рудо...   21 Feb 2012, 12:02
|- - Fabricator   Цитата(Algor @ 21 Feb 2012, 12:02) И да, ...   21 Feb 2012, 14:30
- - Docent Picolan   а, и по поводу Пушки, раз уж я пока спать не убежа...   19 Feb 2012, 03:17
- - tolich   Кстати, не стоит путать пушку у Джереми с пушкой у...   19 Feb 2012, 03:21
- - Sav   Если что, пушка теперь (для общественность "т...   19 Feb 2012, 08:06
- - Sav   Собственно, ничего против конкретных предложений, ...   19 Feb 2012, 08:49
|- - etoprostoya   Цитата(Sav @ 19 Feb 2012, 09:49) Какой сп...   19 Feb 2012, 09:24
- - Sav   Насчёт +1 я горворю конкретно про специализацию пу...   19 Feb 2012, 09:43
- - nosferatu   Цитата(Sav @ 19 Feb 2012, 08:06) Если что...   19 Feb 2012, 10:02
- - Karbofos   Еще 2 предложения, которым не нашлось места в верх...   19 Feb 2012, 14:47
- - Kislolord   Вообще, я нахожу немного странным столь высокую ст...   19 Feb 2012, 15:11
- - FrostSpirit   Vade Parvis + Лучше увеличить саму цену пушки чем ...   19 Feb 2012, 15:43
- - Sav   Да, тележка с боеприпасами работает для пушки. И в...   19 Feb 2012, 16:13
- - Adept   Проблема цен в том, что у Причала нет ни одного мо...   19 Feb 2012, 18:12
- - 2007Fenix   Я не особо много поиграл сейчас в Hotу (а точнее п...   19 Feb 2012, 23:39
- - 2007Fenix   Да и еще кое что вспомнил... обмен существ на арте...   20 Feb 2012, 00:24
- - hippocamus   Может, дать Джереми право приобретать пушку за мен...   20 Feb 2012, 00:37
- - FrostSpirit   Пусть у джереми остаётся всё как есть. Мб сделать ...   20 Feb 2012, 09:37
- - nosferatu   Цитата(FrostSpirit @ 20 Feb 2012, 09:37) ...   21 Feb 2012, 00:49
- - Shihad   Парни, тема - о балансировке Причала, а не о балан...   21 Feb 2012, 15:35
- - GarretDRazor   Начну с того что сравню причал с Цитаделью и Крепо...   29 Feb 2012, 10:11
- - Kislolord   Может этим нимфам какую-нибудь особую сопротивляем...   29 Feb 2012, 11:18
- - NIKr0m@ncer   Что вы так к нимфам привязались? в начале они очен...   29 Feb 2012, 11:38
- - Лентяй   согласен. О феях вон воют, что имба и требуют реза...   29 Feb 2012, 15:51
- - Чапай   А Эовация изменять будете, ибо имба-чит?   23 Apr 2012, 13:44
- - Sav   Только баги исправлять (чтобы при убийстве клониро...   23 Apr 2012, 14:02
- - Docent Picolan   и где, собственно, "имба-чит"? с учетом ...   23 Apr 2012, 14:57
- - Docent Picolan   Karbofos - если появишься на горизонте, будет край...   09 May 2012, 00:02
- - nosferatu   Цитата(Sav @ 23 Apr 2012, 15:02) Только б...   09 May 2012, 01:14
- - tolich   Почему NO? Это механика заклинания Клон: при смерт...   09 May 2012, 07:38
- - Sav   nosfersatu, я имею ввиду не то, что при убийстве о...   09 May 2012, 08:08
- - Чапай   Ничего читерского? На мой взгляд специализация по ...   09 May 2012, 16:45
- - Sav   Ну, Эовация ешё развить надо. На начальных этапах ...   09 May 2012, 16:52
- - Чапай   Ну не знаю, развить его вполне реально, разве что ...   09 May 2012, 17:18
- - Docent Picolan   ну, в каждом городе есть свой особый герой, с неор...   09 May 2012, 19:12
- - zzzaratushtra   Здравствуйте! В первую очередь хочу выразить с...   14 Jul 2012, 20:22
|- - Docent Picolan   Цитата(zzzaratushtra @ 14 Jul 2012, 21:22...   15 Jul 2012, 13:51
- - nosferatu   1) Сейчас я понял, что Эоваций крут против компьют...   15 Jul 2012, 01:55
- - nosferatu   Цитата(Docent Picolan @ 15 Jul 2012, 14:5...   15 Jul 2012, 15:39
- - Mantiss   Дублирую. (Расчеты сделаны ещё для HotA 1.0) Ну ...   25 Nov 2012, 18:20
|- - Docent Picolan   Цитата(Mantiss @ 25 Nov 2012, 19:20) Дубл...   26 Nov 2012, 16:39
|- - Iv   Цитата(Mantiss @ 25 Nov 2012, 19:20) Ну и...   27 Nov 2012, 13:46
- - Mantiss   Цитата(Docent Picolan @ 26 Nov 2012, 16:3...   26 Nov 2012, 16:56
- - Mantiss   От реалий турнирной игры мне и нужно было оторвать...   27 Nov 2012, 14:51
|- - Iv   Цитата(Mantiss @ 27 Nov 2012, 15:51) От р...   27 Nov 2012, 15:09
- - Сулейман   Цитата3.1 В оценке стоимости отстройки важную роль...   27 Nov 2012, 16:03
|- - Iv   Цитата(Сулейман @ 27 Nov 2012, 17:03) Цит...   27 Nov 2012, 16:13
- - Mantiss   Нельзя рассматривать ни рандомки, ни фиксы. В одно...   27 Nov 2012, 16:37
|- - Iv   Цитата(Mantiss @ 27 Nov 2012, 17:37) Нель...   28 Nov 2012, 10:37
- - Сулейман   На самом деле абсолютно верно, если нужно найти ош...   28 Nov 2012, 09:25
- - Mantiss   Iv, мы похоже по-разному смотрим на понятие карта....   28 Nov 2012, 12:02
|- - Iv   Цитата(Mantiss @ 28 Nov 2012, 13:02) Iv, ...   28 Nov 2012, 12:11
|- - hippocamus   Цитата(Mantiss @ 28 Nov 2012, 13:02) Или ...   28 Nov 2012, 20:00
- - Mantiss   Точно про играбельность, а не про доступность?   28 Nov 2012, 12:35
- - Iv   Во! Наконец-то понял, чего мне не хватает для ...   05 Dec 2012, 14:59
- - Mantiss   Читаешь мои мысли. Но я беру крайние параметры. В...   05 Dec 2012, 15:07
|- - Iv   Цитата(Mantiss @ 05 Dec 2012, 16:07) Чита...   05 Dec 2012, 15:22
- - Iv   Замечание по машинистам ЦитатаЕдинственная фракци...   05 Dec 2012, 15:51
- - Mantiss   Гурниссон потому и проигнорирован, что Кристиана х...   05 Dec 2012, 16:15
- - Iv   2Mantiss Замечания к первой части анализа баланса ...   15 Jan 2013, 14:03
- - Iv   Сформулировал суть претензий ко второй статье: нет...   15 Jan 2013, 16:40
- - Sav   Боевой дух +1 ещё как влияет на бой - пресловутая ...   15 Jan 2013, 16:53
|- - Iv   Цитата(Sav @ 15 Jan 2013, 17:53) Боевой д...   15 Jan 2013, 16:57
- - Sav   Я понимаю, потому и смайлик.) Вообще, по-моему, по...   15 Jan 2013, 17:05
|- - Algor   Цитата(Sav @ 15 Jan 2013, 18:05) позволит...   15 Jan 2013, 17:31
|- - Iv   Цитата(Algor @ 15 Jan 2013, 18:31) Цитата...   15 Jan 2013, 18:48
- - Vade Parvis   Мне в целом импонирует идея функционирования удачи...   15 Jan 2013, 17:35
- - Лентяй   играю конфлюксом, у меня постоянно возникает пробл...   15 Jan 2013, 19:13
- - Vade Parvis   Лентяй, резонно.   15 Jan 2013, 19:28
- - Лентяй   вобще предлагаю все ресурсные бонусы на старте зам...   15 Jan 2013, 20:34
- - Mantiss   Цитата(Iv @ 15 Jan 2013, 14:03) Именно ГС...   15 Jan 2013, 20:49
|- - Iv   Цитата(Mantiss @ 15 Jan 2013, 21:49) Цита...   15 Jan 2013, 21:36
- - Vade Parvis   Цитатану и двелл фей обязательно отвязать от 5 руд...   15 Jan 2013, 20:50
- - Mantiss   Цитата(Лентяй @ 15 Jan 2013, 20:34) ну и ...   15 Jan 2013, 20:58
|- - Iv   Цитата(Mantiss @ 15 Jan 2013, 21:58) Цита...   15 Jan 2013, 21:03
- - Sav   В стартовом городе 100% построено жилище 2 уровня....   15 Jan 2013, 21:04
|- - Iv   Цитата(Sav @ 15 Jan 2013, 22:04) В старто...   15 Jan 2013, 21:21
- - Vade Parvis   Исходно речь шла не только о феях, а о дороговизне...   15 Jan 2013, 21:27
- - Mantiss   Iv, при прочих равных у одного будет мораль +5, а ...   15 Jan 2013, 21:57
|- - Algor   Цитата(Mantiss @ 15 Jan 2013, 22:57) Iv, ...   16 Jan 2013, 18:17
- - Лентяй   привязать -1 удачи к посещению скелетов и все.   16 Jan 2013, 12:35
- - Лентяй   я всецело за расширение границ +5/-5. и пусть 4 и ...   16 Jan 2013, 19:35
- - Vade Parvis   Цитата(Лентяй @ 16 Jan 2013, 18:35) я все...   16 Jan 2013, 19:42
- - Лентяй   кстати у меня одного даже при эксперте земли Силов...   16 Jan 2013, 20:31
|- - Iv   Цитата(Лентяй @ 16 Jan 2013, 21:31) кстат...   16 Jan 2013, 20:42
- - Лентяй   я хотел выиграть бой от которого зависела карта пр...   16 Jan 2013, 21:23
- - Vade Parvis   Да. Это делает поле бесполезным в 99% случаев, так...   16 Jan 2013, 21:32
|- - Algor   Всегда считал и продолжаю считать недоработкой то,...   17 Jan 2013, 07:57
- - Mantiss   Цитата(Algor @ 16 Jan 2013, 18:17) Цитата...   17 Jan 2013, 09:52
|- - Iv   Цитата(Mantiss @ 17 Jan 2013, 10:52) объе...   17 Jan 2013, 10:33
- - Savalik   Здравствуйте мужчины! Подумайте что нибудь на ...   19 Jan 2013, 05:40
- - Лентяй   на какой версии играл? Потому как с момента первог...   19 Jan 2013, 07:36
- - Prizvel   Расу уже зафиксили до ужаса, пушка мусором стала э...   19 Jan 2013, 07:58
|- - Чапай   Цитата(Prizvel @ 19 Jan 2013, 10:58) Расу...   19 Jan 2013, 09:14
- - nosferatu   Цитата(Чапай @ 19 Jan 2013, 09:14) Цитата...   19 Jan 2013, 10:02
- - Лентяй   пушка на импоссибле вобще не нужна. Она тупо не мо...   19 Jan 2013, 13:44
7 страниц V   1 2 3 > » 


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 2 September 2025 - 02:27
Copyright by Алексей Крючков
Strategy Gamez by GrayMage
Programming by Degtyarev Dmitry
  Яндекс.Метрика