IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

9 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Страна Советов в мире Fallout
Vade Parvis
сообщение 22 Oct 2017, 18:13
Сообщение #41

Immortal
Сообщений: 23 631
Спасибо сказали: 19902 раза




Интересный образ советского таунхауса-панельки, хорошо пересекающийся с тем, как обычно выглядит тайловое жильё не из дерева в классических фолах:

Неплохой пример того, как из узнаваемых, классически выглядящих элементов более крупных домов с большей этажностью можно изобразить жильё с "субурбанистическим" уклоном, и притом весьма эффектное и продвинутое на вид.


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Vade Parvis
сообщение 25 Oct 2017, 14:59
Сообщение #42

Immortal
Сообщений: 23 631
Спасибо сказали: 19902 раза




Попались на глаза фотографии неожиданно очень толковой конверсии ГАЗ-21 в стилизованное купе. Тогда как подавляющее большинство переделок "волг" (причём даже не только в металле, но и на артах) представляет собой похабный сутенёромобилеобразный ходродинг в купе с попытками произвольно закосить под какой-то определённый популярный американский автомобиль, в результате чего получаются ужасные неестественные кадавры с "поплывшими" пропорциями и кучей пошлых финтифлюшек — этот образец выглядит удивительно пропорциональным, гармоничным и эффектным. А его стилизация — скорее "общеотсылочной", нежели обыгрывающей что-то конкретное, и, как и изменённые пропорции, адекватно учитывающей при этом очертания оригинала.








С историей создания в форме фото-/видеоотчётов можно ознакомиться тут.


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Vade Parvis
сообщение 05 Nov 2017, 17:53
Сообщение #43

Immortal
Сообщений: 23 631
Спасибо сказали: 19902 раза




Просто атмосферный образ.




--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Iv
сообщение 05 Nov 2017, 19:26 (Сообщение отредактировал Iv - 07 Nov 2017, 14:08)
Сообщение #44

Immortal
Сообщений: 6 278
Спасибо сказали: 12701 раз






UPD Убрал под спойлер, раз было


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Vade Parvis
сообщение 05 Nov 2017, 20:44
Сообщение #45

Immortal
Сообщений: 23 631
Спасибо сказали: 19902 раза




Спс, уже было пару недель назад на предыдущей странице.



И снова небольшое объявление: сегодня-завтра постараюсь опубликовать очередной "многокартиночный" пост, на этот раз — посвящённый проектам "автомобиля будущего" с вагонной компоновкой, имевшим место в пятидесятые-шестидесятые и отличавшимся не только смелостью и прогрессивностью даже по нынешним меркам, но и концентрированной эстетикой как раз такого рода, которую обычно подразумевают, говоря про "ретрофутуристической" и "фоллаутовской" стиль. В принципе, к ним можно было бы присовокупить и подобные проекты семидесятых годов — но они пойдут отдельно, так как это уже совсем иное направление стиля с совсем другим атмосферным "настроением" (однако, также вполне себе представленное в классических фолах, как и "шик" пятидесятых), да и иллюстраций и рефов и без того получается овердохрена.


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Vade Parvis
сообщение 05 Nov 2017, 23:12
Сообщение #46

Immortal
Сообщений: 23 631
Спасибо сказали: 19902 раза




Вне очереди: внезапный брутальный, по нынешним меркам выглядящий чуть ли не антиутопическим ретрофутуризм на одном из эскизов, созданных в НАМИ в рамках проектно-макетных работ по улучшению кузова "Победы" около 1948 года (дата отчёта по теме).

Источник, пруф на происхождение и датировку (с. 21).


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Nestor
сообщение 06 Nov 2017, 00:04 (Сообщение отредактировал Nestor - 06 Nov 2017, 00:06)
Сообщение #47

Immoral
Сообщений: 2 001
Спасибо сказали: 3637 раз




Цитата
Вне очереди: внезапный брутальный, по нынешним меркам выглядящий чуть ли не антиутопическим ретрофутуризм на одном из эскизов, созданных в НАМИ в рамках проектно-макетных работ по улучшению кузова "Победы" около 1948 года (дата отчёта по теме).

Самое то для кrовавых чекистов. archi.gif
------------------
Подумалось на тему сеттинго-специфичного аналога фоллаутовским орудиям высокого уровня, а конкретно - гатлинг-пушкам. Хотя оба варианта, конечно, не предполагают ручного варианта, тоже самое можно сказать и о гатлингах.

1) Шквальный пулемет Слостина (черт знает по поводу источника: вроде быстрое прочтение наискосок совсем уж дичи не выдало). Выделяется в некоторой степени профилем, принципом вращения блока стволов. Если мой разум меня не подводит, различные вариации на такой внешний вид часто мелькают в отечественном киберпанк-арте ("Белый волк" из КД:Р, например). Может занимать примерно ту же нишу, что и гатлинги с примерно той же степенью трешовости (благо, сильно близок, хотя я и не представляю какими пороховыми газами будет отрабатывать движение лазерная вариация на тему).

2) Спаренное орудие по системе Гаста, получившее, вроде как, распространение преимущественно в советском арсенале автопушек. В принципе, одинаково подходит для любого тяжелого вооружения, особенно если необходимо последовать дурацком тропу о де-скорострельном, но неточном советском оружии при сохранении хотя бы толики здравого смысла. Ведь действительно двухствольная вариация на тему какого-нибудь американского одноствольного пулемета (т.е. отдельное оружие примерно той же ниши) но с двумя стволами вполне закономерно требовала бы более высокой силы и/или более высокой квалификации стрелка (пресловутый штраф к точности).
P.S. А будут-ли кому-либо интересны размышления на тему СССР как суб-сеттинга в фоллауте (буде то каноничная игра или мод) в целом?


--------------------
"Note the twelth play. If you want to end him rightly hold your spear and sword together on your arm, unscrew the pommel of your sword and throw it at him vigorously."


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
XEL
сообщение 06 Nov 2017, 00:17
Сообщение #48

Immortal
Сообщений: 16 042
Спасибо сказали: 41588 раз




Цитата(Nestor @ 06 Nov 2017, 01:04) *
P.S. А будут-ли кому-либо интересны размышления на тему СССР как суб-сеттинга в фоллауте (буде то каноничная игра или мод) в целом?

Мне интересны, как, думаю, и Вейду, а также потенциально другим посетителям темы.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Vade Parvis
сообщение 06 Nov 2017, 00:18
Сообщение #49

Immortal
Сообщений: 23 631
Спасибо сказали: 19902 раза




Цитата(Nestor @ 06 Nov 2017, 01:04) *
P.S. А будут-ли кому-либо интересны размышления на тему СССР как суб-сеттинга в фоллауте (буде то каноничная игра или мод) в целом?
Безусловно!


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Vade Parvis
сообщение 09 Nov 2017, 01:39
Сообщение #50

Immortal
Сообщений: 23 631
Спасибо сказали: 19902 раза




В этом посте я попытался собрать иллюстративный материал к некоторым наиболее интересным образам, воплощавшим представления передовых советских автомобильных конструкторов-авангардистов о "легковом автомобиле будущего" в пятидесятые годы (то есть, стилистически представляющие собой яркий пример как раз того, что мы обычно ассоциируем с понятием ретрофутуризма и понимаем под эстетикой атомпанка). Общей их чертой, как можно видеть, является вагонная компоновка а каплевидная форма — такая конфигурация считалась на тот момент наиболее прогрессивной и неортодоксальной, а в наши дни является узнаваемым примером представлений о будущем в тот период.

Иллюстрации в посте разделены на три категории:
- реальные проекты и опытные машины в фотографиях, эскизах, рисунках, схемах и позднейших "артах на тему";
- абстрактные иллюстрации с отдельными футуристическими образами, самостоятельные или в повседневном контексте;
- фантастические зарисовки картин возможного будущего разной степени абстрактности и дальности прицела, без конкретной привязки к реальным проектам.

Как можно видеть, в совокупности эти работы дают вполне определённый, весьма самобытный, подлинно-советский в смысле отражения лучших сторон СССР типаж "автомобиля несбывшегося будущего", в котором эстетика и богатство форм плотно сплетены с функциональностью и рациональностью конструкции. Типаж этот весьма заметно отличается "идеологически" от того, что мы привыкли видеть в фолах и ассоциировать с ними, но замечательно перекликается с ними эстетически и по духу — таким образом, отличаясь и напоминая классику примерно так же и в тех же аспектах, где и как довоенный СССР должен быть сходным и отличным в сравнении с довоенными США.

Отдельно хотелось бы отметить, что "общие" фантастические зарисовки по мотивам концептов перспективных автомобилей при этом особо ценны в качестве дополнения к основным материалам тем, что не просто показывают определенный концепт, а дают лаконично обозначенную, но целостную зарисовку мгновения жизни целого вымышленного мира, выдержанного в общих с этим концептом стилистике и духе. Это и не имеющие прообразов в реальности легковые автомобили, и машины других классов, и элементы инфраструктуры и "антуража", и различные пересечения между их образами, и отражение представлений об изменении организации жизни и ее темпа в будущем, да и просто общее настроение сцен.

Поехали.




Реальные опытные машины и проекты


1. НАМИ-013 "Чита"
(1949—1953)

1.1 Эскизы, макеты

1.2 первый вариант кузова

1.3 Второй вариант кузова

1.4 Третий вариант кузова

1.5 Рисунки, схемы, чертежи

1.6 Цифровой арт, рендеры 3Д-моделей

1.7 Масштабные модели

2. НАМИ-050 "Белка"
(1955—1956 или 1957)

2.1 Городской вариант

2.2 Сельскохозяйственный вариант
Согласно некоторым источникам, также рассматривавшийся конструкторами в качестве потенциального ТПК — но это источники уровня ОБС, скорее всего, просто делающие далекоидущие выводы из того факта, что изначальная испытательная платформа для проверки компоновочных решений "Белки" неплохо плавала, а также из визуально сходства с "тапком" как этой платформы, так и опытного автомобиля в сельхоз-варианте. Тем не менее, в таком качестве образ этой машины действительно смотрится интересно.

2.2.1 Городская и с./х. версии вместе

2.3 Дальнейшее развитие сельскохозяйственного варианта с облагороженным дизайном и крышей хардтоп
В большей степени ориентированное на городское использование. Опытный образец не был завершён, визуально машина известна только по эскизу и журнальной иллюстрации на его основе.

2.4 Проект фургона
Просто для полноты картины, визуально он интереса в рамках рассматриваемой темы не представляет — буханка и буханка, совсем абстрактная. Не воплощён в металле, известен по масштабному макету и журнальной иллюстрации (последнюю см. в соответствующем разделе).

2.5 Самодельная вариация образца 1995 года от отечественных умельцев
Известны упоминания по меньшей мере трёх самодельных автомобилей, конструкция которых явно была разработана под очень сильным влиянием "Белки", и этот, похоже — единственный, который был запечатлён на фото (в статье для МК-1995-3, через два года после публикации Долматовского в том же журнале с рассказом про "Белку" и призывом к самодельщикам развивать тему; ещё один советский удостоился лишь текстовой заметки в одном из тогдашних изданий, и один из девяностых — вообще только упоминания чьих-то воспоминаний на форуме моделистов, поскольку довольно рано пропал из виду).

2.6 Рисунки, схемы, чертежи

2.7 Рендеры 3Д-моделей

2.8 Масштабные модели

3. Проект перспективного автомобиля-такси НАМИ на основе проекта НАМИ-050
(около 1957 года, индекс неизвестен, вроде как планировалась на агрегатной базе то ли ГАЗ-21, то ли Москвича-408)

4. Проект перспективного автомобиля-такси ВНИИТЭ-ПТ (ранний вариант дизайна)
(Как уже было упомянуто выше, я хочу выделить эту разработку в отдельный пост — но ранние эскизы начала шестидесятых можно привести и здесь)

Проект НАМИ-048
(1958, ещё одна попытка дать дальнейший ход концепции и конструктивным решениям "Белки"; привожу для полноты картины)

7. Дизайнерский проект-предложение микролитражного автомобиля для СМЗ
(1960 год, судя по совокупности косвенных признаков — ещё одна попытка НАМИ дать ход концепции "Белки")

Иллюстрации с отдельными футуристическими образами


• 1. Повесть об автомобиле, издание 1950 года

• 1. Повесть об автомобиле, издание 1958 года

• 1. По дорогам будущего ("Огонёк" от 27 января 1952)

Фантастические зарисовки картин возможного будущего


• 1. По дорогам будущего ("Огонёк" от 27 января 1952)

• 2. Повесть об автомобиле, издание 1950 года

• 3. Повесть об автомобиле, издание 1958 года

Источники и материалы по теме.

На какие-то осмысленные описания у меня в ходе составления этого поста уже просто не осталось сил, да и не особо они нужны в данном случае — так что ограничусь подборкой ссылок. Обратите внимание, что для пары "журналистских" статей из списка (помещены в конец) характерна тенденциозность, искажение фактов, привнесение домыслов или прямого вранья, похабный "желтушный" стиль и просто зашкаливающая неполживость авторов.
Советский автомобильный авангард: НАМИ-013
Создание автомобиля вагонной компоновки НАМИ-013
НАМИ-013
НАМИ-А50 "Белка"
ИМЗ-НАМИ-А50
Сверхреволюционный автомобиль НАМИ-013. Публикация документов в 27 выпуске научного альманаха "Телескоп", стр. 190-226.
Из истории городского транспорта. Конец 1930-х – середина 1960-х гг.
100 летнему юбилею со дня рождения к.т.н. Ю.А. Долматовского посвящается
Завещание конструктора (статья из МК №11 за 2014 год, в более нормальном виде онлайн недоступна)
Хроника, год 1913. Родился великий Долматовский
Советский автодизайн: история оригинального копирования
По страницам старых журналов: фантазии высокой частоты
По прозвищу "Чита" (статья о НАМИ-013)
Путь в народ (статья о НАМИ-050)
Брат поэта (статья о Долматовском)
Ателье "Корзина" (статья об Арямове)
Страницы истории отечественного автомобиля в работах дизайнеров НАМИ — Молчанов Эдуард Романович (набор открыток с исторической справкой)
Классики советского дизайна. Эрик Сабо (набор открыток с историческими комментариями)
----------
Прекрасное дитя Моссовнархоза или недолгая "оттепель" дизайна (статья о Сабо и Молчанове, немного о Долматовском, автора даже в комментах пинают за пошлость)
Человек без настоящего (статья о Долматовском, апофеоз пошлости, но некоторую информацию почерпнуть можно)


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Vade Parvis
сообщение 09 Nov 2017, 18:19
Сообщение #51

Immortal
Сообщений: 23 631
Спасибо сказали: 19902 раза




Любопытная и интересно выглядящая машина: созданный в восьмидесятых на ТМЗ опытный вездеходный мотороллер-пентацикл на базе узлов "Тулицы", "Тулы" и "Муравья". Вроде как отличался крайней проходимостью по грязи и снегу, но дальше заводских опытов дело не пошло. От себя добавлю, что такая конструкция в случае чего прекрасно дополняется быстросъёмными гусеницами прямо поверх задних колёс и, опционально, лыжей спереди.




Примечательно, что в наши дни аналогичная машина была замечена состоящей на вооружении ВС Испании:


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Vade Parvis
сообщение 12 Nov 2017, 05:04
Сообщение #52

Immortal
Сообщений: 23 631
Спасибо сказали: 19902 раза




От техники, отражающей довоенную развитость — к беспощадным постапокалиптическим машинам.

Давно обратил внимание на то, что, что гусеничные трактора, поставленные на колёса, нередко не просто сильно прибавляют в визуальной оригинальности и теряют в узнаваемости, но и начинают выглядеть заметно брутальней. Однако бесспорным лидером в этом плане из всего, доселе виденного мною из подобных конверсий являются пневматический каток КСД-100 на базе трактора ЧТЗ-100 и его более старый собрат на базе ДТ-54, штучно выпускавшиеся в ЛССР — натуральные "колесницы постапокалипсиса", для характеристики внешности которых замечательно подходит эпитет "беспощадные". Впервые увиденные, эти катки сразу вызвал у меня мысли об упоминавшихся в FO1 паровых грузовиках супермутантов — и, собственно, отлично подошли бы как ориентир для дизайна чего-то подобного, имхо.

КСД-100:


Пневматический каток на базе ДТ-54:


Статья по теме, также являющаяся основным источником фотографий.


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Vade Parvis
сообщение 12 Nov 2017, 05:46
Сообщение #53

Immortal
Сообщений: 23 631
Спасибо сказали: 19902 раза




Пожалуй, без комментариев.
Пистолеты ВАГ-72 и ВАГ-73 под безгильзовый патрон калибра 7,62 мм.

ВАГ-73:

ВАГ-72:

Источники и материалы по теме:
Гильзу — Вон! Пистолеты Герасименко под безгильзовый патрон в собрании ВИМАИВиВС (Калашников. Оружие, боеприпасы, снаряжение. 3/2008) — подробный обзор с большим количеством фотографий.
Возвращаясь к напечатанному — дополнение к предыдущей статье.
Автоматический безгильзовый пистолет Герасименко ВАГ-73 — статья-компиляция из нескольких источников без оценочных суждений.


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Iv
сообщение 12 Nov 2017, 12:43
Сообщение #54

Immortal
Сообщений: 6 278
Спасибо сказали: 12701 раз




Цитата
к беспощадным постапокалиптическим машинам.


Про настоящие машины постапокалипсиса:

Цитата
Как известно, Россия один раз уже играла в постапок ин риал лайф.

После того, как жидобольшевики, честь-имею и всякие порядочные люди устроили замес на пять лет (если считать окончанием 22-й год), страна впала в состояние Wasteland. Конечно, это не был полноценный постапок: никаких тебе мутантов, гулей, радиации и прочих паверарморов. Зато он происходил по-настоящему, с живыми людьми, и от этого все выглядело как-то особенно тошнотно.

Одним из главных аттракционов Постапокалипсиса является восстановление промышленности, сельского хозяйства, связи, транспорта и других малоинтересных по сравнению с паверарморами вещей. В нормальном мире-то все просто: стащил где-нибудь чертеж - и сразу можно делать, скажем, конвертопланы. Или еще чего-нибудь такого технологического. В реальной жизни все куда грустнее, скучнее и вообще работать руками. Когда советская-власть-плюс-электрификация-всей-страны задумалась о восстановлении того, что так весело долбали с обеих сторон, оказалось, что восстанавливать местами и нечего. Во-первых, в войну играли по-взрослому, без сэйвов, настоящим оружием и настоящими патронами. Во-вторых, Россиюшка и до этой веселухи не могла похвастаться развитой промышленностью. А страна нуждалась во всяком промышленном. В силу особенностей человеческого организма особенно важным было обеспечить людей жрат, потому что если люди не жрат, они умират. Для решения этой жизненно важной задачи следовало резко поднять эффективность сельского хозяйства, потому что оно и до постапокалипсиса у нас было неважнецкое, что в сочетании с особенностями руски норот православны цар дворанство обеспечивало регулярные прореживания населения без всяких вэчэка и прочих казаков. Для подъема сельского хозяйства последнее следовало механизировать, потому что сохой на вятской лошадке в зоне рискованного земледелия много не наковыряешь. В общем, нужны были тракторы.

Казалось бы, чего проще? Укради где-нибудь чертеж - и можно сделать трактор. Железа, допустим, наковырять из чего-нибудь разрушенного, меди - там же, кожу на сиденье содрать с дефкло. К сожалению, трактор требует для своего функционирования всяких других сложных вещей. Вот, например, подшипник. Казалось бы, чего проще: пошел на кладбище автомобилей и наковырял, сколько надобно. Однако, в России такой метод не работал. А без подшипников (и прочих приблуд высокотехнологического) какой трактор?

А ВОТ ТАКОЙ:

https://bigfatcat19.livejournal.com/194100.html


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Vade Parvis
сообщение 13 Nov 2017, 16:25
Сообщение #55

Immortal
Сообщений: 23 631
Спасибо сказали: 19902 раза




В продолжение темы колёсных версий гусеничных тракторов — интересный образ, неплохо подходящий для роли абстрактных обломков под наполнение рандомных промышленно-складского типа руин и т. п. Узнаваемый на уровне идентификации отечественного трактора, но без особой тематической привязки и с толикой "фантастичности" в очертаниях за счёт непривычной для большинства игроков комбинации элементов. Представлен двумя схожими внешне опытными модификациями ДТ-75.

ДТ-75НК:


ДТ-75КП:



--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
feanor
сообщение 13 Nov 2017, 16:40
Сообщение #56

laughed as one fey
Сообщений: 12 167
Спасибо сказали: 20596 раз




Кстати, насчет альтернативных советских эстетик.
"Имперский" цикл Измерова не читал?
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Vade Parvis
сообщение 13 Nov 2017, 20:11
Сообщение #57

Immortal
Сообщений: 23 631
Спасибо сказали: 19902 раза




Нет, не доводилось, и даже упоминаний не встречал до настоящего момента. Рекомендуешь ознакомиться?


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Vade Parvis
сообщение 13 Nov 2017, 21:41
Сообщение #58

Immortal
Сообщений: 23 631
Спасибо сказали: 19902 раза




Ещё пара интересных эскизов и две фотографии демонстрировавшегося выше макета НАМИ-013, датированные 1948 годом. Эскизы, как и в случае с приводившимся выше вариантом улучшения внешнего вида "Победы", отличаются весьма смелым и агрессивным оформлением передней части автомобиля. Случайно попались мне на кое-как сделанных фотографиях рандомных страниц "подарочного" альбома, свёрстанного редкостными мудаками (если вкратце, то издание выпущено с привлечением сил архива, где все эти фотографии есть в прекрасном качестве, и сам альбом по размерам, судя по фото, примерно формата А3 — но при этом для многих иллюстрациях фотографии были использованы в разрешении примерно как в этом моём посте):




--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Vade Parvis
сообщение 09 Jan 2018, 00:54
Сообщение #59

Immortal
Сообщений: 23 631
Спасибо сказали: 19902 раза




Парадоксальным образом СССР в массовом сознании устойчиво ассоциируется с образом halftrack'а, сиречь полугусеничника — хотя с Советском Союзе эту тему никогда особо не жаловали и больших успехов в ней не достигли (а когда стали достигать — волюнтаристскими решениями зарубили её почти всех проявлениях, точно так же, как ранее старательно форсировали, так как полугуси на фоне стремительно развивающихся полноприводных автомобилей оказались ну совсем не в тренде в западных странах, перед которыми начиная с пятидесятых связанные с автомобильной промышленностью чиновники начали испытывать доходящее совсем уж доходящее до иррациональности "низкопоклонство"). По всей видимости, такая ситуация в значительной степени связана с образом из RA2, плотно въевшимся в сознание как западной, так и отечественной аудитории на фоне общих стереотипных представлений о советской "шушности", в которые полугуси вписываются замечательно, вопреки реальной картине:

В любом случае, ассоциация такая есть, сами по себе такие машины очень интересны, и интересных образцов полугусей, близких к тематике СССР и постапока, тоже хватает.



Вообще, упрощая, можно сказать, что применению полугусеничных движителей во второй половине XX века в народном хозяйстве СССР, где в них как раз был смысл и весьма обширные ниши, в значительной степени помешали ограниченность и косность управленцев на фоне бума полноприводных, пофигизм и раздолбайство на местах (так, разработанные в 60-х годах быстросъёмные комплекты полугусеничного хода для тракторов толком не производились на региональных заводах, под выпуск на которых были рассчитаны, толком не поступали в колхозы и совхозы и, поступив, толком не эксплуатировались и не поддерживались в должном состоянии), убеждённость в том, что всё можно забрутфорсить полноприводными машинами или дополнительными тракторами, недостаточно хорошая организованность, негибкость производств (проблема которой никак не разрешалась, несмотря на появление серьёзных возможностей для этого в позднем СССР), логистики etc. Сейчас — ужасная организованность, рискованность и недостаточно быстрая экономическая отдача для производителей и эксплуатантов, уничтожение периодическими кризисами производственной и конструктороской базы (в качестве свежего примера судьбы полугусей при развитом капитализме можно вспомнить, в частности, то, что десятки перспективных проектов полугусей, разрабатывавшихся в цивилизованных™ странах ЕС в 2000-е, успехи опытной эксплуатации и радужные перспективы которых красиво расписывались во множестве журнальных статей и отчётов различных институтов — оказались в одночасье сметены экономическим кризисом 2008 года, а занимавшиеся ими фирмы либо обанкротились, либо полностью перешли к более тривиальным областям).

Тем не менее, несмотря на неблагоприятные начальные условия, и в советский период, и даже в капиталистической РФ появилось и продолжает появляться изрядное количество количество очень любопытных машин с полугусеничным движителем, как промышленного изготовления, так и, в особенности, кустарных. И, полагаю можно спокойно делать допущение, что в более труЪ-социалистической версии СССР с большим вниманием отнеслись бы как к более качественной проработке "сверху" вопросов эффективного и точно соответствующего местным условиям обеспечения техникой, так и к удовлетворению низовых запросов и принятию во внимание нестандартных решений, эксплуатируемых на местах — и всё это привело бы к большему разнообразию и более активному производству и внедрению в том числе и такой "автоэкзотики", как полугуси. Пусть и не на основных производственных линиях крупнейших заводов — но ведь и помимо них хватало мощностей, которые могли бы с лихвой покрыть необходимость в такого рода техники без какого-то реального ущерба для других направлений (особенно если речь о конверсиях серийных машин). Ну и, применительно к конкретному рассматриваемому здесь гипотетическому сеттингу с не АИ-шным, а возродившимся в XXI веке СССР, относительная бедность страны, не позволяющая разбрасываться ресурсами и игнорировать несоответствие техники условиям, тоже будет способствовать этому. Да и возможностей для повышения гибкости производства пресловутая "социалистическая труЪшность", помноженная на технические достижения середины XXI века, в принципе дают куда больше, чем было доступно тому Советскому Союзу даже при более благоприятных сценариях...


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Vade Parvis
сообщение 09 Jan 2018, 01:17
Сообщение #60

Immortal
Сообщений: 23 631
Спасибо сказали: 19902 раза




В интернете можно встретить пару фотографий очень любопытной и просто по-своему изящной полугусеничной машины-гибрида, в которой сочетаются относительно современная кабина от ЗИС-157 и гусеничные тележки от ЗИС-42, установленные на трудноопределимой базе с неведущим передним мостом. На первой машина представлена в довольно хорошем состоянии и комплектной — а на второй, где изображена явно эта же машина на в той же местности, это уже печальный, доживающий последние дни брошенный остов.




Насколько я могу судить, в целом распространено мнение, что вся ходовая вместе с рамой взята от ЗИС-42 — однако в немногочисленных сетевых обсуждениях по теме комментаторы зачастую указывали на то, что рама и передний мост не выглядят похожими; да и тот факт, что реставраторы, не церемонясь, срезали только гусеничные тележки, а остальное бросили догнивать, тоже косвенно указывает на ошибочность такого предположения. Встречается и более правдоподобные версии, что машина собрана на базе ЗИС-150 или же на базе ЗИЛ-157 с заменой переднего ведущего моста на неприводной от ЗИЛ-130. Навскидку довольно правдоподобной кажется и более сложная версия происхождения (озвученная у тогда ещё не скатившегося окончательно на почве терминальной стадии свидомости strangernn, из поста у которого мне в своё время и стало известно про эту машину):
Цитата
Можно предположить более сложный гибрид - что за основу был взят комплектный ЗиС-42, у которого развалившийся силовой агрегат заменили вместе с рамой от ЗиЛ-157.

Мост от ЗиЛ-130 меня, кстати, совершенно не удивил. Я как-то работал на заводе, где для перевозок по территории использовали старый ЗиЛ-157. На нем никто из водителей не хотел работать, уж очень тяжело было крутить руль. В конце концов механики транспортного цеха по просьбам трудящихся заменили передний мост на неприводной от ЗиЛ-130 и жалобы прекратились.

С атрибуцией места съёмки всё тоже довольно туманно. В сетевых источниках происхождение фотографии этого гибрида в хорошем состоянии никак не атрибутировано, и узнать, упоминалась ли изначально такая информация, ныне, после гибели большинства вебодиннольных персональных сайтов и большинства залитых в то время на картинкохостинги изображений, уже не представляется возможным. Происхождение же второй фотографии прослеживается до древнего народовского сайта "Тачкина смерть" (где собрана очень внушительная, особенно по меркам 2000-х, подборка фотоматериалов) — и там этом фотография атрибутирована как снятая... в Чебоксарах. Это звучит по меньшей мере странно, поскольку неязсно, зачем в Чувашии кому-то понадобилось собирать буквально по кусочкам, да ещё и с использованием агрегатов машины времён Великой Отечественной, полугусеничный автомобиль, когда в стране выпускались в огромных количествах полноприводные грузовики, которыми можно было забрутфорсить большинство ниш.
Ошибочность вышеуказанной атрибуции убедительно подтверждаетупоминание аналогичной по описанию машины, нашедшееся в статье про "выставку олдтаймеров" 2011 года. Автор материала рассказывает, как в начале 2000-х получил от знакомого студента Геофака МГУ фотографию вездехода с гусеничными тележками ЗИС-42 и кабиной ЗИЛ-157, подписанную "О. Диксон, 2000 год". Само фото исходной "гибридной" машины в статье не опубликовано, однако есть фотография гусеничного движителя, в 2008 году снятого с найденной по наводке автора статьи машины и привезённого в Москву неким известным в кругах автолюбителей реставратором.
Также хочу отметить, что ландшафт на фотографиях с полугусеничной машиной-гибридом действительно показался мне очень похожим на фотографии Диксона — правда, не острова, а соседнего с ним посёлка на материке. В любом случае, примерное место съёмки можно считать определённым, я полагаю.


N.B. Реставраторы, конечно, такие реставраторы: ради восстановления аутентичного оригинального облика обладателя олдтаймерских™ гусеничных тележек, который можно будет сбагрить за кучу денег, который будет красоваться на выставках и парадах и который обеспечит жирный плюс для портфолио, ничтоже сумняшеся окончательно загубили не менее интересный позднейший самодел, даже не потрудившись при этом его хотя бы отснять и опубликовать фотографии. Ещё бы, это ведь не какой-нибудь хотрод-пузодёр.

И что ещё меня в связи с сабжем очень порадовало, так это открывшийся для меня только что факт, что, оказывается, данная машина, известная всего по двум фото, вдохновила одного из моделистов на создание очень качественной конверсии по мотивам — причём (что довольно иронично в свете того, куда именно я собирался писать о машине ещё до обнаружения масштабной модели по мотивам) исполненной в довольно-таки постапоковом стиле.


P.S. Не могу не отметить также, что сам факт существования такой машины в очередной раз (пусть и достаточно слабо сам по себе) ставит под сомнение расхожее утверждение об априорной тупиковости, моральной устарелости и бесперспективности полугусей после ВМВ и отсутствие для них ниш в современном мире. Равно как и обоснованность мнения советских чиновников о бесперспективности развития этой темы в условиях, когда вроде бы любые условия можно брутфорсить полноприводной колёсной техникой (а где совсем-совсем нельзя — туда можно отправить вездеходы на базе гусеничных транспортёров или танков) — из-за чего, в частности, оказались загублены очень толковые разработки съёмных гусеничных движителей для грузовиков, испытывавшиеся на ГАЗ-51 и ГАЗ-63.


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post

9 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Reply to this topicStart new topic
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 19 August 2025 - 04:07
Copyright by Алексей Крючков
Strategy Gamez by GrayMage
Programming by Degtyarev Dmitry
  Яндекс.Метрика